Дамаск, апрель 2014 года. делегация ИППО во главе с Председателем ИППО Сергеем Степашиным в доме Верховного муфтия Сирии      – Расскажите, пожалуйста, о них. – Среди наших партнеров был шейх аль-Мутарада, представлявший движение «Муссалаха», что в переводе означает «Примирение». В его общину входило 3 миллиона человек – мусульмане. Он и сам был мусульманином, но защищал христиан. Этот мужественный человек участвовал в первой конференции ИППО в Женеве. Он ездил на переговоры с т.н. «умеренной оппозицией» и пытался договариваться с ними о том, чтобы они не стреляли в мирное христианское население. То есть он был миротворцем. К великому сожалению, оппозиционеры заманили его в ловушку и зверски убили, расчленили его тело и бросили в багажник машины. У аль-Мутарады осталось четверо детей. Апрель 2014 года. Встреча с Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоаном X в Баламандском монастыре (Ливан) Я могу засвидетельствовать, что Патриарх Антиохийский Иоанн X и верховный муфтий Сирии шейх Ахмад Бадр эд-Дин Хассун поддерживают очень дружественные, братские отношения. Верховный муфтий, например, бывает на Рождество в православном храме на службе. Невероятно! Он всё время говорит о том, что мусульмане, вопреки тому, что пытаются навязать Сирии извне, должны сохранить вековой межрелигиозный баланс, сохранить присутствие христиан в Сирии, потому что это гарантия того, что Сирия как государство сохранится, сохранится и та атмосфера толерантности, которая всегда была присуща этой древней стране. Дамаск. апрель 2014 г.В окружении внуков Верховного муфтия Сирии Муфтий вообще особенный человек – открытый, дружелюбный и харизматичный. У него экстремисты убили сына-студента. Вместе с Сергеем Вадимовичем Степашиным мы были в его доме в Дамаске, видели его маленьких внуков, что придавало разговору большую доверительность. И много говорили с муфтием о ситуации в Сирии и вокруг нее. Очень реалистичные и правильные оценки. Гуманитарную помощь для сирийцев собирает вся Россия – Какие мероприятия и гуманитарные проекты в поддержку Сирии проводит и организует ИППО?

http://pravoslavie.ru/86936.html

2. От Римско-Католической Церкви требуется дальнейший богословский анализ термина «Католическая Церковь», в частности определение его богословского содержания в связи с первенством Римского епископа как «Патриарха Запада». В противном случае непоследовательность и неточность в дальнейшем создадут проблемы в ходе богословского диалога, как это уже было в прошлом с аналогичными вопросами (Баламандское соглашение). 3. Единственный богословский подход к выражению «Католическая Церковь» – это путь богословского диалога, участие в котором не должно повлечь за собой признание выраженной в «Ответах» теории о недостаточной экклесиологии, экклесиологической исключительности и уникальности. В силу вышеперечисленных причин Священный Синод считает, что Римско-Католическая Церковь должна прояснить вышеуказанные богословские выражения до завершения богословского анализа исследуемого текста. Сообщая это Вашему Высокопреосвященству как православному председателю Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, просим, чтобы Вы уведомили участвующие в диалоге делегации Поместных Православных Автокефальных Церквей о настороженности Святейшей Элладской Церкви в отношении указанного документа и поставили в известность об этом также представителей Римско-Католической Церкви на предстоящих в Равенне заседаниях Смешанной комиссии, на которых будут обсуждаться экклесиологические вопросы. За сим, лобызая о Господе Ваше Высокопреосвященство, пребываем с любовью. В отсутствие Блаженнейшего Председателя, Митрополит Новокринийский и Каламарийский Прокопий, председатель Священного Синода, Генеральный Секретарь архимандрит Кирилл (Мисиакулис). Греческое слово « κοινωνα» означает одновременно и «общество», и «общение», и «причастие» (прим. пер.). Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 27 марта 2008 10 26 ноября 2007 10 16 ноября 2007 10 16 ноября 2007 10 16 ноября 2007 10 15 ноября 2007 10 15 ноября 2007 10 17 октября 2007

http://bogoslov.ru/article/293566

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Рапорт принять к сведению. 2. Благодарить Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию II за теплое гостеприимство, оказанное делегации Русской Православной Церкви. 3. Считать весьма важным дальнейшее развитие и укрепление традиционных братских связей Русской и Грузинской Православных Церквей на благо народов наших стран. ЖУРНАЛ 10 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о проходившем с 20 по 23 января 2003 года визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV. СПРАВКА: Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV сопровождали митрополит Бразильский Дамаскин, ректор Богословского института во имя святого Иоанна Дамаскина в Баламанде епископ Хосунский Иоанн, викарий Блаженнейшего Патриарха Антиохийского епископ Дарийский Мусса, Управляющий делами Антиохийской Патриархии епископ Седнайский Лука, президент Баламандского университета А. Томари, директор финансовой комиссии Антиохийской Патриархии А. Такля, директор по внешним связям Антиохийской Патриархии, заместитель генерального секретаря Совета Церквей Ближнего Востока С. Лахам, а также доктор И. Хазим. В Москве делегацию Антиохийского Патриархата сопровождали архиепископ Калужский и Боровский Климент, первый заместитель председателя ОВЦС, и епископ Филиппопольский Нифон, Представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси. 22 января Блаженнейший Патриарх Игнатий и Святейший Патриарх Алексий совершили Божественную литургию в Успенском Патриаршем соборе Московского Кремля. Последний раз богослужение в Кремле с участием Предстоятеля Антиохийской Церкви имело место в XVII веке. В тот же день Предстоятелей Антиохийской и Русской Православных Церквей принял в Кремле Президент России В.В. Путин. В Синодальной резиденции Свято-Данилова монастыря состоялись собеседования между делегациями Русской и Антиохийской Церквей, в ходе которых были обсуждены актуальные вопросы церковной жизни, в том числе проблема преодоления расколов, разрушающих единство Христовой Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

На богослужении присутствовали Президент республики Кипр Тассос Пападопулос и сопровождающая его делегация, а также президент Православного Баламандского университета доктор Илия Салем. По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий и Блажейнеший архиепископ Анастасий поклонились честным мощам святителя Филиппа и Петра. 23 января Блаженнейший Анастасий, Архиепископ Тиранский и всея Албании посетил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , в ходе посещения вуза состоялась встреча Его Блаженства с преподавателями и студентами. 24 января 2005 года в Гостиничном комплексе «Даниловский» состоялась прощальная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием. Во встрече приняли участие сопровождающие Блаженнейшего Архиепископа лица: митрополит Корчинский Иоанн и архимандрит Антоний (Мердани), а также заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, президент Международного фонда единства православных народов В.А. Алексеев и секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов. После встречи Блаженнейший Архиепископ Анастасий и сопровождающие его лица направились в аэропорт и отбыли на родину. ПОСТАНОВИЛИ: 1.  Возблагодарить Господа за состоявшееся братское общение Предстоятелей двух Православных Церквей. 2. Считать весьма важным дальнейшее развитие и укрепление братских связей Русской и Албанской Православных Церквей на благо народов наших стран. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета , патриаршего экзарха всея Белоруссии, о необходимости учреждения викариатства в Витебской епархии в связи с потребностью усиления пастырско-миссонерской работы в регионе. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить викариатство в составе Витебской епархии Русской Православной Церкви с титулом архиерея — «Друцкий». 2. Епископом Друцким, викарием Витебской епархии, быть Преосвященному епископу Петру (Карпусюку) , бывшему Бобруйскому и Быховскому.

http://patriarchia.ru/db/text/104342.htm...

http://youtu.be/v9lA_8mS3Xk На следующий год Варфоломей уже открыто заявил о готовности признать примат папы: « Если мы… придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина " первенство " , каким оно было в первом тысячелетии, то Экуменическому патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место». То, что « почётное первенство человеческого порядка»,о котором упомянул тогда стамбульский патриарх, означает не что иное, как первенство власти,сам же он растолковал на сентябрьском архиерейском съезде Экуменического патриархата 2018 г. (на котором было принято решение о даровании Украине «автокефалии»). Впрочем, ещё за 10 лет до этого личный теолог Варфоломея Зизиулас « обосновал », что « каноны признают лишь один примат – реальной власти». И тогда уже примат этот фанариоты отдавали римскому престолу. Зачем? Ответ прост. Экуменический патриарх в «воссоединённой под первенством Рима церкви» становится вторым по власти. Но власть эта распространяется на все «восточные церкви». Так Фанар меняет нынешнее иллюзорное первенство чести (мало что материального ему дающее) на второе место по реальной власти над «восточными церквами», увеличивая паству с 3 млн. прихожан (в основном – в США) до десятков миллионов. Ватикан давно за эту схему, о чём ещё на переломе XVIII–XIX вв. свидетельствовал афонский богослов и канонист прп. Никодим Святогорец:«Паписты… соглашаются на то, чтобы Константинопольский был судьёй над всеми, с той целью, чтобы показать, что если Константинопольский является над всеми судьёй, то Римский, как первенствующий по канонам и над Константинопольским, является последним и общим судьёй над всеми патриархами и над самым Константинопольским». На каких же «догматических» основаниях строится будущее слияние фанарского «православия» с латинской верой? «Взаимное признание»,о котором говорит Елпидифор, уже свершилось на Баламандском совещании 1993 г., где и была принята формулировка «церковь-сестра». « Принятие разнообразия» (в частности, сохранение исторически сложившихся богослужебных традиций при условии поминания папы, как верховного первосвященника), ещё со средневековых уний признавалось Римом. Как и Константинополем времён Флорентийской унии.« Совместный литургический опыт» наработан уждесятками совместных служб в нарушение канонов православной церкви, которые, впрочем, ещё в прошлом веке Варфоломей объявил «устаревшими».

http://ruskline.ru/opp/2020/10/07/fanar_...

Одним из важнейших деяний Патриарха стало учреждение Университета при Баламандском монастыре — крупного образовательного центра в восточном Средиземноморье. Его Блаженство уделял большое внимание духовному просвещению молодежи. Еще на заре своей церковной деятельности он активно участвовал в развивавшемся в Ливане и Сирии молодежном движении, которое придало новые жизненные силы Антиохийской Православной Церкви. Под руководством Патриарха Игнатия были построены многие новые монастыри и храмы в Сирии и Ливане, возобновлены древние обители, развернута широкая катехизическая работа. Немалое внимание он уделял развитию миссии в регионах православного рассеяния. Миллионы православных арабов, проживающих в Западной Европе, Америке и Австралии, обрели спасительное пристанище в приходах Антиохийской Церкви. Благодаря верности духовной традиции и умению свидетельствовать о Христе на понятном для современников языке, Антиохийская Церковь сохраняет весьма важную роль в жизни Вселенского Православия. Ею накоплен богатый опыт братского общения и сотрудничества с Поместными Православными Церквами. Нельзя не сказать об особых связях Антиохийского Престола с Московским Патриархатом, которые всегда отличались прочностью, но еще более укрепились в годы Предстоятельского служения Патриарха Игнатия. Его Блаженство не раз был гостем Русской Православной Церкви, где его знали и искренне любили, высоко оценивая его миротворческие усилия и вклад в дело утверждения православного единства. Много лет я лично знал Его Блаженство. С особой теплотой вспоминаю наши недавние встречи и общение на земле Сирии и Ливана, гостеприимство, оказанное мне Патриархом Игнатием, и проявленную им братскую любовь. Мне хорошо известно, как глубоко он переживал те трагические события, которые происходят сегодня на земле Ближнего Востока, как скорбела его душа о невинных жертвах, как горяча была его молитва о восстановлении мира и братолюбия. Верю, что Всемилостивый Бог услышит прошения Своего верного служителя. Да дарует Господь новопреставленному Патриарху Игнатию вечный покой и да вселит душу его идеже присещает свет лица Божия.

http://patriarchia.ru/db/text/2643143.ht...

Arhiva Reprezentanii Patriarhiei Moscovei s-au întâlnit cu Preafericitul Patriarh al Antiohiei Ioan X 3 ianuarie 2018 14:07 1 января 2018 года Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X принял в своей резиденции в Дамаске представителей Патриарха Московского и всея Руси — игумена Арсения (Соколова) , представляющего Русскую Православную Церковь при Антиохийском Патриаршем престоле, и иерея Виктора Кулагу, представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всея Африки. Блаженнейший Патриарх Иоанн поздравил игумена Арсения с возобновлением работы Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске (после временного пребывания в Бейруте) и пожелал ему помощи Божией в служении в сирийской столице. В ходе беседы обсуждались вопросы расширения академических связей между Русской и Антиохийской Православными Церквами. В настоящее время три студента из Антиохийского Патриархата проходят обучение в учебных заведениях Русской Православной Церкви. В свою очередь, две выпускницы  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета обучаются в магистратуре Богословского института имени преподобного Иоанна Дамаскина при Баламандском университете в Ливане. По благословению Блаженнейшего Патриарха Иоанна летом 2018 года пятнадцать студентов-богословов из этого института будут направлены в Россию на интенсивные курсы русского языка. Блаженнейший Патриарх тепло приветствовал гостей Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске — иерея Виктора и его супругу Татьяну — и пожелал успехов в их нелегком служении в Египте. В тот же день в здании Патриархии состоялись встречи представителей Московского Патриархата с епископом Селевкийским Ефремом, викарием Блаженнейшего Патриарха Иоанна, заведующим Патриаршей канцелярией, и епископом Седнайским Лукой. Игумен Арсений подарил епископам Ефрему и Луке книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии» на арабском языке, сообщает сайт Представительства . Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5093394...

Архим. Каис (Садек) В марте 1996 года основал и возглавил Центр экуменических исследований в Аммане , Иордания. Одновременно являлся лектором Иорданского института дипломатии и советником феминистского НГО Институт " Сестричество - Глобально " ; Группы юристов по правам человека " MIZAN " , Иордания; Мировой студенческой христианской федерации Ближневосточного региона. В 2003 - 2014 годах также состоял членом Высшего Иорданского национального комитета по биоэтике и технологии и Высшего Иорданского национального комитета по молодёжной и детской стратегии. С мая 2004 по март 2013 года был координатором Глобальной сети религий для детей (Global Network of Religions for Children) в странах Арабского мира. С июня 2011 года являлся старшим международным сотрудником Института мирового взаимодействия (World Engagement Institute, Чикаго , США ). Сооснователь Православного центра в Каире , Египет , и Азиатской ассоциации по правам ребёнка в Нью-Дели , Индия . Кроме поименованных выше стран, провёл некоторое время в Судане . 7 октября 2014 года был избран, а 23 ноября того же года - рукоположен во епископа Эрзурумского , викария Дамасской епархии . Архиерейскую хиротонию в Баламандском Успенском монастыре совершил патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X в сослужении митрополитов Хомского Георгия и Бострийского Саввы , а также епископов Плоештского Варлаама , Тартусского Афанасия , Салукийского Ефрема и Эмиратского Григория . В новом качестве сохранил за собой также обязанности директора православного Центра экуменических исследований в Аммане. Представлял Иорданию в Комитетах по этике при ИСЕСКО и ЮНИСЕФ, а Антиохийскую Церковь - в более чем 92 странах мира, где на постоянной основе проживают православные арабы. В частности, по состоянию на конец 2015 года, в круг его трудов входило попечение о православных арабах на территории иных поместных Церквей - в первую очередь Иерусалимской , а также Румынской и Русской . С 28 по 30 ноября 2015 года посетил Одессу , Украина , для встречи с местной общиной православных арабов.

http://drevo-info.ru/articles/28342.html

Макария 50-х гг. XVII в. из собр. РГАДА//Исторические традиции. 2006. С. 51-54). В марте 1657 г. османское правительство начало принимать репрессивные меры против греч. священнослужителей и купцов промосковской ориентации. От молдав. господаря потребовали выдать иерархов, связанных с планами русско-молдав. союза, в т. ч. М. ( Она же. Восточная церковь и Россия после Переяславской рады, 1654-1658: Док-ты. М., 2004. 20. С. 125-130, 159-160). В османской столице был казнен К-польский патриарх Парфений III , изобличенный в связях с Россией и Венецией, и арестован Иерусалимский патриарх Паисий. Ввиду столь сложной политической обстановки господарь Константин настоял на том, чтобы М. задержался в Валахии. Нек-рые хиосские греки из окружения казненного К-польского патриарха укрылись в Дунайских княжествах и перешли на службу к М.: ставленник Парфения еп. Дриинопольский Никифор в апр. 1657 г. повез в Москву грамоты Антиохийского патриарха; писец покойного Иоанн Сакулис стал секретарем М., а позже - икономом Антиохийской Церкви и в течение десятилетия вел переписку Антиохийского престола с иноземными государями и церковными иерархами ( Tchentsova. 2013. P. 323-324; Eadem. 2014). В июне-сент. 1657 г. М. совершил поездку по валашским мон-рям. Часть патриаршего обоза с дарами была отправлена в Сирию под наблюдением баламандского игум. Саввы. Возможно, Савва попытался присвоить это имущество, потому что Павел Алеппский, упоминая об отправке каравана, отзывается о баламандском игумене крайне негативно, что предполагает возникновение некоего конфликта между Саввой и М. После низложения господаря Константина Щербана (янв. 1658), обвиненного в политической нелояльности, Высокая Порта направила в Валахию османские войска и крымских татар. Страна подверглась разграблению. Господарь Константин, не принимая боя, бежал в Трансильванию. До весны 1658 г. М. и его спутники укрывались в горных мон-рях Валахии, переезжая с места на место. В апр. того же года Антиохийский патриарх вошел в контакт с новым валашским господарем Михней III и получил возможность возвратиться в Бухарест.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

В Москве начал работу летний институт русского языка для представителей Баламандского университета 19 июля 2018 г. 14:02 C 8 июля по 4 августа 2018 года по благословению митрополита Волоколамского Илариона на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия проводится институт русского языка для представителей Баламандского университета ( Антиохийская Православная Церковь ). Делегацию возглавляет профессор Института имени преподобного Иоанна Дамаскина архимандрит Максим (Альджамал). Данная программа осуществляется с целью развития культурного и академического сотрудничества между Московским и Антиохийским Патриархатами и в рамках поддержки Русской Православной Церковью христиан Ближнего Востока, которые подвергаются гонениям и притеснениям. Помимо изучения русского языка, для слушателей организована культурная программа с посещением святых мест Русской Православной Церкви и достопримечательностей Москвы. Институт проводится в партнерстве с Московским педагогическим государственным университетом. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5240426.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010