Изгнанные из Византии Феодосием, мессалиане достигли и пределов Персии. В V-VI вв. собираются несторианские Соборы против мессалиан в Селевкии Ктесиофонской (486, 576, 585 годы, может быть 596) 996 . Мессалианствующие монахи, вместо того, чтобы оставаться в монастырях, шатаются по улицам и городам, проповедуют презрение к таинствам и церковной иерархии, уводят с собой в бродячую жизнь женщин или живут вместе с ними в монастырях и смущают верных 997 . Главный противник мессалиан в VII в. – Бабай Великий, глава (местоблюститель) Персидской Церкви во время вакансии патриаршего престола с 607 до 628 год. Его произведение против мессалиан потеряно, но отголоски сочинения дошли в других его произведениях 998 (в частности, в комментариях к шести Сотницам Евагрия и в житии мученика Георгия – борца против мессалиан, согласно изложению Бабая). Обвинения Бабая те же, с дополнительными указаниями на леность и аморализм еретиков. В течение VII и VIII вв. обвинение в мессалианстве выдвигалось в несторианской Церкви против многих лиц. Но самое серьезное дело было при католикосе Тимофее I в 790 г. 999 Некий Несторий был вынужден перед Собором произнести исповедание веры и отречься от мессалианских мнений. Анафематствованию подверглись Иоанн Апамейский 1000 и Иоанн Дальятский 1001 , а также Иосиф Газзайа (то есть Прозорливец) 1002 (Несторий был учеником последнего и написал его житие), осужденный первый раз за мессалианские заблуждения четырьмя годами ранее другим Собором. А. Гийомон утверждает, что до тех пор, пока сохранившиеся произведения этих авторов не будут изданы полностью, невозможно ответить на вопрос, в какой степени, например, в творениях Иосифа присутствовали оригенистские или мессалианские заблуждения 1003 . По более позднему мнению этого ученого, обвинения против мессалиан – если судить на основании книги Феодора бар Кони 1004 – носят чисто книжный характер без связи с современными событиями 1005 . Итак, к этому времени ни в монофизитской, ни в несторианской, ни в византийской 1006 Церкви не оставалось мессалианства в собственном смысле этого слова, то есть как ереси, основные положения которой были формулированы выше на основании антимессалианских источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

«Афониада» существует в нескольких редакциях, в том числе середины 1850-х годов, осуществленной в Русском Пантелеимоновом монастыре по просьбе его тогдашнего настоятеля архимандрита Иеронима (Соломенцова) и в соавторстве с ученым схимонахом Азарией (Попцовым). Многое свидетельствует о том, что Иаков Неаскитиот испытывал особый, возрастающий со временем интерес к русской и славянской тематике. В непосредственной связи с данной версией «Афониады» находится еще один греческий кодекс, 1848 года, хранящийся в рукописном собрании Пантелеимонова монастыря 283). Исходя из его содержания, М.В. Бибиков условно именовал его «Славянским сборником». В этой книге и были обнаружены неизвестные доныне греческие переводы древнерусских агиографических и литургических памятников и другие материалы по русской, сербской, болгарской истории Афона и истории русско-греческих церковных связей. Кодекс в 148 листов в большей части написан рукой Иакова Неаскитиота и включает в числе прочего переведенные на греческий язык Жития преподобных Антония и Феодосия Печерских, святителя Митрофана Воронежского и последования служб этим святым, повествования о празднике Покрова Пресвятой Богородицы, об Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Характерно, что в содержании данных текстов основным побудительном мотивом действий святых и всех описываемых событий является необходимость исполнения обета послушания, подчеркнул докладчик. На заданный по окончании его выступления вопрос, кто переводил для Иакова славянские тексты, М.В. Бибиков с большой долей уверенности предположил, что это был насельник Пантелеимоновой обители «ученейший монах» Азария (Попцов). Доклад на тему «Загадка аввы Бабая в письме к священнику Кириаку» представил аудитории иеромонах Пантелеимон (Королев), насельник Свято-Преображенского скита Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, кандидат богословия, редактор издательства «Орфограф». Предварительно все присутствовавшие получили изящно изданные Преображенским скитом книжечки, содержащие текст памятника: «Письмо святого мар Бабая, которого убил злобный Барсавма, к священнику Кириаку об уединенной жизни и о полном и божественном отречении от мира».

http://patriarchia.ru/db/text/5369834.ht...

(Л. 415) Церковь Воскресенье Христово в селе Воскресенском, а Саргит тоже. Дани по жаловальной грамоте вдвое четыре алтына четыре деньги, заезда четыре алтына. И марта в 3 день те деньги взято. Платил Васильев человек Кречетникова Артюшка Игнатьев.   (Л. 416 Курмыш Церковь Николы Чюдотворца ружная внутригороде. Дани девять алтын, заезда два алтына. Церковь Преображение Спасово в поместье Федора Мякинина в селе Столбищах. Дани пятнатцать алтын, заезда два алтына. И февраля в 18 день те деньги взято. Платил Благовещенского монастыря стряпчей Яков Павлов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Кочклове в поместье Меньшово Кроткова. Дани дватцать алтын три деньги, заезда два алтына. (Л. 416 об.) Церковь Покров Святеи Богородицы в поместье служивого татарина Бабая мурзы. Дани одиннатцать алтын четыре деньги, заезда два алтына. Церковь Покров Святеи Богородицы в поместье Ивана Евлашева в сельце в Ывашкине. Дани двенатцать алтын, заезда два алтына. Церковь Николы Чюдотворца в поместье Ильи Лопатина в селе Волянове. Дани шесть алтын, заезда два алтына. Церковь Воскресение Христово в селе Воскресенском. (Л. 417) Дани два рубли два алтына пять денег, десятильничих два алтына. Церковь Пречистые Богородицы Одегитрея в вотчине Василья Киреева в сельце Стремилове. Дани шесть алтын, заезда два алтына. Церковь архистратига Михаила в поместье Степана Мансурова на речке на Сурмышке. Дани три алтына две деньги, заезда два алтына. Церковь   (Л. 418 Курмыш грамотчики Церковь Успение Пречистые Богородицы. Дани в двое дватцать девять алтын две деньги, заезда два алтына. Церковь Рожество Пречистые Богородицы на посаде в монастыре Дани в двое два рубли тринатцать алтын, заезда четыре алтына, десятильничих шесть алтын четыре деньги. Церковь Николы Чюдотворца в поместье Федора Мякинина в селе в Деянове. Дани вдвое рубль дватцать четыре алтына четыре деньги, заезда четыре алтына. (Л. 418 об.) Церковь Николы Чюдотворца в селе Наумое Дани вдвое рубль пять алтын две деньги, заезда четыре алтына. И генваря в 29 день те деньги взято. Платил Степанов человек Кафтырева Тишка Гаврилов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

«Даже великие аскеты, — говорил видный византийский церковный деятель, писатель и полемист монофизитского толка Филоксен из Маббуга, — жили в контакте с населением». Для Филоксена убегать от общения с людьми (образец египетского монашества) — это стремиться не к душевному, а к телесному спокойствию. Каноническое законодательство пыталось контролировать эти контакты. Правила Бабая (627–628) запрещают жить среди мирян и ходить по городам и деревням. Каноны Раббулы гораздо раньше даже запрещали въезд в деревни, кроме инспекторов монастырей. Последние не должны были селиться у мирян, а ночевать в монастыре или церкви. Каноны Маруты требуют, чтобы монах, покидающий свой монастырь, в деревне жил как «бнай кьяма» (как уже отмечалось, в раннесирийском обществе это аскетическая группа, полностью интегрированная в общественную жизнь) . Текст жития Симеона Столпника сообщает о представителях различных слоёв населения, помогавших ему или обращавшихся к нему за молитвенной и чудодейственной помощью. У столпа пространство делилось на мужскую и женскую половины . Столпнику помогали просмонарии (парамонарии) — стражники и хранители храма, в функции которых входило поддерживать храм в порядке, то есть запирать и отпирать его, возжигать свечи. Сам автор жития св. Симеона — парамонарий Антоний . Возможно, их присутствие говорит о связях столпника с местной церковью. Антоний также сообщает о некоем «служителе наверху у столпа», который решил, что святой скончался, когда однажды дух покинул Симеона, чтобы оказать помощь бедствующим в море . Житие сообщает о некоем земледельце-поселянине, который был отмечен столпником за свою богоугодную молитву во время народного бедствия . Есть мнение, что в лице Симеона Столпника христианство предложило новые виды публичных действий, более подходящих для христианской публики. Столпничество как зрелище шокировало зрителей, но, по свидетельству блаженного Феодорита Кирского, сделало Симеона очень популярным. Феодорит напрямую сравнивает стояние Симеона на столпе с представлением античных театров. Для того чтобы взглянуть на святого, жители соседних деревень и городов буквально стекались к его столпу. Так было положено начало формированию нового, христианского типа публичного действия — аскетического зрелища. Публичная аскеза представляла собой новый для римского общества тип публичных представлений, способствовавший активной христианизации империи и выполнявший важные социальные функции. Феодорит Кирский говорит, что необычность зрелища стояния Симеона на столпе делает более доступным наставления в Божественном. Таким образом, аскет выполняет сразу две важнейшие социальные функции: он концентрирует на себе внимание многочисленной публики, которая нуждалась в таком зрелище, а также предоставляет возможность, наблюдая за ним, научиться у него тому, кто такой настоящий христианин и как правильно им стать .

http://bogoslov.ru/article/6172573

Несмотря на то что «почти невозможно отличить друг от друга (несторианские) тексты самых разных эпох» 384 , в эпоху, которую мы сейчас рассматриваем, в несторианском богословии произошли некоторые перемены, причем весьма решительные. В немалой степени они были сделаны «творцом несторианской догматики» 385 Бабаем Великим. Сочетая традицию, аскетику и спекуляцию несторианского богословия, а также присущую ему духовность, Бабай, касаясь учения о Христе, наделил персидскую церковь тем воззрением, которое было гораздо менее двусмысленно, нежели прежнее несторианское учение. Формально персидская церковь приняла несторианство уже в 486-м году, когда собор в Селевкии, названный «Собором Мария Акакия», возвестил, что его вера «сообразна воплощению Христа в исповедании двух естеств, Божества и человечества». Эти два естества существуют «неслитно и неизменно», так как каждое сохраняет характерные для него свойства. Они едины в поклонении «единству лица нашего Господа», в котором «совершенный Бог» и «совершенное человеческое существо» пребывают в неразрывном единстве, однако и в неослабной цельности каждого естества 386 ). Такое определение в какой-то мере привело церковь к принятию идеи вселения Логоса. Вклад Бабая заключается в том, что в начале 7-го века он придал всему сказанному цельную, непротиворечивую картину, которую и завещал последующим столетиям. «Именно Бабай ввел формулу «два естества, две ипостаси, одно лицо сыновства» 387 . Свое учение о лице Христа он воссоздавал на основе догмата о Троице 388 , и в каком-то смысле несторианскую догматику можно воспринимать как стремление поместить христологию в контекст православного тринитарного богословия. Формально споров относительно догмата троичности не было: «Мы спорим с ними не о крещении, не о Божестве в Троице, не о Троице в Божестве, не о божественном и человеческом естествах Господа Христа, а о соединении последних» 389 . Даже среди халкидонитов и монофизитов можно найти жемчужину тринитарного учения, которая, однако подпорчена их христологией 390 . Тем не менее в несторианской христологии идеи и даже язык никейской триадологии стали определенным мерилом, чего не скажешь о тех, кто считал, что учение о Боге было разработано в Никее, а о Христе – в Эфесе и Халкидоне. Несмотря на то что в Евангелии от Иоанна ( Ин.1:14 ) сказано, что Слово стало плотью, это «становление» нельзя толковать буквально, ибо, если бы это действительно было так, такое утверждение посягнуло бы на учение о Троице 391 . Никейское определение, согласно которому Божестве во Христе является одной ипостасью Троицы, но не всею Троицей, с необходимостью предполагало, что в таком случае в Его лице должна быть представлена одна божественная и одна человеческая ипостась 392 . Говоря о Христе, термины «ипостась», «естество» и «лицо» надлежало использовать так, как это делалось в учении о Троице 393 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Расцвет монашества на И. можно с определенностью датировать 2-й пол. VI в., когда там основал обитель Авраам Кашкарский . Видимо, он избрал И. по причине близости горы к Нисибину, где находилась знаменитая церковная школа, в к-рой он учился. Авраам первоначально поселился в пещере, затем (до 571) основал «Великий монастырь». После кончины Авраама настоятелем был избран Дадишо из Бет-Арамае , и началось распространение устава Авраама Кашкарского и в целом восточносирийского иночества за пределами И. («цепная реакция» в терминологии А. Выыбуса). Преемником Дадишо († 604) и последним из известных настоятелей монастыря стал Бабай Великий , с деятельностью к-рого связывают постепенный упадок мон-ря. Монастырь Мар-Малка (Мар-Малке), Мар-Сисин и Мар-Элише расположен между мон-рем Мар-Авген и г. Мидьят и назван по именам 3 основавших его подвижников Церкви Востока. Впоследствии (вероятно, в XII в.) монастырь оказался в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви и с кон. XIV в. по 1926 г. был кафедрой епископа Бет-Рише. В 2001 г. в обители проживали 2 монаха и 2 монахини. Монастырь Мар-Баб (Бабая Малого) был основан Бабаем Нисибинским (Малым) в кон. VI или в нач. VII в. В письме яковитскому Антиохийскому патриарху Игнатию III Давиду от 1231 г. ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 300) Ишояв бар Малкон, митр. Нисибинский, отождествляет эту обитель с мон-рем Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ), где в 1293-1932 гг. находилась резиденция яковитских патриархов. В скриптории этой обители было создано много рукописей. Монастырь Раббан-Сапра (Раббан-Сапор) известен из «Книги целомудрия» Ишоднаха Басрского (IX в.). По мнению Фие, его основание следует относить к VIII в. ( Fiey. 1977. Р. 153-154). В наст. время неизвестно, где располагался мон-рь. Монастырь Мар-Йоханнан находился в 25 км к северу от Нисибина. Брок указывает на эпическое Житие его основателя Йоханнана Тайайа (Иоанна Бедуина), в к-ром приводится список настоятелей - от Иоанна до некоего Саллары ( Brock. 1980/1981. Р. 6-14). По сведениям яковитского Антиохийского Патриарха Ефрема I Бар Саума (1933-1957), руины мон-ря были известны в его время недалеко от обители Мар-Авген ( Aphram I Barsoum. 2008. Р. 218).

http://pravenc.ru/text/293880.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САРВИЛ И ФИВЕЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мчч. Сарвил и Фивея. Миниатюра Минология Василия II (Константинополь, 985 г.). Ватиканская библиотека, Рим Сарвил (Фифаил, Фафуил) и Фивея (Вевея) Эдесские (греч. Σρβηλος και Βεβαας, Θουθαλ και Βεβαας, Θαθουλ και Βεβαα; лат. Sarbelius et Barbæa (Barbea, Bebaia); + ок. 104 - 112 ), мученики Память 5 сентября , 15 октября , 29 января (Греч. ), 4 сентября (Греч. ) Сирийские мученики, родные брат и сестра, пострадавшие за исповедание Христа в Эдессе в начале II века. Основным источником сведений о них являются Акты Сарвила и Мученичество Варсимея (не позднее конца IV века). Согласно Актам, в качестве авторов которых указаны некие Марин и Анатолий, свидетели описываемых событий, Сарвил (в сирийском тексте его имя звучит Шарвиль или Шарбиль) был главным языческим жрецом Эдессы. По-видимому, второй слог его имени указывает на бога Бела (Ваала). Уже в самом начале текста имеются хронологические несоответствия: с одной стороны, события, о которых идёт речь в Актах, датируются 15-м годом правления императора Траяна и третьим годом правления эдесского царя Авгаря VII бар Изата - то есть 112 годом по Рождестве Христовом; с другой, приведена датировка по эре Селевкидов - " 416-й год царства Александра, царя греков " , соответствующая времени с осени 104 по лето 105 года. В это время император издал указ, адресованный римским наместникам, согласно которому в городах, находившихся под его властью, должно было быть увеличено число жертвоприношений языческим богам, а всех, отказывавшихся их совершать, следовало заключать под стражу и после истязаний казнить. Известие об императорском указе достигло Эдессы во вторник 8 нисана , когда горожане, возглавляемые царём Авгарем, совершали под руководством Сарвила празднование в честь Набу (Меркурия), Бела и других богов. Во время торжественной церемонии епископ Эдессы  Варсимей (Барсамья)  вместе с двумя клириками приступил к Сарвилу и обратился к нему с пространной речью о тщетности служения идолам, созданным человеческими руками, а также о необходимости обращения к единому Богу и Его Сыну, Который облёкся в тело и стал Человеком ради спасения всех людей. Благодаря горячей проповеди Варсимея, Сарвил раскаялся в своём следовании язычеству и исповедал веру во Христа, сказав при этом епископу, что по причине праздника, в котором участвовало население города, он придёт в церковь не в тот же день, а ночью следующего дня. Сарвил явился в храм вместе со своей сестрой Фивеей (имя которой в сирийском тексте Баввая или Бабая), и оба они сподобились святого Крещения.

http://drevo-info.ru/articles/2453.html

Закрыть Как я стал «героем» татарских телеграмм-каналов О методах борьбы с инакомыслящими в Татарстане 05.06.2019 864 Время на чтение 9 минут Рустам Миниханов (президент 2 в России), как известно, как-то как эксперт оценил, что в телеграмм-каналах, пишущих о Татарии, примерно половина опубликованного - правда. Я согласен с этой оценкой, но только в части «сливов» по представителям региональной власти, олигархам и прочим сильным мира сего. Что касается простых смертных - тут всё индивидуально, зависит от конкретных людей и ситуаций. Вот, например, относительно недавно в нескольких татарских телеграмм-каналах вдруг замелькал я, грешный... Я - не Минниханов и его семья, поэтому какие там 50% правды?! Короче, подали в этих каналах меня в таком свете, что чуть ли не детьми я питаюсь на завтрак. Тексты приведу ниже. Причины же телеграмм-наезда просты и кроются в раскрытии мною олигархической сущности региональной власти нынешней Республики Татарстан. Это, впрочем, никакой не секрет, и даже не исключение из правил для многих наших регионов. Но в данном случае мною утверждался факт, что национальный татарский олигархат напрямую происходит из так называемого парада суверенитетов, который как шоколадный бонус, подарил этим людям Ельцин по наводке Горбачёва - до сих пор, как ни в чём не бывало, «коптящего небо» и, как говорится «в ус не дующего». Итак, на недавних статья с аналогичным названием, в которой проблема разложена по полочкам, последовательно и в академичном формате. Потом, как я уже писал в соцсетях, по инсайдерской информации последовала беседа «Бабая всея Руси» Минтимера Шаймиева с митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном в духе: «Я днями и ночами тружусь в установлении межконфессионального мира и согласия в Республике Татарстан, симметрично возрождаю Болгар и Свияжск, затем Исламскую академию и исторический собор в честь Казанской иконы Божией Матери, а тут информационно-аналитическая служба " Русская народная линия " , позиционирующая себя как православное издание, публикует статью. Автор её Щеглов, житель, между прочим, нашей республики, в которой он ставит под сомнение целесообразность существования республик в Российском государстве». Понятно, что пересказ этот очень приблизительный, но суть такая.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/05/ka...

[сир.     ], несторианский католикос (484-496), богослов и духовный писатель, воспитанник Эдесской школы. Период правления А. С. в Церкви Востока был ознаменован острым конфликтом между ним и др. видным деятелем несторианства, митр. Нисибинским Бар Саумой , к-рый после казни шаханшахом Перозом католикоса Бабая I стал фактическим главой иран. несториан . Причины противостояния были не только личного характера: в отличие от Бар Саумы, сторонника национальной изоляции Церкви Востока и противника любых контактов с Антиохией и К-полем, А. С. занимал в отношениях с Византией более умеренную позицию. Его избрание состоялось на Соборе в Бет-Лапате, созванном в 484 г. по инициативе стремившегося стать католикосом Бар Саумы. Когда участники Собора, не без давления со стороны властей, сделали выбор в пользу А. С., Бар Саума не признал это избрание, но на Соборе в Бет-Адри (484 или 485) он и его сторонники вынуждены были признать А. С. законным католикосом. Важное место в истории Церкви Востока занимает созванный А. С. в 486 г. Собор в Селевкии-Ктесифоне , где было осуждено монофизитство и принято исповедание веры, христологическая часть к-рого выдержана в духе строгого дифизитства; кроме того, была установлена обязательность брака для духовенства всех трех иерархических степеней и разрешен второй брак для диаконов и священников. Вскоре после Собора отношения между А. С. и Бар Саумой вновь обострились, и в 491 г. 2 иерарха анафематствовали один другого. Ок. 491 г. католикос был направлен шаханшахом с дипломатической миссией в К-поль, где он был признан православным. Принятие А. С. в церковное общение было воспринято обеими сторонами как уврачевание схизмы, вызванной деятельностью Бар Саумы. А. С. известен как автор полемических произведений, направленных против монофизитов, и нравственно-аскетических поучений о вере и посте. Для шаханшаха Кавада (488-496; 499-531) он перевел на среднеперсид. язык рассуждение о вере Элиши, еп. Нисибинского. Сохранившееся исповедание веры А. С. содержит старую антиохийскую христологию, без таких понятий, как взаимообщение свойств (лат. communicatio idiomatum) и ипостасное единство (греч. νωσις ποστατικ); с т. зр. акта единения 433 г. и вероопределения Халкид. Собора формальные признаки ереси в нем отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/63800.html

суббота 3 великого поста Прокимен и Аллилуия дня и за упокой. Зачало 325 и за упокой зачало 270. неделя 3 великого поста Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 311а. Аллилуия, глас 8 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73, 2а, 12 суббота 4 великого поста Прокимен и Аллилуия дня и за упокой. Зачало 313 и за упокой зачало 163. неделя 4 великого поста Прокимен гласа и святому прокимен, глас 7 Восхвалятся святые во славе и возрадуются на ложах своих. Пс 149:5 Зачало 314 и святому зачало 229. Аллилуия гласа. Аллилуия святому Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:14 суббота 5 великого поста Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 322 и Богородице зачало 320. Аллилуия, глас 8 Стих: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Пс 131:8, 1 неделя 5 великого поста Прокимен гласа и преподобной, прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало 321б и преподобной зачало 208а. Аллилуия гласа. суббота 6 великого поста, лазарева Прокимен, глас 3 Господь — просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь? Стих: Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 Зачало 333б. Аллилуия, глас 5 Стих: Господь воцарился, благолепием облёкся. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Пс 92:1а, 1в неделя ваий Прокимен, глас 4 Благословен Грядущий во имя Господне;/Бог — Господь, и Он явился нам. Стих: Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Пс 117:26а, 27а, 1 Зачало 247. Аллилуия, глас 1 Стих: Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010