«Что такое «семь времен»? И как все это связано с правлением над «царством человеческим»?Эти вопросы не давали Навуходоносору покоя». (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 86). Свидетели Иеговы вкладывают в уста Навуходоносора отсутствующие в Библии вопросы. При чем это сделано довольно интересно, что «царство человеческое» они уже понимают в более широком смысле, нежели фактическое правление Навуходоносора. «В Библии деревья могут представлять людей, правителей и царства ( Пс.1:3 ; Иер.17:7,8 ; Иез.31 )». (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 86). ОСБ решается на очередную подмену, так как в Библии деревья не представляют людей. В приведенных ссылках, нет никакого прямого символизма. Деревья и их элементы используются для описания действий, событий и качеств. «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». ( Пс.1:3 ); «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод». ( Иер.17:7,8 ). «Но большое дерево представляет власть, распространяющуюся «до краев земли», затрагивающую все царство человеческое. Поэтому дерево символизирует владычество Иеговы, особенно владычество над землей ( Дан.4:14 )». (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 87). ОСБ пытается внедрить то, чего нет. Власть до краев земли показывает величие Навуходоносора, а не то, что он обладает подобной Богу, распространенной до краев земли, властью. Даниил никак не говорил о том, что дерево символизирует владычество Иеговы, а только Навуходоносора: «Дерево, которое ты видел, ... это ты, царь». ( Дан.4:17,19 ). «Навуходоносор символизировал мировое правление, которое было представлено большим деревом»; «Это дерево символизирует верховное владычество Иеговы». (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 94).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Адам был «другом Божиим»: «Ангелы трепетали, херувимы и серафимы не дерзали прямо взглянуть на Бога, тогда как Адам беседовал с Ним, как бы с Сотворив человека, Бог поселил его в Эдемском саду, который также называется раем. В Священном Писании говорится: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла… И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» ( Быт 2:8–9, 15 ). Среди других деревьев, насажденных Богом в Эдемском саду, особо упоминаются два — дерево жизни и дерево познания добра и зла. О дереве жизни блаженный Августин пишет следующее: «Хотя это дерево и представляло телесную пищу, но пищу такую, которая делала тело человека постоянно здоровым, не как от всякой другой пищи, а в силу некоторого сокровенного вдохновения Человеческая природа сама по себе не обладала бессмертием, поскольку жизнь человека поддерживалась Божественной благодатью. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что «по законам тварной природы все сотворенное подлежит тлению, но держится и сохраняется Божией По слову святителя Афанасия Великого, «человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен; но, по причине подобия Сущему… мог замедлять в себе естественное тление, и пребыл бы С деревом познания добра и зла связана первая заповедь, данная человеку Богом. В Священном Писании говорится: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт 2:16–17 ). Заповедь Божия была не просто запретом, она указывала на то, что человек зависит от Бога, даровавшего ему жизнь и призвавшего человека к общению с Собой. § 5. Грехопадение Первый человек, Адам, преступил данную ему Богом заповедь и тем самым совершил грехопадение

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

б. Удостоверение в этом примером отцов земных. Есть ли между вами такой человек, у которого, – у какого из вас отца, – попросит хлеба, подал бы ему камень? когда попросит рыбы, вместо рыбы подал бы ему змею? или когда попросит яйца, подал бы ему скорпиона? Итак, если вы будучи (ντες) [пребывая] (πρχοντες) злы, умеете даяния благие давать детям вашим; кольми паче Отец ваш небесный ( ν τος ορανος) [с неба] ( ξ ορανο) даст блага, даст Духа Святого просящим у Него. 14. Об общем правиле касательно обращения с ближними. И так во всем, как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними. Ибо в том состоят закон и пророки. 15. О тесном пути, ведущем к жизни, и о пространном – в погибель. а. Нужно во всем ограничивать себя. Входите тесными вратами. Подвизайтесь войти сквозь узкие врата; б. Худой конец привольной жизни. Потому что широкие врата и пространный путь ведут в погибель; и многие идут ими. в. Спасительный исход жизни строгой. Как узки врата, и тесен путь ведущий в жизнь, и как не многие находят их (теперь)! Сказываю вам, многие поищут войти в них (в жизни будущей), и не возмогут. Когда хозяин дома, встав, и затворит двери, и вы, стоя вне, станете стучать в двери, говоря: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. 16. О распознании лжепророков. а. Это волки в одеждах овечьих. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде (потворствуя страстям), а внутри суть волки хищные. б. Их нужно узнавать как деревья; а дерево узнается по плодам. По плодам их, узнаете их. Ибо (и) всякое дерево познается по плоду своему: потому что Собирают ли с терновника виноград, и с репейника смоквы? Не собирают смокв (и) с терновника, и не снимают виноград с кустарника. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит худые плоды. Не может дерево доброе приносить плодов худых, и дерево худое приносить плодов добрых. Нет доброго дерева, которое бы приносило худой плод; и нет худого дерева, которое бы приносило плод добрый,

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

В книге Ездры 2Ездр.6:11 , на которую далее ссылаются Свидетели Иеговы, где говорится о бревне из дома, словом ξυλον передается еврейское – дерево, бревна. Это могло бы подтвердить версию Свидетелей Иеговы, так как бревно является столбом. Но образованное от него прилагательное означает деревянный, а само слово употребляется в еврейском тексте всего лишь три раза, и только в Ездре 2Ездр.6:11 в связи с казнью. Поэтому довольно сомнительно использовать единичный случай с бревном для обобщения такой точки зрения, потому что во многих остальных случаях, словом ξυλον передается еврейское [ ] – как правило, обыкновенное, растущее дерево, что не может даже и намекать на форму столба. Ни в одном случае Ветхого Завета, когда вешали на дереве (επ [του] ξυλου – LXX), в контексте нет ни одного указания, что это был просто столб. В остальных случаях, почти всегда, словом ξυλον обозначается настоящее дерево: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево [ξυλον – LXX], приятное на вид и хорошее для пищи» ( Быт.2:9 ); «ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево [ξυλον – LXX] принесет плод свой...» ( Иоил.2:22 ); «...всякого благовонного дерева [ξυλον]» ( Откр.18:12 ); «...чтобы иметь им право на древо [ξυλον] жизни» ( Откр.22:14 ). В Ветхом Завете есть еще указания, что иногда вешали непосредственно на настоящих деревьях: " и ихобоих повесили на дереве [ ]«. ( Есф.2:23 ); «и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве [ ]». ( Есф.9:13 ); «и чтобы повесили его и сыновей его на дереве [ ]». ( Есф.9:25 ). В еврейском подлиннике используется единственное число слова [ ], тогда как на нем вешали несколько человек, чего нельзя сделать на одном «столбе». Хотя единственное число может обозначать и неопределенную множественность ( Бытие 1:11,12 ), но если бы в этих стихах подразумевались несколько деревьев/столбов, то следовало бы ожидать и множественного числа слова «деревья» – , как в Иисусе Навине Нав.10:26,27 . Нет никаких других указаний, что в Есфирь это могли быть несколько столбов, поэтому более вероятно, что в каждом случае это было настоящее дерево.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Выросшая органически, Церковь имеет собственную, внутренне законченную идею, осуществляет свой план, и потому каждая ветвь этого Растения приносит определённый, так сказать, «церковный» плод. Без соков корня, без жизненной энергии ствола ветвь не принесёт плода, который «один только нужен» ( Лк.10:42 ), ибо без Христа люди не могут делать ничего ( Ин.15:5 ). Без Христа они и плоды принесут, соответствующие тому дереву, к которому привились, и это дерево может быть узнано по плодам ( Мф.7:16:20 ). В самом деле, «собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые...» ( Мф.7:16–18 ). «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему; потому что не собирают смокв стерновника и не снимают винограда с кустарника» ( Лк.6:43–44 ). И (по другому поводу) пишет ап. Иаков: «Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы...» ( Иак.3:12 ). Поэтому, если древо не даёт плода, если оно бесплодно, то этим изобличается его сущность, и оно достойно только быть срубленным и брошенным в огонь ( Лк.13:6–9 ; Мф.7:19 ), секира уже лежит при корне его, готовая к рубке ( Мф.3:10 ; Лк.3:9 . Ср. Мф.3:8 ; Лк.3:9 , где говорится о необходимости плодоношения); смоковница, не приносящая плода, проклята и должна засохнуть ( Мф.21:19–20 ; Мк.11:13–14, 20–22 – тут, впрочем, нужно ещё выяснить, для чего проклял Иисус смоковницу: для того ли, чтобы наказать её за бесплодие или чтобы показать ученикам силу веры), ибо уже показала свою безжизненность. Привившийся ко Христу не может быть бесплодным и безжизненным. Поэтому истинно живая смоковница самым процессом своей жизни указывает на параллельно идущие события в мире мистическом; когда начинается расцвет жизни, то, значит, близка победа Христа и конец истории? 740 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Глава VI    Перейдем теперь к дереву познания добра и зла. Несомненно, и это дерево, как и прочие, было видимым и телесным. Итак, что оно было дерево, несомненно; надобно только исследовать, почему оно получило такое название. Всматриваясь в дело поглубже, я не могу выразить, до какой степени мне приятно мнение, что это дерево не было вредно для пищи; ибо Создавший все «хорошо весьма» (Быт. 1:31) не мог ввести в рай ничего злого, но злом для человека было преступление заповеди. А между тем, для человека, стоявшего под властью Господа Бога, необходимо было какое-нибудь ограничение, чтобы послушание было для него добродетелью, ведущей к Господу; я уверено заявляю: послушание — единственная добродетель для всякой разумной твари, действующей под властью Бога, первый же и величайший порок гордыни заключается в желании пользоваться своею властью к свой же погибели; имя этому пороку — непослушание. Таким образом, человеку неоткуда было бы знать и чувствовать, что он имеет Господа, если бы ему не было ничего приказано. Итак, дерево это не было дурное, но названо деревом добра и зла потому, что в нем, в том случае, если человек вкусит от него после получения запрета, заключалось будущее преступление заповеди, а в этом преступлении, путем претерпевания наказания, человек мог научиться, какое существует различие между благом послушания и злом непослушания. Вот почему и это дерево надо принимать не за иносказание, а за некоторое действительное дерево, которому дано название не от произраставшего на нем плода или яблока, а от того, что должно было случиться с вкусившим это яблоко вопреки запрету. Глава VII     «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» (Быт. 2:10-14). Что я могу сказать об этих реках кроме того, что это — настоящие реки, а не иносказательные образы, которых не существует в природе, ибо реки эти весьма известны и странам, по которым они текут, и почти всем народам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

и направлением всей культуры человечества. И эта запись Евангельских слов Христа, самая верная, самая доказательная, и самая неопровержимая, есть самая жизнь верующих по слову Христа, – жизнь, полная самоотвержения и любви ко Христу. «Берегитесь лжепророков», – предостерегал Христос от всех извратителей Евангельской истины, со включением и графа Толстого – которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают, и бросают в огонь. И так по плодам их узнаете их» ( Мф.7:15–20 ). И эти слова исполнились во всей точности, а исполнение их подтверждает верность того, о чем мы говорим. Если слово Христа есть доброе дерево, то и плоды от него добрые. И этих плодов никто не может уничтожить, ни превратить в худые, потому что корень их во Христе. Говорим, что слово Христа не могло быть забыто и извращено потому, что оно воплотилось в жизни и стало источником жизни. Не могло быть забыто и извращено, когда верующие христиане за верность ему с радостью шли на костры, к хищным голодным зверям и умирали на крестах. Это говорит нам о том, что Евангельское слово Христа есть живое слово Живого Бога, несущее жизнь людям среди ужасов смерти! И если, когда это слово Христа было так живо и действенно, то это самый ранней период христианства, в первые годы после смерти Христа, когда перестраивалась вся жизнь человечества с верхов до самых корней, в тот самый период, который Толстой, наоборот, старается скрыть под толстым слоем непроницаемого мрака. Но никогда ухищрения человеческие не могут скрыть от нас божественный свет Солнца Правды – Евангельского Христа! И солнце не нуждается в доказательствах, что оно существует на небе, – каждый сам видит свет его, ощущает теплоту его и непосредственно чувствует жизнь одного.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Относительно Адама мы знаем, что грех произошел в нем от дьявола. Важен теперь вопрос, как происходит этот грех в сердцах всех потомков Адама. Один лжеучитель учил, что каждый младенец рождается невинным и безгрешным и что только впоследствии уже он становится порочным и греховным. Но это учение не согласно со словом Божиим. В истории всемирного потопа Сам Бог свидетельствует о человеческом сердце, что все мысли и помышления его злы от юности его и во всякое время. И псалмопевец Давид исповедует: «я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Ввиду этого православная Церковь наша учит, что греховное состояние, которое явилось в Адаме через его грехопадение, находится также и в младенцах, но только в скрытом виде, как бы в зародыше. Это мы объясним подобием, для чего приведем следующее изречение Спасителя: «по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». По этому изречению истинное природное качество каждого дерева познается по плодам его: если плоды добры, то и дерево добро, и если плоды худы, то и дерево худо. Подобно этому и истинное природное качество каждого человека познается по делам его: если дела его добры, то и сам он должен быть добрым, а если дела его худы, то и сам он должен быть худым. Худые дела не могут происходить от доброго сердца, равно как и добрые дела не могут происходить от худого сердца. Обращаясь теперь к людям, мы находим, что никто из них не свободен от худых дел и что все они по слову Писания грешны, хотя бы кто-либо из них жил один только день на земле. Если же так, то греховным по природе должно быть и сердце всех людей. Несомненно поэтому, что греховности Адама не чужды и младенцы. Они получают ее именно путем рождения, почему эта греховность и называется наследственным или первородным грехом. В заключение укажем кратко те плоды, которые приносит первородный грех в человеке. Когда Ева допустила в сердце свое грех , то за ним тотчас последовало греховное дело. Так бывает и в каждом человеке: из первородного греха происходят греховные дела. Теперь эти греховные дела очень разнообразны. «Из сердца, – говорит Спаситель, – исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления». Таким образом, первое, что исходит из греховного сердца, это злые помыслы, затем – убийства, прелюбодеяния, любодеяния и кражи – или греховные дела, и наконец лжесвидетельства и хуления – или греховные слова. Следовательно, по изречению Спасители, есть три рода грехов: грехи в мыслях, грехи в словах и грехи в делах, и все эти грехи происходят из врожденной человеку греховности, то есть из первородного греха, подобно тому, как худые плоды происходят от худого дерева.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Таким образом, псевдоправославие «ЦЗМ», начав свой путь в Санкт-Петербурге в 2009 году, пришло за неполные 5 лет к созданию такой химеры как программа, «духовно ориентированная на православие», и питающегося за её счёт фонда, прикрывшегося православной верой и цинично манипулирующего религиозными чувствами россиян. Мы помним, чем закончилась история с Общероссийской благотворительной организацией «Преображение России», чьи лидеры под её прикрытием за 4 года, начиная с одного реабилитационного центра в г. Новокузнецке, создали криминально-финансовую империю с сектантской начинкой и точно так же жаждали получить благословение на свою деятельность от Патриарха Московского и всея Руси. Но справедливость в итоге восторжествовала - псевдоблаготворительный сетевой проект был ликвидирован Верховным Судом Российской Федерации, а его руководители получили реальные длительные сроки тюремного заключения за противоправную криминальную деятельность и экономические махинации. Фото 6. Скриншот новостной страницы Российского агентства судебной и правовой информации (РАПСИ) с информацией о ликвидации Верховным Судом Российской Федерации ОБОО «Преображение России». 16 августа 2011 года. С решением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16.08.2011 г. можно ознакомиться здесь: . Справедливость восторжествовала тогда, не может не восторжествовать и сейчас. В Евангелии от Матфея есть такие слова: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их». Какие плоды приносит дерево «Царства Бога» и созданных его идейными вдохновителями проектов, понятно уже практически каждому здравомыслящему человеку. Теперь дело за государством. Пусть оно скажет своё заключительное слово о социальной значимости и пользе такого явления как российский религиозно-коммерчески-политический проект украинского промайдановского «Царства Бога», прикрывшийся «светским» «Центром здоровой молодёжи» и духовно ориентированным на православие фондом «Во имя архангела Гавриила». И пр и мет (или не пр и мет) соответствующего волевого решения.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/16/...

Я предостерегаю вас, говорит Господь фарисеям. Если вы хотите порицать дела Мои, то пусть будет так; только зачем же вы допускаете в своих обвинениях несообразности и противоречия? Ибо о дереве судят по плоду, а не о плоде по дереву. Что-нибудь одно из двух: ИЛИ ПРИЗНАЙТЕ ДЕРЕВО ХОРОШИМ И ПЛОД ЕГО ХОРОШИМ, признайте Меня за доброе дерево и дела Мои добрыми плодами. ИЛИ ПРИЗНАЙТЕ ДЕРЕВО ХУДЫМ И ПЛОД ЕГО ХУДЫМ, докажите, что дела Мои худы, и тогда обвиняйте Меня, как хотите. ИБО ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДУ, дерево узнают по плодам его. А вы поступаете напротив: не находя ничего предосудительного в делах Моих, которые суть плод, вы осуждаете и хулите дерево, называете Меня беснующимся. Не есть ли это верх безумия? Вы, считающие себя праведниками, здесь являетесь лукавыми и злыми лицемерами (и так как далее Спаситель говорит уже не о Себе Самом, а о Духе Святом, то и обличения Свои Он произносит с большею строгостию): ПОРОЖДЕНИЯ EXIДHUHЫ! Вы хвалитесь происхождением от Авраама, но нет, вы не чада сего великого в смирении праотца, вы и не можете приносить доброго плода, ибо КАК ВЫ МОЖЕТЕ ГОВОРИТЬ ДОБРОЕ о Мне, БУДУЧИ ЗЛЫ? Потому-то Я и не удивляюсь, что вы злословите Меня, ибо, происходя от злого рода, вы и воспитаны худо, и усвоили себе мысли худые. Ваше сердце полно всякого зла, и вот, это зло, переполняя сердце, рвется наружу: ИБО ОТ ИЗБЫТКА СЕРДЦА ГОВОРЯТ УСТА. «Видишь ли, замечает при этом св. Златоуст, какой крепкий удар наносит Иисус Христос фарисеям? Если слова их так исполнены зла и происходят от духа диавольского, то подумай, каков должен быть корень и источник слов? Обыкновенна так бывает, что язык, удерживаемый стыдом, еще не все худое изливает в словах; напротив, сердце, не имея никого свидетелем своих движений, беспрестанно порождает в себе всякое зло какого только захочет, потому что оно не много думает о Боге». ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК, говорит Спаситель, хранить в своем сердце, как бы в некоей сокровищнице, много доброго, и ИЗ этого ДОБРОГО СОКРОВИЩА ВЫНОСИТ ДОБРОЕ; А ЗЛОЙ ЧЕЛОВЕК наполняет свое сердце всяким злом, и ИЗ ЗЛОГО СОКРОВИЩА этого ВЫНОСИТ ЗЛОЕ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010