Святой, проживший очень интересную жизнь, побывавший во многих странах, – это преподобный Финдан († 879; память 15 ноября), ирландец. Он родился в Ленстере в Ирландии. Был похищен норвежцами и отправлен на Оркнейские острова в качестве раба. Святому Финдану удалось спастись бегством в Шотландию, и вскоре он отправился в паломничество в Рим. В Италии он принял монашество в районе Фарфы. Оттуда святой Финдан перешел в монастырь Райнау в Швейцарии, где вел отшельническую жизнь в течение 22 лет. Мощи его сохранились до наших дней. Святой Бернард Арчский (IX в.; память 14 октября), возможно, был родом из Англии. Однажды он отправился в паломничество на Святую землю и в Рим, где и остался. Святой Бернард обосновался в Арпино в Италии, где вел жизнь отшельника. Его мощи пребывают в гробнице в Рокка де Арче по сей день. И это не единственный пример английского святого, мощи которого пребывают в Италии. Святой Анатолий (IX в.; память 3 февраля) – епископ из Шотландии. Во время паломничества в Рим святой Анатолий остановился в области Салин в горах под названием Юра во Франции, где начал жить как отшельник. Впоследствии церковь на этом месте была построена и освящена в его честь. Мериадек Ваннский, святитель († ок. 886(?); память 7 июня), родился в Уэльсе. Он стал отшельником, а позднее епископом в городе Ванн в Бретани. Преподобная Саломея , отшельница (IX в.; память 29 июня), по преданию, была английской принцессой, высланной из страны. В Баварии она подружилась с праведной вдовой Юдифь (память тоже 29 июня). Вместе они вели отшельническую жизнь в Оберальтайхе в Германии. Святой отшельник Колумбан Гентский († 959; память 2 февраля) родился в Ирландии, стал отшельником недалеко от Сент-Баво в Генте в Бельгии. Сегодня в Сент-Баво существует аббатство. Преподобный Амнучед († 1043; память 30 января) родился в Ирландии или Шотландии. Он совершил путешествие в Германию, во время которого стал монахом в монастыре Фульды, а позднее отшельником. Многие древние святые Британии и Ирландии оставались в других странах во время паломничеств или путешествий. И теперь мощи некоторых британских и ирландских подвижников хранятся в церквях разных мест континентальной Европы, а в честь этих праведников названы многие населенные пункты Италии, Франции, Германии, Бельгии.

http://pravoslavie.ru/34541.html

Преподобный БАВОН/БАВО (ок. 600 - ок. 650), память 1/14 октября. Молодые годы св. Бавона прошли в разбое и грабежах. Он возглавлял шайку буйных рыцарей и наводил ужас на обширный район, где как раз в это время подвизался св. Аманд. Епископу удалось обратить разбойника, который с тех пор стал его ближайшим другом и сподвижником. Его пример послужил к обращению множества людей, в том числе членов его шайки. Св. Бавон пожертвовал награбленное добро на устройство монастыря, в котором принял постриг и предался умерщвлению своих страстей с таким же жаром, с каким прежде служил этим страстям. Впоследствии он ушел в строжайший затвор, и еще при жизни прославился многочисленными чудотворениями. Святитель АМАНД, епископ Маастрихтский (594 - 651), память 6/19 февраля. В юности ушел в монастырь против воли отца, герцога Аквитанского. Преследуемый им, вынужден был странствовать. Дойдя до Рима, он, согласно полученному им в видении благословению от св. апостола Петра, был удостоен епископского звания без епархии и отправился в Бельгийскую Галлию, в то время еще совершенно дикий и непросвещенный край. Он основывает храмы и обители, сокрушает языческих идолов, восстанавливает христианскую веру среди одичавшего и враждебно настроенного населения. Король Дагобер, поначалу невзлюбивший сурового к его порокам епископа, в конце концов примиряется с ним и способствует его утверждению в Маастрихтской епархии. Многие святые подвижники получили от него благословение и поддержку в своих трудах. Преподобный РЕМАКЛЬ (ок. 600 - 675), память 3/16 сентября. Отличаясь смолоду благочестием и умом, был поставлен св. Элигием во главе основанного им монастыря в Солиньяке, где проявил себя блестящим устроителем как хозяйственной, так и духовной жизни обители. Несколько лет ему пришлось провести при дворе короля Дагобера, возглавляя его «кабинет министров». Но наиболее прославился он в качестве " апостола Арденнского " , восстановителя христианства в глухих горных и лесных районах. Основанный им монастырь Ставло был местом многих чудесных явлений, в числе которых широко известная история с лесным волком, по приказу святого таскавшим камни для строительства храма.

http://pravicon.com/info-1874

Хотя король Альфред и пытался возродить монашество, но достиг здесь немногого. Возрождение началось с 940 года при святом Дунстане Кентерберийском. В молодости святой Дунстан провел много времени при дворе короля Ательстана, получив бесценный опыт для своей будущей должности главного советника королей. Затем, получив от Альфига, епископа Винчестера, благословение на то, чтобы подать пример строгого монашества, он поселился в 936 году как полуотшельник в Гластонбери, в отдельно построенной келье у стен аббатства. В это же время святитель Альфиг рукоположил его во священника. Став через три года аббатом, Дунстан постепенно установил более строгую киновию и расширил ее пределы. В то время он прославился как искусный художник, вышивальщик и кузнец, оставаясь советником короля Эдмунда и его преемника Идреда (946–955 гг.). В 955 году, будучи сослан преемником Идреда, он отправился в Голландию, в Гент, и поселился в монастыре святого Петра, который (вместе с родственным ему монастырем святого Баво и другими обителями), начиная с 941 года, святой Герард переустроил под строгие правила жизни. Ясно, что эта ссылка была для Дунстана промыслительной, поскольку опыт пребывания в обители святого Петра оказал ему великую помощь в будущих трудах по переустройству монашеской жизни в Англии. В 957 году новый король Эдгар Мирный возвратил Дунстана из ссылки и сразу сделал епископом Уорсестера, затем, в 959 году, – также епископом Лондона (отчасти неканонично), и в 960 году его посвятили в архиепископа Кентерберийского. Вплоть до своей кончины в 988 году Дунстан тесно сотрудничал с королями в реформировании Церкви вообще и монастырей – в частности. Непосредственно он участвовал в реформировании монастырей Гластонбери, Малмсбери, Бат, Этелни, Мачелни и Вестминстера, но его реформы повлияли на всю Англию. Он призывал к уплате церковной десятины, чтобы содействовать привлечению дополнительных приходских священников и обеспечить их содержание, а также для помощи бедным и на ремонт храмов. В качестве придворного советника он повлиял на то, чтобы законы, принятые при Эдгаре, действовали долго и чтобы влияние их было плодотворно. Дунстан пересмотрел чин коронации, и многие из его дополнений к этому чину сохранились до наших дней. Будучи сам искусным во многих ремеслах, он поощрял их развитие в своих монастырях, предписывая и приходским священникам изучать какое-либо ремесло.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Христианство в Б. Церковь во имя св. Гертруды в мон-ре Нивель. 1046 г. Фотография. ХХ в. Распад Зап. Римской империи в V в. привел к длительному упадку христианства в Б. В кон. V в. ее территория вошла в состав Франкского гос-ва. Между 359 и 533 гг. в диптихах Тунгрского еп-ства упоминается всего 7 предстоятелей; возможно, что эта кафедра в течение неск. лет пустовала, что скорее всего было связано с разрушением Тунгры вандалами (после 406); в последующие десятилетия Вост. Б. была захвачена рипуарскими франками. Но христианство на этих землях не исчезло, о чем свидетельствуют христ. эпитафии из окрестностей Тунгры. Здесь продолжала существовать община, хотя епископская кафедра была перенесена в г. Моза-Траект (совр. Маастрихт, Нидерланды). Новый этап был связан с обращением в христианство франк. кор. Хлодвига (ок. 498) и деятельностью св. Ремигия Реймсского , при к-ром было учреждено новое еп-ство в Торнаке (совр. Турне); первым епископом стал св. Елевферий . К нач. VII в. это еп-ство было объединено с кафедрой Новиомага (совр. Нуайон). Фактически территория Зап. Б. оказалась в сфере влияния еп-ства Камеракского (совр. Камбре), а ее юго-зап. часть - в сфере учрежденного ок. 639 г. еп-ства Тарвены (совр. Теруан). В VII-VIII вв. обращение в христианство населения бельг. земель было осуществлено миссионерами, преимущественно из Аквитании, Ирландии и Британии. В 627 г. из Аквитании для проповеди христианства прибыл св. Аманд , прозванный позднее «апостолом Б.», к-рый вместе со св. Баво Гентским основали на территории совр. Фландрии неск. мон-рей и церквей, в т. ч. аббатство Турне. В 40-х гг. VII в. Аманд был поставлен епископом Моза-Траектским. В районе совр. г. Брюгге проповедовал св. Элигий , еп. Нуайонский. На западе Б. активную миссионерскую деятельность вел выходец из Британии Виллиборд, еп. Утрехтский, а на востоке - еп. Маастрихтский сщмч. Ламберт и еп. Льежский св. Губерт . В Вост. Б. распространению христианства способствовали представители королевского рода Пипинидов: святые Идуберга Нивельская и Гертруда Нивельская основали мон-рь Невигелла (совр. Нивель), св. Бегга - мон-рь Анден.

http://pravenc.ru/text/77978.html

Рени, ок. 1620, Музей истории искусств, Вена), иногда отсутствовала и повязка («Иоанн Креститель», Караваджо, ок. 1600-1603, Капитолийские музеи, Рим); трактовка тела приблизилась к классическим образцам («Св. Лоренцо Джустиниан с шестью святыми», Дж. А. Порденоне, 1530, Галерея Академии, Венеция). И. П. облачен в плащ, чаще красного или красно-коричневого цвета (указывал на мученичество святого), охристо-коричневый имел цветную (синюю, желтую) подкладку («Святые Екатерина и Иоанн Креститель», школа Абруццо, 2-я пол. XIV в., Музей Капитула в Атри, Италия); плащ мог быть зеленый («Поклонение Св. Троице», А. Дюрер, 1511, Музей истории искусств, Вена) или синий («Мадонна со святыми и герцогом Урбинским» (Алтарь Монтефельтро), Пьеро делла Франческа, 1472-1474, Пинакотека Брера, Милан), в скульптурных изображениях - золотой (триптих кафедрального собора в Атри, 1-я пол. XVI в.). Образ И. П. обычно сопровождало изображение Агнца, Который мог быть представлен стоящим или лежащим рядом с И. П., кровь которого лилась в чашу у его ног, либо в медальоне; нередко И. П. держит Агнца на руках: т. н. Гентский алтарь (1432, художники Я. и Х. ван Эйки, собор св. Баво в Генте, Бельгия), т. н. Изенхаймский алтарь (нач. XVI в., М. Грюневальд, Музей Унтерлинден, Кольмар, Франция), скульптура «Св. Иоанн Креститель» (П. Монтанес, XVI в., Музей провинции, Севилья). Характерный атрибут И. П.- посох, увенчанный крестом из перекрещенных прутьев или стеблей тростника с ниспадающим свитком с надписью: «Ecce Agnus Dei» (Се, Агнец Божий). Менее распространенными атрибутами И. П. являются неглубокая чаша-тарель (фреска «Св. Иоанн Креститель», А. Мартини (А. д " Атри), между 1373 и 1433, кафедральный собор в Атри) и книга (алтарь ц. Сан-Дзено Маджоре, А. Мантенья, 1456-1460, Верона). Образ И. П. может быть представлен единолично (северный портал собора в Шартре, 1200-1210; рельеф кафедры баптистерия в Пизе, Н. Пизано, ок. 1255-1260; «Св. Иоанн Креститель», Эль Греко, 1594-1603, Калифорнийский дворец Почетного легиона, Сан-Франциско), но чаще включается в многофигурные композиции, иллюстрирующие события его Жития или имеющие символический смысл.

http://pravenc.ru/text/471450.html

В 1792 г. 50 монахинь, находившихся в Ж., по распоряжению революционного правительства были вынуждены покинуть мон-рь. С 1821 г. предпринимались попытки восстановить аббатство. В 1837 г. силами монахинь, прибывших из аббатства Прадин (деп. Луара), Ж. был восстановлен. 6 окт. 1837 г. была назначена 1-я после реставрации мон-ря аббатиса Тереза де Баво. Новая монастырская церковь была освящена 13 окт. 1863 г., в праздник перенесения мощей святых Теодехильды и Агильберты. В 1903 г., после принятия франц. правительством 3-й Республики антиклерикальных законов, монахини Ж. эмигрировали в Бельгию, где обосновались в Лозанже в еп-стве Намюр. В июне 1910 г. монастырская община перебралась в Ти-ле-Шато, а в 1912 г.- в Нидерланды, где в Херларе монахинь приняли местные цистерианцы. С изменением религ. политики во Франции после первой мировой войны в Ж. было направлено 80 монахинь. В 1933 г. Ж. имел свой приорат в Уши-ле-Шато. После второй мировой войны были учреждены дочерние общины Ж. во Фле (деп. Сарта, Франция), в Бетлехеме (шт. Коннектикут, США). С 1953 г. Ж. входит в бенедиктинскую конгрегацию Пречистого Сердца Марии. Лит.: Le Blant E. F. Inscriptions chrétiennes de la Gaule. P., 1856. T. 1. P. 226. N 140, 199; Leclercq H. Jouarre//DACL. 1927. Vol. 7. Pt. 2. Col. 2689-2706; Schmitz Ph. Histoire de l " Ordre de S. Benoît. [Maredsous], 1956. Vol. 7; L " Abbaye royale Notre-Dame de Jouarre/Éd. Y. Chaussy e. a. P., 1961; Montessus T., de. Jouarre, ses cryptes, son église, son abbaye. S.-Léger-Vauban, Catalogus monasteriorum Ordinis S. Benedicti. R., 199518. P. 458; Colinon M. Guide des monastères: France, Belgique, Luxembourg. P., 199814. P. 149-150. Д. В. Зайцев Архитектура и искусство От комплекса первоначальных монастырских зданий сохранились т. н. меровингские крипты. В сер. VII в. за алтарем погребальной ц. св. Павла Фивейского (частично раскрыта раскопками в 1867) находилась часовня, вероятно усыпальница св. Теодехильды. Позже часовня стала криптой и туда был сделан проход под полом нового храма. Это 3-нефное сооружение с 3 колоннами в каждом ряду, имеющими вид античных сполий; композитные беломраморные капители VII в. были привезены из Комменжа (деп. В. Гаронна). Сейчас крипта перекрыта крестовыми сводами, но раньше они могли быть цилиндрическими. Предположительные фрагменты каменных архитравов сохранились во 2-й крипте, пристроенной к первой с юга в VIII в. для останков св. Эбрегизила.

http://pravenc.ru/text/182343.html

В период Каролингского возрождения основанные в VII-VIII вв. мон-ри становятся центрами образованности. С мон-рем в г. Лоб связаны имена поэта св. Эрминия ( 737) и агиографа Анзона Лоббского ( 800); биограф Карла Великого Эйнгард был настоятелем мон-рей св. Петра и св. Баво в Генте, мон-рь в Стабло получил европ. известность благодаря скрипторию. При императорах Карле Великом и Людовике Благочестивом на территории Б. закрепилось то епархиальное деление, к-рое исторически сложилось в предшествующую эпоху; все 3 еп-ства подчинялись Реймсскому архиепископу. Христиан на юго-востоке страны окормлял архиепископ Трирский. Самым значительным еп-ством на востоке Б. было Моза-Траектское, епископы к-рого между 810 и 831 гг. перенесли кафедру в г. Леодий (совр. Льеж). После распада империи Каролингов по Верденскому договору 843 г. и в результате последующих разделов на территории Б. возник ряд самостоятельных гос. образований. В зап. части, отошедшей к Западнофранк. королевству, в IX в. сложилось графство Фландрия. Территория Вост. Б. стала частью герц-ства Лотарингия в составе Восточнофранкского королевства (с 962 г.- Римско-Германская империя). С сер. IX в. начинаются вторжения норманнов: Б. и Нидерланды, находящиеся на морском побережье и в нижнем течении крупных рек, оказались наиболее пострадавшими от морских завоевателей районами Европы. В IX-X вв. в стране приходят в упадок города и более мелкие поселения на побережье. Постоянная угроза внешних вторжений и необходимость обороняться постепенно приводит к росту влияния военного сословия - феодалов, к-рые строят замки, берут под свою защиту селения, города и мон-ри, одновременно присваивая мн. привилегии в управлении ими. Узурпация мон-рей светскими феодалами не способствовала расцвету христ. благочестия и образованности. Классическое средневековье (X-XIII вв.) После присоединения Лотарингии к Римско-Германской империи (925) еп-ства Льежа и Камбре оказались под прямым контролем императоров, к-рые сами назначают туда епископов; право назначения епископа Тарвенского сохраняли за собой графы Фландрии. В X - нач. XI в. возрастает политическая власть епископов (особенно Льежа), получавших от императоров различные привилегии (в т. ч. право чеканить свою монету). К этому времени относится возрождение монашеской жизни: бенедиктинский аббат св. Герхард Бронский ( 959) провел реформу фландрских мон-рей, центром монашеской реформы для Вост. Б. стал мон-рь Горц, откуда в X в. вышли св. Одилон , основавший в 937 г. мон-рь Жамблу, его преемник Эрдуин. В X в. в Льеже сложилась богословская школа, получившая благодаря деятельности Седулия Скотта и 2 епископов Льежа, Франкона (851-901) и Стефана (903-920), европ. известность.

http://pravenc.ru/text/77978.html

Эгерелун орон босот-тор угей болай, нигулескуй-бер удоридун соирха, лама Абида! то есть: Божественный Абида! по милости своей, наставь на путь усопшего: ибо у тебя одного место упокоения. В капищах изображения Абиды занимают почетнейшее место. Огневидный Будда восседает на престоле, быв полуприкрыт багряною хламидою. На голове у него черная скуфья – ракчи, а в руках чаша – бадар аяха, служащая эмблемою блаженства, которое вкушает он и которого удостаиваются все приходящие к нему. 63 После богов венца, следуют мироправители, и в особенности те из них, которые уже приходили и правили дольним миром в определенные эпохи. К числу сих последних принадлежат: Шиги, Бисваво, Диван-гара, Гана-гамони, Гарга-сонди, Гашиб, Шигемуни. Образцом молитвенного к богам сим воззвания может служить следующий тибетский стих: Санджей намшик дзукдор тамджитжан, Корба джикден сертуб отсрундан, Шакджи туба годам лхаилхо: Санджей баво дунла чакцало. К стиху этому, содержащему эпитеты помянутых богов, монголы придают заключение: Долон тегунчилен ирексен-дор мургумой биде – этой седмерице, уже пришедшей покланяемся. Встречаются также в Буддийском каноне песнопения и молитвы равно прилагаемые к каждому из богов, пришедших и имеющих еще прийти. Для примера приводим: Иладжу тегус нукчиксен, Тегунчилен ирексен, Даини дароксан, Унен тегус тогулаксан Бурхан Шигемуни-дор мургумой биде. Смысл слов такой: Покланяемся богу Шигемуни, который пришедши в мир, одержав над врагами своими решительную победу и низложив их, достиг истинного совершенства. О Шигемуни, как ныне царствующем Будде, желали бы мы сообщить положительные сведения. Но, к сожалению, жизнь его и деяния, основные начала его теории и практики, а тем более правила, побуждения и цели первых адептов Буддизма полны противоречия, омрачены и искажены самыми нелепыми вымыслами. Итак, не полагаясь на мнения и суд Буддистов, обращаемся к ученым ориенталистам, и водясь их взглядами, представляем читателям следующие апотегмы: 1) Шигемуни не есть лицо чисто баснословное. Он существовал; и существовал лет за тысячу до Рождества Христова. По крайней мере, начало Буддийского летосчисления, ведомого от Шигемуни, падает на этот период времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАНД (ок. 600, графство Эрбож, южнее Нанта (?) - 6.02.676, 679 или 684, мон-рь Эльнон, совр. Сент-Аман), св. (пам. зап. 6 февр., 26 окт.), «апостол Бельгии», франк. миссионер. Происходил из знатного рода в Аквитании, в юности поступил в мон-рь на о-ве Йё близ г. Ла-Рошель и прожил 15 лет затворником в Бурже. После посещения Рима (ок. 627) по настоянию св. Ахария Нуайонского отправился (до 638) в качестве епископа-миссионера в сев.-зап. земли Франкского королевства, граничившие с Фрисландией (совр. Нидерланды). А. проповедовал в междуречье Шельды и Мааса (в епископстве Турне, предположительно в 647-649 являлся епископом Тонгерен-Маастрихтским). Находясь под влиянием миссионерского опыта св. Колумбана , А. стремился прежде всего к возрождению церковной жизни, распространению монашества. Известно о его контактах с Римом, в то время редких для франк. Церкви (письмо св. папы Мартина I к А., 649 - MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 452-453). Центром проповеднической деятельности А. стал основанный им ок. 639 г. мон-рь Эльнон (после смерти А. по его завещанию мон-рь стал называться его именем - Сент-Аман), древнейший и крупнейший во Фландрии. А. участвовал также в основании мон-рей в городах Нивель (640) и Баризи (663). Мон-рь св. Петра и св. Баво в Генте, создание к-рого тоже приписывается А., был, вероятно, основан его соратником, св. Баво . Согласно житию, написанному ок. сер. VIII в., А. «пересек Дунай и, обойдя те места, проповедовал Евангелие» (Vita s. Amandi. 16//MGH. Scr. Mer. T. 4. P. 440). На этом основании предполагалось, что А. действовал также в Баварии (в особенности в Аугсбурге) и даже в Каринтии (совр. Австрия), что в наст. время подвергается сомнению (F. Prinz, H. Koller). Сохранилось завещание А. (675); ему приписываются 8 гимнов и 4 секвенции. С IX в. праздновали день обретения мощей А. (elevatio) и освящения церкви аббатства Эльнон (26 окт.), в X в.- нередко как день кончины святого. Почитание А. гл. обр. распространилось на северо-востоке Франции и на территории совр. Бельгии, где насчитывается 111 посвященных ему мест и построек. Почитание на юго-востоке Германии началось в кон. VIII - нач. IX в. при Зальцбургском архиеп. Арно , к-рый до своего посвящения был аббатом мон-ря Сент-Аман.

http://pravenc.ru/text/114252.html

Родители Макария, огорченные его уходом, послали за ним, чтобы упросить святителя возвратиться в Антиохийскую Церковь , но он не пожелал их выслушать. Убежденный, что он следует тайным наставлениям Господа (он говорил, что имеет к тому знаки), Макарий сел на судно, пересек Эпир (Épire), Далмацию, дошёл до Баварии, прошёл через Майнц и Кельн, и везде по дороге оставались следы его святости и власти, с помощью которых он исцелял болезни. Затем он пришел в Брабант, Эно (Hainaut) и Фландрию, находился некоторое время в Малинэ (Malines), в Мобёже (Maubeuge), в Камбре (Cambrai), в Турне. Гент был конечной точкой его путешествия; он прибыл туда в 1011 году с тремя компаньонами из его страны. Он провел некоторое время в монастыре Бландинберг (Blandinberg) и пришел в монастырь святого Баво Сан-Бавон (Saint-Bavon). Игумен Эрамбольд и монахи оказали ему благоприятный прием, он хотел жить с ними, покуда Богу не станет угодно возвратить в свою страну. Вскоре они поняли, что это был особенный человек, и монахи делали всё возможное, чтобы убедить его забыть свою страну и остаться у них. Но они не имели успеха, ибо по весне Макарий начал готовиться отплыть на судне в Левант. Но от подагры у него случился большой жар, и его оставили в порту. Пришлось возвращаться в Гент, где через несколько дней он выздоровел. Тогда он опять решил отплыть, но во время прощальных визитов, его поразила жестокая чума, охватившая тогда Гент. Его перенесли в церковь Божией Матери, и он отметил своим посохом то место, где хотел бы быть похоронен, – перед алтарём святого Павла. Затем его отнесли в его келью, где вечером в Чистый Четверг он отошёл ко Господу на руках братии Сант-Бавона. Было это 10 апреля 1012. Он предсказал, что будет последней жертвой этой тяжелой болезни, и это пророчество свершилось. Тело Макария было похоронено там, где он указал, а посмертные чудеса прославили его. В 1067 году его тело обретено в присутствии короля Франции, графа Фландрии, епископов Турне-Нуайона и Камбре, и при этом произошли чудеса. Многие церкви получили части мощей, но большая часть осталась в Генте. Эти реликвии были перенесены в Монс по случаю жестокой эпидемии, опустошавшей тогда Бельгию. Святой – в большом почтении во Фландрии, особенно в Генте, к нему обращаются за помощью при чуме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002