В ходе пребывания в Ливане Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также встретился с жителями этой страны, отмеченными наградами Русской Православной Церкви, посетил Успенский Баламандский монастырь и выступил перед преподавателями и студентами Баламандского университета. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Бога за дарованную радость сослужения и братского общения Блаженнейшего Патриарха Великого Града Антиохии и всего Востока Игнатия и Предстоятеля Русской Православной Церкви. 2. Благодарить Его Блаженство за гостеприимство, проявленное по отношению к делегации Московского Патриархата. 3. Отметить важное значение состоявшихся бесед двух Предстоятелей Антиохийской и Русской Церквей. 4. Считать полезными состоявшиеся в ходе визита встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с религиозными и светскими лидерами Сирии и Ливана. 5. Выразить солидарность Русской Православной Церкви с братьями-христианами на Ближнем Востоке, переживающими ныне тревожные времена. 6. Продолжать развитие усилий в области межрелигиозного и межхристианского диалога, направленных на защиту мира и стабильности в ближневосточных странах, на предотвращение террористических угроз и дискриминации по религиозному признаку.   ЖУРНАЛ 140 СЛУШАЛИ: Доклад старейшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о состоявшихся торжествах, посвященных 65-летию Предстоятеля Русской Православной Церкви. Справка: 20 ноября 2011 года вся полнота Русской Православной Церкви торжественно отмечала 65-летие со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Для участия в праздновании Русскую Церковь посетили Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, а также делегации Румынской Православной Церкви во главе с митрополитом Тырговиштским Нифоном и Болгарской Православной Церкви во главе с митрополитом Видинским Дометианом.

http://patriarchia.ru/db/text/1909396.ht...

Архив Пн Почил о Господе Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий 5 декабря 2012 г. 23:08 5 декабря 2012 года в Бейруте скончался Предстоятель Антиохийской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий IV . Его Блаженство родился в 1921 году в сирийской деревне Мхардей, что неподалеку от города Хама, в благочестивой православной арабской семье. С ранних лет он посещал богослужения и участвовал в церковной жизни. Еще в период обучения в университете в Бейруте будущий Патриарх поступил на службу в один из храмов местной епархии — сначала в качестве алтарника, а через некоторое время он стал в этом храме диаконом. В 1942 году он был одним из организаторов православного молодежного движения, которое развивалось в Ливане и Сирии во время Второй мировой войны. Это движение придало новые жизненные силы всей Антиохийской Церкви и способствовало притоку молодежи в Церковь. В 1945 году будущий Патриарх отправился в Париж, где учился в Свято-Сергиевском Богословском институте. После возвращения на Ближний Восток он основал в Ливане Православную богословскую семинарию при Баламандском монастыре, в которой на протяжении многих лет исполнял обязанности декана. В 1953 году он выступил одним из основателей Синдесмоса — Всемирного объединения православной молодежи и богословских школ. В 1961 году была совершена его архиерейская хиротония, а в 1970 году он стал митрополитом Латакийским. 2 июля 1979 года избран 166-м Патриархом Антиохийским. Чин интронизации был совершен 8 июля того же года. Более трех десятилетий Блаженнейший Игнатий стоял у кормила корабля Антиохийской Церкви, не оставляя свой народ в самые трудные периоды истории. Ныне древняя Антиохийская кафедра лишилась мудрого и многоопытного Патриарха, молитвенника и любящего паству отца. Послания с соболезнованиями направили Священному Синоду Антиохийской Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион . Да упокоит Господь душу Блаженнейшего Патриарха Игнатия в селениях праведных. Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2634257.ht...

– Владыка, каким вы видите в дальнейшем развитие отношений между УПЦ и УГКЦ, учитывая возникающие проблемы? – В публикации на сайте РИСУ, которую я уже упоминал, греко-католический священник из села Малая Ольшанка фактически признает, что в своей деятельности ориентировался именно на привлечение в греко-католическую общину православных граждан, которые «хотели постоянно ходить в церковь». То есть греко-католический священник открыто занимался переманиванием православных верующих в свою общину. А это и есть прозелитизм. Такие действия были осуждены в известном Баламандском соглашении, которое в 1993 году подписали официальные представители Православной и Католической Церквей. В частности, 15-й пункт этого соглашения прямо говорит, что в отношениях между католиками и православными «недопустимо привлечение людей из одной Церкви в другую». И мы должны придерживаться этого правила. Кроме того – и уже ранее с таким предложением выступал в СМИ мой заместитель протоиерей Николай Данилевич – выходом из таких и других ситуаций могло бы быть создание определенной неформальной рабочей группы из представителей наших конфессий. Несмотря на поверхностную видимость хороших отношений, между нашими Церквами существует целый пласт проблемных вопросов, и жизнь показывает, что эти проблемы постоянно всплывают. Перевод с украинского: Православие.ru скрыть способы оплаты Комментарии Павел 11 сентября 2012, 14:53 Очень символично, что день интронизации Патриарха Кирилла - это день памяти св. Марка Эфесского, противника погибельной унии с католичеством. Вячеслав Харьковщина 11 сентября 2012, 13:28 Молодцы власти ,что не отказывают строительству,только надо подходить и к чувствам своих сограждан,к их вере и уважать вероисповедание и выделить участок для строительства в другом месте ,что-бы не задевать религиозные чувства сограждан,и не разжигать ссор и распрей. Атак ,они поступили правильно,не в пример УГКЦ,ведь мы все христиане ,только разные концепции,что-же в противном случае будут о нас говорить мусульмане,будисты и т. д.,мы проповедуем любовь ,мир,смирение ,а между собой не находим согласия мирным путём,только ссоры,где-же смирение,где-же исполнение нами заповедей Господних?

http://pravoslavie.ru/55997.html

28 декабря 1998 г. Священный Синод напомнил пастырям, что задача духовника – помогать пасомым советом, а не навязывать свою волю. Было отмечено, что беспрекословное послушание послушника старцу в монастырях не может применяться в приходской практике. Синод указал на недопустимость склонять людей вопреки их расположению к различным действиям: вступлению в брак или разводу, отказу от супружеской жизни в браке, принятию монашества, несению какого-либо церковного послушания, внесению пожертвований, изменению местожительства, отказу от трудоустройства, получения образования, воинской службы, выполнения гражданских обязанностей, отказу от медицинской помощи. Синод напоминал, что, признавая необходимость венчания, Церковь с уважением относится и к браку, заключенному светскими органами власти, а также к браку, где только одна из сторон является православной. Особо было указано на недопустимость для священников создавать вокруг себя общины с критическим отношением к церковному руководству и другим пастырям и приходам. § 3. Экуменические контакты Одним из документов экуменического характера, принятых в этот период, стала совместная православно-католическая декларация, подписанная в Баламандском богословском институте в Ливане в июне 1993 г. Декларация, вошедшая в историю как Баламандская, была принята представителями восьми Поместных Церквей (в том числе Русской) и представителями Римско-Католической Церкви. Документ констатировал отсутствие единства между православными и римо-католиками, называл Православную и Римско-Католическую Церкви «Церквами-сестрами», в равной степени ведущими ко спасению, высказался против взаимного прозелитизма, в том числе и в форме униатства. Однако декларация встретила серьезную критику как среди православных, так и среди римо-католиков, привела к соблазну в православной среде и основой для объединительного процесса так и не стала. Другим событием, вызвавшим несогласие и смущение в православном мире, стала четвертая встреча Объединенной комиссии по диалогу в Шамбези в ноябре 1993 г. между православными и нехалкидонитами – структурами, отделившимися от Православной Церкви на почве неприятия IV Вселенского (Халкидонского) Собора. Встреча была названа заключительной, так как подвела итог многолетним переговорам (неофициальные встречи 1964, 1967, 1970, 1971 и официальные встречи 1985, 1989, 1990 гг.). Стороны сделали вывод о верности христологической доктрине и преданию «обеих семей», сведя отсутствие взаимопонимания к различию в терминологии. Стороны наметили мероприятия для объединения, которые подразумевали среди прочего снятие анафем и разработку форм совместного богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но и в наше время Ватикан неприкрыто поддерживает и всячески усиливает Унию. С самого начала богословского диалога православных с католиками униаты входят в состав Смешанной Богословской Комиссии, невзирая на громкие и постоянные протесты III Всеправославного Совещания . Папа Иоанн Павел II сделал решительный вклад в процесс выживания Унии в Восточной Европе. Баламандское соглашение (1993), не говоря о прочих его серьезнейших богословских несуразицах, признает и оправдывает существование униатских церквей, причем под ним стоят подписи некоторых представителей православных Церквей. Папа Иоанн Павел II в своем доверительном письме к католическому сопредседателю диалога, кардиналу Эдварду Кассиди, отвергает позицию, выраженную Смешанной Богословской Комиссией в Балтиморе (2000) по отношению к униатам, и таким образом заводит диалог в полный тупик. В этом письме он пишет следующее: «Следует (на совещании в Балтиморе – ред.) дать понять православным, что Восточные Кафолические (подразумевается – униатские – ред.) Церкви пользуются у Римской Церкви таким же признанием, как и всякая другая Церковь, состоящая с ней в общении» . Этим Папа вызвал справедливое возмущение и самоустранение высокопреосвященнейшего архиепископа Австралийского Стилиана. Папа Бенедикт ΧVI, следующий той же политике, благословляет Униатскую Украинскую Церковь , во время посещения Фанари в ноябре 2006 г. в его ближайшем окружении униатский епископ, более того, в Ефесе Понтифик заявляет, что «лучшим, по его мнению, способом достижения единства в Церкви является Уния» , а теперь посылает нового апостольского экзарха в Афины! 3. Экуменическая терпимость к Унии с точки зрения экклесиологии крайне проблематична Якобы для того чтобы богословский диалог не пресекся, со стороны некоторых православных Предстоятелей и богословов делались и делаются неприемлемые уступки. Смелые и глубоко православные речи Константинопольских патриархов, в которых они обличали проклятую Унию (классическим текстом стало строгое Окружное Послание против Унии приснопамятного Патриарха Иоакима ΙΙΙ), перестали быть слышны на фоне небогословского «диалога любви» Патриарха Афинагора. Соборные суждения и послания патриархов Востока против Унии канули в Лету церковной истории как полемическая письменность, которая якобы не приличествует сегодняшним временам «примирения»!

http://pravoslavie.ru/37012.html

Особую озабоченность вызвали у архиереев УПЦ поправки к украинской конституции, которые разрешают властям принимать решение о поочередном служении в одном храме представителями различных конфессий Основанием для этого послужили пункты пресловутого Баламандского соглашения 1993 года, подписанного рядом православных и католических иерархов. Подобное решение депутатов Верховной Рады не только не учитывает канонического аспекта данной проблемы, но способно породить множество новых конфликтов на религиозной почве. Диалог между УПЦ и УАПЦ становился все оживленнее. Это вызывало разные отклики внутри Украинской Церкви. Одни искренне радовались первым попыткам вернуть раскольников в лоно Матери-Церкви. Другие откровенно боялись, что соединение с ними принесет плачевные результаты. Обращалось внимание на проблему безблагодатности раскольничьей иерархии, на противный Евангелию дух национальной обособленности, который могли привнести в Церковь раскольники, в искренности устремлений которых были большие сомнения Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) объявил, что в его епархии абсолютно не приемлется идея автокефалии, хотя бы и канонической, что ставит под большой вопрос поиск точек соприкосновения в диалоге с раскольниками Многие иерархи УПЦ, в том числе и Преосвященный Августин (Маркевич), епископ Львовский и Дрогобычский, обращали внимание на то, что речь может идти не об объединении с УАПЦ, но исключительно о принятии в лоно Украинской Православной Церкви лиц, покаявшихся в учинении раскола. А именно покаяния в поведении «архиереев» УАПЦ как раз и не усматривалось Однако, пока строились прогнозы относительно результативности переговоров об объединении между УПЦ и УАПЦ, произошло сенсационное событие: как гром среди ясного неба прозвучало вдруг заявление «патриарха» Димитрия Яремы, сделанное им во Львове 23 ноября 1995 года на встрече с общественностью в музее истории религии. Лжепатриарх УАПЦ объявлял, что условием объединения его «церкви» с УПЦ может быть только автокефалия Украинской Церкви. «Пока я буду Патриархом, никакого покаяния перед Москвой не будет. Речь может идти только о независимой поместной Украинской Церкви,» сказал Ярема Принесение покаяния в учинении раскола, по мнению лжепатриарха, имело бы еще «худшие» последствия, чем Переяславская Рада Ярема также заявил, что пока УПЦ КП возглавляет Филарет, ни о каком диалоге с этой конфессией не может быть и речи. Димитрий сказал, что вместе с покойным «патриархом « Володимиром Романюком они готовились к объединению своих конфессий в одну, но смерть главы УПЦ КП, которую кто-то, по мнению Яремы, ускорил, оборвала эти планы. Глава УАПЦ заявил, что вместе с Романюком они были готовы отказаться от своих «патриарших престолов» ради объединения

http://sedmitza.ru/lib/text/440088/

3.2.2. Предстоятель и Синод Антиохийской Церкви Глава Антиохийской Церкви носит титул: «Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока». Резиденция — столица Сирии Дамаск. Патриарх Антиохийский, Его Блаженство Игнатий IV (Хазим) родился в 1921 г. в сирийской деревне Мхардей, недалеко от города Хама, в благочестивой православной арабской семье, и с ранних лет посещал богослужения и участвовал в церковной жизни. Еще в период обучения в университете в Бейруте, будущий Патриарх поступил на службу в один из храмов местной епархии вначале в качестве алтарника, а через некоторое время он был рукоположен во диакона. В 1942 г. будущий Патриарх был одним из организаторов православного молодежного движения, которое развивалось в Ливане и Сирии во время Второй мировой войны. Это движение придало новые жизненные силы всей Антиохийской Церкви и способствовало притоку молодежи в Церковь. В 1945 г. он отправился в Париж, где учился в Свято-Сергиевском Богословском институте. После возвращения на Ближний Восток он основал в Ливане Православную богословскую семинарию при Баламандском монастыре, в которой на протяжении многих лет исполнял обязанности декана. Как декан, он всегда стремился обеспечивать Антиохийскую Патриархию образованными и высокоразвитыми клириками, которые получили бы хорошее духовное и интеллектуальное образование и у которых была бы искренняя вера. В 1953 г. он выступает одним из основателей Синдесмоса — Всемирного объединения православной молодежи и богословских школ. В 1961 г. он стал епископом, а в 1970 г. Митрополитом Латакийским (Сирия). Игнатий IV старался повсеместно вводить практику частого Причащения. 2 июля 1979 г. он стал Патриархом Антиохийским. Под председательством Патриарха делами Церкви управляет Святейший Синод, в который входят все правящие архиереи, кроме епархий Турции (Амидской, Феодосиупольской и Тарсийско-Аданской). 3.2.3. Монастыри и святыни Антиохийского Патриархата Сегодня центр Антиохийской Церкви находится в Дамаске. Это один из самых древних городов мира, который является не только политической, но и духовной столицей Сирии. По преданию, на горе Касьюн, у подножия которой и расстилается пятимиллионный город, произошло первое убийство в истории человечества — Каин убил Авеля.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИОСИФ ДАМАССКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Иосиф Дамаскин Иосиф (аль-Хаддад) Дамасский (Дамаскин) ( 1793 - 1860 ), протоиерей , великий эконом Антиохийского Патриархата , священномученик Память 10 июля (Антиох.) Родился в 1793 году в Дамаске . Его семья происходила из Бейрута . В школе он немного освоил арабский и греческий, но вскоре был вынужден прервать обучение, чтобы помогать отцу. Охваченный жаждой знания, он работал днем, а вечера и ночи проводил за чтением и изучением Священного Писания . Приложив немалые усилия, он приобрел углубленные познания в законе Божием. В 19 лет Иосиф женился, а в 24 года был рукоположен в священника патриархом Антиохийским Серафимом и вслед за тем поставлен великим экономом Патриархата. За апостольскую ревность и красноречие он получил прозвание " второго Златоуста " . Был одним из первых сторонников возрождения Антиохийской Православной Церкви , в течение веков находившейся под мусульманским гнетом. Будучи убежден, что подобное возрождение может начаться только благодаря обращению к истокам православной духовности, он предпринял исправление многих литургических, святоотеческих и евангельских текстов. Принимал активное участие в богословских спорах с мусульманами, римо-католического духовенства и с протестантами . Построил в Дамаске школу, которая впоследствии была названа его именем, а в 1833 - 1840 годах преподавал в Баламандской семинарии . Из его учеников вышло большинство иерархов Антиохийской Церкви второй половины XIX века. Маленького роста, тщедушного телосложения, он был велик в добродетели и мудрости. Живя в бедности по примеру Спасителя, он отказывался принимать деньги от Церкви, поэтому его детям приходилось работать, дабы обеспечивать семью. Свт. Рафаил Бруклинский и сщмч. Иосиф Дамасский. Икона В июле 1860 года во время избиения христиан в Дамаске все верующие пришли в собор , который затем был разрушен в ходе этих событий. Святой Иосиф призывал прихожан к терпению. На следующее утро, 10 июля , когда он вышел из дома, направляясь в церковь и неся Святые дары , один мусульманин узнал его и воскликнул: " Это он - предводитель христиан. Если мы убьем его, все христиане исчезнут! " Мусульмане бросились на него и изрубили топорами, а с ним и многих его близких. Затем они повлекли его тело на веревке по улицам и влачили до тех пор, пока не растерзали на куски. Так святой Иосиф скрепил свое пастырское служение мученической кровью.

http://drevo-info.ru/articles/21496.html

Архив Пн Представитель Русской Православной Церкви принял участие в международной конференции в Баламанде 18 октября 2023 г. 15:17 16 октября 2023 года в Баламандском университете (Ливан) состоялось открытие международной конференции «Православная Церковь Антиохии с XV по XVIII век: к правильному пониманию истории», сообщает сайт Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока. Конференцию открыл Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X . В мероприятии приняли участие члены Священного Синода Антиохийской Православной Церкви , представители епархий Антиохийского Патриархата. От Русской Православной Церкви в открытии конференции участвовал представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока архимандрит Филипп (Васильцев) . На мероприятии присутствовали бывшие президенты Ливанской Республики Мишель Аун и Мишель Сулейман, заместитель спикера Палаты представителей Элиас Бу Сааб, представитель президента Ливанской Республики Набих Берри, заместитель премьер-министра Ливана д-р Саад Аль-Шами, президент Баламандского университета д-р Элиас Варрак, глава ливанского парламентского блока «Верность сопротивлению» Хаджа Мухаммад Раад, член высшего политического совета Хадж Мухаммад аль-Ханс. В числе участников форума политики, ученые, деятели культуры, многочисленные представители общественности Ливана, Ближнего Востока. Перед началом конференции хор Богословского института святого Иоанна Дамаскина исполнил духовные песнопения. Видеозапись конференции опубликована на официальной странице Антиохийской Православной Церкви в социальной сети. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6068628.ht...

Дорогой владыка Нифон, хочу передать Вам самые сердечные приветствия от Святейшего Патриарха Кирилла и благодарность за многолетние и многополезные труды на российской земле, которые Вы несете здесь, достойно и праведно представляя Святейшую Антиохийскую Церковь. Также хотел бы приветствовать Вас, владыка Афанасий. Вы недавно восприняли ответственное служение митрополита Латакийского, и я хотел бы пожелать Вам помощи Божией в Ваших трудах. Мы все глубоко сопереживаем народам Сирии и Ливана в испытаниях, которые выпали на их долю. Благословенная земля Сирии уже несколько лет находится в состоянии войны. Но с Божией помощью и при содействии российской армии сегодня с этой земли по большей части изгнаны террористы. И мы очень надеемся, что мир вновь воцарится в этой прекрасной библейской земле. Мы об этом молимся и прилагаем свои скромные усилия для того, чтобы облегчить положение христиан в Сирии, Ливане и на всем Ближнем Востоке. То, что происходило в некоторых странах Ближнего Востока, таких как Ирак, Ливия, а также в Сирии  до момента изгнания из нее террористов,  справедливо можно назвать геноцидом христиан. И чтобы это гонение на христиан прекратилось, необходимы усилия всех людей доброй воли. Русская Православная Церковь в лице ее Святейшего Патриарха прилагает все возможные усилия для того, чтобы остановить войну, чтобы прекратилось насилие и воцарился мир на земле Ближнего Востока, и чтобы те, которые покинули свои земли, могли вернуться в свои дома». Председатель ОВЦС также приветствовал многочисленных паломников из Ближнего Востока, прибывших на престольный праздник Антиохийского подворья, группу сотрудников и студентов Баламандского университета. «Я очень надеюсь, что ваше пребывание на российской земле будет благословенным»,  подчеркнул иерарх. В память о совместном богослужении владыка Иларион вручил митрополиту Филиппопольскому Нифону и митрополиту Латакийскому Афанасию святые панагии. После богослужения на подворье Антиохийской Православной Церкви состоялся праздничный прием, на котором, в частности, присутствовали главы дипломатических миссий, аккредитованных в Москве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5244216...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010