В связи с 1000-летним юбилеем Б. м. в 1891-1893 гг. в обители проводились археологические исследования, в ходе к-рых были открыты неск. древних пещерных храмов. На месте одного из них в 1893 г. по проекту архитекторов Н. М. Чагина и В. А. Фельдмана была устроена ц. Рождества Христова, алтарь и наос к-рой находились в пещере. На скале Св. явления (Георгиевской), где, по преданию, была обретена икона вмч. Георгия, водрузили каменный крест с изображением святого. В Б. м. хранилась почитаемая копия чудотворной, явленной в 891 г., иконы вмч. Георгия Победоносца (с 1970 - в Украинском музее изобразительных искусств в Киеве). Обитель посещало множество паломников: 5-6 сент. 1820 г. здесь останавливался А. С. Пушкин , в июле 1825 г.- А. С. Грибоедов, в окт. 1825 г.- имп. Александр I, 10 сент. 1837 г.- имп. Николай I, 17 окт. 1898 г.- имп. св. Николай II и имп. св. Александра Феодоровна , участвовавшие в закладке нового собора в честь Вознесения Господня (построен не был). Балаклавский во имя св. вмч. Георгия Победоносца мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. Балаклавский во имя св. вмч. Георгия Победоносца мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. К нач. XX в. помимо храмов на территории Б. м. находились свечной завод, братский корпус, двухэтажная гостиница, домик настоятеля, летний дачный дом адмирала М. П. Лазарева. Мон-рь имел подворье в Екатеринодаре, при храме вмч. Георгия Победоносца. Обитель владела 904 дес. земли, большая часть к-рой (кручи, утесы, каменистая степь) была непригодна для использования, а также лесным участком близ Алтаузской дачи. На содержание обители в год выделялось 3 тыс. р., 593 р. в год мон-рь получал за сданную в аренду землю. В Севастопольском отд-нии Госбанка мон-рь имел капитал 22 615 р. В 1926 г. в Б. м. жили 12 насельников, последний известный настоятель игум. Нафанаил. По ходатайству президиума Севастопольского райисполкома 29 нояб. 1929 г. мон-рь был закрыт и передан курортному тресту. В Крестовоздвиженском храме службы продолжались до мая 1930 г. (к 2002 в нем находится б-ка воинской части). На месте разрушенного в нач. 30-х гг. ХХ в. Георгиевского храма (сохранились фундамент и подвальная часть) были поставлены парковые скульптуры. Рождественский храм был передан Севастопольскому музейному объединению, остальные здания - санаторию ОСОАВИАХИМ. На бывш. монастырских землях располагались совхоз «Безбожник», совхоз 1 Военпорта и молочная ферма. В 1939-1941 гг. в корпусах Б. м. размещались военно-политические курсы Черноморского флота, во время Великой Отечественной войны - курсы для сержантов и офицеров 109-й стрелковой дивизии Приморской армии, неск. медсанбатов.

http://pravenc.ru/text/77412.html

Только в 1929 году монастырь решили упразднить и отдать под санаторий. В Крестовоздвиженском храме еще год совершались богослужения. Однако и его, «по просьбам трудящихся», закрыли. О Георгиевской братии нет никаких сведений. 12 насельников буквально «растворились» в круговороте новых социалистических будней. Монастырь разграбили, Георгиевский храм срыли бульдозером и обломки сбросили в море. Святой источник засорили нечистотами. В Великую Отечественную войну в районе мыса Фиолент шли тяжелые бои. Некоторые монастырские постройки были разрушены. Оставшиеся заняла воинская часть. Когда советские власти в течение 63 лет медленно уничтожали монастырь, его жизнь продолжилась на Екатеринодарском подворье, где в 1903 году был возведен храм во имя святого Георгия – единственный, не закрывавшийся в Краснодаре после революции. Интерьер пещерного храма. Фото: Юрий Данилевский Но святую церковь врата адовы не одолевают. В 1991 году, в особенный для монастыря праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, началось постепенное возрождение древней обители. В 1994 году ей вернули часть монастырского комплекса. Ревнитель веры Христовой архимандрит Августин (Половецкий), жизнь свою посвятивший воскрешению монашества в Севастополе, собрал нескольких насельников и вместе с ними занялся ремонтом старой трапезной для зимовки. Летом же иноки спали в палатках. Черноморский флот Российской Федерации, как мог, поддерживал насельников, а те, помня о своей флотской принадлежности, учились окормлять моряков. Сейчас восстановлена пещерная Рождественская церковь, построен в прежнем своем виде Георгиевский храм, ремонтируются остальные монастырские здания, приводится в порядок святой источник. Словом, с Божией помощью работа кипит. Однако настоятель обители игумен Иов (Бородулин), молитвенными усилиями которого благоустраивается как Балаклавский монастырь, так и Климентовский в Инкермане, считает главным духовное совершенствование вверенной ему паствы, симфоническое созидание внутреннего монастырского бытия. Но возрождение былого процветания древнейшей обители возможно только при условии возвращения ей прежнего статуса «флотского убежища». Экипажи же российских кораблей сейчас, как никогда, нуждаются в духовном окормлении опытными иеромонахами. Рейтинг: 8.3 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4022.html

Георгиевский Балаклавский монастырь. Современный вид. Фото: Юрий Данилевский Георгиевскую обитель не обошли вниманием первые лица военной антироссийской коалиции, например главнокомандующий Британскими экспедиционными силами лорд Ф. Дж. Раглан, генералы Дж. Симпсон и В. Дж. Кондрингтон, французский маршал А. Ж. Ж. Пелисье. В одном из монастырских гостиничных корпусов с комфортом проживали штабные офицеры союзнических войск, в другом разместился госпиталь, где, по легенде, выхаживала раненых знаменитая английская сестра милосердия Флоренс Найтингейл. Путешествовавший в 1874 году Гелфер в книге «Крым и Закавказье» писал, что покои, в которых она жила во время войны, «охотно показываются привратником, так как память этой леди почтительно сохраняется; их представляют для ночлега богомольцам и иностранцам». У очевидца тех событий Милнера читаем: «17 монахов с настоятелем пребывали в монастыре во время занятия его окрестностей англо-французами. Остальные 20 были заняты на судах флота. Архимандрит, отец Геронтий, отличающийся от прочей братии золотым крестом на груди, был тогда же обеспечен от всяких тревог…» В самом деле, монахи, находившиеся на боевых кораблях, совершали ратные подвиги, подстать бывалым морякам, о чем союзническое командование было прекрасно осведомлено. И никаких репрессий к их настоятелю, к их братьям во Христе. Архимандрит Геронтий позволил себе не допустить в монастырь турецкого главнокомандующего Омер-пашу и его свиту, пока те не сняли чалмы. Насельники вели успешную торговлю с англичанами и французами и тщательно фиксировали все сделки в приходно-расходных книгах. В них сохранились сведения о продаже «36 штук скота рогатого», выдаче французским солдатам 24 рубля 25 копеек за провизию, привозившуюся в монастырь первого числа каждого месяца, причем дотошно расписаны и головки сахару, и ведра уксуса, и свечи, и ведра рому, и лимоны… Словом, хозяйство велось на широкую ногу. Строго говоря, истории Георгиевской обители свойственна ситуация, которую мы определяем как сакральное двуязычие. В период мусульманского окружения большинство греческого населения в Крыму говорило и понимало только по-татарски, и, несмотря на то, что службы в Балаклавском монастыре велись на греческом языке, митрополит Игнатий, например, был вынужден говорить проповеди по-татарски. Во время же Крымской кампании дуалистическая языковая норма приобрела немаркированные черты. Действительно, в каком еще русском православном храме противник позволил бы пленным священнослужителям истово испрашивать победу враждебной ему стороны. Насильственно удерживаемые Георгиевские трудники веры совершенно открыто и беспрепятственно за каждодневными богослужениями возносили молитвы о «покорении всякого врага и супостата», о здравии императора. И как знать, не по молитвам ли насельников разразилась 2 ноября страшная буря на море, принесшая у берегов Балаклавы гибель одиннадцати кораблям союзников, в том числе парового фрегата «Принц» – гордости английского флота.

http://pravoslavie.ru/4022.html

В Кизилташской скале есть две пещеры, в одной из которых устроена часовня, на ее стенах сохранились следы изображения неизвестного святого и источник названый в честь святого Стефана Сурожского. В водах этого источника в 1825 году местным пастухом-татарином была обнаружена древняя икона Божьей матери, пастух отдал ее греку-купцу, а купец отвез в Феодосию и передал икону протоиерею Иосифу. После осмотра феодосийским протоиереем Иосифом деревянная икона Пресвятой Богородицы передана в церковь святителя Стефана. После чего сюда стали стекаться верующие люди. В день успения Богоматери — 15 августа христиане стали совершать Богослужения в знаменитой пещере. В этой пещере так же молилась девушка из Болгарии, Константина, известная как Параскева, принявшая постриг и ставшая первой настоятельницей в Свято-Троице-Параскевиевском женском монастыре в урочище Топлы. Первыми поселенцами мужского общежительного монастыря стали странствующие богомольцы Андронник и Пантелеймон. Они построили первый молитвенный дом и скромное жилище. Архиепископ Иннокентий в 1856 году освятил эту скромную церковь во имя святого Стефана Сурожского. После чего к нему обратились граждане, соседствующих Судака и Феодосии с просьбой открытия киновии в Кизилташе. Просьба была удовлетворена по решению Святейшего Синода. Первым настоятелем стал игумен Арсений, переведенный из Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря. В образованной киновии собралось 11 монахов, и началось обустройство монастыря. В 1859 году настоятель сменился. Его место занял Иеромонах Парфений, который был переведен в Кизилташскую обитель из Балаклавского Георгиевского монастыря. Во время Крымской войны, будучи помощником благочинного до конца осады Севастополя Парфений находился рядом с солдатами, исповедовал и причащал, не боясь обстрелов, отпевал погибших. За проявленное мужество после войны был награжден наперстным крестом на георгиевской ленте, за инженерное изобретение подъемника для затонувших грузов — наперстным крестом от святейшего Синода, а так же наперстным бронзовым крестом в память войны 1853-1856 гг.

http://sobory.ru/article/?object=15668

Фиолент. Балаклавский Георгиевский монастырь. Мужской монастырь Георгия Победоносца Добавить фотографии Общий вид. В центре вверху колокольня церкви Воздвижения Креста Господня (находится на территории Российской в/ч); справа церковь Георгия Победоносца и пещерная Рождества Христова; слева монастырская гостиница; внизу - руины дома Михаила Петровича Лазарева, адмирала, командира шлюпа " Мирный " в антарктической экспедиции 1819г., командующего черноморским флотом с 1834г. Владимир Глазунов 30 августа 2013 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Георгиевский монастырь, 1 класса, общежительный, в 12 верстах от Севастополя, в 7 верстах от Балаклавы, на скалистом обрыве морского берега, на высоте 2000 футов над уровнем Черного моря. Основан в 891 году греческими мореплавателями в память чудесного спасения во время бури на море святым великомучеником Георгием Победоносцем, который, услышав молитву их, явился им на большом камне, в 70 саженях от берега, и немедленно утишил бурю. Спасенные чудом греки, войдя на сей камень, нашли на нем образ Георгия, который и перенесли на берег в близлежавшую пещерную церковь, существовавшую на сем месте, по преданию, уже с 1-го века по Рождестве Христове, и при ней основали монастырь во имя святого Георгия. В течение многих веков, несмотря на смену народностей, вторгавшихся в Крымский полуостров, монастырь сохранился невредимым и не был тронут ни половцами, ни генуэзцами, ни татарами, ни турками, ни французами. Со времени учреждения своего, монастырь находился под управлением херсонских архипастырей и в зависимости от Константинопольского патриарха, но в 1794 году, по присоединении Крыма к России, поступил в ведение Священного Синода. Некоторые из греческих монахов, не пожелавшие остаться в монастыре, переселились в город Мариуполь и взяли с собою в 1799 году древнюю явленную икону святого Георгия, где она пребывает и поныне в местном Харалампиевском соборе. Храмов в обители два, оба каменные: один, во имя святого Георгия, внизу скалы, устроенный в 1814 году на месте древнейшего пещерного храма, другой — наверху скалы, в честь Воздвижения Креста, устроенный в 1850 году; в 1891 году по поводу празднования 1000-летия монастыря была начата и окончена реставрация древнего пещерного храма, который был освящен в 1893 году; в нем установлено неусыпное чтение псалтири. На месте явления святого Георгия водружен в 1891 году высокий крест и помещена копия с обретенной иконы его. Георгиевский монастырь замечателен не только по своей древности, но и по своему оригинальному местоположению, которое составляет предмет удивления всех посещающих его.

http://sobory.ru/article/?object=02946

Краснодар. Церковь Георгия Победоносца. Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты Каменная трехпрестольная церковь в русском стиле с шатровой колокольней. Построена как подворье Балаклавского Георгиевского мужского монастыря. Приделы: Феодоровский, Маркела и Марии Египетской. Единственная церковь города, которая не закрывалась в советское время. К тысячелетию Балаклавского Георгиевского мужского монастыря в Крыму, в 1891 году, было определено место для подворья этого монастыря в Екатеринодаре, на пути многочисленных паломников. Закладка камня в честь святого великомученика Георгия Победоносца произошла в воскресенье 18 июня 1895 года после Литургии. Храм строился более 8 лет на добровольные пожертвования горожан. Торжественное освящение храма произошло 30 ноября 1903 года. Храм в стиле русской архитектуры 17 века. Над центральной частью пять луковичных куполов, над притвором - колокольня, всего над храмом 11 куполов. В период с 1922 по 1939 год большинство храмов города и районных станиц епархии фактически были закрыты, многие из них были разрушены до основания. В Краснодаре действующим оставался только Свято-Георгиевский храм, он никогда не закрывался (единственный в Екатеринодаре), в нем никогда не прекращала совершаться Божественная Литургия. В самом конце 20 века в храме служил один из почетных митрофорных протоиереев, имеющий многие воинские и церковные награды отец Петр Чалый (умер 3 мая 1998 года). Почти полвека отец Петр отдал служению Церкви, был любим и почитаем прихожанами. Его знали во всем Екатеринодаре и крае как праведного молитвенника, мудрого советника и доброго человека. В 1995 году Свято-Георгиевский храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На территории храма находится двухэтажное здание, в котором размещены воскресная школа, просфорная, канцелярия, трапезная, магазин церковной утвари и церковная библиотека. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08558

Докладчики рассказали монашествующим о событиях прошлого, которые не могли не взволновать потомков людей, спасших нашу Отчизну и весь мир от фашизма. В Инкерманском монастыре в 1942 году располагался штаб 25-й Чапаевской стрелковой дивизии, которая держала оборону Севастополя, защищая каждый метр земли. Осталось военное кладбище на территории монастыря, и братия за ним ухаживает. В селении Лаки Бахчисарайского района, среди отвесных скал Качинского каньона есть мужской монастырь святого апостола и евангелиста Луки. Лаки – древнее место IV века в горах, где проживали греки. Весной 1942 года каратели сожгли это селение полностью и уничтожили его жителей за то, что они обеспечивали едой и одеждой партизан, активно их поддерживали. Там остались только руины храма. Но сейчас монастырь возрожден, возрождена в нем монашеская жизнь. В этой обители я начинал послушником, затем по благословению митрополита Лазаря занимался оформлением самого монастыря, его восстановлением. И вот уже 14 лет являюсь его наместником.      Лаки еще называют «Крымской Хатынью». Это одна из известных трагических и героических страниц той войны. Ваше Преосвященство, а Вы одновременно возглавляете несколько обителей? На сегодняшний день я являюсь наместником четырех мужских монастырей. Двух севастопольских – Свято-Климентовского Инкерманского (где подвизается 30 человек братии) и Свято-Георгиевского Балаклавского на мысе Фиолент (там 20 насельников). Плюс два горных монастыря – Новоспасский в селе Терновка Балаклавского района и святого апостола Луки в селе Лаки Бахчисарайского района. В горных обителях братии немного, туда я стараюсь регулярно выбираться – живу в них какое-то время, служу. Сам принимаю монашествующих, послушников, трудников в эти обители. Кроме того, с 2010 года Вы несете послушание благочинного по делам монастырей Симферопольской и Крымской епархии. По какому принципу посещаете их? Бываю в них по графику. Раз в две недели «по кругу» посещаю каждый из них. Примером для меня и братии является наш владыка митрополит, который постоянно объезжает все монастыри – даже горные, куда сложно подняться.

http://pravoslavie.ru/127027.html

Проект иконостаса выполнил В. А. Фельдман. Он был одноярусный деревянный, резной, покрытый позолотой, с одними створчатыми дверями. Царские врата - в виде полуциркульной арки, увенчаны крестом. Справа имелось изображение Христа Спасителя, слева - Св. Девы Марии. Фасад нижнего яруса пещерного храма представляли собой глухую стену с входным проёмом, обрамлённым небольшим порталом в центре. Слева и справа на перекрытие первого яруса вели пологие пандусы. Престол и кафедра вырублены в скале. Второй ярус - в виде прижатой к скале небольшой часовни - состоит из трёх сомкнутых полуциркульных арок, опирающихся на столбы. Центральная арка, в виде притвора, увенчанная крестом, в свою очередь, заполнена лёгкой трёхчастной византийской аркадой. С двух сторон к ней примыкали по бокам сходы. В мозаичном полу второго яруса были обозначены даты " 891-1891 " . Несмотря на значительные утраты, фасад этой церкви и сейчас поражает красотой, изяществом и тщательностью отделки. В 1929 году здания обители были переданы санаторию ОСОАВИАХИМа (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству), а храм Рождества Христова - Севастопольскому музейному объединению. 30 августа 1994 года архиепископ Симферопольский и Крымский Лазарь назначил наместником обители игумена Августина (Половецкого). 27 декабря 1994 года Священный Синод УПЦ благословил открытие Свято-Георгиевской обители. Приступив к своим обязанностям, настоятель организовал реставрацию пещерной церкви Рождества Христова. Через несколько лет этот отреставрированный пещерный храм стал неотъемлемым украшением Свято-Георгивского монастыря на мысе Фиолент. С сайтов: www.pravoslavie.ru/put/080219112817/Балаклавский монастырь святого Георгия Победоносца и www.krimoved-library.ru/books/В. Г. Шавшин/" Балаклава. Исторические очерки " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20570

Фиолент. Балаклавский Георгиевский монастырь. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1892 и 1893. Архитектор:В.А. Фельдман, Н.М. Чагин Адрес: Россия, г.Севастополь, а/я 80 Координаты: 44.505024, 33.510398 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Знакомясь с монастырём в предверии его 1000-летия, новый настоятель, игумен Никандр обратил как-то внимание на полузасыпанную пещеру в горе позади храма святого Георгия Победоносца и узнал от монахов, что это " остатки древней пещерной церкви, которая существовала от времён апостольских " . 23 января 1891 года приступили к очистке этой пещеры, в которой оказалось целый пласт " культурного слоя " - аршин песка, каменьев и разного мусора. Когда же всё очистили, то оказалось, в пещере сохранилась выложенная из камня стенка, два углубления и высеченные из камней два уступа и три ступени в виде винтообразной лесенки. В одном углу у стенки под большим камнем нашли 75 древних серебряных монет неизвестного происхождения. Десять из них настоятель направил в Таврическую епархию, откуда половина попала в Таврическую Архивную комиссию, а другая - в один из музеев Санкт-Петербурга. Ещё десять монет попали управляющему канцелярией Святейшего Синода В. К. Саблеру. После этого в душу Никандра запала мысль о возобновлении пещерного храма. В конце августа Таврический епархиальный архитектор К. Дорошенко вместе с настоятелем осмотрел остатки пещерного храма и выдал положительный вердикт: " ...проект должен представлять лишь реставрацию внутри - снаружи же... должен быть исполнен в византийском вкусе... " , - сказал Дорошенко. К ремонтным работам приступили 29 декабря 1892 года и завершили лишь в 1893 году. Большую часть средств на создание пещерного храма выделил в 1893 году городской голова Севастополя Алексей Андреевич Максимов. Восстановительные и ремонтные работы выполнялись по проектам архитекторов В. Фельдмана и Н. Чагина, до этого проектировавшего Форосскую церковь Воскресения Христова и интерьеры верхнего храма Владимирского собора в Херсонесе.

http://sobory.ru/article/?object=20570

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАКЛАВСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Камень у мыса Феолент Камень у мыса Феолент (Симферопольской и Крымской епархии), в районе мыса Фиолент Балаклавского р-на Севастополя. Согласно преданию, Б. м. был основан в 891 г. потерпевшими кораблекрушение греч. купцами, к-рым во время бури в Чёрном м. на большом камне недалеко от берега явился вмч. Георгий Победоносец. Взобравшись на камень, путешественники обрели икону великомученика, вынесли ее на берег и в благодарность святому устроили пещерную церковь. Неск. спасшихся от кораблекрушения купцов остались жить при церкви, что положило начало обители. Первоначально Б. м. управлялся Херсонесскими епископами, с 1304 г. находился в ведении Готской епархии К-польского Патриархата, с 1794 г.- в юрисдикции РПЦ. Первое документальное свидетельство о Б. м. оставил в 1578 г. М. Броневский: «В том месте... на берегу моря, на каменистой горе, греческий монастырь. Там обычно празднуют ежегодное торжество св. Георгия благочестивые греки-христиане, еще остающиеся в Тавриде, стекаясь многолюдным сборищем». Мон-рь «Егория Страстотерпца, что в Корсуни» и его представитель игум. Мелетий упоминаются в жалованной грамоте 1598 г. царя Бориса Феодоровича Годунова и царевича Феодора о выдаче пособия крымским мон-рям и храмам. Сведений о Б. м. в XVII-XVIII вв. почти не сохранилось, вероятно, в то время он находился в запустении. После исхода из Крыма правосл. населения, совершившегося в 1778 г., в обители жили 3 монаха, в 1793 г.- 9 насельников, один из них - старец иером. Каллиник († 1818). В 1783 г. Крымский п-ов был присоединен к Российской империи. В докладе Святейшего Синода имп. Александру I от 23 марта 1806 г. предлагалось сделать Б. м. местом пребывания флотских иеромонахов. Указом Синода от того же дня Б. м. был отнесен к 3-му классу (в 1850 - к 1-му классу) со штатом: настоятель, 4 иеромонаха, 13 иеромонахов для флота; указом Синода от 1 дек. 1813 г. число иеромонахов для флота было увеличено в 2 раза и мон-рь стал именоваться «флотским», т. к. его насельники несли послушание на кораблях, в гарнизонах Крыма и Кавказского побережья Чёрного м., в т. ч. в крепостях Сухум-Кале и Геленджик, фортах Лазарева, Раевского, Вельяминовском, укреплениях Гагры, Бомборы, Пицунды и др. Служба на Кавказе для насельников Б. м. была небезопасна. Так, согласно донесению Синода, в 1837 г. «иеромонах Самуил взят черкесами в плен. Он ездил в Бомборы и Пицунду исполнять свои требы... По возвращении иеромонаха захватили черкесы, а дьячка ранили в руку» (Севастопольский гос. городской архив. Ф. 20. Оп. 1. Ед. хр. 67. Л. 139).

http://pravenc.ru/text/77412.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010