АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 92-103 103-181 181-182 182-183 183-184 184-185 АФРЕ прп. Египетский, отшельник Нитрийский (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 8 июня) 186-187 187-190 АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования 190-191 185-186 АФРОДИСИЙ прп. Палестинский ( 1-я четв. VI в.), (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 24 дек.) 191-192 192-193 193-194 194-195 АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 195-196 196-197 197-198 198-199 199-204 204-205 АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 205-206 206-207 207-208 208-209 209-210 210-212 212-213 213-214 214-215 215-216 216-217 217-218 218-219 219-220 220-221 221-223 223-224 224-226 226-227 227-228 228-229 229-230 230-231 231-232 232-233 234-235 235-236 236-237 237-239 239-240 240-241 241-242 243-244 244-245 245-246 246-247 247-248 248-251 251-253 253-254 254-255 255-256 256-257 257-258 258-259 БАЗАРОВ Иоанн Иоаннович (1819 - 1895), прот., проф. словесности СПбДС, автор трудов по библ. истории 259-260 260-263 263-264 264-269 269-270 270-271 271-272 272-274 БАКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской (1905-1919), Ставропольской и Владикавказской (1994-1998) епархий 274-275 275-276 276-277 277-278 БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич (1836 - 1910), русский композитор, глава новой рус. школы - " Могучей кучки " 279-280 280-281

http://pravenc.ru/vol/iv.html

С 15(28) янв. 1918 г. епископом Дмитровским являлся сщмч. Димитрий (Добросердов) . 11 марта 1918 г., в неделю Торжества Православия, он сослужил Патриарху Тихону в храме Христа Спасителя. 1 июня 1918 г. на Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. представил доклад о защите перед правительством имущественных и иных прав Церкви, об арестах монахов Саввина Сторожевского мон-ря и сотрудников Звенигородского ДУ. 6 июня обратился к губ. комиссару юстиции с просьбой об освобождении до суда под личное поручительство иером. Феофана (Андреева), задержанного по делу о выступлениях крестьян в защиту имущества Саввина Сторожевского монастыря. После вскрытия в марте 1919 г. мощей прп. Саввы епископ направил Патриарху Тихону доклад о кощунственном поведении членов проводившей вскрытие комиссии. В нач. 1920 г. архиерей совершил объезд храмов Клинского у., служил в ц. Успения Пресв. Богородицы в Завидове; в произнесенной после литургии проповеди говорил о тяготеющем над Россией грехе цареубийства и призывал к покаянию. В 1921 г. Димитрий был назначен епископом Ставропольским (по др. данным, временно управлял Бакинской епархией). 3 янв. 1920 г. на Троицком подворье в Москве во епископа Дмитровского был хиротонисан архим. московского Чудова мон-ря сщмч. Серафим (Звездинский) , епископский жезл к-рому вручил Патриарх Тихон. Почти 3 года еп. Серафим жил в Дмитрове, совершал богослужения в храмах и мон-рях города и уезда, по его инициативе в Дмитрове возродилось братство Животворящего Креста Господня. 12 дек. 1922 г. архиерей был арестован и сослан в Зырянский край, летом 1925 г. освобожден с запрещением жить в Дмитрове, летом 1926 г. епископу позволили выехать в Дивеевскую обитель, в сент. 1927 г. его снова арестовали. Все это время он продолжал поддерживать связи с дмитровской паствой, в церковных документах титуловался епископом Дмитровским вплоть до увольнения за штат 25 апр. 1928 г. В 20-х гг. была создана обновленческая (см. Обновленчество ) Дмитровская кафедра. Ее возглавляли: Георгий (Добронравов, 13 мая 1923 - 16 нояб. 1925), в янв. 1925 г. он был назначен ректором обновленческой Московской богословской академии; Петр (Прокопьев, 2 марта 1930 - март 1931); Николай (Новосёлов, с 25 марта 1931). При назначении Николая (Новосёлова) обновленческое Д. в. было переименовано в Можайское вик-ство.

http://pravenc.ru/text/178617.html

После 1885 г., пройдя через череду структурных изменений, Грузинский Экзархат Святейшего Синода Православной Российской Церкви состоял из 4 епархий и 2 викариатств: 1 . Карталинская (30.08.1814 присоединена митрополия Тифлисская, в 1829 г. – Акисская, в 1837 г. – возобновленная Сигнахская епархия). При епархии учреждено 2 викариатства: Горийское и Алавердское. 2 . Имеретинская. 3 . Гурийская. 4 . Сухумская. Местопребывание Экзарха – в г. Тифлис (Тбилиси), столице Грузии. Первым Экзархом Грузии был назначен грузин, архиепископ (позже митрополит) Мцхетский и (с 1814 г. ) Имеретинский Варлаам, кн. Эристави; последующие Экзархи – из русских архипастырей. «...С увольнением последнего Католикоса Антония от управления Грузинскою и Имеретинскою Церковью в 1809 году перестало быть звание Католикоса, вместо коего ... наименование Экзарха Грузии и Имеретии получил Преосвященный Варлаам, митрополит Мцхетский, Тифлисский и Карталинский...» (История Грузинской иерархии с присовокуплением обращения в христианство осетин и других горских народов по 1-е генваря 1825 г. M., 1853. C. 19). 1257 Кроме кафедрального наименования, правящий архипастырь (обычно в сане архиепископа) титуловался еще и Экзархом Грузии и являлся Членом Святейшего Синода. (Краткое изложение последовательного формирования Экзархата см., напр.: ЦВ. 1901. 2.) В марте 1917 года в связи с провозглашением самочинной «автокефалии» (12.03.1917) и отложением от канонического священноначалия Русской Церкви Экзархат Грузии был ликвидирован. С 13.08.1917 последний Экзарх Грузии Платон (Рождественский), управляющий русскими приходами в Грузии, именуется митрополитом Тифлисским и Бакинским, Экзархом Кавказским. 13.09.1917 было вынесено определение Св. Синода о прибавлении к титулу митрополита Тифлисского слов «и Бакинский» и слиянии оставшейся территории бывшего Бакинского викариатства с новоучрежденной Елисаветпольской (Кировабадской) епархией. Кавказский Экзархат существовал по 1920 г. Именовалась: Мцхтская и Карталинская, Грузинский Экзархат;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 05.1945 – Ставропольская и Бакинская; С 13(26)02.1994 – Ставропольская и Владикавказская. Викарные кафедры: Моздокская, Ейская, Александровская, Екатеринодарская, Армавирская, Арзгирская, Белоглинская, Черноморская (?). 01.01.1843 20.11.1849 Иеремия Соловьев 20.11.1849 30.10.1857 13.11.1857 05.08.1861 01.12.1862 11.05.1872 24.06.1872 16.02.1886 08.04.1886 25.11.1889 Владимир Петров 16.12.1889 17.07.1893 Евгений Шерешило 17.07.1893 18.07.1919 10.05.1914 01.09.1914 13(26)04.1923 06.1923 (в/у?) сщмч. Димитрий Добросердов 02(15)10.1923 07(20)08.1926 Иннокентий Летяев 10.1926 12.1926 Иринарх Синеоков-Андреевский 13(27)06. 1927 28.01(10.02)1928 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 27.10(09.11)1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 14(27)02.1968 14(27)02.1968 19.05(01.06)1975 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 в/у Антоний II Завгородний 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 13(26)01.1990 08(21)03.2003 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Феофан Ашурков Ставропольская, обн. (Северокавк.) Основана в 1923 г. Упразднена в 1945 г. Викарные кафедры: Армавирская, Пятигорская, Моздокская (?). 20.12.1923(02.01.1924) 05(18)04.1924 Алексий Марков 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 Христофор Сокольский 03(16)01.1925 18.02(03.03)1925 27.09(10.10)1925 Георгий Крашенинников (Крашенников) 23.10(05.11)1925 06(19)04.1926 Серапион Сперанцев 26.03(08.04)1927 Иоанн Кушнев 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 08(21)02.1928 Александр Филиппов 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 Николай Автономов 25.11(08.12)1932 03.1935 08.1935 Сергий Баженов 22.11(05.12)1935 Ставропольская, обн. (Самар.) Основана в 1923 г. Местопребывание – в г. Ставрополь-на-Волге (с 1964 г. – Тольятти). Самарское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 12(25)11.1923 Александр Анисимов 06(19)06.1923 1927 (?) 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 Сталинградская (см. Волгоградская) Сталинградская, григ. Основана в 1925 г. (?) Упразднена в 1931 г. (?) Викарная кафедра: Усть-Медведицкая. 1925 Смарагд Яблоков Серафим Поляков Сталинградская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ставропольская и Владикавказская епархия 21 мая 2010 г. 18:09 Учреждена в 1842 г. (по другим сведениям, в 1843 г.) как Кавказская и Черноморская ; с 1867 г. — Кавказская и Екатеринодарская ; с 1886 г. — Ставропольская и Екатеринодарская ; с 1916 г. — Кавказская и Ставропольская ; с 1922 г. — Ставропольская и Кубанская ; с 1935 г. — Ставропольская и Донская ; с сентября 1943 г. — Ставропольская и Пятигорская ; с мая 1945 г. — Ставропольская и Бакинская ; с февраля 1994 г. — Ставропольская и Владикавказская . С 1602 г. Северный Кавказ являлся частью Астраханской епархии . В июле 1842 г. из ее состава была выделена епархия, получившая название Кавказской и Черноморской. Новоучрежденная епархия включала в себя приходы Кавказской области (126 церквей и 180 причтов) и Черномории (66 церквей и 96 причтов). Первый епископ Кавказский Иеремия (Соловьев, 1843-1849 гг.) открыл в 1846 г. семинарию, развернул строительство храмов. Эта работа продолжалась при преемниках, среди которых особо выделяются свт. Игнатий (Брянчанинов; 1857-1862) и свт. Феофилакт (Губин; 1862-1872; местночтимый святой). В 1885 г. из Ставропольской епархии были выделены приходы Терской области, образовавшие Владикавказскую и Моздокскую епархию в составе Грузинского экзархата (самостоятельная Владикавказская кафедра — с октября 1894 г., упразднена после 1920 г., впоследствии вновь в составе Ставропольской епархии). Последний дореволюционный архиерей на Ставропольской кафедре митрополит Агафодор (Преображенский; 1893-1919) особое внимание уделял миссии среди народов Северного Кавказа. Указом от 18 июня 1919 г. Временного высшего церковного управления на Юго-востоке России, проходившего с участием владыки Агафодора, из состава епархии была выделена самостоятельная Кубанская и Екатеринодарская епархия , ранее существовавшая на правах Кубанского викариатства. В 1920-1930 гг. Ставропольская епархия разделила судьбу всей Русской Православной Церкви: за это время сменилось около десяти епископов. В среднем каждый из архиереев занимал кафедру в течение года, после чего подвергался репрессиям. Б о льшая часть храмов была разрушена. В кафедральном г. Ставрополе из более чем 20 православных храмов действующей осталась только Успенская церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/1184684.ht...

На заключительном 170-м заседании Поместного Собора вновь рассматривался вопрос, к которому прямое отношение имел митрополит Кирилл. Протоиерей А. И. Юницкий сделал доклад «Об устроении Православной Церкви в Закавказье и на Кавказе вообще». Доклад был результатом работы соборного отдела «Об устроении Православной Церкви в Закавказье». Председательствующий на этом заседании митрополит Арсений (Стадницкий) , предлагая перейти к обсуждению доклада, по благословению Святейшего Патриарха уступает председательские функции митрополиту Кириллу, так как «обсуждаемый вопрос имеет к нему непосредственное отношение». Согласно представленному проекту, предполагалось образование Бакинской епархии (вместо прежнего Бакинского викариатства Грузинской епархии) с включением в ее состав приходов, ранее не входивших в экзархат, а принадлежавших Владикавказской и Туркестанской епархиям. В докладе содержалось описание структуры и состава Бакинской епархии. Разработчики проекта создания новой епархии исходили из того практического соображения, что в условиях гражданской войны, иностранной интервенции и национального сепаратизма не представляется возможным возвратить Грузинскую Церковь , провозгласившую автокефалию, в юрисдикцию Русской Церкви. А потому следует выработать такие меры, которые закрепили бы имеющееся присутствие Русской Церкви в Закавказье, чтобы не утратить и того малого, что удалось сохранить. Создание самостоятельной Бакинской епархии позволило бы оградить русские приходы в Азербайджане от разрушительного влияния сепаратизма. Наконец, из числа Закавказских епархий формировался Кавказский экзархат (который наделялся, по проекту, правами митрополичьего округа). Поскольку это было последнее заседание Собора, то на постатейное обсуждение представленного проекта не оставалось времени. Кроме того, по-прежнему невыясненным отставался вопрос об автокефалии Грузинской Церкви: признается ли эта автокефалия Православной Российской Церковью или нет. В связи с этой неопределенностью митрополит Арсений (Стадницкий) предложил не рассматривать вопрос об учреждении митрополичьего округа и Бакинской епархии на Соборе, а передать его на рассмотрение ВЦУ. «Я смотрю на этот вопрос с широкой точки зрения, – заявил митрополит Арсений. – Имея в виду автокефалию Грузии, а также послание по этому поводу Святейшего Патриарха 347 , которое несколько расходится с этим докладом, нужно признать, что обсуждаемый вопрос имеет большое значение и для всей Русской Церкви. Поэтому решать его без должной подготовки невозможно и для Собора недопустимо» 348 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В период существования Грузинского экзархата в составе Русской Православной Церкви экзархами назначались неизменно русские иерархи, что вызывало глухое недовольство, а иногда и открытый протест грузинского духовенства и населения. После падения российской монархии недовольство грузинского духовенства синодальной (русской) политикой приняло формы автокефалистского и антирусского движения. Все русские епископы в несколько месяцев вынуждены были покинуть свои кафедры. Фактически бежал в 1917 году епископ Бакинский Григорий (Яцковский) 275 , хотя Бакинское викариатство было, пожалуй, наиболее спокойным; удалился из Грузии и епископ Дамиан (Говоров), назначенный 3 июля 1917 года епископом Петровским, викарием Саратовской епархии 276 . Несколько лучшим было положение епископа Сергия (Петрова), чья кафедра находилась в абхазской части экзархата, но и здесь сепаратистские тенденции и влияние Грузии были сильны. Несмотря на это, епископ Сергий занимал кафедру до 1920 года, хотя последние годы были временем скорее номинального, чем фактического управления епархией. Церковные события в Грузии происходили на фоне государственных потрясений в России. Решение участников Мцхетского собора было направлено Временному правительству, которое признало автокефалию Грузинской Церкви, но только как Церкви национальной, без географических границ. Таким образом, русские приходы на территории Грузии оставались в юрисдикции Русской Церкви, что вызвало недовольство грузинской иерархии. Временное управление Грузинской Церкви направило Временному правительству протест по поводу признания только национальной, а не территориальной автокефалии, что «не гарантирует грузинам блага церковного и мирного сожительства с русским элементом края, ибо воинствующим представителям Русской Церкви открывается возможность создания среди грузин церковного русского прозелитизма, а равно фактического стеснения и умаления Грузинской Церкви» 277 . По мнению грузинской иерархии, автокефалия должна быть признана в территориальных пределах древнегрузинского католикосата; русские же приходы должны получить автономного русского епископа, канонически зависимого от главы Грузинской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не удивляйтесь посему, если получите от меня некоторые бумаги в двух экземплярах. Я пользуюсь оказиями и, не полагаясь на каждую в отдельности, повторяю свои отправления со следующей. Вместе с этим письмом о. протоиерей Юницкий представит Вам несколько пакетов, в которых окажутся и бумаги, представляющие дубликаты ранее посланных, но будут и новые. Разумею представления к наградам. Среди них самое нужное – митра для о. протоиерея Юницкого. Сотворите Вашу отеческую милость, утешьте старца-труженика и меня с ним. А сурового святителя Ярославского 311 успокойте, что долго просить не буду ни о каких исключениях из строгих наградных правил, хотя в моем представлении «правило» и «награда» плохо вяжутся. Надеюсь, что о. прот[оиерей] Юницкий окажется весьма полезным работникам на Соборе, особенно по вопросам, связанным с положением Церкви в Закавказье. Главный из этих вопросов – о грузинской автокефалии – я просил отложить рассмотрением до моего прибытия на Собор. К числу менее важных можно отнести вопрос о составе и границах экзархата, вернее назвать эти вопросы – менее сложными. Для пользы дела следовало бы Дагестанскую область отнести к экзархату, равно и всю береговую полосу на восток и юг от Каспия» 312 . Действительно, вопрос о грузинской автокефалии, как, впрочем, и вопрос о границах экзархата, не обсуждался до прибытия митрополита Кирилла на Поместный Собор. Предложение митрополита Кирилла заключалось в том, чтобы новообразованный Кавказский экзархат объединил Дагестанские территории и Прикаспий. Более того, планировалось создание Кавказского митрополичьего округа с преобразованием Бакинского викариатства в самостоятельную епархию. Образованием Бакинско-Прикаспийской епархии устранялась проблема юрисдикционной принадлежности части закавказских территорий Российской Церкви, ведь на эти территории претендовала и провозгласившая автокефалию Грузинская Церковь . В синодальный период Бакинский епископ являлся викарием Тифлисского архиепископа (или митрополита), на что могли ссылаться грузинские католикосы при своих юрисдикционных претензиях на территорию всего Закавказья.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 января В. М. Васнецов. Богоматерь с Младенцем. Мозаика в храме К 1901 году — В Русской Православной Церкви насчитывалось 64 епархии: Епархии и викариатства Русской Православной Церкви в начале XX в. 1 – Архангельская, 2 – Астраханская, 3 – Варшавская, 4 – Владикавказская, 5 – Владимирская, 6 – Вологодская, 7 – Волынская, 8 – Воронежская, 9 – Вятская, 10 – Гродненская, 11 – Донская, 12 – Екатеринославская, 13 – Казанская, 14 – Калужская, 15 – Киевская, 16 – Кишиневская, 17 – Костромская, 18 – Курская, 19 – Литовская, 20 – Минская, 21 – Могилевская, 22 – Московская, 23 – Нижегородская, 24 – Новгородская, 25 – Олонецкая, 26 – Орловская, 27 – Пензенская, 28 – Пермская, 29 – Подольская, 30 – Полоцкая, 31 – Полтавская, 32 – Псковская, 33 – Рижская, 34 – Рязанская, 35 – Самарская, 36 – С. Петербургская, 37 – Саратовская, 38 – Симбирская, 39 – Смоленская, 40 – Ставропольская, 41 – Таврическая, 42 – Тамбовская, 43 – Тверская, 44 – Тульская, 45 – Уфимская, 46 – Финляндская, 47 – Харьковская, 48 – Херсонская, 49 – Холмская и, Люблинская, 50 – Черниговская, 51 – Ярославская. Грузинский Экзархат: 52 – Грузинская, 52-1– Бакинское вик., 52-2– Эриванское вик., 53 – Гурийско-Мингрельская, 54 – Имеретинская, 55 – Сухумская. Грузинский Экзархат — митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Флавиан (Городецкий). Духовные миссии: в Иерусалиме — архимандрит Александр (Головин); в Китае — епископ Иннокентий (Фигуровский); в Японии — архиепископ Николай (Касаткин; будущий равноапостольный); в Персии (Урмии) — епископ Мар-Ионас. 1919 год – Петлюровцы провозгласили автокефалию Украинской Церкви. Петлюровская Директория издала закон, которым объявила автокефалию Украинской Церкви. Была сформирована «Украинская высшая освященная церковная рада» из приверженцев идеи автокефалии во главе со сторонником Петлюры – архиепископом Екатеринославским Агапитом (Вишневским). Владыка Агапит запретил поминовение за богослужением святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, и митрополита Киевского Антония (Храповицкого), за что был запрещен в служении Юго-Восточным Высшим Церковным Управлением под председательством митрополита Киевского Антония. На Украине был также сформирован «священный синод», куда вошли наиболее активные борцы за автокефалию – священник Василий Липковский и другие.

http://pravoslavie.ru/5313.html

Церковь арх. Михаила (бывш. арм. ц. Сурб-Аракелоц) в Карсе. 1-я пол. X в. Фотография. 10-е гг. XX в. Церковь арх. Михаила (бывш. арм. ц. Сурб-Аракелоц) в Карсе. 1-я пол. X в. Фотография. 10-е гг. XX в. В 1909-1912 гг. в Эривани выходил духовный ж. «Вестник Эриванского православного прихода». К 1913 г. на территории Е. в. действовало свыше 30 правосл. церквей в Александрополе, Карсе, Эривани, Сарыкамыше, Каракурте, Кагызмане, Джалал-Оглы, Канакере, Ольты, в селах Арзни, Димитров, Анкаван и др. 13 дек. 1912 г. решением Святейшего Синода РПЦ для окормления правосл. паствы на территории исторической Армении было учреждено Е. в. Первым викарием стал Бакинский вик. еп. Пимен (Пегов ; 13 дек. 1912 - 12 февр. 1915, переведен Балтским викарием в Подольскую и Брацлавскую епархию). В 1907-1911 гг. он занимал должность ректора Тифлисской ДС, с 1907 г. был членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы . Уже будучи Ереванским викарием, временно управлял Грузинским Экзархатом с 20 мая до 26 июня 1914 г. (после кончины экзарха архиеп. Алексия II (Молчанова) и до поставления во экзарха архиеп. Самарского и Ставропольского Питирима (Окнова) ). В 1915 г. входил в состав Комитета Грузинского Экзархата по сбору пожертвований на военные нужды (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 24173. Л. 59; Ед. хр. 26424. Л. 1). 12 февр. 1915 - 24 марта 1916 г. кафедру Е. в. занимал перешедший с Чебоксарской кафедры Леонтий (Вимпфен ; расстрелян 6 июля 1919), штатный член Грузино-Имеретинской синодальной конторы, позже переведенный на Оренбургскую кафедру Кустанайским викарием (Правосл. собеседник. 1915. Февр. С. 373). 23 марта (по др. источникам, 24 или 26 апр.) 1916 г. в тифлисском кафедральном Сионском соборе (см. Тбилисский Сиони ) на Ереванскую кафедру был хиротонисан ректор Кишинёвской ДС архим. Дамиан (Говоров ; с 7 июля 1917 епископ Петровский, викарий Саратовской епархии), с 28 марта штатный член Грузино-Имеретинской синодальной конторы (Речи при наречении во епископа Ереванского//ПрибЦВед. 1916. 21. С. 503-506).

http://pravenc.ru/text/190125.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010