Всяк земнородный да взыграется, духом просвещаем от цельбоносныя святыни Твоея, Радосте наша и похвало. Не умолчим никогда силы Твоея глаголати, аще и недостойни есмы пред величеством славы Твоея, обаче приими сицевыя от нас из глубины души возносимыя хвалы: Радуйся, Молебнице теплая, Судию всех умилостивляющая. Радуйся, заблуждших от пути истины к покаянию призывающая. Радуйся, Хранительнице наша, в настоящем веце охраняющая. Радуйся, Предстательнице, в будущем присно ходатайствующая. Радуйся, жестокость сердца благодатию Твоею умягчающая. Радуйся, чистым и благим сердцем познавати Тя научающая. Радуйся, приносящая Сыну Твоему верных моления. Радуйся, яко Сама еси наше пред Богом заступление. Радуйся, земли Российския Заступнице, вразумляющая нас и на путь спасения наставляющая. Кондак 9 Всем нам подобает явитися пред Судищем Христовым, да приимет кийждо по делом своим, или благая или злая. Како явлюся тамо, како отвещаю Безсмертному Царю, коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? О, Мати милосердия и Взыскание погибших! На спасения стези настави мя, Богородице, и в день Суда явися, Владычице, и предстани ми, муки и огня свобождающи, да спасен Тобою воспою Твою необоримую благодать и принесу благодарственно хвалебную песнь Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещании, святым Псалмопевцем нарицаемии безумнии, рекут: несть Бога, несть души у человека, несть Промысла Божия, и прочия безумныя глаголы, не памятуя неисчетных милостей Творца и Создателя своего, дающаго нам всем день и нощь, пищу и питие, дыхание и жизнь и всякое бытие, о Нем же мы вси движемся и живем. Уповающии токмо на разум человеческий, тщетно ищут благобытия своего. Мы же не надеемся на князи, на сыны человеческия, но все упование свое возлагаем на Сына Твоего, Богородице, яко Той есть спасение наше, да не постыдимся. Ты же, о Мати Божия, помози нам веры нашея светильницы донести до конца негасимыми, да во умилении сердца вопием Ти: Радуйся, пагубных учений низложение. Радуйся, неверия, ересей и расколов искоренение.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Дом ставлен спиной к Балке. Глубокая зелёная складка и доныне сохранилась живописным акцентом местности. Впереди простиралась благоуханная обитель из древес и кустарников. А по левую руку зеленела увитая листвием барская беседка среди газона. Впереди — храм. Возле храма два раза в году ярманка гудела. Было это на Михайлов день, в предзимье, да на Балыкинскую Божию Матерь, летом. Чтили тут эту Икону Чудотворную. Она смилостивилась к золоторёвцам — уняла пожары, здесь полыхавшие. Не занималось больше пожаров, как поставили в храм Икону Пречистой. Гомонила, гудела яр-манка, лакомилась пряниками да конфектами, на каруселях визжала. Сергей Александрович продал имение г. Галицкому. А тот править умел. Достал американский локомобиль обмолачивать хлеба, поставил на хуторе Тюхарь в пяти верстах от села. Разжигали и топили махину соломой. В людской подолгу заживались наёмные деловцы — полешки, они-то и трудились на полях. Конными косарками валили хлеб, а вязать да стаскивать снопы в копны барин брал баб. Сам расплачивался, чтоб знали хозяйскую руку. Как и при Нилусе в экономии сеяли рожь, гречу, пшеницу и кряжистый клевер. Изобильно стекалось зерно в хлебный амбар России — в Орёл. Оттуда по Оке барками и белянами доставляли хлебушек в столицы. Подкармливались от благочестивых рук и обыватели инославных государств. И свои золоторёвские мельницы — их было три до чугунного моста — немолчно жевали новину-сыромолот и дозаренное, а потом досушенное в овинах зерно, и то, что переходило с прошлых лет. Ведь одоньи-то, бывало, и по году, и по два стояли немолоченными. Враз не поспеешь, да и цену выждать надо. Локомобиль подбодрял людей. Галицкий не чужой: «У нашего барина вон что есть, у других нет». Полешки — ух и смышлённый народец! В полях клетки нарежут, и на каждую положат назьму колышку. Так делянку за делянкой, десятину за десятиной и гонят. Поля утучняли знатно, оттого-то и через рожь не продерёшься, и клевера кряжистые не разодрать. Пышнело всё, что ни посеешь; пёрло, что ни посадишь. Жизнь наладилась, стали забывать раздоры, оторвяжничество Пятого прожидовленного года, перед которым и продал Сергей Александрович имение. За соломенными плетеными дворами, в мазанках и хатах поселился достаток.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Радуйся, от начала веков во главизну нашего спасения предызбранная. Радуйся, светоносная палато, Владыце уготованная. Радуйся, неплоднаго корене благоплодное прозябение. Радуйся, от младенчества Богу посвященная. Радуйся, во святем храме воспитанная. Радуйся, всеми добродетельми преукрашенная. Радуйся, Богоизбранная Отроковице. Радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, земли Российския Заступнице, вразумляющая нас и на путь спасения наставляющая. Кондак 1 Взбранней Воеводе, Заступнице рода христианскаго дарованней Богом на спасение рода человеческаго благодарственное приносим Ти, Богородице, пение. Ты же яко всемилостивая Мати милосердия всех нас милуй, заступай и спасай, да зовем Ти: Радуйся, земли Российския Заступнице, вразумляющая нас и на путь спасения наставляющая. Молитва 1я О, Мати Божия, некогда от нашествия иноверных свеев в велицей беде Отечеству нашему бывшу, явила еси всемощное заступление прославлением в стране Северстей всечестнаго образа Твоего, именуемаго Балыкинским, и зримыми на нем слезами очес Твоих умолила Сына Твоего и Бога нашего даровати православным Христианом преславную победу и одоление на супостаты. Ты, Премилосердная Мати, и в мимошедшия дни во граде Орле пред Пречистым образом Твоим даровала исцеление страждущей от духа нечистаго девице, возвратив ю родителям здраву и невредиму. Ты, скорая Помощнице в бедах человеческих, услышала вопль матери детища, с высоты жилища внезапу спадша, и возставила е здраво и безвредно. Ты, неизсякаемый источниче чудес и щедрот, принесенной к дивному образу Твоему отроковице зело разслабленной благоизволила даровати скорое исцеление, укрепив плесне ея к желанному хождению. Ты, всемощная Царице неба и земли, воздвигла от неисцельнаго недуга младенцев, их же родители притекоша к Тебе с верою и любовию. Ты, Подательнице мира душам нашим, избавила юношу от свирепеющих страстей и преклонила злонравие его ко благонравию и покорению родителям. Ты неоскудно изливала струи Своей милости на всех, притекающих к пресвятому образу Твоему в душевных скорбех, телесных недузех и житейских напастех. Вонми, о Всеблагая, и нынешнему усердному молению нашему: управи пути земнаго странствия нашего к мирному и благодетельному житию, украси жительство наше благими обычаи, загради всесильною дланию Твоею уста лжеучителей, вздымающихся на Разум Божий, тлящих обычаи православных предков наших и развращающих умы и сердца юных чад наших, посли нам во все дни жития нашего имети чистоту помыслов и сердечных движений. Сама, о Всепетая, заступи и имиже веси судьбами спаси и введи нас в прерадостныя обители Сына Твоего и Бога нашего. Аминь. Молитва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Перевод: О Матерь Божья, когда-то, когда от нашествия иноверных шведов в великой беде Отечество наше было, явила всемогущественное заступничество прославлением в стороне Северной особо почитаемого образа Твоего, именуемого Балыкинским, и видимыми на нем слезами очей Твоих умолила Сына Твоего и Бога нашего даровать православным христианам славную победу и одержать верх над врагами. Ты, Премилосердная Матерь, и в минувшие дни в городе Орле пред Пречистым образом Твоим даровала исцеление страдающей от духа нечистого девице, возвратив ее родителям здоровой и невредимой. Ты, скорая Помощница в бедах человеческих, услышала вопль матери ребенка, с высоты дома внезапно упавшего, и подняла его здоровым и невредимым. Ты, неиссякаемый источник чудес и милостей, принесенной к дивному образу Твоему отроковице полностью обездвиженной благоволила подать быстрое исцеление, укрепив ноги ее для вожделенного хождения. Ты, всемогущественная Царица неба и земли, подняла от неизлечимой болезни младенцев, родители которых прибегли к Тебе с верою и любовью. Ты, Подательница мира душам нашим, избавила юношу от лютейших страстей и переменила дурные наклонности его к чистой жизни и послушанию родителям. Ты обильно изливала струи Своей милости на всех, прибегающих к пресвятому образу Твоему в душевных скорбях, телесных недугах и житейских бедах. Внемли, о Всеблагая, и нынешнему ревностному молению нашему: направь пути земного странствия нашего к мирной и благодетельной жизни, упорядочи общество наше добрыми нравами, загради всесильною рукой Твоей уста лжеучителей, поднимающихся на Разум Божий, разрушающих обычаи православных предков наших и развращающих умы и сердца юных детей наших, пошли нам во вся дни жизни нашей чистоту помыслов и сердечных устремлений. Сама, о всеми Воспеваемая, защити и Тебе известными способами спаси и введи нас в радостные обители Сына Твоего и Бога нашего. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Белыничской» (25 апреля) Аудио: О, всемилостивая Госпоже Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды земными и небесными ублажаемая! Припадаем, покланяемся Тебе и смиренно молим Тя: воззри милостиво на предстоящия пред святым образом Твоим чудотворным, и приими молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных рабов Твоих, и к Твоему образу пение возсылаемое со умилением, яко Тебе Самой ту сущей, послушающей и подающей с верою просящим по коемуждо прошению исполнение.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Да таким образом очищены здесь Твоего покровительства удостоены будем и с горящими светильниками добродетелей в Страну Небесную перейдем беспрепятственно, где же удостоимся поклониться Тебе, Пречистая Госпожа, прославляя избравшую и возвеличившую Тебя Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа во веки веков. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Балыкинской» («Волынской»)» (13 июля) Аудио: О, Мати Божия, некогда от нашествия иноверных свеев в велицей беде Отечеству нашему бывшу, явила еси всемощное заступление прославлением в стране Северстей всечестнаго образа Твоего, именуемаго Балыкинским, и зримыми на нем слезами очес Твоих умолила Сына Твоего и Бога нашего даровати православным Христианом преславную победу и одоление на супостаты. Ты, Премилосердная Мати, и в мимошедшия дни во граде Орле пред Пречистым образом Твоим даровала исцеление страждущей от духа нечистаго девице, возвратив ю родителем здраву и невредиму. Ты, скорая Помощнице в бедах человеческих, услышала вопль матери детища, с высоты жилища внезапу спадша, и возставила е здраво и безвредно. Ты, неизсякаемый источниче чудес и щедрот, принесенной к дивному образу Твоему отроковице зело разслабленной благоизволила даровати скорое исцеление, укрепив плесне ея к желанному хождению. Ты, всемощная Царице неба и земли, воздвигла от неисцельнаго недуга младенцев, их же родители притекоша к Тебе с верою и любовию. Ты, Подательнице мира душам нашим, избавила юношу от свирепеющих страстей и преклонила злонравие его ко благонравию и покорению родителям. Ты неоскудно изливала струи Своей милости на всех, притекающих к пресвятому образу Твоему в душевных скорбех, телесных недузех и житейских напастех. Вонми, о Всеблагая, и нынешнему усердному молению нашему: управи пути земнаго странствия нашего к мирному и благодетельному житию, украси жительство наше благими обычаи, загради всесильною дланию Твоею уста лжеучителей, вздымающихся на Разум Божий, тлящих обычаи православных предков наших и развращающих умы и сердца юных чад наших, посли нам во все дни жития нашего имети чистоту помыслов и сердечных движений. Сама, о, Всепетая, заступи и имиже веси судьбами спаси и введи нас в прерадостныя обители Сына Твоего и Бога нашего. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

После такого обета больная, заступлением балыкинской божией матери, выздоровела и имела вторую радость — родила Гиезия, который с восьми лет и начал исполнять материн обет, проходя «отроческое послушание». А до тридцати трех лет ему еще было далеко. Старец на долю отрока Гиезия выпал, может быть, и весьма святой и благочестивый, но очень суровый и, по словам Гиезия, «столько об него мокрых веревок обначалил, что можно бы по ним уже десяти человекам до неба взойти». Но учение правилам благочестия Гиезию давалось плохо и не памятливо. Несмотря на свое рождение по священному обету, он, по собственному сознанию, был «от природы блудлив». То он сны нехорошие видел, то кошкам хвосты щемил, то мирщил с никонианами или «со иноверными спорился». А бес, всегда неравнодушный ко спасению людей, стремительно восходящих на небо, беспрестанно подставлял Гиезию искушения и тем опять подводил его под мокрую веревку. На шияновском дворе, который был удален от всякого шума, Гиезий прежде всего впал в распри с теми поморами, окно которых выходило на их совместную навозную кучу, разделявшую «их согласия». Как поморы, бывало, начнут петь и молиться, Гиезий залезает на рябину и дразнит их оттуда, крича: А те не выдержат и отвечают: — Немоляки-раскоряки. Так обе веры были взаимно порицаемы, а последствием этого выходили стычки и «камнеметание», заканчивавшиеся иногда разбитием окон с обеих сторон. В заключение же всей этой духовной распри Гиезий, как непосредственный виновник столкновений, был «начален» веревкою и иногда ходил дня по три согнувшись. Затем, разумеется, и бог и старец его прощали, но он скоро впадал еще в большие искушения. Одно из таковых ему едва не стоило потери рассудка и даже самой жизни. Глава двадцать третья При полном типическом отсутствии идей у Гиезия была пытливость, и притом самая странная. Он любил задавать такие неожиданные вопросы, которые в общем напоминали вопросы детей. Прибежит, бывало, под окно и спрашивает: — Отчего у льва грива растет? Ему отвечают: — Пошел ты прочь — почему я знаю, отчего у льва грива растет?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

При гетмане Данииле Апостоле (1724-34 гг) икону перенесли в Стародуб и поставили в церкви Рождества Богородицы, но позже вернули снова в Балыкино. Почитание Балыкинской иконы со временем распространилось далеко за пределы окрестностей Стародубья. Один из списков, датированных 1769 годом, находился даже в Крестовоздвиженской церкви Киева, другой - в Трёхсвятительской церкви Глухова. Первая риза была изготовлена в 1770 году В. Г. Юркевичем, войсковым атаманом Стародубского полка. В 1811 году образ украсил серебряный позолоченный чеканный оклад, изготовленный на средства графини А. Н. Безбородько (в 1922 году он был содран с иконы, после этого его судьба неизвестна). Празднование Балыкинской иконы Божией Матери совершается дважды в год, 13 июля и 14 сентября. По завершении Литургии совершается крестный ход в честь чтимого образа Царицы Небесной. В настоящее время образ хранится в алтаре в особом киоте. Церковь построена в 1802 году на средства прихожан на месте более древнего храма, известного с начала XVIII века. Композиционно здание воспроизводит характерный для украинской архитектуры конца XVII - начала XVIII века трёхчастный храм. Стиль - зрелый классицизм. Здание церкви состоит из крупного двусветного купольного восьмерика с узкими диагональными гранями, увенчанного малыми главами, пристроенных пятигранной апсиды и прямоугольной трапезной, боковых портиков с парными колоннами тосканского ордера и двухъярусной в плане колокольни. В лаконичном убранстве фасадов доминируют крупные портики боковых входов с колоннами и фронтонами, основания куполов венчают карнизы. Центральное помещение здания имеет купольное перекрытие. Сохранилось внутреннее убранство XIX - 1-й пол. ХХ века. Иконы по украинскому обычаю украшены рушниками. Есть сведения, что Балыкинский храм некогда приобрёл Евангелие, напечатанное в начале XVIII века в Москве. Надпись на нём гласила о том, что " року 1715 " иерей балыкинский Петр Александрович пожертвовал большие деньги для приобретения главной Богослужебной книги. Высокая цена книги определялась окладом, которым она была украшена. В храме хранились и другие книги московской печати начала XVIII века, а также ценная утварь (напрестольный крест, сосуды), отличавшиеся особым изготовлением.

http://sobory.ru/article/?object=12403

Шармаши. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (старая). Введенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Балыкинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1840. Архитектор:П.Г. Пятницкий Адрес: Республика Татарстан, Тюлячинский район, село Шармаши, улица Школьная, за д. 43. Координаты: 55.818626, 50.251658 Проезд: Выезд из Казани по Мамадышскому тракту. На развязке с автодорогой М-7 прямо по эстакаде (по Старой Пестречинской или Шигалеевской дороге). Через 13 км после развязки на выезде из деревни Старое Шигалеево на развилке повернуть налево по указателю главной дороги и ехать до села Тюлячи около 47 км. При ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Выезд из Казани по Мамадышскому тракту. На развязке с автодорогой М-7 прямо по эстакаде (по Старой Пестречинской или Шигалеевской дороге). Через 13 км после развязки на выезде из деревни Старое Шигалеево на развилке повернуть налево по указателю главной дороги и ехать до села Тюлячи около 47 км. При подъезде к Тюлячам, проехать прямо по объездной дороге, не сворачивая налево в село. На развилке, через 2 км после слияния объездной дороги и дороги из Тюлячей (сразу после моста через реку Малая Мёша) повернуть направо по указателю " Мамадыш " . Через 2,5 км повернуть направо по указателю " Шармаши, Сауш " (второй поворот после моста через реку Большая Мёша). Ехать 8 км до села Шармаши. Примерно через 800 метров после въезда в село повернуть налево на покрытую щебнем дорогу на перекрестке (при этом справа от перекрестка останется новая церковь). Примерно через 500 метров церковь будет слева, немного в глубине, спрятанная за деревьями, после школы (длинное одноэтажное здание) и перед клубом (одноэтажное здание). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Двухпрестольный кирпичный храм с приделом во имя Божией Матери Балыкинской воздвигнут в 1840 г. Приход возник в XVIII в. Храм построен на средства помещика Алексея Яковлевича Жмакина. Храм крестообразный в плане, выполненный в традициях классицизма. Колокольня и купол утрачены. В церкви с 1869 г более 40 лет служил Павел Петрович Соколов (1831-?) - сын дьякона, в 1853 г. окончил Казанскую духовную семинарию и рукоположен в священники, протоиерей. Из книги Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21264

прп. Герасима Болдинского свв. Константина, Ирины, Михаила, Феодора Муромских прав. Петра Великодворского сщисп. Афанасия (Сахарова), Ковровского прп. Стефана Махрищского св. Варлаама Махрищского, еп. Суздальского и Тарусского сщисп. Георгия (Коссова) прп. исповедника Иоанна, Оленевского чуд. прав. Софии, кн. Слуцкой прп. Евфросинии Полоцкой блгв. кн. Анны Кашинской прп. Ионы Киевского свт. Луки Симферопольского прписп. Сергия (Сребрянского) свт. Иоанна Сан-Францисского сщмч. Феодосия, еп. Коломенского прав. Иоанна Кормянского прп. вел. кн. Анастасии Киевской свт. Митрофана Воронежского прп. Соломонии-Софии Суздальской прп. Макария Калязинского преподобные Киево-Печерские (82 частицы) Еще одна святыня – ковчег с золотом, ладаном и смирной, привезенный из Вифлеема и освященный на Дарах Волхвов на Афоне. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Иконы Тихвинской Божией Матери — 9 июля Воскресение Словущее — 26 сентября Монастырские праздники Рождество Христово - 7 января Балыкинской ик. Божией Матери – 13 июля Прп. Марона – 27 февраля День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Вмч. Пантелеимона – 9 августа Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Возвращение святыни в самом центре города. Как добраться [ править править код ] Автобус Трамвай (от ж/д вокзала) Маршрутное такси Адрес Орел, ул.1-я Курская, д.92 Паломнику [ править править код ] Монастырь открыт с 7:30 до 20:00. Храмы открыты только во время богослужений. Утренние и вечерние богослужения совершаются ежедневно. Каждую неделю читаются акафисты Воскресенье, 16:45, акафист “Всемогущему Богу в нашествии печали” Среда, 16:45, акафист перед чудотворной иконой Божией Матери Балыкинской, молебен о болящих и страждущих. Четверг, 16:45, акафист пред Тихвинской иконой Божией Матери С 8.00 до 18.00 открыта иконная лавка-часовня (на углу монастыря с внешней стороны), в которой вы можете помолиться и поставить свечи, купить церковную утварь и литературу, заказать требы и написать записки о здравии и о упокоении.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009