Все это разрушено во времена советской власти, а церкви - в руинах и сильном упадке до начала 90-х годов. С созданием дирекции парка-музея “Крепость” при поддержке исполкома, предприятий, жителей и учащихся города Измаила началась борьба за восстановление памятников истории и архитектуры крепости. 25 апреля 1995 года решением Одесского областного Совета Народных Депутатов “О передаче Свято-Николаевской и Свято-Успенской церквей соответствующим парафиям Православной церкви” обе церкви переданы Украинской православной церкви Московского патриархата. Малое предприятия “Измаилжилремонт” начало работы по консервации Успенской церкви, чтобы остановить дальнейшее разрушение. По заказу дирекции малое предприятие “Одессархпроект” подготовило чертежи восстановления Успенской церкви, составлена смета по ремонту Свято-Николаевской церкви. Эта документация в дальнейшем будет передана настоятелям проходов. В Свято-Николаевской церкви ведутся ремонтно-восстановительные работы, убраны железобетонные перегородки. Готовиться передача приходам монастырей зданий, прилегающих к церкви. Между дирекцией и настоятелем приходов будут заключены охранные обязательства, предусматривающие обязанности прихода по сохранению и возрождению церквей не только как культурных зданий, но и памятников культуры и архитектуры. 19 сентября 1996 года дирекция парка-музея направляет в управление охраны недвижимых объектов письмо с просьбой включить в региональную программу по реставрации памятников Свято-Николаевскую и Свято-Успенскую церкви, просит выделения целевых средств на их реставрацию. По благословению правящего архиерея Одесской епархии, Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, Распоряжением от 25.09.2002 года приходы Свято-Николаевской и Свято-Успенской церквей были преобразованы в Свято-Николаевский мужской монастырь Одесской епархии Украинской православной Церкви. Отец Алипий и еще трое человек пришли в эту разрушенную обитель. До нашего прибытия сюда почти ничего не было сделано для возрождения монастыря, так что начинали мы все с начала, имея только разрушающиеся церкви, святителя Николая чудотворца и Успения Божией Матери, и заброшенные и непригодные для жизни помещения, особенно в зимнее время. Но Господь, Матерь Божия и святитель Николай не оставляют нас грешных, и сегодня Вы можете увидеть как все преобразилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Но парализовать деятельность Виленс­кого православного братства всё же этим самым не удалось, так как оно со всеми своими учреждениями перешло к построенной к тому времени (1609 г.) церкви Св. Духа. В отличие от «Троиц­кого» униатского, оно с этих пор стало имено­ваться «Свято-Духовским братством». При церкви Св. Духа образуется монастырь. «7 марта 1609 г. Свято-Троицкий Виленский монастырь оказывается под властью униата Руцкого. Листом от 22 апреля король за сопротивление Потею и Руцкому высылает бывшего Свято-Троицкого архимандрита Самуила Сенчилу. Те из Свято-Троиц­ких иноков, кото­рые не приняли Унию, бежали в Свято-Духов мо­настырь, бывший тогда ещё келиотским и не имевший ни игумена, ни архимандрита (во всяком случае, известные нам источники о таковых не сообщают). Православное монашест­во Вильни, таким образом, с конца апреля 1609 г., живёт без духовного руководителя, а с сере­дины августа, когда выгнаны были из монастыря «о. Троцький и о. Феодор», – ещё и без бого­служения. Вместе с тем известно, что Свято-Духов монастырь, начинавшийся как келиотский, к маю 1611 г. является уже, безусловно, киновией и имеет игуменом некоего о. Павла: именно им написано предисловие к изданию «Молитв повседневных» (Евье, 1611) за подписью «Павел Игумен... з Кронь». А все изда­ния братской типографии с 1611 г., включая и названное, подготовлены, как узнаём из титульных листов, «працею иноков Свято-Духова общежительного монастыря» (25). Из грамоты короля Владислава IV (1633 г.) следует, что «першым архимандритом» Свято-Духова монас­тыря был Леонтий (Карпович). По мнению современных исследователей, «наиболее воз­можная дата возведения Леонтия Карповича в сан архимандрита представляется... с августа 1609 г. (предполагаемое время хиротонии) по апрель 1610 г. (когда исповедник был арестован и заточён в темницу). К этому времени Свято-Духовская церковь , построенная православным братством на земле, находящейся в частном владении князей Воловичей, остаётся единственной православной церковью во всём сто­личном городе Вильне; 13 других особым декретом короля были отняты у православных «на имя короля в распоряжение для униатов» (18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Свято-Александровский монастырь в городе Суздале Владимирской области (17.07.2006). 8. Свято-Успенская Саровская пустынь в городе Сарове Нижегородской области (17.07.2006). 9. Монастырь в честь Всех Святых в земле Сибирской просиявших в городе Черепаново Новосибирской области (17.07.2006). 10. Николо-Радовицкий монастырь в селе Радовицы Егорьевского района Московской области (26.12.2006). 11. Николо-Берлюковский монастырь в селе Авдотьино Ногинского района Московской области (26.12.2006). 12. Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок Пудожского района Республики Карелия (26.12.2006). 13. Монастырь в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона в городе Петропавловске-Камчатском (26.12.2006). 14. Свято-Богородичный Казанский монастырь в селе Винновка Ставропольского района Самарской области (26.12.2006). 15. Свято-Троицкий Селенгинский монастырь в селе Троицкое Прибайкальского района Республики Бурятия (26.12.2006). 16. Свято-Косьминская пустынь в селе Костылева Верхотурского уезда Свердловской области (27.03.2007). 17. Заволжский монастырь в честь Честного и Животворящего Креста Господня в селе Подгоры Волжского района Самарской области (16.05.2007). 18. Николо-Пешношский монастырь поселка Луговой Дмитровского района Московской области (21.08.2007). 19. Свято-Георгиевский монастырь в городе Гёттендорф, земля Брандербург, Германия (21.08.2007). 20. Свято-Пантелеимоновский монастырь в селе Безруково Новокузнецкого района Кемеровской области (21.08.2007). 21. Сазанский Пещерный монастырь Казанская Алексиево-Сергиевская пустынь в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области (21.08.2007). 22. Сканов Пещерный монастырь преподобных Антония и Феодосия Печерских, районный центр Наровчат Пензенской области (21.08.2007). 23. Свято-Троицкий Михайло-Клопский монастырь в деревне Сельцо Новгородского района Новгородской области (7.11.2007). 24. Николо-Бавыкинский монастырь в поселке Заря Свободы Сараевского района Рязанской области (7.11.2007). 25. Монастырь в честь преподобного Серафима Саровского чудотворца, близ села Новомакарово Грибановского районана Воронежской области (27.12.2007).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Курганского и Шадринского Михаила о благословении на преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь и о назначении игумена Арсения (Поснова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. 2) Утвердить наместником Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумена Арсения (Поснова). СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина о назначении иеромонаха Ионы (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Иону (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Серафимы (Куняевой) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Серафиму (Куняеву) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о назначении иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области и о назначении настоятельницей обители монахини Елисаветы (Евдокимовой).

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра (фото) В день Пятидесятницы Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра отмечает престольный праздник. Приглашаем посмотреть на этот монастырь глазами фотопаломника. 24 июня, 2013 В день Пятидесятницы Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра отмечает престольный праздник. Приглашаем посмотреть на этот монастырь глазами фотопаломника. Благовещенские ворота Александро-Невской Лавры. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Над входом в храм – звезда Императорского Ордена святого благоверного князя Александра Невского Свято-Троицкий Собор. Первое здание этого собора, построенное архитектором Т. Швертфегером, не сохранилось. Законченную постройку пришлось разобрать до «подошвы» из-за трещин в сводах. Современный храм возведен в 1776 – 1790 годах по проекту и под наблюдением архитектора И. Е. Старова. Вид главного купола собора- Мощный купол храма, поднявшийся вместе с двумя колокольнями над монументальным шестиколонным портиком, удачно завершил формирование всего ансамбля Собор после постройки не раз подвергался ремонту, но его внутренний вид при этом не менялся. Только в 1862 году П. С. Титов заново расписал его по эскизам академика Ф. Г. Солнцева. Внутри здание очень просторно и совершенно по пропорциям. Главный неф искусно декорирован приставными коринфскими колоннами с золочеными капителями Иконостас выполнен из белого итальянского мрамора. Он задуман в виде полукруглой ниши с царскими вратами На клиросе – ноты Пасхальных стихир Уборка храма Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра В соборе до революции 1917 года находилось много икон и полотен, исполненных известными художниками: образ Благовещения Пресвятой Богородицы кисти Рафаэля Менгса, картина «Спаситель Благословляющий» Антониса ван Дейка, «Воскресение Христово» Питера Пауля Рубенса. (На фото – «Снятие с креста» фламандского художника Якоба Йорданса) Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Одна из наиболее почитаемых святынь, находящихся в соборе – ковчег с мощами святого благоверного князя Александра Невского.

http://pravmir.ru/svyato-troickaya-aleks...

М., 2006. С. 58. 2 Жизнеописание старца Иеронима подробно см. в: Жизнеописание иеросхимонаха Иеронима, старца-духовника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. 11 Ученик старца Парфений, увидев «Русского монастыря общежительный чин», «не хотел изыти из обители, но возжелал пребывать в ней до смерти» (см.: Парфений, инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле. М., 1856. Ч. 2. С. 165–166). 12 См.: Старцы-возобновители Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Ч. 1. Духовник Иероним. Гл. «Монашество и старчество на Руси». Святая Гора Афон: Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, 2014. 14 См.: Феодосии (Харитонов), иеросхим. История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря//К Свету. М., 2000. Вып. 18. С. 21–22; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен до 1735 г. Святая Гора Афон: Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, 2015. С. 67–69. 17 Киево-Печерский патерик. С. 163. В некоторых изданиях употребляется слово «ар-химандрития» (см.: Киево-Печерский патерик по древним рукописям. Киев, 1893. С. 56; Старцы-возобновители Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Духовник Иероним. С. 31). 21 Старцы-возобновители Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Духовник Иероним. С. 32. 22 Монаха Григория житие преподобного Ромила//Памятники древней письменности и искусства. СПб., 1900. Вып. 136. С. 28. 23 Духовное наследие иеросхимонаха Иеро-нима, старца-духовника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 177. 26 В описываемый период Русская Церковь находилась в юрисдикции Константинопольского Патриархата, митрополиты на Русскую митрополию поставлялись в Константинополе. Святитель Алексий был поставлен в митрополиты патриархом Филофеем Коккином. 27 См.: Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия... С. 126–133; Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Чудотворца и похвальное слово ему, написанное учеником его Епифанием Премудрым .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1907 г. к крестовидной Свято-Духовской церкви была пристроена трапезная часть, вследствие чего церковь значительно удлинилась. Под трапезной частью было оборудовано подвальное помещение, где проводились воскресные беседы и чтения, а также проводились спевки церковного хора. Строителями трапезной части местные жители-старожилы называют купцов Ирликовых. Свято-Духовская церковь считалась самой богатой и красивой в городе. Иконостас, киоты, иконы, церковная утварь сияли позолотой. В безбожные времена Свято-Духовский храм постигло великое несчастье: в марте 1922 г. из него были изъяты церковные ценности, а с 1 мая 1926 г. храм городскими властями был передан обновленцам, у которых он находился до 27-го сентября 1937 г. Затем из храма было все унесено и уничтожено. С 1937 по 1944 гг. в храме не проводились богослужения, и он использовался как хранилище муки. В конце 1941 г. под трапезной частью Свято-Духовской церкви был оборудован храм в честь Преображения Господня, вместо сожженного Преображенского храма и в нем стали совершаться церковные службы. В августе 1944 г. Свято-Духовский храм, находившийся в очень плачевном состоянии, был возвращен верующим, которые начали его восстановление. Был сооружен новый иконостас главного придела, храм был приведен в надлежащий порядок, и началось регулярное совершение богослужений. В последующие, 1944-1953 г. были отреставрированы и освящены северный и южный приделы. Бывшая на стенах Свято-Духовского храма старинная живопись не сохранилась. До 1945 г. кафедральным собором города Херсона был Успенский собор, построенный в 1798 г. В 1945 г. кафедра была перенесена в Екатерининский собор, построенный в 1791 г. И лишь при Преосвященном Никоне (Петине), с 1947 г. кафедральным собором стала Свято-Духовская церковь, которая до этого была приходским храмом города. С 1953 по 1960 г.г. настоятелем Свято-Духовского храма был протоиерей Борис Георгиевич Старк, одновременно являвшийся секретарем Епархиального управления. Служа в Херсоне, он проявил яркий талант не только мудрого пастыря, являя личным примером неуклонное стремление к служению Господу, но и церковного администратора. Его неустанными трудами Свято-Духовский собор был более благоукрашен. В частности, были сооружены новые иконостасы для северного и южного приделов. В 1955-1956 гг. одесскими художниками были написаны иконы Святителей, Мучеников и Преподобных и размещены по стенам собора.

http://sobory.ru/article/?object=11313

Минск. Церковь Воскресения Христова в Зелёном Луге. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С незапамятных времен в Минске существовала церковь Воскресения Христова. В конце XVI века при ней действовало православное братство, содержавшее «шпиталь». В нем окормлялось около 20-ти больных, немощных людей. Об этом мы находим сведения в «Собрании древних грамот и актов городов Минской губернии...», изданных в 1848 году. В начале XVII столетия Свято-Воскресенская церковь, как и большинство минских храмов, была превращена в униатскую. В 1620 году от Ильи Васильевича и его сына Федора, владевших значительными земельными угодьями, ее причт получил фундуш, который включал в себя два участка, находившихся в районе Татарской улицы, проходившей недалеко от церкви. Как униатская, Свято-Воскресенская церковь упоминается в визите (инвентарной описи) за 1681 год. Она была деревянной, сравнительно небольших размеров. В 1786 году вместо прежней церкви выстроили новый храм, по традиции освятив его в честь Воскресения Господня. Этот храм сохранялся до середины XIX века. В 1839 году его прихожане во главе с настоятелем протоиереем Ксаверием Шишко возвратились в лоно Святой Православной Церкви. Отец Ксаверий был человеком очень образованным, прекрасным проповедником. В свое время он окончил Главную Духовную Семинарию при Виленском Университете. Имел степень магистра богословия. Поскольку Свято-Воскресенский храм находился неподалёку от Свято-Екатериненской церкви (ныне Свято-Петропавловский собор) и к тому же находился в удручающем состоянии, то было принято решение: Свято-Воскресенский приход упразднить, присоединив его к приходу Свято-Екатериненской церкви (в результате этого объединения последняя приобрела статус городского собора). Первым настоятелем собора стал последний настоятель Свято-Воскресенской церкви протоиерей Ксаверий Шишко, он получил назначение на должность настоятеля в 1844 году. А в 1856 году Свято-Воскресенская церковь была разобрана и перевезена в Крупцы, где из ее материала собрали новый храм, названный в честь Покрова Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=09056

Начиная с 1942 года, и в течении всей Советской эпохи Свято-Троицкий Храм совершенно не закрывался, и в нем совершались все Богослужения и требы. Это был единственный православный Храм на весь город Армавир, в течении всей Советской эпохи. Практически все население города, принимало Святое Таинство Крещения именно в этом Храме. Это самый старый и сохранившийся до наших дней храм в городе. Более полувека Свято-Троицкий Храм, был единственным местом молитвы для всех православных людей г. Армавира, с населением более 100 тыс. человек. В 1990 году Правящим Архиереем, настоятелем Свято-Троицкого Храма, назначается протоиерей Сергий Токарь. С началом 90-х годов Свято-Троицкий Храм именуется Кафедральным Собором Майкопской и Армавирской Епархии. В 1995 году построена новая колокольня. Крест на колокольне освящал Преосвященный епископ Майкопский и Армавирский Александр. Титул «Собора» Свято-Троицкому Храму оставлен и поныне. В Соборе во имя Живоночальной Троицы оборудывается новый правый предел, с освященным престолом в честь Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Современное состояние [ править править код ] В настоящее время Свято-Троицкий Собор находится на стадии Реставрации. Можно сказать, что строится новый Собор. Старые стены Храма уже ветхие и требуют реставрации. С Благословения Божьего и молитвами прихожан эта работа уже ведется более 10 лет. С 2014 года настоятелем собора является Епископ Игнатий. В настоящее время в Храме несут послушание 4 священнослужителя: Ключарь собора Протоиерей Андрей Солоп, Иерей Евгений Тарасеев, Иерей Николай Маркарян, Иеромонах Паисий (Мирошниченко). Ежедневно в Храме совершаются Богослужения. В воскресные и праздничные дни совершается две Божественных Литургии (ранняя и поздняя); также регулярно совершаются все Таинства и Требы. Каждое Богослужение сопровождается произнесением проповеди. Пастырское служение Священнослужителей Свято-Троицкого Собора не замыкается в ее стенах. Священнослужители также сотрудничают , с домом для инвалидов и престарелых, детскими садами, военкоматом, родильным домом, тюрьмой, отделом ЗАГС, — где также несут просвещение православной веры.В данное время Свято-Троицкий Собор насчитывает около 500 постоянных прихожан.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

По благословению Преосвященнейшего Владимира, епископа Шадринского и Далматовского, в память о свщмч.Алексии Архангельском в день его мученической кончины 26 июня ежегодно совершается Крестный Ход от Покровской церкви с. Песчано-Каледино до Свято-Введенского монастыря с. Верхняя Теча. По решению Священного Синода от 24 августа 2023 года женской обители села Верхняя Теча Катайского района вернули его историческое название «Верхтеченский Свято-Троицкий женский монастырь». До этого времени монастырь называли Свято-Введенским. Это возвращение к истокам стало возможным благодаря работе над книгой по истории обители, в ходе которой в архивах были найдены документы, убедительно доказывающие, что нынешняя обитель была основана в 1849 году Ксенией Зыряновой, в будущем схиигуменией Евстолией. Возрожденный же в конце ХХ века монастырь получил название Свято-Введенский на основании сведений, что в Верхней Тече существовала заимка Далматовского мужского монастыря, при котором содержалась женская Введенская обитель. После пожара монахинь перевели на заимку, где они доживали свой век. В итоге женская Введенская обитель была упразднена в 1764 году. «Верхтеченский монастырь сегодня стоит на том же месте, где был дореволюционный Свято-Троицкий. Некоторые здания сохранились и используются сестрами обители. Некоторые постройки стоят полуразрушенными. Но уцелел Никольский храм, который сейчас восстанавливается. На месте прежнего, разрушенного Свято-Троицкого храма построен по архивным чертежам новый Свято-Троицкий. В ходе работы над книгой нами были подготовлены документы, обосновывающие то, что женский монастырь в Верхней Тече - это не Свято-Введенский, а, по праву, Свято-Троицкий. И это исторический факт. И это справедливо. Справедливо по отношению к тем, кто его основал, развивал, сохранял и боролся за него до последнего», - рассказывает на своей странице ВКонтакте автор недавно вышедшей в свет книги «Матушка-основательница» Надежда Ланцевская, кандидат культурологии, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин Шадринского педагогического госуниверситета.

http://sobory.ru/article/?object=06063

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010