Маронитский Патриарх принял делегацию Представительства Патриарха Московского при Патриархе Антиохии 7 ноября 2008 г. 13:22 6 ноября в рамках празднования 50-летия основания Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе состоялся визит архимандрита Александра (Елисова) и детского хора «Православный родничок» в Бкерке, где их принял Маронитский Патриарх Насралла Сфейр. В ходе визита архимандрит Александр передал Блаженнейшему Патриарху братское приветствие Предстоятеля Русской Православной Церкви, вручил юбилейную памятную грамоту и образ священномученика Игнатия Богоносца. Особо архимандрит Александр поблагодарил Предстоятеля Маронитской Церкви за молитвы о русскоязычных верующих, для которых Ливан стал второй родиной. Дети из хора исполнили несколько литургических и народных песнопений. На аудиенции присутствовал епископ Дамаска Самир Нассар (Маронитский Патриархат). Визит был широко освещен в ливанских средствах массовой информации. Вечером в ставропигиальном монастыре Антиохийского Патриарха в Баламанде была показана фотовыставка «Русская Православная Церковь. XXI век» и состоялся концерт детского хора «Православный родничок». Перед открытием выставки архимандрит Александр рассказал присутствующим о празднуемом событии и вручил наместнику монастыря архимандриту Исааку (Баракату) юбилейную памятную грамоту и икону священномученика Игнатия Богоносца с благословением Святейшего Патриарха Алексия. Памятные грамоты были переданы также президенту Баламандского университета д-ру И. Салему и декану богословского института св. Иоанна Дамаскина д-ру Ж. Нахас, которые в настоящее время находятся в заграничной поездке. На концерте присутствовали представители духовенства северной части Ливана, студенты Баламандского университета и богословского института св. Иоанна Дамаскина и многочисленные верующие. Все присутствующие в благословение от Святейшего Патриарха Алексия получили иконку свщмч. Игнатия Богоносца. Представительство Патриарха Московского при Патриархе Антиохии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/485886.htm...

К северу от Дамаска расположен город Хомс. Здесь, в одном из храмов, построенном на месте часовни, основанной еще в 59 г., находится уникальная христианская святыня — Пояс Пресвятой Богородицы. В 1953 г., во время просмотра одной из древних рукописей, заметили, что переплетом ей служат еще более старинные листы с записями. Расшифровав их, удалось узнать, где находится Пояс Богородицы, который Она передала перед успением св. апостолу Фоме. Действительно, в указанном месте оказался металлический футляр с Поясом из шерстяных, расшитых золотом нитей (его длина — 59 см). Эта древняя христианская святыня сегодня находится в правом приделе храма Пояса Пресвятой Богородицы. 3.2.4. Духовное образование в Антиохийской Церкви В Баламандском монастыре действует Православный университет, а также Семинария св. Иоанна Дамаскина. Имеются также арабские учебные заведения в Дамаске, Эмесе (Хомсе), Лаодикии, колледжи в Триполи, Баламанде и Тиро-Сидонской епархии, а также начальные школы в каждой митрополии. Греческие школы действуют в Бейруте и Дамаске. Православный университет св. Иоанна Дамаскина по праву считается кульминацией многолетней истории религиозного образования в Баламандском монастыре. В 1832 г. архимандрит Афанасий (Касир) основал первую школу для священнослужителей в этой обители. На протяжении семи лет здесь преподавались арабский и греческий языки, церковная музыка, догматическое и пастырское богословие. К сожалению, эта школа долго не просуществовала по той причине, что в ее стенах учились, в основном, арабы, получавшие там хорошую образовательную базу, а иерархи, не желавшие усиления арабских позиций внутри Церкви (в то время главенствующую роль в Церкви играли греки), в конце концов добились ее закрытия в 1840 г. И лишь спустя более полувека — в 1899 г. — после интронизации Патриарха Мелетия II (Думани), семинария была вновь открыта. Новый Патриарх назначил руководить ее деятельностью епископа Триполи Георгия (Хаддада), ставшего позже Антиохийским Патриархом. В начале Первой мировой войны, в 1914 г., школа вновь была закрыта, но частично восстановила свою деятельность в промежутке между двумя Мировыми войнами после интронизации Патриарха Александра III (Тахана). В 1962 г. Патриарх Феодосии VI (Абу Рджайли) поручил епископу Латтакийскому Игнатию (Хазиму), нынешнему Патриарху Антиохии, руководить деятельностью школы. Уровень образования значительно повысился, а студенты, число которых удвоилось, по окончании обучения стали получать степень бакалавра.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Однако все более очевидной становилась необходимость повышения уровня духовного и интеллектуального развития священнослужителей и преподавателей богословских наук. А способ достижения такой цели Церковь видела в учреждении богословского института высшего академического и духовного стандарта. И вот в 1965 г. Североамериканская епархия Антиохийской Церкви решила начать финансирование строительства богословского института на Баламандском холме. 10 августа 1966 г. Священный Синод Антиохийской Православной Церкви принял решение заложить первый камень в здание будущего института. В 1970 г., институт начал свою работу под руководством Митрополита Латтакийского Игнатия (Хазима). 7 октября 1971 г. он был торжественно открыт. На протяжении 1972–1973 академического года деканом института был архимандрит Пантелеймон (Родопулос), будущий митрополит Тиролейский и Сирандионский, профессор канонического права в греческом Фессалоникийском университете. Первый выпуск дипломированных специалистов был приурочен ко дню преп. Иоанна Дамаскина (4 декабря) — особо почитаемого сирийского святого — в 1974 г. 26 февраля 1975 г. президент Ливана издал декрет о признании и государственной аккредитации Баламандского Православного Богословского института. В начале войны в Ливане университет вынужденно переехал в Фессалоники. По возвращении студентов из Греции в 1978 г. для руководства деятельностью института была создана специальная Синодальная комиссия. В 1988 г. Патриарх, после консультаций с епископами и ведущими общественными деятелями, принял решение о строительстве на Баламандском холме, полностью находящемся в ведении Антиохийского Патриархата, университета и университетского городка. В этом учебном заведении было решено раздвинуть рамки преподавания сугубо религиозных дисциплин. В состав Баламандского университета, помимо богословского, вошло довольно большое количество других факультетов, на которых готовятся специалисты в области медицины, управления и бизнеса, архитектуры, искусства и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

В тот же день в резиденции Премьер-министра Сирии  состоялась встреча  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой Правительства Сирийской Арабской Республики Аделем Сафаром. Утром 13 ноября, в воскресенье, Блаженнейший Патриарх Игнатий и Святейший Патриарх Кирилл  возглавили Божественную литургию  в Успенском соборе Дамаска. Богослужение совершалось на арабском и церковнославянском языках. По окончании Божественной литургии от Успенского собора до здания Патриархии прошла торжественная процессия. Затем в тронном зале Патриархии состоялась церемония официального приветствия. В тот же день в Президентском дворце в Дамаске  состоялась встреча  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой сирийского государства Башаром Асадом. Затем Святейший Патриарх Кирилл с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Игнатием  приняли участие  в открытии фотовыставки, посвященной взаимоотношениям Антиохийского Патриархата и Русской Православной Церкви, и презентации издания книги «Свобода и ответственность» на арабском языке. Мероприятие состоялось в выставочном зале православного Крестовоздвиженского храма в Дамаске. В тот же день  прошла беседа  Его Святейшества с Верховным муфтием Сирии Ахмедом Бадр-эд-Дином Хасуном и министром вакуфов Мухаммадом Абд-ас-Саттаром Саидом. Далее Святейший Патриарх Кирилл и сопровождающие его лица  вылетели из Дамаска в Бейрут . 14 ноября Предстоятель Русской Православной Церкви посетил бейрутский кафедральный собор святого Георгия, в котором  возглавил молебен . После этого  состоялась встреча  Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом Ливанской Республики генералом Мишелем Сулейманом. В ходе пребывания в Ливане Предстоятель Русской Православной Церкви  встретился с жителями  этой страны, отмеченными наградами Русской Православной Церкви. 15 ноября Его Святейшество  встретился  с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи. Во встрече приняли также участие другие католические Патриархи Востока. Завершающим пунктом программы пребывания Святейшего Патриарха Кирилла в Ливане стало  посещение Успенского Баламандского монастыря , а также встреча с преподавателями и студентами Баламандского университета.

http://patriarchia.ru/db/text/1678883.ht...

Новым Патриархом Антиохийским избран митрополит Иоанн (Язиги) Митрополит Иоанн (Язиги) стал 158 Патриархом Антиохийским — Иоанном X, сообщает Romfea . Полный титул Антиохийского Патриарха —  Его Божественное Блаженство, Блаженнейший Патриарх Великого Божия града Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Справка: Иоанн (Язиги) Родился в Сирии в 1955 году. Закончил Баламандскую духовную семинарию в 1978 году, а затем, со специализацией по литургике, богословский факультет Фессалоникийского университета в 1983 году. Также в 1981 году получил диплом по византийской музыке из Фессалоникийской консерватории византийской музыки. 24 января 1995 года был рукоположен во викарного епископа Аль-Хоснского (Пиргского). Заняв кафедру владыка Иоанн первым делом приступил к возрождению патриаршего Георгиевского монастыря в Аль-Хумайре, чьим настоятелем он служил в 1995-2002 годах. Ему удалось сделать обитель центром духовной и общественной жизни «долины Христиан». В 1981-2008 годах состоял преподавателем литургики в Баламандской семинарии. В 1989-1992, а затем снова в 2001-2005 годах был ректором Баламандской семинарии. Во время второго ректорства также состоял настоятелем в Баламандском Богородицком монастыре. В 1983-2008 годах также являлся духовником Блеманского Богородицкого женского монастыря в Латакии, Сирия. 17 июня 2008 года был избран митрополитом Западно- и Центрально-Европейским. Его настолование было совершено патриархом Антиохийским Игнатием IV в Стефановском соборе Парижа 20 и 21 сентября того же года в присутствии сонма православных архиереев. 19 августа 2010 года его титул был сменен на митрополита Европейского. Митрополит Иоанн — автор многочисленных книг и статей по богословию и литургике. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/novym-patriarxom-antio...

для сбора положенных выплат. Патриарх проводил в Халебе свыше трех месяцев, и местный митрополит потом торжественно провожал его до границ своей епархии. 586 Похоже, формально десятину полагалось выплачивать раз в год. Павел Алеппский в одном месте называет ее «годовой сбор». 587 В некоторых случаях патриархи рассылали для сбора десятины митрополитов 588 или приближенных лиц. Сохранилась запись диакона Ханании, внука патриарха Макария, сделанная им в декабре 1671 г. в одной из книг Баламандского монастыря под Триполи, когда «послал его упомянутый господин и отец (то есть патриарх Макарий. – К.П.) на сбор нурие его, возложенного на христиан, живущих на побережье». 589 Наряду с этим, существовал иной порядок сбора десятины, когда его осуществляли сами архиереи в своих епархиях и отправляли потом собранные суммы патриарху. 590 Вне сомнения, отдаленные области патриархата выплачивали подати крайне нерегулярно. Более того, не всякий патриарх обладал достаточной властью, чтобы заставить платить десятину даже митрополитов ближайших епархий. Известно, что в середине 1620-х гг. антиохийский патриарх, заручившись поддержкой османского паши, добивался от халебского митрополита уплаты недоимок за 12 лет. 591 В 1767 г. христиане Маалюли, сторонники унии, формально состоявшие в юрисдикции православного патриарха, отказались платить подать патриаршему вакилю, выгнали его из города и даже пытались убить. 592 Можно заключить, что десятина не распространялась на малоимущие слои населения, коль скоро церковным властям приходилось даже доплачивать за них недоимки по подушной подати (джизье). 593 Это почти целиком относится к православному населению Палестины. 594 Основным источником существования Иерусалимского патриархата были не сборы с местных христиан, а пожертвования паломников и уже упоминавшиеся имения в Дунайских княжествах. Некоторые конкретные цифры о финансовом положении Иерусалимской патриархии имеются лишь по XIX в., самые ранние данные собраны К.М. Базили (по состоянию на 1846–1847 гг.), хотя их достоверность не поддается проверке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таинство Евхаристии и мусульмане: взгляд из Византии ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ И МУСУЛЬМАНЕ: ВЗГЛЯД ИЗ ВИЗАНТИИ Иисус Христос - победитель. Надпись в часовне Баламандского монастыря. Фото: Баламандский монастырь Уже с самых первых веков христиане вынуждены были защищать Церковь от критики извне. Изначально двумя основными оппонентами христианства выступали язычество и иудаизм. Со второго века мы имеем апологии и полемические диспуты христианских авторов, адресованные к первым (св. Аристид, Афинагор, св. Феофил Антиохийский и др) и ко вторым (св. Иустин Философ, Паписк), и, в свою очередь полемику против христианства, отраженную в Талмуде и у языческих философов (Лукиан, Цельс, Корнелий Фронтон). Начиная с VII в., с момента появления ислама, христианам пришлось защищать веру перед лицом нового религиозного мировоззрения. На сирийском языке известны в этом направлении ответы эмиру православного Антиохийского патриарха Иоанна III (631-648), сочинения несториан Иакова Эдесского (†708), отвечавшего мусульманам о родословии Девы Марии, автора " Диспута против арабов " монаха Авраама из монастыря Бет Хале (ок. 725), патриарха Тимофея I (780-823), изложившего свой разговор с халифом ал-Махди, Феодора бар Коно (†792), написавшего в форме диалога учителя и ученика ответ на основные мусульманские упреки в адрес христиан, монофизита Нонна Нисибийского (†870), православного епископа Амиды Дионисия бар Солобо (†1171), который написал самый обширный противомусульманский текст на сирийском. На арабском языке самым ранним апологетическим сочинением против мусульман является " О Триединстве Бога " анонимного автора рукописи Sinai Arabic 154 (ок. 800); как выдающихся христианских полемистов против ислама следует упомянуть монофизита Абу Раита (†828), несториан Абд ал-Масиха ал-Кинди (ок. 830), чья апология христианства была частично переведена на латынь в XII в., Авраама Тивериадского, монаха Георгия (XII), православных авторов Феодора Абу Курры (†825), писавшего также на греческом и сирийском, Константина ибн Луку (X), и св. Самона Газского (XI), писавшего на греческом и на арабском.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/eu...

После кончины Александра III (1958) на Антиохийский престол был избран старейший по хиротонии архиерей Феодосий VI (1958 – 1970). В 1959 г. он совершил визит в Москву (где совершал в Богоявленском соборе литургию на арабском, греческом и славянском языках), а также посетил Ленинград, Киев и Одессу. При Патриархе Феодосии укрепилось внутреннее положение Антиохийской Православной Церкви. В 1970 г. на Антиохийский престол был избран Патриарх Илия IV (1970 – 1979), приложивший много усилий для укрепления единства епископата, клира и мирян. Одной из труднейших была проблема централизации церковного управления. В 1972 г. был принят новый, ныне действующий Устав Антиохийской Православной Церкви. Патриарх скоропостижно скончался в 1979 г., в возрасте 65 лет. С 1979 г. по настоящее время Антиохийскую Православную Церковь возглавляет Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV (Хазим). Его Блаженство Патриарх Игнатий родился в 1920 г. в православной арабской семье. В 1942 г. был одним из организаторов православного молодежного движения, которое развивалось в Ливане и Сирии во время Второй Мировой войны. С 1945 г. учился в Богословском институте св. Сергия в Париже, в 1961 г. был рукоположен во епископа Пальмирского. Под руководством Патриарха Игнатия в Антиохийской Церкви прошли реформы, способствовавшие обновлению монашеской жизни, построено много новых храмов и монастырей, возобновлены и открыты древние обители. В Антиохии (Антакье) отреставрирован собор святых апостолов Петра и Павла. Важнейшим успехом Патриарха стало открытие в Ливане Баламандского университета. Патриарх Игнатий активно развивает контакты с другими Православными Церквами, многие годы являлся членом центрального комитета ВСЦ. Что касается последних визитов, то в январе 2003 г. Патриарх Игнатий посетил Русскую Православную Церковь . В ходе визита состоялись встречи с Патриархом Алексием II, Президентом России В. В. Путиным, обсуждались вопросы о положении православных христиан в странах Ближнего Востока, укреплении мира, противодействия терроризму, ситуации вокруг Ирака.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1254 В контексте проблемы отношения к католичеству на Православном Востоке периодически обсуждался вопрос о вторичном крещении католиков и армян, принимаемых в лоно православия. Один из всплесков этой дискуссии пришелся на 50-е гг. XVIII века, когда константинопольский патриарх Кирилл принял учение о непризнании инославных обрядов крещения и выслал из столицы несогласных с ним архиереев. Иерусалимский и александрийский патриархи поддержали воззрение об истинности только православного обряда крещения, антиохийский патриарх Сильвестр колебался и изворачивался, ему грозили бойкотом, но он так и не поставил свою подпись под присланной из Константинополя декларацией. Обо всем этом подробно писал Михаил Брейк ад-Димашки, 1255 что лишний раз свидетельствует о глубоком вовлечении православного Арабского Востока во внутреннюю жизнь всего рум миллети. Брейк в своей летописи сообщает и о борьбе за Св. места в соседнем Иерусалимском патриархате, и о кадровых переменах в Александрийской или Иерусалимской церкви, и о многих других событиях, не имевших прямого отношения к жизни Дамаска. 1256 О перипетиях борьбы за Св. места Палестины сообщают и другие арабские источники, например, полуграмотная приписка на полях Библии Баламандского монастыря, повествующая об «отнятии» франками у православных мест поклонения в Иерусалиме в 1688 г. с перечислением иерархов противоборствующих сторон и османских администраторов, решавших тяжбу. 1257 То есть православные арабы Антиохийского патриархата ощущали себя не только сирийцами, но и членами общевосточного православного миллета. Взаимоотношения поместных церквей Время от времени между поместными церквями Православного Востока вспыхивали конфликты, соперничество за первенство или сферы влияния. Иерусалимский и Александрийский патриархаты еще от времен Крестовых походов унаследовали спор о границах, когда часть палестинских епархий оказалась под окормлением александрийских патриархов. Александрийский первосвятитель Иоаким (1486/7–1565/7 гг.), в прошлом – синайский монах, имел тесные связи с синайским монастырем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva La metocul din Moscova al Patriarhiei Antiohiei a fost srbtorit hramul 27 iulie 2018 11:35 26 июля 2018 года, в праздник Собора Архангела Гавриила, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию в храме Архангела Гавриила подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве. Архипастырю сослужили настоятель подворья, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон , иерарх Антиохийской Церкви митрополит Латакийский Афанасий. В Литургии также принимали участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов , помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, клирики Антиохийской Православной Церкви. На праздничном богослужении, которое совершалось на церковнославянском и арабском языках, присутствовали многочисленные главы и представители дипломатических миссий стран Евросоюза, а также Палестины, Судана, Японии, Кот-д’Ивуар, Алжира, Канады, Ливана, Албании, Мексики, Норвегии, Коста-Рики. За Литургией молились представители Баламандского университета (Антиохийская Православная Церковь), прибывшие в Москву для участия в летнем институте русского языка, который проводится на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, группа паломников из Ближнего Востока, а также многочисленные гости и прихожане подворья. Богослужебные песнопения исполнил Московский Синодальный хор (руководитель заслуженный артист России А.А. Пузаков). Прямую трансляцию богослужения вел ливанский международный телевизионный канал Télé Lumière. После сугубой ектении была прочитана молитва о мире на Украине. По окончании Божественной литургии был отслужен молебен перед иконой Архангела Гавриила. Приветствуя митрополита Волоколамского Илариона, митрополит Филиппопольский Нифон, в частности, сказал: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Иларион!

http://patriarchia.ru/md/db/text/5243901...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010