По слухам в Петербурге замышляется на широких началах издание большой единственной духовной газеты, под редакцией одного из профессоров Петербургской академии. В Томске также предположено издание ежедневного духовно-общественного органа (Томск.Е. В. Расширяется и административная сфера церковно-общественного влияния. На западе России уже открыта самостоятельная Холмская архиерейская кафедра, в состав которой войдут Люблинская и Седлецкая губернии (Холмск. Вед. На Кавказе учреждена Бакинская кафедра, которая составит второе викариатство Грузинского экзархата. (Духовн. Вестн. 13–14). Словом начинает налаживаться в корень расстроенная скрипка русского церковно-общественного организма. Дай Бог , чтобы эта скрипка как можно скорее издала аккорд звучной стройной и гармонической мелодии и возродила в сердцах членов православной церкви истинно-религиозные чувства и послужила основой твердой церковно-общественной сплоченности и единства. 9. Временные правила 27 августа Другая важная реформа последних дней – это первые, но решительные шаги к упорядочение русской высшей школы, которая за последние годы совершенно потеряла равновесие своей жизни и, по решительному голосу всех профессорских корпораций, повременной печати и всего общества, нуждается в самом радикальном лечении. Как сообщалось в газетах, теперь вырабатывается новый устав университетов и идут подготовительные, совещательные работы по выработке проектов реформы других высших учебных заведений. Каковы будут результаты этих работ, покажет, ближайшее будущее. Но уже теперь ясно, что общий характер реформы принципиально решен, в весьма благоприятном и желательном смысле. 27 августа обнародован Высочайший указ, в силу которого высшая школа получает права автономных самоуправляющихся единиц. Временные правила, узаконенные этим указом, касаются пока следующих двух важнейших функций академической жизни: а) избрания ректора, его помощника, деканов и секретарей по отдельным факультетам (§ I) « б) полномочий указанных лиц в делах управления (§ 2) Избрание всех административных лиц предоставляется компетенции советов и отдельных факультетских собраний.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Pisarev...

Православие. На земле Азербайджана христианство появилось еще в апостольские времена. По преданию, первыми проповедниками там были святой апостол Варфоломей (здесь же и принявший мученическую смерть) и ученик апостола Фаддея – Елисей, которого местная традиция именует апостолом Албании. В 313 году албанский народ во главе с царем Урнайром принял крещение от руки святого Григория Просветителя, и христианство стало государственной религией Кавказской Албании. К середине IV века Албанская Церковь получила автокефалию. За исключением краткого периода отпадения в монофизитство в середине VI века, в дальнейшем, в противовес армянам, албаны придерживаются православной веры. После арабского завоевания (VIII в.) началась насильственная исламизация местных жителей, кроме того, утвердившись в Закавказье, халифы подчинили Церковь Кавказской Албании Армянской Церкви. После смещения в 706 году с первосвятительской кафедры Албанской Церкви последнего православного католикоса Нерсеса (Бакура), армяне начали вытеснение албанского духовенства, впавшего, по их словам, «в халкидонитство». В 1836 году, после присоединения в начале XIX века Азербайджана к Российской империи, рескриптом Николая I был окончательно упразднен Албанский Католикосат, а вместо него образованы две епархии и викариатство в юрисдикции Армянской Церкви (Эчмиадзинского Патриархата). Одновременно с этим в Азербайджан пришла Русская Православная Церковь. Первый русский православный храм появился в Баку в 1815 году, позднее были построены церкви в Гяндже и Шемахе. В связи с ростом промышленности и большим притоком русского населения, в 1905 году была организована Бакинская епархия, архиереи которой в дальнейшем получили титул «Бакинский и Прикаспийский». В советское время церковной жизни здесь был нанесен большой урон (к гонениям оказались причастны и раскольники-обновленцы). Один из убитых в 1937 году священников, служивших в Азербайджане, Иоанн Ганичев, прославлен ныне в лике новомучеников. В 1944 году в Баку был вновь открыт православный храм, а два года спустя жителям г. Хачмас удалось даже построить новую церковь.

http://pravoslavie.ru/2855.html

В Азербайджане готовятся отметить 10-летие воссоздания Бакинской и Прикаспийской епархии 4 сентября 2009 г. 13:07 1 сентября епископ Бакинский и Прикаспийский Александр встретился с председателем Государственного комитета Азербайджанской Республики по взаимодействию с религиозными образованиями И. Оруджевым, сообщает пресс-служба епархии . В ходе встречи были затронуты вопросы, связанные с перерегистрацией православных приходов на территории Азербайджана в связи с принятием нового закона «О свободе вероисповедания», а также вопросы подготовки к торжествам по случаю 10-летия со дня возрождения Бакинской и Прикаспийской епархии . 2 сентября состоялась встреча епископа Александра с главой администрации города Баку Г. Абуталыбовым. Стороны обсудили вопросы строительства в столице Азербайджана ряда объектов религиозного значения, а также планы проведения торжественных мероприятий, посвященных юбилею епархии. Каноническая территория Бакинской и Прикаспийской епархии охватывает земли одной из древних Православных Церквей — Церкви Кавказской Албании. Православие вновь стало распространяться в этих землях в XIX beke с появлением русского населения в Азербайджане. 19 мая 1905 года была учреждена викарная Бакинская епархия в качестве 3-го викариатства Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского экзархата. В состав епархии входили приходы по западному побережью Каспийского моря. Епархия с центром в Баку была учреждена в 1919 году с названием «Прикаспийская и Бакинская» (преобразована из Бакинского викариатства). С 1934 года Азербайджан входил в каноническую территорию Ставропольской епархии . Бакинская и Прикаспийская епархия учреждена 28 декабря 1998 года. Объединяет приходы на территории Азербайджана и Дагестана. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/733340.htm...

Бакинская епархия Дата создания: 28 декабря 2008 г. Описание: 19 мая 1905 г. была учреждена Бакинская епархия в качестве третьего викариатства Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского экзархата. В состав епархии входили приходы по западному побережью Каспийского моря. 13 ноября 1917 г. на основании определения Святейшего Синода титул епископа Бакинского был изменен на «Елисаветпольский». С 1919 г. вновь стали назначаться епископы с титулом «Бакинский». Епархия просуществовала до 1933 г. Постановлением Священного Синода от 26 февраля 1994 г. было образовано Бакинское викариатство Ставропольской и Владикавказской епархии. Постановлением Священного Синода от 17 июля 1995 г. викариатство было упразднено. Учреждена 28 декабря 1998 г. (выделена из состава Ставропольской и Бакинской епархии ). Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 13 ) приходы на территории Республики Дагестан, ранее входившие в состав Бакинской и Прикаспийской епархии, включены в состав новосозданной Владикавказской и Махачкалинской епархии . Объединяет приходы Русской Православной Церкви на территории Республики Азербайджан. Историческая справка Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиний нет Кафедральные соборы Монастырей нет Епархиальные СМИ Страна: Азербайджан Город: Баку Адрес: Республика Азербайджан, г. Баку, ул. Эльдара Агаева, 19 Телефон: (+994) 12 539-72-91 Web-caйm: www.pravoslavie.az E-mail: baku.eparhia@gmail.com Временный управляющий: Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский (Курьянов Денис Анатольевич) Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5199475...

Задонская Основана в 1922 г. Именование – по г. Задонск (Воронежская губерния; Липецкая область). Воронежское викариатство. Упразднена 02–03.1925, вскоре же возобновлена. Упразднена в 1925 г. Возобновлена 29.05(11.06)1993. Воронежское викариатство. Липецкое викариатство с 24.04(07.05)2003 (определение Св. Синода, где еп. Никон упоминается как викарий новообразованной Липецкой епархии). 09(22)01.1922 29.05(11.06)1993 08(21)07.1993 08(21)07.1993 13(26)02.1994 Никон Миронов 14(27)12.1995 17(30)03.1996 18(31)03.1996 13(26)12.2003 Никон II Васин Задонская, обн. Основана в 1922 г. Именование -по г. Задонск (Воронежская губерния; Липецкая область). 1922 05.1923 03.1924 Алексий Щербаков 30.01(12.02)1924 18.02(03.03)1925 Иоанникий Чекановский 02(15)10.1925 Андрей Смирнов Закавказский митрополитанский округ, обн. Округ учрежден 13(26)03.1925 (на основе Бакинской епархии; составлен из епархий Бакинской, Тифлисской (Тбилисской) и Сухумской). Упразднен в 1936 г. 1923 15(28)04.1925 13(26)03.1925 20.01(02.02)1927 20.01(02.02)1927 17(30)03.1928 Николай Федотов в/у Петр II Сергеев, паки 12.1934 23.07(05.08)1936 1495 Фамилия не установлена; титуловался: Задонский и Землявский. Вскоре же совратился в обновленческий раскол, где оставался на той же кафедре (см. Задонская, обн.). 1502 По ВССПРЦ. 1925. С. 2, учреждение округа и назначение состоялось 13(26)03.1925 с удержанием прежнего титула – Бакинский; по др. – 15(28)04.1925. 1503 В звании «митрополита» Ростовского-на-Дону, Кавказского и временно управляющего Бакинской епархии (уже входящей в состав округа с 1925 г.). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО служение или кафедра викария , в частности викарного епископа. В Русской Церкви синодальной эпохи В. по преимуществу именовались полусамостоятельные области в составе епархий, находившиеся в ведении викарного епископа, когда он имел резиденцию в городе, к-рым титуловался, и свою администрацию в этом городе: Люблинское викариатство в составе Варшавской епархии , Читинское - в составе Иркутской епархии ; в конце синодальной эпохи существовали такие полусамостоятельные В., как Камчатское, Уральское, Бакинское и Эриванское. В соответствии с определением Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. решено было повсеместно ввести полусамостоятельные В. (Собор, 1918. Определения. Вып. 3. С. 42), с тем чтобы они впосл. были преобразованы в самостоятельные епархии, но ввиду гонений, обрушившихся на Церковь после Собора, это постановление было реализовано лишь частично (см. также ст. Викарий ). Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: АВАТОН греческий термин, обозначающий свод правил, запрещающих вход определенных категорий лиц за стены монастыря

http://pravenc.ru/text/158442.html

Валериан (Рудич), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии Родился 12 апреля 1889 года. Окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 25 мая 1921 года хиротонисан во епископа Проскуровского, вик.Подольской епархии. С 16 сент. 1923 г. – епископ Ржевский, вик.Тверской епархии. С 16 окт.1923 г. временно управлял Смоленской епархией. 4 марта 1924 года утвержден епископом Смоленским. С 28 апр.1928 г. – епископ Рославльский, вик. Смоленской епархии. С II мая 1928 г. – епископ Шадринский, вик. Пермской епархии. В 1928 г. временно управлял Свердловской епархией. С 30 апр.1930 г. епископ Ржевский. С 29 окт.1930 г. – епископ Бакинский. С 16 сент.1931 г. – епископ Кирилловский, затем управл. Череповецким викариатством Новгородской епархии. С января 1934 года епархией не управлял. Дальнейших сведений о нем не имеем. Год смерти неизвестен. Литература: ФПС I, 119, стр.5. ФПС II, стр.2. ФПС IV, стр.2. ФПС V 38. фАМ I, 45, стр.4. «Церк.Вед.» 1916, 43, стр.388. Er war Sohn eines podolischen Arztes, besuchte das GS in Kamenec, an der Moskauer GA promovierte er zum Magister und war bis 1918 Dozent. Im Mai 1918 wurde er Abt des Dreifaltigkeitsklosters in Kamenec. Im Kampf gegen die ukrainische Nationalkirche hatte er 1920 mit В Pimen (Pegov) das Gefängnis erlitten. Er blieb weiter der unerschrockene Kämpfer für die Patriarchatskirche. Auf eine Denunziation von seiten der Lebendigen Kirche wurde er 1934(?) in das Moskauer Gefängnis Butyrki eingeliefert, später in das Gefängnis nach Turtkul in Turkestan überführt, 1930 nach ibiu verbracht. Literatur: F. Heyer, Die orthodoxe Kirche, S. 69, 102. M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 92. Regel " son 535, 553. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Значит, Миронов был прав, когда шумел и волновался по поводу нелепых и дерзких вопросов, которые бакинский председатель баптистской общины задавал вновь вступающим членам. Подлинно, никто не знает, что именно с ним будет впереди, за гробом: ведь в свое время, верно, и Миронов собирался в рай, а вот оказалось, что он рассчитывался с людьми нечестно. А кто знает, что тяготело на совести его судьи–председателя?.. И еще сектантам–отлучателям Миронова следовало бы напомнить текст из Послания к Филипийцам. Там Ап. Павел написал про себя: «братии, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь... к почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:12–13 ). Если Павел Апостол не почитал себя «достигшим» и «усовершившимся», – ясно, сам о себе он не говорил по–баптистски. Да и нам не велел так говорить. И в назидание наше потому написал: « кто из нас совершен, так должен мыслить » ( Флп. 3:15 ). Следовательно, баптисты, если бы были, подлинно, совершенными по жизни, были бы смиренны в суде над собой, как Ап. Павел. А коль скоро они кричат, что всякого присоединившегося к их общине и перекрестившегося ждет непременно рай после смерти, то пусть же судятся от своей собственной жизни! Вот перед нами баптист Миронов. По книгам баптистским он значился «спасенным», – а он воровски расплачивался с рабочими людьми и был по натуре одним из тех людей, о которых написал Иаков Ап.: «послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших. Вот плата, удержанная вами у работников... вопиет, и вопли (их) дошли до слуха Господа Саваофа» ( Иак. 5:1, 4 ). Не лучше Миронова поступили петербургские баптисты по делу дворника Павла Алексеева. Только за то, что этот дворник не захотел стать «душепродавцем», только за то, что он не соглашался мокнуть в баптистской ванне, что у сектантов называется новым крещением, его выгнали, как собаку, со двора и при этом грубо обругали много раз. Скажите: такие баптисты–притеснители бедных, во главе с Фетлером, в своей столовой кормящим посетителей «недоброкачественными продуктами», неужели тоже рассчитывают «непременно» быть со Христом в раю?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

«На сем основании мы полагаем, что сущность Царствия Божия на земле заключается в том, что Бог, являясь источником всех благ, как земных, так и небесных, представляет из Себя царство, изрещи которое на словах никто из смертных не возможет». «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» – говорит Господь (Мф.18:20). Раз Господь есть Царь, то где Он находится, там обитает и Его царствие». «Св. Давид говорит: «только в Боге успокаивается душа моя, от Него спасение мое» ( Пс.61:2 ). А чем иным может выражаться царствие Господне, как не погружением в покой Его. – Поэтому все великие угодники Божии, в своем земном существовании находившие покой в Нем одном, а не в благах мира, входили этим в Его царствие и царствовали в Нем духовно. – Значит, царствие это было, существует и будет во избранных Его, доколе стоит мир». «Ангел сказал Марии: «Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; а даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ). – Этими словами старцы наши доказывают, что царствие Божие нельзя ограничивать рамками времени; никакой срок, никакой объем, никакая мера не могут вместить его, оно неограниченно, вечно, беспредельно. – Для избранных Божиих оно начинается здесь на земле, как изложено выше, и переходя в будущий мир, – продолжается вечно». «Заканчивая этим настоящие строки, говорит в заключение автор, мы не желаем сказать, что сторонники плотского тысячелетнего царствия, неправильно понимают. Прение для нас чуждо. Выражаем здесь лишь мысль старцев, признаваемую нами за истину». Наконец, особенно интересные сведения о Гулинцах–Назарейцах» дает бакинский молоканин о своей корреспонденции «из Баку», помещенной с том же 5 номере «Духовного Христианина». По словам автора означенной корреспонденции, он «стоит к общине «Гулинцев – Назарейцев» очень близко и хорошо знает все то, что эта община имеет у себя и какие имеет особенности в сравнении с так называемыми постоянными духовными христианами – «Уклеинцами».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Интервью протоиерея Всеволода Чаплина «Журналу Бакинско-Прикаспийской епархии» для друку 27 2010 р. 15:39 В интервью «Журналу Бакинско-Прикаспийской епархии» 3, 2010) протоиерей Всеволод Чаплин рассказал о деятельности возглавляемого им Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества . — Добрый день, о. Всеволод. Рады Вас видеть на азербайджанской земле. Как известно, ранее Вы неоднократно посещали Азербайджанскую Республику, знакомы с жизнью Бакинско-Прикаспийской епархии , имеете наработанные связи также и с представителями других религий. Скажите, что Вас больше всего привлекает или, наоборот, огорчает в сложившихся отношениях между Бакинско-Прикаспийской епархией и представителями иных традиционных для Азербайджана религий? Какова Ваша оценка? — Меня всегда радовали и радуют те добрые отношения, которые сложились у Бакинско-Прикаспийской епархии с верующими других традиционных религий Азербайджана — прежде всего с представителями ислама, который исповедует большая часть населения, а также с исторически сильной в Азербайджане еврейской общиной. Отношения с ними близки к идеальным и подают добрый пример многим странам, в том числе и некоторым регионам России. Мы должны поддерживать добрые взаимосвязи друг с другом, несмотря на имеющиеся вероисповедные и культурные различия. Мы живем на одной земле, а значит, у нас не только общие вызовы, но и общие задачи: это нравственное воспитание людей, противостояние порокам, забота об укреплении согласия и взаимодействия между людьми разных вер и убеждений. Огорчают усиливающиеся вызовы межрелигиозному миру в станах СНГ, которые в основном приходят извне. В наших странах верующие — в первую очередь, православные христиане и мусульмане — веками жили вместе, но есть силы, которые пытаются через экстремистскую пропаганду посеять вражду и таким образом поссорить страны и народы. Это один из вызовов, на который нам необходимо стараться ответить вместе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210892...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010