Севастополь. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:не ранее 2012. Ссылки:   Адрес: Город Севастополь, Ленинский район, Камышовое шоссе, дом 1Д Координаты: 44.549576, 33.526043 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Недалеко от автобусной станции пригородного сообщения на 5-м километре Балаклавского шоссе, на ул. Камышовое шоссе, 1-Д находится строящийся православный храм (МП) в честь св. великомученика Димитрия Солунского. Приход в честь св. великомученика Димитрия Солунского только начинает своё существование (официальным днём его рождения можно назвать день получения иереем Евгением Решетковым указа на настоятельство 7 июля 2010 г.). Сейчас службы проходят в молельном доме. 8 июня 2010 года в Городском совете состоялась депутатская сессия, на которой был рассмотрен проект землеустройства по отводу земельного участка под строительство и обслуживание храма в честь св. великомученика Димитрия Солунского (на 5-м километре Балаклавского шоссе); 7 июля 2010 года - указ митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря о назначении иерея Евгения Решеткова на должность настоятеля строящегося храма св. великомученика Димитрия Солунского; 18 июля 2010 года - первое чтение акафиста св. великомученику Димитрию Солунскому и первый водосвятный молебен; 16 сентября 2010 года - получение государственного акта на право постоянного пользования земельным участком размером 0,1 га; 12 декабря 2010 года - освящение благочинным Севастопольского округа протоиереем Сергием Халюта Поклонного креста на месте строительства храма; По первоначальному проекту (архитектор - Подолинный Сергей Иванович, город Днепропетровск) храмовый комплекс должен был бы выглядеть вот так: Слева - основной храм (в проекте), справа - молельный дом, с возведения которого и было решено начать строительство комплекса. 13 мая 2011 года - начало строительных работ; 28 сентября 2011 года - установка крыши на колокольне; 6 ноября 2011 года - встреча мощей св. великомученика Димитрия Солунского в Севастополе. Ковчег с десницей св. Димитрия перед прибытием в Свято-Владимирский собор в Херсонесе побывал на территории строительства храма в честь великомученика;

http://sobory.ru/article/?object=51849

Согласно представлению преосв. Елпидифора, 3 февраля 1860 г. Св. Синодом было утверждено: 1) кафедральным собором быть симферопольскому Александроневскому собору, с оставлением при нем протоиерея Мих. Родионова и других членов причта и с перемещением к нему на должность ключаря карасубазарского протоиерея Григория Левицкого и 2) членами консистории быть: архимандриту Геронтию, соборным протоиереям Родионову и Левицкому и настоятелю церкви при богоугодных заведениях, протоиерею Федорову, а секретарем – коллежскому асессору Голосову. Из членов консистории: Геронтий, архимандрит первоклассного Георгиевского балаклавского монастыря, в мире Григорий Артюховский, из астраханской епархии, в 1841 г. окончил курс в киевской академии со степенью младшего кандидата, приняв пострижение в 1840 г.; проходил разные должности в харьковской и херсонской епархиях, 1 декабря 1846 года возведен в сан архимандрита, с 1854 г. был настоятелем балаклавского монастыря и скончался в 1865 г. настоятелем новгородского Юрьева монастыря. – Протоиерей Михаил Родионов, из черниговской епархии, окончил курс в 1833 г. в киевской академии младшим кандидатом и в том же году, 30 ноября, рукоположен во священника, а 3 декабря 1836 г. определен настоятелем симферопольского собора. Он написал: Статистико-хронологико-историческое описание таврической епархии. – Протоиерей Григорий Левицкий, пономарский сын, из киевской епархии, окончив курс в 1835 г. в киевской академии младшим кандидатом, был учителем и инспектором в херсонском духовном училище, в 1839 году рукоположен во священника к одной из приходских церквей г. Херсона, в 1848 году возведен в сан протоиерея, в 1850 году перемещен в таврическую епархию, к Николаевскому собору г. Карасубазара, в 1860 году перемещен в кафедральный собор на должность ключаря, но вскоре, оставив эту должность, занял настоятельское место при церкви богоугодных заведений в Симферополе и был духовником; в 1865 г. оставил должность члена консистории, в 1881 г., по прошению, уволен за штат и скончался 11 августа 1884 г. – Протоиерей Илия Феодоров окончил курс в екатеринославской семинарии, 2 марта 1819 г. рукоположен во священника и в 1835 году возведен в сан протоиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Владимирский собор : Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь : Мужской монастырь преподобного Паисия Величковского (Морозовка) : Свято-Георгиевский Балаклавский мужской монастырь : Спасо-Преображенский скит (Терновка) : Свято-Саввинский мужской монастырь в урочище «Чилтер-Мармара» : Монастыри [ править править код ] Список всех монастырей Севастополя смотрите ЗДЕСЬ . Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь [ править править код ] Возникновение монастыря предание связывает с почитанием св. Климента, римского епископа (папы) в 92-99 (101) годах, сосланного императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса, проповедовавшего и убитого ( утопленного ) по тайному приказу императора здесь в 101 году. Мощи святого Климента, обретенные через год после его кончины, хранились сначала в подводном гроте близ Херсонеса (где были обретены), доступ в который открывался, по преданию, раз в год, когда — в день смерти праведника — море отступало; потом они были перенесены на небольшой остров (ныне — Казачий остров) посреди бухты, на котором, согласно преданию, руками ангелов была построена церковь. Около 861 года мощи святого Климента были обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием при участии херсонесского епископа Георгия блаженного и священников из константинопольского собора святой Софии. Мощи были внесены в Херсонесский храм и по молитвам святого Климента совершалось много чудес. Адрес: РФ, Крым, г.Севастополь, Инкерман, Симферопольское ш., д.17 Телефон: +7 (978) 946-20-36 (канцелярия, звонить с 9:00 до 17:00 местного времени). Подробнее... Свято-Георгиевский Балаклавский мужской монастырь [ править править код ] По легенде, монастырь бы основан в 891 году таврическими греками-мореплавателями, которых у Фиолента настигла буря. Судно едва не разбилось о прибрежную скалу, но моряки взмолились святому Георгию Победоносцу, и буря утихла, а на скале они нашли икону святого Георгия. В благодарность за спасение моряки основали на береговом склоне обитель с пещерной церковью во имя Георгия Победоносца. На самой скале был установлен крест.

http://azbyka.ru/palomnik/Севастополь

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь расположен юго-восточнее Севастополя, между Мраморной балкой и мысом Фиолент, на Гераклейском полуострове, на верхней террасе берега, отвесно обрывающегося с запада к морю. Монастырь Святого Георгия на мысе Фиолент - один из первых в Крыму объектов паломнического туризма. Существует предание об основании Балаклавского Георгиевского монастыря, гласящее из рода в род, что греки во время плавания по Черному морю, были застигнуты страшною бурею и гонимы волнами к огромным острым камням, видя свою неизбежную погибель, воззвали о спасении к великомученнику Георгию, и он, услышав вопль их сердечный, явился на большом камне, отстоящем от берега в десяти саженях, и буря в тот же час утихла. Греки, бывшие на краю гибели, спасенные покровительством великомученника, в знак благодарности близ того самого места, где погибали, устроили в скале, где ныне Георгиевская церковь, около 891 года, пещерную церковь и поставили чудотворную икону. Более других набожные стали жить при храме постоянно, и положили основание обители имени святого великомученика Георгия Победоносца. До присоединения Крыма к Росии, Свято-Георгиевский монастырь находился в зависимости от Константинопольского патриархата. В 1794 г. его подчинили святейшему синоду, и он стал официально именоваться Балаклавским Георгиевским монастырем. К 1854 г. в обители имелось три храма: святого Георгия (построен в 1816 г. на месте старинной одноименной церкви, домовой храм святого Дмитрия и церковь во имя Воздвижения Чесного Креста (сооружена в 1850 г). В 1810-15 годах на месте старого и уже обветшавшего был возведен новый Георгиевский храм (при расчистке места для постройки рабочие обнаружили пещеру - остатки древней пещерной церкви; к сожалению, эту пещеру вновь засыпали). Храм представлял собой здание с одним куполом, установленным на круглом световом барабане с широкими полукруглыми окнами. Вход был оформлен в виде портика с четырьмя колоннами дорического ордера и треугольным фронтоном. Храм представлял собой здание с одним куполом, установленным на круглый световой барабан с широкими полукруглыми окнами. Вход был оформлен в виде портика с четырьмя колоннами дорического ордера и треугольным фронтоном. Крышу покрыли железом, выкрашенным в зеленый цвет. Большие прямоугольные окна украсили подоконниками из белого мрамора.

http://sobory.ru/article/?object=02946

Архив Святые и святыни Балаклавский монастырь святого Георгия Победоносца. Часть 1 «Могущественное и грозное великолепие» Георгиевский Балаклавский монастырь Проведя в Крыму «счастливейшие минуты жизни», А.С. Пушкин, по его словам, все же «единственно сильное впечатление» испытал от Балаклавского Георгиевского монастыря и его крутой лестницы к морю. В результате – «…тут посетили меня рифмы. Я думал стихами». Действительно, древнейшая российская обитель поражает воображение всех когда-либо в ней побывавших. Французам и англичанам кажется она «второй Италией», грекам – «вторым Афоном». Любой паломник, добравшись до этого святого места, невольно сбивается на восторженный тон. С конца XVIII столетия и по сегодняшний день о нем пишут исключительно в таком духе: «Местоположение монастыря пленительно-романтическое»; «природа грандиозна и величественна»; «могущественное и грозное великолепие». И.М. Муравьев-Апостол в 1820 году писал: «Если ты, друг мой, услышишь когда-нибудь, что я сделался отшельником, то ищи меня в Георгиевском монастыре: здесь Медведица не видна и о севере слуха нет». Французская беллетристка Адель Омер де Гелль, совершавшая вояж по России в конце 1830-х годов и, по легенде, имевшая тайным попутчиком в Крыму М.Ю. Лермонтова, писала: «В конце прохода у нас вырвался крик восторга. Монастырь со своими домиками, прислоненными к скале, террасами, церковью с зеленым куполом, садами, богатою растительностью предстал перед нашими глазами висящим в нескольких стах футов над морем. Долго мы созерцали волшебный вид». А.С. Грибоедов, побывавший в монастыре в июле 1825 года, единственный из всех путешественников отметил в его расположении существенное: «Говорят, что он первый в Крыму представляется плывущим из Царьграда». Дипломат-драматург обдумывал здесь историческую пьесу о великом князе Владимире. Но сумел воплотить этот замысел крымский конфидент Грибоедова, знаменитый духовный писатель, член Российской академии А.Н. Муравьев – автор трагедии «Владимир». В его поэтическом сборнике «Таврида», вышедшем в 1827 году не без участия Пушкина, есть такие строки:

http://pravoslavie.ru/put/080218124542.h...

Послушники: Иоанн Павлов (74 года), Георгий Митриев (78 лет), Димитрий Чернов (83 года). Крымский филолог Е. Черноусова, изучающая материалы о пребывании Пушкина в Крыму, определила, кто сопровождал поэта во время его знакомства с обителью. Это был 45-летний иеромонах Платон, родом из дворян. В навигацию 1820 года 11 июня он ушел в море на 74-пушечном корабле «Максим Исповедник» и был списан на берег 31 августа, как раз к приезду Пушкина и Раевских. В монастырь о. Платон поступил в 1810 году. После окончания Киевской духовной академии в 1804–1810 годах служил ризничим и казначеем в Екатеринославском архиерейском доме. В 1808 году архиепископ Платон (Любарский) наградил его набедренником. В сентябре 1810 года о. Платона поставили во иеромонаха Георгиевского монастыря, в 1829 году возвели в сан архимандрита, «с присовокуплением сей степени лично ему, а не месту, им занимаемому», и вскоре определили настоятелем Нежинского Благовещенского монастыря. Похоронен в Балаклавской обители в 1842 году. Сам старец-митрополит Хрисанф мирно отошел ко Господу 18 февраля 1824 года. Завершился яркий в истории обители 14-летний период его настоятельства. Похоронили всеми любимого и почитаемого владыку рядом с монастырской колокольней. Над его могилой попечением балаклавских греков в конце XIX века возвели сохранившуюся до сих пар часовню, освященную в 1893 году во имя Всех святых. Флотские батюшки Фото: Юрий Данилевский Российский Черноморский флот нуждался в духовном окормлении. Повеление императора Петра I от 8 апреля 1719 года «на каждом корабле иметь по одному иеромонаху» требовало неукоснительного исполнения. 23 марта 1806 года синодальный указ определил местом пребывания флотских иеромонахов Георгиевский монастырь. Как отмечалось в письме духовного ведомства к императору Александру I, «оный состоит в десяти верстах от Севастополя, в месте, изобилующем источниками хороших вод, виноградниками и фруктовыми садами, и по этим отношениям весьма выгодном для монашества». Надлежало «принять все нужные меры к тому, чтобы в монастырь этот выбираемы были монашествующие, отличающиеся нравственным поведением; и чтобы отстранены были всякие поводы к невыгодным отзывам на монашествующих того монастыря», – подчеркнуто в указе. В свое время Петр Великий велел иеромонахов для флота «брать из Александро-Невского монастыря». Таким образом, Балаклавский Георгиевский монастырь стал очевидным преемником флотских духовных традиций, заложенных в великой Петербургской лавре. И граф де Сегюр был абсолютно прав, говоря Екатерине II: «Основанием Севастополя Вы довершили на Юге то, что Петр начал на Севере».

http://pravoslavie.ru/4018.html

   Иеромонах Евтихий управлял Глинской пустынью почти четыре с половиной года. Однако архимандрит Анатолий (Ключарев) писал, что «иеромонах Евтихий известен более как строгий эконом Белоградского архиерейского дома, чем как настоятель. Он номинально числился строителем Глинской пустыни...» . Указом Святейшего Синода от 27 марта 1809 г. он был переведен в Екатеринославскую епархию на должность настоятеля Балаклавского Георгиевского монастыря. Литература    Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 17—18.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 89.    Историко-статистическое описание Молченской ... пустыни ... С. 51.    Анатолий (Ключарев), архимандрит Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря//Курские епархиальные ведомости. 1882. С. 561.    Материалы для истории Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1883. С. 698. Архивные документы    Ведомости о монастырях по епархиям за 1807 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 89, д. 956, л. 160.    О смерти архимандрита Балаклавского Георгиевского монастыря Дионисия и определении туда строителем Глинской пустыни иеромонаха Евтихия//ЦГИА, ф. 796, оп. 89, д. 576. ИЕРОМОНАХ ПАРФЕНИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1809—1817)     В 1809 г. иноки Глинской пустыни просили архиепископа Феоктиста определить настоятелем их обители духовника Коренной пустыни Курской епархии иеромонаха Парфения, отличавшегося строгостью жизни.    Иеромонах Парфений, русский, из мещан, начало иноческой жизни полагал в Саровской пустыни, в которой и был пострижен. В Сарове он проходил различные послушания с 1786 по 1792 г. Затем вместе с Саровским иеромонахом Иларием был переведен в Коренной монастырь для учреждения там общежития подобного саровскому.    В 1793 г. о. Парфений был рукоположен во иеродиакона и в том же году — во иеромонаха. С 1798 г. в течение 10 лет он проходил в этом монастыре должность казначея и духовника «со всяким усердием» и много помог настоятелю в заведении и поддержании общежития в Коренной обители.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Подробнее... Преображенский мужской монастырь (Раздольное) [ править править код ] На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, состоявшемся 1 апреля 2015 года, был рассмотрен рапорт Преосвященного епископа Джанкойского и Раздольненского Алипия об образовании мужского монастыря в честь Преображения Господня в Джанкойской епархии (АР Крым). Синод принял решение об открытии обители в с. Раздольное Раздольненского района АР Крым, на основе прихода Спасо-Преображенского кафедрального собора, сообщает сайт УПЦ. Адрес: Крым , Раздольненский район, пгт. Раздольное, ул. Южная, 15 Подробнее... Свято-Георгиевский Балаклавский мужской монастырь [ править править код ] Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь — православный монастырь в честь святого Георгия в Балаклавском районе Севастополя у побережья Чёрного моря рядом с мысом Фиолент. Адрес: АР Крым, г. Севастополь, мыс Филент Координаты GPS: 44.506064,33.509275 Расположен на вершине скального обрыва, образующего берег моря в южных окрестностях Севастополя (с 1957 г. включены в состав города). Часть строений обители стоит на плато, часть – на укрепленной террасе. Нижняя половина монастыря (на террасе) возвращена Церкви, верхняя (на плато) остается с советского времени в распоряжении воинской части (однако, раз в год в находящемся здесь старом Воздвиженском храме совершается богослужение; здесь же, на краю обрыва, в 2005 г. установлен памятник св. ап. Андрею Первозванному). На протяжении 2 км к западу от обители скальный берег образует величественный амфитеатр, который оканчивается мысом Фиолент. В 7 км восточнее монастыря в берег врезается бухта, у вод которой раскинулся г. Балаклава (с 1957 г. не имеет статуса самостоятельного населенного пункта, является административным центром Балаклавского района Севастополя). Телефон: +7 0652 254 511 Электронная почта: info@georgios-monastery.com Подробнее... Свято-Николаевский мужской монастырь (Холмовка) [ править править код ] Свято-Николаевский мужской монастырь — православный мужской монастырь Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви. В обители находится чудесно обновившаяся икона Пресвятой Богородицы " Семистрельная " .

http://azbyka.ru/palomnik/Крым_(монастыр...

15 августа иеромонаха Феодосия назначили настоятелем Бахчисарайского Успенского скита, два месяца спустя (13 октября) – благочинным второго благочиннического округа Таврической епархии, а 7 ноября 1900 года резолюцией епископа Таврического и Симферопольского Николая (Зиорова) временно – благочинным всех монастырей Таврической епархии. Согласно указу Святейшего Синода от 17 декабря 1900 года, иеромонах Феодосий был возведен в сан игумена, а 6 мая 1902 года награжден наперсным крестом за усердную службу. 28 декабря переведен настоятелем Балаклавского Георгиевского первоклассного монастыря. 1 февраля 1901 года игумена Феодосия освободили от должности благочинного женских монастырей, а 29 июля 1903 года – и мужских. Вслед за этим – 11 августа 1903 года – отец Феодосий подал прошение, по которому указом Святейшего Синода он был удален от должности настоятеля Балаклавского монастыря с назначением в братство Московского Покровского миссионерского монастыря. Вскоре, 10 апреля 1904 года, он отправился на Дальний Восток в качестве настоятеля походной церкви отряда Красного Креста при братстве во имя святой Евгении, на что получил благословение священномученика Владимира (Богоявленского), тогда митрополита Московского и Коломенского. В действующей армии игумен Феодосий со всем тщанием исполнял возложенные на него обязанности. 10 ноября 1905 года он возвратился в Москву, в Покровскую обитель, и был награжден орденом святой Анны III степени с мечами и золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте – «за отличия в делах против японцев». 17 октября 1906 года игумена Феодосия, 12 июля назначенного казначеем Чудова монастыря, за усердие и труды, понесенные во время военных действий в русско-японскую войну, наградили орденом святой Анны II степени, а 15 июля 1907 года – орденом святого князя Владимира IV степени с мечами. Согласно постановлению Главного управления Российского общества Красного Креста, труды игумена Феодосия были отмечены медалью и знаком Красного Креста в память участия в деятельности общества во время русско-японской войны.

http://pravoslavie.ru/29091.html

28 апреля в тяжелую, дождливую ненастную погоду он покинул скит и прибыл в Балаклавский монастырь, осмотрев по пути места военных сражений в Инкерманской долине и на Черной речке. Поэтому упоминаемый ранее эпизод о его прощании с Херсонесом имеет существенное значение, так как в письме Одесской консистории в канцелярию обер-прокурора Синода о нем совершенно не упоминается. После прощания с Херсонесом ему стало еще хуже, он стал впадать в забытье, а 2 мая, вечером, его исповедовал иеромонах Балаклавского монастыря Герасим. После исповеди архиепископ Иннокентий всю ночь провел в молитвенном бдении. 3 мая, после ранней литургии, он приобщился Святых Таин. 4 и 5 мая ему стало несколько легче, что позволило ему рассмотреть планы скитских строений и поручить приготовить для него епархиальные бумаги. 5 мая, вечером, он был на богослужении в церкви и благословил послушника Херсонесского скита в рясофор. Однако по каким-то причинам игумен Евгений этот факт не отмечает 68 , зато о нем говорится в письме консистории, где также упоминается о последних наставлениях настоятелям крымских скитов, после чего святитель возвратился в Балаклавский монастырь, а 7 мая выехал в Одессу 69 . Примечательно его посещение в Балаклавском монастыре; святитель поручал молиться о нем в церкви, заставлял келейников читать вслух молитвы, особенно «Помилуй мя, Боже», принимал посетителей, старался заниматься делами и окончательно исправил акафист ко причащению Святых Таин. И здесь он не оставлял болгарские дела. 7 и 8 мая, находясь в Симферополе, святитель почувствовал сильную боль в груди. Состояние его было таково, что он должен был торопиться в Одессу. 9 мая он прощался с Корсунским монастырем и оттуда, не останавливаясь ни в Херсоне, ни в Николаеве, поехал в Одессу, куда прибыл 11 мая. По прибытии в Одессу к нему сразу пригласили известных докторов. 12 мая состоялся консилиум врачей, где были медицинские знаменитости Энно и Сиденевский. Они пришли к выводу, что у него такая же болезнь, как и у Николая I 70 . В результате лечения святителю стало легче; он ходил, появился аппетит, принимал посетителей, занимался обычными делами. Но уже 15 мая ему стало вновь плохо, и до самой смерти, в течение 10 дней, он уже не имел сна. С 18 мая Святитель никого не принимал, кроме графа Строганова. 20 мая был доктор Пирогов, вновь состоялся консилиум врачей. Для облегчения болей решили к левому боку приложить мушку. Доктора советовали прогулку по городу, и святитель два раза ездил на свою дачу. Он не скрывал, что скоро умрет. В этот же день архиепископ Иннокентий направил рапорт Святейшему Синоду следующего содержания, который пришел уже туда после его смерти: «По случаю постигшей меня от простуды тяжкой болезни я не могу заниматься делами в епархиальной консистории» 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010