Что этот обычай был свойственен и грузинам, видно из примера Баграта и Липарита. Баграт, правитель Иверии, осквернил ложе Липарита. В отместку Липарит, прогнав Баграта на Кавказ, вглубь Абасгии, и овладев его дворцом, опозорил его мать. См.: Cedr., II, 572–573. 2935 Рассказ передает – Cedr., II, 648–649 (Glyc., 603), – что когда с Исааком Комнином, в бытность его стратопедархом, случилась почечная, опасная для жизни болезнь, и когда врачи, испытав безуспешность всех средств, посоветовали иметь сношения с женщинами, Комнин не согласился, и на замечание врачей, что в противном случае придется сделать операцию, которая повлечет за собой бездетность и мучительную боль, отвечал: «Достаточно с меня Мануила и Марии, по Божией милости мне данных детей; без них можно достичь Царства Небесного, а без целомудрия никто не узрит Господа». 2936 Достаточно вспомнить Константина VIII, который от эротических излишеств лишился употребления ног (Psell., IV, 27), особенно же подвиги на этом поприще Зои или Константина Мономаха, чтобы иметь настоящее представление о деле. Зоя, последовательно сменившая трех законных мужей, была верна из них разве последнему, и то по преклонности лет, а не по нравственному принципу. При жизни же первых двух мужей не один придворный мог похвастать близостью к императрице. Знакомство ее с Михаилом Пафлагоном историки (Psell., IV, 41 –43; Zon., 134) изображают красками, которые делают не совсем удобными выдержки из их показаний. При Константине Мономахе, с допущением ко двору Склирены, в силу дружественной грамоты Зои, разврат пустил при дворе как бы легальные корни, законная супруга и любовница императора мирно проживали и появлялись перед публикой бок о бок одна с другой, к любовнице, как и к императрице, придворные обращались со словами δεσπτις, βασιλς (госпожа, царица). Зоя нисколько не считала себя обиженной, по-приятельски встречалась со Склиреной и в присутствии императора беседовали с ней о предметах, интересных для женщин. Мономах искусно балансировал между ими обеими и во дворце одной отвел помещение с одной стороны, другой – с другой, а сам поселился посередине, так что с одинаковым удобством могли приходить к нему и жена, и любовница, хотя в действительности этим удобством они пользовались не с одинаковым правом – Склирене вход всегда был открыт, а Зоя была обязана, прежде чем войти, осведомиться – у себя ли император, и нет ли у него севасты (официальный чин Склирены).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Ал. плачеши вм. плачешися и ся плачеши др. Юр. Ал. градарь вм. вертоградарь др. Слав. взял еси его или и (др. оп.). О. Мир. мне. Др. положил еси его и и еси п. Она без же Ал. согл. одн. греч. и Кир. – възму и А. Мир. Мст. согл. Кир., но др. и възму согл. греч. 2043 De incarnationis Dominicae sacramento X, III. В виду громадной важности этого места для определения слова substantia приводим его в подлиннике целиком. Est ergo perfectus Pater, qui semper est. Ideo Ejus vel οσα graece, quod sit semper; vel latine, quod in suo maneat, nec ope subsistat aliena, oppellatur substantia; 2086 Θεολογ. πεμπτος § 29, s. 182; Р. пер., ч. III, 105; ер. Holl Amphilochius von Ikonicum, s. 169; 2153 Гиб. I, 213. Древн. вивл. Т. III, стр. 381. Рукопись Беляева, л. 96 об. Зап. Рус. арх. общ. II, 527. 2154 Все сказанное мною доселе о Паисии Лигариде взято мною из моей книги: Характер отношений России к православному востоку, стр. 181–193. Изд. 1885. 2172 Th. Kluge «Über das alter der georgischen Übersetzung des Neuen Testamentes в Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde des Christentums, 1910, Heft, 2. 2173 Такими же словами начинается мученическая смерть великомученика Феодора в списке XVI в. Тифлисского церковного музея, ошибочно в описании отнесенная в 8 июля. 2175 Кстати исправим и другую неточность проф. Марра в тех же Агиографических материалах по грузинск. рукописям Ивера; на 4-й стр. он по поводу жития Баграта (=Панкратия) Тавроменийского говорит, «греческий подлинник сочинения Евагрия, жизнеописателя Баграта или Панкратия, считается утерянным». Между тем, акад. А. Н. Веселовский использовал греческое отреченное житие в исследовании «эпизод о Тавре и Мении в апокрифическом житии св. Панкратия» (сборн. отд. рус. яз. и сл., т. 40, СПб. 1886). Ср. Баграт еп. Тавроменийский, груз. текст по рукописи XI в., изд. А. Хахановым (М. 1904). 2176 S. Theodorus dux Tirone diversus. Utriusque natalis. Illustres uno tempore in Ponto Theodori duo extitere; sub Maximiano Gallerio, alter Amascae.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Теперь мы можем выписать из грузинской хроники то, что немного предшествует походу Липарита на Тевин – то есть, октябрю (или ноябрю) 1047 года. Мы сейчас встретим союзный корпус Пселла, находящийся в Грузии. «Зимой (1046–1047 гг.) Липарит поднял восстание. Он вызвал из Греции Димитрия, брата царя Баграта, который пришел (в Грузию), сопровождаемый греческим войском и снабженный греческими деньгами. Липарит, опираясь на Димитрия и его средства, посеял раздор и разделение в царстве своего монарха. Одни склонялись в пользу Димитрия, другие оставались верными царю Баграту. Кахетинцы были на стороне Липарита, и обе партии употребляли все усилия, чтоб одержать верх». Затем грузинская хроника, из которой почти буквально заимствован сейчас сообщенный отрывок, продолжает следующим образом: «Когда три тысячи Варягов пришли на помощь Баграту, 85 то он расположил их при Бахе и взял из них только семьсот человек; потом двинулся вперед с силами Хида-Картлии, присоединенными к Варягам, не ожидая Месхов. Битва произошла при входе в рощу Сасирет; армия Хида-Картлии дала тыл; Абусер опять попался в плен, и с ним другие дидебулы. Так как Варяги не могли принимать участия в сражении, то Липарит велел дать решета, которыми приготовили хлеб, чтобы представить им, так что они провели весело время». (Trois mille Varangues étant venus ausecours de Bagrat, il les posta à Bach, en prit senlement sept cents, et s " avanca avec les forces du Chida-Karthli, réunies à ces Varangues, sans attendre les Meskhes. L " on se battit à l " entrée de la forét de Sasireth; l " armée du Chida-Karthli tourna le dos; Abouser fut de nouveau fait captif, et avec lui d " autres didebouls. Les Varangues n " ayant pu prendre part au combat, Liparit fit donner des cribles, aves lesquels on prepara du pain, pour leur étre présenté, de sorte qúils passèrent gaiment le temps). 86 Войско, приведенное Димитрием из Греции, и 3.000 Варягов, пришедших на помощь Баграту, конечно, одно и то же. Странное поведение этих Варягов, которые пришли к Баграту, но не считают возможным для себя принимать участие в сражении и заставляют Липарита кормить себя, объясняется, по нашему мнению, очень просто, если обратить внимание на некоторую бестолковость изложения, присущую грузинской летописи. Только после известия о победе, одержанной над Багратом партией Димитрия, она сообщает о смерти этого последнего, нисколько не скрывая своей несообразительности: «Прежде этого Димитрий, брат царя Баграта, умер»... (I, р. 322 в начале). Но если он умер прежде сражения, то положение греческих Варягов, приведенных Димитрием, было весьма неопределенно и двусмысленно. Того, за кого они должны были сражаться, не было более в живых, и царь, которому можно было служить, теперь на лицо был только один, то есть, Баграт IV. Но с другой стороны, бунтовщик Липарит был союзник умершего и друг византийских властей. Здесь и заключается разгадка поведения Варягов. 87

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

В невысоком узком северном нефе, ниже Страшного Суда, занимающего весь верхний регистр, на северной стене помещен групповой ктиторский портрет из пяти фигур, заполняющий весь западный отрезок стены до дверей. Сохранность портретов очень низкая. Фигуры изображены фронтально, руки обращены к востоку в жесте моления. Судя по одежде (длинное платье без воротника, слегка приталенное и с широким поясом, концы которого украшены бахромой), а также головному убору (шапки с небольшими полями), это фигуры светских лиц – очевидно, феодалов. Надписи не сохранились, однако, Чубинашвили и Гаприндашвили при изучении архитектуры памятника возле одной из мужских фигур обнаружили буквы «ака ча…» (здесь Ча…). По их мнению, это составляет первые буквы одного из вариантов фамилии Чхеидзе/Чхетидзе – Чахетидзе, что позволило им определить ктиторский ряд изображениями феодалов этого рода, которые, по всей вероятности, тоже принимали участие в восстановлении церкви. В северном нефе в сильноповрежденном состоянии сохранился портрет еще одного исторического лица, изображенного на западной стене. Фигура мужчины представлена фронтально, в руке он держит модель церкви, которую благословляет выступающая из сегмента десница. В верхнем левом углу помещена благословляющая фигура ангела. Высокий желтый позем заполнен крупным стилизованным растительным орнаментом, элементы которого можно увидеть и в групповом портрете. На ктиторе та же одежда, что и на других феодалах: длинное красно-коричневое платье с широким желтым поясом, украшенным бахромой. Одежда покрыта миндалевидным орнаментом и жемчугом, под платьем у выреза видна белая рубашка. На голове расшитая драгоценными камнями красновато-коричневая шапка с двойными полями. В надписи асомтаврули, помещенной ниже модели церкви, сказано: «Усопшего Баграта помилуй, Господи. Аминь», что позволило исследователям Чубинашвили и Гаприндашвили отождествить его с имеретинским царем Багратом III и, наложив время его правления на время епископства Герасиме, установить период росписи церкви: 1510-1529 годы. Однако исследователь росписей церкви И. Мамаишвили опровергла эту точку зрения, указав, что фигура облачена не в царское одеяние, а в персидскую одежду, широко распространенную в позднее средневековье среди феодалов; во-вторых, портрет наряду с другими портретами феодалов вынесен в северный неф, в то время как царский ктиторский портрет, согласно традиции, должен был помещаться в центральной части церкви, вместе с главным заказчиком росписей епископом Герасиме Чхетидзе; и, наконец, Баграт упоминается как «усопший», то есть, он должен был скончаться еще при жизни епископа Герасима (до 1529 года), что не соответствует кончине имеретинского царя Баграта (1568). Вероятнее всего, упомянутый Баграт принадлежал роду Чхетидзе, а выделение его местоположением и моделью церкви в руках обнаруживает в нем главного ктитора среди других феодалов.

http://sobory.ru/article/?object=58685

Да с теми же нашими царского величества посланники прислал он, Александр царь, к нашему царскому величеству бити челом з грамотою послов своих казначея Ленкгация Джепарицу, да архимандрита Эвдемона, а в грамоте своей писал и речью им приказывал бити челом нам великому государю нашему царскому величеству, чтоб нам, великому государю его, Александра царя, пожаловати от нашия царского величества руки отриновенных не учинить, и от недругов их держати во оборони, и в за-щищенье, и прислати б к нему, Александру царю, нашу, царского величества, жалованную грамоту, чтоб им на наше царское величество имети надежду: а в чем им нашего, царского величества, повеленье будет, и они то все учнут исполняти. И мы, великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Русии самодержец и многих государств государь и обладатель, выслушал целовальной записи и грамоты, и за то, что он, Александр царь, учинился под нашею царскаго величества высокою рукою в вечном подданстве, и нам, великому государю, он, Александр царь, и за сына своего Баграта, и за брата Мамуку правду дал, и крест целовал, и ближние его люди за себя и за всю Меретинскую землю крест целовали, и руки и печати свои к той записи приложили, милостиво похваляем. И послам его велели видети наши царские очи. И по его, Александра царя, письму и челобитью пожаловали есмя ево, Александра царя, и сына ево царевича Баграта и брата Мамуку, и ближних их людей, и всю их Меретинскую часть под свою царского величества высокую руку приняли, и от нашея царского величества руки отриновенных николи не учиним; и для утверженья по ево, Александра царя, челобитью послали есмя к нему сю нашу царского величества жалованную грамоту за нашею золотою печатью, с послы его с казначеем с Ленкгацыем Джепарицею да архимандритом Эвдемоном, и их, послов, пожаловав нашим царским жалованьем, к нему отпустили. И Александру царю, и ево детям, и внучатом, которые будут впредь, и всем потом будущим в Меретинской земле царями, сю нашу царского величества грамоту держать у себя и во всем нам, великому государю нашему царскому величестве, и нашим царским детям и внучатом, и потом будущим росийским великим государям царям и великим князям служити и радети и добра хотети, безо всякия хитрости, и чести и повышенья искати, и быти под нашею царского величества высокою рукою и у наших царских детей и внучат и потом будущих российских великих государей царей и великих князей неотступным, до кончины живота своего по своему крестному целованью.

http://sedmitza.ru/lib/text/439151/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Святыни Абхазии» — автор и ведущая Ю. Павлюченкова, передача 12 08.09.2015 23:00 Храм  основан в самом начале XI века, и основателем его был Баграт III – первый царь объединенной Абхазии.   Сын Гургена II, представитель династии Багратионов. С первых же дней царствования Баграта III выявились разногласия между царем и родовитыми азнаурами. Баграт, приемный сын Давида Курапалата, был внуком картвельского царя Баграта II и племянником царя абхазов. Таким образом, Баграт являлся наследником трех престолов, что имело очень важное значение. Также большое значение придавалось его личным качествам. Баграт III большое значение придавал присоединению Кахети и Эрети. После двухлетней войны в 1008–1010 годах Баграт присоединил их и поставил там своих эриставов. С этих пор Баграт III величался «царем абхазов, картвелов, ранов и кахов». Бедийский храм Баграт III построил, и освятил  в 1003 году, там было и  царское погребение. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/09/08/23-0...

Но Кирион 53 Католикос Иверский противопоставил им Халкидонские и последующие Соборы; проклятием прекратил всякое сообщение с заблуждавшимися, и тем сохранил чистоту и целость веры. Сверх сего несмотря на самые сети, поставляемый православными и единоверными Греками, которые проторгаясь чрез пределы Иверские, до областей Персии, насыщали между тем и здесь свое корыстолюбие не смотря и на жертву такового притеснения единоверцев, в особе царя Стефана, убитого ими во время сражения еще прежде при Императоре Ираклии, Иверия осталась твердою в вере, и Императоры Греческие, следовавшие неблагоразумной политике – хотеть управлять самою верою, почти с ничем должны были отступать от пределов Иверских. В IX веке Абхазия, тревожимая Греческими нападениями и корыстными видами политики Императоров Греческих 54 захотела иметь особенную главу церкви, с титлом Католикоса Абхазского и Имеретинского. Достижение сего облегчалось и родством владетельного Князя Абхазцев Панкратия или Баграта с Императором Греческим; сам Баграт принял даже титул царя, решившись сделаться независимым от Самодержца Иверского. Это ослабило союз северных областей с южною Иверею, и даже имело влияние на нравственность, как Абхазцев диких, так и на увлеченных примером их жителей других областей, как-то: Имеретии, Мингрелии, Гурии, Сванетии и других частей Государства. По усилении Абхазского царя Баграта I, Иверия принуждена была покориться ему. Но потеря политической самостоятельности, не изменяя значительно быта гражданского Грузии, могла быть опасна и вредна для церкви; ибо между Абхазцами в это время оказалось уже, приметное небрежение о делах церкви и веры. В ней оказались смуты, и уже не Персы, а собственные варвары свирепствовали в ее недрах; скоро и Абхазия сама сделалась жертвою величайших бедствий. К счастью страны, несчастье продолжалось не долго. Иверцы свергнув с себя иго Абхазцев, возвели у себя на престоле нового царя из того же дома, и с большим усердием занялись делом своей веры и приготовились ступить твердою стопою на путь образованности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В алтаре располагается очень широкое, резко сужающееся к фасаду окно, по сторонам которого находятся две значительно поднятые над полом невысокие ниши с полукруглым верхом. В южной стене прорезаны два окна, по одному в каждой из двух частей, выделенной средней пилястрой. Окно в восточной части сдвинуто к южному приапсидному заплечнику, а окно западной совпадает с центральной осью южной двери, заметно сдвинутой к средней пилястре. Окно западной стены, как обычно, поднято выше, чем окна южной. Фасады. Зодчим церкви дано свежее для начала XI века решение композиции восточного и западного фасадов церкви. В центре восточного фасада помещен прямоугольный орнаментированный наличник окна, с обеих сторон вплотную к нему примыкают две относительно широкие ниши, в то время как вся стена фасада охвачена просторной декоративной аркой. Окно западного фасада с трех сторон обрамлено с большим отступом двумя очерчивающими валиками, представляя по сути незамкнутый по низу наличник. Вертикальные стержни этого наличника соединены такими же горизонтальными валиками с вертикальными полуколонками по углам фасада. Таким образом, зодчий декорирует западный фасад новым своеобразным арочным формированием – аркой с изломом. Северный и южный фасады Церовани украшены декоративной пристенной аркатурой: они членены пилястрами и арками – известный в X веке по Тбети, Ошки, Пархали, Отхта-эклесиа мотив. В XI веке декоративная аркатура считается уже необходимым приемом оформления фасада, что можно наблюдать по Хциси, храму Баграта в Кутаиси, Кацхи, Никорцминда, Икви, Алаверди, Самтависи. Фасады Церовани облицованы светло-желтым камнем, со временем принявшим розоватую патину. Камень отесан по своеобразной художественной технике того времени – вся его поверхность покрыта косыми, почти параллельными линиями. В Церовани, как и во многих других зальных церквах этого времени, облицовка сделана соответственно строительным рядам и чаще представляет собой два ряда разной высоты облицовочных камней. Отличительная особенность фасадов Церовани – их пластичность, и здесь особенно выделяется восточный фасад. Его стена охвачена широкой декоративной пристенной аркой, по углам – пилястрами с двойными полуколонками. Эта декоративная система объединяет две ниши и такой же ширины, что и ниши, большое прямоугольное обрамление алтарного окна. Вся площадь, заключенная в аркатуру, заглублена с помощью прямоугольной ступеньки, примыкающей с внутренней стороны к арке, что подчеркивает выразительность искусства архитектурной пластики, характерной для X – первой половины XI века.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Эта древняя грузинская фамилия именовалась сперва Панаскетели, потом Цици-Швили, а ныне именуется Цициановыми. Захарий Панаскетели, за верность и мужество, оказанное при усмирении мятежа, подъятого в Грузии бунтовщиком Гузаном, возведён был царицею Тамарию Великою (11841211) в достоинство князя (по грузински: Таваде) и получил, также в потомственное достоинство, звание эристава (губернатора) Таоского, (в Ахалцыхской области). Из потомков его, Така Панаскетели, эристав Таоский, разбил и прогнал, в 1302 году, 60000-ти тысячное турецкое войско, напавшее на Грузию. Заза Панаскетели, за мужество и военные подвиги, получил от царя Баграта V поместья в Карталинии, где потомки его и ныне имеют пребывание. Княжна Сити-Хатун Панаскетели была супругою царя Вахтанга IV; племянник её был главнокомандующим грузинскими войсками в последних годах XV века, и от имени его потомки его стали называться (то есть: сыновья Цици). Многие из Цици-Швили (или Цициановых) занимали в Грузии важнейшие должности и прославились на поле ратном. Дочь Нодара Цици-Швили была за царём Имеретинским Арчилом. По законам царя Вахтанга, старший в роде князей Цициановых был первостепенным князем, a прочие члены фамилии были князьями второстепенными 133 . Князь Цаата Цицианов выехал в Россию в 1725 году, в свите знаменитого Вахтанга, царя Карталинского и Кахетинского, принял российское подданство, и получил поместья. Правнук его князь Павел Дмитриевич, генерал от инфантерии, Святого Александра Невского кавалер, Астраханский военный губернатор главнокомандующий в Грузии, (рождение 1754 † 8 февраля 1806), был одним из знаменитейших русских полководцев, прославился под начальством Суворова 134 ; обезсмертил имя своё в Грузии умом и мужеством своим, и убит вероломно старшинами города Баку. Брат его князь Михайло Дмитриевич, (рождение 1765 † 16 марта 1841) был сенатором, а родственник князь Дмитрий Иванович († 21 октября 1850) служил, сперва полковником, потом действительным статским советником. Последний царь Грузинский, Георгий Ираклиевич, женат был на княжне Марие Георгиевне Цициановой († 31 марта 1850), я во уважение этого знаменитого родства, род князей Цициановых внесён в число родов российско-княжеских, при утверждении Императором Павлом Петровичем пятой части Общего Российского Гербовника, 22 октября 1800 года. Герб их: щит разделён на четыре части; в первой части, в голубом поле, диагонально от правого нижнего угла к левому верхнему лежит свёрнутое красное знамя, и по этому знамени скачет вниз всадник на белом коне, с копьём в руке. Во второй части, в золотом поле, щит. В третией части, в золотом же поле, от правого нижнего угла к левому верхнему, голубая полоса, среди коей буква S. В четвёртой части, в голубом поле, золотый рог изобилия. Щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вчера страшно рассорился с Багратом и Ларисой. Любит она сплетни чрезвычайно и верит им. Не от ума это, конечно. Сейчас пишем с Сашей «Сардора». Надо успеть к 30-му. Вот открытка от Сережи Параджанова, которую мне привезла в деревню Лариса: «Андрей Первозванный! Фильм Баграта мне очень понравился. Армяне — безразличны. Армян волнует футбол. Два кадра из „Зеркала“ — мне достаточно, чтобы понять остальное. Есть ли цвет? „Солярис“ я см[отрел] черн[о-]белый. Не хочу цвета! Сожалею, что не свиделись в Тбилиси на вечере печали Тамеза! С понятием „изоляция“ я свыкаюсь, как космонавт с пространством. Истина моего положения и окружения — патология — уголовная. Это строгий режим! „Гранитный карьер“. Не видел „Калину красную“ — думаю, что это арабески на тему. Мир, в который я играл — мир фей, поэтов, сказочников и царей Киевской Руси, — смешон рядом с юношей с десятью судимостями, татуированными 90 % кожи на теле, жаргоном и патологией. Что я делаю: сперва строил, потом штопал мешки, сейчас я прачка! В спину мне поют: „Вор никогда не станет прачкой“ и т. д. Рекомендуют писать помиловку. Зачем. Я посажен не для милования. Я не мог представить, что 14 обвинений, представленных мне на Украине, заменит статья Ж…дел!!! (извини). Как я мог не принять приглашения на обед тогда, а охмелел на пирушке у Григоровича и обидел Вас с Ларисой. Когда увижу Ларису — подарю ей диадему за сына. Ей — Ларисе (не Кадочниковой) — вероятно, тяжело быть женой гения. Андрей, не пиши — может измениться адрес! Этап!» Верно ли, что я стремлюсь к «Идиоту»? Не превратится ли экранизация в иллюстрацию моих принципов, которые будут неорганичными на фоне структуры самого романа? Может быть (даже при помощи классики) «Смерть Ивана Ильича», требующая самого серьезного «переписывания» и перелопачивания, более приспособлена для меня? Там все надо воскрешать, пережив наново. Это существенно. Конечно, «О Достоевском» наиболее целесообразный замысел для меня, хотя он тоже страдает нехорошим, конструктивистским умыслом. Я имею в виду т. н. пласты — настоящее, бывшее идеальное и их соединения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010