61. Александр Михайлов и кульминация «Народной воли». Казнь 1 марта 1881 года — Александр Михайлов был потрясающий человек, пока его намеренно не доконали в Шлиссельбурге мокрой камерой. Богатырского сложения, он приобрел чахотку. Ведь, собственно говоря, «Народная воля» тогда приостановила террор. После взрыва в Зимнем дворце установилась довольно либеральная администрация графа Лорис-Меликова, народовольцы террор приостановили. Как вдруг Лорис-Меликов устроил еще один процесс, который снова кончился смертной казнью. Вот тогда Александр Михайлов сказал: царь должен быть казнен. Александра Михайлова погубили его твердые правила. Главное для него было сохранять память о товарищах. Была фотография в Петербурге, и ее фотограф делал для тюремного ведомства снимки приговоренных к смертной казни. А Михайлов установил правило, что самые опасные дела нельзя поручать тем, кто стоит ниже тебя в организации. (Кстати, и на это Владимир Ильич позже ответит: нет уж, мы пойдем другим путем.) И Михайлов сам отправился в фотографию. Фотограф догадался, кто перед ним, говорит — приходите завтра. А жена фотографа за спиной мужа жестами показывает Михайлову петлю на шее — мол, виселица тебе, если придешь! Тот с усталости решил, что ему погрезилось, что впадает в паранойю подпольщика. На следующий день он опять пошел туда, и его сцапали. Это была крупнейшая удача полиции. Но последовало 1 марта, с фантастической сценой казни Aлekcahдpa II. Полоумный Рысаков кинул бомбу не глядя, и промахнулся. Толпа сбежалась, уже подошел полицмейстер, некоторые даже закурили. Ошеломленный царь зачем-то кружил по месту взрыва, пока вдруг не пошел сквозь толпу к ограде канала, прямо навстречу неподвижному Гриневицкому. Тот бомбы и не бросал, только уронил ее под ноги. Взорвав себя и царя. Но был в запасе еще удар. Был подкоп, весьма умело устроенный на проезжаемой к дворцу дороге. — Как же. Лавка купцов Кобозевых, знаменитая сырная лавка! — Да, но им они не воспользовались, хоть могли. Полиция сперва на подкоп не вышла. И останься Александр Михайлов на свободе, он бы привел в действие подкоп, и великим князьям еще показал. Михайлов бы непременно отдал приказ, а Тихомиров не захотел. Одни женщины настаивали на новом взрыве — Софья Перовская, тогда еще не арестованная, с Верой Фигнер.

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

Переведённый в Каменец, Иннокентий также увлекает своею проповедью толпы тёмного народа; но здесь он постепенно начинает внушать своим слушателям, что он есть Божий избранник, преисполняется гордыни, начинает оскорблять авторитет местного епископа. По донесению преосвященного Серафима, архиепископа Кишиневского и Хотинского, от 7 ноября 1911 года, Св. Синод, в виду продолжающегося вредного влияния на молдаван иеромонаха Иннокентия и в виду того, что это вредное влияние не может прекратиться, доколе названный иеромонах будет находиться вблизи Кишинёвской епархии, определил перевести иеромонаха Иннокентия в Муромский общежительный мужской монастырь Олонецкой епархии, куда он и прибыл в мае месяце 1912 года. Прибыв в Олонецкую епархию, Иннокентий не явился ни к местному преосвященному, ни в Консисторию, а отправился прямо в монастырь, в сопровождении нескольких женщин и мужчин, ближайших своих последователей. По донесению местного о. благочинного, в Муромской обители Иннокентий вёл жизнь трезвую, но послушания настоятелю не изъявлял, церковных служб не совершал под тем предлогом, что в монастыре не имеется диакона и певчих, но посещал близ лежащую деревню и служил там молебны. В Олонецкой епархии Иннокентий стал свидетельствовать о своей личности уже более определённо и решительно. Здесь он внушал своим слушателям и последователям, что он есть никто иной, как Дух Святой, Которого Господь обещал послать в мир. Каковы были результаты этой проповеди можно видеть из ходатайства значительной группы бессарабских иннокентьевцев на имя департамента духовных дел в 1916 г. Приводим краткие, но выразительные выдержки из этого документа. „В 1910 году явился на земле Сам Бог, Дух Святой, вселившийся в иеромонаха Балтского монастыря Иннокентия,» – читаем здесь мы, – „он есть третье лицо Св. Троицы, Дух Святый, Истинный... Наш фотограф видел Иннокентия на облаках, сидящего с двумя человеками в ряд. Фотограф наш навёл прибор, снял и нарисовалась на пластине Св. Троица, при чём на груди Иннокентия мы видели голубя с лучами. Мы верим, что иеромонах Иннокентий есть третье лицо Св. Троицы, Дух Истинный. Он сам в Каменце-Подольском сказал: „Я Духа Святого проглотил»... Мы веруем, что Иннокентий есть пастырь, который должен собрать христиан в одно стадо. Мы, так веруя, овчарню над овчарнею, Иннокентия изображаем. Такой иконочке покланяемся... Иннокентий сказал: „вы, рабы Божии, не кушайте никакого мяса, ни сала, не пейте никакого напитка»... Мы веруем, что всякий христианин есть священник, но так как звание священника многие недостойно будут носить, то мы изберём из среды своей двух или трёх, или более, сколько потребуется для исполнения священнических обязанностей. Просим, чтобы всякого нашего священника пристав утвердил в должности и в паспорте обозначил, что он священник есть».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

     Ричард Дэйвис — фотограф, основатель фонда Wooden Architecture at Risk. Книга Ричарда Дейвиса «Wooden Churches of the Russian North (Деревянные церкви — путешествуя по Русскому Северу)» рассказывает о храмах Ленинградской, Мурманской, Архангельской областях и республики Карелия. В 2002 г. Ричард Дэвис, главный фотограф таких архитекторов как Норман Фостер, Давид Чипперфильд и Джон Поусон, вдохновлённый рисунками художника начала 20 в. Ивана Билибина, впервые отправился на Русский Север. Там он нашел то, что долго искал — свою тему; в последующие 9 лет он возвращался в Россию множество раз, разыскивая деревянные церкви и делая новые снимки. Изображённые в его книге здания — остатки тысяч подобных, строившихся по всей стране со времён князя Владимира, который после своего обращения в христианство в 988г, «повелел, чтобы деревянные церкви ставились на местах, где до этого были языческие идолы». Большинство из сохранившихся построек находятся в малонаселённой северо-западной части России, особенно в Ленинградской, Мурманской, Архангельской областях и в республике Карелия. Это протяжённый район, и авторам пришлось преодолеть тысячи километров — на машине, джипе, аэроплане, лодке, поезде, снегоходе, на санях и пешком для того, чтобы их разыскать. Эти хрупкие, зачастую осквернённые постройки хранят божественное присутствие даже несмотря на отсутствие в них золочёных икон. Но очень многие из них находятся на краю гибели. Вместе с фотографиями Ричарда Дэвиса в книге публикуется рассказ Матильды Мортон об их совместных с Ричардом путешествиях; а также высказывания писателей и художников, путешественников и историков, агитаторов и политиков. Среди них: Корней Чуковский, отрывки из «Пути Паломника», Лев Толстой, Александр Родченко, Михаил Булгаков, Андрей Синявский, Василий Гроссман, Александр Солженицын, Евгений Носов, Алексей Леонов и Виктор Ерофеев. «Деревянная архитектура, которая является наиболее своеобразной и уникальной составляющей культурного наследия России, находится на грани полного исчезновения» — Михаил Мильчик, Санкт-Петербург, октябрь 2011г.

http://pravoslavie.ru/94582.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он был страстным летописцем нашего трагичного времени» В Санкт-Петербурге вспоминали епархиального фотографа Юрия Костыгова, ушедшего в мир иной четыре года тому назад 22.02.2021 697 Время на чтение 3 минуты Четыре года тому назад в Санкт-Петербурге на 72 году жизни от сердечного приступа скончался Юрий Петрович Костыгов – фотограф от Бога, истинный патриот России. 14 февраля 2021 года на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры состоялась панихида по случаю его безвременной кончины, которая собрала близких ему людей, воскресивших мгновения его насыщенной деяниями жизни. В частности, мы припомнили, что епархиальный фотограф, член Союза художников России, Юрий Петрович Костыгов долгие годы был верным другом библиотеки имени Николая Рубцова. Проживая в Весёлом Посёлке, он постоянно бывал там со своей супругой Людмилой не только в качестве зрителя многочисленных музыкально-поэтических вечеров, посвящённых памяти любимого поэта. Он неустанно запечатлевал памятные моменты жизни библиотеки, которые бережно хранятся в её фондах. Выставки работ талантливого фотохудожника проходили не только в стенах Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, где он служил, но и за рубежом, а также на многих площадках города на Неве, включая уютную гостиную городской библиотеки получившей в канун XXI-ro века имя великого русского поэта. Его фотоработы завоевали всеобщее признание, ибо научили нас смотреть на мир православия его проницательными и заинтересованными глазами. В частности, фотопортрет митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва), созданный Юрием Костыговым, стал в сознании целого поколения подлинно каноническим образом православного наставника и мыслителя. Ряд избранных произведений фотохудожника из его прекрасного альбома «Россия – душа православная» (Издательство «ЛАДАН», Санкт-Петербург, 2009) выставлялись для обозрения в библиотеке имени Н.М.Рубцова и получили высокую оценку, подкрепляемую многочисленными восторженными откликами посетителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/22/on...

  Говорят, что : Говорят, что. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2018. -  С.38-39. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы  на следующие суждения и вопросы: Часто спрашивают: как в Православии относятся к идее, что у каждого человека есть своя « половинка » ? Отвечаем. - С.38. Говорят, что православные должны ненавидеть свое тело, потому что оно – источник греха. На самом деле. - С.38. Почему в Церкви помогают заключенным пожизненно, ведь это - убийцы ? Потому что…  -  С.39. Ответ священника: Можно ли развенчаться ? /  Спрашивает Кирилл , Рязань; Отвечает протоиерей Андрей Ефанов //Фома. - – февраль 2018. – С.39. – (раздел « Вера », рубрика « Ответ священника »).     ЛЮДИ (раздел). – С.40-67. Мамы, которые не сдались. Портреты и истории мам тяжелобольных детей /  Фото Марка Назарова и рассказы пяти героинь фотопроекта - – февраль 2018. – С.40-49. – (раздел « Люди »). В публикации представлены: Ульяна Маркова , 23 года. – С.40-41; Светлана Перепичка , 31 год. – С.42-43; Юлия Семенова , 33 года. – С.44-45; Арина Иванова , 31 год. – С.46-47; Ольга Самойленко , 33 года. – С.48-49. В сентябре 2017 года фотограф-портретист Марк Назаров при поддержке благотворительного фонда «Звездный порт» представил новгородцам фотопроект «МаМы». Он посвящен жительницам Великого Новгорода, воспитывающим тяжелобольных детей. В проекте – 20 фотографий в жанре психологического портрета и сопроводительные тексты. Фотограф сделал эти кадры прямо во время интервью, когда женщины рассказывали о себе и своих детях. В ноябре прошлого года в Москве в рамках форума «Сообщество» состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса «Мой проект – моей стране». «МаМы» стали победителями номинации «Поддержка материнства и детства».   См. также: Виталий Сурвилло, предприниматель, основатель детского досугового центра профориентации «Мастерславль», член Генсовета общероссийской общественной организации «Деловая Россия», общественный омбудсмен по таможенным вопросам//Фома. - – февраль  2018. – С.98.        – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-178-...

Фотограф МУАР Сергей Шандин специально для этой выставки сделал фотосъемку архитектурных комплексов с дрона. Такая съемка открывает огромные возможности: «То, что авторырисовальщики в предыдущие годы могли по большей части только представить, мы видим своими глазами», отметила куратор экспозиции Алла Семерзина, завотделом оцифровки фондов МУАР. По ее словам, выставку можно рассматривать «как оммаж творчеству Хамцова-графика». Кирилло-Белозерский монастырь  рисунок А.И. Хамцова, фото С. Шандина. Фото: МУАР. А сам Шандин напомнил, что жанр «ведута» – детальное изображение архитектуры в пейзаже – известен со времени Средневековья, и к этому же жанру можно отнести работы Хамцова. Экспозиция даёт возможность увидеть знаменитые памятники не только сверху, но и «сквозь время». Важно, что на листах Хамцова мы видим монастырские и крепостные комплексы по состоянию на 60-70-е гг., когда часть памятников была разрушена, а сейчас панорамные фото дают представление о масштабах реставрации, проведенной за минувшие годы. Изображения памятников на рисунках Хамцова столь филигранны, что даже руинированные фрагменты архитектурных комплексов выглядят очень живописно, так, как будто в этих монастырях сохранялась духовная жизнь, хотя известно, что большинство церковных зданий в советские годы было приспособлено хорошо если под музеи, но чаще – под склады и другие хозяйственные нужды. «Хамцов показывает памятники одновременно и очень точно, и художественно: это рисунок, а не чертеж, в каждом изображении присутствует авторское начало», – сказал фотограф в беседе с «Благовест-инфо». Отметим, что на всех рисунках есть изящно оформленные врезки с планом монастыря или крепости и подробным описанием всех объектов с указанием времени их создания. Вид Кремля на XVI век со стороны р. Неглинной. Рисунок А.И. Хамцова Татьяна Дудина, завотделом архитектурнографических фондов XVIIIXIX веков МУАР, куратор выставки, рассказала о работе Хамцова в Московском Кремле: ему довелось делать обмеры памятников дважды – после Великой Отечественной войны в конце 1940-х годов и в 1970-х годах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вот, кстати, моя книжка про Великорецкий крестный ход, я его снимаю с 1993 года. Вариант на английском языке – это я готовил для книжного фестиваля в Вене. Эту книжку я сделал сам. – Вы каждый год туда ездите? – Да. Причем я на Великорецкий крестный ход ходил просто как фотограф, а потом решил креститься. Почему я крестился? Можно посмотреть эту книжку и все понять. Это путь паломников из Вятки. – А что происходит тут? – Это дом престарелых. Я там снимал и зашел в курилку, и увидел этих замечательных дедушек, один другому что-то рассказывал. А это в 2014 году я со своим другом путешествовал на машине по Кировской области и заметил дедушек, которые на остановке ждали автолавку. Я увидел, как они стоят, и подумал: «Да, это фотография». Попросил остановиться, вышел, поговорил с этими людьми и сделал вот такую фотографию. – Часто вы разговариваете с людьми, которых снимаете? Как бывает чаще – вы снимаете без предупреждения, «скрытой камерой» или говорите сначала с людьми? – Все зависит от ситуации. Если я вижу, что ситуация прекрасна и сама картинка такая, что лучше не вмешиваться, стараюсь снимать, не вторгаясь. А когда вижу, что ситуация так повернулась, что тебе лучше встроиться в нее, тогда и начинаешь разговаривать. В любом случае, в деревне тебе придется идти на контакт, иначе ты ничего не снимешь. Когда происходит контакт, у людей случается преодоление, понимание, что ты вроде не посторонний человек, заинтересован в чем-то. И иногда можно сделать интересную фотографию. – А это что за унылое место? – Мукомольный комбинат. Это я снимал репортаж для газеты. Кстати, эту фотографию Колосов открыл для меня (Георгий Колосов – известный фотограф, идеолог современного пикториализма. – Прим. ред.). Она была в отпечатке, но я не придавал ей особого значения. На первой выставке, в которой Колосов выступил куратором, он выбрал эту фотографию. И четко мне объяснил, почему. – Какая прекрасная фотография! – Это дело было в Яранске в 1997 году, канонизация святого Матфея (Матфей Яранский – местночтимый святой в лике преподобных. – Прим. ред.). Было очень много народу, в храм приехал владыка, и в определенный момент людей просто перестали пускать: чтобы не было давки. Это милиционер, который преграждает путь. Я ходил, естественно, там везде и увидел такой вот кадр.

http://pravmir.ru/creative/aleksey-myaki...

До конца девятнадцатого столетия Плащаница пребывала в Турине, почиталась реликвией, но не более того. Всплеск интереса пришелся на самый конец девятнадцатого столетия. В 1898 году в Париже прошла выставка религиозного искусства. Решено было представить Святую Плащаницу как художественное произведение древних ближневосточных художников. Считалось, что это плохо сохранившаяся картина. Ее разместили высоко над аркой, чтобы каждый мог видеть изображение человека на полотне. Перед закрытием выставки Плащаницу сфотографировали. 28 мая 1898 года археолог и фотограф Секондо Пиа сделал два снимка. Один негатив был испорчен. Другой, размером 60×50, после того, как его опустили в проявитель — дал почти точное фотографическое изображение Иисуса Христа. На темном фоне будто нарисованный светом сиял «Лик неземной красоты и благородства». Фотограф, пораженный открытием, всю ночь просидел, глядя на снимок. «Святая Плащаница Христова, — размышлял он, — сама каким-то невообразимым образом представляет собою фотографически точный негатив; да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу гораздо больше тысячи лет. А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего лишь 69 лет!.. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо. Христос пришел к нам в дом». Так положено было начало исследованиям Туринской Плащаницы. Возникла целая наука — синдология. Полотно снимали просвечивали рентгеном, снимали в инфракрасном свете, проверяли ультразвуком. Не нашлось ничего, что опровергало бы Евангельскую историю о Страстях и Воскресении. Плащаница считается нерукотворной — то есть, изображение на ней подлинное, а не сделано художником. Многие ученые уверовали после того, как познакомились с этой святыней во время исследований. Профессор анатомии Барбье, атеист, убедился, что Христос вышел из Плащаницы, не развернув ее. И это доказывает, что по Воскресении Он смог войти в запертые двери. Свидетельство смерти — погребальное полотно — стало свидетельством преодоления смерти. Однако исследования только начались. В 1988 получено было сенсационное известие: по данным радиоуглеродного анализа возраст Плащаницы составляет около 700 лет, и ее появление смело можно отнести к четырнадцатому столетию, как раз ко времени первых о ней сведений. Миф рассеялся! Даже в советской прессе были статьи на эту тему. А красноватые изображения снимков с Плащаницы в научных журналах — «Химия и жизнь», «За рубежом» — по мнению редакторов выражали поражение мифологического сознания и раскрытие мистификации. Но оставались факты, которые с идеей мистификации никак не могли быть связаны. Подробности анатомии погребенного человека, запечатленные Плащаницей, в средние века известны не были. Следов краски, кроме оставленных Дюрером, на ткани нет и не было.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

Мне понравилось одно изображение его, где отпечатлелось его скорбное лицо. Отца Иоанна мы встретили как уже родного, близкого, подхватили его под руки, и он, тогда уже шестидесятилетний, быстро взошел по лестнице, поздравил нас с принятием Святых Таин, был ласков, весело улыбался и в фотографии с нами неутомимо разговаривал, расспрашивал, кто откуда, и ничего не хотелось утаить от него, хотелось высказаться. Он отечески ласково обращался с нами, помню, меня похлопал по спине, и мы жались и теснились под его ласку. Как хорошо было на душе у нас, хотелось бы продлить эту минуту, и нас удивило и бросилось в глаза одно совпадение: 20 мая весь день был пасмурный, дождливый, и фотограф, утешая нас, говорил, что все равно можно снимать и в пасмурную погоду. Но вот, когда вошел наверх отец Иоанн и фотограф рассадил нашу группу, солнце как бы только ждало: оно ярко засияло в фотографии. Кто-то из нас заметил: «Где Батюшка, там и свет». «Мой свет, – ответил кротко отец Иоанн, – не мой, а Христов». Помню хорошо, что с утра все было пасмурно и после вечером шел дождь, так что мы должны были скрываться от дождя. Пользуясь временем свидания с отцом Иоанном, некоторые из нас здесь же в фотографии решили вопросы своей жизни: один из нас, только что кончивший курс, брал благословение идти в сельские священники. «Там-то в селе и нужны особенно ученые священники», – сказал отец Иоанн, благословляя его. Другой из сидевших принял благословение принять монашество и тут же взялся за четки. «Я не знаю лучшего пути для молодых людей – сказал отец Иоанн, – как отдать всего себя на служение Церкви со всеми своими еще не початыми, не тронутыми силами, если только избирается этот путь жизни по убеждению». Пока мы снимались, отцу Иоанну гостеприимные хозяева приготовили чай и просили его благословить трапезу; зашли и мы. Отец Иоанн, налив себе рюмку вина, чокнулся с нами, высказывая различные благожелания. Ни на минутку не отступали мы от него, завалили его карточками, прося подписаться, и восторгам нашим не было конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.4 из  5) Глава 4. Хлеб-соль Москвы — Великому князю и Великой княгине 4.1. В Александрийском дворце и на Тверской 5 мая 1891 г. Великий князь Сергей Александрович прибыл из Петербурга в Москву в качестве ее генерал-губернатора. На границе Московской губернии в Клину Их Высочества были встречены Московским губернатором князем В.М. Голицыным и другими лицами. Руководители города поднесли Их Высочествам хлеб-соль на серебряном блюде, а крестьяне — на резном деревянном. Москва с утра приняла торжественно праздничный вид. Толпы людей направились к вокзалу Николаевской железной дороги, многие заняли места по пути следования Их Высочеств от станции к Кремлю. Здания были убраны флагами и растениями. Дебаркадер станции задрапирован материалом, устлан красным сукном и коврами, украшен национальными флагами. На дебаркадере находилась в почетном карауле рота Его Величества от 1го лейб-гренадерского Екатеринос-лавского Его Величества полка со знаменем и хором. В ходе подготовки к приезду нового генерал-губернатора Москвы продумывались все детали встречи его и его августейшей супруги. Одной из серьезных задач была организация фотосъемок встречи, дозволение на которые получалось на высшем городском уровне. Поэтому московский фотограф Георгий Васильевич Трунов обратился к и. о. московского генерал-губернатора генерал-адъютанту Апостолу Спиридо-новичу Костанда с просьбой разрешить фотосъемку на вокзале Николаевской железной дороги во время прибытия Их Императорских Высочеств. Фотограф, как было положено, указал свой адрес: Москва, Петровка, Дом Фирсановой . Резолюция А.С. Костанда была положительной с заданием сотрудникам о соответствующей проверке: «Разрешить, если нет препятствий со стороны полиции» . В то время, когда поезд Их Высочеств находился в пути от последней станции Химки, в соборах Кремля, а затем и во всех многочисленных храмах Москвы раздался благовест, возвещавший москвичам приближение Их Высочеств и призывающий к совершению радостных молебнов по этому случаю.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010