Первым епископом был назначен 8 янв. 1537 г. де Вальверде, приступивший к служению в нач. сент. 1538 г. В том же году в Куско на месте инкского здания Сунтур-Уаси, где располагался арсенал, была построена 1-я церковь, получившая название «Эль-Триунфо» в честь победы испанцев над Манко Инкой в 1536 г. и временно выполнявшая функцию кафедрального собора. В 1560 г. в Куско, на месте дворца Сапа Инки Виракочи (ок. 1410-1438), был заложен новый кафедральный собор (строительство завершено в 1654). Изначально территория еп-ства Куско простиралась от юга совр. Колумбии до Огненной Земли (Чили), на западе граница проходила по Тихому океану. 14 мая 1541 г. еп-ство Куско передало часть своей территории новому еп-ству Лима. В 1546 г. Лима стала архиеп-ством, в юрисдикцию к-рого вошло еп-ство Куско. Первым епископом (впосл. архиепископом) Лимы был доминиканец Херонимо де Лоаиса-и-Гонсалес (1541-1575), к-рый в 1549 г. основал больницу Санта-Ана-де-лос-Натуралес, предназначенную гл. обр. для лечения коренных жителей, и в 1551 г. освятил кафедральный собор в Лиме (перестроен из 1-й церкви, заложенной в 1535 Писарро). Он способствовал созданию школ, в к-рых получали образование дети колониальной элиты наряду с детьми местных касиков, и поддержал доминиканца Томаса де Сан-Мартина (1482-1555), основавшего в 1551 г. Ун-т Сан-Маркос (старейший в Нов. Свете). Из еп-ства Куско также были выделены еп-ства Парагвай (1547; ныне архиеп-ство Асунсьон), Ла-Плата-о-Чаркас (1552; ныне архиеп-ство Сукре), Уаманги (1609; ныне еп-ство Аякучо). Фасад церкви св. Августина в Лиме. 1710–1720 гг. Фото: Diego Delso Фасад церкви св. Августина в Лиме. 1710–1720 гг. Фото: Diego Delso В 1542 г. было учреждено вице-королевство П. со столицей в Лиме. В мае 1544 г. туда прибыл 1-й вице-король - Б. Нуньес Вела (1495-1546). Проводимая им политика по защите прав коренного населения вызвала недовольство местных чиновников и духовенства и привела к междоусобной войне. В сент. 1544 г. вице-король был арестован и отправлен в Панаму.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

и Ватикана. 16 марта 1991 г. создана Епископская конференция Р. (см. Епископские конференции ), в к-рую входят и иерархи Румынской греко-католической Церкви. Апостольской конституцией «Quod satis constat» от 5 авг. 1991 г. папа Иоанн Павел II вывел еп-ство Алба-Юлии из состава Бухарестской митрополии; диоцез Алба-Юлии получил статус архиеп-ства, подчиненного непосредственно Папскому престолу (AAS. 1991. Vol. 83. P. 917-918). Р. посетили 2 папы Римских: Иоанн Павел II (май 1999; это был 1-й визит Римского понтифика в правосл. страну) и Франциск (31 мая - 2 июня 2019). Папы встречались с патриархами Феоктистом (Арэпашу; 1986-2007) и Даниилом (Чоботей; с 2007) и членами Синода РумПЦ, а также с румын. католиками. 17 мая 2014 г. папа Римский Франциск беатифицировал Антона Дурковича, еп. Ясс (1947-1951), скончавшегося в тюрьме в Сигету-Мармацией. Согласно переписи 2011 г., в Р. насчитывалось свыше 870,7 тыс. католиков лат. обряда; по отчету о культовых сооружениях Р., в 2015 г. Римско-католической Церкви лат. обряда принадлежали 1632 культовых сооружения. Римско-католическая Церковь в Р. представлена 2 архиеп-ствами и 4 еп-ствами. Архиеп-ство Алба-Юлии подчиняется Папскому престолу; в кон. 2019 г. в архиеп-стве насчитывалось 254 прихода с числом верующих более чем 353,3 тыс. чел., служили 328 пресвитеров (An. Pont. 2020. P. 30). В состав Бухарестской митрополии входят архиеп-ство Бухареста и 4 суффраганных еп-ства. Архиеп-ство объединяет 67 приходов с более чем 61,4 тыс. прихожан; в 2019 г. в архиеп-стве служили 140 пресвитеров (Ibid. P. 122). В еп-стве Ясс насчитывается 157 приходов и свыше 214,3 тыс. верующих; в 2019 г. служили 453 пресвитера (Ibid. P. 304). В отличие от др. католич. диоцезов в Р., паства к-рых представлена гл. обр. этническими венграми, в еп-стве Ясс большинство католиков - этнические румыны. Еп-ство Оради имеет 62 прихода, служат 64 пресвитера; в 2019 г. паству составляли свыше 102,8 тыс. верующих (Ibid. P. 525). В еп-стве Сату-Маре насчитывается 59 приходов, в 2019 г.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Половина населения М. (по разным источникам, от 44 до 53%) - приверженцы традиционных племенных верований (культ предков, сил природы и др.), от 41 до 47% исповедуют христианство (приблизительно равное количество католиков и адептов различных протестантских деноминаций, включая Независимые африканские церкви (НАЦ)), ок. 7% - ислам, 0,5% являются приверженцами проч. религий (индуизм, буддизм и др.). Адепты бахаизма составляют ок. 0,1%. Не принадлежат ни к одной религии или являются атеистами ок. 0,4% населения. Характерно двоеверие, т. е. приверженность традиционным племенным культам одновременно с принадлежностью к христианству или исламу. Поэтому статистические данные о количестве христиан, особенно в сельских районах, отличаются в разных источниках. Православие Представлено Мадагаскарской митрополией в юрисдикции Александрийской Православной Церкви . По данным за 2015 г., в М. насчитывается более 30 тыс. верующих, действуют ок. 70 правосл. храмов, служат 35 священников. Католический собор в Анцирабе. XIX в. Представлена 5 архиепископствами, в состав которых входят 16 епископств-суффраганов: архиеп-ство Антананариву (еп-ства Анцирабе, Миаринариву, Цируанумандиди), архиеп-ство Анциранана (еп-ства Амбандза, Махадзанга, Пор-Берже), архиеп-ство Фианаранцуа (еп-ства Амбуситра, Фарафангана, Ихуси, Манандзари), архиеп-ство Туамасина (еп-ства Амбатундразака, Фенуариву-Ацинанана, Мураманга), архиеп-ство Тулиара (еп-ства Мурумбе, Мурундава, Тауланару). Действует Конференция католических епископов Мадагаскара. По данным на 2014 г., в стране 395 католических приходов, в которых служат 1367 священников (из них 690 монашествующих), также подвизаются 1583 монаха и 4786 монахинь. Общее количество католиков - ок. 5,3 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты . (Статистические данные представлены на нач. XXI в., если не оговорено отдельно.) Самой крупной протестантской организацией в М. является межденоминационная Церковь Иисуса Христа в Мадагаскаре (ЦИХ; Fiangonan " i Jesoa Kristy eto Madagasikara), которая возникла в 1968 г.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

митрополии Калочи), еп-ство Ясс, еп-ство Сату-Маре-Оради (диоцез Сату-Маре был выделен из венг. Эгерской митрополии, диоцез Оради - из венг. митрополии Калочи, оба диоцеза той же буллой были объединены в одно еп-ство) и еп-ство Тимишоары (создано той же буллой из апостольской администратуры, к-рая существовала с 17 февр. 1923) (AAS. 1930. Vol. 22. P. 381-386). Конституцией папы Пия XII (1939-1958) «Dioecesium circumscriptionum immutatio» от 28 июня 1941 г. объединенное суффраганное еп-ство Сату-Маре-Оради было разделено на 2 суффраганных еп-ства - Сату-Маре и Оради (AAS. 1942. Vol. 34. P. 28-29), декретом Консисториальной Конгрегации от 9 апр. 1948 г. эти 2 диоцеза были вновь объединены, а в соответствии с апостольской конституцией папы Римского Иоанна Павла II (1978-2005) «Quandoquidem spiritali Christifidelium» от 18 окт. 1982 г. опять разделены на 2 самостоятельных (AAS. 1983. Vol. 75. P. 356-357). Согласно принятому в 1948 г. закону, Румынская греко-католическая Церковь была ликвидирована; условия конкордата 1927 г. признаны носившими чрезмерный характер и аннулированы; количество католич. диоцезов в Р. сокращено до 2 (архиеп-ства Бухареста и Алба-Юлии). Папский престол отказался признать новый закон. В 1950 г. дипломатические отношения Р. и Ватикана были разорваны: нунция выслали из страны, деятельность католич. структур полностью контролировалась гос-вом. Румын. власти проводили гонения на католич. клириков, в т. ч. на управляющих диоцезами. Католич. архиепископ Бухарестский А. Т. Чисар в 1949-1953 гг. находился под домашним арестом во францисканском мон-ре в Орэштие. После падения коммунистического режима в 1989 г. положение Римско-католической Церкви в Р. улучшилось: 14 марта 1990 г. на все румын. кафедры были назначены епископы, вскоре возобновили свою деятельность монашеские ордены и религ. конгрегации. Католич. архиепископом Бухарестским стал бывш. апостольский администратор этого диоцеза Йоан Робу (1990-2019; в наст. время на покое). В мае 1990 г. были восстановлены дипломатические отношения Р.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Собор Санта-Мария в Толедо. 1226–1493 гг. Собор Санта-Мария в Толедо. 1226–1493 гг. Первенство Толедской кафедры оспаривалось мн. прелатами, самым активным из к-рых был Пелагий, еп. Овьедо (1102-1130, 1142-1143). В 1105 г. он и Петр, еп. Леона, добились подчинения своих диоцезов непосредственно Папскому престолу. Впосл. еп. Пелагий вступил в конфликт с епископами Бургоса и Луго, а также с архиепископом Браги, который претендовал на юрисдикцию над кафедрой Овьедо. Стремясь создать в Овьедо центр паломничества, превосходящий Сантьяго-де-Компостела, Пелагий способствовал распространению почитания хранившихся там святынь, прежде всего погребального плата Христа. По его инициативе был составлен сборник документов, подтверждающих привилегии еп-ства Овьедо (Liber Testamentorum). Включенные в сборник грамоты являются важным источником по истории Астуро-Леонского королевства, хотя почти все они были отредактированы или фальсифицированы по указанию епископа. Из-за активного участия в политической борьбе еп. Пелагий был смещен с кафедры; противостояние с Толедо сошло на нет. После отвоевания Арагонской короной Балеарских о-вов (1229-1235) начался конфликт между епископами Барселоны и Жироны и архиепископом Таррагоны. В 1232 г. было создано еп-ство Мальорка, подчиненное Папскому престолу; о-в Ивиса после отвоевания христианами отошел под юрисдикцию архиепископа Таррагоны. Основанное после освобождения города от арабов (1238) еп-ство Валенсия также подчинялось Таррагонскому архиепископу. В 1250 г. была восстановлена и подчинена Папскому престолу кафедра Картахены (в 1291 резиденция епископа перенесена в более населенную Мурсию). Во 2-й пол. XIII в. восстановили еп-ство Кордова (как суффраган Толедо) и архиеп-ство Севилья (1249), суффраганами к-рого стали Кадис и Силвиш на юж. побережье Пиренейского п-ова. Портик Славы собора в Сантьяго-де-Компостела. 2-я пол. XII в. Мастер Матео Портик Славы собора в Сантьяго-де-Компостела. 2-я пол. XII в. Мастер Матео XII и XIII вв. в совр. историографии рассматриваются как период церковного кризиса в Кастилии и Леоне.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Ваше в-ство изволите рекомендовать одесскую игуменью. Очень была бы она кстати, тем более, что для вас она не нужна. Но к сожалению известие вашего в-ства несколько опоздало. Я еще из святых гор сделал приглашение известной для меня издавна игуменьи. И при этом имел особенные причины; – именно необходимость, чувствуемую всеми здешними, чтобы в Хорошове было общежитие, для заведения которого необходима настоятельница способная начать и привести к окончанию дело общежития, а такова известная мне Серафима. Потому усердно прошу вашею любовью к Харькову не поскорбеть, если не найдусь в силах выполнить желания вашего относительно Евмении. Если бы не начинал я дела и ваше письмо получено было гораздо раньше: то поверьте – ваше желание исполнилось бы без остановок. Я остаюсь в полной уверенности, что буду иметь давно ожидаемое удовольствие видеться с вашим в-ством. Потому оставляю дела до свидания. 1849 г. сентября 29 д.   Р. S. Готовлюсь к торжеству. Хлопоты. В Харькове собрались дворяне, на выборы. Это прибавило хлопот. Тот о том, другой о другом, а иной вдруг о десятом просит. § XXII. По отправлении письма своего узнал я о ваших обстоятельствах относительно игуменьи. И мне пришла решимость разделить тяготу. Правда, многое, очень многое смущает меня теперь. Прежде всего занимает, что потревожил я симбирскую игум. Серафиму предложением своим. Потом пугает меня и ваша госпожа: если уже ваше в-ство не могли сладить с нею; что мне делать с нею? Потому очень желал бы, чтобы ваше в-ство устроили дела так: одесскую в симбирский Спасский монастырь, а симбирскую Серафиму – в Хорошевский. Нельзя ли сделать эту великую милость? Но если уже нельзя; пусть будет воля Божия. Помолитесь в таком случае о благодатной помощи для меня. Буду утешаться только тою мыслию, что любовь переносит все и любви платят любовию. Ваше в-ство не сказали в письме, буду ли я наконец иметь удовольствие видеться с вами лично? А мне бы нужно было и о некоторых делах спросить у вашего в-ства. На бумаге и не о всем и не все можно выражать. Любезный Матвей Алексеевич вчера в 6 час. вечера пришел ко мне измученный и еще не касавшийся трапезы. Я поспешил предложить ему трапезу любви. Он целую неделю трудился на выборах. Много было шуму. Секретарь остался секретарем и губернский предводитель остался также прежний.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

6 февр. 1863 г., согласно решению Папского престола, викариат был разделен на Апостольский викариат Сенегамбии и Апостольский викариат двух Гвиней, в состав к-рого и вошла Католическая Церковь Габона. Помимо конгрегации Св. Духа кларетинцы и салезианцы занимались миссионерской деятельностью, опекали освобожденных из рабства африканцев, заботились о беженцах из соседних стран. 18 марта 1890 г., после основания Апостольской префектуры Камеруна, Апостольский викариат двух Гвиней был переименован в Апостольский викариат Габона. 10 июля 1947 г. данная структура была переименована в Апостольский викариат Либревиля, к-рый в свою очередь после 14 сент. 1955 г. стал называться еп-ством Либревиль. После получения Г. автономии эта структура обрела статус архиеп-ства (митрополии), 11 дек. 1958 г. образовался суффраган - еп-ство Муила. Независимость Г. способствовала укреплению митрополии, в организации церковной жизни произошел ряд существенных перемен: в 1961 г. состоялось посвящение первого епископа-африканца - Франсуа Ндонга. 29 мая 1969 г. вместо архиеп. Жана Жерома Адама, представлявшего конгрегацию Св. Духа, члены к-рой с 1892 г. бессменно возглавляли управление данной территорией, правящим архиепископом Либревиля, управляющим Католической Церковью Габона стал Андре Фернан Анжиле. В составе митрополии было образовано еп-ство Оем. Образование новых еп-ств-суффраганов продолжалось и в последующие годы: от еп-ства Муила 5 окт. 1974 г. было отделено еп-ство Франсвиль. С 3 апр. 1998 г. архиепископом Либревиля и главой Католической Церкви Габона является Базиль Мве Энгоне. 19 марта 2003 г. образовано еп-ство Порт-Жантиль. Первыми протестант. проповедниками в Г. были представители Американского департамента верховного комиссариата зарубежных миссий. Амер. миссионеры из Нов. Англии основали миссию в 1842 г. в сел. Гласс, на сев. побережье бухты Габон. В 1870 г. миссия была подчинена амер. пресвитерианам, однако те в 1892 г. вынуждены были покинуть Г., т. к. знание франц. языка стало обязательным условием проповеди.

http://pravenc.ru/text/161201.html

в сев. графствах Англии, получившее название «Благодатное паломничество» (Pilgrimage of Grace). В 1541 г. указом кор. Генриха VIII в состав англикан. архиеп-ства Й. был включен новообразованный диоцез Честер. В иерархии англикан. церкви архиепископ Й. сохранил 2-е место после архиепископа Кентерберийского. XVII - нач. XXI в. Во 2-й пол. XVI-XVIII вв. в Й., несмотря на гонения, сохранялась значительная католич. община. В 1586 г. жена богатого мясника Маргарет Клитроу, протестантка, под влиянием мужа тайно перешедшая в католичество, была арестована за укрывательство католич. священников. Она отказалась выступить перед судом и умерла под пытками (беатифицирована в 1929; канонизирована в 1970 вместе с 39 др. католиками, казненными в Англии и Уэльсе в XVI-XVII вв.). Это событие получило широкую огласку, кор. Елизавета I осудила применение пыток к женщине. Уроженцем Й. являлся Гай Фокс, организатор католич. «порохового заговора» 1605 г. (неудавшаяся попытка покушения на кор. Якова I во время заседания англ. парламента). В 1686 г. в Й. была создана 1-я в Англии католич. жен. монашеская община, при к-рой действовала школа для девочек (Bar Convent; до 1778 действовала нелегально). С 1688 г. Й. входил в состав апостольского викариатства Северного окр., 1-м викарием был Джеймс Смит, титулярный еп. Каллипольский (1688-1711), резиденция к-рого первоначально находилась в Й. В 1742 г. в городе была открыта католич. миссия, с 1760 г. проходили публичные богослужения в капелле св. Вильфрида. Число католиков в Й. и др. индустриальных центрах Йоркшира существенно возросло в 30-40-х гг. XIX в. за счет иммигрантов из Ирландии. В 1840 г. было создано апостольское вик-ство Йоркширского окр., в 1850 г. оно было преобразовано в еп-ство Беверли с кафедрой в Й. В 1878 г. еп-ство Беверли разделено на диоцезы Мидлсборо и Лидс (относятся к церковной пров. Ливерпуль), католические приходы Й. входят в состав еп-ства Мидлсборо. В 1945 г. еп-ство приобрело дом, в котором жила Маргарет Клитроу, здесь была освящена капелла (в наст.

http://pravenc.ru/text/1238027.html

Мировое б-ство РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96858.html 21 сентября 2012 Александр Минкин Мировое б-ство Источник:  http://www.mk.ru Московский комсомолец Уважаемые читатели, очень интересно, что померещилось вам в этом заголовке? Если что-то неприличное, что-то распутное, то вы почти не ошиблись. " Б-ство " в данном случае " богохульство " . В последнее время богохульство и то, что вам померещилось, совпало, срослось. Почти невозможно отодрать одно от другого. Если бы патриарх Кирилл сжёг трёх Пуссь на костре, они бы получили Нобелевскую премию. А таким присудили премию журнала " Сноб " , вдова Джона Леннона вручит им " Премию мира " , а 46 членов Европарламента выдвинули их на премию " За свободу мысли " имени Андрея Сахарова. Три Пусси, 46 членов, академик Сахаров – это какой-то позор. ... В середине августа открыл сайт популярной радиостанции. Всю главную страницу заполнили Пусси. В куче текстов нашёлся один про академика Капицу (который умер). Ничтожный случай раздулся до небес (буквально). Одни заступаются за Бога, другие – за право плясать в церкви . Причина – идейная пустота. Уже очень давно в обществе обсуждают только деньги. " Путин, уходи " – это тоже деньги, а не новая идея. " Увеличим зарплаты! " , " Уменьшим откаты! " – эти оппозиционные лозунги тоже деньги. Духовная пустота. И вдруг – усилиями государства (арест, суд) – создана площадка, где говорят о вере, о ценностях, а не об откатах. Жуткая пустота, тоска по идеям, жажда хотя бы разговора об идеях, а не о ценах, баррелях, ваучерах, айфонах. Пляска в храме показалась идейной. Во всяком случае, дала повод обсуждать идеи. Пляска эта была сама по себе ничтожна. Но она случилась в вакууме. Даже один кубический сантиметр газа заполняет весь объём. Они и заполнили. Звёзды Голливуда уже поют не с Путиным, а с Пуссями. И телеэфир заполонили программы " О Пуссях говорят " , а в газетах – огромные интервью " Пусси говорят " . И президент России говорит о них, и премьер; и моральные уроды получили возможность бить себя в грудь " за веру православную " . (Мамонты теперь за веру, а не за мерзлоту!)

http://religare.ru/2_96858_1_21.html

9 марта 1937 г. на территории Г. была создана Апостольская префектура Нзерекоре. 12 мая 1949 г. Апостольское вик-ство Французская Гвинея было переименовано в Апостольское вик-ство Конакри и создана отдельная Апостольская префектура Канкан. 14 сент. 1955 г. Апостольское вик-ство Конакри было возвышено в степень архиеп-ства с центром в Конакри. 25 апр. 1959 г. Апостольская префектура Нзерекоре была преобразована в еп-ство Нзерекоре. В 1962 г. архиепископом стал гвинеец Раймонд Мария Чидимбо. В 1967 г. все иностранные миссионеры были изгнаны из страны, церковные орг-ции подверглись гонениям. В 1971 г. архиеп. Чидимбо был арестован по обвинению в причастности к антиправительственному заговору и приговорен к пожизненному заключению; вышел на свободу в 1978 г. В 1984 г. религ. свободы были восстановлены, большинство миссионеров вернулись в Г. В февр. 1992 г. Римский папа Иоанн Павел II посетил Г. с пастырским визитом. 17 нояб. 1993 г. Апостольская префектура Канкан была возвышена в степень еп-ства Канкан. 6 мая 2003 г. новым архиеп. Конакри стал член конгрегации Св. Духа Венсан Кулибали. Протестант. проповедники пытались начать миссионерскую деятельность на территории совр. Г. еще в нач. XIX в. В 1806 г. 2 представителя Христианского миссионерского сообщества приехали в страну, но вскоре оба умерли, не выдержав тяжелого климата. В 1855 г. прибыли англикан. миссионеры с о-вов Карибского м. Антигуа, Барбадос, Ямайка, Сент-Китс (Сент-Кристофер) и организовали неск. миссий в Зап. Африке, деятельность к-рых распространялась и на совр. Г. В 1918 г. амер. Христианский миссионерский альянс (ХМА) развернул свою деятельность в сел. Баро в долине р. Нигер. За неск. лет удалось открыть миссии в разных частях страны. В 20-х гг. представители ХМА начали перевод Свящ. Писания на 8 языков Г. В 1935 г. был создан англикан. диоцез Гамбия и Гвинея. В 1955 г. прибыли первые проповедники Свидетелей Иеговы. Примерно в это же время начали создаваться НАЦ: в 1952 г. была организована Церковь открытой Библии, в 1960 г.- Свободная пятидесятническая церковь.

http://pravenc.ru/text/161792.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010