Привезли на пароход мясные туши и хлеб. Чтобы голодная толпа не расхватала, сгружали поставив охрану. Но все-таки один полковник стащил кусок сырого мяса. Голод был людям не в моготу. Мы уже несколько дней стояли в бухте Бакар и готовились к высадке. Опять безконечные списки и ре­гистрации. Палубные беженцы ненавидели каютных. Зависть кло­котала в душе по отношению ко всякому, кто захватил лучшее место. Однажды десятилетний мальчик заявил: «Лучше смерть, чем такая жизнь». Из казней революции стоит упомянуть еще о кры­сах. На всяком пароходе их тьма, и моряки с ними сжи­ваются. По ночам они бегают по спящим людям, но их не обижают. Как-то ночью мне на голову скакнула крыса. Я только потом сообразил, что это была крыса, а в момент её скачка я даже не почувствовал недоволь­ства на обидчицу. Но что значили крысы и вши по сравне­нию с той нравственной пропастью, в которую свалились люди? Я вспомнил сцену воровства на «Ялте». Темной ночью я вышел на палубу и созерцал звезды. Вдруг слышу у самых моих ног отчаянный вопль: - Господи! Грабят! Он схватил мой чемодан и бежит! Вон он! Задержите! Я бросился по скользкой палубе в полном мраке за вором, крепко схватил его за шиворот, когда он по лестнице уже спускался в трюм. Ночью меня по тревоге вызвали на палубу к корме. С лестницы упала женщина. Около неё, лежавшей окро­вавленной и без сознания, толпились люди и суетился рев­нивый муж Любочки, ушедшей после сцены ночевать на корму. «Господи! - подумал я, - неужели, это Любочка проделала такую штуку». Теперь муж струсил, каялся за сцену и робко звал ее. Так часто супруги, наскандалив, начинают опасаться, как бы другой не сделал с собой чего и трусят, не спят и волнуются. Растолкав толпу, я наклонился над женщиной. Сна­чала мне самому показалось, что это Любочка, но присмо­тревшись ближе, я сказал ревнивцу мужу: - Да что вы? Это вовсе не она. Он стушевался смущенный и довольный. Судьба чу­жой женщины его дальше не интересовала. Суетились кру­гом без меры. Каждый советовал, кричал «воды!» Я осмотрел больную. Серьезных повреждений не было. Разбита была губа и бровь. Теперь появился настоящий муж. Он выл, как пес, и раза два назвав жену ласкатель­ным именем, вдруг забезпокоился и стал кричать:

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/19/...

- А какова сегодня численность мелькитской общины в Египте? - Около 7 тысяч человек. Ее возглавляет митрополит Георгий (Бакар). - Уже четыре года вы несете пастырское служение за пределами родной Сирии. Поддерживаете ли вы отношения о своими родственниками, друзьями, с теми, кто был вам близок в молодости? Какова сегодня их ситуация? - Конечно, я постоянно поддерживаю контакты с братьями-сирийцами. Ни для кого не секрет, что сегодня положение христиан на моей родине поистине трагично. Многие христиане – в том числе мелькиты – были вынуждены эмигрировать из Сирии в Ливан, Египет, Турцию, а также в страны Европы. Хочу отметить, что жертвами насилия в Сирии  становятся сегодня не только христиане всех конфессий и обрядов, но и многие мусульмане, придерживающиеся традиционных, не экстремистских взглядов. Нельзя умолчать о том, что сами сирийцы не хотят покидать свою страну – они хотят остаться на родине, которую они горячо любят. - Сколько христиан жило в Сирии до начала конфликта, и сколько их осталось сегодня? - Точной статистики у нас нет, но могу привести пример одного из древнейших городов Сирии -  Хомса. Если ране там жило около 150 000 христиан, придерживавшихся различных обрядов, то сегодня там осталось около 40 христианских семей общей численностью 60 человек. - А какова сегодня ситуация в Египте? После того как к власти в стране пришли «Братья-мусульмане»? - Хочу сразу же сказать, что положение в Египте очень сильно отличается от того, что сложилось в Сирии. В Сирии – война, а в Египте, прежде всего, экономический кризис. При этом радикально настроенные мусульмане – салафиты и «Братья-мусульмане» укрепили свои позиции на фоне политики «двойных стандартов», которую проводит нынешнее правительство. - Как отреагировали египетские христиане на укрепление исламизма в стране? - Вопреки своим планам, исламисты способствовали единению христиан разных конфессий в Египте. За последний год единство египетских христиан продвинулось вперед гораздо больше, чем за прошлые 20 лет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

—25— что имеется лишь несколько мест в книге Притчей, например 23:30, а в словах Лемуэля в той же книге. (31:6) сказано, что осмирненное вино дается только скорбному духом. Ритуал ветхозаветных жертвоприношений излагается автором, не смотря на его принципиальное значение при речи о «ветхозаветной религии», весьма схематично: напр. он пишет: в жертву приносилось крупное из овец и коз (стр. 510). Что такое крупное! – Отборные экземпляры или крупный рогатый скот, еврейское бакар, в отличие от мелкого рогатого скота, еврейское цон. Конечно, нужно второе, но по автору следует, что крупное – определение к «овцы и козы». Щедрый на выписки и самоизмышленный комментарий в местах, совсем не идущих к области религиозной жизни, напр. при речи об еврейской робости на войне, о. Клитин о культе повествует мало: были жертвы кровавые и бескровные, их взаимоотношение, т. н. азкара, его не интересует: кровавые жертвы разделялись на всесожжение, жертву за грех (жертву за вину) и жертву мирную (нужно без перевода ставить шелямим, как выражение техническое, не от шалом, но шелем), вот и всё. Символический характер жертвоприношений, их раздельные акты для него не существенны, хотя он пытается определять у библейских евреев какую-то Мессианскую жизнь (стр. 456), проще благочестие. Касательно централизации культа напрасно думает о. Клитин, что таковая не установлена Моисеем: точно установить таковой было невозможно при странствовании в пустыне, когда шел и храм, как templum ambulatorium словами бл. Августина, но принцип был дан столь отчетливо, что всё дальнейшее было естественным осуществлением положения закона при переходе к оседлой жизни и неподвижности святилища, так явился Сионоцентризм в культовой жизни (к стр. 511). От пишущего по вопросам ветхозаветной религии естественно ожидать проявления познаний по еврейскому языку. Экзегетического изучения текстов у о. Клитина вообще не встречается, он предпочитает давать на целых страницах мозаичные тирады из текстов русского перевода Библии, однако и он не уберегся от гебраистики. Имя Иегова о. Клитин называет равнозначащим с Адонай.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Теймураз, не будучи в состоянии уплатить такой дани, укрылся с семейством в крепкий замок Ананур, а народ бежал в горы. Общее запустение страны принудило, однако, Царя идти просить милости у Шаха, но дорогою он услышал о его убиении Магомет-ханом Каджарским. Родственник Надира стал властвовать над Персией под именем Адиль-шаха и женился на дочери Теймураза, но скоро новый шах ослеплен быль братом своим Ибрагимом. Внутренние смятения Персии дали отдохнуть Грузии, и во время отсутствия родителя Ираклий сильной рукой управлял его царством. Бывший правитель Тифлиса Али-хан утвердился в Гяндже и провозгласил там самозванца сыном Шаха-Гуссейна; он хотел принудить Ираклия к союзу с ним, но был отражен от Тифлиса. Ираклий победил и другого соперника, магометанского сына последнего царя Иессея, который надеялся овладеть отцовским наследием. Давно уже Грузия не видала Витязя, подобного Ираклию, на своем престоле. Полчища Лезгин, не подозревая его ратной отваги, приблизились к столице, но были им истреблены на полях Марткопских. Между тем Царь Теймураз возвратился из Персии и столь же мужественно сражался с общими врагами. Жители Эривани просили у него помощи против Авганцев, осадивших их крепость, и, по воле отца, Ираклий ходил освободить Эривань. Соседняя Гянджа не хотела платить условленной дани Грузии; хан Шекинский, с войсками Дагестана и Ширвана, двинулся к Тифлису и требовал дани от самого Теймураза; но, как молния, налетел Ираклий, и рассеялось все вражеское скопище. Наступил с севера хан Аварский со своими Лезгинами, и испытал такое же поражение. В это время Ираклий принудил Татарские орды, перекочевавшие из южных пределов Грузии в область Эриванскую, возвратиться на прежнее жительство, чтобы не опустела страна. Опять собрались шайки Лезгинские и с двух сторон напали на Грузию: Ираклий испросил себе помощь у великого Соломона, царя Имеретинского, и разбил на голову хищников. Междоусобие на время утихло в Персии: Керим-хан одолел всех своих соперников и был милостив к царям Грузии. Но несогласие возникло между Ираклием и отцом его; Теймураз принужден был удалиться в Россию и скончался в Астрахани, а сын его сделался единственным обладателем царства (1762г.). Тогда явился ему новый соперник из России, Бакар, сын удалившегося туда царя Вахтанга, и нашел себе приверженцев в Тифлисе, ибо там еще свежа была память старшей династии Карталинской; но искатель престола принужден был бежать в Россию; жестокая казнь ожидала всех его единомышленников; до сих пор показывают в предместье Авлабарском песчаный берег, где пылали их костры. Царствование великого Ираклия

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Медное море Во дворе храма Соломона, близ жертвенника всесожжений, с юго-зап. стороны от него, находился сделанный из меди большой резервуар для воды; его называли «медным морем» ( 3Цар. 7:23–26 ; 2Пар. 4:2–5 ). Это круглое по форме М.М. имело в диаметре 10 локтей (ок. 5,25 м), толщина его стенок составляла ладонь (ок. 7,5 см), а длина окружности – 30 локтей. Согл. 2Пар. 4:5 , оно вмещало 3 тыс. батов, а согл. 3Цар. 7:26 , – 2 тыс. батов (⇒ Меры длины, площади, объема и веса , II,2). Зная диаметр и высоту М.М. (5 локтей – 3Цар. 7:23 ), можно определить его вместимость, считая 22-литровыми ведрами (таков приблизит. совр. эквивалент бата). Если М.М. имело форму полусферы, то оно вмещало около 1730 ведер (прим. 38 тыс. л); если же оно было цилиндрич. формы, то в него могло войти около 2300 ведер (прим. 50 тыс. л). Упомянутое в тексте 3Цар. 7 число – 2 тыс. батов – можно считать округленным; оно указывает лишь на то, что количество воды в М.М. было ближе к 2 тыс., нежели к 1 тыс. ведер. Под верхними краями М.М., которые «походили на распустившуюся лилию» ( 3Цар. 7:26 ), находились литые украшения ( 3Цар. 7:24 : в др.-евр. тексте пекаим – «дикие огурцы», по сходству формы этих рельефных украшений с огурцами; в Синод. пер. – «(подобия) огурцов»). Зелмс предполагает, что речь здесь идет о чашечках распускающихся цветов (так он объясняет др.-евр. слово бакар во 2Пар. 4:3 , понятое в Синод. пер. как «вол»: этимологич. оно может быть связано также с корнем слова, означ. «проглядывать», «раскрываться»). Представление о подобных украшениях может дать цветочная чашечка, изображ. на треножнике из Угарита. М.М. стояло на 12 медных волах, разделенных на 4 группы, ориентиров. по четырем сторонам света. Обычно исследователи представляют себе волов стоящими, однако в тексте Библии не содержится пояснений по этому поводу. О символич. значении самого М.М. и этих волов в Библии также не говорится. Предложенные нек-ры-ми библ. критиками мифологич. истолкования явно не соответствуют библ. смыслу. М.М. предназначалось для очистит. омовений священников ( 2Пар. 4:6 ), а также, видимо, для наполнения водой 10 умывальниц, которые использовались при ополаскивании жертв всесожжения ( 3Цар. 7:38 ; 2Пар. 4:6 ; ⇒ Умывальник, умывальница , II). Вероятно, из М.М. черпали также освященную воду для приношения ревнования ( Числ. 5:14–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Мы хорошо знаем препятствия правильному ходу народного воспитания в России в XVIII веке, и наше дело – следить по возможности, во сколько, откуда и в какой форме являлось противодействие этим препятствиям. Восточные дикари, вступавшие в русскую службу, продолжали разделываться друг с другом по своему старому обычаю. В 1744 году генерал-лейтенант грузинский царевич Бакар велел своим людям схватить служившего в астраханском гарнизоне капитаном грузинского же князя Назарова, бить и волочить его за ноги по улице. Бакара призвали в Сенат и объявили ему указ государыни, что ему не только в резиденции, но и нигде такой своевольной продерзости чинить не надлежало, и хотя он, царевич, по указам подлежит тягчайшему штрафу, но ее имп. в-ство из высочайшей милости указать соизволяет, чтоб он князя Назарова во всем удовольствовал немедленно, а если не удовольствует, то поступлено будет с ним по указам. В 1745 году прокурор Коммерц-коллегии Самарин представил в Сенат, что асессор Красовский отказался подписать журнал, ибо в нем не сказано, как президент князь Юсупов в судейской ударил солдата по щеке, причем и сам Юсупов говорил, что солдата ударил. Государство нуждалось в деньгах, и явились люди, которые предложили средство добыть деньги. В начале 1748 года двое белгородских купцов, Ворожайкин и Турчанинов, донесли, что, несмотря на указы Петра Великого, многие носят бороды и русское платье, и просили, чтобы позволено им было таких преследовать, обещаясь доставить в казну на 1748 год более 50000 рублей от штрафов с бородачей. Но Сенат решил Ворожайкину и Турчанинову отказать, ибо смотреть за исполнением указов о бородах и русском платье поручено губернаторам, воеводам и Раскольничьей конторе. В семейных отношениях даже в высших слоях общества сильно отзывалась иногда старина. В 1746 году жена экипажмейстера Конона Никитича Зотова, Марья Прокофьевна, по смерти мужа осталась беременна и родила сына Конона; но после родин дворовые ее люди, мужчины и женщины, убежали из Петербурга в Москву к падчерицам ее Зотовым и подали челобитную, что вдова Зотова родила мертвую дочь, а мальчика принесли подставного, чтобы лишить падчериц наследства. По всему оказывается, что челобитье было ложное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Крижанич Юрий (ок. 1618—1683) — хорватский писатель, жил в России в 1661—1676 гг. Однажды ко мне обратился наш поэт Бадави. — Меня удивляют эти русские, — сказал он, — они такие безпечные, будто живут сегодняшним днем и не думают о завтрашнем. — Это в каком смысле? — поинтересовался я. — Понимаешь, ни золото их не интересует, ни богатства, радуются, веселятся, такие довольные. Да, неприхотливы русские, жизни умеют до глубины радоваться. Нам, горцам, воспитанным в семьях, где родители старались что-нибудь да выкроить и отложить на черный день, такое не могло не показаться странным. Абу-Бакар Фотография С.М. Прокудина-Горского. 1909 год. Обед на покосе. Телосложение значительно влияет на дух; величие страсти часто создает великих людей. Они почти всегда предполагают сильные характеры. Каких только преимуществ нельзя было бы ожидать от воспитания, подобного русскому, где форма правления и воспитание духовное также стремились бы направить человека к чести, славе и мужеству. Шапп Вы видите перед собою группу сильных и красивых людей, каждый из которых выдающийся мастер в своей профессии или ремесле. Причем почти все, с кем нам доводилось беседовать, владеют, по крайней мере, одним из европейских языков. Все они искренне поражают свободной манерой вести себя. Бостон Ивнинг Джорнел — американская газета, XIX в., 27.7.1876 С англичанами разговор кончается беседой о спорте, с французом — беседой о женщине, с русским интеллигентом — беседой о России, а с крестьянином — беседой о Боге и религии. Грахам Стивен — английский писатель, ХХ в. Эти перемены (уменьшение в 1906—1914 гг. активного иностранного инвестирования) были показателем того, что русские капиталисты освоили технику предпринимательства. Россия теперь нуждалась только в деньгах иностранца, а не в его умении организовывать дело. Не доминировали иностранцы и в банках. Русские банкиры были энергичными и уверенными в себе людьми, которые работали с иностранцами как равные. Маккей Я здесь нахожусь среди крепко дисциплинированного народа (контекст: ему мало что удается узнать).

http://pravoslavie.ru/1794.html

Наконец, соответственно вашим письменным и словесным приказаниям относительно Киса, мы его уже удалили, как выше упомянуто, и запретили его принимать. Впрочем, мы во всем подчиняемся вашим приказаниям. Да благословит вас Бог , и молитесь за нас!» Моисей, получив вышеозначенное послание Кириона, успокоился – удалением Киса и изъявлением ему в учении видимой покорности. Однако, как видно из дальнейшего хода действий, Кис не был отстранен от епископства и по-прежнему оставался при особе Кириона в качестве советника и помощника его, а только Моисей был успокоен. Император Маврикий уведомлен был об образе действий Кириона и весьма сочувственно отнесся к ним, поощряя его ревность за истину православного учения. Сатрап великой Армении Сумбат смотрел на дело безучастно, зная, что император и царь Бакар энергично поддерживали Кириона. Кирион, человек твердо и ясно сознающий свое положение и глубоко убежденный в истине святого Халкидонского Собора, отнесся весьма легко к увещаниям Моисея, своего благодетеля, не придав его посланию никакого значения. Он хотел открыто восстать против учения Армянской Церкви, но не хотел беспокоить старца, в то же время скрывая в душе жестокий удар, который хотел нанести в пределах Грузинского царства. Наконец Моисей, после тридцатилетнего правления Армянской Церковью, умер в 594 году. Кафедра католикосская осталась праздной. Правление Церковью поручено было бывшему вартабиеду 127 Вартану-Кертогу, сделавшемуся еще при жизни Моисея его викарием. В это время Кирион желал во что бы то ни стало ограничить власть католикоса Армянского в пределах Грузинской Церкви окончательным присоединением Ранской области к своей епархии, так как эта пограничная область, лежащая между Грузией и Персией, в церковном отношении переходила то в руки армян, то грузин. Епископы Цуртага были ставленниками то католикосов грузинских, то – армянских, и само население этой провинции состояло наполовину из армян. Поэтому в управлении выходила путаница. Грузия имела на эту область более прав, чем Армения, так как жители этой провинции обращены были в христианство грузинским царем Бакаром I, а этнографически Ранская область входила в состав грузинских земель. Для этого Кирион, желая на будущее время разрешить всевозможные сомнения и положить предел всякого рода по этому поводу возникавшим распрям, постановил, чтобы Цуртагские епископы поставлялись непременно и исключительно Мцхетскими католикосами. Достигнув, таким образом, своей цели, он прервал навсегда все отношения между Церквами Мцхета и Двина и навсегда устранил армян от вмешательства в дела грузинской иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, в каждом случае глагол бара фиксирует новый иерархический уровень, новую стадию творения. В этой перспективе очень выразительным представляется появление этого глагола в 50 псалме: сердце чисто созижди (евр. бара) во мне, Боже. Что значит “чистое сердце”, разъясняется в параллельном полустихе: дух прав обнови во утробе моей. Итак, чистое сердце — это правый, непоколебимый Дух Божий, который Давид просит сотворить (бара) в нем. Здесь появление глагола бара, указывающего на творение из ничего, оправдано по крайней мере с двух позиций. Во-первых, психологически: Давид согрешил (по преданию, этот псалом был написан после того, как пророк Нафан обличил его за то, что он взял в жены Вирсавию, отправив на смерть ее мужа Урию), у него нет никаких заслуг, он лишен всякого дерзновения, все его упование лишь на милость и бесконечную благость Божию, и он просит, чтобы Господь даром, “из ничего” восстановил в нем силу Своего Духа. С другой стороны, глагол бара указывает на то, что чистота сердца, то есть благодать Духа, не выводима из природы человека, это новая ступень в иерархии бытия — святость, соединяющая творение и Творца. Таким образом, глаголом бара отмечаются четыре уровня бытия: мир неживой природы, который творится в течение четырех дней (1, 2, 3, 4); мир живых существ, на создание которого уходит два дня (5, 6); человек, сотворенный за один день (6); и в завершение — святость, которая приобщает к вневременному. И снова наше внимание обращает на себя строгий порядок и гармония чисел, на сей раз в виде убывающей прогрессии. Следует делать различие между богословской интерпретацией глагола бара и его этимологией. Этимологически в глаголе бара объединяется целый спектр значений. Во-первых, он сближается с еврейским глаголом барар ‘выделять, вычленять, отделять’. Бог творит, то есть вычленяет мир из небытия, и затем вся картина творения (по крайней мере, мира физического) представляется как последовательное разделение и отделение одного от другого: в первый день — света от тьмы, во второй — вод нижних от верхних, в третий день воды нижние разделяются на моря, наконец, в день четвертый появлением светил временной континуум членится на дни, годы и сроки. Творение каждого дня заканчивается словами “и был вечер, и было утро…”, но слово вечер, по-еврейски эрэв, происходит от глагола арав ‘сме­шивать’, а утро, еврейское бокэр, — от глагола бакар ‘различать, распознавать’. Таким образом, если наше ухо достаточно чутко к подобного рода наблюдениям, то и здесь (то есть в завершении каждого дня) мы можем расслышать указание на преодоление смешения и нерасчлененности. Глагол хивдил ‘отделил’ входит в число наиболее частотных слов Шестоднева и встречается в нем 5 раз. Разделение — это первое, что отмечает Иисус сын Сирахов, говоря о творении:

http://pravmir.ru/drevneevreyskiy-glagol...

Здесь жертвенная идея достигает своего завершения, ибо здесь жертва оказывается лишь знаком полученной и признанной милости. Человек здесь посредством малой жертвы благодарит Бога за великую милость, а Бог, который сам хочет не жертвы, а 460 только милости, отвечает на благодарность человека новою милостью, делая его участником своей священной трапезы, приглашая его и весь дом его есть и пить в веселии сердца пред лицом Ягвэ. Искупленный Богом посредством жертвенной крови, всецело предавшись Богу, как жертва всесожжения в неугасимом священном огне, человек не потерял, а нашел в Божестве свою самостоятельность, становится в прямое религиозное отношение к Богу как просящий с надеждою, обещающий с уверенностью и благодарящий с любовью. Итак, если начало, исходная точка жертвенной религии есть грех, отделяющий человека от Божества, то конец этой религии есть общение любви, соединяющее человека с Богом, который есть любовь. XIII. Закон жертвы дает определенную форму собственно религиозным отправлениям еврейского народа — его богопочитанию. Но истинная религия не может ограничиваться одним богопочитанием, а должна определять и проникать собою всю совокупность человеческого бытия. В истинной теократии с законом жертвы неразрывно связаны закон общественного строения и закон жизни. Богом искупленный, Богу посвященный и с Богом примиренный народ должен по-Божьи устроить свои общественные отношения и божественные заповеди принять как правило всей своей жизни. Так как жертва составляет первое и необходимое основание теократии (предполагающей воссоединение всего человеческого с Богом, что и совершается посредством жертвы), то естественным образом в жертвенных уставах предопределены уже главные черты теократического строения общества. Руководящим текстом послужит для нас вышеприведенный закон искупительных жертв за грехи (хатат). Здесь прежде всего следует заметить, что один священник помазанный (га-когэн га-машиах) полагается равным по религиозному значению всему обществу Израилеву (кол-адат Исраэл), ибо за грех одного священника определяется та же самая жертва (телец-бычок — пар бэн-бакар) и е тем же чином жертвоприношения, как и за грех всего народа. Таким образом в основу теократического строя полагается выделение священства из прочего на-

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

   001    002   003     004    005    006    007    008