Так, однажды, по совершении полуночных молитв, святая Нина видела: вот из всех окрестных стран слетались к царскому саду стаи черных птиц, отсюда же они полетели к реке Арагве 566 и омывались в водах ее. Спустя немного они поднялись вверх, но – уже белыми как снег, и потом, опустившись на ветви кедра, они огласили сад райскими песнями. Это было ясным знамением, что окрестные народы просветятся водами святого крещения, а на месте кедра будет храм в честь истинного Бога, и в сем храме имя Господне будет славимо вовеки. Еще видела святая Нина, что будто горы, стоявшие одна против другой, Армаза и Задена, потряслись и пали. Слышала она также звуки битвы и вопли бесовских полчищ, как будто бы вторгшихся, в образе персидских воинов, в столичный город, и страшный голос, подобный голосу царя Хозроя, повелевающий предать все уничтожению. Но все сие страшное видение исчезло, лишь только святая Нина, подняв крест, начертала им в воздухе знамение креста и сказала: – Умолкните, бесы! Настал конец вашей власти: ибо вот Победитель! Будучи уверяема сими знамениями, что близко Царство Божье и спасение иверийского народа, святая Нина непрестанно проповедовала народу слово Божье. Вместе с нею трудились в благовести Христовом и ученики ее, – особенно же Сидония и отец ее Авиафар. Последний настолько ревностно и настойчиво спорил с прежними своими единоверцами-иудеями об Иисусе Христе, что потерпел от них даже гонение и был осужден на побиение камнями; только царь Мириан спас его от смерти. И сам царь начал размышлять в своем сердце о Христовой вере, ибо он знал, что эта вера не только распространилась в соседнем Армянском царстве, но что и в Римской Империи царь Константин победил именем Христа и силою креста Его всех своих врагов, сделался христианином и покровителем христиан 567 . Иверия находилась тогда под властью римлян, и сын Мириана, Бакар, был в то время заложником в Риме; поэтому Мириан не препятствовал святой Нине проповедовать Христа и в своем городе. Питала злобу против христиан лишь супруга Мириана, царица Нана, женщина жестокая и усердная почитательница бездушных идолов, которая поставила в Иверии статую богини Венеры 568 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Царь Бакар III, видя хитрости еретичествующих и стремление их занять Иверскую Церковь , не имел человека, который с достоинством мог стать во главе грузинского духовенства и противостать восточным еретикам. Не подозревая, что предстоятель Армянской Церкви всецело поглощен врагами Православия, и думая с его помощью поправить дело, с согласия знати и армянского епископа, отправил послов к Моисею, католикосу великой Армении, с просьбой, назначить Иверской Церкви пастыря, мужа, достойного носить это звание. Подобные отношения Грузии к Армении встречались в древности не раз. Армения, будучи еще в то время строго православной и согласовавшаяся во всем с догматами кафолической Церкви, с Грузинской Церковью была в единении, подобно тому, как та же Грузинская Церковь поддерживала свое единение с Грецией. Но когда Армения отказалась от церковного единения с империей, тогда Грузия в свою очередь не замедлила принять сторону православной Греции. Моисей по совету своих епископов избрал на Мцхетскую кафедру епископа Айраратской области Симеона, или Кириона. Симеон был родом грузин из Джавахетской области, житель селения Скутры. Первоначальное свое образование получил в грузино-армянской школе. Для довершения же начального образования отправился в Грецию в малоазиатский провинциальный город Колонию, лежащий на реке Аикусе, недалеко от большого города той же провинции Никополиса армянского, где провел пятнадцать лет, изучая Священное Писание и современные ему практические науки, в чем приобрел глубокие познания. Во время пребывания Кириона в Колонии Православная Церковь вела жестокую борьбу с противниками Халкидонского Собора, и на горизонте этой Церкви видна была зловещая заря, предвещающая что-то весьма недоброе. Армяне, с самого начала православные и чада кафолической Церкви, вследствие огромного влияния на них сирийских ересеучителей, стали склоняться на сторону противников святого Халкидонского Собора – этих смертельных и закоренелых врагов Православия, и совокупными силами готовили Церкви ярых противников вселенскому учению в лице католикосов Моисея и Авраама, злейших и бессовестных ратоборцев ереси против Православия, как справедливо замечает об этом грузинский католикос X века Арсений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Персидский двор, видя на грузинском престоле такого правителя, сделавшегося незаметно слепым и глухим орудием его политики, решился, наконец, посредством его подчинить себе всю Грузию, уничтожить в ней христианство и таким образом осуществить давнишние свои замыслы – искоренить христианство на всем Кавказском перешейке. Заручившись поддержкой царя, хитрый и дальновидный персидский царь Сапор отрядил на Грузию и Армению огромное войско с целью подчинить себе эти царства. Вельможи грузино-армянские, узнав о предстоящей беде, немедленно окружили Вараз-Бакара с просьбой объединенными силами отразить общего врага. Бакар не обратил на них никакого внимания, но, видя опасность, немедленно оставил Мцхет и удалился в горную Кахетию – и заперся в крепость Хидарскую, откуда издал повеление всем своим подданным немедленно скрыть св. кресты и все церковные принадлежности 70 . Персы, зная о поведении царя, беспрепятственно вошли сперва в Армению и окончательно разорили ее, затем вошли в Грузию. Карталиния и часть Кахетии сделались первой жертвой их жестокости и насилия. Христианство доведено было до крайности, и после жестоких и бесчеловечных опустошений вся почти Грузия оказалась во власти врагов. Чтобы удержать в своей власти покоренный народ, персы на расстоянии 22 верст от столицы Мцхет, на юго-востоке от него, на зубчатых скалах теплых источников основали новую крепость Кала и принудили царя к унизительному миру. По договору он снова уступил персам области Рань и Мовакань 71 , возвращенные от персов его отцом, достойным Мирдатом, с обязательством платежа ежегодной дани и дозволил по всей Грузии строить беспрепятственно капища огнепоклонников и свободно исповедовать зороастрийское учение. Заключив таким образом для Грузии унизительный договор, персы вручили царю новую крепость, взяв в заложники детей Фероза, внуков св. царя Мириана, и удалились из пределов Грузии. Греция не протянула Грузии руку помощи. Во-первых, она сама была утомлена беспрерывными войнами, и, во-вторых, вспыхнувшие в то время богословские споры на всем Востоке далеко отодвинули греческие власти от вмешательства в дела Грузинского царства и Церкви. Нечестивый Македоний 72 , не признававший третье лицо Св. Троицы равночестным и равносильным первым двум лицам Всепресвятейшей Троицы, смутил всю Православную Церковь . Возникли смуты и волнения, охватившие собой все пределы империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ко мне явились два вольноопределяющихся, оба испи­тые, истасканные. Один трясся знакомой дрожью ложноконтуженного, на самом деле от слишком большего страха, и искусственно заикался, являя знакомый тип дезертира. Они требовали молока, злобно говоря: - Генералам и полковникам дают... «Ахвицер» из прапорщиков роптал, что «крант» не открывают и не «пущают» воду. С нами ехал известный растлитель России, поп-раз­стрига, Григорий Петров с своей «женой», девицей Зинаи­дой Красновой и ребенком. Когда-то, в девяностых годах, он пошел по сто­пам о. Иоанна Кронштадтского и стал популярен среди народа. Но потом сблизился с интеллигенцией, и свернул на лево. Стал модным среди интеллигенции, скоро впал в ересь и перешел на службу предреволюционных сил. Теперь революция его выкинула. Он потерял и Бога Не­бесного и своих богов земных, которые его вышвырнули в изгнание вместе с «золотопогонной сволочью». Когда-то он был модным проповедником, и его звезда сияла у предшественниц поклонниц Распутина. Он пошел про­тив правительства и стал модным в либеральной прессе. Потом он расстригся и ездил в Америку, подго­товляя общественное мнение к русской революции. Теперь он влачился беженцем с остатками разби­тых врангелевских войск. Вид его жалкий, озлобленный - впрочем, все мы были тогда озлоблены! - Выглядел стариком, уже с седою шевелюрой, по мужицки подстри­женной в скобку. В поддевке. Так и пахнет эсэром. Эти люди сами кладут на себя клеймо в своей внешности. Отношение к нему было неопределенное: он пережил свое время. Теперь он пристроился воспитателем к корпусу. Эго похоже бы было на веяния вождей белых армий. В хоро­шие дебри заведет он русских юношей и хорошие семена посеет этот расстрига! Многие называли его лжецом и уже раскусили эту фигуру. Кто-то сказал ему на пароходе! - Мы, слава Богу, едем благополучно! Разстрига горделиво и злобно возразил! - Бог такими пустяками не занимается. Его роль кончилась, хотя он все еще позировал, не получив уважения у пароходных обитателей. Мы направлялись в Катарро, но вечером разнеслась весть, что едем в Бакар, на 300 миль севернее. Но рус­ский человек не был силен в географии Адриатического моря. Все думали, что в «Новой Сербии» молочные реки и медовые берега.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/19/...

Предстоятели и епископы христианских Церквей Святой Земли выступили с совместным обращением в канун Рождества 25 декабря 2006 г. 11:39 В рождественском послании Патриархов и епископов различных христианских деноминаций отмечается, что земля, где родился и жил Иисус Христос, в наши дни остается «местом угнетений и великих страданий», и для того, чтобы помочь народам Святой Земли прийти к миру и согласию, необходимы усилия всего мирового сообщества. В своем Рождественском послании от 21 декабря Предстоятели и епископы христианских Церквей Святой Земли сравнили рождественскую надежду на «благодать, спокойствие и радость» с «болью и страданием» палестинских, израильских, иудейских, христианских, мусульманских и друзских общин. «Весть о Рождестве — радость и свет, которые должны вести нас и давать нам силу противостоять … разочарованию и отчаянию, — отмечается в послании. — Если мы чувствуем, что сегодня нас окружает мрак, то Рождество напоминает нам, что этот мрак однажды исчезнет». «Мы призваны … обновить нашу надежду на мир и справедливость, которые однажды придут в Вифлеем и Святую Землю». «Поскольку мы празднуем Рождение нашего Господа Иисуса Христа, мы должны помнить, что Он пришел, чтобы быть светом для нас и для всего мира и вести нас по путям мира и справедливости на нашей земле, которая все еще остается местом угнетений и великих страданий», — говорится в послании. Обращение подписали: Патриарх Иерусалимский Феофил III , Латинский Патриарх Иерусалима Мишель Саббах Армянский Патриарх Иерусалима Торком II кустод Святой Земли отец Пьербаттиста Пиццабалла, архиепископ Анба Авраам (Коптская Церковь) архиепископ Свериос Малки Мурад (Сирийская Церковь) епископ Абун Матфиас (Эфиопская Церковь) маронитский экзарх Пол Набил Сайех, англиканский епископ Риах Абу Ель-Ассал лютеранский епископ Муниб Юнан епископ Пьер Малки (Сирийская Католическая Церковь) епископ Джордж Бакар (Мелкитская Католическая Церковь) епископ Рафаэль Минассян (Армянская Католическая Церковь). Agnuz /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/175244.htm...

На грани I—II веков, по свидетельству историка Барония, отправленный императором Траяном в ссылку в Херсонес Таврический святитель Климент, епископ Римский, «привел к евангельской истине и спасению» местных жителей  . «Немного позже этого времени, — добавляет к сему историк Грузинской Церкви Платон Иосселиан, — возникли в Колхидской Церкви уроженцы колхидские Палм, епископ Понтийский, и сын его — еретик Маркион, против заблуждений коего вооружился Тертуллиан»  . В последующие годы христианство поддерживалось «во–первых… христианскими миссионерами, выходившими из пограничных христианских провинций… во–вторых… частое столкновение грузин с греками–христианами благоприятствовало и знакомило язычников грузин с учением христианским»  . Массовое крещение грузин состоялось в начале IV века благодаря равноапостольным трудам святой Нины (родилась в Каппадокии), которой в сонном видении явилась Божия Матерь, вручила крест из виноградных лоз и сказала: «Иди в Иверскую страну и благовествуй Евангелие; Я буду тебе Покровительницей»  . Проснувшись, святая Нина поцеловала чудесно полученный крест и перевязала его своими волосами. Прибыв в Грузию, святая Нина вскоре обратила на себя внимание народа своей святой жизнью, а также многими чудесами, в частности исцелением царицы от болезни. Когда же царь Мириан (f342), подвергшись опасности на охоте, призвал на помощь христианского Бога и получил эту помощь, то, благополучно вернувшись домой, принял христианство со всем своим домом и сам сделался проповедником учения Христова среди своего народа. В 326 году христианство было провозглашено государственной религией. Царь Мириан построил храм во имя Спаса в столице государства — Мцхете, и по совету святой Нины отправил послов к святому Константину Великому, прося прислать епископа и клир. Присланный святым Константином епископ Иоанн и греческие священники продолжили обращение грузин. Много на этом поприще потрудился и преемник прославленного во святых царя Мириана — царь Бакар (342—364). При нем некоторые богослужебные книги были переведены с греческого языка на грузинский. С его именем связывается основание Цилканской епархии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   На грани I -II веков, по свидетельству историка Барония, отправленный императором Траяном в ссылку в Херсонес Таврический святитель Климент, епископ Римский, «привел к евангельской истине и спасению» местных жителей. «Немного позже этого времени, — добавляет к сему историк Грузинской Церкви Платон Иосселиан, — возникли в Колхидской Церкви уроженцы колхидские Палм, епископ Понтийский, и сын его — еретик Маркион, против заблуждений коего вооружился Тертуллиан».    В последующие годы христианство поддерживалось «во-первых… христианскими миссионерами, выходившими из пограничных христианских провинций… во-вторых… частое столкновение грузин с греками-христианами благоприятствовало и знакомило язычников грузин с учением христианским».    Массовое крещение грузин состоялось в начале IV века благодаря равноапостольным трудам святой Нины (родилась в Каппадокии), которой в сонном видении явилась Божия Матерь, вручила крест из виноградных лоз и сказала: «Иди в Иверскую страну и благовествуй Евангелие; Я буду тебе Покровительницей». Проснувшись, святая Нина поцеловала чудесно полученный крест и перевязала его своими волосами.    Прибыв в Грузию, святая Нина вскоре обратила на себя внимание народа своей святой жизнью, а также многими чудесами, в частности исцелением царицы от болезни. Когда же царь Мириан (†342), подвергшись опасности на охоте, призвал на помощь христианского Бога и получил эту помощь, то, благополучно вернувшись домой, принял христианство со всем своим домом и сам сделался проповедником учения Христова среди своего народа. В 326 году христианство было провозглашено государственной религией. Царь Мириан построил храм во имя Спаса в столице государства — Мцхете, и по совету святой Нины отправил послов к святому Константину Великому, прося прислать епископа и клир. Присланный святым Константином епископ Иоанн и греческие священники продолжили обращение грузин. Много на этом поприще потрудился и преемник прославленного во святых царя Мириана — царь Бакар (342—364). При нем некоторые богослужебные книги были переведены с греческого языка на грузинский. С его именем связывается основание Цилканской епархии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Так, однажды, по совершении полуночных молитв, святая Нина видела: вот из всех окрестных стран слетались к царскому саду стаи черных птиц, отсюда же они полетели к реке Арагве и омывались в водах ее. Спустя немного, они поднялись вверх, но — уже белыми как снег, и потом, опустившись на ветви кедра, они огласили сад райскими песнями. Это было ясным знамением, что окрестные народы просветятся водами святого крещения, а на месте кедра будет храм в честь истинного Бога, и в сем храме имя Господне будет славимо во веки. Еще видела святая Нина, что, будто, горы, стоявшие одна против другой, Армаза и Задена, потряслись и пали. Слышала она также звуки битвы и вопли бесовских полчищ, как будто бы вторгшихся, в образе персидских воинов, в столичный город, и страшный голос, подобный голосу царя Хозроя, повелевающий предать все уничтожению. Но все сие страшное видение исчезло, лишь только святая Нина, подняв крест, начертала им в воздухе знамение креста и сказала: — Умолкните, бесы! настал конец вашей власти: ибо вот Победитель! Будучи уверяема сими знамениями, что близко Царство Божие и спасение Иберийского народа, святая Нина непрестанно проповедовала народу слово Божие. Вместе с нею трудились в благовестии Христовом и ученики ее, — особенно же Сидония и отец ее Авиафар. Последний настолько ревностно и настойчиво спорил с прежними своими единоверцами-иудеями об Иисусе Христе, что потерпел от них даже гонение и был осужден на побиение камнями; только царь Мириан спас его от смерти. И сам царь начал размышлять в своем сердце о Христовой вере, ибо он знал, что эта вера не только распространилась в соседнем Армянском царстве, но что и в Римской Империи царь Константин, победив именем Христа и силою креста Его всех своих врагов, сделался христианином и покровителем христиан . Иберия находилась тогда под властью римлян, и сын Мириана Бакар был в то время заложником в Риме; поэтому Мириан не препятствовал святой Нине проповедовать Христа и в своем городе. Питала злобу против христиан лишь супруга Мириана, царица Нана, женщина жестокая и усердная почитательница бездушных идолов, которая поставила в Иберии статую богини Венеры .

http://pravoslavie.ru/59035.html

Царевич Вахушта Вахтангеевич; женат на Княжне Мариамме Георгиевне Абашидзе Царевна Тамарь Вахтангеевна † 1746, за Царём Грузинским Теймуразом II Царевна Анука Вахтангеевна † 1746, за Князем Николаем Абашидзе Царевич Степан Семёнович † 1744 Царевич Дмитрий-Николай Семёнович † 1745 Царевич Антоний, католикос † 1790 Царевич Александр Иессеевич, российский подполковник Царевич Арчил Иессеевич Царевич Георгий Иессеевич Бакар Вахтангеевич, Царь Карталинский, потом российский генерал-поручик и святого Андрея кавалер, рождение 1699 † 1750, родоначальник старшей ветви нынешних Князей Грузинских Теймураз I, Царь Кахетинский † 1663. Женат 1) на Княжне Анне Гуриелъ † 1610; 2) на Царевне Карталинской Кварашане, родоначальник Царей Грузинских осьмнадцатого века и родоначальник младшей ветви нынешних князей Грузинских Иессей, Царь Кахетинский, в последствии мусульманин Иса-Хан † 1615. Женат на Зубеде, дочери Персидского Шаха Аббаса I КОЛЕНО XXXIV: Княжна Мария Егоровна, за генерал-майором Князем Алексеем Борисовичем Голицыным Князь Иван Вахуштович Багратион, российский генерал-поручик 25 декабря 1781 Князь Давыд Вахуштович Багратион Княжна Александра Вахуштовна Княжна Мария Вахуштовна Князь Иван Александрович Багратион Князь Кирило Александрович Багратион, сенатор. Женат 1) на Княжне Варваре Алексеевне Хованской † 18 апреля 1788; 2) на Александре Ивановне Голиковой † 18 февраля 1853 Князь Георгий Арчилович Багратион Князь Давыд Георгиевич † 1765 КОЛЕНО XXXV: Князь Пётр Иванович, генерал от инфантерии и всех российских орденов кавалер, рождение 1765 † 7 сентября 1812. Женат на Графине Екатерине Павловне Скавронской Князь Роман Иванович Князь Александр Кириллович. Женат на Вере Александровне Сонцовой Княжна NN, за Альбединским Княжна NN, за генерал-майором Николаем Петровичем Годейн Князь Дмитрий Егорович † 1826 КОЛЕНО XXXVI: Князь Пётр Романович, полковник и флигель-адьютант. Женат на Мартыновой Князь Пётр Александрович Князь Александр Александрови Бывший Грузинский Царский дом разделяется ныне на четыре ветви: 1) Князья Грузинские старшей ветви, предки коих царствовали в Карталинии до 1724 года; 2) Князья Багратионы, младшая отрасль предъидущей ветви; 3) Князья Багратионы-Мухранские, ветвь коих отделилась от общего корня двух предъидущих ветвей, в семнадцатом веке, и до первых годов девятнадцатого столетия владела уделом Мухранским; 4) Князья Грузинские младшей ветви, предки коих царствовали в Кахетии до 1744 года, потом в Кахетии и Карталини и вместе с 1744 по 1800 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

На грани I —II веков, по свидетельству историка Барония, отправленный императором Траяном в ссылку в Херсонес Таврический святитель Климент, епископ Римский, «привел к евангельской истине и спасению» местных «Немного позже этого времени, — добавляет к сему историк Грузинской Церкви Платон Иосселиан, — возникли в Колхидской Церкви уроженцы колхидские Палм, епископ Понтийский, и сын его — еретик Маркион, против заблуждений коего вооружился В последующие годы христианство поддерживалось «во-первых... христианскими миссионерами, выходившими из пограничных христианских провинций... во-вторых... частое столкновение грузин с греками-христианами благоприятствовало и знакомило язычников грузин с учением Массовое крещение грузин состоялось в начале IV века благодаря равноапостольным трудам святой Нины (родилась в Каппадокии), которой в сонном видении явилась Божия Матерь, вручила крест из виноградных лоз и сказала: «Иди в Иверскую страну и благовествуй Евангелие; Я буду тебе Проснувшись, святая Нина поцеловала чудесно полученный крест и перевязала его своими волосами. Прибыв в Грузию, святая Нина вскоре обратила на себя внимание народа своей святой жизнью, а также многими чудесами, в частности исцелением царицы от болезни. Когда же царь Мириан (f342), подвергшись опасности на охоте, призвал на помощь христианского Бога и получил эту помощь, то, благополучно вернувшись домой, принял христианство со всем своим домом и сам сделался проповедником учения Христова среди своего народа. В 326 году христианство было провозглашено государственной религией. Царь Мириан построил храм во имя Спаса в столице государства — Мцхете, и по совету святой Нины отправил послов к святому Константину Великому, прося прислать епископа и клир. Присланный святым Константином епископ Иоанн и греческие священники продолжили обращение грузин. Много на этом поприще потрудился и преемник прославленного во святых царя Мириана — царь Бакар (342—364). При нем некоторые богослужебные книги были переведены с греческого языка на грузинский. С его именем связывается основание Цилканской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

   001    002    003    004   005     006    007    008