Главной сферой плодотворного влияния Иннокентия была, конечно, область церковного управления. Четыре обер-прокурора св. Синода – Нечаев, Протасов, Ахматов и гр. А.П. Толстой обращались к нему при всяком важном деле; его мнения спрашивали постоянно и синодские дельцы – Сербинович, Войцехович, Позняк; около двадцати архиереев вели с ним переписку об общих церковных делах. По мысли Иннокентия начато было ученое описание Московской синодальной библиотеки, осуществленное впоследствии Горским и Невоструевым, и перемещены рукописи из монастырей и других мест в духовные академии, где они и лучше сохраняются и служат предметом ученой обработки; он представлял в Синод проект по вопросу об улучшении материального быта духовенства; с ним совещались каждый раз, когда заходила речь о пересмотре программ и об изменении состава учебных предметов в духовных академиях и семинариях. Полная оценка значения Иннокентия в этой области принадлежит, впрочем, будущему. Одно пока можно сказать: в области церковного управления, как и в других сферах своего влияния он всегда был горячим сторонником и часто инициатором всех полезных реформ за время 1834–1857 гг. Как епархиальный архиерей, он во многих отношениях являл из себя также образец для прочих архиереев своего времени: в отношениях к людям, ниже его стоявшим по положению, он отличался необыкновенною доступностью; во всех епархиях, где он епископствовал, он энергично и успешно трудился над поднятием умственного и нравственного уровня духовенства, заботился об улучшении его материального быта, улучшил порядок делопроизводства в консисториях, сам непосредственно входил во все дела духовно-учебных заведений, сам производил экзамены поставляемым в церковные степени, заботился об улучшении проповедничества в селах, об увеличении числа церквей и особенно народных школ, защищал сельские причты и простой народ от угнетения помещиков, усиленно боролся против раскола и сектантства и т.д. Любимым делом и главною заботою Иннокентия, как епархиального начальника, было восстановление упраздненных и открытие новых монастырей и скитов, которые он находил необходимыми для поднятия религиозного уровня в народе и для целей миссионерских; им восстановлены были монастыри: Тотемский, Ахтырский, Святогорский и Георгиевский-Балаклавский; вновь учреждено несколько скитов в Крыму. Свои досуги Иннокентий с любовью отдавал научным занятиям, не одному богословию и церковной истории, но и светским наукам.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

История корабля: В 2 т. – M., 1879. – Т. 1. – С. 141; Bragadin М.А. Le navi, loro strutture e attrezzature nell’alto medioevo//La navigazione mediterranea nell’alto medioevo. – Spoleto, 1978. – T.l. – P. 398–402, 405). Последующий рассказ указывает, что судно было способно принят на борт около десятка человек и отличалось хорошими мореходными качествами, могло выдержать самый свирепый шторм. 319 319 И этот топоним, отсутствующий, между прочим, в «Бревиарии» Никифора, вызывает сомнения: греческие списки дают формы Assada, Asada, что Анастасий переводит iuxta litora (Theopanis...–Vol. 2. – P. 238. 8), То есть «около берега». Может быть, и здесь название, если оно вообще было, искажено? 320 320  Ю. А. Кулаковский отождествляет Символ с Балаклавой ( Кулаковский Ю. А. История Византии. – Т. 3. – С. 287; ср. с Символом у Страбона – Strabonis Geograph­ica in 17 Büchern/Hrsg. Von W. Aly. – Bonn, 1968–1972. – Bd. 1–2. – S. 308, 309; VII. 2). «Гавань Символов», хорошо знакомая уже древним авторам, могла получить такое название из-за своей характерной формы, напоминающей древнегреческим переселенцам «символ» (symbolon) – разломанный на две части предмет (Гриненко Л. О., Наумова E. A., Падалка Ю. В. Гавань – Символ: о происхождении древнего названия Балаклавской бухты//Символ в философии и религии. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2004. – С. 18–19). Маршрут судна с заходом в эту гавань, единственную на участке побережья от мыса Сарыч до мыса Херсонес обеспечивающую убежище при всех ветрах, указывает на знание маршрута, характера попутных течений и опытность экипажа, везшего Юстиниана и его людей, поскольку вход в бухту очень плохо заметен с моря, а ее узость и извилистость требует особенно искусного управления прямым парусным вооружением для смены галса (Иванов A. В. Навигационно- археологическое обозрение побережья Юго-Западного Крыма//Морська mopribля в Nibhiчhoмy Npuчophoмop’i. – К., 2001. – С. 223, 230). 321 Очевидно, названные шесть человек, преданные Юстиниану люди, оставались в Херсоне после его бегства к хагану хазар.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и в последующие десятилетия роли экспорта вина, ставшего одним из главных товаров здешних обитателей 1815 . О винодельческом производстве в районе Баклинского городища свидетельствуют находки скоплений пифосов, которые относятся ко времени не ранее VII–VIII вв. Подобное помещение с пятью пифосами было обнаружено в 1977 г. во время раскопок Уральской экспедиции. При этом В.Е. Рудаков отметил, что, по словам окрестных жителей, «на этом поле при полевых работах неоднократно обнаруживались подобные «пифосные гнезда», однако ни посмотреть этих находок (ибо пифосы уничтожались при полевых работах либо разбивались при неумелом обращении), ни уточнить места находок из-за давности времени не удалось» 1816 . Это находит подтверждение в сообщении А.И. Маркевича о том, что в XIX в. при распашке земли под Баклой то и дело натыкались на скопления пифосов, зарытых рядом в землю. Крестьяне употребляли находки в своем хозяйстве для ссыпки зерна и соглашались продать их для музея ТУАК 1817 . Огромное количество фрагментов пифосов зафиксировано на поселении вв. у С. Оборонное, Балаклавского района г. Севастополя 1818 . Более 50 пифосов оказалось на поселении Шабурла, существовавшем в это же время в Ласпинской котловине. Лишь в одном из них были обнаружены остатки соленой рыбы, остальные были пусты и, по мнению авторов отчета о раскопках, служили для «хранения воды» 1819 . Однако с не меньшим основанием можно представить их применение в качестве тары для вина, поскольку проблем со снабжением водой данный район не знал. К примеру, на соседнее раннесредневековое поселение Хаспио вода поступала по водопроводу из керамических труб от обильных каптажей у обрывов горы Су-Уч-Кан 1820 . Целые пифосы, порой достигающие двух и более метров высоты, объемом до 1500 литров, а особенно разрозненные фрагменты таких сосудов VIII–IX вв., как и амфоры, повсеместно встречаются в Юго-Западном и Юго-Восточном Крыму. Среди них можно выделить не менее трех типов сосудов (с желобчатым туловом и с обручами-валиками, шаровидные с высоким горлом в виде стоячего воротничка, яйцевидные), которые ремесленники, очевидно, делали на заказ 1821 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На месте гибели участников обороны Севастополя установлен поклонный крест Севастополь, 17 апреля 2014 г.      На мысе Фиолент в Севастополе был торжественно установлен трехметровый металлический поклонный крест в память о погибших на этом месте участниках второй обороны города. Крест изготовлен по инициативе отрядов «третьей обороны» Севастополя. Прежний, деревянный, установленный восемь месяцев назад казаками, в марте уничтожили неизвестные, сообщает сайт Севастопольского благочиния.      «Перед крымским референдумом был совершен акт вандализма: ночью крест спилили и бросили на землю, — рассказал один из участников отряда самообороны Севастополя Алексей Дельвиг. — Местные жители его привязали к опоре, но через двое суток после объявления результатов референдума крест был сожжен».      Новый крест сделан на средства простых горожан и благотворителей. Он изготовлен таким образом, что внутрь стального основания помещается старый деревянный крест, который в будущем планируют восстановить. «Идея нового креста в том, что тело можно сжечь и надругаться над ним, но дух уничтожить нельзя, — рассказал мастер-кузнец Данила. — Этот крест сделан из стали, как и каждый сын Севастополя». На мысе Фиолент зафиксированы несколько подвигов жителей Севастополя, оборонявших город от немецко-фашистских захватчиков. К примеру, за одни только сутки последнего штурма города на этом месте пятеро советских солдат смогли задержать десант захватчиков и уничтожили 32 из них. Позже, в июле 1942 года после падения 35-й башенной береговой батареи, жители города попытались мимо мыса Фиолент выйти к партизанам. Но здесь их встретили немецкие пулеметы. По примерным данным, погибло не менее семи тысяч человек. Перед установкой нового креста он был освящен прямо на берегу. «Мы знаем, что есть силы, которые восстают против креста, нечистая сила подбирает для этого себе людей, — говорит игумен Савватий , наместник Свято-Георгиевского Балаклавского монастыря. — Мы надеемся, что новый крест люди будут охранять. Будут приходить сюда и поклоняться подвигу павших братьев». В дальнейшем на мысе Фиолент рядом с поклонным крестом планируется установить часовню. 17 апреля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70034.html

Оборонного); Суханова И. Ю. Отчет о раскопках поселения Ак-Керман (п. Инкерман, Балаклавский район г. Севастополя)//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–29 (поселение Ак-Керман, существовавшее с V до XII-XIII вв. на правом берегу р. Черной, близ устья, на западном склоне Загайтанской скалы); Савеля О. Я. Отчет Севастопольской археологической экспедиции о полевых исследованиях в г. Севастополе в 1991 г.//Архив НЗХТ, – Д. – А. 73–74, 76–77 (поселение Шабурла VIII–X вв. на северо-восточном краю Ласпинской котловины; поселение Приморское в юго-западной и центральной части Ласпинской котловины с сооружением в технике opus mixtum и моливдовулом нотария Димитрия VIII – начала IX в.; поселение площадью около 25 га в урочище Хаспио, между мысами Айя и Сарыч); Савеля О. Я. Отчет Севастопольской археологической экспедиции о полевых исследованиях в г. Севастополе в 1993 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 29–34 (поселение Хаспио); Савеля Д. Ю. Могильники позднеантичной – ранневизантийской поры на Гераклейском полуострове (по материалам раскопок могильника в Килен-балке в 1991–1992 гг.)//Византия и народы Причерноморья и Средиземноморья в раннее средневековье (IV-IX вв.): Тезисы междунар. конф. – Симферополь, 1994. 1 С. 60–61. 538 Рыжова А. А. Гончарная печь VIII-IX вв. вблиэи Херсона (в районе Радиогорки)//АДСВ: Византия и ее провинции. – Свердловск, 1982. – С. 149–155; Седикова А.В. Керамические печи IX в.... – С. 435,439, рис. 3; Романчук А. И., Омелъкова A .A. Отчет об охранных разведках на левом берегу реки Бельбек, на высточном склоне балки Горный Ключ, в 3,5 км от пос. Заря Свободы//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–26; Рудаков В. Е. Отчет о разведках экспедиции Уральского гос. университета в междуречье Альмы и Бодрака в 1977 году//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–50. 539 Айбабин А. И. Хронология могильников Крыма позднеримского и раннесредневекового времени//МАИЭТ. – 1990. – Вып. 1. – С. 3–96; Айбабина Е.А. Могильники VIII – начала Х вв. в Крыму//МАИЭТ. – 1991.–Вып.4 – С. 121–134; Амброз А. К. Юго-Западный Крым: Могильники IV-VII вв.//МАИЭТ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

дес.) значительный контингент евреев. 15 июня 1926 г. Президиум ЦИК СССР утвердил постановление, в к-ром одобрялся план привлечь в течение 10 лет 100 тыс. евр. семей к сельскохозяйственному труду в К. 30 июля 1926 г. Президиум принял новый закон о переводе севернокрымских земельных угодий в фонд Всесоюзного комитета по переселению. Это решение спровоцировало конфликт с советским руководством К., возглавляемым татар. лидерами. В свою очередь они выдвинули план переселения в К. 200 тыс. татар из Румынии и 200 тыс. татар из Болгарии, к-рые выехали с полуострова в XIX - нач. ХХ в., а также план переселения на юж. берег К. малоземельных крымско-татар. крестьян из сев. районов полуострова. Несмотря на отказ Москвы поддержать это предложение, татар. руководители К. начали реализацию этих планов (в 1926-1928 они были сняты с должностей и репрессированы). В кон. 20-х гг. XX в. развернулась кампания по борьбе с татар. национализмом и крымским контрреволюционным движением. В то же время политика коренизации, в т. ч. и татаризации, не была свернута. Так, в 1930 г. были образованы первые национальные районы К.: крымско-татарские Алуштинский, Балаклавский, Бахчисарайский, Судакский, Ялтинский, Фрайдорфский евр. р-н, Биюк-Онларский нем. р-н, Ишуньский (позднее Красноперекопский) укр. р-н. В 1935 г. образованы Куйбышевский (Албатский) крымско-татар., Лариндорфский евр. и Тельманский нем. национальные районы. Также в 1935 г. Симферополь, Севастополь, Керчь и Феодосия стали городами республиканского подчинения. К началу Великой Отечественной войны все районы потеряли национальный статус (в 1938 - немецкие, в 1939 - еврейские, затем все остальные). В 1938-1939 гг. в К. в ходе репрессий против граждан иностранного происхождения наиболее пострадала польск. община К. (ок. 5 тыс. чел.). Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. К. стал местом ожесточенных сражений с немецко-фашистскими захватчиками. 18 авг. 1941 г. в условиях наступления нем. войск была депортирована в Ср. Азию вся нем.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Сеют ячмень, из которого татары приготовляют хлеб и крупу болгуру, просо: из него выделывают пшено, хлеб – малай и хмельной напиток – бузу; рожь, пшеницу: озимую, яровую, гирку – красную: она особенно хороша в Феодосийском и Перекопском уездах, и арнаутку: она самая выгодная, кукурузу, лен и овес. 143 Хлебным растением много вредят, кроме засух, суслики, гусеницы, иногда целыми вереницами бродящие по полям, лугам и дорогам, саранча и прусс. Саранча уничтожает всякую растительность, прилетает и улетает массою, а прусс действует в рассыпную и не только портит хлеб, но и уничтожает сенокосы и выгоны. Его истребляют, выжигая бурьяном и соломою, или вытаптывая лошадьми 144 . Огородничеством занимаются больше для себя, чем для продажи. Но в некоторых местах есть и большие огороды, овощи которых сбываются в ближайшие города, наприм. в Симферопольском уезде, в Сарабузской волости, есть огороды, занимающие до 10 и более десятин; есть большие огороды и в Перекопском уезде у немецких колонистов. На огородах и баштанах растут арбузы, дыни, тыква, капуста, свекла, картофель, кукуруза, чечевица, помадоры, фасоль, кабачки, баклажаны и пр. Арбузы в Феодосийском и Евпаторийском уездах вкусны, а в Перекопском – большие, но малосочны. Тыква очень вкусна, а иногда, и очень веска: иная весит от 10 до 30 фунтов; то пекут ее, то приготовляют из ней кашу. Чеснок татары едят с хлебом, а иногда употребляют его, как лекарство 145 . Рыболовством занимаются в Черном и Азовском морях, в бухтах: Феодосийской, Балаклавской, Севастопольской и пр., в проливах: Керченском, Геническом, заливах, а отчасти и в речках, в которых водится форель (в Салгире, Алме, Улу-узени). Способы ловли различны: волокуши – большие неводы, от 100 до 500 саж. длины и до 5 саж. ширины: одним концом они прикрепляются к берегу, а другим опускаются в море; такими волокушами выволакивают иногда до 100000 сельдей. Мешки (мошни) – неводы меньшего размера – в 9–10 саж. длины. Ручные сети для мелкой рыбы. Крюки на бечевках с приманками для большой рыбы и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

2013/01/28, 16:24:13 Здравствуйте братия. Очень прошу вас прислать поясок Богородицы. Болею сердечным заболеванием - грудная жаба, задыхаюсь. Благодарю вас и низко кланяюсь. Украина, Донецкая область, 86001, город Ясиноватая, ул. Машиностроителей, д. 10, кв. 12. Лебедев Владимир Григорьевич. Владимир 2013/01/27, 17:26:17 Здравствуйте Уважаемые Братья и Святые Отцы помогите пожалуйста нашей семье. У нас с мужем пять лет нет детей.Мне поставили диагноз вторичное бесплодие.От первого брака есть дочь 13 лет Мне 37 мужу 40 лет..Мы очень хотим детей.очень надеемся на вашу помощь.Вышлите пожалуйста 2 пояска Спасибо Вам большое.индекс 123098 г.Москва ул.Рогова дом 11.кв.73.Исеналиева Клара Бектургановна 2013/01/27, 13:01:00 Простите забыл индекс - 07400 Евгений 2013/01/27, 12:59:23 Здравствуйте! Прошу выслать и мне поясок. Страдаю психическим расстройством - шизофрения. Божьего благословения. Адрес: Украина, г. Бровары, ул. Независимости 3 кв. 55. Евгений 2013/01/27, 12:58:34 Здравствуйте! Меня зовут Галина, мне 31 год. До сих пор я не вышла замуж и у меня нет деток. Очень верю, что поясок Богородицы мне поможет. Есть проблемы по части женского здоровья. Прошу Вас пожалуйста прислать мне Поясок Пресвятой Богородицы. 655010 Россия Республика Хакасия город Абакан улица Торговая дом 38 квартира 72. Федоренко Галина Владимировна. Галина 2013/01/26, 19:55:55 Здравствуйте братья и сестры! Меня зовут Галина, мне 68 лет, живу я в России, Республике Татарстан. Уже очень много лет я страдаю от постепенной потери зрения, перенесла не одну операцию. Очень много слышала что поясок исцеляет болящих. Поэтому очень прошу Вас выслать мне его - если есть такая возможность. Мой почтовый адрес: 422530, Российская федерация, Республика Татарстан, Зеленодольский район, пгт. Васильево, улица Комсомольская, дом 40. Смолина Галина Ивановна Галина 2013/01/26, 19:11:47 Здраствуйте!Прошу у вас помощи,вышлите пожалуйста нам с мужем поясок Пресвятой Богородицы.Долго не могла забеременнеть,а в 2011 году потеряла ребёнка на ранних сроках.Верю что пояс нам поможет.Надеюсь на помощь.Спасибо!мой адрес:Россия.Москва,Балаклавский проспект,дом 18,корпус 2,квартира 146.индекс 117452. Чернова Анастасия Сергеевна

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Посылаю вам письмо монахини Магдалины, на которое я не дал никакого ответа, потому что не хочу быть моим письмам опубликованными, как она делает. Чтобы вам при лечении не затрудняться поездкою в Хотьков, можете игумению и Магдалину призвать к себе, и сказать им все нужное. Призыв начальства не будет для Магдалины нарушением правила годового неисхождения из обители. Не одобрительно направление Магдалины действовать самостоятельно и независимо от настоятельницы и вводить торопливо изобретенные распоряжения, вместо того, чтобы охранять обыкновенный порядок. Не очень ясно понимаю, что за распоряжение сделала она, поставив монахинь посредницами между священником и мирянами во время проскомидии. Каждый мирянин в сие время имеет право подойти к жертвеннику и подать свое поминанье и просфору. Посредничество в сем может послужить более к запутанности и недоувольствию, нежели к порядку. И монахиням бороться с толпою теснящихся к алтарю мирян, неудобно и неблагообразно. Пения по нотам я не запрещал, но пения партесного никогда в женских монастырях не находил порядочным, и потому никогда не одобрял. В нем более труда, нежели пользы, – более тщеславия мнимым искусством, нежели назидания и помощи молитве. Учите, и пусть учат прочих утверждать церковный порядок на благоговении и страхе Божием. Тогда будет он хорош без умножения и разнообразия полицейских распоряжений. Мир вам, и лавре, и Вифании, и Гефсимании, и Хотькову монастырю. Июля 15-го 1846. 527 О. наместник! Один из членов Московского университета желает определить положение Сергиевой лавры, и для того произвести наблюдения, расположась для сего в самой лавре, для удобности. Примите наблюдателя, и споспешествуйте ему исполнить желаемое. Июля 17-го 1846. 528 Мир вам, о. наместник, и братии. Путешествует преосвященный митрополит Агафангел, управляющий Балаклавским монастырем 60 , чтобы поклониться Преподобному Сергию, и, как он прибавляет, видеть лавру, Вифанию и скит, о котором, не знаю, кто сказал ему. Примите его в мои келии, споспешествуйте ему исполнить желаемое, упокойте его и угостите, и принесите ему образ от обители и от меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

профессор Александр Васильевич Иванов (1837–1911) Священное Писание Нового Завета профессор Александр Васильевич Иванов Ученый-богослов, автор популярнейших толкований на Книги Священного Писания Нового Завета, духовный писатель, археограф. Биография Родился в 1837 году. Окончил Киевскую духовную академию. Впоследствии был инспектором Владимирской духовной семинарии. Преподавал классические языки. Последние 30 лет жил в Крыму, состоял в должности епархиального наблюдателя церковноприходских школ Таврической епархии. Многие годы преподавал богословские дисциплины и Священное Писание Одесской, Таврической и Владимирской Духовных Семинариях. Основным трудом А. В. Иванова стали руководства по изучению Нового Завета в нескольких томах, неоднократно переиздававшиеся на протяжении десятков лет (в том числе и под разными названиями). Кроме того, писателю принадлежат популярные очерки по церковной истории, исследования о положении раскольников в Крыму, этнографические очерки, мемуары о церковных иерархах. «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета», впервые увидевшее свет в 1886-м году и выдержавшее несколько изданий, явилось самым важным плодом его многолетней научной и преподавательской деятельности и было введено для обучения юношества во многих семинариях России, став наиболее полным учебным пособием для Православных Духовных Школ. Особенная ценность этого труда состоит в тщательном исследовании последовательности событий до и после Тайной Вечери, которые автору удалось связать в единую цельную картину, собранную из изложений всех Евангелистов. Особое место занимают археографические работы А. В. Иванова. В частности, ему принадлежит первое описание и введение в научный оборот Балаклавского 1-го Евангелия XI века. Печатался в «Записках Императорского Русского Археологического общества», «Таврических Губернских Ведомостях», «Записках Одесского Общества Истории и Древностей» и др., а также в церковной периодике (как под собственной фамилией, так и под псевдонимом А. Состоял членом Таврической учёной архивной комиссии и публиковался в выпускавшихся ею изданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010