Павлов Обнорский монастырь. Фотография. Нач. ХХ в. Павлов Обнорский монастырь. Фотография. Нач. ХХ в. Последним настоятелем (с 1903) был архим. Никон (Чулков; 1862-1941), из вологодских мещан, поступивший в мон-рь летом 1893 г. Он являлся также духовником братии и богомольцев. 10 февр. 1903 г. была учреждена и 18 февр. открыта павло-обнорская школа иконописи под рук. послушника Антония Чекина (в постриге иером. Павел), сына надворного советника, которая разместилась в здании настоятельского корпуса. Первый курс составил 15 учеников, ее окончили более 60 учеников, но в 1906 г. занятия прекратились. Школа была закрыта по указу консистории от 7 марта 1907 г. (ГАВО. Ф. 521. Оп. 1. Д. 104. Л. 36 об., 45). К 1914 г. при обители предполагалось вновь открыть школу древневизантийской церковной живописи. Активно развивалась издательская деятельность, на нижнем ярусе колокольни находился иконно-книжный склад. В 1908 г. началась постройка 2-этажной гостиницы (сохр.). В соборе с 1905 г. шли ремонтные работы. Сень над ракой прп. Павла Обнорского. 1911–1912 гг. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Сень над ракой прп. Павла Обнорского. 1911–1912 гг. Фотография. 10-е гг. ХХ в. В ночь на 26 авг. 1909 г. во время пожара Корсунский храм выгорел, пострадал и Троицкий собор. Хранившийся в мон-ре крест прп. Сергия расплавился в огне, сгорели икона прп. Павла письма прп. Дионисия и серебряная рака прп. Павла. По нек-рым данным, во время этого пожара погиб и хранившийся в мон-ре фрагмент липы, в дупле к-рой жил прп. Павел Обнорский ( Воскресенский. Св.-Троицкий Павлов-Обнорский мон-рь. 1914. С. 22). Средства на восстановление П. О. м. собирали по всей России. Иконостасные, штукатурные и живописные работы осуществлял А. М. Баженов на сумму 20 250 р. 31 мая 1910 г. викарий Вологодской епархии еп. Вельский сщмч. Антоний (Быстров) освятил Троицкий храм. Имп. Николай II Александрович пожертвовал новую серебряную раку для мощей прп. Павла. От старой раки сохранились изображения главы и рук преподобного, уцелевшие во время пожара. Над ней была установлена беломраморная сень, прорезанная 4 арками и завершенная бронзовым шатром. За изготовлением сени и раки «в древнерусском стиле XV в.» по проекту худож.-архит. С. И. Вашкова наблюдал начальник Царскосельского дворцового правления кн. М. С. Путятин. Работы велись в 1911-1912 гг. товариществом «П. И. Оловянишникова сыновья» в Москве. На раке находились изображения Феодоровской иконы Божией Матери, небесных покровителей царской семьи, прп. Сергия, фрагменты жития прп. Павла. С Афона пожертвовали иконы Иверскую и вмч. Пантелеимона вместо утраченных. Была изготовлена также копия креста, написаны образ прп. Павла и Корсунская икона Божией Матери. Из г. Любима в храм поступила Феодоровская икона Божией Матери XVII в.- наподобие чтимой в мон-ре Тихвинской, в честь к-рой предполагалось освятить нижний скитский храм, из Белгорода - икона свт. Иоасафа, из Пошехонского у.- икона свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

В 1779-1780 гг. по заказу митр. Платона К. пристроил к трапезной Алексиевской ц. Чудова мон-ря новую паперть с крыльцом, выходившим на Ивановскую пл. Зодчий вновь применил псевдоготическую стилистику, смешанную с рус. мотивами. Крупный прямоугольный 2-этажный объем трапезной с наличниками в формах, переходных от узорочья к нарышкинскому стилю, был дополнен монументальным 3-арочным крыльцом во всю высоту здания. Крыльцо, увенчанное 2 пирамидами наподобие парных колоколен, стало доминантой древнего ансамбля и в то же время было ярким примером эклектизма. Двойные арки с гирьками опирались на мощные тосканские колонны с перехватами. Архивольты арок имели стрельчатые очертания. Был также использован мотив раковин Архангельского собора. При этом венчающие пирамиды украшали ложные окна в классицистических рамочных наличниках - детали, взятые из баженовского проекта храма-пирамиды. Как и прочие постройки Чудова монастыря, паперть не сохранилась. Трапезная Алексиевской ц. Чудова мон-ря в Кремле (паперть с крыльцом — 1779–1780). Архит. М. Ф. Казаков. Фотография. 1882 г. Трапезная Алексиевской ц. Чудова мон-ря в Кремле (паперть с крыльцом — 1779–1780). Архит. М. Ф. Казаков. Фотография. 1882 г. В кон. 70-х гг. XVIII в. проводилась регулярная перепланировка городов. К. осматривал «ветхости» кремля в Коломне и составлял план города. Приписываемое ему авторство проектов псевдоготических стен и башен в мон-рях Брусенском, Бобренёве и Старо-Голутвине не подтверждается. Ок. 1780 г. начались активные работы еще над одним крупнейшим архитектурным проектом Москвы - зданием ун-та на Моховой. Первоначально проект разрабатывал Баженов. Но в нач. 80-х гг. XVIII в. к работе был привлечен К., очевидно рекомендованный П. А. Демидову, финансировавшему строительство. К. последовательно в течение 4 лет создал 3 проекта здания; каждый проект отличался от предыдущего более простой композицией и декором фасадов и строгостью архитектурных форм. Строительство монументального 3-этажного здания с 8-колонным ионическим портиком и полукруглым актовым залом велось вплоть до 1793 г. В 1812 г. здание ун-та сгорело и было воссоздано Д. Жилярди после 1817 г. в стиле ампир.

http://pravenc.ru/text/1319792.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

Просто свободный Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя 8 апреля, 2010 Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя Он был инженером и сторожем в храме. А сейчас он «просто свободный». Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя. Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе. «Сейчас я не фотографирую» — Георгий Мстиславович, все знают вас как фотографа, вас называют основателем современного пиктореализма, на ваши редкие мастер-классы стремятся попасть не только любители, но и профессионалы фотографии. Но при этом сегодня вы говорите: «Нет-нет, я не фотограф». Так кто же вы? — Кто я? Семь лет церковный сторож в храме Космы и Дамиана в Шубине, нынче — просто свободный, уже два с лишним года. Фотография — это предыдущие много-много лет моей жизни, начиная с 1976 года. То, что имеет отношение ко мне в наибольшей степени сегодня, это мое крещение в девяностом году, интенсивное воцерковление и последние, наверное, десять лет вот такая приходская жизнь: от Чаши до Чаши, от Причастия до Причастия. Если этого не происходит дня три-четыре, я уже не очень понимаю, зачем я здесь. — А есть ли место для фотографии? — Литургия — Небо на земле. И когда человек не просто по своим ощущениям, а в полноте сознания соединяется на каждой Литургии со всей двухтысячелетней Церковью, когда это Небо на земле воспринимает как абсолютную реальность, все остальное в жизни — семья, дом, творчество, родина — оказывается в разных степенях отдаления. Но поскольку мы волею Божией вселены в эту жизнь, поставлены на это место в этой стране и в это время, то ничего не остается, как оправдывать Его доверие и пытаться как-то соответствовать. И здесь должно быть место для всего, что может быть хоть какой-то формой служения.

http://pravmir.ru/prosto-svobodnyj/

3. Поможем Ирине восстановиться после перелома позвоночника . Еще 11 лет назад у Ирины была обычная счастливая жизнь: рядом любимый муж, родители, а главное — появилась на свет дочка Вика... Но неожиданно произошел несчастный случай. Дальше всё было как во сне: больница, диагноз — компрессионно-оскольчатый перелом позвоночника — и операция. После выписки из больницы муж возил Ирину по центрам реабилитации. Но уже через год бесплатные квоты для женщины закончились, и процесс восстановления замер. Доход семьи состоял только из пенсии по инвалидности: супруг Ирины вынужден был оставить работу, чтобы ухаживать за маленькой дочкой, женой и ее пожилыми родителями. Совсем недавно благодаря помощи добрых людей Ирине всё же удалось вновь попасть на реабилитацию и впервые поверить, что она сможет вернуться к нормальной жизни! Врачи дают очень хороший прогноз. Ирина сможет полноценно ходить, гулять за руку со своей дочкой и наконец-то прийти на ее выступление в школе. Но для этого необходимо усиленно заниматься со специалистами. Стоимость предстоящей реабилитации 759 000 рублей . Семье очень нужна наша с вами помощь! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование на сайте фонда «Мои друзья»: my-friends.ru/campaign/irina-skolodova, QR-koд. Фото. — С.41. Документальный фотограф Сергей Пронин. Богословы . [Публикация отмеченной на международных фотоконкурсах серии фото (12 названий) «Богословы», снятой документальным фотографом Сергеем Прониным в июле 2021 года в летнем лагере богословского факультета ПСТГУ. «Я, — пишет автор серии в своем вступительном слове, — ездил в этот лагерь каждый год как университетский фотограф, но только на шестой раз я понял, что здесь можно снять большой проект про многое: и про православную молодежь, и про богословов и богословие, про Церковь и общину, про время и, наверное, про себя самого, несмотря на то, что фотограф всегда остается за кадром». Отметив, что «назвать богословами всех насельников лагеря» своего рода «вольность художника», он отсылает читателя и зрителя к словам проповеди, произнесенной в лагере в самый последний день: «Лагерь — это непрекращающаяся литургия. Он начинается литургией, он заканчивается литургией, но литургия не заканчивается. Потому что целый месяц мы жили вместе, вместе молились, вместе служили литургию»]//Фома. октябрь 2022. — С.42-57. — (раздел « Люди »). — Имеется биографическая справка « Сергей Пронин, фотограф » (С.44).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

В основу «Летописца» была положена «Выписка из старых монастырских вкладных книг о выезде, чести и вкладах рода бояр с привлечением уже частично собранной информации по древнейшей истории монастыря и его основателе прп. Антонии. Автором «Летописца» мог стать составитель одного из монастырских Синодиков 1680-х гг. Не менее интересен для исследователя и картографический материал. В настоящее время обнаружено несколько карт XVIII–XIX вв., на которых отмечен Николаевский Антониев В приложении к этой статье (см. вклейку) публикуем «Геометрической специалной план Бежецкого уезду Антоновского стану вторагокласа монастырю, называемому Николаевскому Антоньеву», составленный по результатам Генерального межевания, которое было проведено в пределах монастырских владений 7 августа 1772 Дорога к Антониеву монастырю обозначена на чертеже земель по реке Могоче 1679 Несколько особняком в ряду рассмотренного материала стоят воспоминания о монастыре. Их в настоящее время известно 2: первое оставлено неизвестным лицом в середине XIX в., опубликовано в «Московских второе – краснохолмцем, академиком Академии медицинских наук, профессором А. Л. Сохранились также немногочисленные фотографии Николаевского Антониева монастыря и его архитектурных объектов, выполненные во 2-й половине XIX – начале XX в. В настоящий момент нам известны следующие из них: 1. Панорамный вид Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. Фотогравюра 80-х гг. XIX в. Фотограф: «Шерер, Набгольц и К о » 2. Вид собора во имя свт. Николая Чудотворца и [звонницы] Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 3. Общий вид выездных ворот Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 4. Общий вид на монастырь с места слияния реки Неледины и реки Могочи. Открытка. Издание В. Г. Ефимова. Около 1914 г. Фотограф неизвестен. 5. Никольский собор Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. Юго-восточный угол здания монастыря. Фото начала XX Сохранились 2 карандашных рисунка монастыря, принадлежащие археологу, историку, доктору наук М.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

Согласно надписи, размещенной на закладной «вызолоченной доске» (см. ниже), этот дворец основывался «Повелением…/Екатерины Второй…/к Славе великои Империи/к чести своего века/к безсмертнои Памяти будущих времян…». Деяния святых апостолов повествуют о ремесленниках, изготавливавших изделия, связанные с культом и храмом Артемиды в Эфесе («великия богини Артемиды храм»), и пытавшихся противостоять миссионерской деятельности апостола Павла в этом городе (Деян. 19). Санкт-Петербургские ведомости. 1772. 14 сентября 74). С. 1–4. См. также: Янчук Н. А. Знаменитый зодчий Василий Иванович Баженов и его отношение к масонству//Журнал Министерства народного просвещения. 1916. Новая серия, ч. LXVI, декабрь. С. 189–191; Василий Иванович Баженов. Письма. Пояснения к проектам. Свидетельства современников. Биографические документы. М., 2001. С. 95–96, 250 103). Янчук Н. А. Знаменитый зодчий… С. 192–202; см. также: Василий Иванович Баженов… С. 100–104, 251–252 112–113). Сумароков А. П. Полное собрание всех сочинений в стихах и прозе. 2-е изд. М., 1787. Ч. II. С. 267–275. О А. П. Сумарокове, как об авторе данной речи, см. комментарии Ю. Я. Герчука, который, однако, отмечает, что «весь характер заключительной, собственно архитектурной части свидетельствует об авторстве Баженова» (Василий Иванович Баженов… С. 104–107, 252–253 114). Петров Н. И. Архангел Михаил и император Павел I//Коломенские чтения 2019: сб. ст. СПб., 2020. С. 131–145. «В легенде о видении архангела Михаила часовому, охранявшему Летний дворец, как будто слышится отзвук баженовского вопроса: “…не сам ли ты наименовал сие место срединою начинаемого здания?”. Известно, что чертежи кремлевской постройки Баженова были широко представлены в библиотеке цесаревича (то есть Павла. — Н. П.)» (Хайкина Л. В. Без эпилога… С. 442). Михайловский замок также проектировался В. И. Баженовым. Еще одна надпись (сообщавшая о В. И. Баженове и иных лицах, имевших отношение к подготовке строительства дворца, и сделанная на еще одной «медной доске», предназначенной для размещения на только что упомянутой мраморной «крышке» «гнезда») завершалась упоминанием императрицы и наследника, которое может быть понято не как обычное для таких текстов указание на время царствования того или иного государя, а как свидетельство тщетно ожидавшегося участия монархини и ее сына в данной церемонии: «Закладка была 1-го июня 1773 года при Императрице Екатерине Алексеевне Второй и при Наследнике, Сыне Ее, Павле Петровиче». В пользу подобного предположения говорит и наличие «вензловых имен» той и другого на соответствующих артефактах этой закладки. Здесь следует также упомянуть изображение императрицы «в виде Минервы» на одном из «щитов», предназначенных для рассматриваемой церемонии: «Россия, преклонив одно колено, подносит Минерве из сокрытых до сего в недрах ее мраморной камень для начала сего здания…» (Василий Иванович Баженов… С. 102–103 112).

http://bogoslov.ru/article/6191976

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Евгений (Баженов), архиеп. Псковский и Порховский. Литография П. Ф. Бореля. Нач. 60-х гг. XIX в. (ГИМ) Евгений (Баженов), архиеп. Псковский и Порховский. Литография П. Ф. Бореля. Нач. 60-х гг. XIX в. (ГИМ) (Баженов [Бажанов] Александр Филиппович; 1784, с. Заглухино Каширского у. Тульской губ.- 29.06.1862, Псков), архиеп. Псковский и Порховский. Род. в семье причетника. В 1795-1808 гг. учился в Коломенском ДУ, Тульской ДС, в 1811 г. окончил московскую Славяно-греко-латинскую академию. С 16 сент. 1811 г. назначен преподавать словесность в Тульской ДС. С 1 сент. 1818 г. преподавал риторику, а позже - гражданскую историю в Казанской ДС. 16 февр. 1819 г. в Казани Баженов был пострижен в монашество, 19 февр. рукоположен во диакона, 22 февр.- во иерея. С 6 апр. 1819 г. игумен Седмиезерной пустыни , с 20 июля того же года архимандрит, настоятель симбирского Покровского мон-ря. С 14 авг. 1819 г. ректор и профессор богословия Тобольской ДС, с 22 авг. того же года настоятель тобольского Знаменского мон-ря, с 15 сент. 1824 г. ректор и профессор богословия Костромской ДС, настоятель костромского Богоявленского мон-ря. Кроме того, с 1819 по 1828 г. Е. был поочередно в Казанской, Тобольской и Костромской епархиях присутствующим консистории, кафедральным цензором и благочинным мон-рей. В 1828 г. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения и проповеди, назначен законоучителем С.-Петербургского 1-го кадетского корпуса. Когда в апр. 1829 г. была учреждена Новочеркасская епархия, Святейший Синод предложил имп. Александру I кандидатуру Е. в качестве главы новой кафедры, но вскоре последний получил др. назначение - в Тамбовскую и Шацкую епархию. 9 июня 1829 г. состоялось наречение, а 11 июня в Успенском соборе Московского Кремля - хиротония Е. во епископа Тамбовского и Шацкого, к-рую возглавил митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) . Современники называли Е. «крайне ретивым при исполнении своих обязанностей и надменным по отношению к духовенству».

http://pravenc.ru/text/186965.html

Закрыть itemscope itemtype="" > На 72-м году жизни скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии Юрий Петрович Костыгов 14.02.2017 1418 Время на чтение 3 минуты Сегодня, накануне двунадесятого праздника Сретения Господня, на 72-м году жизни, скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии, член Союза художников России Юрий Петрович Костыгов . РНЛ вспоминает Юрия Петровича как отзывчивого и неравнодушного человека, который всегда откликался на просьбу принять участие в том или ином мероприятии. Многие репортажи, размещенные на сайте «Русской народной линии», иллюстрировались его замечательными фотоработами (см. его авторскую страницу на РНЛ). Творчеством этого мастера православные читатели любуются уже третье десятилетие. Юрий Петрович был тружеником и скончался на рабочем месте, в Епархиальном управлении Санкт-Петербургской митрополии. О дате и времени прощания с новопреставленным рабом Божиим Георгием будет сообщено позже. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным, близким и коллегам почившего. Это тяжелая утрата. Мы потеряли большого художника, жизнерадостного и очень доброго человека. Да упокоит Господь бессмертную душу новопреставленного раба Божия Георгия и сотворит ему вечную память! Биография: Родился 29 марта 1945 года. Окончил Высшее художественно-промышленное училище им.В.И.Мухиной. Более полувека Ю.П.Костыгов занимался фотографией. Его деятельность на ниве духовного просвещения началась еще при митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Алексии, впоследствии Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, а в 1990-е годы он получил благословение владыки Иоанна (Снычева) на съемку церковных служб, став фотографом Санкт-Петербургской епархии. Персональные фотовыставки Ю.П. Костыгова проводились в России, Германии, Америке, Сербии, Венгрии. Он являлся постоянным участником ежегодной выставки «Русь православная» в Санкт-Петербурге. Работы Юрия Петровича Костыгова публикуются в разных изданиях Санкт-Петербурга и России, выходили и его персональные альбомы, а многие фотографии мастера за эти годы стали «визитной карточкой» Православной России.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/14/na...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010