В Н. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Национальное движение за общество развития - Нассара, Нигерская партия за демократию и социализм - Тарайя, Демократическая и социальная конвенция - Рахама. Религия Более 95% населения исповедуют ислам (преимущественно суннитского направления маликитского мазхаба), более 4% привержены традиц. африкан. верованиям, ок. 0,5% составляют христиане (большинство - протестанты), менее 0,5% - бахаиты. Часть мусульман и христиан одновременно остаются приверженцами и традиц. африкан. религии. Христианство на территорию совр. Н. впервые принесли христиане-берберы, к-рые в VII в. мигрировали сюда после изгнания из Сев. Африки. Изолированные от остального христ. мира, первые христ. общины в Н. постепенно перестали существовать. В XX в. христианство вновь распространилось в Н. благодаря деятельности зарубежных миссионеров и колонистов. По нек-рым данным, в 2015 г. ок. 4,5 тыс. христиан составляли новообращенные мусульмане. Православие Н. находится в юрисдикции Нигерийской митрополии Александрийской Православной Церкви (см. ст. Нигерия ). Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь в Н. представлена архиеп-ством Ниамей и подчиненным ему епископством Маради. Первое охватывает области Досо, Тиллабери и столичный окр. Ниамей, второе - области Маради, Зиндер, Диффа, Агадес и Тахуа. Подавляющее большинство католиков по-прежнему находятся в архиеп-стве Ниамей. Значительную часть католич. общины в Н. составляют постоянно и временно проживающие в стране европейцы, а также иммигранты из соседних стран (Нигерии, Бенина, Буркина-Фасо, Того и др.). Среди местных народов католицизм исповедуют гл. обр. хауса из окрестностей Догондучи, зерма-сонгай из Дольбеля, а также метисы. Епископы Н. являются членами Епископской конференции Буркина-Фасо и Нигера. Дипломатические отношения с Папским престолом были установлены в 1971 г. В 1931 г. католики из Бенина основали 1-ю в Н. миссию в г. Ниамей. В 1942 г. была создана апостолическая префектура Ниамей. К 1950 г. префектура имела 5 приходов (ок. 4 тыс. католиков). В 1961 г. на ее основе было создано еп-ство Ниамей. В 1972 г. был рукоположен 1-й священник из числа местных жителей в присутствии представителей офиц. власти. К 1980 г. число прихожан в 11 приходах епископства составило 12,6 тыс. чел., в 2000 г. достигло 20 тыс. чел. в 18 приходах. В 2001 г. было образовано еп-ство Маради в непосредственном подчинении Папскому престолу. 25 июня 2007 г. еп-ство Ниамей получило статус архиеп-ства, в подчинение к-рого было переведено еп-ство Маради. В 2013 г. в архиеп-стве было ок. 20,6 тыс. верующих, в еп-стве - ок. 1,5 тыс. После начавшихся в янв. 2015 г. нападений на христиан со стороны ислам. боевиков «Боко Харам» число католиков сократилось и составляло в нач. 2017 г. ок. 16 тыс. чел. Наблюдается нехватка священнослужителей.

http://pravenc.ru/text/2565190.html

В течение долгого времени права архиепископа З. на территорию в Каринтии не оспаривались, однако со смертью еп. Эрнста Ауэра (1432) начинается эпоха борьбы за Гуркское еп-ство. Папа, архиепископ З. и герц. Фридрих IV представили разных кандидатов на пост епископа; в итоге епископом стал папский ставленник Иоганн V Шаллерманн (1433-1453). Его преемник Ульрих IV Зоннбергер (1453-1469) был лишен имп. Фридрихом III (1452-1493) светской власти над территорией своего еп-ства. Конфликт между архиепископами З. и центральной властью за право назначать епископов Гурка завершился договором 1535 г., согласно к-рому один «Зальцбургский» епископ «чередовался» с 2 «императорскими»; за архиепископом З. сохранялось право рукополагать епископов (этот договор действовал до 1918). До 1783 г. резиденцией епископа Гуркского оставался Штрасбург, затем стал г. Клагенфурт. В 1859 г., после передачи части каринтийских территорий из епископства Лафант в Гурк, границы еп-ства расширились, а в 1923 г. совпали с границами земли Каринтия. Последним епископом, поставленным императором, стал Адам Хефтер (1915-1939). После аннексии Австрии гитлеровской Германией, к-рую Хефтер одобрил, он вынужден был отречься от сана. Следующий епископ, Йозеф Кёстнер, был поставлен только по окончании второй мировой войны. В наст. время еп-ство Гурк входит в состав архиеп-ства З., резиденция епископа, как и кафедральный собор, находится в Клагенфурте. В еп-стве проживают ок. 560 тыс. чел., из них ок. 412 тыс.- католики (Ibid. P. 291). Грац-Зеккау 2-м по старшинству из ныне существующих еп-ств, входящих в архиеп-ство З., является Зеккау. Еп-ство Зеккау было основано в 1218 г. с санкции папы Гонория III (1216-1227) и имп. Фридриха II Первым епископом стал Карл фон Фризах. Как и Гурк, Зеккау было «частным епископством» Зальцбургских архиепископов. Свой статус викариев архиепископа З. в Штирии епископы Зеккау сохраняли до реформы 1786 г. Сначала резиденцией епископов был бенедиктинский мон-рь Зеккау (основан в 1142), монашеская община перебралась в новое аббатство Санкт-Марайн-бай-Книттельфельд (основано в 1140). Затем резиденция находилась в замке Зеккау у г. Лайбниц. Перемещение резиденции епископа в г. Грац в 1786 г. было связано с религ. реформой имп. Иосифа II.

http://pravenc.ru/text/182541.html

населения. Указом от 17 янв. 1782 г. имп. Екатерина II самовольно учредила Могилёвское архиеп-ство для окормления всех католиков империи. 19 дек. 1783 г. новая католич. структура была утверждена папой Римским Пием VI (1775-1799) (подробнее см. ст. Могилёвское католическое архиепископство ). 22 июня 1798 г. титулярный архиепископ Фив Лоренцо Литта, апостольский нунций в Польше (1793-1797) и в России (1797-1799), представил проект реорганизации католич. структур лат. и вост. обрядов в Российской империи. Папским декретом от 9 авг. 1798 г. в составе католич. Могилёвского архиеп-ства было образовано католич. Минское еп-ство. В него вошли 60 приходов из Виленского еп-ства (в основном в центральной части совр. Белоруссии), 35 приходов бывш. Луцко-Брестского еп-ства, расположенных на юго-западе совр. Белоруссии и объединенных в Пинский и Мозырский деканаты (Луцко-Брестское еп-ство было преобразовано в Луцко-Житомирское еп-ство с центром в Житомире). Бывшая иезуитская ц. Св. имени Пресв. Девы Марии в Минске была определена под кафедральный собор; кафедральный капитул разместился в здании иезуитской коллегии. Резиденцией католич. епископа стал бывш. мон-рь ордена доминиканцев; там же была организована католич. ДС. Первым католич. епископом Минским стал иезуит Якуб Игнатий Дедерко, выходец из волынской шляхты, бывш. глава иезуитской коллегии в мест. Олыка Волынской губ. При нем в 1798-1803 гг. был перестроен кафедральный собор; по указанию епископа туда перенесли мощи св. Фелициана , ставшего покровителем католич. Минского еп-ства. За провозглашение 19 июля 1812 г. акта Минской конфедерации о признании объявленного имп. Наполеоном I Бонапартом восстановления Речи Посполитой, а также за иные проявления нелояльности по отношению к российским властям 16 мая 1816 г. Дедерко был смещен с кафедры и выслан в Олыку; там вплоть до своей смерти в 1829 г. он жил при иезуитской коллегии. К 1803 г. в католическом Минском еп-стве проживали ок. 130 тыс. католиков, их окормляли 88 священников; в диоцезе насчитывалось 74 приходские церкви, 13 филиальных, 77 монастырских храмов, 20 часовен.

http://pravenc.ru/text/2563296.html

Тимишоарская епархия Сербской Православной Церкви окормляет правосл. сербов, проживающих на территории Р.: в 2011 г. в Р. насчитывалось 18 тыс. сербов, 94,8% из к-рых назвали себя православными. Епархия состоит из 3 наместничеств: Арадского, Соколовацкого и Темишварского. Старообрядцы в Р. представлены Древлеправославной старообрядческой церковью Румынии, имеющей 4 епархии на территории Р. (Белокриницкая, Славская, Буковины и Молдовы, Тульчинская) и 3 епархии за рубежом, а также общиной беспоповцев, к-рых окормляет Тульчинская епархия Русской Древлеправославной церкви. В 2011 г. в Р. насчитывалось свыше 32,5 тыс. старообрядцев, из которых 53% - рус. липоване, 42% - румыны. Нехалкидонские Восточные Церкви представлены Армянской Апостольской Церковью Румынии (Румынской архиепископией Армянской Апостольской Церкви), к-рая окормляет 10 приходов. Римско-католическая Церковь представлена структурами латинского и византийского (Румынская греко-католическая Церковь) обрядов. По данным переписи 2011 г., общее число католиков в Р. составляло 1,021 млн чел. Католики лат. обряда объединены в 2 архиеп-ства и 4 еп-ства: архиеп-ство Алба-Юлии имеет прямое подчинение Папскому престолу; в состав Бухарестской митрополии входят архиеп-ство Бухареста и 4 суффраганных еп-ства (Ясс, Оради, Сату-Маре, Тимишоары). К кон. 2019 г. католиков лат. обряда насчитывалось свыше 900 тыс. чел., их окормляли 1155 пресвитеров, Церкви принадлежали 672 прихода. Румынская греко-католическая Церковь представлена митрополией Фэгэраша и Алба-Юлии, в ее состав входят архиеп-ство Фэгараша и Алба-Юлии и суффраганные еп-ства (Клужа-Герлы, Лугожа, Марамуреша, Оради-Маре и еп-ство свт. Василия Великого для Бухареста и Валахии), а также зарубежной епархией. В 2019 г. паству Румынской греко-католической Церкви составляли свыше 503 тыс. чел., их окормляли 736 священников, Церкви принадлежали 1356 приходов. Также в юрисдикции Римско-католической Церкви действует Армянский ординариат Румынии (лат. Ordinariatus Romaniae Armenorum, кафедра в г. Герла), учрежденный 5 июня 1930 г. для католиков арм. обряда Р. По данным на кон. 2019 г., в Р. действовало 4 арм. католических прихода, прихожан насчитывалось 501 чел. Протестантские церкви, деноминации и секты.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1902-1919 гг. Волынско-Житомирской епархии (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ), в 1919-1922 гг. с неопределенным статусом, в 1924-1926 гг. Волынско-Кременецкой епархии, в 1944-1945 гг. Луцкой и Волынской епархии . К. в. ненадолго возобновлялось в 1955 и 1988 гг. Центр - г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина). 1902-1926 гг. К. в. как 2-е вик-ство Волынской и Житомирской епархии (1-е вик-ство - Владимир-Волынское ) образовано 16 июня 1902 г. указом Синода РПЦ после упразднения Острожского викариатства с центром в Кременце. Острожское вик-ство прекратило существование после перевода в 1901 г. Волынской ДС из Кременца в Житомир, когда отпала необходимость наблюдения со стороны Острожского епископа за деятельностью этой духовной школы (Острожское вик-ство было возобновлено в 1910 с центром в Остроге). Резиденция Острожского епископа находилась при кременецком в честь Богоявления мужском мон-ре , кафедральным был Николаевский собор в Кременце. Последним епископом Острожским с кафедрой в Кременце был Серафим (Мещеряков) . Первым Кременецким епископом стал Паисий (Виноградов; 16 июня 1902 - 18 дек. 1902), бывш. викарный епископ Владимир-Волынский. В его обязанности входило управление приходами в Кременецком у., наблюдение за кременецкими муж. и жен. епархиальными духовными уч-щами. Следующим Кременецким епископом стал Димитрий (Сперовский ; 2 февр. 1903 - 1 мая 1904), к-рого сменил бывш. ректор Волынской ДС архим. сщмч. Амвросий (Гудко ; 30 мая 1904 - 27 февр. 1909), хиротонисанный во епископа в кафедральном соборе в Житомире. С 27 февр. 1909 по 26 янв. 1913 г. К. в. возглавлял Никон (Бессонов) . Викариям в исполнении адм. функций помогали настоятели кременецкого Николаевского кафедрального собора: прот. Иларион Концевич (1908-1918), благочинные Кременецкого окр. протоиереи Дионисий Кирилович (1918-1923), Михаил Тучемский (1923-1933).

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Католич. архиепископом Бухарестским был назначен Игнацио Паоли (1883-1885; с 1870 епископ Никополя и апостольский администратор Валахии). Его усилиями в Бухаресте была открыта 1-я католич. семинария и закончено строительство кафедрального собора прав. Иосифа (работы велись в 1875-1884). Реорганизацией системы образования и церковным строительством занимались архиеп. Йозеф Ксавер Хорнштайн (1896-1905; открыл 12 школ в Бухаресте, построил новую архиепископскую резиденцию (ныне резиденция апостольской нунциатуры)) и архиеп. Раймунд Нецхаммер (1905-1924; расширил школы, построил неск. церквей и католич. гимназию св. Андрея, основал Бухарестское об-во католиков, начал издавать «Revista Catolic» (Католический журнал)). Католич. архиепископ Бухарестский Александру Теодор Чисар (1924-1954), 1-й архиепископ, к-рый род. и получил образование в Р., приложил мн. усилий к увеличению числа католич. семинаристов и соответственно выпускаемых в Р. пресвитеров, отремонтировал семинарию, расширил католич. гимназии св. Иосифа и св. Андрея, в Тимишул-де-Жос построил для семинаристов дом отдыха. В 1927 г. Чисар стал сенатором, правительство наградило его орденом «Корона Румынии». При нем Бухарестское архиеп-ство было разделено на 5 протопопятов (благочиний). После вхождения в состав Р. Трансильвании, значительной частью населения которой были католики, Римско-католическая Церковь вела активную миссионерскую деятельность: в Р. были приглашены представители новых религ. конгрегаций - ассумпционистов, мариан и др. Конституция 1923 г. разрешала деятельность Римско-католической Церкви, но не признавала ее национальной Церковью (руководство церковными структурами, к-рые имели статус национальных, не могло быть иностранным). 10 мая 1927 г. был подписан конкордат Р. с Папским престолом (официально заключен 7 июля 1929). Апостольской конституцией папы Римского Пия XI (1922-1939) «Solemni Conventione» от 5 июня 1930 г. Бухарестское еп-ство получило статус архиеп-ства и было поставлено во главе митрополии, к-рая включала 4 суффраганных диоцеза: еп-ство Алба-Юлии (диоцез получил наименование Алба-Юлия вместо прежнего - Трансильванское еп-ство, до 1930 оно входило в состав венг.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Вскоре же по издании Окружного послания, для умиротворения обеих враждующих партий, даже некоторые из подписавших его старообрядческих епископов во главе с наместником митрополита Амвросия – Кириллом, отреклись от него 107 . 24 февраля 1863 года Окружное послание соборно предано было уничтожению, и собор вменил его «яко не бывшее», вопреки собственным уверениям, что «немученической смертью невозможно загладить грех отречения от Окружного послания» (см. «Современные летописи раскола», выпуск 2, с.48 в приложении). На это защитники послания принесли жалобу учредителю белокриницкой иерархии митрополиту Амвросию, который учение послания признал полезным и всех уничтожителей его предал клятве (см. послание Сильвестра Балтск. к именуемому арх. Савват. Моск.). Напротив, белокриницкий собор, бывший в 1868 году, обозвал послание «ложным писанием» и на приемлющих его произнёс суд отлучения от церкви (см. «Современные летописи раскола», выпуск 1, в приложении, с.54). Это же мнение несколько раз высказал и теперь существующий у них именуемый Московский Духовный Совет. Такими своими действиями белокриницкий собор и Духовный Совет явно подложили себя под клятву самого первого учредителя белокриницкой иерархии, прокляв и его со своей стороны. Таким образом, последователи этой мнимой иерархии, раздираемые внутренними распрями, тем самым показывают, что они пребывают не в истинной церкви Христовой, а на скользком пути неправды, коей и претыкаются. 24. Учреждение единоверия Московский собор 1667 года, отсекая от сочленения церковного противников и хулителей церкви, отлучил их не навсегда, но «дондеже вразумятся и обратятся в правду покаянием» 108 . Предки нынешних единоверцев, движимые сознанием неполноты своего церковного устройства и скорбью о таковом бедственном своём положении, обратились в 1799 году с просьбой к московскому митрополиту Платону принять их в единение с церковью, даровать им законное священство и благословить их содержать глаголемые старые обряды на условии предложенных 16 пунктов. Условия для сего воссоединения, оговорённые митрополитом Платоном, приняты церковью и в 1800 году высочайше утверждены как обязательные навсегда и для всех желающих воссоединиться с православной церковью. Условия эти получили название правил единоверия, в которых показываются отношения единоверцев к православной церкви. Содержание их таково:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

После того как Констанцский Собор (1414-1418) положил конец церковной схизме (1417), началось восстановление адм. структур П. о. Были выделены территории, непосредственно подчиненные папе Римскому (immediate subjectae) и подчиненные ему опосредованно (mediate subjectae). Управление владениями, непосредственно подчиненными папе Римскому, было поручено папским представителям (ректорам), параллельно с к-рыми действовали коммунальные органы с разной степенью автономии. Владения, подчиненные папе Римскому опосредованно, управлялись апостольскими викариями или сеньорами, полностью самостоятельными в своей политике, как, напр., представители династий Эсте в Ферраре и Монтефельтро в Урбино. Часто папы Римские стремились укрепить свою власть с помощью своих родственников. Так, при поддержке папы Римского Александра VI (1492-1503) его сын Чезаре Борджа захватил ряд городов в Романье (Римини, Фаэнцу, Урбино и др.), рассчитывая создать там собственное гос-во. Папа Юлий II (1503-1513) лишил Чезаре Борджа всех владений, поставив их в непосредственное подчинение Папскому престолу. Присоединившись к направленной против Венеции Камбрейской лиге (1508-1510), а затем организовав антифранц. Святейшую лигу (1511-1513), папа Юлий II смог установить контроль над Перуджей, Болоньей, Пармой, Пьяченцей и Реджо-нель-Эмилией. Опасаясь чрезмерного усиления власти имп. Карла V (1519-1556), папа Климент VII (1523-1534) присоединился к антигабсбургской Коньякской лиге, что привело к разграблению Рима нем. наемниками, состоявшими на службе у императора (май 1527). Центробежным тенденциям способствовала политика непотизма : папа Юлий II передал своим родственникам из семьи делла Ровере герц-ство Урбино (1508), папа Павел III (1534-1549) выделил из П. о. для своих родственников из семьи Фарнезе герц-ство Кастро (1537) и герц-ство Парма и Пьяченца (1545). Практику отчуждения территорий окончательно запретил папа Римский Пий V буллой «Admonet nos» (29 марта 1567). Поражение папы Павла IV (1555-1559) в войне против Испании (1557) и заключение мира в Като-Камбрези (1559) закрепили испан. господство в Италии и зависимость папства от Габсбургов .

http://pravenc.ru/text/2578947.html

В 1966 г. все иностранные миссионеры были вынуждены покинуть Бирму. 28 авг. 1966 г. А Мья стал 1-м епископом Рангуна из числа местных жителей. В 1970 г. была основана независимая англикан. Церковь пров. Бирма (с 1989 Церковь пров. Мьянма) во главе с архиеп. А Мья (1970-1973). В 1986 г. архидиаконство Мьичина было преобразовано в еп-ство. В 1992 г. из еп-ства Пхаан было выделено миссионерское еп-ство Тауннгу, в 1994 г. преобразованное в еп-ство. В 1994 г. в соборе Св. Троицы был открыт колледж Св. Иоанна. В 1999 г. в ц. арх. Михаила и всех ангелов в Кеммендине открыта библейская школа. В 2008 г. все епископы М. участвовали в англикан. Ламбетской конференции. Баптисты Первые баптисты появились в Бирме в 1807 г. В 1813 г. в Рангун прибыл Адонайрам Джадсон (1788-1850), проповедовавший баптизм в Бирме на протяжении мн. лет. Он завершил перевод Библии на бирм. язык в 1834 г. и составил бирманско-англ. и англо-бирман. словари. Огромную помощь Джадсону оказала его 1-я жена Энн Джадсон (1789-1826), сохранившая единственную рукопись перевода НЗ на бирм. язык во время первой англо-бирм. войны, когда ее муж находился в бирм. тюрьме (освобожден в 1825). Среди каренов проповедь баптизма с 1828 г. вел Джордж Дана Бордман (1801-1831), вдова к-рого Сара стала 2-й женой Джадсона. Один из первых учеников Джадсона, бывш. преступник из народа каренов Ко Тха Бью, в 30-40-х гг. XIX в. сумел обратить в баптизм множество каренов (его называют «апостолом каренов»). С 1834 г. в Бирме, сначала в Моламьяйне, а затем в Рангуне, среди каренов работали амер. миссионеры супруги Джастус (1806-1858) и Калиста Винтон (1807-1864). В 1845 г. в Рангуне была открыта Каренская баптист. теологическая семинария. К 1850 г. в Бирме насчитывалось более 10 тыс. баптистов. В 1854 г. супруги Винтон основали в Рангуне 1-е в Бирме Об-во каренской протестант. миссии. В 1865 г. баптистские общины Бирмы объединились в Баптистскую конвенцию Бирмы со штаб-квартирой в Рангуне. Американский миссионер Ола Хансон (1864-1927) проповедовал баптизм среди качинов в 1890-1917 гг. Ему принадлежат разработка качинского латинизированного алфавита, грамматика качинского языка (джингпо), первые качинско-англ. словарь и переводы Библии на качинский язык. В 1891 г. баптисты-миссионеры открыли первый в Бирме лепрозорий в Моламьяйне.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

В 1795 г. литов. земли, отошедшие Российской империи, были объединены в Виленскую губ., а с 1796/97 г. входили в состав Литовской губ. (вместе с территорией бывш. Слонимской губ.), которая в 1801 г. была разделена на Литовско-Виленскую (с 1840 Виленская) и Гродненскую губернии. В 1842 г. из зап. части Виленской губ. была образована Ковенская губ. Юго-зап. часть Л. (Занеманье и Белосточчина) в 1795 г. отошла Пруссии, в 1807 г. включена в Варшавское герц-ство, а в 1815 г.- в Августовское воеводство Царства Польского, к-рое в 1837 г. было преобразовано в Августовскую губ. Очередные административные изменения произошли после подавления восстания 1863-1864 гг.: в 1866 г. Августовская губ. была упразднена; все ее литовские уезды вошли в состав новообразованной Сувалкской губ. При этом часть территории совр. Л. входила в Гродненскую губ. (Друскеники, ныне Друскининкай), Курляндскую губ. (Поланген, ныне Паланга) и Пруссию (М. Литва). В кон. XVIII - нач. XIX в. на Л. была частично распространена сословная и адм. система Российской империи: на местную шляхту распространено действие Жалованной грамоты дворянству 1785 г., городская власть подчинена губ. властям (1808), часть вопросов из компетенции магистратов перешла в ведение городских дум, организована полиция. При этом были сохранены сословные суды (городские и земские), действовал Третий Литовский статут 1588 г. Одной из составных частей политики Екатерины II по интеграции земель бывш. ВКЛ в состав Российской империи было ослабление влияния католич. Церкви в стране. С этой целью в ее правление проводился курс на изоляцию католич. Церкви от Римского престола и ее подчинение светской власти в духе идей иозефинизма , осуществлению к-рого содействовал Могилёвский католический еп. Станислав Богуш-Сестренцевич (с 1781/83 архиепископ; с 1798 митрополит). Его власть в 1795 г. была распространена на земли Л., отошедшие России; автономия мон-рей была ликвидирована, а их земли конфискованы. В 1798 г. указом имп. Павла I Петровича было учреждено католич. Могилёвское архиепископство-митрополия с 5 католич. епископствами-суффраганами: Виленским, Жямайтским, Луцким, Каменецким, Минским. Т. о., Виленское и Жямайтское еп-ства были выведены из подчинения Гнезненскому архиепископу. На землях Л., ранее входивших в Виленское и Жямайтское еп-ства и отошедших к Пруссии, в 1797 г. было учреждено Вигрское еп-ство, напрямую подчиненное папе Римскому (просуществовало до 1818, когда вместо него было учреждено Августовское, или Сейнское, еп-ство).

http://pravenc.ru/text/2110567.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010