Преподобный БАВОН/БАВО (ок. 600 - ок. 650), память 1/14 октября. Молодые годы св. Бавона прошли в разбое и грабежах. Он возглавлял шайку буйных рыцарей и наводил ужас на обширный район, где как раз в это время подвизался св. Аманд. Епископу удалось обратить разбойника, который с тех пор стал его ближайшим другом и сподвижником. Его пример послужил к обращению множества людей, в том числе членов его шайки. Св. Бавон пожертвовал награбленное добро на устройство монастыря, в котором принял постриг и предался умерщвлению своих страстей с таким же жаром, с каким прежде служил этим страстям. Впоследствии он ушел в строжайший затвор, и еще при жизни прославился многочисленными чудотворениями. Святитель АМАНД, епископ Маастрихтский (594 - 651), память 6/19 февраля. В юности ушел в монастырь против воли отца, герцога Аквитанского. Преследуемый им, вынужден был странствовать. Дойдя до Рима, он, согласно полученному им в видении благословению от св. апостола Петра, был удостоен епископского звания без епархии и отправился в Бельгийскую Галлию, в то время еще совершенно дикий и непросвещенный край. Он основывает храмы и обители, сокрушает языческих идолов, восстанавливает христианскую веру среди одичавшего и враждебно настроенного населения. Король Дагобер, поначалу невзлюбивший сурового к его порокам епископа, в конце концов примиряется с ним и способствует его утверждению в Маастрихтской епархии. Многие святые подвижники получили от него благословение и поддержку в своих трудах. Преподобный РЕМАКЛЬ (ок. 600 - 675), память 3/16 сентября. Отличаясь смолоду благочестием и умом, был поставлен св. Элигием во главе основанного им монастыря в Солиньяке, где проявил себя блестящим устроителем как хозяйственной, так и духовной жизни обители. Несколько лет ему пришлось провести при дворе короля Дагобера, возглавляя его «кабинет министров». Но наиболее прославился он в качестве " апостола Арденнского " , восстановителя христианства в глухих горных и лесных районах. Основанный им монастырь Ставло был местом многих чудесных явлений, в числе которых широко известная история с лесным волком, по приказу святого таскавшим камни для строительства храма.

http://pravicon.com/info-1874

В 1792 г. 50 монахинь, находившихся в Ж., по распоряжению революционного правительства были вынуждены покинуть мон-рь. С 1821 г. предпринимались попытки восстановить аббатство. В 1837 г. силами монахинь, прибывших из аббатства Прадин (деп. Луара), Ж. был восстановлен. 6 окт. 1837 г. была назначена 1-я после реставрации мон-ря аббатиса Тереза де Баво. Новая монастырская церковь была освящена 13 окт. 1863 г., в праздник перенесения мощей святых Теодехильды и Агильберты. В 1903 г., после принятия франц. правительством 3-й Республики антиклерикальных законов, монахини Ж. эмигрировали в Бельгию, где обосновались в Лозанже в еп-стве Намюр. В июне 1910 г. монастырская община перебралась в Ти-ле-Шато, а в 1912 г.- в Нидерланды, где в Херларе монахинь приняли местные цистерианцы. С изменением религ. политики во Франции после первой мировой войны в Ж. было направлено 80 монахинь. В 1933 г. Ж. имел свой приорат в Уши-ле-Шато. После второй мировой войны были учреждены дочерние общины Ж. во Фле (деп. Сарта, Франция), в Бетлехеме (шт. Коннектикут, США). С 1953 г. Ж. входит в бенедиктинскую конгрегацию Пречистого Сердца Марии. Лит.: Le Blant E. F. Inscriptions chrétiennes de la Gaule. P., 1856. T. 1. P. 226. N 140, 199; Leclercq H. Jouarre//DACL. 1927. Vol. 7. Pt. 2. Col. 2689-2706; Schmitz Ph. Histoire de l " Ordre de S. Benoît. [Maredsous], 1956. Vol. 7; L " Abbaye royale Notre-Dame de Jouarre/Éd. Y. Chaussy e. a. P., 1961; Montessus T., de. Jouarre, ses cryptes, son église, son abbaye. S.-Léger-Vauban, Catalogus monasteriorum Ordinis S. Benedicti. R., 199518. P. 458; Colinon M. Guide des monastères: France, Belgique, Luxembourg. P., 199814. P. 149-150. Д. В. Зайцев Архитектура и искусство От комплекса первоначальных монастырских зданий сохранились т. н. меровингские крипты. В сер. VII в. за алтарем погребальной ц. св. Павла Фивейского (частично раскрыта раскопками в 1867) находилась часовня, вероятно усыпальница св. Теодехильды. Позже часовня стала криптой и туда был сделан проход под полом нового храма. Это 3-нефное сооружение с 3 колоннами в каждом ряду, имеющими вид античных сполий; композитные беломраморные капители VII в. были привезены из Комменжа (деп. В. Гаронна). Сейчас крипта перекрыта крестовыми сводами, но раньше они могли быть цилиндрическими. Предположительные фрагменты каменных архитравов сохранились во 2-й крипте, пристроенной к первой с юга в VIII в. для останков св. Эбрегизила.

http://pravenc.ru/text/182343.html

Родители Макария, огорченные его уходом, послали за ним, чтобы упросить святителя возвратиться в Антиохийскую Церковь , но он не пожелал их выслушать. Убежденный, что он следует тайным наставлениям Господа (он говорил, что имеет к тому знаки), Макарий сел на судно, пересек Эпир (Épire), Далмацию, дошёл до Баварии, прошёл через Майнц и Кельн, и везде по дороге оставались следы его святости и власти, с помощью которых он исцелял болезни. Затем он пришел в Брабант, Эно (Hainaut) и Фландрию, находился некоторое время в Малинэ (Malines), в Мобёже (Maubeuge), в Камбре (Cambrai), в Турне. Гент был конечной точкой его путешествия; он прибыл туда в 1011 году с тремя компаньонами из его страны. Он провел некоторое время в монастыре Бландинберг (Blandinberg) и пришел в монастырь святого Баво Сан-Бавон (Saint-Bavon). Игумен Эрамбольд и монахи оказали ему благоприятный прием, он хотел жить с ними, покуда Богу не станет угодно возвратить в свою страну. Вскоре они поняли, что это был особенный человек, и монахи делали всё возможное, чтобы убедить его забыть свою страну и остаться у них. Но они не имели успеха, ибо по весне Макарий начал готовиться отплыть на судне в Левант. Но от подагры у него случился большой жар, и его оставили в порту. Пришлось возвращаться в Гент, где через несколько дней он выздоровел. Тогда он опять решил отплыть, но во время прощальных визитов, его поразила жестокая чума, охватившая тогда Гент. Его перенесли в церковь Божией Матери, и он отметил своим посохом то место, где хотел бы быть похоронен, – перед алтарём святого Павла. Затем его отнесли в его келью, где вечером в Чистый Четверг он отошёл ко Господу на руках братии Сант-Бавона. Было это 10 апреля 1012. Он предсказал, что будет последней жертвой этой тяжелой болезни, и это пророчество свершилось. Тело Макария было похоронено там, где он указал, а посмертные чудеса прославили его. В 1067 году его тело обретено в присутствии короля Франции, графа Фландрии, епископов Турне-Нуайона и Камбре, и при этом произошли чудеса. Многие церкви получили части мощей, но большая часть осталась в Генте. Эти реликвии были перенесены в Монс по случаю жестокой эпидемии, опустошавшей тогда Бельгию. Святой – в большом почтении во Фландрии, особенно в Генте, к нему обращаются за помощью при чуме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10 мая 1940 года немецкие войска без объявления войны вторглись в Бельгию. Бельгийская армия капитулировала 28 мая 1940 года, и началась вторая четырехлетняя немецкая оккупация. Король Леопольд III остался в Бельгии и превратился в германского пленника замка Лакен. Бельгийское правительство во главе с Юбером Пьерло эмигрировало в Лондон и сформировало там новый кабинет. Многие его члены так же, как и многие бельгийцы усомнились в заявлении короля о том, что он находится в Бельгии, чтобы защищать свой народ, смягчить жестокость нацистов, быть символом национального сопротивления и единства, и подвергали сомнению конституционность его действий. Поведение Леопольда III во время войны стало главной причиной послевоенного политического кризиса и фактически привело к отречению короля от престола. В сентябре 1944 года союзники заняли территорию Бельгии, изгнав немецкие оккупационные войска. Послевоенная Бельгия становится центром объединяющейся Европы, а Брюссель становится ее столицей. В нем расположены штаб-квартиры НАТО и ЕС . Религия Конституция Бельгии гарантирует свободу вероисповедания. Большинство верующих (около 70% населения) – католики . Официально признаны также ислам (250 тыс. человек), протестантизм (около 70 тыс.), иудаизм (35 тыс.), англиканство (40 тыс.), православие (20 тыс.). Церковь отделена от государства. Православие Согласно преданию, около 95 года на территорию Бельгии прибыл священномученик Лукиан – первый просветитель этих мест. Однако распространение и укоренение Христовой веры здесь осуществилось намного позднее – трудами многих святых, среди которых свт. Жери Брюссельский (+ 590), свт. Аманд Маастрихтский (+ 651), прп. Баво Гарлемский (+ 650), прп. Ремакль, " апостол Арденнский " (+ 675), свт. Ламберт Маастрихтский (+ 696) и другие. Церковь в этих краях подчинялась Римской кафедре , и в XI веке отпала от Православия . В последующие века вплоть до начала XIX столетия на территории Бельгии не было никакого присутствия Православной Церкви. В 1815 году русские полковые священники приезжали в поселения Альсенберг и Берсель, где во время битвы при Ватерлоо был расквартирован русский казачий полк, а в следующем году состоялось бракосочетание принца Вильгельма Оранжского (наследника трона Нидерландов, в которые тогда входила Бельгия) на сестре царя Александра I Анне Павловне. Русская принцесса устроила в Брюсселе первую за восемь веков православную часовню, которая исчезла после бельгийской революции 1830 года.

http://drevo-info.ru/articles/26406.html

20 з н т’не бона wah иви дькьм, ле бона wah жи, йед к бь готьна wah we бawpuйa xw Мьн биньн, 21 wku ’му жи бьбьн йк. Баво, чawa Т нава Мьнда йи у з нава Тда м, са жи бьра w нава Мда бьн , бь ви awaйu дьнйайе бawp бьк, к Т з шандьм. 22 w р’умта к Т да Мьн, Мьн да wah, wku w бьбьн йк, чawa з у Т йк ьн: 23 з нава wahдa, Т жи нава Мьнда, wku w m’ьфaqeдa ф лап гьишти бьн у дьнйа бьзаньб к Т з шандьм у са wah ’ьз дьки, чawa Мьн ’ьз дьки. 24 Йа Баво, з дьxwaзьм wku йед к Т дан Мьн, з ль к’ бьм, w жи т’ви Мьн бьн, wku w р’умта к Т дай Мьн бьбиньн, чьмки е бри ’фьрандьна дьнйайе Т з ’ьз кьрьм. 25 Йа Баве р’аст! Дьнйа Т нас нак, ле з Т нас дькьм у вана жи заньн wku Т з шандьм. 26 Мьн Т wahba дайи ’йанкьрьне у зе е бьдьм ’йанкьрьне, wku w ’ьзкьрьна к Т з пе ’ьз кьрьм нава wahдa б у з жи нава wahдa бьм». 18 Гьртьна Иса (Мтта 26:47-56; Mapqoc 14:43-50; Лyqa 22:47-53) 1 Пй ве хбрданер’а Иса т’ви шагьртед Xw дрбази wu алийе hwaлa Qьдpohe бу. Ль we дре бахчк бу, Иса шагьртед Xwba к’тьне. 2 Щьуда жи йе к we нмамийа Wu бькьра w щи заньбу, чьмки Иса у шагьртед Xwba глк щара ль we дре дьщьвийан. 3 Awa Щьуда к’омк скра у нобдара xwp’a жь алийе ферьси у сркед к’аинада ьлдабу, бь фнра, агьр у ч’ка ат wu щийи. 4 Иса р тьшт заньбу к we чь бе сре Wu, пешда чу у wahp’a гот: «ун ль к’е дьгр’ьн?» 5 Waha ле вгр’анд у готьне: «Ль Исайе Ньсрте!» Иса гот wah: «З ЬМ». Щьудайе к нмамийа Wu кьрьбу жи т’ви wah бу. 6 Гава гот к: «З ЬМ !» ср пьште чун у к’тьн ’рде. 7 ьнге Иса диса жь wah пьрси: «ун ль к’е дьгр’ьн?» Wah гот: «Исайе Ньсрте». 8 Иса ль wah вгр’анд у гот: «Мьн wp’a гот, к з ьм. Awa гр ун ль Мьн дьгр’ьн, бьельн бьра вана р’ьн». 9 в йк бу wku w хбра wuй к бре готьбу р’аст дре: «weд к Т дан Мьн, Мьн жь wah т’ кс нда нкьр» . 10 ьнге Шьм’ун-Птрус w шуре к пер’а бу к’ьшанд у авит хламе сркк’аин у ге wuйu р’асте пканд. Наве wu хлами Малхо бу. 11 Иса Птруср’а гот: «Шур тек qabe ф ! зе чawa we к’аса к Баве дай Мьн bhxwьм?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

(Лyqa 10:13-15) 20 ьнге Иса дстпекьр ль wah бажара ьлат, к’ижанада глк к’рмтед Wu qwьмuбyh, чьмки w жь гнкьрьне внгр’ийан. 21 «Wй ль т Хоразин! Wй ль т Бйтсайда! гр w к’рмтед к нава wдa бун, Сур у Сайдеда бьбуна, wahaйe зува бь к’рх ф у к’озийе ф т’об ф бькьрана. 22 Ле з wp’a дьбежьм, Р’ожа Ахрте, ’але Суре у Сайде we жь ’але w четьр б. 23 У т Кфрнаум, т т’ьре те ’та ’зман бьльнд би? Ле те ’та дийаре ф мьрийа р’и xwape! гр w к’рмтед к нав тда qwьмuh Содомеда бьqwьмuйaha, we ’та р’ожа иройин бьма. 24 Ле з wp’a дьбежьм, Р’ожа Ахрте ’але wлame Содоме we жь ’але т четьр б». Wpьh щм мьн у еса бьн (Лyqa 10:21-22) 25 ьнге Иса гот: «Шькьр наве Т б Баво, Хдане ’рд у ’зман, к Т в тьшт жь зана у билана ф вшартьн у ль бр зар’а вкьрьн. 26 Бле Баво, чьмки аа ль Т xwш ат. 27 р тьшт жь Баве Мьн Мьнр’а атий дайине. Кск Кр’ нас нак пештьри Баве у кск Баве нас нак пештьри Кр’ у к’ижанар’а к Кр’ бьxwaз wahba Баве бьд наскьрьне. 28 Wpьh щм Мьн ’муйед wcmuйaйu у баргьран у зе р’ь’тийе бьдьм w. 29 Нире Мьн ьлдьн ср xw у жь Мьн ин бьн, чьмки з шксти м у дьлмьлаим ьм у уне xwp’a р’ь’тийе бьбиньн. 30 Чьмки нире Мьн р’ь’т у баре Мьн сьвьк ». 12 Пьрса р’ожа ф шмийе (Mapqoc 2:23-28; Лyqa 6:1-5) 1 ьнге Иса р’ожк шмийе нава звийар’а дрбаз бу, шагьртед Wu бьр’чи бун у дстпекьрьн сьмбьлед гньм чьнин у xwapьh. 2 Гава ферьсийа в йк дит, Wup’a готьн: «ла бьньер’, шагьртед Т тьште нщайизи р’ожа ф шмийе дькьн». 3 Иса wahap’a гот: «W hxwhдuй к Дawьд чь кьр, гава w у йед пер’а бьр’чи бун? 4 Н w к’т Хана ф Xwдe у нане ф Xwдep’a дайи xwap, w нан н wup’a щайиз бу бьxwapa, н жи weд т’ви wup’a, ле т’не к’аинар’а? 5 Йан жи w Qahyheдa hxwhдuй, к к’аин р’ожед шмийе п’арьстгеда шмийе дь’р’ьминьн у диса бе сущ ьн? 6 Ле з wp’a дьбежьм, к ль вьр Йки жь п’арьстге мстьр й. 7 гр w заньбуйа м’на ве хбре чь й к те готьне: ‹з р’’ме дьxwaзьм, н к qpбahe› , ьнге wйe йед бесущ гнк’ар нкьрана. 8 Чьмки Кр’е Мерьв Хдане р’ожа шмийе й».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАВО ГЕНТСКИЙ [Лат. Bavo] († не позднее 659), прп. (пам. зап. 1 окт.); мирское имя - Алловин. Происходил из знатной семьи в Брабанте (совр. Вост. Бельгия), был женат на дочери гр. Адилиона, имел от этого брака дочь Аглетруду. Вел беспорядочную и распутную жизнь, но после ранней смерти супруги раскаялся, отказался от второго брака и направился к «апостолу Бельгии» св. Аманду . Под его влиянием Алловин решил оставить мир и вступил в основанный св. Амандом (между 630 и 640) мон-рь на месте совр. г. Гент. Раздав свое имущество бедным, Б. Г. стал сподвижником св. Аманда в его миссионерском служении. Впосл., вернувшись в Гент, помогал аббату Флорберту, настоятелю местных мон-рей. Последние 3 года жизни Б. Г. провел в уединении, поселившись в отдельной келье около мон-ря. Похоронен в мон-ре Гента, к-рый с IX в. стал носить его имя. Перенесение мощей Б. Г. имело место в 1010 и 1058 гг. Наиболее ранним свидетельством о жизни Б. Г. является двустишие, составленное Алкуином для неизвестной церкви. С IX в. имя Б. Г. упоминается в мартирологах. Ок. 825 г. было написано первое житие, возможно в бытность Эйнгарда (биографа Карла Великого) аббатом в Генте. На основе этого жития чуть ранее 980 и ок. 1000 г. возникли новые редакции. Посвященный Б. Г. старейший храм города в 1559 г. стал кафедральным собором. Святой считается покровителем г. Гента. Ист.: ActaSS. Oct. T. 1. P. 229-251; Vita Bavonis//MGH. Scr. Mer. T. 4. P. 534-545. Лит.: Van der Essen L. Bavon//DHGE. T. 7. Col. 14; B ö ing G. Bavo//LTK. Bd. 2. Sp. 76. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/77308.html

Мьн дьнйа бьндст кьр 25 Мьн в йкана wp’a бь мсла готьн. Wxme бе зе иди бь мсла wp’a хбр ндьм, ле ашкр дpqa Баведа wp’a бежьм. 26 We р’оже уне пе наве Мьн бьxwaзьh. з wp’a набежьм к зе бона w иви жь Баве бькьм. 27 Бав Xwxa w ’ьз дьк, чьмки w з ’ьз кьрьм у бawp кьрий к з жь щм Xwдe атьм. 28 з жь Баве qmuйaм у атьм дьнйайе. Диса з дьнйайе дьельм у дьчьм щм Баве». 29 Шагьртед Wu готьне: «Ва й Т ньа ашкр хбр дьди, н к пе мсла. 30 Ньа м ф’м дькьн, к Т р тьшти зани у н ’wщ й к жь Т бьпьрсьн, Т пешда щабе дьди. Бона ве йке м бawp дькьн, к Т жь щм Xwдe атийи». 31 Иса wahp’a гот: «Ньа ун бawp дькьн? 32 Ва wxme бе у атий жи, к уне бла-блайи бьн, р ксе р’ щийе xw у Мьн т’не бьел. Ле з н т’не м, чьмки Бав т’ви Мьн . 33 Мьн в йкана wp’a готьн, wku пе Мьн ун xwйe ’дьлайийе бьн. уне дьнйайеда тнгасийе ф бьбиньн, ле мерхас бьн! Мьн дьнйа кьр бьндсте Xw». 17 Иса бона бawpмhдa да дьк 1 Чахе Иса в йкана готьн, бре Xw ’зменда кьр у гот: «Баво, wxm пер’а гьиштий. Кр’е Xw р’умт к, wku Кр’ жи Т р’умт к. 2 Т ’кме ль ср т’мамийа мрьвайе да Wu, wku жийина ’та-’тайе бьд ’муйед к Т дан Wu. 3 в жийина ’та-’тайе, wku w Т нас кьн, чawa Xwдeйe р’асти бешьрики-бевал у са жи Иса Мсие к Т шандий. 4 Мьн Т ль ср р’уйе ’рде р’умт кьри, w шьхле Т дабу Мьн к з бькьм Мьн ани сери. 5 Баво, бь we р’умта Мьн к е бри ’фьрандьна дьнйайе ль щм Т бу ньа Мьн р’умт к ль бр Xw. 6 Мьн Т wah мрьвава ’йан кьри, йед к Т жь дьнйайе дан Мьн. w йед Т бун, Т w дан Мьн у waha готьна Т xwй кьр. 7 Ньа w иди заньн р тьштед к Т дан Мьн w жь Т н. 8 w хбред к Т дан Мьн, Мьн жи дан wah у waha w qбyл кьр, we р’астийе пе ’сийан, к з жь Т атьм у бawp кьрьн к Т з шандьм. 9 з бона wah иви дькьм. Н к бона дьнйайе иви дькьм, ле бона йед к Т дан Мьн, чьмки w йед Т н. 10 Чь к йед Мьн ьн, w йед Т н, чь к йед Т н, w йед Мьн ьн. У з бь wah р’умткьри м. 11 Ньа з тем щм Т, з иди н дьнйайеда м, ле waha дьнйайеда н. Йа Баве Пироз! Пе wu наве Xwйu к Т дай Мьн ван xwй к , wku бьбьн йк, чawa з у Т йк ьн. 12 Гава з т’ви wah бум, Мьн w пе наве Т xwй дькьрьн, пе wu наве к Т дай Мьн, Мьн xwйumu ль wah кьр. Жь waha т’ кс нда нбу, пештьри йе мьрьнер’а дайи, wku ньвисар бе сери. 13 Ле ньа з тем щм Т у ван йка дьнйайеда дьбежьм, wku шабуна Мьн дьле wahдa т’мам б. 14 Мьн хбра Т гианд wah у дьнйа жнийа wah, чьмки w н жь дьнйайе н, чawa к з н жь дьнйайе м. 15 з иви накьм к Т waha жь дьнйайе ьлди, ле wku Т wah жь йе Хьраб xwй ки. 16 w н жь дьнйайе н, чawa к з н жь дьнйайе м. 17 Wah бь р’астийа Xw брти-жьбар к. Хбра Т р’асти й. 18 Чawa к Т з шандьм дьнйайе, Мьн жи w шандьн дьнйайе. 19 Бона wah з Xw брти-жьбар дькьм, wku w жи бь р’астийе брти-жьбар бьн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

39 Жь wah hqeд дардакьри, йки Иса бермт дькьр у дьготе: «Т н Мси и? Д м хьлаз к, Xw жи пер’а». 40 Ле вале wu ле ьлат у гот: «Т жь Xwдe натьрси? Н т жи хут wu щзайида йи? 41 в qe м й, к з у т ангори ’млед xw дьк’ьшиньн, ле ви т’ хьраби нкьрий». 42 У Исар’а гот: «Иса, мьн бир бини, гава П’адшатийа Xwba бейи ». 43 Иса wup’a гот: «з р’аст тр’а дьбежьм, иро те т’ви Мьн бьштеда ф би». Мьрьна Иса (Мтта 27:45-56; Mapqoc 15:33-41; Йу’нна 19:28-30) 44 Гава нивро сь’т незики донзда бу, т’мамийа ’рде ’та сь’та сьсийа бу т’ри 45 у р’уйе р’ойе ат гьртьне. П’р’да п’арьстге нивида бу д тиша ф . 46 У Иса бь днге бьльнд кьр гази у гот: «Баво, р’’е Xw дьдьм дсте Т» . У гава в йк гот, р’’е Xw да. 47 Срсд в тьште буйи к дит, шькьри да Xwдe у гот: «Р’асти ва мрьвки р’аст бу». 48 У т’мамийа ’лалте, к ль wьp бона т’маше щьвийайи бу, в йка дит, сингед xw дьхьстьн, пашда вдьгр’ийан малед xw. 49 ’му насед Wu жи у w к’лфтед к жь Щлиле атьбун, дур скьни бун у в тьшт дьдитьн. Дфьнкьрьна ф Иса (Мтта 27:57-61; Mapqoc 15:42-47; Йу’нна 19:38-42) 50 Мрьвки qhщu шир’лал у ндме щьвина гьргьра щьуйа бу, наве wu Усьв ф . 51 ва жь бажаре Аримтйа Щьустане бу у xwxa жи ивийа П’адшатийа Xwдe бу. w т’ви шewьp у кьрьна щьвина wah нбьбу. 52 w р’абу чу щм Пилато у щьнйазе Иса жь wu xwcm. 53 Щьнйаз жь хаче ани xwape, qдke к’ьтанида к’фн ф кьр у дани нав т’ьрба qйeдa к’олайи, к т’ щар weдa кск натьбу данине. 54 У w р’ожа ф т’ьвдарккьрьнеда бу у евара шмийе дстпедькьр. 55 У w к’лфтед к жь Щлиле т’ви Иса атьбун, w жи пй wu чун у w т’ьрба к чawa щьнйазе Wu теда ат данине, дитьн. 56 У пашда вгр’ийан, бьарт ф у р’уне ф бuhxwш азьр кьрьн у ангори т’мийа Qahyhe р’ожа шмийе р’ь’т бун. 24 Иса жь мьрьне р’адьб (Мтта 28:1-10; Mapqoc 16:1-8; Йу’нна 20:1-10) 1 Р’ожа йкшме сьбе зу, wah к’лфта бьартед азьркьри ьлдан чун ср т’ьрбе. 2 Ле waha квьр жь бр т’ьрбе олкьри дит. 3 Гава к’тьн ьндр’, щьнйазе Хдан Иса ндитьн. 4 Гава waha е бона ве йке мт’лмайи мабун, ньшкева д мри бь к’ьнще нурани ль бр wah скьнин. 5 У гава к’лфт жь тьрса к’тьн ср р’уйе xw, wah мрьва wahp’a гот: «ун чьма ль Йе сах нава мьрийада дьгр’ьн? 6 w н ль вьр , w жь мьрьне р’абуй. Биньн бира xw, к чахе е Щлиледа бу, чь wp’a гот: 7 ‹Грке Кр’е Мерьв бьк’в дсте мрьвед нр’аст, бе хачкьрьне у р’ожа сьсийа жь мьрьне р’аб›». 8 У waha готьна Иса бир анин 9 у жь т’ьрбе вгр’ийан, ва йка р йанзда у ’муйед майинр’а готьн. 10 Йед к шандийар’а готьн, вана бун: Мрйма Мждлани, Йоана у Мрйма дийа Aqyб, бь т’ви ьнкед майин. 11 Шандийава чawa готьнк п’уч’ хйа бу у waha к’лфт бawp нкьрьн. 12 Ле Птрус р’абу брбь т’ьрбе бзи, qyз бу ньер’и, т’не к’фне Wu wьp бу у мт’лмайи чу, дьфькьри гло чawa бу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

41 У Xwxa qacu квьравитьнке жь wah дур к’т, чок да да кьр 42 у гот: «Баво, гр ’мьре Т й, ве к’асе жь Мьн дур х. Ле бьра xwcmьha Т б, н к йа Мьн». 43 У жь ’змен мьлйак’тк Wuba хйа бу у w qwam кьр. 44 wu нава щфе гьранда, е бь дьле к’л да дькьр. Худана Wu мина дьлопед хуней гьр дьр’ьжийан ’рде . 45 У жь да р’абу, ат щм шагьртед Xw, waha к’рба к’дре р’азайи дитьн. 46 У wahp’a гот: «ун чьма р’адьзен? Р’абьн да бькьн, к нк’вьн нава щер’ьбандьне». Гьртьна Иса (Мтта 26:47-56; Mapqoc 14:43-50; Йу’нна 18:3-11) 47 wu е хбр дьда, ньшкева ’лалтке ср Wuдa гьрт у йки жь р донзда, наве wu Щьуда, пешийа wah к’тьбу у незики Wu бу к Wu р’амус. 48 Иса wup’a гот: «Щьуда! Т бь р’амусане Кр’е Мерьв дьди дсте wah?» 49 Гава weд т’ви Wu дитьн к we чь бьqwьм, Wup’a готьн: «Хдан, м бь шур ль wah хьн?» 50 У жь wah йки бь шур ль хламе сркк’аин хьст у ге wuйu р’асте пканд. 51 ьнге Иса гот: «Бс , бьельн». У дст да ге wu, qhщ кьр. 52 Паше Иса гот сркед к’аина, cpwepeд нобдаред п’арьстге у р’успийед к атьбун ср Wu: «Те бежи ун бь шур у дара атьн пешийа qaчaxku? 53 Н з р гав т’ви w п’арьстгеда бум, w дсте xw н дьда Мьн. Ле ньа wxme w й у ’кме т’ристанийе й». Птрус Иса инк’ар дьк (Мтта 26:57-58, 67-75; Mapqoc 14:53-54, 66-72; Йу’нна 18:12-18, 25-27) 54 У w гьртьн, бьрьн кьрьн мала сркк’аин. Птрус жи дурва п’е-п’е ль пй Wu дьчу. 55 Гава waha говка ’wшeдa агьр вехьст у доре р’уньштьн, Птрус жи ль wьp т’ви wah р’уньшт. 56 У щарике w ль бр агьр р’уньшти дит, ль wu ньер’и у гот: «ва жи т’ви Wu бу». 57 Ле Птрус инк’ар кьр у готе: «з Wu нас накьм, ’вде!» 58 Хелке шунда йки дьн w дит у гот: «Т жи жь wah и». Птрус wup’a гот: «Пьсмам, з н жь wah ьм». 59 У wk сь’тке жи дрбаз бу, йки дьн жи дьда зора xw у дьготе: «б-т’нб ва мрьва т’ви Wu бу, чьмки жь Щлиле й». 60 Ле Птрус гот: «Фьлан кс! з ньзаньм т чь дьбежи». У хбр е девда бу, дcmxwдa дик банг да.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010