Бывал и на гауптвахте сын Иосифа Сталина, Василий, после того, как отец узнал о его романе с супругой известного кинорежиссера. По такому случаю Иосиф Сталин наложил резолюцию: «1. Эту дуру вернуть мужу. 2. Василия Сталина посадить на пятнадцать суток строгого ареста». Мать Сталина, Кеко, впервые в жизни приехала в город Тбилиси, пошла в магазин, а там закрыто на обед, ее, как принято, облаяли, не пустили. А в магазине на стене она увидела портрет своего сына. Кеко обругала его, добавив: – И с этими людьми он хочет построить коммунизм! Ее забрали в милицию, потом отпустили. Своему сыну она потом говорила: – А всё-таки лучше было б, если б ты стал священником! СТАЛИН, САМООБРАЗОВАНИЕ И СТАЛЬНАЯ ВОЛЯ. Сталин не заканчивал университетов. Однако он, начиная еще с периода пребывания в Тифлисской духовной семинарии, настойчиво, на ощупь, вырабатывал собственную систему образования. И, прежде всего, через систематическое чтение. Однажды он сам обмолвился: «Было время, когда я прочитывал до пятисот страниц в день. Причем, невзирая на какие-либо обстоятельства». Молотов о Сталине вспоминал: «Сталин знал хорошо античный мир и мифологию. Это сторона у него очень сильная. Он над собой много работал… Политика? Он всю жизнь политикой занимался… Тихо немножко говорил, но, если есть акустика… Не любил быстро. Рассудительно, вместе с тем довольно художественно. Иногда неправильно делал ударение, но редко. – Сталин хорошо владел русским? – Да, он хорошо выступал, – ответил Молотов, много читал, очень много, чутье имел художественное. Сталин всё писал сам. Аппарат никогда ему не писал. Это ленинская традиция. Непримиримый сталинский враг Лев Троцкий приводит такой эпизод. В 1908 г. Сталин находился в Бакинской тюрьме: «…на первый день Пасхи рота Сальянского полка избивала без исключения политических, пропуская их сквозь строй. Коба шел, не сгибая головы под ударами прикладов, с книжкой в руках». Еще один пример из этого же тюремного периода жизни Сталина. «Среди заключенных находились лица, которые вчера или сегодня были приговорены к смерти и с часу на час ждали своей судьбы. „Смертники“ ели и спали вместе с остальными. На глазах арестантов их выводили ночью и вешали в тюремном дворе, так что в камере были слышны крики и стоны казненных. Всех заключенных трепала нервная лихорадка. Коба крепко спал или спокойно зубрил эсперанто (он находил, что эсперанто – будущий язык Интернационала)».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/23/ne...

Прежний Грузинский Экзархат прекратил свое существование. Свят. Синод принял постановление о добровольном вхождении русской и др. негрузинской паствы в Кавказский Экзархат, об установлении кафедральной резиденции в Тифлисе, об именовании Экзарха «Тифлисским митрополитом и Кавказским Экзархом», о разделении экзархата на епархии под руководством епископов, подчинив их Экзарху, о сохранении всех негрузинских правовых, административных и церковно-просветительских учреждений в его юрисдикции . Центр церковной жизни в этот сложный период перемещается в Баку. 19 марта 1918 г. митрополитом Тифлисским и Бакинским, Экзархом Кавказским был назначен архиеп. Тамбовский и Шацкий Кирилл Смирнов . На заседании Отдела 5–18 апреля 1918 г. митрополит Тифлисский Кирилл констатировал, что «Грузинский Экзархат практически не существует» , что свидетельствует о том, что Владыка не отрицал принятого решения об автокефалии Грузинской Церкви. Положение осложнилось тем, что 26 мая 1918 г. Грузия стала независимым государством во главе с меньшевистским правительством, председателем которого стал Ной Жордания с. 9]. Отношения на правительственном уровне между Россией и Грузией находились в процессе становления, церковные связи с приходами Кавказского экзархата были затруднены. Кавказский экзархат в пределах Грузии был упразднен постановлением меньшевистского правительства Грузии 20 февраля 1920 г. Позже на основании пункта «в» ст. 7 Конституции Республики Грузии, принятой 21 февраля 1921 г., находящиеся на территории республики русские, греческие, осетинские, айсорские и др. приходы были переведены в юрисдикцию Грузинской Православной Церкви . На территории Грузии стал существовать Католикосат, куда входили грузинские приходы, а иноплеменные, в том числе и русские, до 1922 г. структурированы не были и практически не имели связи с Русской Православной Церковью. После установления в Грузии советской власти 25 февраля 1921 г. богоборческая власть начала и здесь проводить антицерковную политику, которая с 1918 г. осуществлялась по отношению к Русской Православной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/6193220

Нас, таких экспертов, было много, и делали мы все подряд. Например, ломали внутри старые вагоны, которые потом переоборудовали под туристические люксы. И на них мы потом сопровождали итальянских туристов. Почему-то только до Будапешта. Потом у нашего директора угнали иномарку и его служба безопасности в лице бывшего гэбэшника учинила нам, юным «экспертам», допрос с пристрастием. Мне это не очень понравилось, и я ушел на вольные «челночные» хлеба. Очень хотелось мир посмотреть. Границы открылись, невозможные раньше поездки в экзотические страны стали доступны. Вагон пьяных челноков Я случайно встретил на улице бывшую преподавательницу физиологии Марию Сергеевну, и она рассказала сказочную невидаль. Мол, ездила в Турцию со специальной группой. Все с собой везли на продажу какую-то нашу ерунду, например, портняжные ножницы с волнистыми лезвиями. И продавали это там. И Стамбул посмотрела, и дорогу отбила, и денег заработала. И я рванул по ее следам. Первый раз съездил на разведку. Второй раз поехал уже с желанием что-то заработать, это был 1992 год. Деньги занял у приятеля, который этим жил. Проценты были атомные — 20 в месяц, но мне тогда выбирать было не из чего. Взял 1 000 «бакинских», отдать нужно 1 200. Для понимания: однушку тогда можно было за десятку купить. И люди за зарплату в сто баксов с радостью работали. Фото: Виктор Клюшкин Поехали мы на поезде с Варшавского, ныне отсутствующего вокзала, до Софии. А оттуда на автобусе в Стамбул через Румынию. Ехать было весело. Полный вагон пьяных челноков — это же специальное цирковое представление. Клоунада, эксцентрика, силовые жонглеры бутылками — постсоветский народ, дорвавшийся до свободы во всех своих лучших проявлениях. Проводники заперлись от греха подальше. А в проходе вагона — шум, гам, кулачные бои. Подрались, подружились, поехали дальше. Контингент собрался самый разнообразный: бывшие инженеры и врачи, владелец качалки, он же бандит с прихлебателями, зам главного редактора популярной газеты, доценты-филологини и валютчики с Галёры — известного в свое время места, где у фарцовщиков и валютчиков можно было купить все, что хочешь (располагалось на галерее «Гостиного двора»).

http://pravmir.ru/v-rossiyu-my-vezli-vse...

Какие-то генералы (герои и воители прошлых лет) вереницей прибывали в Степанакерт, давали пресс-конференции, пиарились в соцсетях, объявляли о создании своих «отрядов фидаинов», чтобы немедленно убыть на фронт, но, как правило, в окопах так и не появлялись. Чего греха таить, были случаи отказа идти в бой. Подробности говорить не имею права, но поверьте, подобных фактов хватало. Другими словами, если в первую карабахскую кампанию «колхозники» (защитники Арцаха), поменяв рычаги тракторов на рычаги трофейных танков, победили «чабанов» (азербайджанские формирования), то во вторую «чабаны», накопив денег, закупили новейшее оружие, наемников и под полным управлением турок успешно контратаковали. Противоборствующая сторона оказалась не в состоянии организовать полноценную оборону. Армянам в Карабахе грозил полный разгром, о чем, собственно, свидетельствовали и секретные доклады в Ереван со стороны представителей Генштаба и спецслужб Армении. Почему не были предприняты действия по исправлению ситуации, другой вопрос. Это самый наболевший для армянского общества вопрос… Миротворцы России спасли Арцах от полного разгрома. Утверждать иное — грешить против истины. — Твой прогноз развития ситуации в Карабахе после введения российских миротворцев, ведь ясно же, что это не финальный акт трагедии… — Само слово «перемирие» означает временный характер достигнутых договоренностей и возобновление боевых действий при определенных условиях. Какие это условия? Их несколько. Но сейчас, в эти минуту, час, день, месяц, год русский солдат стоит на защите армянских городов и сел Арцаха, предотвратив полное изгнание коренного населения из родных мест, обжитых веками. Что происходит в тех местах, что заняли и оккупировали азербайджанские формирования, мы хорошо видим из массовых сообщений в соцсетях, которые сами же захватчики и постят. Массовые грабежи, мародерство, глумление над могилами, памятниками, осквернение поклонных крестов, храмов и монастырей. Это — лицо бакинских формирований, истинный облик «освободителей».

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/21/...

Скандал с отказом захоронения бойцов ЧВК «Вагнер» разгорался. « Буквально неделю назад у главы администрации Горячего Ключа была истерика по поводу того, что необходимо срочно остановить захоронение, так как туда ездит много журналистов. Обратите внимание: он не был рад тому, что может помочь своей стране. Он не был рад тому, что может принять участие в увековечении памяти погибших. У него была просто истерика. Он не хотел, чтобы там кого-либо захоронили. И единственное, что заставило его перестать вставлять палки в колеса, – это мое обещание, что в случае смерти нам не дадут захоранивать наших погибших товарищей, бойцов, которые погибли за свою Родину, за Россию, о том, что я привезу тела этих бойцов и поставлю их у него дома в гостиной, и он сам будет ими заниматься потом вечно. После этого он заглох, обосрался и замолк», – пояснил всю неприглядность картины со странным главой города-курорта Горячий Ключ, глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. Его комментарий в оригинале . В заявлении на имя Генерального прокурора от 19 марта сего года Евгений Пригожин помимо всего прочего напомнил недавно принятый закон о дискредитации добровольцев, участвующих в СВО, к которым относятся бойцы ЧВК «Вагнер». « Полагаю, что действия главы Горячего Ключа Сергея Викторовича Белопольского являются не только нарушением закона и проявлением неуважения к героически погибшим защитникам Отечества, но и публично дискредитируют участников специальной военной операции – фактически отказываясь выполнять последнюю волю погибших, чиновники отрицают как сами заслуги самих бойцов перед Родиной, так и значимость для России самой специальной военной операции. Злоупотребляя своими служебными полномочиями, указанный чиновник наносит значительный ущерб боевым товарищам, родственникам погибших и своей стране, фактически подрывая ее обороноспособность», – подчеркнул в заявлении в Генпрокуратуру руководитель ЧВК «Вагнер». Разбирательство по этому заявлению пока не завершено. Несмотря на озвученный главой города-курорта Горячий Ключ запрет хоронить бойцов ЧВК «Вагнер» на земельном участке в станице Бакинской, 19 марта Пригожин пригласил журналистов и всех неравнодушных людей проводить погибших в последний путь. Собрались жители не только Краснодарского края, но и целого ряда других субъектов Российской Федерации, и не только соседних. Это было видно по госномерам сотен припаркованных у места захоронения автомобилей.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/07/10_min...

 -Вот видишь, Мир Сеид, это могила. Когда люди умрут, кого отведут в рай, а кого (тебя) в ад.  Надо сказать, что дел был благочестивый атеист. Когда я мальчишкой пытался сказать что-то нелицеприятное о пророке, он сердился: «Ты не веришь, не верь. Это твоё личное дело. Но никогда не забывай, что есть люди, для которых это свято и когда ты так говоришь, ты оскорбляешь их. Так что у нас в доме никогда не было безбожия»…  Под влиянием такого деда и рос маленький Фазиль в семье, где все старшие были педагоги. В том числе и дед, который окончил после войны Бакинский университет. Ну и незавидная участь первого внука, ведь он был полигоном для всевозможных педагогических экспериментов. Бабушка шутила: «Мы все учимся стричь на твоей голове».  Дед был очень эрудированным, о чём знал весь класс Фазиля. Одноклассники прибегали в дом Ирзабековых делать уроки, так как Мир Сеид отвечал на любой их вопрос.  -От кого же он набрался такой эрудиции? – поинтересовалась я.  - От моего прадеда, своего отца. Вот был потрясающий человек. Звали его Али Султанбек. Он был наместником царя на Кавказе, в Туркестане. Знал много языков. В отставку ушёл в чине надворного советника, что соответствует генерал-майору.  В благодарность за честную службу Николай второй подарил ему альбом с красивыми застёжками и с трогательной надписью.  -Вот бы одним глазком взглянуть на эту реликвию!  -Увы и ах! Негоже коммунисту, считал дед, оставлять у себя дома эту память. Место альбома – в музее Азербайджана.  Другой дед (по материнской линии) тоже известный в Азербайджане человек, Исрафил Ибрагимов. Он был организатором революционного подполья Закавказья. По заданию партии внедрён в жандармское управление и занял там высокое положение.  Пришло время, и его арестовали, а затем и казнили. Кто же был его палачом? Первый секретарь компартии Азербайджана Багиров. Исрафил был очень красив, статен, умён, образован, любимец женщин. Утром, выйдя на балкон, он видел букетики цветов, которые его поклонницы забрасывали ночью. Те, что не долетали до балкона, валялись на земле.

http://radonezh.ru/analytics/v-nachale-b...

Все эти обстоятельства полагают бесконечное различие между воскресниками, или молоканами, и субботниками, или иудействующими: у первых – искаженное учение христианское, у вторых – искаженное и неполное учение еврейское, хотя, как первые не христиане, так и вторые не евреи в прямом значении этих понятий». К этому рассуждению, имеющему свое значение и для нашего времени, сенатор-ревизор присоединяет замечание, что, по его исследованию, субботники Саратовской губернии не признавали имеющего быть пришествия Мессии, отвергали новый завет, обрезывались, хранили субботу, пели псалмы Давидовы; но синагог не имели и в исполнении обрядов отличались от жидов, которые, зная образ их молений, гнушались ими и не признавали их последователями Моисея. Секта субботников распространилась у нас, по мнению сенатора-ревизора, с открытием Библейского Общества. Главным гнездом их в Саратовской губернии нужно считать Балашевский уезд и самый город Балашов. Православных они считают упорными язычниками, а странствующих жидов принимают в дома свои, как помазанников Божиих 202 . В последнее время, отношение субботников к евреям значительно изменилось: питая по-прежнему симпатии к ним, субботники, хотя и считают себя только «пришельцами израильскими», но ставят себя выше природных евреев, ибо последние виновны в идолопоклонстве своих предков и убиении пророков, а они в этих делах не виновны и подчинились Моисееву закону по доброй воле, а не по плотскому происхождению, как природные евреи. В настоящее время, субботники разбились на множество толков. Уже 2 сентября 1862 г. Сибидарский участковый заседатель извещал протоиерея Бакинского собора, что молокане, именующие себя иудействующими, придерживаются талмуда, а признающие секту караимов, именуют себя субботниками. Сектаторы, как первой, так и второй секты имеют верования свои, согласно с иудеями, или жидами, и караимами с некоторыми изменениями в обрядах и суеверных толкованиях. В настоящее время, жидовствующих особенно много в Шемахе и в селениях: Ивановке, Геочк.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

«Ну, что, умные головы, нашли Царство небесное?» – спрашивает Морозова с самой злой иронией, мой начальник г. Павлов. «Только на одну «буквию» ошибся», отвечает Морозов. (Эти собственные его слова, передаю без всякого изменения, и по этой уже одной «буквии» читатель может совершенно безошибочно судить о степени развитости или начитанности сектантов и даже самого их пророка в таком чрезвычайном деле, как толкование мудрейшей библии, прозреть которую на сквозь – повторяю – доступно только патентованным теологам). «Может на четыре» (буквии) – отвечает г. Павлов: раз – вы лишились домов, второе – в конец разорились, третье – родных «поховали» в Николаевке и четвёртое – самое главное: куда теперь приедете и что будете есть?» Ужаленный таким образом в самое больное место Морозов стегнул что есть мочи по лошадям и поехал далее. Четвёртая «буквия» для морозовцев оказалась действительно горше всех. Они явились в Карабулах решительно без всяких средств к жизни; – явились совсем не желательными гостями для оставшихся сектантов и притом под зиму. Кинулись они было выкупать свои брошенные за бесценок хаты, но новые хозяева оказались далеко не сговорчивыми, они им вовсе не хотели продать их обратно, или же, пользуясь случаем, заламывали за них двойные и тройные цены. Пожаловались морововцы было бакинскому губернатору на невозврат им хат, но из этого ровно ничего не вышло для них хорошего. Вот каковы кавказские сектанты в их истинном, не прикрашенном никакой фантазией, свете. Я передал о них лишь немногое из того, что сам видел и слышал, чему был свидетелем. Поэтому и заподозрить меня не в чем. И. Зайцев Из миссионерской полемики с сектантами и раскольниками Боголюбов Д. Беседа со штундо-баптистами о крещении младенцев//Миссионерское обозрение. 1899. 1. С. 701–727 «Иисус вознегодовал и сказал: «пустите детей приходить ко Мне» и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк.10:14 ). I. Староста деревни Ногорной ещё с вечера прислал сказать нам, что переправа через, речку готова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сами молокане говорят: «теперь у нас сильное охлаждение к своим собраниям. Собираются на общую молитву только пожилые, да и то тогда, когда посланный объявит, что после собрания будет ужин. Мало теперь среди нас найдется таких, которые бы в точности исполняли правила веры. В самих собраниях наших преследуетея лишь цель исполнения внешних обрядов... У нас с ужасной быстротой падает нравственность и рушатся все основы истинной и святой жизни. Особенно пьянство свило себе прочно гнездо в нашем братстве; это зло охватило все слои наших общин. Семейная жизнь, в ее святых началах, нарушена и течет в высшей степени ненормально; отношения мужа к жене и родителей к детям – грубые, языческие; постоянные семейные ссоры стали обычным явлением»; вследствие этого «у нас стали появляться уголовные преступники». Среди членов наших общин «в широких размерах развивается вражда, ссоры, неудовольствие, насмешки. Благодаря мелкому самолюбию, тщеславию и гордости, охвативших особенно руководителей некоторых общин, общины распадаются, собрания пустеют, члены группируются, в большинстве случаев, по пристрастию, по родству и материальным расчетам. В общественном отношении братство наше находится в состоянии полного беспорядка». 328 В последнее время, особенно после издания Высочайшего указа 17 апреля 1905 г. об укреплении начал веротерпимости, молокане всячески пытаются поднять религиозное одушевление в своей секте и поддержать ее. Так, в 1905 г. в с. Воронцовке, Тифлис. г., в присутствии наместника Кавказа гр. Воронцова-Дашкова, в с. Астраханке Таврич. г., в присутствии губернатора, в с. Рассказове, Тамб. г., 330 и др. местах устроены были съезды по случаю якобы 100-летнего юбилея со дня дарования имъ религиозной свободы при Императоре Александре I. 331 В 1906 г. в Баку были открыты два общества: «Общество образованных молокан» или иначе «Союз Бакинских молокан прогрессистов» и «Общество самопросвещенных духовных христиан». Последнее поставило своей задачей сближение молокан разных религиозных убеждений и взаимное содействие духовно-нравственному и культурному развитию, а также вообще поддержало своих членов как в духовно-нравственном, так и в экономическом отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

– Дядюшка Трофим заставил... И через минуту певицы, как тихие призраки, бежали по улице, мелькали, как нежити, в тумане. Трофим Фролович поднялся и медленно пошёл к своему пологу, тут же на балконе. Кажется, он плакал. Мне приготовили постель в другом конце балкона, но проститься со стариком я не нашёл удобным. На этом я и кончу свою статью. Чувствую, что я в долгу перед читателем, который может спросить: – Где же современные общие? Что с ними сталось? Как они пережили революцию? и пр. Но описывать жизнь общих за последние десять лет, жизнь, которая прошла на моих глазах, – и очень трудно, и очень не интересно: почти все время придётся копаться в мелочах и в дрязгах, которыми только и живут эти отрезвившиеся экстатики. Правда, общинная организация ещё крепка и по внешности ещё высоко ставит николаевца над другим сектантским мужиком, который дичает по всей линии; но всё же – и Николаевка теперь тихая заводь, где погибает всё жизненное под заскорузлой и нивелирующей рукой бездушного формалиста-мужика, который только и знает одно: ни на пядь не отступать от заветов старцев. Скажу только, что Трофим Фролович давно умер, нет в живых и его властной супруги. В судьях теперь стоит богатый бакинский домовладелец, казённый подрядчик и николаевский крупнейший винодел Иван Парамонович Минников, который сам и спаивает мужиков своим вином, и за пьянство их судит немилосердно. Чинам же, задавленным его капиталом и тщательно подобранным, при случае, он великолепно умеет доказывать на Писании, что «не укоризно вино, а укоризно пьянство» и что торговать вином всякое начальство разрешает 8 . Михаил Саяпин. О сектантских пророках Что такое представляют собою «сектантские пророки», как они предсказывают будущее и к каким нечистоплотным приёмам прибегают они в деле своих пророчеств, – об этом чистосердечно сознаётся один, так сказать, «заядлый» сектант А. Д. Мироненко, навсегда порвавший с православием и питающий к нему непримиримую вражду. Его разоблачения мы заимствуем из «Материалов» Бонч-Бруевича (Выпуск 3-й, СПб. 1910 г., стр. 105–106), которые во всём идеализируют сектантов и представляют их чистыми, непорочными и неповинными пред Господом Богом и всеми людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010