Литература Бехтерев В . М . Внушение и его роль в общественной жизни. Санкт-Петербург: Изд. К. Л. Риккер, 1903. Кавинова И . П . Психическая эпидемия как социальный феномен//Гуманитарный вестник. 2018. 9 (71). С. 1–17. Коцовский А . Д . О так называемом «Балтском движении» в Бессарабии//Труды Бессарабского общества естествоиспытателей и любителей естествознания. 1912. Т. 3. С. 147–180. Краинский Н . В . Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни. Новгород: Губернская тип., 1900. Лахтин М . Бесоодержимость в современной деревне. Историко-психологическое исследование//Вопросы философии и психологии. 1910. Кн. 102. С. 141–184. Мельникова Е . А . Отчитывание бесноватых: практики и дискурсы//Антропологический форум. 4. С. 220–263. Никитин М . П . К вопросу о кликушестве//Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. 1903. 9. С. 656–668. Попов Г . Русская народно-бытовая медицина. Санкт-Петербург: Тип. А. С. Суворина, 1903. Токарский А . А . Психические эпидемии//Вопросы философии и психологии. 1891. Год IV. Кн. 5 (20). С. 203–223. Токарский А . А . О вредном влиянии гипнотизирования. Санкт-Петербург: Тип. М. М. Стасюлевича, 1889. Токарский А . А . Отчитывание больных в настоящее время//Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1904. 1 (Приложение на правах рукописи). С. 1–30. Штейнберг С . И . Кликушество и его судебно-медицинское значение//Архив судебной медицины и общественной гигиены. 1870. 2. С. 64–81. Элленбергер Г . Открытие бессознательного-1: История и эволюция динамической психиатрии от первобытных времен до психологического анализа. Москва: Академический проект, 2018. Яковенко В . С . Психическая эпидемия на религиозной почве в Ананьевском и Тираспольском уездах Херсонской губ.//Современная психиатрия. 1911. Март. С. 191–198. Edelman N . Gustave Boissarie, Jean-Martin Charcot and Sigmund Freud. Three Doctors’ Responses to Some Unusual Bodily Phenomena: Convergences and Divergences//Sign or Symptom? Exceptional Corporeal Phenomena in Religion and Medicine in the Nineteenth and Twentieth Centuries. Leuven: Leuven University Press, 2017. P. 43–54.

http://bogoslov.ru/article/6192680

Lewis I . M . Ecstatic Religion: A Study of Shamanism and Spirit Possession. New York (N. Y.): Routledge, 2002. Marshall J . W . Performing Neurology: The Dramaturgy of Dr Jean-Martin Charcot. London: Palgrave Macmillan, 2016. Oesterreich T . K . Possession, Demoniacal and Other, Among Primitive Races, In Antiquity, The Middle Ages and Modern Times. London: Kegan Paul and Co., 1930. Westerink H . Demonic Possession and the Historical Construction of Melancholy and Hysteria//History of Psychiatry. 2014. Vol. 25 (3). P. 335–349.   Проект документа «Отношение Русской Православной Церкви к современным практикам экзорцизма». URL: http://msobor.ru/document/54 . Токарский А. А. Отчитывание больных в настоящее время//Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1904. 1 (Приложение на правах рукописи). С. 1–30. Никитин М. П. К вопросу о кликушестве//Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. 1903. 9. С. 656–668. Лахтин М . Ю . Бесоодержимость в современной деревне. Историко-психологическое исследование//Вопросы философии и психологии. 1910. Кн. 102. С. 141–184. Яковенко В. С. Психическая эпидемия на религиозной почве в Ананьевском и Тираспольском уездах Херсонской губ.//Современная психиатрия. 1911. Март. С. 191–198; Апрель. С. 221–244. Коцовский А. Д. О так называемом «Балтском движении» в Бессарабии//Труды Бессарабского общества естествоиспытателей и любителей естествознания. 1912. Т. 3. С. 147–180. Краинский Н. В. Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни. Новгород, 1900. Труд Краинского — единственная монография, посвященная феномену кликушества, работы его коллег — это либо статьи, либо главы в исследованиях, не превышающие нескольких десятков страниц. Отца Людвига Бинсвангера. См.: Бехтерев В . М . Внушение и его роль в общественной жизни. Санкт-Петербург, 1903. С. 67. Попов Г . Русская народно-бытовая медицина. Санкт-Петербург, 1903. Попов дословно воспроизводит общую характеристику распространения кликушества в России, правда, не ссылаясь на Краинского, повторяет его мысли о самовнушении как механизме, запускающем болезнь, о заразительном характере экспрессивных припадков (с. 378–380), о сомнамбулизме кликуш (с. 385), амнезии после припадка и способностях к ясновидению (с. 382–383).

http://bogoslov.ru/article/6192680

В лике святых прославлен преподобноисповедник Антоний Балтский 3 октября 2022 г. 17:49 1 октября 2022 года в Покровском Феодосиевском мужском монастыре г. Балта Одесской области состоялось торжественное богослужение с чином прославления в лике святых схиархимандрита Антония (Ноздрина). Служение праздничной Божественной литургии в этот день в монастыре возглавил управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний .  Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Балтский и Ананьевский Алексий , митрополит Уманский и Звенигородский Пантелеимон , викарий Одесской епархии архиепископ Арцизский Виктор , наместник Балтско-Феодосиевского монастыря архимандрит Андроник (Христофор), духовенство обители, епархии и гости в священном сане.  Перед великим входом была совершена последняя заупокойная лития по схиархимандриту Антонию (Ноздрину). Затем митрополит Уманский и Звенигородский Пантелеимон огласил решение Синода Украинской Православной Церкви от 17 августа 2021 года о причислении к лику местночтимых святых Балтской епархии схиархимандрита Антония (Ноздрина). Архиепископ Арцизский Виктор зачитал житие угодника Божия. Хор пропел тропарь, кондак и величание святому. Верующие поклонились мощам и иконописному образу преподобноисповедника Антония Балтского.  После евангельского чтения митрополит Антоний произнес проповедь.  В конце богослужения был совершен чин славления.  Митрополит Антоний поздравил верующих с праздником и призвал на всех Божие благословение.  Преподобноисповедник Антоний (Ноздрин) родился 17 марта 1876 года в с. Хохловка Черниговской губернии в зажиточной семье крестьян. В крещении был назван Алексием. Окончил три класса школы и занимался хлебопашеством. В 30 лет поступил в только открывшийся Покровский Балтско-Феодосиевский мужской монастырь. Обладая прекрасными слухом и голосом, нес послушание на клиросе. В 1909 году принял монашеский постриг с наречением имени преподобного Антония Печерского, рукоположен во иеродиакона. Через три года хиротонисан в иеромонаха.

http://patriarchia.ru/db/text/5964556.ht...

Рясофорный Афанасий, Афанасий Иванов Мисюра, крестьянин Полтавской губернии, Гадячского уезда, Вельтовской волости, села Свинарина. Монах Адриан, Андрей Петров Калиниченко, крестьянин Полтавской губернии, Пирятинского уезда, Ковалевской волости, села Берловка. Монах Никодим, Никита Николаев Рудаков, крестьянин Курской губернии, Тимского уезда, Успенской волости и села. Монах Марин, Михаил Петров Евграфов, мещанин города Оренбурга. Монах Гавриил, Григорий Тарасов Устенко, крестьянин Херсонской губернии, Александрийского уезда, Косовской волости, села Протопоповки. Монах Панкратий, Петр Андреев Лапин, крестьянин Тамбовской губернии, Усманского уезда, Нижне-Матроновской волости и села. Монах Пионий, Прокопий Иванов Шептекита, крестьянин Херсонской губернии, Ананьевского уезда, Гандрабургской волости, села Липецкого. Монах Гурий, Георгий Иванов Попов, крестьянин Семиреченской области, Сыр-Дарьинского округа, Лебединской волости и села. Монах Тарасий, Тимофей Федоров Франко, крестьянин Подольской губернии, Ольгопольского уезда, Чеботаевской волости, села Жаботач. Монах Герман, Григорий Андреев Воронов, крестьянин Курской губернии, Белгородского уезда, Мельховской волости и села. Монах Августин, Александр Захаров Полылин, крестьянин Ставропольской губернии и уезда, Донской волости и села. Монах Иринарх, Иларион Фомич Назаров, крестьянин Херсонской губернии, Ананьевского уезда, Врадивской волости, села Комарова. Рясофорный Леонтий, Леонтий Иванов Валиков, крестьянин Курской губернии, Льговского уезда, Ольшанской волости, деревни Пантеевой. Монах Сергий, Семен Евдокимов Семенов, крестьянин Рязанской губернии, Сапожковского уезда, Саровской волости, села Кривского. Монах Далмат, Дамиан Моисеев Давымук, крестьянин Подольской губернии, Ольгопольского уезда, Ободовской волости, села Соболевки. 48 Монах Иов, Иван Андреев Андрейченко, крестьянин Харьковской губернии, Волковысского уезда, слободы Коломак, той же волости. Монах Геннадий, Герасим Мартиянов Барский, крестьянин Подольской губернии, Балтского уезда, села Даниловой Балки, той же волости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

На Украине установлены дни празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской 26 июля. ПРАВМИР. Во время очередного заседания Священный Синод УПЦ принял решение об установлении Дней празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской. Это следует из информации, опубликованной в журналах 22, 23, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. По благословению Синода Собор Балтских святых будет праздноваться 22 ноября (9 ноября по старому стилю). В него вошли 8 угодников Божиих: 1) свт. схиархиепископ Антоний (Абашидзе) 2) сщмч. Кирион (Садзаглишвили), Католикос-Патриарх всея Грузии; 3) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 4) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 5) сщмч. Павел Гайдай, пресвитер; 6) прмч. Иов (Протопопов) Раифский; 7) прав. Феодосий Левицкий, пресвитер Балтский; 8) блж. Агафья (Маранчук) Кушеловская. День Собора святых земли Житомирской будет отмечаться 5 сентября (23 августа по старому стилю), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. Среди них 16 подвижников благочестия: 1) свт. Серафим (Соболев), архиепископ Богучарский, Софийский чудотворец; 2) свт. Мардарий (Ускоковича), епископ Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской; 4) сщмч. Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский; 5) сщмч. Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий; 6) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 7) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 8) прмч. Макарий (Токаревский), архимандрит Овручский, Каневский, игумен Пинский, Переяславский чудотворец; 9) сщмч. Александр Хотовицкий, протопресвитер; 10) сщмч. Максим Сандович, пресвитер; 11) сщмч. Арефа Насонов, пресвитер; 12) сщмч. Мирон Ржепик, пресвитер; 13) сщмч. Павел Гордовский, пресвитер; 14) сщмч. Василий Малахов, пресвитер; 15) мч. Николай Варжанський; 16) мц. Веру Трукс. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-kalendar-u...

Сщмч. Парфений (Брянских), еп. Ананьевский. Тюремная фотография. 1937 г. (Брянских Петр Арсеньевич; 30.10.1881, Иркутск - 22.11.1937, Архангельск), сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии. Из семьи купца 2-й гильдии, гласного Иркутской городской думы (в 1889-1897), потомственного почетного гражданина Арсения Петровича Брянских, члена комитета Иркутского епархиального правосл. миссионерского об-ва. Брат мц. Антонины Брянских. Учился в начальной школе «Детский сад», окончил 4 класса Иркутской гимназии. При переходе в 5-й класс заявил о желании получить духовное образование и поступил в Иркутскую ДС, к-рую окончил в 1902 г. по 1-му разряду. Поступил в КДА. В 1907 г. окончил ее со степенью канд. богословия за соч. «Книга святого пророка Захарии. Объяснение I-VI глав». В том же году был направлен для продолжения образования в Германию и в течение неск. месяцев слушал курс библейских наук в Берлинском ун-те. 5 дек. 1907 г. назначен преподавателем в Красноярскую ДС на кафедру обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. С 1 нояб. 1908 г. также исполнял обязанности библиотекаря фундаментальной и бесплатной б-к. Там он начал подготовку магистерской диссертации о пророке Захарии и 6 авг. 1909 г. обратился к синодальному начальству с прошением перевести его в др. семинарию, где у него была бы возможность работать с лит-рой по теме. В том же году переведен преподавателем ВЗ и НЗ в Рязанскую ДС. 31 авг. 1912 г. архиеп. Антоний (Храповицкий ; впосл. митрополит) в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре постриг Петра Арсеньевича в монашество с наречением имени Парфений. 1 сент. рукоположен во диакона и 2 сент.- во иерея. 6 сент. назначен преподавателем в Житомирское уч-ще пастырства, где помощником инспектора уч-ща был в то время архим. сщмч. Прокопий (Титов ; впосл. архиепископ). 5 сент. 1914 г. П. стал помощником начальника уч-ща, возведен в сан архимандрита. В 1915 г. по предложению возведенного ранее на Елисаветградскую викарную кафедру Херсонской епархии еп. Прокопия (Титова) назначен инспектором и преподавателем ВЗ пастырско-миссионерской ДС при Бизюковом Пропасном во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужском монастыре Херсонской и Таврической епархии. С 26 дек. 1916 г. начальник семинарии. После того как в 1918 г. семинария была закрыта, П. переехал в Херсон, где проживал в архиерейском доме и исполнял обязанности секретаря Николаевского еп. Прокопия (Титова).

http://pravenc.ru/text/2579069.html

Разделы портала «Азбука веры» 3 Окт 2022 Фото: pravlife.org Торжественное богослужение с чином прославления в лике святых преподобноисповедника Антония Балтского (Ноздрина) состоялось в Покровском Феодосиевском мужском монастыре г. Балта Одесской области 1 октября 2022 года. Об этом пишет сайт «Православная жизнь» . Божественную литургию возглавил управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Балтский и Ананьевский Алексий, митрополит Уманский и Звенигородский Пантелеимон, викарий Одесской епархии архиепископ Арцизский Виктор, наместник Балтско-Феодосиевского монастыря архимандрит Андроник (Христофор), духовенство обители, епархии и гости в священном сане. Перед Великим входом была совершена последняя заупокойная лития по схиархимандриту Антонию (Ноздрину), пропета «Вечная память». Митрополит Уманский и Звенигородский Пантелеимон огласил решение Священного Синода УПЦ от 17 августа 2021 года о причислении к лику местночтимых святых Балтской епархии схиархимандрита Антония (Ноздрина). Архиепископ Арцизский Виктор зачитал житие угодника Божия. Хор пропел тропарь, кондак и величание святому. Верующие поклонились мощам и иконописному образу преподобноисповедника Антония Балтского. После евангельского чтения митрополит Антоний обратился к верующим со словом проповеди. Архиерей сказал о духовном подвиге преподобноисповедника Антония Балтского и ответил на вопрос «как быть счастливым на земле?». За богослужением возносились сугубые прошения и молитвы о мире в Украине, об избавлении народа от врага и супостата, о вразумлении властей, укреплении воинства, об освобождении пленных, исцелении больных, упокоении погибших, о благословении Божием для тех, кто принимает беженцев. В конце богослужения был совершен чин славления. Митрополит Антоний поздравил верующих с праздником и призвал на всех Божие благословение. Преподобноисповедник Антоний (Ноздрин) родился 17 марта 1876 года в с. Хохловка Черниговской губернии в зажиточной семье крестьян. В крещении был назван Алексием. Окончил три класса школы и занимался хлебопашеством.

http://azbyka.ru/news/v-like-svjatyh-pro...

ЖУРНАЛ 97 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Черкасского и Каневского Софрония об освобождении игуменьи Матроны (Гребенович) с должности настоятельницы Свято-Троицкого Мотронинского женского монастыря Черкасской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мельники Чигиринского района Черкасской области). ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игуменью Матрону (Гребенович) с должности настоятельницы Свято-Троицкого Мотронинского женского монастыря Черкасской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мельники Чигиринского района Черкасской области). ЖУРНАЛ 98 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Шепетовского и Славутского Дионисия об освобождении его от управления Шепетовской епархией и выведении за штат по собственному желанию. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить Преосвященного епископа Шепетовского и Славутского Дионисия от управления Шепетовской епархией и вывести за штат согласно поданному прошению. Управляющим Шепетовский и Славутский епархией назначить Преосвященного архиепископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, освободив его от управления Ивано-Франковской епархией. Епископом Ивано-Франковским и Коломыйским быть архимандриту Тихону (Чижевскому), клирику Черновицко-Буковинской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Тихона (Чижевского) во епископа оставить на усмотрение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. ЖУРНАЛ 99 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в следующих заседаниях Священного Синода вызывать Преосвященных: митрополита Винницкого и Барского Симеона; архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия; архиепископа Владимир-Волынского и Ковельского Владимира. Перевод с украинского — сайт « Православная жизнь» Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Имя О. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. Арх.: ГАНО. Ф. 1016. Оп. 2. Д. 144; Ф. 2209. Оп. 3. Д. 21414; Архив УФСБ РФ по Респ. Удмуртия. Д. 2340; Архив УФСБ РФ по Тульской обл. Д. 15127; Архив УФСБ РФ по Архангельской обл. Д. П-13421. Лит.: Мануил Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 273; ЖНИР. Февр. С. 269-282; Малых А., свящ. История Ижевской и Удмуртской епархии в ХХ в. Ижевск, 2010. С. 65, 70, 73, 88, 90-95; Жития новомучеников и исповедников земли Нижегородской. Н. Новг., 2015. С. 424-433. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ (Караулов Николай Аполлониевич; 1871-1932), еп. Вельский, сщмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2578421.html

В Киеве началось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 1 апреля, 2015. Новостная служба Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил литию на могиле почившего Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана). 1 апреля. ПРАВМИР. 1 апреля, в Синодальной зале резиденции Блаженнейшего Митрополита Онуфрия началось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Перед началом заседания в Аннозачатиевском храме Свято-Успенской Киево-Печерской лавры была совершена Божественная литургия, за которой молились Предстоятель и члены Священного Синода Украинской Православной Церкви. Богослужение возглавил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, — сообщает Пресс-служба Украинской Православной Церкви По завершении Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил литию на могиле почившего Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана). На заседании присутствуют Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; постоянные члены Священного Синода: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, секретарь Священного Синода УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, а также временные члены Священного Синода: митрополит Винницкий и Барский Симеон, архиепископ Балтский и Ананьевский Алексей, архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 апреля, 2019

http://pravmir.ru/v-kieve-nachalos-ocher...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010