Миссионерский дневник при обзоре Церквей Книжка 2-я (из книжек сего формата) Епископ Николай Год 1892 22 июня/4 июля 1892. Понедельник. Оосака. Катехизаторская школа и была учреждена в Оосака Собором Оосакским 1887 года, но содержание для нее было положено местное, от японских юго-западных Церквей; Церкви же нашли у себя сил содержать двоих, да и то на короткое время, так что школа в Оосака зародилась для того только, чтобы умереть. О. Иоанн Оно на прошлом Оосакском Соборе в 1890 году и эпитафию ей прочел: «Желательна здесь школа для того, – говорил он, – что дом большой, в необитаемых комнатах воры могут поселиться; когда же ученики будут, то воры не заведутся». «Желательна и для того, – продолжал он, – что неблаговидно, когда в ворота никто не входит, и дом совсем тих; когда же ученики будут, то место будет казаться оживленней». Лучших резонов для существования школы привести он не нашелся; повесили нос все тогда, выслушавши его рацею, и только кто-то из катехизаторов вознегодовал на такой уж слишком эмпирический взгляд; но дело от того не поправилось. Ныне я сказал Оно, что ученики будут содержаться от Миссии; пусть он до Собора спишется с южными священниками, можно ли надеяться, что наберутся человек десять порядочных молодых людей для школы; если да – начнем школу, и прислан будет в Оосака один из академистов в наставники; если нет – не стоит разводиться, – подождем, пока наберется больше. О. Оно обещался сделать это. 23 июня/5 июля 1892. Вторник. Нагоя. Утром, простившись с о. Оно и его приходом, отправился в Токио. Но по дороге остановился в Нагоя, чтобы осмотреть сию Церковь , ныне, по отвержении ими от себя о. Матфея Кангета, не принадлежащую никому из священников. Катехизатор Петр Сибаяма и несколько братий встретили на железной дороге. По прибытии в церковный дом отслужили краткий молебен, и по метрике взглянуто было на состояние Церкви. Крещено здесь 238. Из сего числа 123 и крещеных в других Церквах 16, всего 139 – христиане ходящие в Церковь . Остальные: 46 – в разных других местах, 12 – неизвестно где, 21 охладело, 34 умерло, 4 ушло к протестантам (в сем числе 3 – Лука Судзуки, здешний фотограф, его жена и сын). Сицудзи 3: Илья Миясита – фотограф, Иоанн Ито и Иосиф Втамура; гию 7. Жертвуют в месяц 6.50 ен; кроме того, большие риндзи-хи; например, за нынешний год, с прошлого Собора, пожертвовано местными христианами: по поводу землетрясения, на исправление церковного дома, 67 ен 33 сен, на устройство иконостаса 62 ены, заппи 80 ен 68 сен, язей 52 ены 35 сен. К богослужению по субботам и воскресеньям собирается от 20 до 40 человек; в Пасху было 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

— Так кто из них победитель, Женя или его убийцы? — С точки зрения христианской, конечно, Евгений, — ответил фотограф. — А с вашей, «западной», «общечеловеческой»? — Да, пожалуй, тоже он… — А вы про какую-то «победу ислама»! До тех пор, пока христианство рождает таких воинов, как Женя, про поражение христианства говорить несерьезно! Сила христианства в том, что христианский Бог есть Любовь, а мусульманский… Впрочем, если вам будет интересно, вы сами можете поглубже изучить эти веры и «почувствовать разницу». — Знаете, батюшка, — задумчиво проговорил Флавианов собеседник, — вы дали мне интересную информацию к размышлению, пожалуй, я не пожалею времени на более глубокое знакомство с предметом нашей беседы… — Господь вам в помощь! Кстати, как ваше святое имя? Вы крещены? — Эдуард. Крещен я в детстве в православной церкви в Риге, с каким-то смешным именем Уар! Я даже не знаю, в честь какого святого я так назван! — В честь святого мученика Уара, пострадавшего при императоре Максимине. Он поминается вместе со святыми Клеопатрой и ее сыном Иоанном. Почитайте их житие, оно тоже даст вам дополнительное представление о христианстве, как о религии непобедимой. — Благодарю! Надеюсь, мы еще увидимся на Афоне? — Как Бог благословит! Всего доброго! Латвиец-фотограф Эдуард отошел от нашего дивана и, усевшись невдалеке на другом, угловом диванчике, вытащил ноутбук и углубился в него. — Как вам, батюшка, «only cheese»? — поинтересовался я, — надеюсь, этот исламофил не испортил вам аппетита? — Он не исламофил, Леша, — вздохнул Флавиан, — его, так же как и нас с тобою, любит Господь и, я думаю, неспроста привел его на Святую гору… — «Агион Пантелеимонос»! — прогремело из динамиков в кают-компании. — Следующая наша — «Дафни», — вставая, сказал Игорь, — спускайтесь на палубу, я буду ждать вас в машине! Глава 4. Старцы Маленькая пристань Дафни встретила нас министолпотворением, обычным при приходе туда большого парома. Это столпотворение бывает здесь один раз в сутки в течение получаса, когда с большого парома (в нашем случае это был «Агион Пантелеимонос») сходят монахи и паломники, часть которых пересаживается затем на малый паром (это всегда «Агиа Анна») для того, чтобы плыть далее вдоль западного побережья Афона.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-vosxozh...

- Не нравится вам у нас? - Как не нравится, эдакая красота! - Нет, я о людях. Людей у нас нет. Грехи нас заели совсем. - Какие это грехи? - Есть у нас!.. Поверите ли, иной раз так бы и улетел отсюда!.. На простор тянет! По ночам, особливо зимою, плачешь-плачешь. А куда пойдешь? - Помилуйте, вы молодой такой! - Да вы имеете понятие, что такое расстрига? Это отщепенец. Ему нигде места нет! В сторожа не возьмут. К крестьянину в батраки не попадешь!.. А сердце просится куда-то, рвется! Ведь я сюда двадцати лет пришел, да здесь и остался, ничего не изведавши… Колоднику лучше. Он знает, что сошлют его, срок кончится, все какая ни на есть свобода! А мы совсем как в тюрьме, хоть головой об стену! - Другие же сживаются. - Ну, как сказать! Все почти перешли через эту муку. Закостенели, потом настоящими монахами стали. И я тоже когда-нибудь закостенею! Тоже настоящим иноком буду… А тяжело, ох, как тяжело!.. Точно тебя живого в могилу… И отпели… Выдающиеся люди. Монах-фотограф. Монах-писатель Солнце сегодня печет вовсю. Даже неугомонные птицы над Донцом примолкли, и их заморило теплом. Только что я лег отдохнуть: - Молитвами святых отец! — послышалось за дверьми. - Войдите. - Это яс! Вот обещанное принес вам. И отец Стефан, самоучка-фотограф, подал мне виды монастыря. Снимки были сделаны весьма тщательно; потом я их передал в Петербурге редакциям иллюстрированных изданий, и работа отца Стефана была воспроизведена граверами. Отчетливость, нежный колорит, умение выбрать пункт, откуда снимать вид, достойны были всякой похвалы. - Рад бы работать, да вот нельзя! Много нельзя. - Почему это? - Отвлекают! Прочим монахам неприятно. Говорят, не иноческое дело. А я так думаю, все же во славу святые обители… Ну и на пользу… Вот вы купите, другой, третий. Можно посылать и на продажу в прочие места… Ан и деньги! Другой бы монастырь еще и помог завести фотографию настоящую! А что у нас! Невежество во всем. Теперь как дразнят-то. Вчерась отец Апемподист: “беса тешишь” — на весь двор кричит. Ну что же я могу… Я человек слабый.

http://azbyka.ru/fiction/svyatye-gory/

  Вопросы родителей : Кто и как может стать опекуном? [Развернутая справка по теме]//Фома. - - сентябрь   2018. – С.49. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Вопросы родителей »).   Россия идет. Как фотограф в 23-й раз прошел Великорецким крестным Фотограф Алексей Мякишев. Текст и фото автора//Фома. - — сентябрь 2018. - С.50-57. - (раздел « Люди »). крестный ход — один из крупнейших ежегодных крестных ходов в России. Маршрут хода традиционен: Киров — село Великорецкое, Юрьянский район Кировской области — Киров. Протяженность 150 км.   Учителя: истории, которые не забываются . Подготовила Оксана Головко // Фома. - — сентябрь 2018. - С.58-63. - (раздел « Люди »).  Благодарной памятью о встреченных в жизни преподавателях делятся:   Владимир Лавров , историк. Будущий архимандрит в советском вузе. [Виктор Авраамович Мамонтов, преподавал русскую литературу в МГПИ им. Ленина, был верующим интеллигентом, впоследствии        стал православным архимандритом, настоятелем Свято-Ефросиньевского храма в Карсаве, в Латвии]. - С.59;          Протоиерей Максим Козлов , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. Отмена лекции «по серьезным обстоятельствам» . [Андрей Чеславович Козаржевский, заведующий кафедрой древних языков исторического факультета МГУ. В начале 80-х годов рассказывал студентам о Священном Писании, о Евангелие, о христианстве]. - С.60;   Ольга Будина , актриса. Умеющие прощать. [Классный руководитель сына автора — Марина Петровна Мельчугова, рядом  с которой  учеба — это прежде всего искренние, доверительные отношения и радость сотворчества учителя и ученика]. Фото Екатерины Чесноковой/РИА Новости. - С.61;   Патриарх Кирилл. Подвиг учителя. Подвиг пастыря . Из слова при посещении Александро-Невской лавры. Санкт-Петербург, 2 ноября 2014 года. Заголовок дан редакцией. [Воспоминания о митрополите      Ленинградском Никодиме (Ротове), личным секретарем которого семинарист Владимир Гундяев, будущий патриарх Кирилл, был в 1960-е гг.]. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси; фото lori.ru. - С.62-63.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-185-...

«Значит так, вы пришли молиться — вот туда в конец храма отойдите и молитесь, я вам мешать не буду. А вы тем, что закрываете лицо, мешаете мне». Она все поняла. С одной стороны, я создаю дискомфорт, с другой — у меня такая профессия. «У него отец дьякон, а он еще тут выпендривается!» — Почему вы любите снимать именно в храмах? — Моя семья, фотография и православие — это то, без чего я не могу жить. И еще, наверное, потому что сейчас очень много плохих церковных фотографий. Вот у нас в соседнем селе есть храм Сергия Радонежского, там был престольный праздник. В середине службы, когда уже начался Евхаристический канон, приходит фотограф из газеты. Снаружи царские врата закрыты, священник служит в алтаре. Фотограф постоял минут десять и говорит: «Хм, зачем я сюда пришел? Тут же снимать нечего!» Что снимают в таком случае? — Ну… прихожан, вестимо. — Бабушку со свечкой! Он сделал дежурный кадр-штамп, у него все есть. Человек не потрудился даже узнать порядок службы. Потом я его за руку схватил, сказал, что сейчас будет крестный ход: «Да? А я не знал». Он остался, и тогда у него получился репортаж. Вот когда вижу такое фотографическое невежество, понимаю, что надо это дело как-то исправлять. И мне никогда не надоедает снимать, как может показаться, одно и то же. Ведь не может надоесть литургия? Вы, кстати, каждое воскресенье ходите в храм? — Нет. — А я до болезни каждое ходил. Сейчас нет возможности, но выручают прямые трансляции. Я к тому, что, если ты профессионал, нужно ставить себе сверхзадачу — находить что-то интересное и новое в обыденном. Я искренне люблю то, чем занимаюсь, и снимаю в храмах не по приказу. — Как вы пришли к вере? — Так же плавно, как и к фотографии. Вот у меня друг считает, что в храм приходят только со скорбями. У меня не так. Это было связано с моим учителем, автором этой фотографии (над диваном висит фотография Святослава Рихтера за роялем, сделанная Олегом Макаровым, Дмитрий Дмитриевич хранит у себя дома архив учителя. — Прим. авт. ). Когда я учился на первом курсе, на дне практики мы вывешивали в аудитории свои работы. И Олег Владимирович проголосовал за мою. Было обсуждение, потом смотрю — он взял бумажку, еще раз прошелся, посмотрел фотографии, что-то записал, отдал заведующей кафедрой и ушел. А на следующий день нам сказали, что Макаров набирает себе курс. Он выписал десять человек, с которыми хотел бы заниматься, в эту десятку попал и я. Из этих десяти пятеро ушло, а я ему приглянулся.

http://pravmir.ru/creative/kogda-priehal...

Русь. Донской монастырь г. Москвы. В этом монастыре был похоронен святой Патриарх-исповедник Тихон (Белавин), его мощи ныне находятся в Большом соборе сей обители. Будущий патриарх был правящим архиереем Северной Америки и с 1898-1905 гг. имел своей кафедрой город Сан-Франциско. В Америке он снискал себе такие любовь и уважение, что американцы избрали его почетным гражданином США – значит, помимо российского гражданства, он имел и американское. Один из нынешних многочисленных кризисов в миру связан с отсутствием у мужей (и вообще мужчин) духовного лидерства: часто нет примера для семьи, нет действительного стремления к Богу, нет внутренней собранности, силы и мира, стояния в молитве, защиты семьи не только от внешних факторов, но и защиты от духовных угроз… Порой нынешние мужчины просто страшатся ответственности и не способны принимать решения. В отступившем от христианских устоев западном мире немало лет идет процесс, с одной стороны – «феминизации» мужчин, а с другой – «омужествления» женщин. Это долгая тема. На фото: отец и сын на богослужении в первом русском поселении в Калифорнии, в Форте Росс. Сан-Франциско. Римско-католический храм в честь святого Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов. Благословенная Калифорния. Дюны набережной Тихого океана. В нынешнем году в Калифорнии серьезная засуха, строгое ограничение в использовании воды – по всему Сан-Франциско плакаты: принимайте мини-души, не более 5 минут. Несмотря на отсутствие дождя, тем не менее, есть своя красота – местами Калифорния похожа на Святую Землю, на Афон, на Испанию. Мой добрый друг, замечательный церковный фотограф Владимир Ходаков. Мы впервые познакомились в Москве в 2004 году, во время первого официального визита Митрополита Лавра в Россию (по приглашению Святейшего Патриарха Алексия). Я любитель-фотограф, нет у меня школы, но мне очень много помог и подсказал (терпеливо) В. Ходаков – мы с ним вместе путешествовали по России и были на Афоне, немало снимали. Работы В.Ходакова можно посмотреть здесь .

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (Москва, Красная пл., 1), первый и крупнейший в России музей исторического профиля, располагающий богатейшим собранием различных источников по истории и культуре страны и РПЦ. История строительства Основан в 1872 г. как Музей им. Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича в Москве в честь вел. кн. Александра Александровича (впосл. имп. Александр III ). С 1881 г. назывался Императорский Российский Исторический музей, с мая 1895 г.- Императорский Российский Исторический музей им. имп. Александра III в Москве, с нояб. 1917 г.- Государственный Российский Исторический музей, с февр. 1921 г.- Государственный Исторический музей (ГИМ). Организован по инициативе создателей Севастопольского отдела Политехнической выставки, проходившей в Москве с 30 мая по 3 сент. 1872 г.: земского деятеля полковника Н. И. Чепелевского (1834-1886); министра гос. имуществ, участника обороны Севастополя ген.-адъютанта А. А. Зелёного (1820-1880) и председателя Московского археологического об-ва гр. А. С. Уварова . 9 февр. 1872 г. последовало Высочайшее соизволение на устройство музея. Экспонаты Севастопольского отдела стали первыми поступлениями в фонд музея. Др. московский музей, к-рый также обязан своим рождением данной выставке,- Политехнический. 3 янв. 1873 г. были высочайше одобрены «Общие основания Музея имени Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича» (проект этого программного документа был составлен Уваровым). Почетными президентами музея были вел. кн. Александр Александрович, с 1881 г.- вел. кн. Сергей Александрович , с 1905 г.- вел. кн. Михаил Александрович. Непосредственное руководство музеем осуществляли товарищи председателя, с мая 1881 г.- А. С. Уваров, с апр. 1885 г.- И. Е. Забелин , с февр. 1909 г.- кн. Н. С. Щербатов. Исторический музей. Фотограф Р. Ю. Тиле. 1889 г. (ГИМ) Исторический музей. Фотограф Р. Ю. Тиле. 1889 г. (ГИМ) В 1873 г.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

— Простите, а на Афон-то вы зачем едете? — поинтересовался Флавиан. — Профессиональное любопытство, — улыбаясь, ответил исламофил, — я фотограф, работаю сразу на несколько журналов. Хочу посмотреть и запечатлеть уходящее христианство в его, как говорят, последнем заповеднике, или, правильнее сказать — резервации! — Понятно, — опрокинув остатки воды в рот, вздохнул Флавиан, — вы читали Евангелие? — Ну, я просматривал Библию когда-то, — несколько смутившись, ответил латвийский фотограф, — и не могу сказать, чтобы эта книга меня сильно увлекла. — Тоже понятно, — опять вздохнул Флавиан, — иначе вы обратили бы внимание на то место в Евангелии, где Христос называет своих учеников «малым стадом». Дословно: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Евангелие от Луки, глава двенадцатая, стих тридцать второй. То есть изначально предполагалось, что истинных последователей учения Христа будет не так много, как противников этого учения. И мы видим, что из многих тысяч слушавших Господа Иисуса в трехлетний период его проповеднической миссии лишь двенадцать и семьдесят стали носителями Его учения о Царствии Божьем. Но это малое число истинных учеников своей проповедью, подкрепленной свидетельством Святого Духа, переменило мир, подобно евангельской «закваске». Кстати, закваска всегда составляет лишь малую процентную долю в общей массе теста! А раз уж вы сравниваете воинство христианское с армией ислама, то позвольте задать вам следующий вопрос: кто достойней уважения и кто может называться победителем — маленький, потрепанный в непрестанных сражениях, ободранный, полуголодный, израненный, но не уступивший своих позиций отряд или большая, мощная, хорошо вооруженная, но никогда не воевавшая армия? — По-моему, ответ очевиден, — ответил батюшкин оппонент, — но на чем вы основываете именно такое сравнение? — На том, что за последние две тысячи лет христианская Церковь подвергалась идейному, моральному и физическому геноциду со стороны иудеев, римлянязычников, еретиков, раскольников, варваров, масонов, оккультистов, революционеров всех мастей, псевдонаучной интеллигенции, большевиков, фашистов, коммунистов, неогуманистов, восточных и псевдовосточных сект и т.д. и т.п. Причем велась и ведется эта война на уничтожение христианства как извне, так и изнутри, на территориях самих христианских государств!

http://azbyka.ru/fiction/flavian-vosxozh...

Настроение было хорошее. И даже шум десятка паломников, приехавших на туристическом автобусе, его не смутил. Около озерца находился крошечный базар. Здесь местное население торговало разными разностями. «Попробуйте наш сыр!! Сухарики, сухарики!!! Всё делаем сами!!» – зазывал паренёк. Наш паломник взял сухарь – он оказался необыкновенно вкусным. Пофотографировав старую церковь, наш фотограф-паломник решил, что пора возвращаться в Афины. Возвращался другим путём. Монахи сказали, что эта дорога немного подлинней, но по пути встретится очень красивая церковь с 17-ю куполами. Проезжая горные деревушки, он снова улавливал из таверн запахи жаркого. Но вместо чувства голода это вызывало чувство самоиронии и разочарования. Как много он придавал этому значения раньше! Начал моросить дождик. Тысячи мыслей крутилось у него в голове. Вспомнились раздражительность, нежелание поститься, готовое оправдание «путешественника» по поводу «мяс». С ностальгией вспоминалось тёплое гостеприимство в монастыре Святого Георгия. И очень искренне обрадовала мысль – вот неожиданность! За весь день была съедена всего лишь тарелка горошка и немного зелени. Видимо, и впрямь «не хлебом единым жив человек» Чувствовалось странное спокойствие и полнота внутри. Не в желудке – в душе. Видимо, и впрямь «не хлебом единым жив человек» (Мф. 4, 4) – этими словами отец Геннадий попрощался с ним. Мудрые слова, сказанные Самим Христом! Фотограф был настолько счастлив, что решил поститься до Пасхи. И получилось!!! Труднее было издать книгу, но, с помощью Божией, и это произошло. Так, через год, в самом начале Великого Поста, он вспомнил поездку в монастырь Святого Георгия и решил написать пару слов об этом важном уроке, преподанном ему... скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 12 августа 2018, 00:30 Направление в статье правильное. Только где же найти такого старца, чтоб после разговора с ним от горошка сытым и здоровым быть. Немощный я человек, видимо. Нина Федорова 10 августа 2018, 21:28 Господь везде и во всем. И все по промыслу Бога.

http://pravoslavie.ru/114991.html

Н. В. Черникова, Д. Н. Никитин Изображения до 1918 г. Сохранилось множество фотографий Н. А., сделанных профессиональными фотографами. Первым среди придворных фотографов был С. Л. Левицкий, работавший для имп. семьи с 1852 г. и запечатлевший 4 поколения династии Романовых. Ему принадлежат семейные фотографии имп. Александра III, на к-рых всегда присутствует наследник престола, а также почти все фотографии Н. А. в детстве. В дневнике Н. А. сохранилась запись от 3 мая 1896 г.: «...в 2 поехали сниматься к Левицкому-сыну, потому что старик болен. Фотографии делались всяческие: втроем с дочерью, вдвоем и в одиночку» (Дневники Николая II. М., 1991. С. 142). После смерти Левицкого в 1898 г. личным фотографом Н. А. стал его сын Р. С. Левицкий. Съемка, выполненная им в 1903 г. и запечатлевшая имп. чету в костюмах царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны, имеет большое значение для иконографии Н. А., т. к. совр. иконописцы (напр., И. А. Рейпольский) используют ее как образец для изображения царских одежд. Среди др. придворных фотографов Н. А.- К. И. Бергамаско, Л. С. Городецкий, московский фотограф Д. М. Асикритов, ялтинский фотограф Ф. П. Орлов, А. А. Пазетти. В 1902 г. фотомастерскую Пазетти в С.-Петербурге приобрели Ф. Г. Буассон и Ф. О. Эгглер. У них царская семья снималась в 1905, 1907, 1909 и 1914 гг., был сделан ряд известных фотографий. Так, снимок 1914 г. послужил основой для создания икон царской семьи; этим же годом датируются снимок сидящего Н. А. c цесаревичем Алексием, а также единоличный фотопортрет Н. А., опирающегося на трость. Имп. Николай II с имп. Александрой Феодоровной и дочерью вел. кнж. Ольгой Николаевной. Фотография Р. С. Левицкого. 1896 г. Имп. Николай II с имп. Александрой Феодоровной и дочерью вел. кнж. Ольгой Николаевной. Фотография Р. С. Левицкого. 1896 г. Крупнейшую коллекцию парадных и офиц. фотопортретов Н. А. и членов его семьи составило фотоателье «К. Е. фонъ Ганъ и Ко», получившее в 1891 г. исключительные права на фотосъемку императора и работавшее только на имп.

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010