В 1944-1945 гг. все католич. храмы в Минске и Минской обл. были закрыты. В июле 1944 г. закрыли Крестовоздвиженскую ц. на Кальварийском кладбище в Минске, церкви в г. Червень и дер. Пуховичи. В нач. 1945 г. арестовали последних находившихся в Минске католич. священников, Виктора Шитовича и Антония Борисевича. В 1945 г. были закрыты кафедральный собор и т. н. Красный костел (ц. во имя святых Симона и Елены) возле Дома правительства в Минске, а также католические храмы в Логойске, Дзержинске, Борисове, Березино и Узде. Общины указанных храмов по решению уполномоченного по делам культов по Минской обл. С. П. Романькова были «распущены, как не обеспечившие себя служителями культа» (ГА Минской обл. Ф. 3651. Оп. 2. Д. 1. Л. 50). В 1954 г., после присоединения к Минской обл. 3 католич. районов бывш. Барановичской обл., были поставлены на учет 3 католич. храма с приходами; по оценке уполномоченного, приблизительное число католиков в регионе составило 5 тыс. чел. В янв. 1960 г., после очередного расширения территории Минской обл. за счет западнобелорус. районов, число действовавших католич. храмов увеличилось до 23. В ходе антицерковной кампании к 1965 г. 9 из них были закрыты. Всего в Белоруссии к 1965 г. насчитывалось 112 действовавших католич. церквей. Последним в Минской обл. в 1966 г. был закрыт храм в пос. Свирь. В 1981 г. католикам была возвращена Крестовоздвиженская ц. на Кальварийском кладбище в Минске. В 1988 г. возвращены храмы в г. Борисове и пос. Ивенец Воложинского р-на. В 1990 г. возвращен крупнейший в Минске т. н. Красный костел. В 1991 г. в Минске действовали 2 католич. общины, в Минской обл.- 31 община. В 1989-1991 гг. приходами Белоруссии на правах апостольского администратора управлял еп. Тадеуш Кондрусевич (в наст. время архиепископ Минско-Могилёвский). 13 апр. 1991 г. папа Римский Иоанн Павел II апостольской конституцией «Ex quadam praeteritorum temporum» постановил в связи с изменениями, происходившими в бывших республиках СССР, перенести центр Могилёвского архиеп-ства, формально продолжавшего существовать, из Могилёва в Минск, переименовать его в Минско-Могилёвский архидиоцез-митрополию и ограничить территорию Минской, Могилёвской и Витебской областями (AAS. 1991. Vol. 83. N 7. P. 540-541). М.-М. к. а., в юрисдикцию которого вошли католики лат. обряда, были подчинены Гродненское еп-ство (его территория была ограничена Гродненской обл.), ранее относившееся к Виленскому архиеп-ству Пинское еп-ство (восстановлено в новых границах, объединяет приходы Брестской и Гомельской областей) и основанное в 1999 г. Витебское еп-ство. Первым архиепископом Минско-Могилёвским стал Казимир Свёнтек (в июне 2006 ушел на покой). 21 сент. 2007 г. на Минскую кафедру был назначен Т. Кондрусевич. 21 окт. 1997 г. в центре Минска был освящен кафедральный собор Св. имени Пресв. Девы Марии. В 1991 г. была основана католич. ДС в Гродно, в 2001 г.- католич. ДС в Пинске.

http://pravenc.ru/text/2563296.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕКСГОЛЬМСКОЕ И ЛАДОЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии существовало в 1708-1712 гг. как Ладожское вик-ство, в 1714-1742 гг. как Корельское и Ладожское вик-ство, в 1758-1763 гг. как К. и Л. в. Названо по городам, ныне находящимся в Ленинградской обл.: Кексгольм (до 1617 Корела, в 1918-1948 Кякисальми, с 1948 Приозёрск) и Нов. Ладога. На рубеже XVI и XVII вв. г. Корела являлся резиденцией епископов: Корельская и Орешковская епархия была учреждена при патриархе св. Иове . После передачи Корелы Швеции по Столбовскому миру в 1617 г. епархия прекратила существование, город был переименован в Кексгольм. В 1710 г. рус. войска освободили Кексгольм, но исконное название ему не было возвращено, оно сохранялось в титуле архиерея. В 1716-1723 гг. Корельское вик-ство имело статус полусамостоятельной епархии. В 1714-1723 и 1728-1759 гг. епископы, занимавшие кафедру, являлись настоятелями Юрьева новгородского мон-ря , в 1759-1763 гг.- Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня мон-ря . В 1707 г. Новгородский и Великолукский митр. Иов († 1716) получил от царя Петра I Алексеевича разрешение иметь в Новгороде викария «ставленников ради». 18 янв. 1708 г. во епископа Ладожского был хиротонисан Иоиль (Вязьмитянин; † 17 июня 1712), архим. новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря . Встречающееся в литературе именование его «епископом Корельским и Ладожским» не соответствует действительности (см.: Фиников В. Новгородская епархия в 1-й пол. XVIII в.//Новгородские ЕВ. 1896. 6. С. 397). После смерти еп. Иоиля митр. Иов неоднократно просил царя отпустить его на покой «или бы ми возблаговолили в помощь посвятити епископа». Разрешение на поставление последовало в кон. 1713 г., из 3 кандидатов был утвержден настоятель Юрьева мон-ря архим. Аарон (Еропкин) с сохранением за ним управления монастырем. Архим. Аарон «наречен бысть Корельский и Ладожский», 24 янв. 1714 г. хиротонисан в Москве.

http://pravenc.ru/text/1684117.html

В IV в. А. являлся одним из городов пров. вьенская Галлия, его епископ находился в подчинении архиепископа (митрополита) Вьенского. В 392 г. префект Галлий перенес свою резиденцию из Трира в А., к-рый занял более высокое положение, чем Вьен. Тогда же епископ А. стал добиваться, чтобы городу был придан статус митрополии. Собор галльских епископов в Турине (398) при участии Симплициана Медиоланского и др. епископов Сев. Италии постановил разделить вьенское архиеп-ство, при этом юж. часть провинции отошла в ведение арелатского архиеп-ства. В 417 г. папа Зосима предоставил еп. А. Патроклу право поставлять епископов во всей вьенской и обеих нарбонских пров., а также сделал его фактически первенствующим во всей Галлии. Это решение папы вызвало протест со стороны Массилийского архиеп. Прокула и Нарбонского архиеп. Илария. Преемник Зосимы папа Бонифаций I восстановил Нарбонское архиеп-ство (422), значительно урезав права архиепископа А., к-рый тем не менее сохранил за собой прежние права не только в юж. части Вьенской пров., но и во второй Нарбонской пров. (и, возможно, в Приморских Альпах). Св. Иларий собирал межпровинциальные Галльские соборы и назначал епископов и за пределами своего архиеп-ства, что не нравилось высшим иерархам не только Галлии, но и Рима. В 445 г. папа Лев I Великий, рассмотрев жалобы 2 галльских епископов и их паствы на архиепископа А., постановил ограничить власть Илария пределами его епархии. В 450 г. собор галльских епископов направил петицию к папе Льву I с просьбой восстановить митрополию в А. и вернуть кафедре ее прежние права, что и было сделано. Новый конфликт разгорелся между Вьеном и А. в 463 г., когда вьенский архиепископ поставил епископа в один из городов, подчиненных А. Архиеп. Леонтий апеллировал в Рим. Добившись возвращения прежних прав, он созывал Соборы, председательствовал на них и выступал единственным посредником между галльским епископатом и Римом. В 514 г. папа Симмах предоставил св. Кесарию право самостоятельно решать любые вопросы, в т. ч. догматические, касавшиеся Галлии и Испании, кроме того, папа просил архиепископа А. быть посредником между ним и правителями варварских королевств, возникших на территории бывш. рим. провинций. В 794 г. на соборе во Франкфурте вновь разгорелся спор о границах Арелатского и Вьенского архиеп-ств. В результате Арелатское архиеп-ство осталось в границах, к-рые были определены еще собором в Турине, в его ведении находилось 8 еп-ств. В А. состоялся ряд Поместных Соборов древней Церкви (см. Арелатские Соборы ). С IX в. архиепископы А., получив право чеканить собственную монету, собирать торговые и дорожные пошлины, все более сближаются с представителями местной светской знати.

http://pravenc.ru/text/76088.html

Созданная в 2012 г. международная православная община в г. Куала-Лумпур принята в юрисдикцию РПЦ. Архипастырское окормление поручено епископу Солнечногорскому. Помимо богослужений в Куала-Лумпуре и др. городах М. православные священники регулярно совершают заупокойные службы по рус. морякам крейсера «Жемчуг», погибшим в окт. 1914 г. в результате торпедной атаки герм. военного корабля «Эмден» и погребенным на христианском кладбище г. Джорджтаун (о-в Пинанг), а также на о-ве Джереджак. Нехалкидонские восточные Церкви Действуют 6 приходов Православной Сирийской Церкви в Малайзии (Orthodox Syrian Church in Malaysia), относящихся к Малабарской епархии Маланкарской Церкви . Большинство верующих - выходцы из Юж. Индии и их потомки. В 2008 г. в Малакке создан приход Коптской Церкви (Coptic Church in Malaysia) при храме Девы Марии и св. Марка в составе епархии Сиднея и окрестностей. Римско-католическая Церковь Католический собор еп. Иоанна в Куала-Лумпур. 1962 г. Католический собор еп. Иоанна в Куала-Лумпур. 1962 г. В М. насчитывает 3 архиепископства-митрополии, в подчинении которых находятся 6 епископств-суффраганов: архиеп-ство Куала-Лумпур (еп-ства Мелака-Джохор и Пинанг), архиеп-ство Кучинг (еп-ства Мири и Сибу) и архиеп-ство Кота-Кинабалу (еп-ства Кенингау и Сандакан). По данным на 2013 г., число католиков составило свыше 1 млн чел. в 178 приходах, в к-рых служат 263 священника. Офиц. дипломатические отношения с Папским престолом были установлены в 2011 г. по результатам встречи малайзийского премьер-министра Н. Разака, архиеп. Куала-Лумпура М. Н. Кс. Пакиама и папы Римского Бенедикта XVI в Риме. Протестантские церкви, деноминации и секты Лютеранская церковь в Куала-Лумпур. XX в. Лютеранская церковь в Куала-Лумпур. XX в. (Статистическая информация о церквах, входящих в состав Совета Церквей Малайзии, представлена по данным этой орг-ции на дек. 2015 г., в др. случаях - на нач. XXI в., если не оговорено отдельно.) Англиканская Церковь Англиканская Церковь в М., действующая с 1809 г., образует 3 диоцеза - Западной Малайзии (105 общин, 60 пасторов, 23,6 тыс.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

патриархов Иерусалимских в изгнании. Другие правосл. архиереи были заменены лат. прелатами, а храмы Иерусалимской Православной Церкви , в т. ч. храм Гроба Господня, перешли под контроль Римско-католической Церкви. Известно, однако, о существовании общины греч. клириков, служивших в храме Гроба Господня, а также о неск. правосл. архиереях, в обязанности которых, по всей видимости, входило руководство клириками и мирянами византийского обряда, жившими на территории лат. Иерусалимского Патриархата; с целью соблюдения норм канонического права в титулатуре этих архиереев отсутствовало название соответствующего лат. еп-ства ( Richard. 1985. P. 235). Патриаршая базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-мура в Риме Патриаршая базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-мура в Риме В 1099-1187 гг. лат. Патриаршему престолу подчинялись 3 суффрагана: еп-ства Лидда (ныне Лод, Израиль) и Рамла (кафедра основана в 1099), Вифлеем (с 1108) и Хеврон (с 1168). В 1135-1187 гг. диоцез Акра был подчинен архиеп-ству Тир (основано в 1128). Тирскому архиеп-ству подчинялись также диоцезы Сидон (ныне Сайда, Ливан; захвачен в 1110, еп-ство образовано не позднее 1133), Берит (ныне Бейрут, Ливан), епископ для к-рого был назначен в 1112 г., однако посвящен лишь в 1133 г., и Панеада (ныне Банияс, Голанские высоты; см. Кесария Филиппова ), находившаяся под контролем крестоносцев в 1140-1164 гг. В 1101 г., после захвата Кесарии Приморской войсками кор. Балдуина I, в городе была учреждена архиепископская кафедра, которой подчинялся один суффраган - еп-ство Севастия (ныне Сабастия, Западный берег р. Иордан; кафедра основана в 1129). В 1103-1128 гг. в соответствии с решением папы Римского Пасхалия II (1099-1118) территория Галилеи находилась в юрисдикции архиепископа г. Вефсан (ныне Бейт-Шеан, Израиль); затем ею стал управлять архиепископ Назарета, в подчинении которому находилось еп-ство Тивериада (ныне Тиверия, Израиль), основанное ок. 1144 г. С 1168 г. Трансиордания подчинялась в церковном отношении архиеп-ству Керак (ныне Эль-Карак, Иордания).

http://pravenc.ru/text/2463175.html

Сирийская яковитская Церковь представлена архиеп-ством Нидерландов под управлением митрополита и патриаршего викария. Архиеп-ство объединяет, по разным оценкам, от 15 до 25 тыс. чел. в 11 приходах (по 3 прихода в Хенгело и Энсхеде, 2 - в Амстердаме, по одному - в Рейссене (пров. Оверэйссел), Олдензале, Бадуведорпе (пров. Сев. Голландия)). Кафедра расположена в мон-ре во имя прп. Ефрема Сирина близ Глане (муниципалитет Лоссер, пров. Оверэйссел). Большинство верующих проживают в Амстердаме и в историческом регионе Твенте (юго-вост. часть пров. Оверэйссел) и имеют нидерланд. гражданство. Сирийская яковитская Церковь является членом Совета Церквей в Нидерландах. Первые сиро-яковиты - беженцы из Турции, Сирии, Ирака, Ливана и др. стран Ср. Востока - прибыли в Н. в 1975 г. В 1977 г. в Хенгело было уже ок. 100 семей. В том же году образована епархия Центр. Европы Сирийской яковитской Церкви, которая объединила верующих в Н., Германии, Бельгии, во Франции, в Швейцарии и Австрии. Центром епархии были Н., возглавлял ее патриарший викарий мон. Йешу Чичек. 24 июня 1979 г. он был возведен в сан архиепископа с именем Юлий. В 1981 г. было приобретено здание бывш. католич. мон-ря св. Олава в Глане. 7 июля 1984 г. мон-рь был освящен во имя прп. Ефрема Сирина и стал центром архиеп-ства. Число верующих быстро увеличивалось, что привело к учреждению отдельных епархий в странах Центр. Европы. В 1997 г. основана епархия Германии. После смерти архиеп. Юлия (2005) Синод Сирийской яковитской Церкви принял решение разделить архиеп-ство Центр. Европы на 3 епархии. 10 окт. 2006 г. создано архиеп-ство Нидерланды (Швейцария и Австрия вошли в состав 2-й епархии, Франция и Бельгия - 3-й). Патриаршим викарием нового архиеп-ства Н. был назначен мон. Авген Айдин. 10 апр. 2007 г. он был рукоположен во архиепископа с именем Поликарп. Общины Ассирийской Церкви Востока в Н. относятся к диоцезу Европы во главе с еп. Мар Авдишо (резиденция в Швеции), но собственных храмов у них нет, богослужение проходит в церквах др. конфессий.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

В 1912 г. была принята конституция, констатировавшая, что большинство населения страны исповедует католичество, также говорилось о том, что гос-во гарантирует свободу вероисповедания представителям всех религий, если их учение не противоречит христ. закону и общественному порядку. Данное положение вызвало протест Ватикана: апостолический делегат и чрезвычайный легат в Н. Джованни Кальеро в письме министру иностранных дел Н. заявил, что конституционно закрепленное отсутствие государственной религии является шагом к официальному провозглашению в стране атеизма. В 1914 г. Н. подписало договор Брайана-Чаморро, согласно которому США получили монопольное право на строительство межокеанского канала на территории Н. Контролируемый американцами режим оказывал поддержку католич. Церкви. В страну вернулись францисканские и доминиканские миссионеры. 2 дек. 1913 г. папа Римский Пий X издал буллу «Quum iuxta apostolicum effatum», к-рой учредил архиеп-ство Манагуа и еп-ство Гранада, выделив их из состава еп-ства Леон, а 19 дек. 1924 г. буллой «Animarum saluti» учредил еп-ство Матагальпа, выделив его из архиеп-ства Манагуа. В 1926 г. в Н. началась национально-освободительная борьба против проамер. режима. В 1927 г. ее возглавил ген. А. С. Сандино. Церковь старалась не вмешиваться в конфликт, ограничившись призывом к сандинистам сложить оружие. Среди открыто поддержавших позицию правительства был еп. Гранады Кануто Рейес-и-Вальядарес, в 1928 г. освятивший оружие солдат амер. батальона для борьбы с силами Сандино. Против амер. оккупации выступал епископ Леона Симеон Перейра-и-Кастельон, опасавшийся широкого распространения протестантизма в стране. 2 янв. 1933 г. вслед. действий сандинистов и международного давления вооруженные части США были вынуждены покинуть Н. 21 февр. 1934 г. Сандино был убит по приказу начальника Национальной гвардии Н. Анастасио Сомосы. В 1-й пол. ХХ в. в жизни католич. Церкви начинают участвовать массовые орг-ции мирян. Их деятельность носила антилиберальный и антикоммунистический характер. Эти орг-ции выступали против распространения протестантизма в стране. Стремясь противостоять секуляризму, Церковь проповедовала религиозность, основанную на евхаристическом культе, и привлекала народ к участию в церковных праздниках. 31 дек. 1929 - 1 янв. 1930 г. в Леоне был проведен 1-й Национальный евхаристический конгресс Никарагуа.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Бессарабию (Измаил, Рени, Килия, Аккерман, Бендер (Бендеры, в 1918-1940 Тигина)),- Хушской епископии. В 1773 г. было получено согласие рус. властей, но после подписания в следующем году Кючюк-Кайнарджийского мира все эти территории вновь отошли Османской империи, сохранилось прежнее церковное деление. После занятия рус. войсками Молдавии в 1787 г., в ходе 2-й русско-тур. войны, Измаильский, Килийский, Кагульский, Аккерманский и Бендерский округа были присоединены к Молдавской митрополии, управляющим которой с титулом «экзарх Молдо-Влахийский» (см. Молдо-Влахийский Экзархат РПЦ ) стал Екатеринославский архиеп. Амвросий (Серебренников) . 26 дек. 1791 г. приходы Юж. Бессарабии были выделены в отдельное Белоградское и Бендерское вик-ство Молдавской митрополии, во епископа Белоградского был хиротонисан Гавриил (Банулеску-Бодони) . Однако в нач. янв. 1792 г., после того как по Ясскому мирному договору Молдавия и Валахия вновь вернулись в состав Османской империи, вик-ство было упразднено. В результате русско-турецкой войны 1806-1812 гг. Османская империя отказалась от Бессарабии в пользу России. В апр. 1811 г. приходы Юж. Бессарабии образовали Бендерское и Аккерманское викариатство Молдо-Влахийского Экзархата (см. в ст. Бендерское вик-ство ), резиденция 1-го Бендерского еп. Димитрия (Сулимы) находилась в Яссах. В 1813 г. Молдо-Влахийская митрополия была преобразована в Кишинёвскую и Хотинскую епархию, к-рую в сане архиепископа в 1821 г. возглавил Димитрий (Сулима). По Парижскому трактату 1856 г., заключенному после Крымской войны, Россия уступила Румынии юж. часть Бессарабской губ.: Измаильский, Аккерманский и Кагульский уезды. 26 марта 1857 г. Румынский митр. Михаил (Михалеску) создал духовную консисторию в Измаиле для управления приходами этих уездов. 3 нояб. 1864 г. по решению Совета министров Румынии была образована Нижнедунайская епархия с центром в Измаиле, включившая большую часть Юж. Бессарабии и жудец Ковурлуй; Кахул был присоединен к Хушской епархии. Управляющим Нижнедунайской епархией стал выпускник Киевской Духовной Академии еп.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

В 1947 г. католическая префектура Кашмир и Кафиристан получила статус еп-ства Равалпинди. В 1948 г. из состава католич. архиеп-ства Бомбей было выделено еп-ство Карачи, охватившее Синд и Белуджистан; в 1950 г. оно было преобразовано в архиеп-ство. В 1958 г. на попечение францисканцев было передано епископство Хайдерабад, выделенное из архиеп-ства Карачи. В 1960 г. епископство Мултан было поручено доминиканцам из США; из его состава было выделено еп-ство Лайяллпур (с 1977 - Файсалабад), в к-рое помимо одноименного округа вошли Сахивал и Джанг. Попечение над этим еп-ством взяли на себя доминиканцы из Италии. В 1973 г. 1-м пакистанским кардиналом стал архиепископ Карачи Й. Кордейро (1958-1994). После разделения Индии и П. в 1947 г. методистская Конференция реки Инд с центром в Лахоре охватывала только территорию П. Большая часть руководства осталась в Индии, и перед методистами в П. стояла задача по восстановлению структуры церкви. В 1956 г. была учреждена 2-я методистская конференция - Провинциальная конференция Карачи, в 1960 г. 2 конференции были объединены во главе с вышестоящим органом - Центральной провинциальной конференцией Методистской церкви Пакистана, к-рую возглавил епископ. В 1968 г. был избран 1-й епископ из числа пакистанцев - Д. В. Самуэл (1931-2018). После разделения Индии и П. англикан. приходы входили в состав автономной Церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона (до 1947 - Церковь Индии, Бирмы и Цейлона). В 1955 г. лютеран. общины объединились в Пакистанскую лютеранскую церковь и избрали ее епископом Я. Кристенсена. В 1961 г. пресвитерианский Синод Пенджаба отделился от Объединенной пресвитерианской церкви в США и стал независимой Объединенной пресвитерианской церковью Пакистана (ОПЦП). В 60-х гг. XX в. ведущие протестант. деноминации П. вступили в экуменический диалог, завершившийся в 1970 г. объединением большинства общин Англиканской Церкви, Сиалкотского церковного совета, Пакистанской лютеранской церкви и Методистской церкви Пакистана в межденоминационную Церковь Пакистана (ЦП). Изначально были созданы 4 диоцеза ЦП - Карачи, Мултан, Лахор и Сиалкот, в 1980 г.- еще 4 диоцеза: Хайдерабад, Райвинд, Файсалабад и Пешавар.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

В 20-х - нач. 30-х гг. XX в. существовало обновленческое (см. Обновленчество ) Вольское вик-ство. Власти передали раскольникам Иоанно-Предтеченский собор, Успенскую и Троицкую церкви. 13 окт. 1922 г. обновленческим Вольским «епископом» был назначен Михаил (Постников) , отказавшийся подчиниться обновленческому Саратовскому епархиальному управлению. После него обновленческое вик-ство возглавляли Арсений Покровский (1928-1931, с перерывом), Виктор Путята (1930), Алексий Марков (1931-1932). Борьбу с обновленчеством в В. в. возглавил еп. Петр (Соколов) , назначенный в Вольск в 1923 г. Патриархом св. Тихоном. Во время ссылки еп. Петра в 1924 г. В. в. временно управлял Тульский вик. Новосильский еп. Варлаам (Пикалов) , по-видимому не приезжавший в Вольск. С 1925 г. епископом Вольским являлся Григорий (Козырев) , также временно управлявший Семипалатинской епархией. В 1927 г. еп. Григорий не признал полномочий Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Сергия (Страгородского) , в 1929 г. примирился с митр. Сергием и получил назначение на Новоторжское вик-ство Тверской епархии. С 21 июня 1927 по 8 окт. 1928 г. В. в. управлял еп. Симеон (Михайлов) . В последующее время В. в. возглавляли еп. Андрей (Комаров ; 16 окт. 1928 - 30 сент. 1933, с окт. 1929 жил в Астрахани и управлял Астраханской епархией), Саратовский вик. Камышинский еп. Иоанникий (Попов; 1 окт. 1931 - 7 июля 1933), живший в Саратове. 24 авг. 1933 г. на В. в. был назначен еп. Георгий (Садковский) . Еп. Георгий жил в Вольске, служил в бывш. беглопоповской Успенской ц., к-рая в 1933 г. была передана православным. После ареста еп. Георгия 16 окт. 1935 г. власти закрыли этот последний правосл. храм в городе. С 29 окт. 1935 по 14 апр. 1936 г. Вольским епископом являлся Сергий (Куминский) , по-видимому не приезжавший в Вольск. После перевода еп. Сергия в Ачинск новых назначений на В. в. не последовало. Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. 849 [Вольское духовное правление Саратовского ЕУ, 1782-1863 гг.]; ГА Саратовской обл. Вольский филиал. Ф. 1, 7, 39, 40, 42, 44, 46, 47, 48.

http://pravenc.ru/text/155204.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010