Размеры иконы: 11 вершков ширины и 1 1/4 аршина высоты. Источник целебной помощи и утешения, изливаемый от Пряжевской иконы, не перестает и ныне изливаться на тех, кто прибегает к ней с верой и надеждой на предстательство Царицы Небесной перед Богом. Местночтимые иконы Богоматери в юго-западной России Кроме празднования вышеописанным иконам, 29 июня совершаются еще празднества в честь икон Богоматери, находящихся в некоторых местах юго-западной России. Так, в этот день празднуется икона Богоматери в местечке Чуднове Житомирского уезда; в селе Лашки Заславского уезда; в селе Майкове Острожского уезда и в селе Молоткове Кременецкого уезда (все эти селения — Волынской епархии). Кроме того, совершаются «отпусты» в честь икон Богоматери, находящихся в Браиловском Винницком женском монастыре (подробные сведения о Браиловской иконе см. под 1 октября); в Покровской церкви села Рожен Летичевского уезда; в Кормавецкой Богородице-Рождественской обители и в Троицкой церкви села Волковинец Летичевского уезда (все эти местности находятся в Подольской епархии). Касперовская икона Сведения о ней помещены под 1 октября. Перекопская икона О сей чудотворной иконе см. под 9 мая. Суморинская икона О ней сведения помещены под 28 января. 30 июня Балыкинская икона В селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской губернии, в церкви святителя Николая находится святочтимая икона Божией Матери, которая по месту своего постоянного пребывания называется Балыкинской. Сия икона писана на холсте, приклеенном к доске, малороссийским письмом. На голове Богоматери вместо покрова украшение, напоминающее собой диадему. Матерь Божия изображена взирающей на Предвечного Младенца, Который лежит на Ее коленях. Икона украшена серебряной вызолоченной ризой. Явление этой чудотворной иконы последовало в селе Балыкино 30 июня 1711 года. Она прославилась многими исцелениями больных, которые стекаются сюда не только из Черниговской, но и из соседних губерний. Размеры иконы — один с четвертью аршин длины и 15 вершков ширины. Кроме 30-го числа июня, ей еще совершается празднование в 10-ую пятницу после Пасхи.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

Лебедянь, Тамбовской губ.; в 1836 г. возобновлен. Здесь находится особо чтимая Тихвинская икона Божией Матери. Троицкая пуст., общ., в Брянском y., при р. Клетне, в 12 в. от с. Морачева. Преобразована в 1907 г. из Клетневского архиерейского подворья, учрежденного в 1851 г. Здесь находится местночтимая икона святит. Николая. Успенский Богоявленский , в г. Орле. Основан в XVIII в.; в 1819 г. обращен в архиерейский дом. Спасо-Чолнский , 3 кл., в 12 в. от г. Трубчевска. Основан или возобновлен кн. Трубчевским Алексеем Никитичем в XVI в.; по устному же преданию, существовал уже в конце XII в. Здесь находится чудотворная Чолнская икона Божией Матери. По преданию, эта св. икона явилась пастухам в челне, плывшем по р. Десне против течения, в том месте, где ныне находится мон.; по молитвам пред нею получил исцеление от недуга кн. Трубчевский, после чего св. икона, будучи поставлена в устроенной там князем часовне, прославилась многими чудотворениями. При мон. школа и странноприимница. Женские: Богородично-Всехсвятский , 2 кл., общ., в ½ в. от г. Болхова. Учрежден в 1875 г. из женской общины, существовавшей с 1853 г. Здесь находится местночтимая икона Божией Матери Троеручица. При мон. двухклассная школа с общежитием, больница, богадельня, свечной завод и мастерские: живописная, позолотная, рещицкая, золотошвейная, чулочная, башмачная и переплетная. Мон. принадлежит Екатерининский скит, находящийся в 3 в. от обители. Введенский , 3 кл., в г. Орле. Построен в нач. XVII в. На настоящее место перенесен в 1843 г. Здесь находится точная копия с чудотворной Балыкинской иконы Божией Матери, прославившаяся в 1858 г. исцелением бесноватой женщины. При мон. „Свято-Ольгинская“ двухклассная школа с классами рукоделия. Знаменский Красногорский , 3 кл., общ., на горе, в г. Ельце. Существует с 1683 г. В 1764 г. был упразднен; в 1822 г. восстановлен. При мон. школа иконописания. Марие-Магдалинский , 1 кл., общ., в с. Никольском, в 35 в. от уез. г. Ливен. Основан в 1884 г. При мон. школа и богадельня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Волынская " Описания иконы Икона Волынская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Относительно времени написания этого чудотворного образа существуют несколько предположений. Согласно одному из них, икона написана около 1289 года для кафедрального собора Луцка по заказу князя Мстислава Даниловича. Впоследствии чудотворная икона оказалась в луцком храме Покрова Пресвятой Богородицы, построенном в XV веке. Другая версия относит время написания Волынской иконы к началу XIV века. Искусствоведы относят Волынскую икону к произведениям местной иконописной школы, хотя и отмечают охридское и, в целом, балканское влияние. Подлинное происхождение её неизвестно, возможно, какое-то отношение к её созданию имел выдающийся иконописец святитель Пётр, будущий митрополит Московский. В Волынской иконе поражает почти чеканный суровый силуэт Богородицы в тёмном, вишнево-красном мафории. Скорбный взгляд Богородицы с укором устремлён на людей, что придаёт образу трагическое звучание. Согласно преданию, икона писалась во времена «нашествия иноплеменных». Историческая ситуация требова[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Волынская Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Волынская-Каплуновская» Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех твар[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Волынская Тропарь, глас 4. Иконе Божией Матери Волынская-Балыкинская, Волынская-Каплуновская. Заступнице земли Российския/от нашествия Свейскаго/и непрестанная за нас Молитвеннице,/мир земли и душам нашим у Господа испроси,/да святится в нас Имя Божие во[...] Описание: Бoroмamip Волинська. Середина 14 ст. Из церкви мicma Лучеська (тепер Луцьк), Волинь. (Волинская икона: и реставрация. Научный сборник. Луцьк) Файл 35441.jpg:   Размер: 751x554, 0.42 MPix, 130 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (41) , (3) .

http://pravicon.com/icon-67

В орловском Успенском муж. монастыре действует пункт медицинской помощи нуждающимся, оказывается поддержка освободившимся из заключения. Центр православных инвалидов по слуху работает при орловском Богоявленском соборе; для глухих и слабослышащих проводятся литургии с сурдопереводом и занятия в специализированной воскресной школе. 19 нояб. 2013 г. учреждена Епархиальная попечительская комиссия, к-рая оказывает помощь нуждающимся священнослужителям и членам их семей. В дек. 2016 г. в пос. Знаменка Орловского р-на начал работу Епархиальный центр помощи матери и ребенку. Издательская деятельность в 90-х гг. XX в.- 2018 г. С 1996 по 2005 г. выходил приходской листок мценской Троицкой ц. «Весть православная». В марте 1998 г. было возобновлено издание епархиальной газ. «Орловские епархиальные ведомости», к-рая выпускалась при участии благочинных Орловской обл. настоятелем мценской Троицкой ц. до 2001 г. С янв. 1999 г. офиц. периодическим изданием епархии стала газ. «Вера отцов», выпускавшаяся Советом настоятелей храмов г. Орла совместно с редакцией орловской областной молодежной газ. «Поколение» до 2010 г. С этого времени газ. «Вера отцов» издается под названием «Орловские епархиальные ведомости». В сент. 1998 г. вышел 1-й номер газ. «Православная Орловщина». С 2003 г. выходит издание для осужденных исправительной колонии 5 пос. Нарышкино Урицкого р-на «Православный взгляд». С 2011 г. выпускается «Успенский листок» орловского Успенского муж. мон-ря. Наиболее почитаемые святыни и святые О. и Б. е. Ахтырская икона Божией Матери. Ок. 1773 г. (кафедральный Ахтырский собор, Орёл) Ахтырская икона Божией Матери. Ок. 1773 г. (кафедральный Ахтырский собор, Орёл) Наиболее почитаемыми чудотворными иконами епархии являются список Тихвинской иконы Божией Матери (в Оптином болховском мон-ре) и икона Божией Матери «Троеручица» (в болховской Введенской ц.). В мценской Петропавловской ц. хранится деревянная резная икона-скульптура свт. Николая Чудотворца. Одной из главных святынь епархии считается чудотворный список с Балыкинской иконы Божией Матери, хранящийся в орловском Введенском жен.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Во 2-й пол. XIX в. в традиц. иконописи Орловского региона, как и многих других российских центров, преобладали сходные традиции: золотой фон, яркое колористическое построение при сочетании красного, розового, оранжевого, голубого, светло-зеленого. Наряду с характерными для Ветковско-Стародубского региона иконографическим выбором лиц и сюжетов (Богородица, свт. Николай Чудотворец (Отвратный), Нерукотворный образ Спасителя, со Страстями) появляются композиции, выполненные местными мастерами в традиционном для Ветки колорите (иконы Божией Матери Балыкинская и Курская Коренная, святые Митрофан Воронежский, Александр Невский; иконы представлены в экспозиции иконописи Орловского музея изобразительных искусств). Традиц. иконопись центральных областей Орловщины отличают: простота композиций и орнаментики, почти полное покрытие золотыми (либо красочными) пробелами одежд святых, редкое использование архитектурных фонов, сложных поземов, упрощение деталей одежд, отсутствие ковчега, одинаковый цвет и средника, и полей (без дополнительного растительного орнамента), разноцветные фоны вокруг святых на полях, черно-красная и сине-красная опушь. О популярности в XIX в. особенностей ветковского типа также свидетельствуют те из местных икон, где источник остается узнаваемым, несмотря на неумелую манеру письма, несовершенную технику цировки. Ветковская манера остается ведущей для неск. поколений местных мастеров (напр., Казанская икона Божией Матери, 1830, орловский старообрядческий мастер И. Ермаков). К кон. столетия в цветовой палитре орловских икон становится меньше открытого по-ветковски цвета, чаще встречается оттеночный колорит (напр., Казанская икона Божией Матери, 1830, орловский старообрядческий мастер И. Ермаков). Лит.: Алексина Р. М. К истории церкви г. Орла во имя иконы Смоленской Божией Матери (Одигитрии)//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 2001. Вып. 2(5). С. 38-50; Еремин В. П. Правосл. церкви и мон-ри г. Орла//Там же. С. 229-294; Русское церк. искусство Нового времени/Ред.-сост.: А. В. Рындина. М., 2004; Комова М. А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX вв. М., 2012.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

При церкви с северной стороны была сооружена деревянная каплица. Под её полом погребены Павел и Анна Лидовы. С восточной стороны была каменная каплица-часовня на 8 столбах под железной кровлей. Здесь также погребения устроителей храма. Никто не подумал об их перезахоронении, что по-человечески просто обязательно. Заброшено и испорчено было всё прихрамовое кладбище. На нём пасли скот, сооружали теплицы. И по какому это «узаконению»? Тем не менее, память была сохранена. На месте церкви в день Балыкинской иконы Божией Матери – основной храмовой иконы в Иоткине, в любое лихолетье и в доброе время собирались сотни верующих, чтобы поклониться своему вечному и неизбывному. Из книги краеведа Николая Васильевича НИКОЛАЕВА «Тверская Смоленщина» - Нелидово, 2005 (публикуется с сокращениями) 13 июля – день Балыкинской иконы Божией Матери Престольный праздник – особое торжество: день памяти того святого или православного праздника, в честь которого освящена церковь. В Нелидове этот день – 13 июля, когда совершается празднование в честь Балыкинской иконы Божией Матери. И каждый год он проходит очень торжественно и радостно; в Балыкинской церкви службу совершает архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в присутствии многочисленного духовенства. Почему же именно эта икона Божией Матери стала святыней нашего края? Ведь Балыкинская икона – очень редкий и малоизвестный образ; буквально по пальцам можно перечесть те места в России, где он почитается. Обратимся к истории этой иконы, которая прославилась в 1709 году, во время Северной войны. Названа она по местонахождению в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской губернии (сейчас это Брянская область). Когда войска шведского короля Карла XII подходили к Стародубу, из очей Богоматери на иконе потекли слезы. Увидев это, владелец иконы Тимофей Дульский дал обет пожертвовать икону одному из бедных приходов, однако с исполнением обета медлил. После того как Дульскому во сне явилась Божия Матерь и пригрозила наказанием, тот поспешил отдать икону в Балыкинский храм. Это произошло в 1711 году. С тех пор от иконы стали происходить многочисленные чудеса; к ней стекались паломники не только из Черниговской, но и Курской, Смоленской и Полтавской губерний. Незадолго до Октябрьской революции чудотворная икона в результате самовозгорания была сильно повреждена, однако огонь не коснулся лика Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=17919

В монастыре 26 насельниц: 1 схимонахиня, 9 монахинь, 10 инокинь, 6 послушниц. Настоятельница монастыря - игумения ОЛИМПИАДА (Рожновская). Духовник - схиигумен ИЛИЙ (Духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни). Храмы [ править править код ] Храм в честь иконы Божией Матери Тихвинской Храм в честь Воскресенье Словущее Часовня Елисаветы Феодоровны Святыни [ править править код ] Главная святыня обители - чудотворная Балыкинская икона Божией Матери. Икона Введения во храм Богородицы из г.Карачева (XVII в.) (не сохранилась) Список чудотворной иконы Божией Матери — подарен в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем) , впоследствии митрополитом Тобольским и всея Сибири (прославлен в лике святых). Частичка Древа Животворящего Креста Господня в изножии Распятия в Тихвинском храме Иконы с частицами святых мощей в Тихвинском храме: святитель Николай чудотворец благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские святитель Иоасаф Белгородский великомученик и целитель Пантелеимон В храме Воскресения Словущего напольный киот с иконой собора Оптинских старцев с частицами их мощей В других иконах монастырских храмов помещены частицы мощей святых: свт. Иоанна Златоустого свт. Игнатия (Брянчанинова) свт. Луки Крымского прп. Серафима Саровского прпп. мцц. в. кн. Елисаветы и ин. Варвары прп. Феодора Санаксарского прпп. Жен Дивеевских мцц. Суворовских блгв. кн. Олега Брянского мч. цар. Димитрия Угличского прп. Феодосия Кавказского прп. Кукши Одесского прпп. Оптинских старцев свт. Иоанна Тобольского прп. исповедника Сергия (Сребрянского) Вифлеемских младенцев прп. Иова Почаевского Кроме того, многие частицы мощей помещены в ковчегах-мощевиках: апостола Андрея Первозванного равноап. Феклы прав. Симеона Верхотурского прп. бл. Илии прп. Аркадия Дорогобужского сщисп. Романа (Медведь) мощи преподобномучеников из Лавры прп. Феодосия мощи из костницы монастыря прп. Герасима Иорданского Вифлеемских младенцев прав. Ионы Одесского (Атаманского) св. Василия Блаженного, Московского прп. Гавриила Афонского

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Умиление Ростовская Храм Святителя и Чудотворца Николая на Всполье расположен в Ростове на улице Гоголя. Когда-то давно здесь было «Всполье», то есть окраина города, близкая к полям. Надо признать, что историческое название церкви, привычное еще сто лет тому назад, давно забыто. Теперь, все горожане говорят просто: «Храм на Гоголя». Найти Никольский храм несложно, его колоколенка с маленьким шпилем и купол серебристого цвета возвышаются над одноэтажной застройкой. Самый удобный путь к церкви находится там, где улица Гоголя выходит к улице Окружной. В древности на этом месте стояли две деревянные церкви – теплая и летняя. В 1803 году их уничтожил пожар после грозы. К 1813 году кирпичный храм был выстроен и освящен. До наших дней он сохранил атмосферу XIX века, остался не затронут разрушениями и переделками. Внутри церкви, после крошечной паперти мы попадаем в трапезную часть. Слева – придел Сретения Господня. Дальше вперед, хорошо освещенный четверик с высоким иконостасом. Здесь главный храм во имя храм Святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. В храме, слева на солее в большом киоте – чудотворная икона Божией Матери «Умиление-Ростовская», (празднование 19 марта/1 апреля и 3/16 августа). По иконографии образ совпадает с чудотворной Балыкинской иконой Пресвятой Богородицы. Ростовские прихожане в простоте назвали свою икону «Богородица с яблочком». Икона написана во второй половине XIX века и через Балыкинский образ восходит к итальянскому искусству эпохи Ренессанса. В 1910 году наша ростовская икона прославилась многочисленными и непривычными для XX века чудесами исцелений. Свидетельства участников подтверждались под присягой и заносились в особые тетради. По материалам записей в 1911 была напечатана книга: «Чудеса от святой иконы Умиления Царицы Небесной в городе Ростове Великом». Первое издание дополнялось новыми чудесами и перепечатывалось несколько раз. Спустя сто лет после явления, в больше степени, именно эта книга помогла сохранить память о новоявленной святыне.

http://pravicon.com/info-708

Но дни уходили за днями. Занятый своими делами по сельскому хозяйству, проведу день в хлопотах и заботах, забуду о своем намерении, а вечер придет, опять вспомню как-то невольно о Сарове: — Да когда же это я к отцу Серафиму выберусь?! Наступит утро, и вновь дела, и, как нарочно, все самые неотложные, самые спешные… рТак тянулась истома мысленных сборов до второй половины июля. V. В ночь с 18 на 19 июля, под самое утро, я вижу сон: будто в дом ко мне приносят две иконы. В одной из них я узнал чудотворный образ Балыкинского явления Божией Матери, много прославленный чудесами от него и в наши дни. Копия с него находится в храме моего родного села. Лет тридцать тому назад она спасла от пожара половину сёла. Очевидцы этого чуда еще живы между нашими стариками. Самый же чудотворный образ находится в Орловском Введенском женском монастыре. Другая икона, тоже Божией Матери, мне показалась незнакомой; но какой-то точно тайный голос поведал мне во сне, что эта неведомая мне икона с этого времени станет мне особенно дорогой и близкой. Я стал усердно перед ними молиться и с молитвой проснулся. Под впечатлением этого сна, необыкновенно живо сохранившегося в воспоминании, рассказывая о нем своим домашним, я и говорю: — Не ехать ли мне сегодня к отцу Серафиму? Эти две иконы, молитва перед ними — точно напутственный мне молебен и благословение свыше на путь мой в Саров! К удивлению моему, со стороны моих домашних я не встретил никаких противоречий: — Что ж — с Богом! Докуда ж тебе собираться! Хоть и стояло начало рабочей поры — у нас начали косить рожь, — но, как нарочно, по благословению Божьему, все остальные мои хозяйственные и, главным образом, финансовые дела к этому дню устроились так, что я мог беспрепятственно отлучиться из дому недели на две, а то и более. Благословение Божие моему паломничеству, действительно, как будто почивало на всем моем пути в Саровскую и Дивеевскую обители. Живо собрал я в дорогу несложные пожитки и уже вечером того же 19 июля выехал в Саровскую пустынь.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

В 1874 году 24 мая чудотворную икону перенесли с горнего места и поместили в иконостасе над царскими вратами, а на горнем месте поставили икону Господа Иисуса, молящегося в Гефсиманском саду. Для восстановления древнего обычая износить Пряжевскую икону Богоматери в Житомирский собор последовал указ Св. Синода от 27 июля 1893 года, которым разрешено ежегодно совершать крестный ход с чудотворною иконою в Житомирский собор, где она пребывает с июня по август включительно. Празднество сей иконы совершается 29 июня и в 10-ю пятницу после Пасхи. 30.06. Балыкинская В селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской епархии в церкви святителя Николая находится свято чтимая икона Богоматери, от имени слободы наименованная Балыкинской. Икона написана на холсте, а холст приклеен на доску. Величина иконы в вышину 5 четвертей, в ширину 15 вершков. На серебряной вызолочен ной ризе иконы надпись: «1811 г., июня 24, коштом графини Анны Ивановны Безбородко переделана и вызлащена». О явлении сей иконы существует следующее предание: икона находилась в доме пана Дульского, значкового товарища Стародубского полка. Во время шведской войны, когда шведы шли мимо г. Стародуба, на иконе заметны были слезы из глаз Божией Матери, увидев которые, пан Дульский дал обет поставить св. икону в храм, как только таковой будет строиться. В скором времени он узнал, что в селе Балыкине в это именно время строится храм, и, убедившись в бедности Балыкинского прихода, обещался передать сюда св. икону, но медлил исполнением своего обета. Ему во сне явилась Пресвятая Богородица и приказала немедленно передать икону в Балыкиискую церковь ; но Дульский и после этого все ещё медлил. Вторично явилась ему во сне Пресвятая Богородица и, под угрозою наказания, приказала отдать икону в Балыкинский храм; после этого пан Дульский поспешил передать св. икону в Балыкино. Это было в 1711 году 4 августа. От сей благодатной иконы было много чудесных исцелений, и к ней приходят богомольцы во множестве. Точный список с чудотворной иконы Балыкинской Божией Матери находится в Орловском Введенском женском монастыре. Эта икона прославилась в 1858 году исцелением бесноватой женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009