Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Балаклавский Свято-Георгиевский мужской монастырь Украина, Крым, г. Севастополь, н/п Балаклава. В море у Севастополя, увенчанная крестом, возвышается темная Георгиевская скала, с которой связано распространенное предание о греках и об их чудесном спасении во время бури в 890 году. Бушующее море утихло после молитвы, обращенной к великомученику Георгию. Благодарные греки на следующий год устроили здесь небольшую пещерную церковь и тем самым положили основание обители. Некоторые исследователи датируют пещерную церковь VIII веком, другие считают, что она возникла гораздо позже. В XV веке турки разместили гарнизон по соседству с пещерными храмами. Поэтому монахи были вынуждены уйти из обжитого веками монастыря и нашли уединенное и довольно безопасное место в районе мыса Фиолент. До присоединения Крыма к России Георгиевский монастырь подчинялся Константинопольскому патриархату и был мало известен. Но после 1783 года он стал более посещаем, им заинтересовались офицеры Черноморского флота, среди которых было немало греков, а также приезжавшие в Крым военные и гражданские чиновники. В 1794 году обитель подчинили Святейшему Синоду и стали официально именовать Балаклавским Георгиевским монастырем. В 1806 году его сделали базовым для флотских иеромонахов. В тот же день утвердили штат монастыря: настоятель, четыре монаха и тринадцать иеромонахов для флота. Растущий Черноморский флот все больше и больше нуждался в священниках. В 1813 году их число удвоили, а Георгиевский монастырь стали называть флотским. Священники обители и иеромонахи служили в госпитальной церкви в Севастополе, Балаклаве, Карани, Кады-Кое. Корабли Черноморской эскадры, отправляясь в крейсерство и проходя мимо монастыря, салютовали пушечными выстрелами, а монахи провожали их с образами и хоругвями, колокольным звоном и молились о благополучном плавании. Время от времени иеромонахи покидали обитель, чтобы на судах и в далеких гарнизонах доносить до служивых Слово Божие, помогая переносить им тяготы и лишения военных лет.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 21 (3 ноября) Преподобномученик Софроний (Несмеянов) Есть люди мужественные и самостоятельные от рождения, которые одинаково ровно несут крест послушания воинского, крестьянского или священнического. Таким был донской казак Софроний Харитонович Несмеянов, чье воспитание, выучка и правила жизни выработались в православной семье в родном приходе села Хрущевка 2-го округа Донской области. Хоть родители и крестьяне, а из братьев крестьянствовать остался только Архип Харитонович да сестра Анастасия, рано потерявшая мужа; другой брат, Климентий Харитонович, стал священником. Преподобномученик Софроний родился 11 марта 1870 года. Когда ему исполнился двадцать один год, он был призван на действительную службу в армию. Начальство определило его в артиллерийскую бригаду, стоявшую в  городе Бендеры, где ему приходилось исполнять обязанности плотника. По окончании военной службы в 1899 году Софроний Харитонович поступил плотником на машиностроительный завод Гартмана и проработал здесь девять лет. Ему было уже тридцать восемь лет, когда он сделал решительный выбор в своей жизни и, оставив мир, профессию, которая кормила и обеспечивала его, поступил послушником в Свято-Духовский монастырь в городе Царицыне, где принял монашеский постриг с оставлением того же имени. Вскоре он был назначен на должность эконома. В 1910 году епископ Алексий (Дородницын) взял его к себе келейником и рукоположил в сан иеродиакона. В 1915 году епископ Петровский, викарий Саратовской епархии Дионисий (Прозоровский), рукоположил его в сан иеромонаха к одному из храмов в Саратове. В 1917 году он прожил несколько месяцев в Хвалынском монастыре и затем был командирован в миссионерскую школу в село Подлесное к иеромонаху Антонию, где подвизался до середины 1918 года. Повсеместно шло разрушение Российского государства, началась гражданская война между белой армией и большевиками. Узнав о начале военных действий, о. Софроний счел невозможным для себя при таких событиях оставаться в стороне: в январе 1919 года он ушел на юг России и поступил в Добровольческую армию Деникина полковым священником, где прослужил до разгрома белого движения, но с белыми не эмигрировал, решил остаться на родине, чем бы ему это ни угрожало. В 1920 году он поступил на подворье Георгиевского Балаклавского монастыря в Екатеринодаре, где жил в те годы настоятель монастыря архимандрит Дамаскин (Цедрик), который вскоре был арестован и сослан, а само подворье в 1922 году было закрыто. Иеромонах Софроний стал служить в приходских храмах различных сел, а в 1924 году вернулся в Саратов и получил назначение в храм села Старая Яблонька. В 1925 году он был переведен в храм села Самодуровка, а вскоре за тем в село Казаковку.

http://fond.ru/kalendar/1069/sofroniy/

Георгиевский храм (Краснодар) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Георгиевский храм - православный храм в Краснодаре. История Свято-Георгиевского храма началась практически одновременно с основанием Екатеринодара. На северной окраине города путешествующими и паломничающими во Святую землю монахами были устроены скит и молельня , как подворье или, выражаясь современным языком – филиал Балаклавского монастыря, одного из древнейших на юге России. Содержание История [ править править код ] Велик Промысел Божий. Неисповедимы пути Господни в давние времена, приведшие греков в плавании по Чёрному морю на окраину далёкой страны -древней Руси. Шёл 891 год. Страшная буря разыгралась на море рядом с юго-западным побережьем Крыма, бывшего в ту пору малонаселённой греческой колонией. Шторм был настолько силён, что неминуемая гибель грозила мореплавателям, судно которых находилось уже в семидесяти саженях (как писал позже безымянный монастырский летописец) от острых прибрежных скал. И возопили тогда греки об избавлении от страстей ко Святому Великомученику и Победоносцу Георгию, и он, услышав сердечный их вопль, мгновенно явился на большом камне, и буря в тот же час утихла. Спасённые от видимой гибели греки в благодарность Чудотворцу основали близ того места, где погибали и были чудесным образом спасены, монастырь во имя Святаго Георгия, переживший под охраной Великомученика втечение долгих веков многие исторические события Крымского полуострова и Великой Русской Империи. Монастырь перенёс землетрясения, набеги кочевников, монголо-татарское иго, многих политических и исторических деятелей, русско-турецкие войны, осаду в кампанию 1854 г., Великую Отечественную войну. В пяти верстах от монастыря было расположено селение Балаклава, поэтому монастырь впоследствии стал именоваться Таврическим Балаклавским Первоклассным монастырём во имя Святаго Великомученика и Победоносца Георгия. Во время Крымской кампании 1854 г., в день храмового праздника Георгиевский монастырь был взят союзными войсками и в продолжение 11 месяцев содержался в плену. Однако при этом французы строго охраняли монастырь от вторжения турок и осквернения святыни, и, когда Омер-паша со своей свитою хотел войти в храм для обозрения, они не впустили их до тех пор, пока он и его офицеры не сняли оружия и головные уборы.

http://azbyka.ru/palomnik/Георгиевский_х...

Кизилташский мужской монастырь святителя Стефана Сурожского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кизилташский Стефано-Сурожский монастырь — мужской монастырь Феодосийской епархии УПЦ ПМ, расположенный в горах на высоте 400 метров над уровнем моря. История монастыря начинается с 1852 года, когда по благословению владыки крымского Иннокентия была открыта Кизилташская киновия. Содержание История [ править править код ] В мае 1856 году первым настоятелем Кизилташского монастыря был назначен насельник Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря отец иеромонах Арсений. В своём отчете о принятии дел отец Арсений пишет: «кроме ветхого домика, имеется ещё четыре землянки, покрытые черепицею, где помещается по 11 человек братии, которые не умеют ни хорошо читать, ни петь по церковному» При иеромонахе Арсении молитвенный дом был преобразован в церковь во имя святого Стефана Сурожского, которую иеромонах Арсений освятил в 1857 году. 20 августа 1858 игуменом Кизилташского монастыря был назначен отец Парфений, оставивший самый значительный след в истории монастыря. В послужном списке игумена Парфения записано, что родился он в 1815 году в «мещанском городе Елисаветграде». Там же окончил духовное училище и стал послушником. 23 декабря 1845 году принял монашеский постриг, а вскоре, 8 апреля 1846 был рукоположен во иеромонаха. 30 марта 1852 года был отправлен в Тегинское укрепление Черноморской береговой охраны для исполнения треб, где отличился своим инженерным талантом. В августе 1852 он предложил «легчайший способ поднятия затонувших грузов», который широко использовался в дальнейшем. В 1855 году, во время Крымской войны, отец Парфений был помощником благочинного. Под огнем неприятеля он исповедовал и причащал раненых и отпевал павших. За личный героизм был награжден наперсным крестом на георгиевской ленте. После Крымской войны отец Парфений успешно внедряет свой способ «очень удобного и дешевого подъема затопленных в Севастопольской бухте кораблей». 20 марта 1857 отец Парфений за личное мужество и незаурядные изобретения был награжден наперсным крестом от святейшего Синода, а 7 апреля возведен в игумена. Кизилташский монастырь. Начало ХХ века.

http://azbyka.ru/palomnik/Кизилташский_м...

Кизилташский Стефано-Сурожский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кизилташский Стефано-Сурожский монастырь основан в 1852, когда по благословению владыки крымского Иннокентия была открыта Кизилташская киновия. Престольный праздник — 28 декабря (день памяти святителя Стефана Сурожского). Содержание История [ править править код ] История монастыря начинается с 1852 года, когда по благословению владыки крымского Иннокентия была открыта Кизилташская киновия. В мае 1856 году первым настоятелем Кизилташского монастыря был назначен насельник Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря отец иеромонах Арсений. В своём отчете о принятии дел отец Арсений пишет: «кроме ветхого домика, имеется ещё четыре землянки, покрытые черепицею, где помещается по 11 человек братии, которые не умеют ни хорошо читать, ни петь по церковному» При иеромонахе Арсении молитвенный дом был преобразован в церковь во имя святого Стефана Сурожского, которую иеромонах Арсений освятил в 1857 году. 20 августа 1858 игуменом Кизилташского монастыря был назначен отец Парфений, оставивший самый значительный след в истории монастыря. В послужном списке игумена Парфения записано, что родился он в 1815 году в «мещанском городе Елисаветграде». Там же окончил духовное училище и стал послушником. 23 декабря 1845 году принял монашеский постриг, а вскоре, 8 апреля 1846 был рукоположен во иеромонаха. 30 марта 1852 года был отправлен в Тегинское укрепление Черноморской береговой охраны для исполнения треб, где отличился своим инженерным талантом. В августе 1852 он предложил «легчайший способ поднятия затонувших грузов», который широко использовался в дальнейшем. В 1855 году, во время Крымской войны, отец Парфений был помощником благочинного. Под огнем неприятеля он исповедовал и причащал раненых и отпевал павших. За личный героизм был награжден наперсным крестом на георгиевской ленте. После Крымской войны отец Парфений успешно внедряет свой способ «очень удобного и дешевого подъема затопленных в Севастопольской бухте кораблей». 20 марта 1857 отец Парфений за личное мужество и незаурядные изобретения был награжден наперсным крестом от святейшего Синода, а 7 апреля возведен в игумена.

http://azbyka.ru/palomnik/Кизилташский_С...

Свято-Георгиевский Балаклавский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь — православный монастырь в честь святого Георгия в Балаклавском районе Севастополя у побережья Чёрного моря рядом с мысом Фиолент. Содержание История [ править править код ] Невдалеке от Севастополя, возле мыса Фиолент, что в переводе с греческого означает «Божья страна», или просто «Божий» расположился мужской монастырь святого Георгия Победоносца. Легенда гласит, что более трех тысяч лет назад здесь возвышался языческий храм в честь богини Дианы, где тавры и скифы приносили в жертву застигнутых бурей путешественников. Из Святого Предания нам известно, что в 891 г., греки-мореплаватели были застигнуты у мыса Фиолент страшной бурей. Моряки спаслись горячей молитвой, обращенной к св. Георгию. Шторм внезапно утих, и на скале им явился святой. Поднявшись на скалу, они нашли там икону с изображением Георгия Победоносца. Вернувшись в эти места через год, спасенные основали здесь пещерный монастырь. До конца XVIII в. монастырь подчинялся Константинопольскому патриарху, а после присоединения Крыма к России поступил в ведение Святейшего Синода. Монастырь действовал до исхода христиан в Приазовье. В 1793 г. он был возобновлен. В начале XIX в. Георгиевский монастырь взял под особую опеку обер-прокурор Святейшего Синода А. Н. Голицын. По его приказу была разобрана древняя церковь, на ее месте был построен новый храм св. Георгия, где впоследствии был похоронен Голицын. С этим местом связана античная легенда об Ифигении. Самое раннее дошедшее до нас произведение на этот сюжет — трагедия Еврипида «Ифигения в Тавриде» (V в. до н. э.). Считалось, что неподалеку от Георгиевского монастыря находился храм Девы, но достоверных данных об этом нет. Правда, А. С. Пушкин, посетивший в 1820 г. со своим другом Раевским Георгиевский монастырь, писал: «Здесь видел я баснословные развалины храма Дианы». В 1825 г. Георгиевскую обитель посетил А. С. Грибоедов. Познакомившись с достопримечательностями монастыря, Александр Сергеевич спустился к морю и искупался в холодной, как лед, воде. Побеседовав с настоятелем, писатель отправился в Севастополь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Братия Соловецкого монастыря посетила святыни Севастополя Севастополь, 30 мая 2014 г. В ходе визита в Севастополь 29 мая 2014 года делегация Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря во главе с наместником архимандритом Порфирием (Шутовым) посетила православные святыни Севастополя: Князь-Владимирский собор — усыпальницу адмиралов и Свято-Покровский собор.      У входа во Владимирский собор — усыпальницу прославленных адмиралов флота Российского гостей встретил настоятель собора протоиерей Алексий Тупиков. Отец Алексий подробно рассказал об истории возведения собора, жизни и деятельности его настоятеля, священноисповедника Романа, продемонстрировал следы разрушений, которые претерпел собор в годы Великой Отечественной войны и, на примере информационных стендов, рассказал о реставрации святыни, приближающейся к своему завершению. В нижнем храме на месте упокоения прославленных адмиралов П. Нахимова, В. Корнилова, М. Лазарева, В. Истомина была отслужена лития, сообщает Севастопольское благочиние . В Свято-Покровском соборе города Севастополя гости помолились у святынь, приложились к иконе с частицей мощей святителя Луки Крымского. В завершение встречи настоятель протоиерей Евгений Шунькин вручил каждому книгу об истории Свято-Покровского собора.      30 мая делегация Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, пребывающая в Севастополе, совершила паломничество к месту обретения отпечатка стопы святого апостола Андрея Первозванного. По пути следования сопровождавший гостей клирик Свято-Владимирского собора в Херсонесе протоиерей Александр Примак рассказал об истории древнего Херсонеса, раннехристианских храмах и возникновении здесь Православия. У места обретения отпечатка стопы Первозванного апостола насельники монастыря во главе с наместником архимандритом Порфирием (Шутовым) пропели величание святому апостолу, после чего с молитвой приложились ко святыне. Особую связь Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря и Свято-Владимирского собора в Херсонесе прокомментировал благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта: «Соловецкий монастырь для нас очень близок; до революции на месте Херсонесского заповедника располагался перворазрядный Владимирский мужской монастырь; многие из его братии прежде жили в Соловецком монастыре. Один из наместников Свято-Георгиевского Балаклавского монастыря также упражнялся духовно в Соловецкой обители. И конечно же, в годы лихолетья многие из братии Свято-Владимирского монастыря несли свой исповеднический крест именно на Соловецкой земле. Мы едины во многом, но самое главное, мы едины во Христе». 30 мая 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71118.html

Ученые находят следы пребывания Апостола Андрея Первозванного в Крыму (+ Видео) Симферополь, 14 сентября 2016 г. Фонд Андрея Первозванного совместно с российскими и зарубежными историками, краеведами и священнослужителями уже не один год изучает путь и деяния Апостола Андрея в России. Места его пребывания в Крыму заслуживают особого внимания. На полуострове побывали «Новости культуры» .      Добираются до самого крупного пещерного монастыря в Крыму - Челтер-Мармара - в основном на внедорожниках. Четыреста метров над уровнем моря. Внутри больше 50 пещер. В средние века в почти полностью мусульманском Крымском ханстве здесь сохранялся очаг греческого православия. Здесь и сегодня монастырь. Немногочисленная братия живет так же, как столетия назад. Готовят на дровах, нет ни отопления, ни электричества, ни водопровода. С именем апостола Андрея связывают и Свято-Георгиевский Балаклавский монастырь на мысе Фиолент. В этих местах до сих пор множество пещер, где от преследований скрывались христиане. Именно здесь, по преданию, апостол совершил одно из своих чудес. Жителей Херсонеса апостол Андрей назвал «тугими на веру». Христианство в этих местах приживалось шесть столетий. Около полугода Андрей Первозванный проповедовал в Херсонесе, в самых людных по тем временам местах – в синагоге, на базарной площади и в порту. Отсюда он отправился в греческие Патры, оставив в Херсонесе троих своих учеников. В «Степенной книге», написанной духовником Ивана Грозного - Афанасием, описывается, как в Херсонесе апостол «молился на великом камне, во время молитвы камень стал, как воск и стопы его отпечатались на нём». Когда-то это место считалось священным, потом было утеряно и лишь недавно обнаружено вновь. Криминалисты определили: это стопа 38 размера человека невысокого роста, медики рассказали о его болезнях, геологи констатировали: это камень твердой вулканической породы. Тем временем, следы и деяния апостола Андрея на крымской земле продолжают изучать. Недавно историкам стали доступны документы Константинопольского патриархата. 14 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97045.html

Храм святого великомученика Георгия Победоносца во Владимире В самом центре города Владимира, близ Золотых Ворот находится храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца. При Георгиевской церкви имеется колокольня с шатровым верхом. Георгиевский храм упоминается в летописях вместе с прочими церквами, построенными великим князем Юрием Долгоруким, и, как значится в летописях, храм был им заложен на его великокняжеском дворе в 1129 году, а строительство белокаменного храма было завершено уже в 1157 году его сыном, святым благоверным князем Андреем Боголюбским. В древности при Георгиевской церкви существовал монастырь, основание которого относят к 1153 году. Он упоминается в летописях в XVI и XVII столетиях. Сначала он был основан как женский монастырь, а затем действовал уже как монастырь мужской. После секуляризации церковных земель монастырь был закрыт, его помещения отошли к ставшему уже приходским Георгиевскому храму. В 1778 году эти здания, а также другие храмовые постройки погорели. После получения разрешения на возобновление церкви в 1783 году была начата перестройка храма на прежнем фундаменте. И в 1796 году церковь была вновь освящена. Церковь была закрыта в начале 30-х годов XX века. За это время храм подвергался систематическим разрушениям. Первоначально его использовали красноармейцы для упражнений в стрельбе – весь купол храма был изрешечен пулевыми отверстиями. Далее церковь использовалась как цех масло-жирового завода и коптильни колбас. 6 мая 2006 года храм был возвращен Владимирской епархии Русской Православной Церкви. Во время реставрации храма был выявлен слой черной копоти по фрескам, толщиной примерно в один сантиметр. 18 ноября 2006 года архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием была совершена первая после закрытия храма Божественная литургия. 8 августа 2008 года на главный Престол храмового комплекса был возложен Святой Антиминс с мощами святых мучеников Хозевитских. С этого дня в храме начались регулярные богослужения. Балаклавский Свято-Георгиевский мужской монастырь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

336 Одесский Свято–Архангело–Михайловский женский монастырь был основан в первой половине XIX века. В 1835 году генерал–губернатор граф Михаил Воронцов построил в Одессе храм во имя своего небесного покровителя Архангела Михаила. Через пять лет при храме был учрежден женский общежительный монастырь. При обители действовали больница и Епархиальное женское училище для девочек–сирот. После революции 1917 года монастырь был закрыт, собор и колокольня взорваны. Возрождение Архангело–Михайловского женского монастыря началось в 1991 году. 337 Благовещенский женский монастырь близ Херсона был основан в 1856 году как община. В 1883 году Святейший Синод разрешил преобразовать общину в общежительный монастырь. В монастыре действовали Благовещенский и Свято–Троицкий храмы. При обители были открыты школа для девочек, больница, приют для сирот. В 1919 году в обители проживало более ста монахинь и трехсот послушниц. В 1922 году монастырь упразднили, на его территории была размещена детская колония на 500 человек. В 1930–е годы разрушены монастырские храмы. В 2007 году Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о возрождении Благовещенского женского монастыря. Крымские подвижники Текст печатается по изданию: Вениамин (Федченков) , митр. Божии люди. М.: Современник, 1991, а также по рукописям, хранящимся в частном архиве. 338 Инкерманский монастырь святого Климента. Основан в 1852 году архиепископом Херсонским Иннокентием (Борисовым) на предполагаемом месте заточения святого Климента, папы Римского († 101; память – 22 апреля/5 мая, 10/23 сентября, 25 ноября/8 декабря). Один из храмов – пещерный, времен святого Климента. 339 Балаклавский Георгиевский монастырь. В 1891 году отмечалось тысячелетие его существования. Основан на месте языческого капища. Из трех храмов один – пещерный – VI века. Предание связывает это место с проповедью святого апостола Андрея Первозванного. В 1993 году началось возрождение обители. 341 Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский (в миру Валентин Феликсович Войно–Ясенецкий, † 1961; память – 29 мая/11 июня) родился в 1877 году в Киеве в семье провизора.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010