III. Хлысты едва-ли по численности своей чем уступают штундистам. Как тайные сектанты, они не поддаются точному учету. В настоящее время они гнездятся приблизительно в следующих пунктах епархии: 1) Харьковский уезд: г. Харьков, Островерховка, Озерянка, Березовка, Артемовка, Пан-Ивановка, Бол. Рогозянка, Песочин. Люботин; 2) Богодуховский уезд: г. Богодухов, Малыжино, хут. Мерло, Ямная, Вольное, Сенное с хуторами, Лозовое, Иваны, Бол. Писаревка, Яблочное; 3) Валковский уезд: г. Валки, Ковяги, Огульцы с хут. Шарым 3 , Одриика, Черемушная (хут. Паньковка), Старая Водолага (хут. Гадяч), Калленниково (хут. Прядковка), Снежков Кут; 4) Купянский уезд: Отрадное, Ново–Георгиевск, Каменка, Тополи, Араповка, Владимировка; 5) Волчанский уезд: Козинка; 6) Змиевский уезд: Старо-Покровское (хут. Лаптево), Соколово; 7) Старобельский уезд: Бахмутовка, Новый-Айдар, Старый-Айдар, Смольяниновки, хут. Гречишкин, Свято-Дмитриевка, Райгородка, Ново-Ахтырское, Трехизбенское с хут. Бледновым, Воеводск, хут. Николаев; 8) Ахтырский уезд: Белки, Тростянец, Каменка, Славгородка, Боромля, Ясенек, Угроеды, Рясное, Жигайловка, Покровское, Пушкарное, Краснополье, г. Ахтырка; 9) Лебединский уезд: Ворожба, Олешная; 10) Сумской уезд: Стецковка, Речки, Тимофеевка, Верхняя Сыроватка, Нижняя Сыроватка, Виры. Словом, хлысты в том или ином числе обнаружены более чем в семидесяти приходах епархии. Они имеются во всех уездах, кроме Изюмского. Бесспорно, что еще многие хлыстовские пункты скрываются под обличьем православных. Такое явление не раз наблюдалось в нашей епархии, как равно и в других. Проживающие в Сумском, Лебединском, Ахтырском и Богодуховском уездах, а частью и в уездах Валковском и Харьковском, как и в гор. Харькове 4 хлысты носят название «подгоровцев». Все они являются почитателями крестьянина с. Тростянца, Ахтырскаго уезда, Василия Подгорного, сосланного лет 15-ть тому назад в Спасо-Евфимиев Суздальский монастырь за принадлежность к хлыстовской секте и за преступные действия в духе учения хлыстов. Дела Подгорного в Харьковской епархии, его жизнь в Суздале и непрерывные сношения личные и письменные с Харьковскими хлыстами – «подгоровцами», массами посещающими Подгорного в Суздале и везущими ему разные материальные даяния, – все это заслуживает тщательного судебного расследования, тем более что многие, не зная ни учения, ни жизни хлыстов, жестоко ошибаются в оценке личности Подгорного, чем приносят вред делу миссии, ободряя хлыстов на дальнейшую тщательно замаскированную православным обличьем пропаганду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

2013/01/02, 18:24:45 Пресвятая БОГОРОДИЦА! Прошу тебя, моли о нас Господа нашего Иисуса Христа, Бога отца о даровании детей рабам Наталье и Николаю. Я очень хочу детишек, но 15 лет ничего не получается. Очень надеюсь на поясок Богородицы! Прошу выслать по адресу: 100101, Казахстан, Карагандинская обл.,г.Абай, ул.Ленина, дом 32, кв.4. Миненко Наталье Анатольевне. Храни Вас Господь! Наталья 2012/12/29, 15:14:43 Пресвятая Богородица,молю тебя,даруй нам рабам Божиим Олегу и Элине ребёнка. Аминь. Ставропольский край,город Георгиевск,Гагарина 234,квартира 17 Элина Погосян 2012/12/24, 15:00:56 Здравствуйте, Святые Старцы! Меня зовут Светлана. 10 лет я не могу забеременеть, врачи ставят диагноз бесплодие 2-й степени. Хроническое заболевание придатков. Очень прошу Вас помолиться Матушке Богородице, чтобы умолила она сына своего, Господа нашего простить меня и даровать счастье стать мамой. Прошу Вас выслать поясок по адресу 603157 город Нижний Новгород, ул.Коминтерна д.22 кв.93. Верю в Вашу помощь. Спасибо. Светлана 2012/12/21, 23:56:32 Здравствуйте, Святые старцы! Меня зовут Светлана ,но просить не себе хочу а друзьям Ирине и Артёму.Вместе уже 15 лет,пожалуйста помогите!!!!! Врачи руками разводят.Молю пожалуйста вышлите поясок .Калининградская обл.г.Гвардейск ул. Калининградская д.24 кв.7. Никель Светлане Александравне. Большое спасибо! ХРАНИ ВАС БОГ! Светлана 2012/12/08, 05:15:38 Presvatay Bogorodige prochy teba pomogi mne opredelitsa v gizni .Pochli mne raboty.Presvatau Bogorodige molu teba daruy moemy siny Vadim zdravie dychevnoe i telesnoe.Prochy pomogi emy v colledge,yspechno zakonchiti i postypiti v yniversitet. 2012/12/04, 20:42:21 Здравствуйте, Святые старцы! Живём в браке уже 9 лет, но с детками все никак не получается... Очень просим Вас помолиться за нас Пресвятой Богородице и прислать нам поясок на счастье. С верой и надеждой на вашу помощь р.б. Елена и р.б. Александр. (Сусидко) Украина, 84000, Донецкая область, п. Александровка Александровского р-на, ул. Донецкая 12/53 .

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=13

Условия приема: Как добраться: от г. Георгиевск маршрутным такси 104 до храма станицы Урухская, от храма направо. ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ПРИ ХРАМЕ АРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА С. ВЫСОЦКОЕ 356526, Ставропольский край, Петровский район, с. Высоцкое, ул. Советская, д. 22 Телефон: 8 (86547) 38–377 Руководитель: иерей Петр Гриценко, телефон: 8 (909) 750–34-86 Заведующая: Болотских Галина Алексеевна, телефон: 8 (961) 477–58-25 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с центрального автовокзала г. Ставрополь автобусом «Ставрополь — Высоцкое» до конечной остановки. Тамбовская область УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 392025 г. Тамбов, ул. Московская, д. 27а Телефон: 8 (4752) 72–25-58 Факс: 8 (4752) 72–27-39 Сайт: http://www.trud.tambov.gov.ru Email: uprsoc@uszn.tambov.gov.ru Начальник управления: Елена Ивановна Гордеева, телефон: 8 (4752) 47–64-64 Первый заместитель начальника: Дустов Ростислав Джумаевич, телефон: 8 (4752) 72–53-52 Заместитель начальника: Луканкин Лев Викторович, телефон: 8 (4752) 47–67-00 Отдел по работе с подведомственными учреждениями социального обслуживания населения Начальник отдела: Матюшина Наталья Николаевна, телефон: 8 (4752) 72–86-39 УЧРЕЖДЕНИЯ ТОГБУСОН «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА» 392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 52а Телефон: 8 (4752) 72–97-24 Директор: Пронин Андрей Владимирович, телефон: 8 (4752) 47–48-07 Отделение ночного пребывания при центре 392000, г. Тамбов, ул. 2й Маратовский проезд, д. 1 Телефон: 8 (4752) 72–97-24 Заведующая: Переславцева Наталья Владимировна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусами 3, 5 до остановки «Пролетарская». Татарстан республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47 Телефон: 8 (843) 557–20-01 Факс: 8 (843) 523–72-54 Сайт: http://mtsz.tatarstan.ru/ Министр: Шафигуллин Айрат Радинович Первый заместитель министра: Хасанов Айрат Радикович, телефон: 8 (843) 557–20-01 Заместители министра:

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

На тех же основаниях, как Оренбургская епархия, по докладу Св. Синода, учреждена Саратовская и Пензенская епархия в пределах вновь образованной, точнее восстановленной, Саратовской губернии, вместо прикрытой Пензенской губернии. Губернским городом назначен г. Саратов, но архиерейская кафедра и архиерейский дом устраивались в Пензе по тем же соображениям, по каким Оренбургская кафедра с её домом учреждалась в Уфе. В Саратовскую епархию по синодальному докладу переведен астраханский викарий, епископ моздокский Гаий, в виду того, что Моздокское и Можарское викариатство тогда прикрывалось. Как известно, вместе с епископом Гаием в Пензу перевезли все движимое имущество Моздокской кафедры. Помимо того, для устройства нового архиерейского дома в Пензе Св. Синод в своем докладе испрашивал разрешения употребить те деньги, которые предполагалось выручить от аукционной продажи архиерейского дома в Моздоке. Большая часть территории Саратовской епархии отделена от Астраханской епархии, в которой состояли из Саратовской губ. – губ. гор. Саратов с 54 цер., Аткарск с 47 цер., Балашов с 25 ц., Вольского уез. – 25 цер., Хвалынского уез. – 9 цер., уезда быв. гор. Кузнецка – 7 ц., Сердобского – 21 ц., Петровск с уез. – 34 ц., Камышинск – 26 ц. и Царицын – 18 ц., всего – 267 церк. От Тамбовской епархии отошло в Саратовскую епархию более 300 церквей по Саратовской губернии, именно: Пенза с 89 ц., быв. г. Мокшанск с 4 ц., Сердобск с 41 ц., Кузнецк с 98 ц., в округах: Новохоперском – 37 ц., Вольском – 14 ц., Хвалынском – 8 ц. и Петровском – 27 ц. Гор. Новохоперск с 6 церквами отошел к Саратовской епархии из Воронежской епархии. Таким образом, к Саратовской и Пензенской епархии, в составе одной Саратовской губернии, отписано из трех епархий около 600 церквей. 1176 После образования Саратовской и Пензенской епархии Астраханскую и Моздокскую (ранее и Ставропольскую) епархию, в границах одной Астраханской губернии, за исключением Уральского Войска, составили следующие города: каф. гор. Астрахань – с 25 ц., Красный Яр – 4 ц., Енотаевск – 7 ц., Черный Яр – 6 цер., Кизляр – 14 ц., Моздок – 13 ц., Ставрополь – 13 ц., Георгиевск – 16 ц. и Александров – 7 ц., всего только – 105 цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Вновь освящен храм во имя Трех Святителей 12 сентября в селении Отказном. Освящение совершал епископ при значительном стечении народа. Храм выстроен в вышепомянутом характере Тона на иждивение поселян казенного ведомства села Отказного. Г. Георгиевск. В заштатном городе Георгиевске, некогда губернском – собор деревянный, обширный и прочный во имя Святителя Николая. Усердие граждан усиливалось выстроить каменный собор, но город быстро пустеет и беднеет. Благочестивое намерение граждан едва ли осуществится. Против города Георгиевска в трех верстах от него, на левом берегу быстрой реки Подкумка, находится Чурековский аул, населенный теми горцами, которые, признавая над собою власть русского царя, изъявляли желание принять христианство. Аул состоял из горцев-христиан. В настоящее время эти горцы все без исключения магометане. Печальное происшествие совершилось весьма недавно, во время управления краем князем Воронцовым. Рассказывают достоверные лица (хотя и рассказывают об этом конфиденциально), что горцы Чурековского аула в присутствии многих просили князя дозволить им возвращение к магометанству от христианства. Князь отвечал им, что он предоставляет это вполне их воле, лишь бы они с верностию служили государю. Следствием этого ответа было водворение магометанства в ауле, в котором немедленно выстроена и мечеть. Неверен даже и политический взгляд, выразившийся в вышеприведенном ответе государственного лица. Распространение магометанства между горцами совершено турецкими миссионерами, наиболее в конце прошлого столетия, не столько в видах религиозных, сколько в видах политических. Горцы имеют самое недостаточное понятие о магометанской религии. Их муллы совершенно не знакомы с языком арабским, а так как алкоран не переведен с арабского на татарский, общеупотребительный у горцев, то алкоран совершенно неизвестен не только народу, неизвестен и самим муллам, но мысль, что турецкий султан есть их единственный законный государь, насаждена и укоренена в них глубоко. Очевидно, что сообщение этой мысли горцам наиболее интересовало турецких миссионеров, так как латинскую пропаганду наиболее интересует главенство папы. Последствия этой господствующей мысли, выражающейся фактически, ясны. В настоящее время здесь смотрят на магометанство проницательнее, и главное начальство Кавказа оказывает большее содействие к обращению магометан в христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Я был у преосвящ[енного] Петра во Владикавказе дважды. Виделся и с его секретарем Малиновским 75 . Оба они живут прекрасно. Преосвященный имеет прекрасное помещение и весьма приличную обстановку; дела у него мало. Малиновский получает прекрасное содержание и живет припеваючи. Я ревизовал у них духовное училище и нашел все в порядке. Есть и еще тут Ваши земляки – Версов и Суровцов – учителя гимназии. С первым как-то встречался, а о втором – только слышал нечто. Последнего очень хвалят его сослуживцы (л. 222) из второй гимназии, его супруга – дочь Н. Е. Якубова 76 , и о ней отзывы хорошие в обществе: хвалят ее за ее религиозность и домовитость. Я этому очень радуюсь. Был еще здесь сын вашего архимандрита Нафанаила 77 – о. диакон И. Н. Владимиров, но теперь он перешел в г. Георгиевск в епархию Петра. Он очень хороший был человек: его здесь все любили, начиная с экзарха. Вашу карточку буду ждать с нетерпением. «Картошка» здесь по 30 коп. пуд и очень хорошая. Прощайте, будьте здоровы и возмогайте о Господе! Ваш благожелатель, ректор Тифл[исской] д[уховной] сем[инарии] архим[андрит] Николай. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 221 – 222. Рукопись. 21 23 декабря 1903 г. (л. 300 об.) Достолюбезнейший Никифор Александрович. Сегодня получил Ваше письмо с извещением о смерти А. Д. Брянцева. Царство ему небесное! Он был добрый и усердный служака! Я его всегда вспоминал с любовию и ставил в образец помощника инспектора в разных семинариях. Сегодня поминал в нашей церкви, будем, конечно, и сами поминать пред престолом Божиим. Любопытно знать о последних годах и днях его жизни уже на покое. Если не будет Вам в труд, то напишите. Передайте мой привет, поклон и благословение всем служащим в семинарии и помнящим меня как своего сослуживца или же, как наставника. Жив ли и здравствует ли Д. И. Агнцев 78 , мой бывший сослуживец по Рязанской семинарии? Теперь у вас много перемен, так что, пожалуй, мне и не узнать уже Вологодской семинарии; теперь она преустроилась и внутренне, и внешне, (л. 301) вероятно, от моего времени ничего не осталось не только в действительности, но и в памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Целый день после этого ходил как в чаду. Погулял с Мари и Анастасией. В 3 1/2 поехали вдвоем к д. Павлу; пили чай у его постели с княг. Палей. Георгий вернулся, чтобы поздравить меня. Все наши люди трогательно радовались и целовали в плечо. Принял ген. Шуваева и Игнатьева — мин. Нар. Проев. Обедал Петровский (деж.). Весь вечер читал. 26-го октября. Понедельник. Мороз увеличился до 10°. Утро было занятое и потому вышел погулять минут на 15. Завтракали: Миша и Силаев (деж.). Принял бельгийских офицеров, прибывших для службы у нас со своими автомоб., пушками и пулеметами. Все они прослужили все время войны в войсках дома и производят очень хорошее впечатление. Погулял с Мари и Анаст[асией]. В 4 ч. принял Григоровича. Т. Ольга и Мавра пили чай. В 6 ч. у меня был Горемыкин. После обеда читал. 27-го октября. Вторник. Вчира простился с Кривошеиным, сегодня с Рухловым. После доклада Поливанова был Хвостов. Завтракали: Кирилл, Ducky и Гаврпил (дож.). После завтрака Борис привел двух оренбургских казаков, убежавших из плена через Голландию и Англию. Погулял с Анастасией при 8° мороза. До чая принял Куломзина, а в 6 час. Сазонова и Арсеньева, ком. Кирас., Ее В. п. После обеда почитал. Были вместе на молебне в пещерн. храме и расстались в 11 час. в вагоне. Алексей едет снова. 28-го октября. Среда. В 9 ч. прибыли в Ревель. На станции у почет, караула встретили: Григорович, адм. Канин и адм. Герасимов. Сел с Алексеем в мотор и начал объезжать часть Южного сухопутного фронта крепости Имп. Петра Великого. Видел много частей гарнизона. Был мороз до 8° и ветер с солнцем. Завтрак в 12 1/2 с военным начальством. В 2 часа поехали в порт и посетили две подводные лодки — нашу и английскую. Офицеры и команды их были собраны на “Европе”. Наградил отличившихся Георгиевск. крест. Затем проехали за город и посетили два завода — Русско-Балт. и Беккера, и осмотрели турбинную мастерскую. По пути на станцию заехали во временный морской госпиталь. До 7 1/2 у меня был доклад адм. Канина. Обедали моряки и англ. командиры подв. лодок. Уехал в 9 ч. под самым лучшим впечатлением. Лег спать в 12 ч. 29-го октября. Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

По предварительному плану, вся протяженность маршрута должна была составить 759 верст, однако в действительности расстояние пути было увеличено Святителем более чем вдвое. От губернского города Ставрополя путешествие Епископа пролегало через населенные пункты: Марьевскую, Биховскую, Сергиевскую, Высоцкое, Ореховское, Медведевское, Журавское, Китаевское до Новоселицкого. В этом селе уже в то время было два священника и два больших каменных храма во имя святого благоверного князя Александра Невского и в честь Преображения Господня. Далее путь пролегал через Чернолесское, в котором была каменная церковь святителя Николая, Маслокутское (теперь Стародубское), до Воронцовского (теперь Зеленокумск), в котором действовали две каменные церкви: Рождества Богородицы и огромный храм в честь Преображения Господня (село это обслуживалось 3 священниками). К началу лета Владыка через Новозаведенное, Георгиевск и Лысогорскую добрался до уездного города Пятигорска. Православная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» располагалась в нижней части этого города. Храм был деревянный, тесный, низкий и во всех отношениях не соответствовал городу. На собранные со всей России средства в городе стал в 1847 году возводиться каменный Спасский собор, по проекту архитектора Тона. В 1858 году собор этот был возведен уже до куполов, но появившиеся по всему зданию трещины, свидетельствовавшие о слабости фундамента, заставили разобрать его до основания (постройку окончили только в 1867 году). Посетив Скорбященскую церковь, епископ Игнатий после совещания с городским духовенством и городскими властями нашел возможность расширить храм и возвести над ним деревянный купол, чтобы устранить духоту во время летних богослужений. Воодушевленные горожане, добыв в скором времени достаточное количество лесного материала превосходного качества, взялись за работу. Праздник Рождества Христова жители Пятигорска встречали уже в новом храме, вмещавшем, по сравнению с прежним, тройное количество молящихся. С посещением Пятигорска Преосвященным Игнатием связано еще одно важное для города событие. Летом 1858 года святитель «совершил торжественное освящение грота известного Большого Провала, ставшего доступным для обозрения и для лечения благодаря проведенному к этому творению природы тоннелю. После погружения владыкой Игнатием креста в воды подземного озера Провала и окропления стен его грота освященной водой здесь был поставлен образ Скорбящей Божией Матери. Впоследствии в память о торжестве открытия тоннеля и освещения Провала управление Кавказских минеральных вод поставило в гроте киот с иконой целителя страждущих святого Пантелеимона» [ 1356 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

— Отец Матфей! Начнем с традиционного вопроса: откуда Вы родом, из какой семьи? — Родиной моей является Северный Кавказ, пригород Владикавказа, станица Архонская бывшей Терской области. Родился я в семье благочестивой, православной и певческой. Среди моих предков есть монашествующие. В частности, дедушкина сестра (по линии матери) — матушка София — была монахиней в монастыре св. великомученика Георгия на Куре, около города Георгиевска (может быть, Вы слышали такие наименования станиц и городов, как Моздок, Курская, Георгиевск). До революции монастырь был в ведении Владикавказской и Моздокской епархий. В моем роду я представляю уже четвертое поколение певчих. Мамочка моя до сих пор поет на клиросе (у нее контральто), хотя ей уже 91 год. Дедушка начинал в местном станичном церковном хоре, затем оказался в конвое наместника Кавказа генерала-губернатора графа Воронцова-Дашкова 1 . При нем был конвой, почетный видимо, и хор (собственно хор и составлял этот конвой). Это был знаменитый мужской хор, которым руководил Михаил Калатилин. Дедушка был его помощником. Потом он окончил Тифлисскую консерваторию и стал оперным певцом. В 1913 году, как раз в год 300-летия дома Романовых, он пел Ивана Сусанина в «Жизни за царя» Глинки на сцене тифлисской оперы. Сохранились даже фотографии, где он снят в костюме Ивана Сусанина. После революционных событий дедушка оказался в Белой Армии Деникина и управлял хором в Пятигорске (этот коллектив состоял из 120 человек). С разгромом добровольческой армии многие уехали, а дедушка попал в ссылку, в Сибирь, еще при Ленине. Вернулся… и остался церковным регентом. А в 1937 году в возрасте 49 лет дедушку расстреляли, на второй день праздника Рождества Богородицы. По описаниям бабушки и мамы, я знал о том, как это происходило. Лишь после перестройки появилась возможность навести справки. Действительно, был расстрелян 22 сентября 1937 года. Но как мама рассказывала, со слов кладбищенского сторожа, его закопали живым. Выстрелили в него, он упал, но еще был жив… Так-то вот… Я родился через полгода после его кончины.

http://pravmir.ru/arximandrit-matfej-mor...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010