Ок. 1851 г. близ пещер урочища Кизилташ поселились 2 странника: бывш. крепостной крестьянин из Калужской губ. Андроник и отставной вахмистр Пантелеимон. Андроник убедил кизилташского землевладельца доктора Виноградова продать участок земли (157 дес.) действительному статскому советнику М. И. Кашкадамову, к-рый передал ее в собственность буд. киновии. Архиеп. Иннокентий выделил 8 тыс. р. на приобретение земли, а также способствовал скорейшему утверждению сделки в законодательном порядке. Именно на этом участке земли и был основан мон-рь. Кизилташский во имя свт. Стефана Сурожского муж. мон-рь. Хромолитография. Нач. ХХ в. Кизилташский во имя свт. Стефана Сурожского муж. мон-рь. Хромолитография. Нач. ХХ в. В 1852 г. состоятельные прихожане из Феодосии и Судака подали архиеп. Иннокентию прошение об учреждении в Кизилташе «молитвенного пристанища или киновии». В следующем году святитель посетил Кизилташ. Когда по его просьбе надворная советница Екатерина Виноградова пожертвовала буд. обители 3 дес. земли с лесом, святитель благословил отшельников Андроника и Пантелеимона начать строительство общежительной киновии. Были сооружены молитвенный дом во имя свт. Стефана и 2 жилых помещения. В мае 1856 г. в обитель был назначен 1-й настоятель - иером. Арсений, насельник Балаклавского во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-ря . В отчете в 1857 г. он писал о состоянии К. м.: «...кроме ветхого домика, имеется еще 4 землянки, покрытые черепицею, где помещалось 11 человек братии. Они были собраны Андроником, который как сам, так и другие, не умеют хорошо ни читать, ни петь по-церковному». Архиеп. Иннокентий, скончавшийся в 1857 г., завещал на содержание крымских мон-рей 100 акций Русского об-ва пароходства и торговли. Часть этих акций полагалась и К. м. В том же году в киновии была освящена глинобитная ц. во имя свт. Стефана Сурожского. Андроник и Пантелеимон приняли монашество, после чего Андроник покинул мон-рь и отправился на Афон, а Пантелеимон (в монашестве Пахомий) оставался в К. м. вплоть до своей кончины (1874).

http://pravenc.ru/text/1684588.html

Вероятно, в кон. XV в. Сугдейская митрополия находилась в наиболее плачевном состоянии. Сугдея после изгнания из нее генуэзцев быстро пустела; экономическая деятельность была связана только с Каффой. В 1485 г. Сугдейская митрополия была временно присоединена к Готской. О положении Сугдейской митрополии позднее сведений крайне мало. В 1566 г. в Сугдею был направлен управляющий экзарх, прежде занимавший пост сакеллария некоего патриаршего имения (ставропигии) в Каффе. В функции экзарха входило объединить управление общинами 10 окрестных деревень. Возможно, это и была православная паства митрополии. Вскоре территорию и приходы Сугдейской митрополии поделили между Готским и Каффским митрополитами. В 1616 г. Сугдейская митрополия была окончательно присоединена к Каффской. В 1485 г. в Каффе вместо прекратившего существование католич. еп-ства была образована правосл. Каффская митрополия. Первый известный греч. архиерей Каффы - митр. Софроний - занимал эту кафедру в 1546 г. В 1616 г., когда митрополитом был Митрофан, к Каффе была присоединена Сугдейская и Фулльская митрополия и кафедра Каффы получила офиц. наименование митрополия Каффская и Фулльская. Тем не менее в структуре правосл. епархий К. того времени Каффская митрополия также занимала второстепенное положение и в 1678 г. была присоединена к Готской митрополии. В состав Готской митрополии в сер.- 2-й пол. XV в. помимо земель уничтоженного турками княжества Феодоро вошли территории бывш. Херсонеса. Несмотря на исчезновение этого древнего города, увеличение территории Готской митрополии, вероятно, сделало ее наиболее многочисленной и жизнеспособной епархией К. После разгрома турками Дороса (Мангупа) в 1475 г. местом пребывания митрополитов стал Бахчисарайский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь в Майрам-Дере. Известно о существовании еще 3 греч. муж. правосл. мон-рей на юго-западе К. в XVI-XVIII вв.: Балаклавского во имя вмч. Георгия Победоносца , Феодора Стратилата (ныне в с. М. Садовое) и мон-ря Иоанна Предтечи близ Бахчисарая. Вероятно, также продолжали действовать нек-рые из пещерных мон-рей горного К.: в Инкермане (см. Инкерманский во имя сщмч. Климента, папы Римского ), Челтере и Шулдане. Монашеские посольства из К. с кон. XVI в. неоднократно посещали Москву для сбора милостыни. В XVII в. они получали от российского правительства регулярные субсидии (ругу).

http://pravenc.ru/text/2462085.html

По статистическим данным, в 1901 г. в пределах Г. Э. насчитывалось 1 278 500 чел. правосл. населения и 50 тыс. сектантов (молокан - 32 тыс., духоборов - 7 тыс., прыгунов - 6 тыс., субботников - 4 тыс., баптистов - 2 тыс., жидовствующих - 2 тыс. и т. д.); действующих церквей - 2455, приходов - 1527 в составе 101 благочиния. Мон-рей - 28 муж. и 7 жен., где подвизались 615 монахов, 118 монахинь, 573 послушника и 163 послушницы. В Грузинской епархии 16 мон-рей: Ахтальский (Ахтала) (муж.); Бетанийский (Бетаниа) Рождества Пресв. Богородицы (муж.); Бодбийский (Бодбе) св. Нины (жен., общежительный); Вардзийский (Вардзиа) Успения Пресв. Богородицы (муж., общежительный); Давидгареджийский (Давидгареджи) (муж., общежительный); Зарзмский (Зарзма) (муж.); Иоанно-Зедазенский (Зедазени) (муж.); Иоанно-Крестительская (Натлисмцемели) пуст. (муж.); Кватахевский (Кватахеви) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Марткопский (Марткопи) прп. Антония (муж.- под управлением экзарха); мцхетский Самтаврский (Самтавро) св. Нины (жен.); Сафарский (Сафара, Сапара) св. Саввы (муж., общежительный); тифлисский Преображения Господня (муж., первоклассный); Хирсский (Хирса) св. Стефана Первомученика (муж.); Шиомгвимский (Шиомгвиме) (муж.); Шуамтинский (Ахали-Шуамта) Рождества Пресв. Богородицы (муж., общежительный). В Сухумской епархии 3 мон-ря: Василиско-Златоустовский (жен., общежительный); Драндский (Дранда) (муж., общежительный, возобновлен в 1885); Новоафонский ап. Симона Кананита (муж., общежительный). В Имеретинской епархии 7 мон-рей: Гаенатский (Гелати) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Джручский (Джручи) вмч. Георгия (муж.); Кацхский (Кацхи) Вознесения Господня (муж.); Мгвимский (Мгвимеви) Спасский (жен.); Моцаметский (Моцамета) святых мучеников Давида и Константина Аргветских (муж.); Намарневский Иоанна Крестителя (муж.); Челишский (Челиши) Успения Пресв. Богородицы (муж.). В Гурийско-Мингрельской епархии 8 мон-рей: Джихетская (Джихети) община (жен.); Джуматский (Джумати) св. Архангелов (муж.); Иоанно-Крестительская пуст. (муж.); Мартвильский (Мартвили) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Нахаребовский (Нахареби) Благовещения Пресв. Богородицы (муж.); Теклатский (Теклати) Рождества Пресв. Богородицы (жен., общежительный); Хопский (Хопи) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Шемокмедский (Шемокмеди) Спасский (муж.). Духовенство Г. Э. составляли 62 протоиерея, 1647 иереев, 231 диакон и 1805 псаломщиков ( Рункевич. 1903. Стб. 736-750).

http://pravenc.ru/text/168201.html

1745–1761 г. духовным управителем по Салтовскому округу был протоиерей Рубежной Кирилл Емельянович Жибокрицкий, владевший хутором близ Салтова. Число прихожан Рубежной: в 1730 г. 630 муж., 582 жен.; в 1750 г. 668 муж., 640 жен.; в 1770 г. 710 муж., 681 жен.; в 1790 г. 750 муж., 720 жен.; в 1810 г. 785 муж., 760 жен.; в 1830 г. 822 муж., 814 жен.; в 1850 г. 619 муж., 644 жен. душ. Ярмарки – в день Вознесения Господня, января 1, июня 24, июля 20 и сентября 14. СЕЛО ГРАФСКОЕ (Андреевка) Андреевка – на левой стороне Донца. Земли Андреевки были подарены императором Петром Шафирову, но потом, отобранные в казну, в 1723 году пожалованы были Екатериною I Гендрикову, тогда еще не графу, но племяннику Екатерины. Первый храм во имя Апостола Андрея Первозваннаго, сообщивший свое имя и поселению, построен здесь около 1720 года. В 1825 году, усердием графини Анны Александровны Гендриковой, построен каменный храм, который в 1829 году освящен во имя Апостола Андрея Первозваннаго. В храме семь достоин примечания иконостас по прекрасной живописи, написанной рукой храмоздательницы. На счет владельца в Андреевке содержится богадельня на 20 душ муж., 28 жен.– давнее заведение. От холеры умерло в 1831 г. 17 душ муж., 15 жен.; в 1848 г. 56 муж., 43 жен.; цинги не было. Число прихожан: в 1730 г. 163 муж., 130 жен.; в 1750 г. 210 муж., 178 жен.; в 1770 г. 330 муж., 308 жен.; в 1790 г. 685 муж., 677 жен.; в 1810 г. 1230 муж., 1080 жен.; в 1830 г. 1633 муж., 1614 жен.; в1850 г. 1207 муж., 1260 жен. Церковной земли 66 десятин. В составе прихода ныне числится сельце Ильмень, образовавшееся едва ли не из переселенцев из Сумской слободы Ильмов. Здесь был храм Св. Дмитрия, при котором было прихожан подданных черкасов: в 1730 г. 128 муж., 120 жен.; в 1750 г. 170 муж., 158 жен.; в 1770 г. 208 муж., 209 жен.; в 1790 г. 235 муж., 223 жен. СЛОБОДА БЕЛЫЙ КОЛОДЕЗЬ В описи земель 1761 года сказано: «графа Ивана Симоновича Гендрикова на Волчанских дачах, на Белом Колодезе вновь населяется слобода – дворов с тридцать». В другом деле 1763 года сказано: «прошлаго 1760 года начала населяться Слобода Белый Колодезь». Белым колодезь назван оттого, что вода в нем беловатого цвета, и этот колодезь далеко прежде 1761 года был во владении казаков Волчанской сотни, которые пригоняли сюда на водопой скот свой, имея невдали от него хутора. Первый храм построен здесь графом Гендриковым в честь Иверской иконы Божией Матери. В 1833 году поселили крестьян при большой дороге. И тогда же построили, на другой стороне колодезя, каменный храм, по прежнему в честь Иверской иконы Божией Матери. Храм построен Майоршей Екатериной Андреевной, урожденной графиней Гендриковой и Верой Федоровной Скалон.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

После 1764 года „ Богородицкий-Рождественский-Тобольский Чернеев-Преображенский-Шацкий жен. жен. Тобольская Тамбовская 585 594   Год упразднения неизвестен. Андреевский-Ситецкий Афанасиевский-Лихвинский Благовещенская-Медынская Богоявленский-Козелецкий Благовещенский-Чебоксарский Богоявленский-Чебоксарский Варваринский-Волоколамский Варваринский из-за Петровских ворот Васильевский-Нижегородский Гнилушская-Николаевская Духов-Витебский Знаменский-Капшин Иоанно-Предтечев-Рождественский-Торопецкий Козмодемьянский на Гремячей горе-Псковский Крестовоздвиженский-Уфимский Махировский Медведев-Иоанно-Златоустовский-Псковский Николаевская-Красногорская Николаевский-Касимовский Николаевский-Макошинский Петропавловский-Серектин Покровский-Васильевский Полбинская-Продтечева Пустынский-Николаевский-Новоторжский Рождественский-Болховский Спасо-Николаевский Спасо-Преображенский-Рославльский Спасо-Преображенский-Самарин Спасский-Самарский Спасский-Преображенский-Коломенский Спасский-Чепочкин-Уржумский Успенский-Болгарский Успенский-Нерчинский муж. жен. муж. жен. жен. жен. жен. жен. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. жен. муж. муж. муж. жен. муж. муж. муж. муж. Новгородская Калужская „ Черниговская Казанская „ Московская Псковская Нижегородская Московская Витебская Тверская Псковская „ Уфимская Витебская Псковская Тверская Рязанская Черниговская Псковская Нижегородская Орловская Тверская Орловская Херсонская Смоленская Самарская „ Московская Вятская Рязанская Забайкальская 14 20 28 70 31 68 97 98 102 163 183 203 222 253 264 292 293 306 313 324 358 371 382 401 408 447 455 464 469 473 476 543 547 X. Перемещение обителей из одной степени классов в другую а) в 3-ий класс. Годы. Название монастырей. Губернии. по порядку описания. 1766 1769 1771 1775 1786 1787 1791 1797 1798 „ 1806 1811 1816 1817 1819 1825 1828 „ 1829 1832 1836 1842 „ 1845 1856 1857 Спасо-Елеазаров-Великопустынский Крестовоздвиженский – Богоявленский – Слободской Зеленецкий-Троицкий Духов – Спасо – Каменный – Галактионова пустынь-Вологодский Свенский-Успенский-Брянский Валаамский-Преображенский Игрицский-Богородицкий-Песошенский Троицкая-Александро-Невская Спасский-Якутский Спасо-Преображенский-Пензенский Георгиевский-Балаклавский Трегуляев-Предтечев Чернеев-Николаевский Черноостровский – Николаевский-Малоярославецкий Петропавловский-Мценский Коневский – Рождественский – Богородицкий Мазаловский-Спасо-Преображенский Пустынский-Успенский-Мстиславский Высоковский-Успенский Вознесенский-Сызранский Антониев – Николаевский – Краснохолмский Иоанно-Богословский-Грозовский Покровский-Оршанский Троицкий-Виленский Осиновский-Крестовоздвиженский Афанасиевский-Ярославский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В последней построили храм Богоматери в 1717 г.; Чугуевский протоеиерей Иаков в ведомости 1717 г. показывает: «в маетности подданных Черкас г. Порутчика Адриана Ивановича Стремоухова в Масловской слободе церковь Рождества Богородицы новопостроенная еще не освящена,– служит поп Иван». В Лебяжьем построен храм по смерти основателя поселения. Набожная вдова его, Надежда Ивановна, умножив население места, поручила место хранению Архангела Михаила. По делам Консистории в 1726 г. видим «Изюмскаго уезду села Лебяжьяго Архангельской церкви Священника Матвея», который в том году посвящен был в священника. А в 1732 году при Лебяжьем Михайловском храме показывалось прихожан 62 двора. В 1782 году построен нынешний каменный храм во имя Архангела Михаила, с такой же колокольней, иждивением владельцев. В храме есть рукописное евангелие, в 12 д. л., неизвестно, когда писанное; требник, М. п. 1742 г.; цветная триодь, М. п. 1735. Метрики начинаются с 1739 г., а исповедные списки с 1778 г. По переписи 1732 г. в Лебяжьем 315 муж., в Боровеньке 27 муж., в хут. Горожаной 30 муж., в хут. Хруповке Василия Зарудного 32 душ муж., а всего 404 душ муж. Затем было в приходе в 1750 г. 560 муж., 518 жен.; в 1770 г. 630 муж., 582 жен.; в 1790 г. 710 муж., 702 жен.; в 1810 г. 766 муж., 778 жен.; в 1830 г. 803 муж., 941 жен.; в 1850 г. 1085 муж., 1112 жен. В 1824 году посещала поля саранча: но когда отпето было Господу Богу и пречистой Матери молебствие, она через день улетела. ГНИЛИЦА (Ивановка). На р. Гнилице, в 16 верстах от Чугуева. Первый храм в честь Рождества Предтечи построен здесь, по всей вероятности, Изюмским полковником Федором Владимировичем Шидловским. У нынешняго владельца Гнилицы, Шидловскаго, сохраняется образ с надписью: «в 1713 г. Помещик Федор Владимирович Шидловский и супруга его Ульяния Григорьевна благословлены образом Св. Троицы Митрополитом Иларионом – Белоградским». В Универсале наказнаго Изюмскаго полковника 1712 г. упоминается священник с. Ивановки. В библиотеке храма книги: триодь цветная, К. п. 1663 г.; апостол К. п. 1693 г.; цветная триодь, К. п. 1702 г., и евангелие, М. п. 1722 г. В переписи 1732 г. у помещика Василия Григорьевича Шидловскаго малороссиян в с. Ивановском 766 душ муж., в стеклянном заводе близ с. Рождественскаго 53 муж., в хуторе «бывшаго Чугуевскаго Воеводы Григория Шидловскаго» 63 душ муж. Затем было в приходе: в 1750 г. 765 муж., 753 жен.; в 1770 г. 435 муж., 403 жен.; в 1790 г. 484 муж., 490 жен.; в 1810 г. 571 муж., 574 жен.; в 1830 г. 426 муж., 474 жен.; в 1850 г. 553 муж., 577 жен. Волчанский Уезд. I Округ ГОРОД ВОЛЧАНСК При речке Волчей, впадающей в Донец, на дороге из Харькова в Воронеж, в 80 верстах от Харькова. В 1674 году Белгородский воевода писал Чугуевскому воеводе:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По переписи 1732 года, в Юрьевке подданых хорунжего Григория Юрьевича Сошальского 191 душ муж.; подданых полкового писаря Ивана Ивановича Захаржевича 165 душ муж. В 1750 году прихожан 410 муж., 380 жен.; в 1770 году 540 душ муж., 528 жен. По ведомости генерального межевания 1784 года показано в Юрьевке с хутором Жеребецким 630 душ муж., 631 жен., 2471 десятина пашни, 20390 десятин сенокоса, 966 десятин леса, а всего 24346 десятин земли г.г. Сошальских и Захаржевич-Капустянских. Затем число прихожан: в 1790 году 648 муж., 650 жен.; в 1800 году 1037 муж., 987 жен.; в 1810 году 690 муж. 695 жен.; в 1830 году 865 муж., 872 жен.; в 1850 году 889 муж., 878 жен. II Ольшанский Округ ДВУРЕЧНАЯ Двуречная получила свое название от того, что расположена между двумя реками – между Осколом и речкой Двуречной. С именем слободы она упоминается в Чугуевской переписке 1668 года и с именем города – в царских бумагах 1685 и 1709 годов. Последнее дает видеть, что здесь была значительная казацкая крепость. В переписи, составленной Двуречному по царскому указу Чугуевским комендантом 13 сентября 1712 года, видим следующее: в сельце Двуречном церковь деревянная во имя Рождества Богородицы; в той церкви церковная утварь, и книги, и ризы, и колокола, по сказке того сельца жителей, все панское… В той церкви служащий поп Наум Демьянов сын; на его дворе светлица, да две избы черных». Эта перепись составлялась по случаю отобрания имений у бригадира Федора Шидловского, и следовательно здесь дело идет только о храме владельческом двуречанцев. По делам Консистории 1728 года видно, что в Двуречной был храм в честь Успения Богоматери и что при сем храме были два священника, быть может, второй священник был священником придельного Рождественского храма, по крайней мере так бывало тогда очень нередко. В 1825 году на место деревянного храма, построенного в 1777 году, освящен самим преосвященным Павлом каменный храм в честь Успения Богоматери. При Двуречанском храме 66 десятин земли. По упомянутой переписи 1712 года в Двуречной оказалось 80 дворов, 120 хозяев и 140 свойственников мужского пола. По переписи 1732 года в Двуречном 587 душ мужских, в том числе 33 подданых; в слободе Гусинце 376 подданых черкасов и священник, в деревне Молчановке 100 подданых. По исповедной росписи в 1750 году 430 муж., 404 жен. у одного священника, а у двух: 620 муж., 604 жен.; в 1770 году 750 муж., 738 жен. В 1784 году было 1440 душ муж., 1430 жен. войсковых обывателей, и 45 душ муж., 43 жен. подданых черкасов Капустянского, при 10345 десятинах пашни, 18357 десятин сенокоса и 1398 десятин дубового леса. Затем было в 1790 году 1460 муж., 1445 жен.; в 1810 году 1509 муж., 1611 жен.; в 1830 году 1628 муж., 1777 жен.; в 1850 году 1856 муж., 1826 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1525, упразднен после 1918); Арсениев Комельский мон-рь (в Грязовецком у., муж., основан ок. 1530, с 1904 жен., упразднен после 1918); Арсениева пуст. (на р. Масляне в Вологодском у., муж., основана ок. 1530, упразднена в 1764, впосл. возобновлена как приписная к вологодскому Свято-Духову мон-рю); во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (на оз. Катромском в Кадниковском у., муж., основан до 1532, упразднен в 1764); Коряжемский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Сольвычегодском у., муж., основан в 1535, упразднен в 1863); Сойгинская в честь Преображения Господня пуст. (в Сольвычегодском у., муж., основана ок. 1540, упразднена в 1791); Стефанов Озерский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Грязовецком у., жен., основан в 1528-1530 как муж., упразднен в 1764, возобновлен в 1860 как жен., упразднен в 1924); Черниговский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь (близ Сольвычегодска, муж., основан до 1546, упразднен до 1764); в честь Преображения Господня пуст. (на оз. Глубоком в Кадниковском у., муж., основана в сер. XVI в., упразднена до 1764); Нифонтов Телеговский во имя Св. Троицы мон-рь (в Забелинской вол. Великоустюжского у., муж., основан в 1553, упразднен в 1764); Суморин в честь Преображения Господня мон-рь (в Тотемском у., муж., основан в 1554, упразднен в 1918); Христофорова в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» пуст. (на р. Коряжемке в Сольвычегодском у., муж., основана ок. 1555, упразднена в 1764); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (в г. Сольвычегодске, муж., основан ок. 1565, упразднен после 1918); Кобылкин во имя св. Илии Пророка мон-рь (в Вологде, муж., основан до 1568, упразднен в 1764); Агапитов Маркушевский мон-рь (в Тотемском у., муж., основан в 1576, упразднен в 1764); во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (при впадении р. УстьСтрелицы в р. Сухону в Тотемском у., муж., основан до 1586, упразднен до 1764); Прилуцкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Приводинской вол. Великоустюжского у., муж., основан до 1587, разорен в нач. XVII в., возобновлен в 1614, упразднен после 1918);

http://pravenc.ru/text/155162.html

1426, упразднен после 1918); в честь Преображения Господня мон-рь (на р. Рабанге в Вологодском у., муж., основан ок. 1447, упразднен в 1764); Глушицкий во имя свт. Леонтия Ростовского мон-рь (в Кокошиловской вол. Кадниковского у., жен., основан в 1-й пол. XV в., упразднен до 1764); во имя святых Бориса и Глеба пуст. (на р. Сухоне в Вологодском у., муж., основана до 1479, упразднена в 1764); Коптева в честь Сретения Господня и свт. Николая Чудотворца пуст. (на р. Великуше в Грязовецком у., муж., основана старцем Паисием в 1481, в 1547 приписана к Корнилиеву Комельскому мон-рю); Рябинина Казанская пуст. (на р. Масляне в Вологодском у., муж., основана ок. 1485, упразднена в 1764); во имя святых Бориса и Глеба мон-рь (в Сольвычегодске, муж., основан до 1498, время упразднения неизвестно); Перцова во имя Св. Троицы пуст. (на р. Лухте в Грязовецком у., муж., основана ок. 1499, в 1588 приписана к Корнилиеву Комельскому мон-рю); Семигородная (Седмигорская) в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (в Кадниковском у., основана в XV в. как муж., с нач. XVII в. жен., с сер. XVII в. муж., упразднена в 1926); Иннокентиев Комельский в честь Преображения Господня мон-рь (в Грязовецком у., муж., основан в 1491 г., упразднен в 1764); Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (близ Грязовца, муж., основан в 1497-1499, упразднен в 1924); в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рь (на р. Тиксне в Тотемском у., муж., основан в кон. XVI - нач. XVII в., упразднен до 1764); Ефремова Леванидовская во имя свт. Николая Чудотворца пуст. (Куракинской вол. Тотемского у., муж., основана в нач. XVI в., упразднена в XVII в.); Верхопежемская во имя свт. Николая Чудотворца пуст. (на р. Пежме в Вельском у., муж., основана в 1503, упразднена в 1764); Кириллов Белый Новоезерский в честь Воскресения Господня мон-рь (на Красном о-ве оз. Новозера, муж., основан в 1517, закрыт в 20-х гг. XX в.); Сямский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь (в Вологодском у., муж., основан ок.

http://pravenc.ru/text/155162.html

2011 г. Успенский Гремячев мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Покровский Высоцкий (муж., близ Боровска, основан в нач. XV в., закрыт в 1764), малоярославецкий в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в Малоярославце, основан в 1437, закрыт в кон. XVIII в.), козельский Вознесенский (жен., в Козельске, основан ранее 1499, закрыт в 1764), боровский Рождества Христова (жен., в Боровске, основан в XV в., закрыт в кон. XVIII в.), Воротынский во имя арх. Михаила (муж., между современными с. Воротынск и дер. Заболотье Перемышльского р-на, основан в XV в., закрыт в XVIII в.), Успенский Боровенский (Ферапонтова пуст.) (муж., ныне с. Боровенск Мосальского р-на, основан в XV в., закрыт в 1764), юхновский в честь Казанской иконы Божией Матери (муж., в г. Юхнове, основан в XV-XVI вв., закрыт в 1918-1919), Шаровкин Успенский (муж., ныне с. Ильинское Перемышльского р-на, основан ранее 1545, закрыт в 1776), жиздринский во имя Св. Троицы (муж., в г. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760), Свято-Троицкий Лютиков (муж., близ совр. с. Корекозева Перемышльского р-на, основан ранее 1556, закрыт в 1918), перемышльский Николаевский Резванский (муж., в Перемышле, основан ранее 1566, закрыт после 1728), Успенский Гремячев (муж., близ Перемышля, основан ранее 1584, закрыт в 1764), боровский Успенский, что на Гноище (жен., в Боровске, основан в кон. XVI в., закрыт в 1764), Шатрищегорский Казанский (муж., ныне дер. Шатрищи Износковского р-на, основан не ранее XVI в., в 1764 приписан к заштатному юхновскому Казанскому мон-рю), перемышльский в честь Рождества Богородицы (Георгиевский) (жен., в Перемышле, основан ранее 1634, закрыт в 1764), Драгошанский Свято-Троицкий (муж., с. Драгошань (Зимницы) Жиздринского у., основан ранее 1653, закрыт в 1764), медынская Благовещенская пуст. (муж., в Медыни, основана в 1660, закрыта в 1764), мосальский Борисоглебский (муж., в Мосальске, основан ранее 1676, упразднен в 1764), Благовещенская Городеченская пуст. (муж., в с. Городечня близ Серпейска, ныне Мещовского р-на, основана в кон.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010