Закрыть itemscope itemtype="" > Закон один для всех 03.12.2007 1202 Время на чтение 4 минуты Массовые беспорядки на плато Ай-Петри - боевики меджлиса попытались помешать исполнению судебного решения по иску ялтинского горно-лесного заповедника. на высокогорной яйле уже не первый год действует незаконный рынок. Площадку у верхней станции канатной дороги Мисхор-Ай-Петри захватили татары и выстроили целый городок из сомнительных по своему качеству кафе. Их никто не проверяет. За них не платят налоги - в них травятся туристы. Во вторник, 6 ноября, первые восемь незаконных построек были уничтожены. Выяснилось, что большинство шалманов принадлежит руководителям бахчисарайского меджлиса - их строили, вероятно, на те средства, которые получили за организацию массовых беспорядков - на рынке в городе возле местности Азизлер, православного Свято-Успенского монастыря - и за оказание сопротивления сотрудникам милиции на самозахвате в районе улицы Балаклавской в столице Крыма. Примечательно, что большинство шалманов и гостиниц принадлежало непосредственно председателю бахчисарайского меджлиса - незаконного татарского парламента - Ахтему Чийгозу. Личность во многом известная правоохранителям - несколько лет назад Ахтем сбил на пешеходном переходе двадцатичетырехлетнюю беременную женщину Светлану Бондаренко, которая в последствии от полученных ран скончалась в больнице. Чийгозу все сошло с рук, впрочем, как и оказание сопротивления сотрудникам милиции во время массовых беспорядков на рынке в Бахчисарае. Тогда он отстреливался от славянских женщин из травматического пистолета - это зафиксировано на многочисленных кадрах оперативной съемки. Исполнение судебного решения в первую очередь приветствовали сотрудники милиции - это им в последнее время приходится молча со стороны наблюдать за противоправными действиями отморозков меджлиса и не вмешиваться в ситуацию. Работу тяжелой техники омоновцы и спецназовцы внутренних войск встречали аплодисментами. ...Первый снег на плато Ай-Петри и первое исполнение судебного решения - оно тоже как снег на голову собственникам незаконных строений. Штурмовые группы милицейского спецназа под прикрытием бронетехники блокируют все въезды на территорию ялтинского горно-лесного заповедника. Начало спецоперации проходит с соблюдением всех формальностей - судебные исполнители зачитывают права и обязанности руководителю Бахчисарайского меджлиса Ахтему Чийгозу. Ахтем грозит началом новой мировой войны, колыбелью которой станут Крым и плато Ай-Петри...

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/03/...

Она упала на припаркованный возле дома автомобиль 25 октября. ПРАВМИР. Юная москвичка выжила после падения с 17-го этажа дома на Балаклавском проспекте. Девушка 19 лет не погибла только благодаря тому, что упала на припаркованный возле здания автомобиль. Об этом сообщает телеканал «360», в распоряжении которого оказалась запись с камеры наблюдения, установленной возле дома. Инцидент произошел около 06:30 утра в понедельник, 24 октября. На записи видно, как девушка падает на заднюю часть крыши припаркованного у подъезда Volkswagen. Сработавшая сигнализация помогла оперативно обнаружить потерявшую сознание москвичку и вызвать скорую помощь. http://www.youtube.com/watch?v=NRvLevGbQ_M Машина принадлежит жительнице подъезда, пенсионерке Людмиле Ивановне, пишет  «Московский комсомолец». О повреждении машины ей сообщил следователь, выехавший на место трагедии. «Денежный ущерб небольшой, машина старенькая. Но это безотказный «немец». Мы с внуком пользовались авто преимущественно на даче», – говорит владелица авто. Как рассказали жильцы дома, незадолго до происшествия девушка о чём-то громко спорила и ругалась со своим молодым человеком. Сейчас она находится в реанимации, за её жизнь борются медики – состояние пациентки расценивается как тяжелое. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 ноября, 2023 1 ноября, 2023 22 июля, 2015 26 сентября, 2016 13 октября, 2016 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 февраля, 2024 9 февраля, 2024 28 ноября, 2023 1 ноября, 2023 22 июля, 2015 26 сентября, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/yunaya-moskvichka-vyiz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор. Род. в Черниговской губ. Муз. воспитанием обязан местному регенту, духовному композитору прот. Данилевскому. В 1818 г., по окончании Черниговской ДС, по собственному прошению определен в Рыхловский Пустынно-Николаевский мон-рь, где 14 марта 1820 г. пострижен в монашество, 11 июля рукоположен во диакона, 14 июля - во иерея архиеп. Черниговским Симеоном (Крыловым-Платоновым) . С 30 апр. 1822 г. определен в Симонов мон-рь, где исполнял обязанности головщика на правом клиросе. По Высочайшему повелению и распоряжению Святейшего Синода, утвержденному митр. Филаретом (Дроздовым) , 20 мая 1839 г. перемещен в балаклавский Георгиевский мон-рь запасным иеромонахом для служения в укреплениях Черноморской береговой линии, куда прибыл 25 июля 1839 г. С июня 1840 г. служил в крепости Бомборы в Абхазии; с 16 июня 1840 по 5 июля 1843 г. был причислен к Черноморскому линейному батальону 10. 28 апр. 1843 г. уволен оттуда в Московскую епархию с разрешением посетить св. места за границей. По возвращении в Москву 12 июля 1844 г. определен в Данилов мон-рь (1844-1848). С 1848 г. до конца жизни находился в Николаевском мон-ре в Батурине. Автографы сочинений В. (3 тома), в основном для 4-голосного смешанного хора, хранятся в ОПИ ГИМ. 1-й том, вероятно, включает все сочинения В., созданные к 1834 г. (62 песнопения, в т. ч. неск. концертов). Во 2-й части тома и в прибавлениях к нему помещены соч. Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя , а также песнопения с пометками «киевское», «простое» или «из простого», «из Обихода», к-рые, возможно, не являются произведениями В. 2-й и 3-й тома содержат по 12 концертов, созданных соответственно в 1835-1836 и 1837-1843 гг., преимущественно в Симоновом мон-ре. Большинство концертов написаны на стихи из псалмов, избранные самим композитором; иногда тексты концертов связаны с событиями жизни В. Так, концерт «Да не потопит мене буря водная» был написан по случаю отъезда В. в Абхазию. В композиции концертов неоднократно меняются темп, метр, тональности, что нередко приводит к рыхлости формы.

http://pravenc.ru/text/158542.html

История пребывания Юстиниана II в ссылке в Херсоне и все связанные с ней дальнейшие события тоже, оказались рассмотрены с позиции признания полного хазарского доминирования над городом как исторической аксиомы. Тудуна, недолгое время представлявшего интересы хагана в городе, С. П. Шестаков без каких-либо колебаний считал подлинным «правителем Херсона» 135 . Перипетии отправки этого «правителя» вместе с «первым горожанином» Зоилом в Константинополь, а потом обратно в Херсон и оттуда к хагану ему остались непонятны, а потому опущены как неинтересные. Он лишь предположил, что «в промежутке между первыми двумя-тремя годами VIII века и 710 г. произошла полная перемена в отношениях Херсона к двум господствующим в Крыму державам», из чего вытекает представление об одновременном, кондоминатном владении византийскими и хазарскими властями крымскими территориями. К сожалению, С. П. Шестаков не воспользовался этой случайно высказанной им самим плодотворной научной идеей и свернул на привычную, давно проторенную дорогу «хазарского господства». По его мнению, именование правителя Боспора архонтом, а не «эк просопу» хагана, как в Фанагории, указывает на «довольно независимое положение Боспора под хазарской рукой». Не заботясь об основаниях, он определяет к нему в компанию Херсон, который к 705 г., то есть ко времени возврата на трон Юстиниана II, «успел, по примеру Боспора, стать под покровительство хазар» 136 . С другой стороны, тщательное избегание экс-императором на пути к Дунаю остановок на «хазарском» крымском побережье, кроме тайного захода в Балаклавскую бухту, С. П. Шестаков изворотливо пытался объяснить ссылкой на некое мифическое «соглашение», состоявшееся между Херсоном и Боспором. В приказе василевса избить всех в этих городах и других приморских центрах он видел проявление «чисто восточного деспотизма», не обратив внимание на то, что этот «деспотизм» в корне противоречит навязываемому постулату о полном «хазарском господстве» в Таврике. По его мнению, «занятие Дороса гарнизоном [хазар] было уже результатом готовившегося восстания против хазар», властвовавших в Юго-Западном Крыму во второй половине VIII в., но тут же, в очередной раз противореча себе, историк заявлял, что только после этого Готфия оказалась под хазарской властью, хотя ее владыки (киры и архонты) сохранили в некоторой степени свои права 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Том II   Содержание Предисловие 1-е Предисловие 2-е Общий план сочинения Западная литература по агиологии Новейшая Греческая литература по Агиологии Литература по Агиологии в России Собственно русская литература Русские библиотеки рукописей в отношении к Агиологии Определение названий: календарь, святцы, месяцеслов, мартиролог, пролог, синаксарь, еклогадион, канонарь, минея План агиологии О месяцесловах или календарях вообще Общие сведения о восточных памятниках по Агиологии Богослужебные месяцесловы Месяцесловы не служебные и синаксари или прологи Разности месяцесловов и друг, календарных памятников в отношении к дням памятей одних и тех же святых Восстановление древнейшего богослужебного месяцеслова Периоды восточной Агиологии   Отдел А 1. Древнейшие западные календари Римский-Бухерианский Карфагенский Готфксий у Мая и Болотова Алляциев и другие Бандиниев и другие 2. Мартирологи. Древнейший восточный месяцеслов 411–412 г Отдел Б Восточные месяцесловы при евангелиях и апостолах. Праздничные евангелия. Синайское евангелие 715 года. Евангелие московского успенского собора X-XI в. апостол VIII в. и Евангелие 835 года Месяцесловы: Синодальный 42 (VIII-IX в.) Константинопольский VIII-IX в Константинопольский 2 IX в Неаполитанский IX в Императ. публич. библиотеки LVII, IX-X в Флорентийский 1-й X в Иерусалимский и Калиполитанский X в Петербург. Публ. Библиотеки X в Нанианский 1-й, X в Одесский X в Нежинский 1 X в Капуанский 991 года Синодальный 44, X-XI в Коаленев 1-й, X-XI в Греческие месяцесловы XI-XII веков. Нанианский 2-й, XI в Сирский 1030 г Академический I, 1034 года Музейские два: 1044 года и X-XI в 43 Синодальный 1055 года Балаклавский 1-й, XI в Флорентийский XI в Саксо-Готаский XI в Синодальный при апостоле XI в Нанинанский 3-й, XI-XII в Синодальный 400, XI-XII в Нежинский 2-й, XI-XII в Музейный 13, XI-XII в Еклогадион XI в Славянские месяцесловы XI века при евангелиях и апостолах. Остромиров Ассеманов Саввин Архангельский Месяцесловы XII века, греческие. CI. 1 2 Антонинов Коаленев 2-й Флорентийский 2-й начало месяцеслова или праздничных дней Венский Синодальный при Евангелии 1199 года Славянские месяцесловы XII века: Мстиславов Месяцеслов в Евангелии 1 Типографские Юрьевский Мирославов Охридский Слепченский Зографский, XII-XIII в Месяцесловы XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Латинская версия Жития с перенесением мощей св. Климента, в основе которой лежало сочинение последней трети IX в„ повествует, как Константину Философу, оказавшемуся в Херсоне в связи с имперской политико-религиозной миссией ко двору хагана хазар, жители округи – «пришельцы из разных народов, а не местные уроженцы», говорили, что место, где находились мощи папы Климента и его храм, заброшены, разрушены «...вследствие многих нападений варваров», а «...большая часть области (страны) этой почти покинута и сделалась необитаемой» (et magna pars regionis illius fere desolata et inhabitabilis reddita) 1641 . Буквально тο же самое сообщали сам Константин Философ и митрополит Митрофан Смирнский в рассказах Анастасию библиотекарю, вспоминая об «увеличивающихся толпах язычников со всех сторон» (crescente circumquaque multitudine paganorum) и o «свирепых разбойниках» (valde saevi latrunculi), оказавшихся в числе живших «подле того места» (sed quod omnes accolae loci illius utpote) 1642 . Разрушенные в IX в. и уже не восстановленные храмы обнаружены во время археологических исследований в районе Судака, то есть на территории тогдашней Сугдейской епархии 1643 . Следы разгрома прослеживаются и ближе к Херсону, в Юго-Западном Крыму. Так, в низовьях р. Бельбек (у с. Поворотное) не позже середины IX в. (судя по отсутствию в слое высокогорлых кувшинов с плоскими ручками) оказались уничтожены жилища поселения и трехнефная византийская базилика, возведенная не ранее конца VIII в. 1644 . К тому же времени относятся следы пожара, в котором погибли усадьбы и постройки, раскопанные на поселениях у с. Оборонное Балаклавского района г. Севастополя и на высоте Безымянная. Жителями было оставлено пришедшее в упадок соседнее с Тепе-Керменом городище Кыз-Кермен в среднем течении р. Качи, в 3 км к югу от Чуфут-Кале 1645 . И письменные, и археологические источники указывают на то, что вражеские нападения то и дело терзали окрестные с Херсоном крымские поселения и делали тяжелой обстановку в самом городе, оказавшимся «соседствующим» с беспокойной «хазарской землей» (рис. 442) 1646 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фиолент. Балаклавский Георгиевский монастырь. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 2000 и 2009. Адрес: Россия, г.Севастополь, а/я 80 Координаты: 44.504927, 33.510747 Проезд:авт. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Всего от добровольных пожертвований на строительство церкви во имя Георгия Победоносца в 1811-1816-х гг. было собрано 40.000 рублей. Мастера Севастопольского адмиралтейства создали резной деревянный иконостас с позолотой. Образа были написаны священником Никитой Буряновым из Новомосковска Екатеринославской губернии за 350 рублей. Иконы были в серебряных вызолоченных окладах, обильно украшенных бирюзой, топазами, рубинами, бриллиантами и стразами. В алтаре хранился чтимый образ святой Марии Магдалины в деревянной раме с позолотой, а в самом храме - копия с чтимого образа, святого великомученика Георгия Победоносца. С сайта: www.pravoslavie.ru/put/080219112817/Балаклавский монастырь святого Георгия Победоносца Церковь Георгия Победоносца в Георгиевском монастыре на мысе Фиолент документально известна с конца XVI века. Это была небольшая, базиликального типа постройка с приподнятой центральной частью, с алтарём помещавшимся в нише скалы. До начала XIX столетия, история не сохранила каких либо сведений об этом храме. Известно, что к началу XIX века Балаклавский Георгиевский монастырь влачил довольно жалкое существование: маленькая тесная церковь, разрушенные кельи, да грозящий рухнуть в любую минуту контрфорс. Выстроенный на укреплённой подпорной стенной террасе небольшой каменный храм во имя Св. Георгия к этому времени также пришёл в полное запустение. Монахи, чтобы как-то поправить положение древнейшего монастыря, обратились за помощью к благотворителям. Три тысячи рублей пожертвовал тогда адмирал Ф. Ф. Ушаков, по сто рублей - севастопольский купец Кази и Великий князь Николай Павлович - будущий император Николай I. В это время под особую опеку берёт Георгиевский монастырь обер-прокурор Святейшего Синода Александр Николаевич Голицын. По его указанию решено было разобрать старый храм и соорудить на его месте новый, более вместительный.

http://sobory.ru/article/?object=20572

Балаклавский монастырь святого Георгия Победоносца. Часть 3 15 мая 1915 года государь император Николай II с августейшим семейством последний раз посетил монастырь. По рассказу графа С.Д. Шереметева, когда Николай II, будучи в Севастополе, неожиданно приехал на молебен в Георгиевском монастыре, два схимника, долго не покидавшие своих келий в скалах, прозрели присутствие императора и, выйдя к нему, поклонились будущим страданиям царя-мученика. А, может быть, и страданиям всей Российской державы. Балаклавский монастырь святого Георгия Победоносца. Часть 2 Российский Черноморский флот нуждался в духовном окормлении. 23 марта 1806 года синодальный указ определил местом пребывания черноморских флотских иеромонахов Георгиевский монастырь. В свое время Петр Великий велел иеромонахов для флота «брать из Александро-Невского монастыря». Таким образом, Балаклавский Георгиевский монастырь стал очевидным преемником флотских духовных традиций, заложенных в великой Петербургской лавре. Балаклавский монастырь святого Георгия Победоносца. Часть 1 Георгиевский монастырь буквально прилепился к скале между Балаклавой и Херсонесом. Этот основанный некогда греками монастырь со времени путешествия Екатерины Великой по Тавриде стал олицетворять русскую идею духовного преемства от Византии. Не случайно митрополит Московский и Коломенский Платон (Левшин) в письме к владыке Хрисанфу заметит: «Георгиевский монастырь не пустыня, но штатный, государственный, вечный». Князь-староста. Часть 3. Из «Записной книги» князя А.М. Голицына Что за жемчужина этот отец Арсений! Весь – любовь, доброта непобедимая, и сам не ведает своей цены. Простолюдины его понимают и льнут к нему, а из ученых немногие сумеют оценить. Много отрадных, сладостных часов провел я у него и всегда уходил успокоенный, как-то духовно насыщенный, с утоленной жаждой. И, говея, хорошо было жить у него, при его кельях – как бы в затворе. Князь-староста. Часть 2. Из «Записной книги» князя А.М. Голицына Митрополит Филарет жил в ту пору в скиту.

http://pravoslavie.ru/jurnal/07032013553...

Свято-Георгиевский Балаклавский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь — православный монастырь в честь святого Георгия в Балаклавском районе Севастополя у побережья Чёрного моря рядом с мысом Фиолент. Содержание История [ править править код ] Невдалеке от Севастополя, возле мыса Фиолент, что в переводе с греческого означает «Божья страна», или просто «Божий» расположился мужской монастырь святого Георгия Победоносца. Легенда гласит, что более трех тысяч лет назад здесь возвышался языческий храм в честь богини Дианы, где тавры и скифы приносили в жертву застигнутых бурей путешественников. Из Святого Предания нам известно, что в 891 г., греки-мореплаватели были застигнуты у мыса Фиолент страшной бурей. Моряки спаслись горячей молитвой, обращенной к св. Георгию. Шторм внезапно утих, и на скале им явился святой. Поднявшись на скалу, они нашли там икону с изображением Георгия Победоносца. Вернувшись в эти места через год, спасенные основали здесь пещерный монастырь. До конца XVIII в. монастырь подчинялся Константинопольскому патриарху, а после присоединения Крыма к России поступил в ведение Святейшего Синода. Монастырь действовал до исхода христиан в Приазовье. В 1793 г. он был возобновлен. В начале XIX в. Георгиевский монастырь взял под особую опеку обер-прокурор Святейшего Синода А. Н. Голицын. По его приказу была разобрана древняя церковь, на ее месте был построен новый храм св. Георгия, где впоследствии был похоронен Голицын. С этим местом связана античная легенда об Ифигении. Самое раннее дошедшее до нас произведение на этот сюжет — трагедия Еврипида «Ифигения в Тавриде» (V в. до н. э.). Считалось, что неподалеку от Георгиевского монастыря находился храм Девы, но достоверных данных об этом нет. Правда, А. С. Пушкин, посетивший в 1820 г. со своим другом Раевским Георгиевский монастырь, писал: «Здесь видел я баснословные развалины храма Дианы». В 1825 г. Георгиевскую обитель посетил А. С. Грибоедов. Познакомившись с достопримечательностями монастыря, Александр Сергеевич спустился к морю и искупался в холодной, как лед, воде. Побеседовав с настоятелем, писатель отправился в Севастополь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Георгия установлен памятник св. апостолу Андрею Первозванному (ученик Христов изображён распятым на Х-образном " Андреевском кресте " ). Одной из достопримечательностей Георгиевского монастыря является лестница, которая спускается с высоты 200 метров к морю на Яшмовый пляж. Преодолев 777 ступеней лестницы здоровья, как её называют местные жители, напившись по пути живительной воды из родника, наполняешься особой Божественной радостью от окружающей красоты и благодати, наделённые этому месту. В начале 2019 года у монастыря по федеральной программе был разбит небольшой парк с оградой, автостоянкой, трапезной и др. Он очень украсил монастырскую территорию, отреставрирована беседка-ротонда с барельефом А. С. Пушкина с которой открываются красивые виды на Балаклавский Георгиевский монастырь и окрестности. Из книги: " Православный Крым. Святыни, храмы, монастыри " . - Санкт-Петербург. Издательство: ООО " Торговый Дом Медный Всадник " , 2017 и сайта: Балаклавский Георгиевский монастырь расположен в южной части Гераклейского полуострова. Здания монастыря террасами располагаются над обрывом со стороны моря. В монастыре было три церкви, трапезная, колокольня, гостиница, вырубленная в скале часовня у источника св. Георгия, пещерные кельи. Большинство зданий относится к середине XIX в. На его территории располагалось кладбище, где хоронили наиболее известных представителей духовенства и аристократии. Здесь похоронен князь А.Н. Голицын – министр духовных дел и народного просвещения при Александре И. в монастыре находился дачный домик адмирала М.П. Лазарева. До революции монастырю принадлежало более 100 десятин земли и соседние каменоломни. В 1920-30-х г.г. в нем располагался дом отдыха. Время возникновения монастыря точно не установлено. Вероятно он был основан греками одновременно с Инкерманским, Успенским и другими христианскими монастырями Крыма во времена иконоборческого движения в Византии в VIII-IX в.в. Известный исследователь Крыма А.Л. Бертье-Делегард относил создание монастыря к XIV-XV в.в. Верующие связывали создание монастыря с легендой о спасении людей, что гибли в море, с молитвой св. Георгию (891 г.). Отсюда и происходит название монастыря. Первое документальное свидетельство о нем относится к XVI в. (Мартин Броневский) и представляет монастырь известным и давно существующим. В XVI-XVII в.в. получал материальную помощь российского правительства. До переселения христиан из Крыма в 1778 г. входил в состав Мангупского кадылыка. Восстановлен после присоединения Крыма к России (1783) и подчинен св. Синоду. Закрыт после революции 1917 г. Описание монастыря в XVIII-XIX в.в. дано П. Палласом, П. Сумароковым, З. Аркасом и другими исследователями. В 1820 г. Георгиевский монастырь посетил А.С. Пушкин. В 1896 г. археологической комиссией проводились раскопки возле монастыря, во время которых были открыты здания византийской эпохи. В 1908 г. при строительных работах на территории монастыря был открыт небольшой пещерный храм. Материалы раскопок утеряны.

http://sobory.ru/article/?object=02946

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010