Где: Карачевский район, село Одрино, Николо-Одринский монастырь. Как добраться: от брянского автовокзала до Карачевской автостанции рейсовым автобусом или маршруткой. Затем пересесть на маршрутку, идущую до Николо-Одринского монастыря. Предание гласит, что в XV веке икона чудесным образом явилась утомленным косарям. Стояла сильная жара, мужчин мучила жажда. Вдруг они услышали журчание воды. И увидели икону Божией Матери, стоявшую на огромном дубовом пне, из-под которого бил родник чистой воды. Косари перенесли икону в храм святой Анны в селе Чубковичи, где она хранится до сих пор. Икона ни раз являла чудеса. Так, в 1824 году в селе началась эпидемия чумы и холеры. Жители обнесли чудотворный образ вокруг села, и болезнь прекратилась. Икона, по словам очевидцев, излечивала людей различных болезней, пьянства. Где: Стародубский район, село Чубковичи, храм в честь Зачатия Праведной Анной Пресвятой Богородицы. Как добраться: автобусом с брянской автостанции до Стародубской автостанции. Затем рейсовым автобусом до села Чубковичи. До самого села автобус ходит во вторник, пятницу и в воскресенье в 6.10, 13.00, 19.00. В остальные дни можно доехать автобусом, идущим до села Нижнее, до поворота на Чубковичи. Затем около 2 – 3 км пройти пешком. По преданию, святой образ находился в доме пана Дульского, служившего в Стародубском полку. Во время шведской войны, когда шведы шли мимо Стародуба, пан Дульский увидел на иконе слезы и дал обет поставить образ в храм, как только такой будет строиться. И 4 августа 1711 года он передал икону в Балыкинский храм. Святая икона не раз являла чудеса. В январе 1886 года, гласит легенда, заболела жена местного казака Евдокия Кончина. У нее было воспаление легких, тиф. Больная была безнадежна, не вставала. Икону принесли в дом, отслужили молебен. К вечеру того же дня женщине стало лучше, а через три дня она была совершенно здорова. Также святыня излечивала слепых и бесноватых. Где: Погарский район, село Балыкино, храм во имя Святителя и Чудотворца Николая.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянская_облас...

10 Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи на Крестительском кладбище, или, как его называли в народе, Крестительский храм, был построен в конце XVIII в. В 1772 г. за городом было отведено и освящено место для кладбища. В 1774 г. было дано архиерейское благословение на строительство при кладбище церкви. Храм был построен на средства орловских граждан и освящён 20 июля 1777 г. В 1827 г. была пристроена трапезная с колокольней и два придела: в честь икон Матери Божией «Всех скорбящих радосте» и Казанской. Внутренние росписи храма воспроизводят росписи храма Христа Спасителя в Москве. При храме существовала богадельня, которая была впоследствии преобразована в приют для вдов и сирот духовного звания. С 1899 г. при храме действовала школа грамоты. В 1938 г. Крестительский храм закрыли. В 1942 г. во время оккупации службу возобновили, но в 1944-м богослужение было вновь запрещено, и здание храма передано под склад. В 1960 г. Крестительская кладбищенская церковь была окончательно возвращена Церкви. Службы в ней совершаются до настоящего времени. В храме хранится часть мощей прп. Анны Кашинской. 11 Введенский женский монастырь основан в 1686 г. Наибольшего расцвета достиг в начале XIX в. при схиигумении Серафиме (Соковниковой), известной своей подвижнической жизнью. В 1843 г. монастырь сгорел дотла и был перенесён на другое место. В обители было построено пять храмов: соборный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Тихвинской иконы Божией Матери, Воскресения Словущего, храм-усыпальница во имя Живоначальной Троицы и Воскресения Христова. Главная святыня монастыря – чудотворный список Балыкинской иконы Божией Матери, подаренный обители в XVII в. свт. Иоанном (Максимовичем) , митрополитом Тобольским. В XIX в. икона прославилась многими чудотворениями. После революции, в начале 1920-х гг., все монастырские храмы были постепенно закрыты, а в 1923 г. официально прекратил существование и сам монастырь. В 1932 г. была арестована и сослана последняя игумения Алексия (Тимашева-Беринг). Сестры организовали трудовые артели, что дало возможность монастырю тайно просуществовать до 1937 г. Своё возрождение Орловский Введенский женский монастырь начал в 1993 г. В 1995 г. в обитель была возвращена сохранённая святыня –Балыкинская икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Трапезная, как очень небольшая пауза, отделяет главный узел объёмной композиции от двухъярусной - «четверик на четверике» -колокольни. Нижний из них - тяжёлый и почти «глухой», с аттиком, выравнивающим его высоту с барабанами куполов, - несёт значительно меньший, красиво расчленённый и прорезанный арками звонов второй четверик. Малый четверик покрыт восьмигранной купольной крышей, завершённой небольшим шпилем с яблоком и крестом вверху. Весь облик колокольни принадлежит XVIII веку и очень близок колокольням Гудова, Понуровки, Могилевцев и другим. Новым, весьма важным качеством Никольской церкви в селе Балыки-но является её общий торжественно-монументальный характер архитектуры и большая строгость в применении классических архитектурных форм. Все детали и пропорции тосканского ордера, а также остальные элементы архитектуры выполнены настолько тщательно, что если бы сохранилась шпаклёвка швов между досками обшивки стен, то фасады здания нельзя было бы заподозрить сделанными из дерева. В интерьере церкви сохранилась алтарная преграда с иконостасом, сделанным в начале XX века. Среди его икон - икона Божьей Матери более старого письма. Имеется много утвари. Памятник ценен своей оригинальной объёмно-пространственной композицией, сильно выявленной в его архитектуре монументальной торжественностью, которая в первой трети XIX века становится весьма важным свойством архитектуры классицизма, чрезвычайно высоким качеством выполнения в дереве элементов классической каменной архитектуры. Своим важным градостроительным положением он закрепляет на историческом месте - крепости XVII века - композиционный центр современного села, осуществляет предметную связь времен. «Путешествие по Брянску» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Анна Ивановна Безбородко (1765-1824), жена графа Ильи Андреевича Безбородко, владельца имения в с.Гринево, на свои средства вызлатила Чудотворную Икону Балыкинской Божией Матери в 1811г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=12403

Архимандрит Иннокентий настоятельствовал в Глинской пустыни с 1862 г. по день смерти – в 1888 году и был известен далеко за пределами Курской губернии своею духовною мудростью, любовью к страждущим и дарами прозрения и целения. В 1891 году, при устройстве усыпальницы, пришлось его гроб вынимать, при этом крышка гроба сдвинулась. Находящийся тут послушник Василий увидел тело почившего о. Иннокентия нетленным. Покойный батюшка многим являлся во сне, утешал скорбящих, исцелял болящих и давал наставления. Видевшие его действительно переставали скорбеть, болезни недугующих проходили и исполнившие его советы имели в делах своих успех. Схимонах Архипп († 1896 г.) 46 в полном добровольном злострадании подвизался в Глинской пустыни 44 года, из них 33 года подряд нес послушание на пекарне. За свое смирение и незлобие удостоен от Бога даров: памяти смертной, постоянной молитвы, слез, прозрения и целения. Под руководством этого строгого подвижника началась жизнь иноков в Спасо-Илиодоровском скиту. 47 XII. Больница, ее храм. Балыкинская икона Божией Матери Между садами и сосновым лесом, на юго-восток от теплого храма, на покатой местности находится монастырская больница – это большое здание, восточная часть которого одноэтажная, западная трехэтажная 48 . В верхнем этаже просторная и высокая церковь Воздвижения Креста Господня 49 , палаты больных и прислуги. В церкви заслуживает внимания большая икона «Балыкинской Божией Матери» , ознаменованная следующим событием. Послушник Иосиф Дроздов, живший в большой келии на пасеке, имел обыкновение время заведения карманных часов отмечать мелом на деревянной подставке этой иконы. Однажды он подошел к иконе с тою же целью; невидимая сила толкнула его в грудь и он очутился лежащим у порога; половина тела его оказалась разбитою параличом. Больной два с половиною месяца пролежал в монастырской больнице и умер 64-х лет от роду, 20-го января 1885 г. Во время болезни он не раз говорил: Матерь Божия меня наказала. XIII. Ближний скит; храм его. Могила иеромонаха Макария и очерк жизни его

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икона написана на холсте, приклеенном на доску, в живописном стиле в XVII (?) в., закрыта стеклом и металлическим окладом с покрытием, имитирующим золочение (размер 90 ´ 66 см). Богородица изображена с молитвенно сложенными у груди руками, с немного склоненной головой к лежащему на Ее коленях Младенцу, волосы спускаются прядями на плечи, голову венчает украшение, напоминающее диадему, вокруг нимба - 7 шестиконечных звезд. Существует неск. иконографических вариантов Б. и.: Младенец держит в руках яблоко или державу, Его тело прикрыто на бедрах белой тканью или обнажено, правая ножка вытянута или подогнута. Иконография Б. и. восходит к зап. образцам, иконам «Рождество Христово» и «Поклонение волхвов» (Богородица нередко изображалась коленопреклоненной, с прижатыми к груди руками, перед лежащим в яслях Богомладенцем), изображениям Мадонны «del Umilta» (известны с XVI в. в живописи Сев. Италии), где Богоматерь также представлена с Младенцем на коленях, как правило с сомкнутыми на груди в молении руками. В 1770 г. В. Юркевич пожертвовал серебряный оклад на Б. и.; в 1811 г., согласно надписи, оклад переделан и позолочен «коштом» гр. А. И. Безбородко, 11 аметистов были вставлены в венец Богородицы и 3 - в венец Младенца. Нити жемчуга, золотые кольца, цепочки и др. ювелирные изделия, пожертвованные верующими, получившими благодатную помощь от иконы, дополняли украшения иконы. Весь драгоценный убор Б. и. после 1918 г. был утрачен. В наст. время Б. и. находится в алтаре ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине за престолом в резном киоте и во время праздничных богослужений выносится на середину храма. Празднование Б. и. до 1917 г. совершалось (по чину праздника Казанской иконы Божией Матери на 8 июля) в с. Балыкине 24 июня, 29 июня и 1 сент. (в память последнего поновления ризы в сер. XIX в.); в Орле 30 июня; указывается также 10-я пятница по Пасхе. В наст. время местное празднование в с. Балыкине 1 сент., в Ростове 19 июля. Существует акафист Б. и., написанный в ХХ в. Чудотворные списки Б. и.

http://pravenc.ru/text/77450.html

Свято-Введенский монастырь посещали многие царственные особы. В 1744 году — императрица Елизавета Петровна, в 1787 году — Екатерина Великая, а в 1837 году — Александра Федоровна. Почтили его своим посещением святой праведный Иоанн Кронштадтский, Сергей Нилус. Интересен и такой исторический факт, что схимонахиня затворница Макария (Коротнева) многими литературоведами считается прототипом Лизы Калитиной романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». Скорбные испытания, обрушившиеся на церковь, не обошли стороной монастырь. В 1923 год он был разорен и закрыт. Духовную помощь сестрам обители в эти тяжелые годы оказывал священномученик епископ Серафим (Остроумов). В 1932 последняя игумения монастыря Алексия (Тимашева-Беринг) была выслана из города, и в возрасте 75 лет после повторного ареста скончалась в вологодской тюремной больнице в 1941 году. Через 5 лет, в 1937 аресту и высылке в лагеря подверглись более ста сестер обители, которые малыми монашескими общинами жили в Орле, во главе с монахиней Кирой (Нарышкиной), расстрелянной в ноябре 1937 года. Последний духовник монастыря протоиерей Павел Святицкий также был расстрелян. На территории монастыря разместились артель «Коопремонт», валяльный обувной цех со складом, а с 1965 года — Орловский завод резинотехнических изделий, который полностью освободил монастырскую территорию только в 2000 году. По благословению епископа Орловского и Ливенского преосвященного Паисия, Введенский монастырь в 1993 году начал свое возрождение, и уже в декабре 1994 года была отремонтирована и освящена надвратная Тихвинская церковь. 27 мая 1995 года в обители состоялся первый постриг. Современное состояние [ править править код ] Монастырь сегодня активно развивается и строится. Возрождены церковь Воскресения Словущего, Тихвинский храм, часовня прмц. Елисаветы. Построен новый трехэтажный корпус для сестер, воскресная школа, где размещена трапезная для детей, а также гостевые кельи для паломниц. Постоянно благоустраивается территория монастыря. В обители действуют детская воскресная школа с музыкальным классом, просфорня, библиотека, мастерские — издательская, иконописная и швейная, а в деревне Ивановка обустроено подсобное хозяйство монастыря. Духовник обители — схиигумен Илий (духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Чудотворная Балыкинская икона Божией Матери [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

Под 1635 г. упоминается Василий Иконник - иконописец из мценских пушкарей и чертежник при мценском, затем орловском воеводе (автор чертежа Орловской крепости; см.: РГАДА. Ф. 210. Оп. 12. Ч. 1: Столбцы Белгородского стола. Стб. 65. Л. 131-132; Неделин В. М. Орел изначальный. Орёл, 2001. С. 79-80). Иконы создавали местные мастера-самоучки либо их привозили из Москвы, что в дальнейшем обеспечило, судя по оставшимся произведениям, зависимость от школы Оружейной палаты 2-й пол. XVII в. на 1-м этапе становления местной традиции. Иконописцы на востоке края, очевидно, следовали рус. иконописной традиции. Тогда как на западе буд. Орловской губ., в сер. XVII в. встречались как привозные иконы с укр. земель и предположительно из Белоруссии, так и местные произведения, созданные под их влиянием. Не ранее XVII в. развивается копирование чтимых образов. Привозные произведения способствуют распространению определенных иконографических изводов (иконы Божией Матери Свенская Печерская, Владимирская, Казанская, Смоленская, «Троеручица», Тихвинская, икона свт. Николая (тип - Можайский)). В нач. XVIII в. иконопись края по-прежнему не имела единой культурной традиции. На севере к Орловщине прилегал активно развивающийся в художественном отношении регион (Тула и Калуга) с ярко выраженной иконописной и живописной традицией, но до Орловщины доходили лишь «осколки» этой культуры. Нельзя не отметить определенную зависимость региона от укр. культуры: в частности, это выразилось в почитании икон Богородицы, культ к-рых был распространен на Черниговщине (напр., Балыкинской, «Неувядаемый Цвет», «Взыскание погибших» киевской иконографии), и производстве их списков. В то же время иконопись, прежде всего центральных и восточных уездов буд. Орловской губ., находившихся в ведомстве разных викарных епархий с центром в Москве, сохраняла близость к московской культуре и продолжала традиции мастеров Оружейной палаты и их последователей, чьи иконы по-прежнему привозили в Орловский край (напр., икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», тип «Римская Снежная», 1723, Никольская ц., Кромы).

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Покровское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1868 и 1870. Год утраты:1941 (взорвана) Адрес: Орловская область,Знаменский район, село Покровское. Координаты: 53.328665, 35.659241 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровское, иначе Ермаковское селище (Ермаково) – село в 48 верстах от епархиального города (к северо-западу) и в 25 верстах к юго-западу от уездного города. Первое название дано по церкви, происхождение же второго, неизвестно. Лет 40-50 тому назад в селе было немало разных недобрых людей – воров, разбойников, а в настоящее время население отличается редкой бедностью: по замечанию церковной летописи, даже в храм прихожане иногда не ходят по недостатку одежды, хотя вообще к церкви усердны и из последних копеек стараются уделить на украшение храма. Село лежит вдоль небольшой речки Слюнки, среди широкой полосы суглинка, пересекаемой по местам торфянистыми залежами. Население, поэтому, почти исключительно занято земледелием. Приход существует много более ста лет, но первоначальная история его позабыта. Как память прошлых времен, в церкви хранятся метрические и исповедальные книги 1829 года. Ныне существующий каменный храм, с главным приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы и с придельным в честь Смоленской иконы Богоматери-Одигитрии, построен был на средства прихожан в 1868-1870 гг. В 1889 г. сооружена была колокольня, а в 1893 г. церковная ограда. Из святынь храма замечательная здесь икона Балыкинской Божией Матери, пожертвованная как видно из надписи на ризе, каким-то бригадиром в 1757 г. Кроме села в состав прихода входят деревни: Богдановка, Паньшина, Высокое, Ивановское и так называемый Горяинов хутор. Всех душ мужского и женского пола – 2398. В селе есть благоустроенная, помещающаяся в собственном здании, церковно-приходская школа; здание школы было построено в 1896 г. на добровольные пожертвования тех же прихожан. В сельце Ивановском – школа грамоты. Причт состоит из трех лиц: священника, диакона и псаломщика. Церковной земли – 82 дес. Источник: Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии, т. I. – Орёл, 1905 г., с. 58 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48832

Елисавета Феодоровна хорошо понимала, что всякий русский город собирался возле его главной святыни. Одним из средоточий Орла была Балыкинская икона Божией Матери. Припадая к святой иконе как величайшему сокровищу города, Великая княгиня возносила молитвы о России. И о себе, о своем целожизненном пробивании к Дому Истинному. 10.5. Великая княгиня в Уфимской епархии В 1910 году Великая княгиня вошла в духовный мир Уфимской епархии ради реального противостояния тем, кто препятствовал духовному диалогу с черемисами-язычниками, которые, веря в могущество великого святого Николая Угодника, стремились перейти из язычества в православие. Великая княгиня давно слышала о чудотворной иконе св. Николы, после явления которой в XVI веке под ее влиянием стало совершаться множество чудес. Не случайно на месте явления был создан монастырь, куда, наряду с православными, притекало множество язычников. Елисавета Феодоровна спешила в монастырь именно в июле 1910 года, чтобы успеть к освящению в новом храме, посвященном св. Сергию Радонежскому, предела, который освящался в память ее дорогого незабвенного мужа. Авторы из Свято-Тихоновского института П.В. Волошун и А.Б. Ефимов в своей статье отмечают, что в это время в селе Николо-Березовка случился пожар, который уничтожил десятки домов. Великая княгиня, узнав об этом, сказала: «Да мне и нужно быть там, где несчастье, где страданье народное». Она срочно телеграфировала Государю. Погорельцам была оказана немедленная финансовая, медицинская, материальная помощь . В поездке в Николо-Березовку Елисавету Феодоровну сопровождала казначея Марфо-Мариинской обители B.C. Гордеева и другие лица. Во время церковных служб, которые Великая княгиня, как всегда, посещала постоянно, ее поразил тот факт, что, наряду с основным монастырским хором, пели инородческие хоры: черемисский, татарский и чувашский. «Пение церковных песнопений на инородческих языках очень заинтересовало меня» , — говорила Елисавета Феодоровна. Ее несказанно тронуло, что в крестном ходе правящий архиерей Уфимской епархии благословил нести чудотворную икону св. Николая именно Великую княгиню.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Особенно почитаемою приходом иконою в сем храме считается Балыкинская икона Божьей Матери, находящаяся на левом клиросе. Кроме того, замечательно находящееся на престольном приделе большое Евангелие в серебряном окладе лучшей чеканки Сазикова и древний серебряный позолочёный крест. Церковной земли для причта обычное количество, но от неё отрезано в 1865 г. 4 десятины под Московско-Курскую железную дорогу, за что вознаграждения причту не было, но было обещано (?). И причт терпит нужду из-за недостатка земли. Приходское кладбище расположено по дороге на село Хряпино с правой стороны от дороги. Старое кладбище находится в полуверсте от нового, оно упразднено по «неповместительности». Замечательных памятников на кладбище нет. Причту сначала было положено три лица: священник, дьячок и пономарь, но перед построением каменной церкви был определён и диакон. Содержать причт предполагалось «от земли и от доходов с прихода и за отходной означенной части земли под линию железной дороги». Дома у причта собственные, устроенные после пожара, а потому скудные. Училище сельское в приходе есть, оно впервые было открыто в крепостное время помещиком Руцыном, и помещалось при его доме на его содержание. Потом, с отменою крепостного состояния, оно располагалось в здании волостного управления. С переводом же последнего в село Яковлево, и по настоящее время помещается в доме помещицы Татариновой – сестры господина Руцына – и ею поддерживается. С начала открытия училища до 1871 г. в нём обучалось более ста детей. Село Хотетово получило своё название от владетеля помещика, князя Хотетова, от которого постепенно переходила к Мацневу, затем – к Кавалинскому, потом – к Бестужеву-Рюмину, после того – к Потёмкину и Юсупову и т.д. Первоначальное название села было Верховье Вишневец, и тогда оно было деревнею Мценского уезда. С начала построения церкви приход состоял из одного села. В настоящее время он состоит из села Хотетово, сельца Гостиного, хуторов Оловенниково и Редькино и выселок Седых. Прихожане все чисто русские, между ними есть помещики, немного мещан, гос.

http://sobory.ru/article/?object=55820

   001    002    003   004     005    006    007    008    009