Потрудитесь просмотреть следующие места Писания: 1Кор. 6, 19, 20 . Вы не свои, пишет апостол, ибо вы куплены дорогою ценою. И вот вывод из сих слов: посему прославляйте Бога в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии, т.е. силы души и тела должны быть посвящены Богу... Ни себе, ни миру никакой уступки не позволяется. В другом месте это выражается так: едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию ( 1Кор. 10, 31 ). Свидетельствуя о том, как это у самого апостола совершалось, говорит он: уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2, 20 ). Так видите как? А вы раздумываете и упираете ногами. Вы – раба, купленная бесценною Кровию. Зачем? Чтобы живя не себе жить, а умершему за вас и воскресшему Господу ( 2Кор. 5, 15 ). Ни одной маленькой жилочки не осталось у вас своей. А вы всею своею особою распоряжаться хотите (6, с. 9). Вы чувствуете позыв посвятить себя Господу... Это значит, что все ваше внутреннее настроение жаждет произнести: отрицаюсь сатаны... и сочетаваюсь Христу. Жаждет душа ваша исполнить то, что так долго ожидал от вас Господь, за что доселе Он так обильно изливал на вас благодать Свою, к чему направлялось все, все, что было в вас доселе, это плод всего предшествовавшего. Вы, конечно, давно сознали себя христианкою и полюбили христианство и жили в сей любви; но то было полусамостоятельно... течением жизни навеянное... без борьбы. А теперь вам предлежит это сделать вполне самостоятельно, с борьбою, с отвержением того, что с другой стороны предлагает вам мир и князь его... Сознаете ли, что князь мира предлагает вам: все сие дам тебе, если, падши, поклонишься мне... Если сознаете, то вместе сознайте, что к вам подступил момент жизни самый решительный... это быть или не быть вам настоящею христианкою. Не извольте же легко отнестись к сему моменту. Войдите в рассмотрение дела, чтобы поступить как разумная христианка, а не как бабочка, порхающая по цветам, – балы, театры (6, с. 11–12). 109. По вопросу о принятии схимы Заметили ли вы, что оба владыки сквозь зубы изъявили свое согласие на ваше посхимление? Мне это очень бросилось в глаза. Приняв схиму, вы представите им опыт, по которому они должны будут эту нерешительность свою не оправдывать. Вы и у меня подметили эту нерешительность. И вы не правы. Я уже писал, что, обще рассуждая, не нахожу нужною схиму, но это рассуждение основывалось не на чем-либо с вашей стороны, а вообще на действии схимлений – внешнем. Когда о. Кассиан удостоверил, что время и должно, я со всею охотою согласился с ним и писал вам об этом, и теперь то же говорю: благослови, Господи, ваше схимление и дай вам силу явить в себе настоящую схимницу – распятую, ибо на Востоке схима ставрофория – крестоношение (6, с. 106–107).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Рассмотрев христианское учение о спасении человека, мы обнаружим тот же принцип: спасти можно только погибающего. На протяжении всего Евангельского повествования Христос постоянно общается с людьми, которых вряд ли можно назвать – хорошими. Мытари, блудницы, законченные грешники приходили к Нему в надежде на прощение своих грехов. И никто из них не был Им осужден или отвергнут. Более того: первым человеком, вошедшим в Царствие Небесное, стал... уголовный преступник, разбойник, распятый рядом с Христом на Голгофе. Вот как говорит об этом Евангелие: «Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. ...Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк 23:32–43 ). Но кого же тогда осуждает Христос? Как ни странно – тех, кого их соплеменники считали безусловно хорошими людьми, и даже – праведниками: фарисеев, книжников и старейшин Иудейских. «...Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» ( Мф 21:31 ). Ну, кто такие блудницы, сегодняшнему читателю объяснять не надо. А вот мытарями в Евангелии названы сборщики налогов в римскую казну, набранные из местного населения. Пользуясь своим привилегированным положением, они бессовестно обирали своих земляков и единоверцев, взимая с них много больше положенного. В общем мытари представляли собой нечто среднее между проворовавшимися налоговыми инспекторами и полицаями времен Великой Отечественной. И такой вот народ был оценен Христом выше, нежели знатоки и ревнители иудейского Закона! А причина этой оценки очень проста. Все грешники, приходившие к Христу, были совершенно уверены, что не имеют никаких заслуг перед Богом. Это были изгои, отверженные своим народом, которые знали, что ничего, кроме осуждения, ни у людей, ни у Бога не заслужили. Они надеялись лишь на помилование, и они его получили, когда пришли к Христу с покаянием. Это, конечно, не значит, будто Христос спасает только преступников и негодяев. Просто опустившийся до дна лучше понимает, что – тонет. А еще от дна иногда бывает удобнее оттолкнуться.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Смерть не что иное есть, как долговременный сон» (св. Иоанн Златоуст ). «Как уснувший вечером пробуждается утром с обновлённой силой жизни, так уснувший смертью телесной пробудится в новую, бессмертную жизнь в день всеобщего воскресения» (Филарет, митрополит Московский). «Что наши могилы? Нива Божия, куда повергаются телеса, как семена, из которых неведомым для нас образом произрастёт некогда новое, бессмертное тело, как из малого сотлевшего семени дивно возникает красивый колос» ( 1Кор. 15:35–38 ). (Духовный цветник). «Червь приготовляет для себя гроб, заключается в нём и умирает; но с появлением благодатной весны из этого гроба возрождается лёгкая, блестящая бабочка, – и творение, пресмыкавшееся в прахе, порхает среди цветов благовонных; зёрнышко, брошенное в недра земли, раскрывается, возникает и красуется в виде золотистого колоса. Всё превращается и возрождается на земле, всё постепенно возвышается к совершенству. Человек ли, благороднейшее творение, подобие Вседержителя, будет несчастнее червя пресмыкающегося, беднее зерна ячменного! Нет! За пределами земного бытия простирается лествица к вечности» (Духовный цветник). «Никакие частицы наших тел, как бы ни были они рассеяны, хотя бы тела наши истлели, хотя бы были сожжены, не погибают для Бога. Они переходят в те стихии, из коих взяты рукой Вседержителя» (Блаж. Августин). «Богу легче, удобнее собрать прах тела человеческого, рассеянный по лицу земли, нежели нам собрать платье наше, раскиданное по комнате». (Иаков, архиепископ Нижегородский). 3.  Примеры воскрешения из мёртвых 1 . В Иоппии, что ныне Яффа, жила одна христианка, по имени Тавифа, известная своим трудолюбием и благотворительностью. Во время пребывания ап. Петра в Лидде случилось, что она занемогла и умерла. Её омыли и положили в горнице, и как Лидда не далеко была от Иоппии, то верующие, услышавши, что Пётр находился там, послали к нему двух человек просить его, чтобы не замедлил прийти к ним. Пётр тотчас пошёл с ними, и когда он прибыл, его ввели в горницу. Все вдовицы со слезами подошли к нему и показывали рубашки и платья, какие шила Тавифа, живя с ними. Пётр выслал всех вон и, став на колена, помолился, потом, обратившись к телу, сказал: «Тавифа, встань!» и она открыла глаза и, увидев Петра, села. Он подал ей руку и поднял её. Потом, призвавши вдовиц и прочих верующих, представил её им живую. Чудо имело большое влияние на жителей Иоппии, и многие уверовали во Христа ( Деян. 9:36–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– У меня каждый раз один и то же день повторяется. А эти пьяницы говорят: – А мы так и живем. У нас тоже один день повторяется. С утра просыпаешься, голова болит, выпьешь – полегче стало. К вечеру уже совсем напился. Просыпаешься – опять голова болит… И вот так все и происходит. Это адская карусель. Ужасы ада будут заключаться в том, что там будет все однообразно, там будет одно и то же повторяться все время. А Рай – это не однообразие, там чудесное многообразие, это фантастическое многообразие, непостижимое для нас. Итак, их правление будет на один час. А вы, народ Божий, вы видите духовное возрастание каждого из вас, вы ощущаете, какие процессы происходят внутри каждого из вас. Вот подлинное счастье жизни человека. Стяжать благодать Духа Святаго. А не жить, как бабочка-однодневка: порхает своими розовыми крылышками – один час, и всё, ничего не осталось. И мы читаем далее: «Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» ( Откр.17:13 ). То есть все эти политические системы, все эти политические лидеры служат одному зверю. Зверь – он сатана, как сказано в Писании. Каждый из них думает, что он что-то свое делает, что-то неповторимое, что-то невероятно интересное, а они служат одному, и все это очень и очень банально. И мы читаем: «Они будут вести брань с Агнцем (то есть со Христом, – О.С.) , и Агнец победит их (то есть Господь одержит всецелую победу над силами зла, – О.С.) ; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» ( Откр.17:14 ). Так кем мы хотим быть? Царями-правителями, царство которых на один час, и потом они всё отдают зверю? Или мы хотим быть зваными, избранными и верными? Конечно, мы должны быть верными, избранными и зваными. Потому что Агнец победит дьявола. Он победит сына дьявола, антихриста, убьет его дыханием уст Своих, то есть словом Божьим сокрушит его царство. Наш Господь есть Господь господствующих, то есть Господь над всеми господами. Он есть Царь всех царей, потому что они находятся под Его владычеством. Господь может остановить движение сердца, и человек умирает. Богатый, сильный, образованный человек падает и умирает. Дадут ему два метра, спрячут под землею, как что-то ненужное никому, зловонное. И куда ушла вся слава?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Христианин – тот, кто видит, что духовно болен. Христианин – тот, кто понял, к Кому нужно обращаться за исцелением этой болезни. Первое – тягостно, но необходимо. Второе – радостно и утешительно. Что такое любовь? Любовь – уподобление Богу, реализация основной потенции, заложенной в человеке от его сотворения. Если человек создан по образу и подобию Божию, а Бог есть Любовь, значит и в моей жизни любовь должна стать основным содержанием каждого поступка, слова и даже мысли, на что бы они ни были направлены. И уж тем более с любовью стараюсь смотреть на каждого человека, с которым меня сводит жизнь. Потому что любовь к ближнему – прямое выражение нашей любви к Самому Христу, сказавшему об этом прямо: …так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (От Матфея 25:40) Память об этих словах очень отрезвляет и помогает даже к неприятным мне людям относиться если не с любовью, то хотя бы доброжелательно. А если не получается так отнестись, то по крайней мере, я совершенно точно знаю, что это – мой грех, что так быть не должно, и не может быть никаких оправданий такому безлюбовному отношению. Что такое для Вас счастье? Состояние внутреннего мира, тишины, отсутствия в душе действия страстей, ощущение присутствия Бога в мире и в тебе. Иногда так бывает после Причастия. Иногда – рядом с человеком, который сам является носителем такого душевного мира. Как и когда Вы пришли к вере? Лет в двадцать у меня появилось смутное, неоформленное, но очень искреннее желание – стать верующим человеком. Но как это сделать я не знал. Неожиданно я оказался перед странным фактом религиозной жизни: у человека, оказывается, нет такого «мускула», который можно было бы напрячь, и – оп! — ты уже стал верующим. Человек не может заставить себя уверовать, даже если очень сильно этого хочет. А я – хотел. И сильно. В моем понимании, верующие люди обладали чем-то очень важным. Какой-то огромной и необходимой для нормальной жизни правдой, которой у меня тогда не было. Парадоксальная вещь: — мы можем очень много сделать сами, но не в состоянии заставить себя что-то полюбить, чего-то желать, или во что-то поверить. Это лежит уже за пределами нашей волевой сферы. А поскольку Бог – Личность, то и вера в Бога является двусторонним процессом, и чтобы уверовать в Бога, нужно чтобы Бог Сам открылся тебе каким-то образом. Но если желание стать верующим у человека появилось, и если оно искреннее, то никогда такое желание не останется без ответа, и Господь обязательно его услышит.

http://pravmir.ru/babochka-v-ladoni-zach...

Человек может не верить в метеопрогноз. Но, услышав по радио штормовое предупреждение, он, скорее всего, отменит запланированную морскую прогулку, невзирая на все свое скептическое отношение к предсказаниям погоды. Так и совесть, подобно приемнику, настроенному на нужную волну, предупреждает человека о безнравственности тех или иных его поступков, даже если тот не знает и не желает знать, откуда приходит к нему этот сигнал. Чувство любви и сострадания, отвращение ко лжи, воровству и насилию, простое желание добра другим людям – все это присутствует в каждом из нас, независимо от наших религиозных убеждений, и христианство никогда не утверждало обратного. В Новом Завете апостол Павел прямо говорит, что нравственный закон является свойством природы человека: ...слава и честь и мир всякому, делающему доброе... ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую ( Рим 2:10–15 ). Христиане называют совесть гласом Божиим в душе человека, который сам, быть может, и не верит в Бога, но при этом, по словам апостола, творит добро, потому что слышит Его повеления в собственной совести. «Безбожный» и «бессовестный» – вовсе не синонимы, а нравственность совсем не обязательно является следствием религиозности. И слова «...если Бога нет, значит, все дозволено», неосторожно сказанные христианином в адрес своих неверующих родителей или просто людей, еще не пришедших к вере, сегодня вполне могут оказаться не благочестивым аргументом в споре, а самым обыкновенным хамством. Но в таком случае, чем же отличается христианская жизнь по Евангелию от нравственности неверующего человека? Безнравственность на острове Существует известный софизм: что отражает зеркало, когда в него никто не смотрит? Ответ на загадку парадоксален и прост – оставленное без присмотра зеркало вообще ничего не отражает, поскольку сам процесс отражения предполагает наличие:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Эстетические соображения отпадают сами собой для всякого, у кого есть чувство красоты, ибо трудно найти более прекрасное зрелище, чем храм на возвышенности и кладбище вокруг него. Даже для языческого глаза эта картина прекрасна, для того, кому дан разум понимать смысл этого соединения храма с гробами, она не имеет сравнения. Храм символизирует и смерть и жизнь, смерть Христа из любви к роду человеческому и воскресение по всесилию Господа. Храм символизирует триумф любви, победу жизни над смертью и конечное воскресение тел усопшего народа Божия (то есть пробуждение и оживление того священного праха под гробовыми плитами). Этого не может быть! – говорят материалисты. А мы говорим – этого не может быть вашими усилиями и умением, но это произойдет всесильной мощью Того, Который сотворил вас и вашего прародителя из праха земного. Ошибочно думать, что роль усопших окончена навсегда, что они, как говорится, словно воины, выведенные из строя. Это не так. Окончена самая краткая драма их жизни на земле. Но это не все. Самое важное событие еще не произошло ни для них ни для нас. Мы ждем двух событий – упокоения и воскресения, а они только одного – воскресения. А когда произойдет это самое важное, они будут участвовать в нем также, как и те кто будет застигнут в своих земных телах. Это важнейшее событие, и для них и для нас – важнейшее во всей вселенской драме всего человечества – Общее воскресение. И земля тогда содрогнется, как содрогнулась она когда Христос воскрес. И содрогнется еще сильнее, ибо вся семья Божия, весь род Христов, воскреснет из гроба. Тогда «отдаст море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдадут мертвых, которые были в них..» (ср. Откр.20,13 ) «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля ни болезни не будет…» ( Откр. 21,40 ). А когда мы все воскреснем, возрадуется небо и земля, и души и тела, возрадуется и возвеселится ожившая земля, тот пробужденный из могильного сна прах, отцы наши и матери, братья, сестры и дети и мы с ними, и миллиарды, миллиарды человеческих существ, скончавшихся во Христе, крестом благословленные, отпетые и освященные и под холмиком земли сохраненные. А остаток земли на планете, от которого отделится и вознесется ожившая часть, словно бабочка из кокона, бросится в огонь и сгорит как ненужный. Проклятие и благословение

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Только он сказал это, как видит — над ним Белая Бабочка вьется. Складненькая. Маленькая. Аккуратненькая. Так порхает… Такие узоры своим полетом выпархивает — загляденье. Диву дался Тушкан. — Кто ты такая, прекрасная Белая Бабочка? Чья? — Да ничья пока. В невестах летаю. Жениха в хорошей шубке подыскиваю. Говорит так Белая Бабочка, а сама белой гладью шьет, воздушные вензеля вышивает. Глаз с нее не сводит Тушкан. — У меня шубка хорошая, — говорит он. — Пушистая. Не зря меня Пушкановичем величают. Выходи за меня замуж, Белая Бабочка. — Ну что ж, — отвечает она, — выйду, если работать не заставишь. Тут вспомнил Тушкан материн наказ и спрашивает: — А что же ты есть будешь, коли работать не станешь? — А я вместо завтрака цветы нюхаю. Солнечным лучом обедаю. Алой зарей ужинаю. — Это хорошо. А где ты жить будешь? — Я бабочка складненькая, маленькая. Много ли мне места надо? В твою мягкую шубку забьюсь, в шерстке спрячусь. Куда ты, туда и я. Всегда при тебе. — Лучше и не придумаешь, — говорит Тушкан. — Очень даже удобно. Селись в моей шубке. Поселил Тушкан Белую Бабочку в своей шерстке. Куда он, туда и она. Ему хорошо, а ей того лучше. Живет Белая Бабочка в тепле, в светле, в мягкости. Одно только Тушкану не понятно: как можно вместо завтрака цветы нюхать, солнечным лучом обедать и алой зарей ужинать. А спрашивать не стал. «Значит, порода такая благородная», — решил про себя пушистый зверек. Прошло сколько-то времени — вдруг у Тушкана шерстка редеть начала. — Отчего бы это, дорогая Белая Бабочка? А та ему ласковым голосочком отвечает: — Не иначе, Тушканчик-Пушканчик, твоя старая шерстка линяет и новая подрастает. Поверил Тушкан Белой Бабочке, а шерсти день ото дня все меньше и меньше. Совсем поредел мех. Пересчитать волоски можно. Не на шутку закручинился Тушкан Пушканович. — Уж не болезнь ли какая приключилась со мной, дорогая Белая Бабочка? — Да что ты, да что ты! — успокаивает она его, а сама к заячьей шубке приглядывается, с молодым Бурундуком веселые разговоры заводит, о здоровье у старого Барсука спрашивает.

http://azbyka.ru/fiction/dedushkina-kopi...

Это было необыкновенно. Гусеница смеялась от счастья и летела, летела все дальше. Незаметно она добралась до того самого озера, около которого устраивался бал воздушных танцоров. А ведь сегодня как раз день танцев,— не успела подумать гусеница, как вдруг услышала: Смотрите, смотрите, какая красивая! И как плавно и грациозно парит она в воздухе! Да это же Бабочка, прекрасная Бабочка! Это они мне? Это я прекрасная Бабочка?! — удивилась Гусеница и поспешила заглянуть в зеркальную гладь озера . О, да… Она превратилась в бабочку. Гусеница, вернее Бабочка, даже подпрыгнула от восторга в воздухе. «Какое счастье!»— подумала она. — Да ведь это наша Гусеница,— догадался кто-то.— Она перезимовала и превратилась в Бабочку, да еще в такую красивую! А прекрасная бабочка уже кружилась в вихре танца. Она танцевала и танцевала, пока совсем не устала. Тогда она села на цветок отдохнуть, а все побежали поздравлять ее, ведь наша бабочка заняла первое место среди воздушных танцоров в этот день. Каждый спешил подойти к ней и похвалить ее.— Какая же ты прекрасная, Бабочка! — Как чудно ты умеешь летать! — Сколько радости и удовольствия ты нам доставила! А Бабочка была самой счастливой, ведь ее теперь все любили и она научилась летать! Без сомнения, в этот день она была королевой бала. Вопросы для обсуждения Почему плакала Гусеница? Что она чувствовала? С тобой когда-нибудь случалось похожее? Что помогло Гусенице превратиться в Бабочку? Как ты думаешь, в настоящей жизни может случиться такая же история, как с Бабочкой? Возраст: 7–11 лет. Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и «ненужности». Страх трудностей и неуспеха. Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!» Садись поудобнее и давай попробуем помечтать. О чем? Ну, например, о море. Ты любишь море? Вот и хорошо. Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Ярко светит солнышко, и корабль едва покачивается на ласковых волнах. Море сливается с небом тонкой полоской горизонта, и эта полоска манит тебя в даль, к далеким неизведанным землям…

http://azbyka.ru/deti/labirint-dushi-ter...

Зинка Фокина поправила очки, откашлялась и стала читать ужасно противным голосом: — «Бабочки — одно из интереснейших явлений в мире насекомых…» Я остановился на минуту, чтобы передохнуть, и с новыми силами поволок обрывок газеты через дорожку (самое опасное место! Как бы не заметили!). Перетащив бумагу через дорожку, я залез в траву и оглянулся. Всё было как будто бы в порядке. Костя Малинин продолжал как ни в чём не бывало хра-петь во сне. Девчонки сидели смирно. Фокина продолжала бубнить: — «…Большое значение бабочки имеют и для хозяйственной деятельности человека…» — Ой, Зиночка! Бабочка! Бабочка! — закричала вдруг одна из юннаток нечеловеческим голосом. Я повернулся на голос и замер. — Где? Где бабочка? Какая бабочка? — загалдели сразу все девчонки. — Да вот же! Возле лужицы в траве! Неужели вы не видите?! Зинка Фокина закрыла книгу, впилась в траву глазами и насторожилась, как собака-ищейка. Я от ужаса просто вспотел. «Всё пропало! — мелькнуло у меня в голове. — Кого-то из нас заметили! Но кого? Меня или Костю?.. Только бы не Костю, только бы не Костю!..» Наступила тишина. Я стоял как дурак возле клочка газеты, утирая лапой пот со лба, и глядел на девчонок. Мне казалось, что они все смотрели на Костю Малинина, а я стоял как дурак и смотрел на них (а что я ещё мог делать?). — Так, — сказала Фокина, поправляя очки и глядя куда-то в мою сторону, — капустница из семейства белянок. Не обращайте внимания, девочки! Такая бабочка у нас в коллекции есть!.. — Она снова уткнула свой нос в книгу, а я от радости даже разозлился. «У них в коллекции есть такая бабочка, как я!.. Как же!.. Держите карман шире! Юннатики-лунатики!» Я сделал лапой «нос» девчонкам, которые после слов Фокиной сразу же потеряли ко мне всякий интерес. Впрочем, теперь мне это было на руку, теперь я мог, не привлекая к себе внимания, в два счёта загородить Костю клочком газеты от глаз девчонок. На счёт «раз» я подтащил бумажный клочок к Косте, на счёт «два» я стал поднимать клочок на ребро. Но взявшийся неизвестно откуда ветер вырвал бумагу из моих лап и понёс над травой.

http://azbyka.ru/fiction/barankin-bud-ch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010