ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря в г. Юрьев Польский Владимирской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Назначить иеромонаха Сергия (Горского) настоятелем Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря г. Юрьев Польский Владимирской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении монахини Иулиании (Подолянко) настоятельницей Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иулианию (Подолянко) настоятельницей Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома. СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении монахини Елены (Богдан) настоятельницей Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Елену (Богдан) настоятельницей Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Рапорт Преосвященного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа о благословении на преобразование Спасо-Преображенского прихода с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь и о назначении игумена Тихона (Меркушева) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Спасо-Преображенского прихода с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь. 2. Назначить игумена Тихона (Меркушева) наместником Свято-Преображенского Никольского мужского монастыря с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1470092...

Ревнуя о поддержании своей веры, православные дворяне основывали монастыри и в других местах и так же подчиняли виленскому Свято-Духову монастырю, как Петропавловский минский. Королевский дворянин Новогрудского воеводства Константин Богданович Долмат с женою своею Анною из рода Юрковских основал в 1618 г. мужской общежительный монастырь при Крестовоздвиженской церкви в селе своем Цепре (ныне в Слуцком уезде) и подарил на этот монастырь все село Цепр с землями и крестьянами и половину другого своего имения — «новый двор» с землями и крестьянами, с тем чтобы Цеперский монастырь оставался навсегда в послушании Цареградскому патриарху, был подчинен виленскому Свято-Духовскому монастырю и содержал при себе школу и госпиталь. Подобным образом подкоморий троцкий князь Богдан Матвеевич Огинский с женою своею Анною (Раиною) из рода Воловичей основал мужской монастырь в местечке своем Евье, или Вивье, при церквах Вознесения Господня и Успения Богородицы, и в 1619 г. подарил на содержание этого монастыря, в котором находилась и известная типография, свой двор вивьевский в Троицком повете со всеми постройками, садами, огородами, пашнями и сеножатями, еще два села Олесники с землями и крестьянами и шесть озер. Отдавая свой новооснованный монастырь в подчинение виленскому Свято-Духовскому, князь заключил с иноками последнего и со всем Свято-Духовским братством условие, чтобы они присылали в Вивьевский монастырь иноков годных и способных и содержали при нем школу . Нельзя при этом не заметить, что князь Богдан Матвеевич Огинский после незабвенного К. К. Острожского едва ли не более всех русских дворян в Литве потрудился для православия. Кроме того что он был членом Свято-Духовского виленского братства и принимал самое близкое участие в борьбе его с Потеем, будучи на то время братским старостою, он же находился, как мы видели, и во главе дворян, основавших в Минске церковное братство и Петропавловскую обитель; он приютил в имении своем Евье братскую Виленскую типографию, когда она подверглась преследованию, и давал свято-духовским инокам материальные средства на издание в ней полезных книг; он нарочно купил в Вильне и подарил Свято-Духовскому монастырю два соседние с ним дома и вот теперь основал еще в Вивье и наделил угодьями новый монастырь, который подчинил тому же Свято-Духовскому. Наравне с новыми православными монастырями присоединялись к виленскому Свято-Духовскому и подчинялись ему и некоторые из прежних, например брагино-селецкий Преображенский, основанный в 1609 г. князем Адамом Корибутовичем Вишневецким, и слуцкий Троицкий, в котором погребена в 1617 г. последняя отрасль князей Олельковичей-Слуцких, благоверная княжна София Юрьевна . Таким образом виленский Свято-Духов монастырь, объединяя под своею духовною властию несколько православных монастырей, мог распространять чрез них свое благотворное влияние на весь край.

http://sedmitza.ru/lib/text/436119/

Являлся обыкновенно в числе депутатов от православных, когда предполагались или происходили какие-либо переговоры с униатами о делах веры, например во Львове и на конвокационном сейме по смерти короля Сигизмунда. На собственные средства вместе с хорунжием Даниилом Малинским основал в Кременце Богоявленский монастырь и при нем братство, школу, типографию и госпиталь. И вот теперь из собственных же имений сделал значительное пожертвование на виленский Свято-Духовский монастырь. Имя Лаврентия Древинского не без основания может быть поставлено наряду с именами князя Константина Острожского и князя Богдана Огинского в истории Западнорусской Церкви . Другой член Свято-Духовского братства, новогрудский и вместе виленский мещанин Семен Иванович Азарич, завещал (8 декабря 1636 г.) на братский монастырь, в котором желал быть погребенным, двести коп литовских и драгоценную церковную утварь, сребропозлащенные крест с дорогими камнями и панагию, оправленное серебром Евангелие, серебряные чашу, дискос, кадило и другие церковные сосуды; пожертвование приходилось очень кстати, так как за два года пред тем (16 апреля 1634 г.) Свято-Духовская церковь была обокрадена и из нее были похищены многие самые дорогие вещи, золотые, серебряные и украшенные каменьями, всего на шестьсот коп грошей литовских . В 1639 г. виленский купец Павел Коссобуцкий, завещавший похоронить его в Свято-Духовском монастыре, отказал свято-духовским монахам пятьсот злотых польских, Свято-Духовскому братству светскому тысячу злотых собственно на поддержание Свято-Духовской церкви, свято-духовским инокиням двести злотых; для студенческого придела во имя святых Константина и Елены, в той же церкви находящегося, двести злотых; для придела торговцев в той же церкви во имя святого Иоанна евангелиста двести злотых; на братский госпиталь сто злотых . Свято-Духовское братство заботливо относилось и к монастырям, подчиненным виленскому Свято-Духовскому. Так, когда в одном из таких монастырей, Евьевском, обветшала церковь, братия и сестры этого братства, духовные и светские, положили (15 мая 1634 г.) построить в означенном монастыре новую большую церковь во имя Вознесения Господня с двумя приделами и немедленно сделали для того каждый добровольные приношения,— между тем как основательница этого монастыря Раина Воловичовна Огинская записью еще от 16 июня 1633 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436146/

СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении иеромонаха Прокла (Корноухова) от обязанностей наместника Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря города Свияги Верхнеуслонского района Республики Татарстан и о назначении на эту должность иеромонаха Василиска (Шумилова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Прокла (Корноухова) от обязанностей наместника Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря. 2. Утвердить наместником Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря города Свияги Верхнеуслонского района Республики Татарстан иеромонаха Василиска (Шумилова) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия об утверждении монахини Варвары (Сухининой) настоятельницей Обвинского Свято-Успенского женского монастыря в селе Обвинск Карагайского района Пермской области (монастырь открыт постановлением Священного Синода от 6 октября 1997 года). ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Варвару (Сухинину) настоятельницей Обвинского Свято-Успенского женского монастыря в селе Обвинск Карагайского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Симона об освобождении игумена Филарета (Кулешова) от обязанностей настоятеля Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря в селе Старочернеево Шацкого района Рязанской области и о назначении на эту должность иеромонаха Феофана (Данченкова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Филарета (Кулешова) от обязанностей настоятеля Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря. 2. Утвердить иеромонаха Феофана (Данченкова) настоятелем Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря в селе Старочернеево Шацкого района Рязанской области. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об открытии Свято-Димитриевского женского монастыря в городе Дрогобуже Смоленской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Свято-Димитриевского женского монастыря в городе Дрогобуже Смоленской области для возрождения в нем монашеской жизни.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971334...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202897...

Постановили: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска. Слушали: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. Постановили: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. Слушали: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. Постановили: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. Слушали: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря. Постановили: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. Постановили: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. Слушали: 8. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. Постановили: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 9. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Православная Церковь в Америке имеет четыре мужских монастыря (Свято-Тихоновский, Святого мученика Евгения, Свято-Воскресенский, Свято-Вознесенский) и два женских (Свято-Успенский и Свято-Мариинский), Свято-Владимирскую Духовную Академию в Крествуде, около Нью-Йорка (основана в 1938 г.), и Свято-Тихоновскую Семинарию в Саут-Канаане (Пенсильвания). В 70-е годы Свято-Владимирская Академия официально признана высшим учебным заведением в США, присваивающим своим выпускникам ученые степени кандидата и магистра богословия. Среди студентов Духовной Академии имеются молодые люди разных православных юрисдикции в Америке, а также из других стран. Профессора Академии—известные богословы; одни из них недавно скончались (протоиерей Иоанн Мейендорф, протоиерей Александр Шмеман, С. С. Верховской), другие продолжают трудиться (протоиерей Димитрий Григорьев, протоиерей Фома Хопко — нынешний ректор Академии и др.). В 1973 г. в Аляскинской епархии — древнейшей Православной епархии в западном полушарии — на полуострове Кенай была открыта Семинария во имя святого Германа Аляскинского для духовного образования туземцев . С того же года действуют в Питтсбургской и Западновиргинской епархии курсы по подготовке диаконов. На курсы принимаются, как правило, люди зрелого возраста, уже имеющие гражданскую специальность. Почти в каждом приходе епархий имеются воскресные школы. Программы и материалы для них подготавливаются и издаются Комитетом религиозного образования Церкви. Широко поставлена издательская деятельность. Православная Церковь в Америке выпускает ежегодно церковный календарь «Year Book and Church Directory» (кроме богослужебных указаний, в нем имеются разные сообщения и перечисляются приходы, священнослужители и проч.), ежемесячно журналы «The Russian Orthodox Messenger», «The Orthodox Herald», «Our way», «Russian Orthodox journal» и еженедельно газеты «Orthodox Church» и «The Light». Свято-Владимирская Духовная школа издает ежеквартальный журнал «St. Vladimir’s theological quarterly» и «St. Vladimir’s newsletter», а Свято-Тихоновская Семинария выпускает дважды в год «Theological Review» и ежегодно «The Tikhonaire». Кроме этого, имеются и другие издания как на английском, так и на русском языках разных организаций, связанных с Церковью, — Федерации русских православных клубов (в нее входят родившиеся в Америке православные), Всеамериканской организации православных женщин, организации взаимопомощи, братства и сестричества и т. п.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

  ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска.   СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области.   СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни.   СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова.   ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова.   СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://pravoslavie.ru/16973.html

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря города Красноярска. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря города Рыльска Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в селе Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

Еще в 1887 г. Свято-Андреевский скит начал издавать журнал «Наставления и утешения святой веры христианской», выходивший до 1917 г. Свой журнал – «Душеполезный собеседник» в этот период издавал и Свято-Пантелеимоновский монастырь. Кроме того в Свято-Андреевском скиту была устроена фотомастерская, в результате работы которой в начале 1914 г. был издан замечательный «Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афон. (Виды обители, церквей, подворий и проч.)». Также в 1914 г. свой фотоальбом «Виды монастырей и скитов святой Афонской Горы» выпустил и Свято-Ильинский скит 18 . Русские насельники Свято-Пантелеимоновской обители оставались российскими подданными и находились в ведении российского посольства в Константинополе, платя ежегодную подушную подать Османской империи. В 1879 г. святогорским инокам был разрешен въезд в Россию «без предварительных сношений со Святейшим Синодом», лишь с паспортом, выданным российским консульством в Константинополе. Свято-Пантелеимоновский монастырь и другие русские обители пользовались покровительством российского императорского дома и правительства в лице послов в Константинополе и консулов в Салониках. Следует упомянуть, что в 1911 г. от имени цесаревича Алексея Николаевича Иоанно-Златоустовской келлии был подарен большой колокол 19 . В 1875 г. насельники Свято-Пантелеимоновского монастыря основали в Абхазии Ново-Афонский монастырь. Афонские монахи также устроили на Кавказе в 1883 г. Закубанскую Михаило-Афонскую пустынь, в 1889 г. – Александро-Афонский Зеленчукский монастырь и в 1904 г. – Второ-Афонский монастырь. В 1912 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре, двух больших скитах, 82 келлиях и 187 каливах проживало около пяти тысяч русских насельников, что составляло более половины всех монахов Афона – в это время там находилось 3900 греков, 340 болгар, 288 румын, 120 сербов и 53 грузина. Ежегодно Святую Гору в начале XX в. посещало 30 тыс. русских паломников. В том же году в результате освобождения Македонии и Западной Фракии от господства Османской империи Афонский полуостров стал частью греческого государства, 2 ноября 1912 г. в ходе Первой Балканской войны Святую Гору заняли греческие войска, там спустили турецкий флаг, и королевским декретом над монастырями был установлен контроль военных властей. Летом 1913 г. греческие войска заняли Свято-Пантелеимоновский монастырь, однако по требованию российского правительства вскоре оставили обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010