Патриарх Кирилл также отметил роль председателя управления мусульман Кавказа как исламского лидера. «Вы пользуетесь большим авторитетом у стран бывшего Советского Союза и большим авторитетом России. Россия и Азербайджан тесно связаны друг с другом», — констатировал Святейший Владыка. По его словам, в Азербайджане живет самая большая русская диаспора, и русские являются важным фактором в жизни республики. «То же мы можем сказать и об азербайджанцах, которые проживают в России. Среди них есть много влиятельных людей, которые занимаются бизнесом, политикой. В России мы никогда не делим людей по национальному признаку: все граждане нашей страны имеют равные права, могут строить карьеру и в бизнесе, и в политике. Мы сознаем, что именно такое отношение к людям разных национальностей формирует уникальный образ России как многонационального государства, — засвидетельствовал Святейший Владыка, подчеркивая важную роль религии в формировании добрых отношений людей разных национальностей, живущих в России. В беседе с духовным лидером мусульман Азербайджана Патриарх Кирилл также отметил, что ярким примером добрых отношений, в том числе и государственных властей Азербайджана к православным гражданам страны является открытие в ноябре 2013 года в Баку религиозно-культурного центра Бакинско-Азербайджанской епархии. «Я бы хотел сказать о том, что наша православная епархия в Азербайджане, в том числе при Вашей поддержке, чувствует себя благополучно, — констатировал Святейший Владыка. В ходе встречи Предстоятель выразил особую озабоченность положением христиан в странах Ближнего Востока и Северной Африки. «Проблема терроризма — одна из самых больших, с которыми сегодня сталкиваются люди, и у нас с вами всегда была общая позиция в отношении борьбы с терроризмом, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — Сегодня мы знаем, как страдают люди на Ближнем Востоке, Северной Африке, но особому уничтожению подвергаются христианские меньшинства. Христиане исчезают с Ближнего Востока — с того места, где возникло христианство. И последствия этого исчезновения сейчас даже невозможно проанализировать. Страшно представить, что может произойти с этими государствами в результате исчезновения христианской общины, ибо ее присутствие создавало правильный баланс и придавало большое значение, в том числе и политике ближневосточных государств». По словам Его Святейшества, сегодня существует опасность, что с исчезновением христианских меньшинств будет радикализироваться, в том числе и политическая ситуация в странах Ближнего Востока.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4696302...

В третьей главе делаются далеко не бесспорные предложения автора по некоторым вопросам нашей жизни. Конечно, читатель сам определится в достоинствах (при их наличии) и недостатках работы. Нами предпринята попытка взглянуть на будущее страны через призму прошлого и настоящего ее положения, проводя исторический вектор возможного развития. В свое оправдание автор может сказать, что работа написана искренне, что он не претендует на роль оракула, но свою точку зрения имеет... Эту книгу можно рассматривать как предварительные наброски, своеобразный препринт. В ней можно увидеть разные подходы к рассмотрению того или иного вопроса. Автор понимает необходимость подготовки фундаментальной работы, касающейся затронутых вопросов и базирующейся на современных методах исследований. Благодарю д.т.н. В.В. Бринзу за полезные советы, М.Н. Торба - редактирование. Глава I Мнений много - отечество одно Родиться русским слишком мало. Им надо быть, им надо стать. И. Северянин. Письма из разных мест... «...Многие ваши мысли, Борис Алексеевич, созвучны с моими, хотя с некоторыми не могу согласиться. Хотелось бы узнать Ваше мнение о положении русских, оставшихся за пределами России. Если наша страна и будет кем-то прирастать, то именно за их счет. Там, в бывших союзных республиках, они не растеряли свою «русскость», более чем иные россияне чтили и чтят народные обычаи, культуру, свои национальные корни. Но Москва готова раскрыть границы азиатам, а не своим людям, хотя изгоями сделала их самолично, отправляя то на освоение казахстанской целины, то на добычу бакинской нефти. Нередко иммигранты (преимущественно коренные жители южных республик), приезжая в Россию, устанавливают «тесные творческие» контакты с местной властью, которая вступает в «особые» отношения с ними. Причем происходит это на глазах у всех и весьма раздражает людей. В то же время русскоязычные или русские люди, возвращаясь на историческую родину из тех же республик, мыкаются с оформлением гражданства, регистрации и т.д. Потому что бюрократические крючки позволяют властям измываться над ними годами. По моему разумению, разговор о национальной идее, национализме несколько блекнет без конкретных предложений, как помочь русским людям, оказавшимся вне России. Пока же получается, что они там изгои и Родине тоже не нужны. Обидно до слез - это я не понаслышке знаю: моя семья когда-то получила в Амурской области статус беженца Думается, многие читатели Вашей книги, как и я, найдут немало тем для раздумий о будущем России, исторических параллелях, споров о путях выхода из тупика, для дискуссий о значимости личности в истории, а главное - о том, сколько еще десятилетий наши горе-реформаторы будут барахтаться в собственных лужицах бессилия, страха и безделья.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/19/...

Борцы с советской оккупацией Недавно президент Латвии объявила, что для Прибалтики в 1945 году война не закончилась, потому что " немецкая оккупация сменилась советской " . Чем же одна отличалась от другой? Заглянем в документы, проливающие свет на события в Эстонии. " Первая советская оккупация " Эстонии в 1940 г. началась с установления стипендий малоимущим студентам и учащимся старших классов, отмены платы за обучение - до этого не училось более 40 процентов детей. Свыше 80 тысяч бедных крестьянских семей получили 330 тысяч гектаров земли. За первый же год " оккупации " выпуск промышленной продукции вырос на 63 процента, была ликвидирована безработица, зарплаты увеличились, а квартплата снизилась. Впервые жители Эстонии узнали, что такое государственные пенсии и бесплатная медицина. Фактически Россия тратила свои не столь уж безграничные финансовые и хозяйственные возможности, чтобы поднять уровень жизни в республике. Такая же политика велась Москвой и после освобождения Эстонии от фашистской оккупации. Велась, подчеркнем это вновь, во многом за счет мозолей и пота российского народа, сибирских и бакинских нефтедолларов. Москва же сразу после освобождения Эстонии выделила ей 300 миллионов рублей на восстановление пострадавшего хозяйства. Еще 260 миллионов рублей Эстонии направили другие советские республики. Ей же прислали 40 тысяч тонн угля и кокса, 11,5 тысячи тонн металла, 1150 автомобилей. Никто не грабил " порабощенную " республику и в последующие годы. За 50 лет " оккупации " валовая продукция в промышленности возросла в 55 раз, добыча горючих сланцев - в 13,5 раза, объем капвложений - в 30 раз, в сельское хозяйство было вложено 6 миллиардов рублей, в результате чего урожайность и сборы зерновых увеличились вдвое. Последнее советское " злодейство " - строительство глубоководного Новоталлинского порта стоимостью около 6 миллиардов долларов. А чем обернулась фашистская оккупация для эстонцев при активном участии добровольцев СС? Заглянем в документы Чрезвычайной государственной комиссии, расследовавшей злодеяния фашистов и их пособников. Вот документ, датированный 29 ноября 1944 года: " За три года оккупации в Эстонии было разрушено 63 тысячи строений, в том числе 2699 промышленных зданий, 21 тысяча жилых домов, 76 больниц и поликлиник, 400 школ, 86 клубов и кинотеатров, 6 театров. У крестьян отобрали 322 тысячи голов крупного рогатого скота, 107 тысяч лошадей. Эстония превращена в рассадник инфекционных заболеваний. Среди населения в небывалых размерах распространились сыпной тиф, дизентерия, дифтерит и другие заболевания. По немецким официальным данным, за шесть месяцев 1943-го и 1944 годов зарегистрировано 3476 случаев сыпного тифа, 7950 случаев дифтерита.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Часто люди привозят подаренные кем-то вещи, чтобы проверить, если на них колдовство. О. Валерий водит по таким вещам копьем и потом говорит, оставить их или нет. При храме служат две схимницы-алтарницы и несколько священников из ближайших сел, один из которых болящий-бесноватый. Храм стоит возле древней пещеры, в которой по рассказам прихожан в годы послереволюционных гонений были замучены десятки христиан. Что вызывает доверие: — На исповеди батюшка помогает вспомнить все грехи с раннего детства и искренне каяться — Многие болящие после отчитки заметно лучше себя чувствуют — Не понаслышке, а в действительности происходят чудесные исцеления — Батюшка искренне переживает за болящего и наблюдает за ходом очищения — Близкие к нему люди говорят, что отношения с матушкой к него, как брат и сестра — Батюшка достраивает храм, посещает больных и заключенных — Многие священники и монахи благословляют болящих ехать к нему на отчитки Что смущает: — Болящие верят тому, что говорят бесноватые — Почти все болезни и проблемы батюшка связывает с колдовством и порчей — Батюшка немного тщеславен, любит рассказывать про свои предсказания и исцеления — Видимо из-за сельского воспитания бывает грубоват — Не любит вопросов  «почему так» , говорит — ему дает Бог и наше дело слушаться его — Трава с Ивана Купала, святой мак, пояс-оберег  – все нужно для очищения — Все требы: соборование, водоосвящение, отчитка — платные — Дом и хозяйство о. Валерия сложно назвать скромным — Часто паломничает на Святую Землю, набираясь сил и благодати для отчиток — Разногласия в понимании такого очищения буквально раскалывают нашу большую семью. Одна половина находится в послушании о. Валерия, другая проявляет осторожность и недоверие. Помогите. Сергей, г.Одесса На вопрос Сергея отвечает иерей Дионисий Свечников , председатель Отдела по катехизации Бакинско-Прикаспийской епархии Здравствуйте, Сергей! История, которую вы поведали, очень интересна. К сожалению, должен признать тот факт, что к отчиткам, которые проводит о. Валерий, примешано много оккультизма и, мягко говоря, откровенного вымысла. Но давайте начнем по порядку. Хорошо, что Вы решили обратиться к православному священнику за помощью, когда Вас постигли житейские неприятности. Понятно и Ваше желание узнать, в чем причина болезней и скорбей.

http://sueverie.net/dlya-chego-pravoslav...

А как оцениваете реакцию соседей Азербайджана на такие действия Баку? Грузия молчит и ничего не делает. Армения может понять, почему Турция присоединилась к азербайджанской блокаде Армении и накачивает Азербайджан оружием. Алиев и Эрдоган родственные души, и по части Южного Кавказа Баку во многом выполняет рекомендации Анкары. Удивительно, что к блокаде Армении и Карабаха присоединилась Грузия. Конечно, через Грузию проходит трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, от которого власти Грузии имеют немалые деньги, но сидение Тбилиси на доходах от транзита бакинской нефти не бесконечно. Карабахский вопрос очень сложный и с политической, и с исторической точки. Как считаете, из какой исходной точки следует исходить, чтобы разрешить карабахскую проблему? Эта точка - договор между Россией и Персией, заключенный в 1813 году в селении Гюлистан, как раз на территории Карабаха. По этому договору, Персия передала России территорию Карабаха, а также Бакинское ханство и Дербент. Передала на вечные времена. Из этой точки и надо исходить. Это уже потом после краха Российской империи большевики вместе с Турцией в 1921 году создали нынешний Азербайджан, а потом передали Азербайджану Карабах и Нахичевань. Но эти действия большевиков и турок в карабахском контексте как раз вторичны. Первичен именно Гюлистанский мир 1813 года, где Карабах определен как ханство, суверенное государственное образование. 5 июля 1921 года Москва , которая горела идеей экспансии идей мировой революции на Востоке, отдала Азербайджану Нагорный Карабах, в составе которого Карабах и находился 70 лет. Мировой революции на Востоке не получилось, а человек, на которого хотели возложить распространение «революционного Востока» был убит большевиками. Имя ему - Энвер паша. Идеолог геноцида армян дружил со Львом Троцким. В 1940 году покончили с Троцким. Но посеянная Троцким и Энвером пашой проблема Карабаха осталась, и ее не решали вплоть до горбачевских времен. На закате СССР Горбачев сказал: если союзная республика выходит из состава СССР, автономное образование, входящее в эту республику, имеет право на свое самостоятельное самоопределение. Что армяне Карабаха и сделали, заявив о своем желании воссоединиться с Арменией. В Карабахе был проведен референдум, где подавляющее большинство изъявило желание воссоединиться с исторической родиной - Арменией. Но азербайджанские националисты не дали такой возможности и взяли курс на уничтожение армянского народа. Национал-шовинисты стали превращать азербайджанцев в карателей. В одном только Шаумяновском районе эти каратели уничтожили 26 армянских деревень. Дома были разрушены, жители депортированы или истреблены. Азербайджанские власти готовят Карабаху и Армении судьбу этих 26 мирных сел, апеллируя к тому, что Армения якобы незаконно оккупировала Карабах.

http://ruskline.ru/opp/2015/sentyabr/30/...

У нас вообще была прекрасная библиотека. Еще прадед - надворный советник - был библиофилом. Эта страсть передавалась потом у нас из поколения в поколение. Среди книг помню прижизненное издание словаря Даля, тома Брэма, Большую детскую энциклопедию - дореволюционную, где я вычитывал, как делают шоколад, что такое полиграфия и так далее. А вот Корана не было. Я уже потом им обзавелся. «ЕСЛИ НЕ ПРИМУ КРЕЩЕНИЯ - УМРУ» В Баку было две мечети на двухмиллионный город, шиитская и суннитская. Имелись также две русские церкви и одна армянская, две синагоги, одна для европейских евреев, другая для горских. Рядом с одной из мечетей я поселился во время преддипломной практики в институте, когда снимал крохотную квартирку в верхней части Баку. Для меня даже стены вокруг мечети были святы, помню, ночью подходил к ним и целовал. Сердце жаждало Бога. Заходил и внутрь этих стен, благо они никогда не запираются по мусульманской традиции. У нас даже говорят про бесшабашных людей, всегда готовых принять других любителей развлечений: «У них дверь никогда не закрывается, как в мечети». Заходил, интересовался, как все устроено изнутри. Запомнилось помещение, где особый человек готовит мертвых в последний путь на мраморном ложе с углублением для тела. Покойников обмывают, потом посыпают душистым розовым тальком. Но это только часть ритуала. В памяти сцена, как в небольшом бакинском дворике, выметенном и политом из шланга, сидят мужчины всех возрастов и внимательно слушают муллу, который долго размеренным речитативом читает на арабском языке суру из Корана. Поразительно то, что никто из присутствующих вообще не знает арабского! Несколько человек - откровенные атеисты, не исключено, что им был и сам усопший. Но как строги их позы, почтительно склонены головы! Заметно, что люди сосредоточены. Это происходит, как мне кажется, еще и оттого, что они стремятся уловить в убаюкивающем речитативе чужой речи знакомые слова, а таковые, пусть изредка, но все же встречаются. И это подспудное стремление людей к хоть какому-то осмыслению происходящего так понятно, так естественно. Вспоминаю собственное изумление, когда друг шепнул мне, что мулла, приглашенный на похороны его бабушки, вычитывал слова молитв из небольшой записной книжки, в которой они были записаны от руки кириллицей. Не исключено, что он и сам не знал арабского. Но люди, которые не понимали содержания читаемого им на чужом языке текста, тем не менее, внимали ему в ненарушимом молчании, даже с неким трепетом.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/07/...

Незадолго до моего отъезда из России, нашел я у букиниста творения Шатобриана в прижизненном четырехтомном издании, переплетенном в шагреневую кожу, и купил эти тома, потому что на нижнем ребре всех четырех корешков крошечными золотыми буквами выгравирована была моя фамилия. Значило это, что дед мой переплетчиком был незаурядным; оттого, должно быть, и превратил со временем свою мастерскую в солидный, на покупателей с достатком рассчитанный магазин. Там и отец мой когда-то ему помогал, но ко времени, когда началась моя жизнь, магазина больше не было. Зато был еще и другой «собственный дом», на Литейном, единолично отцу принадлежавший, да и состоял «потомственный почетный гражданин» Василий Леонтьевич Вейдле (а не Вильгельм Людвигович, как в былые времена), членом правления Волжско–Камского (если не ошибаюсь) байка, и ревизионной комиссии (Бакинского, кажется) нефтяного общества. Не делал он, собственно, ничего; купоны отстригал, на бирже поигрывал, руками своими если что и мастерил, то так, по домашней надобности, а верней по дружбе с гвоздями и молотком, со стамеской, клеем и отверткой: капиталист этот (не Бог весть какого капитала) ремесленником остался на всю жизнь. По рукам это и было всего видней. Руку его, шершавую немножко, широковатую, крепкую, я больше всего и любил; хорошо мне было, когда гулял он со мной, маленьким, и мою в своей держал. Люблю и сейчас, хоть и нет его давно, хоть и больше мне лет теперь, чем было ему, когда он умер. Гуляли мы с ним чаще всего по нашей же улице. Большой называлась Морская, покуда Малую улицей Гоголя не окрестили. Хороша была! Должно быть и нынче хороша; только ведь и машин тогда еще не знали, разве что собирались узнавать. Дрожки бензином не пахнут; славно по торцам конские копыта цокают. Своего выезда у нас не было, но ведь роскошеством любуются и со стороны не слишком завистливые души. Экипажи, кареты, сани с медвежьим пологом, под синей оплеткой пара вороных — на все это я глядел, как на деревья глядят в лесу: не в свой же их садик пересаживать. А во дворцах, зачем в них жить? Вот и царь, слышно, в Зимнем не живет. Но с Дворцовой Набережной, сколько себя помню, я всегда дворцами любовался. И вот — из окна гляжу — подстегнет толстый кучер коня, проскользнут сани под Аркой и вылетят на необъятный, полукругом позади замыкающийся простор, еще необъятный кажущийся зимой, когда заиндевеют булыжники и торвр, или повалит снег, и едва видимый сквозь хлопья золоторотец у Столба спрячется спешно в полосатую свою будку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

В те же годы на всем мусульманском востоке СССР с огромным шумом проводилась «реформа» алфавита. Арабский алфавит, которым пользовались все мусульманские народы, заменялся новым – латинизированным. Это требовало большого труда и знаний, т. к. каждое из многочисленных восточных наречий имеет свои грамматические и фонетические особенности. Председателем всесоюзного комитета по латинизации был назначен старый большевик, друг Сталина, бакинский турок Агамали-Оглы , безграмотный настолько, что при интервьюировании его мною, он твердил лишь одну фразу: – Пиши, пиши: плохой алфавит, совсем плохой… Текст необходимого в интервью мне пришлось сочинять самому под руководством проф. Среднеазиатского университета, арабиста Шмидта , позже погибшего в ссылке. Широкая пропаганда, сопровождавшая эту «реформу» (которая через 10 лет была отменена, и алфавит был на этот раз русифицирован), убеждала восточные народы в огромном культурном ее значении, но на саком деле цель была иная – уничтожение самобытности народных культур советского востока, порабощение мышления масс, отрыв его от религии путем создания невозможности чтения Корана и других мусульманских религиозных книг и, главное, разобщение масс и сильной еще в то время в Хиве и Бухаре мусульманской духовной интеллигенции. Бухара, где в царской «тюрьме народов» не только свободно функционировали, но даже были поощряемы многочисленные медресе – религиозно-философские школы, считалась тогда вторым – после Каира – центром богословской и философской мысли ислама. Комитет Агамали-Оглы прибыл в Ташкент с необычайной помпой, в особом поезде из одних салон-вагонов, но, начав работу, тотчас же расписался в своем бессилии и полном незнакомстве с техникой поставленной проблемы. На помощь был вызван крупнейший из исследователей Средней Азии, ее истории, археологии, искусства и необычайно сложной лингвистики – академик В. В. Бартольд . Глубокий старик, тщедушный и хромавший на обе ноги, он все же тотчас явился на зов, надеясь одновременно выполнить и свое страстное желание – докончить разбор и сверку исторических надписей ва стенах мавзолея Султана Санджара (XII b.), работу, необходимую ему для окончания последнего в жизни исследования страны, культуре которой он отдал 50 лет упорного вдохновенного труда. Для поездки к стоящему в пустыне памятнику требовались средства и разрешение. И в том, и в другом ему было отказано под предлогом уже не существовавшей тогда опасности от басмачей.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

В 1898 г. в Л. м. была устроена богадельня, в к-рой на полном монастырском иждивении содержались 12 престарелых монахинь и немощных сестер. Имелась больница на 10 коек для монашествующих, медицинские работники вели прием местных жителей и выдавали им лекарства. Зав. больницей мон. Вероника (Астафьева) с разрешения епархиального начальства обучалась фельдшерству в Свято-Троицкой общине сестер милосердия С.-Петербурга. При Л. м. также существовала б-ка, состоявшая из 219 богослужебных книг и 929 книг для чтения. В 1916 г. Л. м. принадлежало 1707 дес. 867 кв. саж. земли, преимущественно пожертвованной купцами Максимовыми; последний их вклад (848 дес. 537 кв. саж.) датируется 1899 г. В 1912 г. на средства обители был куплен покос на берегу Шексны площадью 6 дес. 189 кв. саж. Согласно отчету за 1916 г., дохода земля не приносила, т. к. не сдавалась в аренду, а обрабатывалась своими силами. Казенных средств Л. м. не получал, главным источником его содержания служило Петроградское подворье (ГИАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 4306). В храмах обители, скитов и подворий совершали богослужения 6 священников. Зав. церковно-учительской школой и 2 штатных монастырских священника служили в самом Л. м. Имелись штатные иереи при С.-Петербургском и Череповецком подворьях. Служба заштатного иерея в скитах оплачивалась из средств Л. м. 1917-2015 гг. После 1917 г. власти предлагали выселить сестер из монастырских корпусов. Об этом 16 нояб. митр. Тифлисский и Бакинский Платон (Рождественский) от имени Синода телеграфировал новгородскому комиссару Временного правительства А. А. Булатову, который обещал принять срочные меры к защите насельниц. С той же просьбой обратились инокини Череповецкого подворья к Военно-революционному комитету (ВРК), к-рый направил 3 безоружных солдат, сумевших успокоить зачинщиков беспорядков. К 23 нояб. 1917 г. угроза погрома была снята, но череповецкий уездный комиссар Временного правительства, также предпринявший попытку защитить Л. м., подвергся репрессиям со стороны ВРК. В 1918 г. в состав Гос. фонда были изъяты все лесные дачи обители. Учительская жен. школа отошла в ведение органов народного образования Союза коммун Северной обл., 2-классная образцовая и одноклассная церковноприходская стали подчиняться управлению местных земских органов. 23 июня 1918 г. было получено предписание от Череповецкого губернского комиссариата о предоставлении помещений под контору на 100 чел. и под квартиры служащих и семейств эвакуированного Онежского завода серной кислоты. Вскоре все монастырские здания за оградой, включая гостиницы, пришлось передать под квартиры служащих.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

 6  Расстрелять интеллигентов!  «Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом – поставят их чистить сортиры. В третьем – снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом – расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…»   Ленин  24-27 декабря 1917 г. (Ленин В.И. Полн. Собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204. Из работы «Как организовать соревнование?»)  7  Трупный запах парламентаризма!  «Это ужасно! Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом… Тяжелый, скучный и нудный день в изящных помещениях Таврического дворца, который и видом своим отличается от Смольного приблизительно так, как изящный, но мертвый буржуазный парламентаризм отличается от пролетарского, простого, во многом еще беспорядочного и недоделанного, но живого и жизненного советского аппарата».   Ленин  6 января 1918 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 229, 230-231. Ленинская статья «Люди с того света» о Всероссийском Учредительном Собрании – первом российском парламенте, непосредственном предшественнике Федерального Собрания РФ. Ленин разогнал парламент 5 января 1918 г., что сопровождалось расстрелом мирных демонстраций в его поддержку в Петрограде и других городах; парламентаризм в России перестал существовать до 1994 г.) 8  Сожжем Баку полностью!  «…Можете ли вы вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку».   Ленин  3 июня 1918 г. (Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет. Кн. I. М., 1994. С. 357; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 109. Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С.Тер-Габриэляну; через кого передано – неизвестно.) 9 Смерть кулакам! «…Эти вампиры подбирали и подбирают себе в руки помещичьи земли, они снова и снова кабалят бедных крестьян. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им!»

http://pravmir.ru/ekstremizm-v-rabotax-l...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010