28 нояб. 1867 г. Г. был назначен на Таврическую и Симферопольскую кафедру, 21 апр. 1881 г. возведен в сан архиепископа, много трудился, поднимая и укрепляя молодую епархию. При кафедральном Александро-Невском соборе в Симферополе 1 сент. 1868 г. была открыта причетническая школа, готовившая псаломщиков для приходов епархии, а 23 нояб. того же года учреждено братство св. Александра Невского, руководителем к-рого избрали Г. В 1869 г. началась перестройка кафедрального собора, по ходатайству Г. на это были выделены средства Синодом. Добился разрешения на открытие семинарии в Симферополе, создал комиссию для поиска средств на ее строительство и содержание. Открытие состоялось 19 авг. 1873 г., тогда же Г. освятил семинарскую ц. Трех святителей. В 1878 г. провел реконструкцию жен. епархиального уч-ща, построил новые корпуса, на свои средства устроил церковь при уч-ще. В 1879 г. были выстроены здания духовной консистории, в 1880 г.- мужское ДУ, в 1881 г.- епархиального свечного завода. Было построено множество церквей в епархии: за время пребывания Г. на кафедре их численность выросла со 120 до 268. Заботился и о духовенстве, приобретал для клириков жилые дома. Г. активно занимался миссионерской деятельностью. Направлял самых образованных и опытных священников в районы, где было много старообрядцев и сектантов. По настоянию Г. в семинарии была открыта кафедра по изучению старообрядчества. Опубликовал полемическую работу с опровержением взглядов молокан, монографию «О скопческом учении, по последним о нем известиям». Интересовался рус. и зарубежной религ. лит-рой, критиковал Ф. У. Фаррара за явные неточности в описании евангельской истории. Г. рекомендовал зав. церковными б-ками, какую лит-ру нужно приобретать. Впосл. завещал свою богатейшую б-ку Таврической ДС. Передал в археологический музей при КДА греч. Евангелие XI в., принадлежавшее Балаклавскому во имя вмч. Георгия Победоносца муж. монастырю . С 1868/69 г. в епархии стали выходить «Таврические епархиальные ведомости» .

http://pravenc.ru/text/168374.html

В Севастополе четыре церкви епархиального ведомства: 1. Каменная, холодная, на южной стороне бухты, построена прихожанами и освящена 22 декабря 1857 г. Она имеет 2 придела: во имя св. апостолов Петра и Павла и в честь Покрова Божией Матери. Прежняя же церковь , также Петропавловская, с 44 колоннами вокруг и двумя большими мраморными статуями, изображавшими св. апостолов Петра и Павла и стоявшими в нишах при входе в храм, была разбита и сожжена в крымскую войну (1853–56 г.), а статуи увезены неприятелями. Тогда военное морское начальство отвело для постройки временной (т.е. настоящей) церкви место, принадлежавшее Георгиевскому балаклавскому монастырю, который, во время существования черноморского флота, предполагал здесь построить свою церковь с келлиями для помещения флотских иеромонахов. Первую же церковь построили в Севастополе во имя апост. Петра и Павла в 1792 г. анатолийские греки. 609 Причт по штату: 2 священника и 2 псаломщика. Содержание – от казны 358 р. 68 к. Один священник помещается в церковном доме, другой – в собственном, а прочие члены причта – в наемных на средства церковные. Прихожан 981+593=1574. Дух. 5+6. В приходе, кроме православных, католиков 2051+592, армяно-григориан 239+104, протестантов 248+32, евреев и караимов 1347+678, магометан 650+85, раск. муж. пола 38, – всего иноверцев более 6000 д. об. пола. Занятия: мелочная торговля, табаководство, рыболовство и работы на фабрике табачной и заводах: кирпичном, черепичном и механическом. 2. Церковь – на северной стороне бухты во имя св. апостолов Петра и Павла прежде была деревянная, перестроенная из уступленной французским главнокомандующим церкви, бывшей около камышовой бухты: по окончании войны, она перевезена была сюда и освящена в 1856 г., но в 1862 г. построена прихожанами новая каменная; иконостас же новый устроен в ней в 1874 г. – Здесь были батареи Михайловская и Константиновская; здесь же и кладбище павших в войну 1853–56 годов воинов. Богослужение совершает священник с вольнонаемным церковником. Священник получает содержание: от казны 192 р. и прихожан 120 р. и помещается в церковном доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Из других направлений движения ИПХ известна община бывш. священника УПЦ КП, затем Российской ИПЦ Андрея Егорова, зарегистрированная в нояб. 2003 г. в Керчи как «благотворительный фонд св. апостола Андрея Первозванного». Община называет себя представительством в К. раскольнической Черногорской православной церкви. В том же году заявила о себе община РПАЦ в с. Митяеве Сакского р-на. В 2003 г. с уведомлением о своей деятельности в Совет по делам религий К. обратилась «Киновия Украинской истинно православной церкви» с храмом Преображения Господня в с. Мраморном Симферопольского р-на во главе с «архиепископом Херсонесским и Готским» Дамианом Акимовым. При его участии в 2007 г. был открыт муж. скит с часовней Христа Спасителя на горе Шулдан близ с. Терновка Балаклавского р-на Севастополя. «Архиепископ» Дамиан, начавший свою деятельность в К. в 2002 г. в юрисдикции Украинской ИПЦ под управлением «митрополита» Антония Власова, в 2003-2005 гг. состоял в ИПЦ-Рафаила (в ведении лжемитр. Рафаила Прокопьева (Мотовилова), в 2005-2008 гг. в подчинении ИПЦ-Синода митрополитов (под рук. «митрополита» Алексия Киселёва-Тихомирова), затем создал собственную юрисдикцию. В 2007-2008 гг. община «архиепископа» Дамиана Готского пыталась проводить несанкционированные строительные работы на территории средневек. пещерных мон-рей в урочище Челтер-Мармара и на горе Мангуп. Их деятельность была пресечена властями. Впосл. в данных пещерных комплексах были открыты обители УПЦ: на Мангупе с 2008 г. действует Благовещенский скит, а в пещерном мон-ре Челтер-Мармара в 2009 г. основан скит прп. Саввы Освященного. Группа «архиепископа» Дамиана располагает Покровским скитом в с. Терновка, скитом Христа Спасителя на горе Шулдан, Благовещенским скитом в с. Айвазовском Кировского р-на (открыт в 2009). Группа Акимова известна приверженностью к эзотерике и оккультизму. С 2008 г. в К. существует небольшая группа сторонников ИПЦ-Рафаила, к-рую в 2008-2009 гг. возглавлял живший в Севастополе «епископ Крымский и Херсонесский» Владимир Полищук (бывш. «епископ Одесский» УПЦ КП). После его ухода от «рафаиловцев» Крымскую епархию ИПЦ-Рафаила в 2009 г. возглавил В. П. Сикилинда («иеромонах» Исидор), активно использующий эзотерические практики. Расколы кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

393.  При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 394.  Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш пения (Пс. 125. 1–2). 395.  Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его (Иер. 46. 27). 396. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», гл. 33. 397. Четьи-Минеи, 9 июня. 398. Алфавитный патерик. 399.  Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6–18). 400. Алфавитный патерик. 401. Слово 5, гл. 33. 402. Слово 7, гл. 64. 403. Слово 7. гл. 70. 404. Пс. 50. 19. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 406. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 407. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва, 1847 г. 408. Наставление 32. Издание 1844 года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833, 2 января. 409. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 410. Слово о трезвении, гл. 80 и 81. Добротолюбие. Ч. 2. 411. Лк. 3. 9. 412. Патерик Скитский. 413. Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие. Ч. 2 414. Святой Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие. Ч. 2. 415. Слово о трезвении. Добротолюбие Ч. 2. 416.  Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4. 23). 417.  Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). По объяснению святого Исихия. Слово о трезвении, гл. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

394. Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш пения (Пс. 125. 1–2). 395. Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его (Иер. 46. 27). 396. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», гл. 33. 397. Четьи-Минеи, 9 июня. 398. Алфавитный патерик. 399. Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6–18). 400. Алфавитный патерик. 401. Слово 5, гл. 33. 402. Слово 7, гл. 64. 403. Слово 7. гл. 70. 404. Пс. 50. 19. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 406. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 407. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва, 1847 г. 408. Наставление 32. Издание 1844 года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833, 2 января. 409. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 410. Слово о трезвении, гл. 80 и 81. Добротолюбие. Ч. 2. 411. Лк. 3. 9. 412. Патерик Скитский. 413. Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие. Ч. 2 414. Святой Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие. Ч. 2. 415. Слово о трезвении. Добротолюбие Ч. 2. 416. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4. 23). 417. Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). По объяснению святого Исихия. Слово о трезвении, гл. 2. 418. Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

537 СавеляО.Я. Предварительные результаты обследования зон застройки на водоразделе Карантинной и Стрелецкой балок Гераклейского полуострова. 1971 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–4 (усадьба с подъемным материалом римского раннесредневекового времени в ответвлении Стрелецкой балки); Зедгенидзе А. А., Николаенко Г. М. Отчет об охранных полевых работах в 1975 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 7–10, 41 (раннесредневековая усадьба на западном берегу Карантинной бухты, на месте античного земельного надела Саееля О.Я. Отчет о полевых исследованиях Севастопольской охранно-новостроечной археологической экспедиции Херсонесского госзаповедника в зонах новостроек г. Севастополя в 1980 и 1981 гг.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 6–36 (поселение Гасфорт VII–IX вв. на высоте Безымянной, исследовавшееся с 1979 г.; поселение, непрерывно существовавшее с ранневизантийского времени до XII–XIV вв. на юго-восточной окраине С. Оборонного, Балаклавского района г. Севастополя; поселение VIII–X вв. в 2,5 км от С. Морозовка, бывшее Алсу, Балаклавского района г. Севастополя; Чоргунское городище с долговременной общественной постройкой); Саееля О.Я. Отчет о полевых исследованиях Севастопольской охранно-новостроечной археологической экспедиции Херсонссского госзаповедника в зонах новостроек г. Севастополя в 1982 г.//Архив НЗХТ. – Д. – А. 4–24; Падалка Ю. В. Отчет об археологических разведках в урочище Алсу-2 Балаклавского района г. Севастополя в 1982 г.//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–16 (большое поселение VIII–IX вв. в урочище Алсу-2, в 17 км к югу от Севастополя, и следы дороги, которая вела из урочища на Чоргунский Исар и далее на поселение Гасфорт); Савеля О. Я., Падалка Ю.В. Отчет о раскопках на поселении «Гасфорт» в 1985 году//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–11 (усадьба VIII–IX вв.); Савеля О.Я. Отчет о полевых исследованиях Севастопольской охранно-новостроечной археологической экспедиции Херсонесского госзаповедника в зонах новостроек г. Севастополя в 1986 г.//Архив НЗХТ. – Д. – A. 1, 25–28, 32 (раннесредневековое поселение у С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впоследствии ее заняли греки, а после греков завладели ею около 1365 г. генуэзцы и перестроили. Крепость эта была окружена тремя стенами с 8-ю башнями. Развалины ее и теперь видны на горе, на восточной стороне устья бухты. Генуэзцы имели в Балаклаве римско-католическую епархию и особых консулов, имена которых сохранились с 1381 по 1473 г. включительно. В 1475 г. турки отняли у генуэзцев крепость и заняли ее своим гарнизоном. Во время турецкого владычества в Балаклаве доживали свой век сверженные крымские ханы, которых турецкий султан не обязывал прибыть в Турцию. Сюда же заточен был крымским ханом Саидет-гиреем в XVI веке брат его, бывший казанский царь, Саит-гирей. 599 – По присоединении Крыма к России, Балаклава с 1784 г. представляла собою запустелую татарскую деревушку и назначена была, вместе с соседними деревнями – Кадыковкой, Каранью, Лаками, Керменчиком и Камарами, для помещения так называемого албанского полка или балаклавского батальона. Это был тот иррегулярный полк из греков, живших на разных островах Архипелага, который, по предложенью президента иностранной коллегии, графа Панина, в 1769 г. поступил на русский флот под начальство графа Орлова для содействия России в войне против Турции и с тех пор неоднократно служил на русском флоте во время турецко-русских войн (1769–73 г., 1778 г., 1787 г. и 1807 г.). Императрица Екатерина II предложила этим архипелажским грекам переселиться на выгодных условиях в Керчь и Эникале, и вверила их наблюдению береговую линию южной части Крыма, а потом перевела их в Балаклаву. В 1797 г. произошла с ними следующая перемена: 30 января греческий полк переименован в греческий батальон и принят в ведомство военной коллегии на правах донских казаков, 4 апреля расселен по берегу Черного моря от балаклавского Георгиевского монастыря и Балаклавы до Феодосии, а 29 октября служащие в нем наделены землею около Балаклавы, по берегу моря, и названы военными поселянами. 600 При Императоре Александре I они продолжали содержать кордонную стражу на южном берегу.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Файл : Балаклавский мohacmыpь13.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 482 × 650 (73 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения OLYMPUS DIGITAL CAMERA Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры VR310,D720 Время экспозиции 1/160 с (0,00625) Число диафрагмы f/5,8 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 16:02, 6 апреля 2012 Фокусное расстояние 24,39 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 314 точек на дюйм Вертикальное разрешение 314 точек на дюйм Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 10:54, 9 апреля 2012 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.1 Дата и время оцифровки 16:02, 6 апреля 2012 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,17 APEX (f/3) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Облачно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 771 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 138 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Балаклавс...

Для работы «Венеция – Москва» переведены также места из венецианских «Анналов» Доменико Малипьеро, 1947 содержащие известия «1) О посольстве Семена Толбузина в Венеции в 1474 г. 2) О посольстве братьев Ралевых в Венеции в 1488 г.», второе из которых было использовано для отдельного исследования. Первоначально его результаты были изложены в виде доклада на заседании VIII Всесоюзной сессии византинистов в Свердловске 21 октября 1969 г. (Оп. 1. Ед. хр. 91. Л. 64–70: краткое содержание («тезисы») доклада в Свердловске 21 октября 1969 г.), а затем в 1972 г. опубликованы. 1948 К истории русско-итальянских отношений примыкают также отложившиеся в архиве исследовательницы подготовительные материалы к работе о русской серебряной монете последней четверти XV в. с надписью «Аристотель», о которой речь далее – в разделе «Эпиграфика». Средневековая эпиграфика Собственноручный «Curriculum vitae», составленный 29 декабря 1926 г., содержит указание на то, что работа по крымско-генуэзской эпиграфике была начата и велась по заданию ГАИМК, была рассчитана на три года и предусматривала две командировки (Оп. 3. Ед. хр. 13. Л. 34). Сохранилось множество различных материалов, связанных с подготовкой свода генуэзских надписей Крыма, затем публикацией надписей, найденных после издания свода. Все эти материалы свидетельствуют, что «задание» превратилось в одно из пожизненных исследовательских увлечений. К собиранию этих материалов Е. Ч. Скржинская приступила в 20-е гг., поскольку 30 января 1925 г. датированы доклад «Генуэзские надписи» и относящееся к нему «Резюме для протокола» (Оп. 1. Ед. хр. 13). Затем она занялась систематическим обмерами, снятием эстампажей и чтением надписей: в Феодосийском музее, в Судакской крепости, в Одесском археологическом музее, в Павловске (Оп. 1. Ед. хр. 8). Имеется отдельная папка под авторским заглавием «Подготовка работы о генуэзских надписях в Крыму, (1926–27 гг.) в 1925 г. работа в Феодосийском музее, в Судаке на крепости; начало изучения генуэзских надписей» (Оп. 1. Ед. хр. 9; в папке находятся: копия плана Судака, снятого А. Л. Бертъе-Делагардом, описание 22 датированных и 4 недатированных феодосийских надписей на постройках, 13 феодосийских надгробных надписей, 2 балаклавских надписей, находящихся в Генуе, 13 судакских надписей). В вышеупомянутом докладе о банке св. Георгия также есть отдельная страница, озаглавленная «к надписям» (Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь они пусты: но было время, когда эти дикие скалы были обитаемы, и заброшенные пещеры служили жильем для первобытного населения этого края. Это было дикое племя, которое жило в скалах, в грубо высеченных пещерах и гротах. Они обыкновенно лежат довольно высоко над поверхностью земли, вырублены в крутой, почти отвесной скале, в несколько рядов и имеют между собою сообщения изнутри. Грубо высеченные лестницы ведут в это неприхотливое жилье, через небольшое отверстие, служащее дверью. Отверстие это заставлялось тростниковою загородкой и запиралось засовом, на что указывают пробоины по бокам входа. Самая пещера представляет из себя или одиночное углубление в скале, или состоит из нескольких отделений, вырубленных по сторонам главной большой комнаты и приспособленных к помещению целых семейств. Постель и очаг – вот главные принадлежности каждого жилья. Ложе вырубалось в стене, а очаг устраивался на средине комнаты. Потолки в больших пещерах выведены сводом. (Dubois) На север от Тавриды, между Доном и Дунаем, раскинулись многочисленные Скифские племена. Они делали нападение на Крым, оттеснили Тавров к югу и смешались с ними под именем Тавро-скифов. Историческая известность Тавриды начинается с того времени, когда греки основали здесь свои колонии, на месте которых возникло знаменитое Воспорское царство и образовались важнейшие города Тавриды: Херсонес, Пантикапея, Феодосия и др. Предприимчивые Греки рано начали колонизацию припонтийского берега и свои сношения с Таврическим полуостровом. На это указывает поход Аргонавтов в богатое золотыми рудниками Закавказье (Колхиду) и сказание об Ифигении, дочери Агамемнона, исправлявшей должность жрицы в храме Таврической Артемиды или, Дианы. В VI стол. до Р. Хр. Греческие поселения занимают уже большую часть побережья Черного моря. Колонизация Тавриды относится к этой же эпохе и вышла из двух малоазийских городов: Милета и Ираклии. Милетяне утвердились на юго-восточной стороне полуострова и основали Пантикапею (на месте нынешней Керчи), а выходцы из Ираклии Понтийской 1 поселились на юго-западной его оконечности и основали Херронес, известный впоследствии под именем Херсонеса, а в наших летописях – Корсуня. По имени своей метрополии Ираклии Понтийской и вся ю.-з. оконечность Тавриды, отделяемая от остальной части полуострова заливами Ктенус – (нынешний Севастопольский рейд) и заливом Символон (нынешняя Балаклавская бухта), получила название Ираклийского полуострова. С этих пор Таврида сделалась центром оживленных торговых сношений и важным пунктом древнегреческой цивилизации. Воспорские поселения занимали сначала небольшую береговую полосу около нынешнего Керченского пролива, известного в древности под именем Воспора Киммерийского (Strab. L. VII р. 487), но потом пределы Воспорского царства расширились и обнимали прибрежье Азовского моря и часть Закавказья. Таким образом Греческие колонии в Крыму составили, после Тавров и Скифов, третий этнографический элемент этого края.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010