В сент. 2018 г. в мон-ре проживали игум. Олимпиада (Рожновская) и ок. 30 насельниц. Духовник сестер - схиархим. Илий (Ноздрин). Арх.: Писцовая книга г. Орла и Орловского у., 1685-1686 гг.//РГАДА. Ф. 1209 (Поместный приказ). Оп. 1. Д. 10049; Об устройстве девичьего мон-ря при Христорождественской ц. в г. Орле, 1846-1847//РГИА. Ф. 218. Оп. 4. Д. 122. Ист.: Автобиография игум. Серафимы/Предисл.: Г. М. Пясецкий//Орловские ЕВ. 1891. Отд. неофиц. 12. С. 818-852; 13. С. 879-886; Антония (Соколова), игум. Сказание о явлении Балыкинского чудотв. образа Божией Матери в Черниговской губ. и чудесных знамениях от списка с оного в Орловском Введенском девичьем мон-ре, сост. на основании достоверных свидетельств и письменных док-тов. Орёл, 1895; Смирнова-Россет А. О. Дневники. Воспоминания. М., 1989. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 507; Военно-стат. обозрение Рос. империи. СПб., 1853. Т. 6. Ч. 5: Орловская губ. С. 125; Макарий (Миролюбов), еп. Слова и речи, произнесенные в Орловском Введенском жен. мон-ре, по случаю погребения настоятельницы оного мон-ря игум. Амфилохии, 5 авг. 1874. Орёл, 1874; Пясецкий Г. М. Ист. описание Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 1886; он же. Пожар орловского Введенского девичьего мон-ря и положение обители до восстановления ее при Христорождественской ц.//Орловские ЕВ. 1889. Отд. неофиц. 5. С. 351-360; 7. С. 457-469; 8. С. 562-575; он же. Ист. очерки Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 1896; он же. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и мон-рей. Орёл, 1899; он же. Забытая история Орла. Орёл, 1993; Духонин М. Свято-Ольгинская церк.-приходская школа при Орловском жен. мон-ре//Орловские ЕВ. 1892. Отд. неофиц. 23. С. 676-681; Кулжинский Г. Балыкинский чудотворный образ Божией Матери в Черниговской губ. и список с онаго в г. Орле//Черниговские ЕИзв. 1896. Ч. неофиц. 11. С. 343-348; 12. С. 376-383; Описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орёл, 1901; Веселовский А. Н. В. А. Жуковский: Поэзия чувства и «сердечного воображения».

http://pravenc.ru/text/2581557.html

В мае 1921 г. монастырская община зарегистрировала трудовые артели: пчеловодческую и по производству кустарных и художественных изделий. Сестры изготавливали головные уборы, скатерти, постельное белье, сумки, обувь и т. д., изделия были высокого качества и предназначались на экспорт. В мае 1922 г. в ходе кампании по изъятию церковных ценностей из храмов О. В. м. были вывезены предметы общим весом 7 пудов 88 фунтов (150 кг), в т. ч. серебряные позолоченная дарохранительница (7 фунтов), позолоченная чаша с эмалью (3 фунта), 3 напрестольных креста (более 4 фунтов), ризы с чтимых Казанской, Тихвинской и Балыкинской икон Божией Матери, ризы с др. образов, 12 серебряных лампад (4 фунта), серебряное кадило (более 4 фунтов), а также 40 предметов с бриллиантами и др. драгоценными камнями. В нач. 20-х гг. XX в. в О. В. м. служили свящ. Всеволод Ковригин (1893 - после 1934), выпускник физико-математического фак-та С.-Петербургского ун-та, сменивший свящ. Григория Архангельского, умершего в 1920 г. от тифа, а также свящ. Павел Святитский, уездный наблюдатель церковноприходских школ, благочинный церквей Правобережного округа Орла. В 1922 г. монастырские священники отказались примкнуть к раскольнической «Живой церкви» , о. Всеволод призвал правосл. общины города «не принимать никаких новшеств». Сестры также оставались верными временно управлявшим Орловской епархией Даниилу (Троицкому) и Агапиту (Борзаковскому) . В февр.-марте 1923 г. О. В. м. был закрыт, игум. Алексия, священники П. Святитский и В. Ковригин неоднократно подвергались арестам. Большинство насельниц проживали в Орле, в основном в окрестностях мон-ря, посещали богослужения в Успенской «Новоблагословенной» ц. и в обращенной в приходскую Воскресенской ц. на Афанасьевском кладбище. В нач. 30-х гг. по большим праздникам в Воскресенском храме молились до 70 монахинь, сестры пели на клиросе. Нек-рое время общиной руководил духовник иером. Ипполит (Носик), совершавший тайные постриги. В 1932 г. игум. Алексия была выслана в г. Алма-Ату, затем проживала в Вологде, там, вероятно в 1938 г., приняла схиму с именем Евгения; в 1940 г. вновь арестована и 3 окт. 1941 г. скончалась в вологодской тюремной больнице. После 1932 г. общину возглавляла избранная сестрами мон. Кира (Нарышкина; 1882-1937), бывш. ктитор и зав. монастырской школой. В 1936-1937 гг. арестам и репрессиям подверглись более 100 бывш. насельниц, проживавших в Орле. В нояб. 1937 г. мон. Кира и прот. П. Святитский были расстреляны (см. подробнее: Мищенко. 2017. C. 619-627). С проживавшей в Орле насельницей О. В. м. старицей Верой (Логвиновой) общался И. М. Крестьянкин (впосл. архим. Иоанн ).

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Архив Пн Состав Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта 24 декабря 2015 г. 22:10 Документ утвержден решением Священного Синода от 24 декабря 2015 года ( журнал 107 ). Список членов Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта 1. епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; 2. епископ Егорьевский Тихон, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре; 3. Легойда В.Р., председатель Синодального информационного отдела; 4. архимандрит Сильвестр (Лукашенко), духовник Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Ярославской епархии; 5. игумен Филипп (Моисеев), руководитель Молодежного отдела Астанайской епархии; 6. протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее, духовник Олимпийской сборной России; 7. протоиерей Димитрий Болтрукевич, директор Учебного центра «Пересвет» при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре; 8. протоиерей Серафим Мунтяну, руководитель Митрополичьей футбольной команды Православной Церкви Молдовы; 9. протоиерей Александр Ширитон, председатель Синодального паломнического отдела Белорусского Экзархата; 10. священник Сергий Акимов, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Балыкинская» г. Нелидово Тверской епархии; 11. священник Сергий Поперечный, настоятель храма святого пророка Илии в селе Барково Московской областной епархии; 12. священник Андрей Алексеев, настоятель храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы; 13. священник Василий Лях, настоятель Введенского храма г. Болхова; 14. священник Даниил Зубов, клирик храма святителя Николая на Трех Горах г. Москвы; 15. священник Роман Яковлев, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря, председатель Совета Фонда поддержки и духовно-нравственного развития молодежи; 16. Алексеев В.В., исполнительный директор ООД «Всероссийское объединение болельщиков» (по согласованию);

http://patriarchia.ru/db/text/4305288.ht...

В Орле, в женском монастыре, у чудотворной иконы Балыкинской Божией Матери, я отслужил молебен и там же, в монастыре, от одной почитательницы отца Иоанна Кронштадтского узнал, что могу встретиться с батюшкой в Москве. К этому времени его ждали в Москве, проездом с родины его в Петербург. Так оно и вышло: несмотря на трудность доступа к отцу Иоанну, вечно окруженному как бы непроницаемой стеной скорбного человечества, я виделся с ним в Москве, даже ехал с ним в вагоне, и удостоился его беседы и благословения. А как дорого верующей душе это благословение! VI. Из Москвы, чтобы быть в Сарове, мне надо было ехать до станции Сасово Московско-Казанской железной дороги и оттуда 120 верст на лошадях до Саровской пустыни . На станции Сасово, куда я приехал часу в десятом вечера, мне обещали подать лошадей только к утру: ямщики уверяли, что ночью по заливным лугам реки Мокши, лежащим на пути в Саров, езда довольно небезопасна. «Ввалишься еще в какую-нибудь яму и не выберешься», — утверждали они и так и не поехали, несмотря на мои настояния. Пока я собрался с духом послать со станции за ямщиками, мне пришлось выдержать некоторую борьбу со своим «ветхим человеком». Трудновато бывает совлечь его с себя! Предрассудки воспитания в современной, полуязыческой семье, столько лет жизни в среде «интеллигентов», привычка жить, думать и чувствовать по стадной мерке своего общества, с такой затаенной, а иногда и явной враждой и насмешкой относящегося к Церкви, и особенно к монастырям, — все это так смущало мою душу, что мне как-то не по себе, неловко как-то было спросить за общим столом, в виду «интеллигентных» пассажиров, у прислуживающего лакея — как мне нанять лошадей до Саровской пустыни. Будь это еще какой-нибудь завод или фабрика, а то вдруг — «пустынь»!… С кем и с чем мы, «интеллигенты», обыкновенно соединяем в своем представлении монастыри, пустыни, церкви, иконы, чудеса — весь, словом, духовный обиход православного?.. С религиозными старушками, которых мы величаем «салопницами», с елеем, который мы брезгливо называем «лампадным маслом», со строгим исполнением обрядового закона, именуемого нами «ханжеством» и «лицемерием».

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Елисеенки. Балыкинской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монументальный храм (не сохр.) в с. Елисеенки Дорогобужского уезда, построенный в 1847 г. на средства помещицы Е.С. Богуславской, включал в себя нехарактерные для Смоленщины четырехколонные антовые портики. Фронтоны этих портиков прилегали к аттиковому ярусу. Вместе с гладкими стенами по сторонам портика он подчеркивал внушительность здания. Гладь стен монументального барабана, завершенного куполом, нарушали только четыре круглых окошка под самым карнизом. Значительность фасадов колокольни, увенчанной шпилем, усиливал ленточный руст в верхних ярусах. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область. - Москва, «Наука», 2001 г. В селе Елисеенки каменная церковь с престолами Балыкинской иконы Божьей Матери, св. Симеона Богоприимца, Анны Пророчицы и св. Димитрия Ростовского. Церковь разрушена в Великую Отечественную войну. В.А. Прохоров, Ю.Н. Шорин, Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49552

   001    002    003    004    005    006    007    008   009