В прошлом году Минтимером Шаймиевым уже были сделаны официальные заявления о том, что " Основы православия " (читай - " Основы православной культуры " ) не будут ни при каких обстоятельствах допущены в школы Татарстана. Однако очевидно, что в нынешней России чисто запретительными мерами, основанными на одних лишь религиозных антипатиях регионального лидера, отделаться от ненавистной дисциплины достаточно трудно. Введение же в противовес ей " светской " альтернативы создаст " законные " основания для такого запрета. Робко звучавшие в прошлом году предложения решить этот " болезненный " для этнократической элиты Татарстана вопрос за счёт параллельного преподавания " Основ православной культуры " и " Основ исламской культуры " поддержки в казанских " верхах " не нашли: то ли по причине " остаточного атеизма " их представителей, то ли из-за неуверенности в конкурентоспособности местных исламоведов. Вот и решили сделать упор на " Истории религий " . При этом не только местных, но и столичных учёных, получивших сей шитый белыми нитками идеологический заказ (который, впрочем, следует думать, имел весьма щедрое финансовое обеспечение), ничуть не смутило даже то обстоятельство, что им предстояло в условиях искусственного цейтнота заново " изобретать велосипед " . Во-первых, дело в том, что история религий в той или иной мере давно уже присутствует в качестве компонента во многих обязательных дисциплинах историко-обществоведческого цикла, преподаваемых в российских школах. В результате неизбежно возникнет дублирование дисциплин, чего, естественно, не могут не понимать и местные министерские работники, но кто же из-за таких " мелочей " попрёт против " батьки " (в местном варианте - " бабая " ). Во-вторых, как уже было объявлено ранее (см.: http://www.pravoslavie.ru/news/070601152134), с осени этого года в ряде школ Москвы и некоторых российских регионов будет введён факультативный курс по истории религий на основе академического учебного пособия " Религии мира: история, культура, вероучение " , подготовленного коллективом авторов под руководством директора Института всеобщей истории РАН академика Александра Чубарьяна и академика Григория Бонгард-Левина. При этом Александр Чубарьян подчёркивает, что данный учебник не является альтернативой " Основам православной культуры " , и они могут преподаваться параллельно (см.:/st.php?idar=8768). Понятное дело, об этом достижении конкурирующей с сахаровской " фирмы " в Татарстане предпочитают благоразумно помалкивать.

http://ruskline.ru/analitika/2007/06/09/...

Ко времени его возвращения к отцу Тиудемиру тот после гибели Валамира в сражении со скирами уже правил остготами вместе со своим младшим братом Видимером. Тиудемир сумел отомстить убийцам своего брата, поразив в битве при Болии короля скиров Эдикона, отца Одоакра. Воинственность и често­любие Теодориха обнаружились уже в юности, когда он, по сло­вам Иордана, «пригласив некоторых из сателлитов отца и при­няв к себе желающих из народа и клиентов, что составило почти шесть тысяч мужей... с ними, без ведома отца, перешел Данубий и напал на Бабая, короля сарматов (языгов. – В.Ц.) ... Настигнув его, Теодорих убил его, захватил семью с челядью и имущество и повернул с победой обратно к своему родителю. Затем напал на город Сингидун, который занимали эти сарматы; и, не возвратив его римлянам, подчинил его своей власти» 991 . Грабеж, как откро­венно писал сын готского народа Иордан, был для готов одним из главных средств добычи средств существования. Готы зани­мались и скотоводством и земледелием, но, похоже, в основном те из них, кто не годился для войны и грабительских набегов. «Людям, которым некогда война доставляла пропитание, стала противна мирная жизнь» 992 – и они потребовали от своего коро­ля Тиудемира вести их в поход в какую угодно сторону и против кого угодно. И тогда решено было, что его брат Видимер пове­дет меньшую часть остготов в Италию против правившего там императора Гликерия, а сам он во главе оставшейся части народа пойдет против более могущественного императора Востока Льва. Видимер умер в начале этого похода, передав бразды правле­ния своему сыну, одноименному с ним, и тот договорился с Гликерием о мире. Император задобрил готов дарами, предоставив им для поселения земли в южной Галлии, где уже раньше обо­сновались их собратья везиготы, или вестготы, и, как пишет Иор­дан, Видимер повел свой народ в Галлию и там «объединившись с родственными везеготами, образовал с ними одно целое, как было некогда» 993 . Тем временем старший брат во главе большей части ост­готов двинулся на восток; посланный им вперед авангард во главе с его сыном Теодорихом захватил города Ульпиану, Стобы, Гераклею и Лариссу, а сам он во главе основных сил своей армии осадил Фессалоники.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1087 Римлянам удалось посеять раздор между готами и гуннами и истребить тех и других. 1088 Когда Теодориху исполнилось 18 лет, император отпустил его к отцу с щедрыми дарами и удостоил его титула своего друга и сына. Из своего десятилетнего пребывания в столице Теодорих вынес честолюбивые замыслы, которые ему удалось осуществить впоследствии. По возвращении к отцу он начал немедленно воинские подвиги. Собрав дружину в 6 тысяч человек, он напал на царя соседних сарматов Бабая, который захватил Сингидон (Белград), принадлежавший дотоле империи. Но отвоевав город, Теодорих оставил его за собой и не возвратил империи. 1089 Вскоре готы, не довольствуясь ресурсами, которые предоставляла им Паннония, решили покинуть эту страну. Жребий указал Видимиру идти в Италию, а Теодемиру – на Византию. Видимир провел свою часть народа через Норик в Италию; там он умер, и царство перешло к его сыну, носившему то же самое имя. На римском престоле сидел тогда Глицерий (473–474). Щедрыми дарами Глицерию удалось убедить готов перейти в Галлию, где они соединились и слились с вестготами. 1090 Теодемир со своею частью народа перешел реку Саву и двинулся на юг. Около того времени, когда Теодорих начал свою боевую жизнь войной с Бабаем, имп. Лев завершил борьбу с Аспаром, отделавшись от него предательским убийством. Острис и Теодорих, сын Триария, начали войну, о которой была речь выше. Среди тех осложнений, которые вызвало убийство Аспара, император Лев не принял никаких мер против самовольного передвижения остготов в задунайские области из Паннонии, которую они, по договору с Маркианом, должны были защищать от других варваров. В начале правления Зенона готы сидели по Дунаю, и главным их пунктом была крепость Новы. Если у остготов, когда они выходили в двух направлениях из Паннонии, была гордая надежда овладеть обеими столицами империи, как сообщает об этом Иордан, очевидно, на основании изложения Кассиодора, то цель эта оказалась недостигнутой. Готы, вышедшие с Видимиром, были удалены за Альпы, а готы Теодемира остановились в придунайских местностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Ландыш с тобой» 3 мин., 26.02.2013 Сильные выражения, если они, конечно, не привычная и единственная колея, заменившая извилину, дело занятное и творческое. И если подходить к нему, как к филологическому ресурсу, или как способу взломать привычный ход вещей, то выяснится: крепкое словцо иногда может существенно прояснить картину мира. Перевернуть ее. Сделать более выпуклой. Талантливые матершинники могут встретиться где угодно. Приведу пример. Прошлый век. Идет студент-практикант факультета журналистики по жаркой и пыльной дороге из Михайловки в Нестеровку, выполняя тем самым задание главного редактора районной газеты писать про засуху. В кармане блокнот. На автобус он опоздал, следующий раздолбанный ПАЗик будет сильно к вечеру, а сколько той дороги-то? Километров десять. Кругом выгорают поля, айпода не придумано, слушаешь ошалелых птиц и ловишь попутку, которая везет абсолютно бесплатно. Но попутки нет пока, и в этой жаре есть что-то нероссийское, противоестественное, Вдруг сзади тарахтение, грузовичок-уазик, тормозит, подняв тучу пыли. Потное, но  веселое лицо шофера. —Куда идешь, грёбаный португалец? – спрашивает шофёр. Филологическая душонка замирает: ого! Как странно – но удивительно в точку! Почему португалец? Из-за жары? Из-за неистребимо  практикантского вида, особенно неуместного на подъезде к Нестеровке? Или из-за усталого, умученного лица – еще и кепку забыл, голову печет. И вообще: этот веселый шоферской матерок какой-то шукшинский. Он не даст потом написать пустую и бессмысленную заметку про засуху и борьбу с ней, он зацепится в городской лохматой голове за что-то – и дальше начнутся муки творчества, районные будни, попытки написать правдиво там, где никто того не требует. Отныне живая странная жизнь настырным португальцем лезет в пыльные гранки.  Он станет среди однокурсников интернет-мемом, хотя еще не было никакого интернета. А веселый шофер, который довез, разумеется, до Нестеровки, в сущности, был творческая натура. Он не хотел просто и понятно материться – зачем? И так «угловатое русское слово из трех букв» на каждом заборе! Он умел быть изобретательным и оригинальным. И в этом следовал народной традиции, которая в избыточном количестве поставляет нам известных «япону мать», «ёлки-моталки», «ёкарного бабая», а так же интеллигентного «полного армагеддеца», нежного «ландыша с тобой» и патриотического «евпатия-коловратия». Нелегкая скороговорка жэпэчэшэце” несомненно посвещается учителям русского языка. А “Шел бы ты на хутор” вообще, по-моему, отсылает на самом деле к любимому писателю Гоголю Николаю Васильевичу, что даже тихо радует.

http://foma.ru/landyish-s-toboj.html

17)      О переводе Корана с арабского языка на русский Г. С. Саблукова . Критическая заметка Янея Бабая. Е. А. Малова. Казань. 1878 г. 18)      Несколько слов о необходимости приволжской противомусульманской миссии. Е. А. Малова (см. в журнале «Дух Христианина». 1865 г. Февраль). 19)       Гордий Семёнович Саблуков , Профессор миссионерского противомусульманского отделения при Казанской Духовной Академии (некролог) Е. А. Малова Казань. 1880 г. 20)      Открытие Казанского миссионерского приюта. Казань. 1876 г. Е. А. Малова. 21)      Житие и труды преподобных отец наших Мефодия и Константина, наречённого Кирилла, учителей Словенских. Славянский текст с переводом на татарский язык П. Н. Ахмерова. Издано под редакцией Профессора Казанской Духовной Академии, Протоиерея Е. А. Малова, на средства Святейшего Синода. Казань. 1899 г. 22)      Православная противомусульманская миссия в Казанском крае в связи с историей мусульманства, в первой половине XIX века. Казань. 1868–1870 г. Е. А. Малова. 23) Сочинения М. А Машанова: 1)      Религиозно-нравственное состояние крещёных татар Мамадышского уезда, Казанской губ. Казань. 1875 г. – 30 коп. 2)      Европейские христиане на мусульманском Востоке. М. А. Машанова . Казань. 1889 г. – 50 коп. 3)      Обзор 25-летней деятельности Братства Св. Гурия. Казань. 1892 г. – 1 р. 25 коп. 4)      Верховная власть в исламе. Казань. 1878 г. 5)      См. ещё X и XIII выпуски Миссионерского противомусульм. Сборника. 24)      Сочинения Н. П. Остроумова: 1)      IV-й выпуск миссионерского противомусульманского Сборника. 2)      Мухаммеданский пост – Рамазан. Казань. 1875 г. и 1877 г. 3)      ХХ-й вып. Миссионерского противомусульманского Сборника (см. выше). 4)      Что такое Коран? По поводу статей Г. Гаспринского, Давлет-Кильдеева и Мурзы Алима. Ташкент. 1893 г. 5)      Коран и прогресс. По поводу умственного пробуждения современных Российских мусульман. Ташкент 1901–1903 г. 6)      Сарты. Этнографические материалы. Выпуск I. Ташкент. 1890 г. Выпуск II. Ташкент. 1893 г. Народные сказки сартов. Выпуск III. Пословицы и загадки сартов. Ташкент. 1895 г,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Продолжается нагнетание антирусских настроений в мусульманской среде.  Так на прошлой неделе УФСБ Татарстана признало, что республика превратилась в рассадник религиозных экстремистов, сообщает «Седмица.Ru». «Сегодня в республике имеется реальная угроза в совершении диверсионных и террористических актов членами различных террористических и экстремистских организаций. Республику периодически посещают эмиссары, представители различных общественных и религиозных организаций, деятельность которых носит ярко выраженный экстремистский характер», - доложил на заседании республиканского Совета безопасности под председательством президента Шаймиева заместитель начальника УФСБ РФ по Республике Татарстан Динар Хамитов. Хамитов сообщил также, что жителей Татарстана продолжают вербовать в чеченские бандформирования, соборная мечеть нефтяной столицы Альметьевска стала оплотом ваххабитов в Закамье. Промышленные и даже районные центры - Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Чистополь, Кукмор, Агрыз - давно стали центрами религиозного экстремизма, живущими на арабские нефтедоллары. В республике уже существуют «подпольные» медресе, деятельность которых связывают с именем сектанта-фундаменталиста Насруллы-бабая Саматова, который готовит своих последователей к священной войне за чистый ислам. Кроме того, в республике стали появляться летние лагеря по подготовке ваххабитов. Также «среди мусульман Крыма наметился раскол - более 30 общин последователей радикальных направлений ислама, не подчиняющихся муфтияту, намерены создать альтернативное ему духовное управление», сообщает сайт «Мир религий» . «Обстановка на полуострове накаляется уже сейчас. Только в этом году произошло несколько серьезных инцидентов. Так, в конце января в реанимационном отделении городской больницы Судака умер от тяжелых травм 39-летний житель села Веселого, избитый крымскими татарами», - пишут «Известия» в статье «Среди мусульман Крыма наметился опасный раскол» и отмечают, что это не единственный случай. «В начале февраля милиция была вынуждена применить оружие, «чтобы остановить крымских татар, пытавших в день священного мусульманского праздника Курбан-байрама взять штурмом городской отдел внутренних дел в Судаке и освободить своего соплеменника... А в конце марта на улицах Симферополя увеличилось количество милицейских патрулей. В городе было неспокойно после кровавого побоища в баре «Коттон-клуб», в котором крымские татары избили посетителей».

http://pravoslavie.ru/4906.html

7 Для этой цели Преосвященный открыл и Братство, наименованное братством св. Гурия, первого Архипастыря – Просветителя страны Казанской. Предоставив дело устройства вновь открытого Братства лицам компетентным в этом деле, сам он, между тем, старался возбудить между представителями здешнего общества сочувствие к этому новому, вызванному потребностями паствы, учреждению. Всё, что ни вырабатывал Совет Братства полезного для своей деятельности, находило поощрение со стороны покойного Архипастыря и, где нужно было, он со свойственною ему энергиею и настойчивостью старался привести в исполнение те или другие планы Совета Братства. Вообще имя покойного Архипастыря Антония навсегда останется незабвенным для Братства св. Гурия, – с ним связано самоё появление и развитие Братства». В дополнение и, в своей мере, в разъяснение этих данных следует привести здесь и свидетельство незабвенного в деле миссионерства против магометанства Гордия Семеновича Саблукова 8 , Гордия бабая, как любили именовать его крещёные татары и как именовал в надгробной речи Законоучитель крещёно-татарской школы в Казани священник В.Т. Тимофеев, который сам из крещённых татар-крестьян. Когда Православное миссионерское Общество (говорится в его биографическом очерке), по ходатайству высокопр. Антония и при внимании высокопреосвященнейшего Митроп. Московского Иннокентия, постановило давать средства на учреждённый в Казани частный миссионерский приют, Гордий Семенович душевно радовался этому вниманию к миссионерским нуждам Казанского края и неустанно следил за деятельностью приюта. Но за то он особенно крепко жалел, что апостольская ревность высокопр. Антония о миссионерстве не встречает поддержки от кого следует... что его архипастырские труды и заботы о введении миссионерских наук в круг предметов семинарского курса и о приготовлении в Казанской Семинарии достойных пастырей для многочисленных инородческих приходов в Казанской епархии постоянно парализовались разными препятствиями. Тяжело было Гордию Семеновичу всё это переносить, когда высокопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Закрыть itemscope itemtype="" > Погиб казак Бабай 19.10.2023 637 Источник: блог автора Погиб казак Бабай, талисман или, по модному - маскот " Русской весны " . Во время " славянского сидения " я с ним не пересекался, но встретил его в 2015 году в донецком военкорском кафе " Легенда " (закрыто ныне, хозяин занимается общепитом в Крыму). В 15 году на " Бабая " сильно гнали, начиная с ИгорьИваныча. И не так воевал и не там. Я так понимаю, гасили волну в рамках " минских соглашений " . А " Бабаю " не нужно было воевать, он просто показал всем друзьям и недругам главное - " поднялась исконная Русь, разбегайтесь, мрази! " . У него же облик, как с ругательных русофобских афишек просвещенной Франции 19 века или Германии на Первую мировую. Его образ - все застарелые континентальные страхи любителей " Дранг на Остен " . И оказалось все ровно - ушел " Бабай " , как положено казаку - погиб в бою " за други своя " . Надеюсь, тем кто писал про него пакости в интернете, стало сегодня стыдно. Помолитесь за него. Царства небесного воину Александру Можаеву. Мы будем тебя помнить, ты один из наших символов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/10/19/pogib_...

Авторство письма до конца не выяснено. Возможно, автор — не патриарх Селевкии-Ктистефона Бабай, казненный по подстрекательству Барсавмы, митрополита Низибийского, а восточно-сирийский аскет и чудотворец Бабай Нисибинский († 630), с юности посвятивший себя Богу и окончивший свои дни в основанном им монастыре после 31 года настоятельства. Существует современная публикация сирийского текста манускрипта, однако предложенное скитом издание было выполнено на основе английского перевода 1987 года. Тем не менее, автор перевода с английского на русский отец Пантелеимон использовал в докладе и прямой перевод с сирийского, уже частично осуществленный ученой братией скита. Письмо представляет собой собрание духовных поучений, изложенных порой в очень ярких художественных образах. «Загадка» же, собственно, заключена, по мнению докладчика, в нескольких стихах о трех высших добродетелях, при помощи которых «человек может быть… вознесен на вершину башни духовной жизни». Невозможно прямо соотнести описанные добродетели с теми, что известны нам по приносимым монахами обетам — послушания, нестяжания и девства. Как говорит древний автор, «они одно, а не три… ими унизано все ожерелье добродетели». Данный памятник ценен в первую очередь тем, что являет некий серьезный духовный опыт, которым обладали сирийские отшельники. И не в сфере богословских и исторических толкований и комментариев, а именно в сфере доверия к этому опыту, выраженному столь образно, возможно, лежит ответ на «загадку» аввы Бабая. Следующий доклад: «Монашеское послушание игумену по типиконам средне- и поствизантийского периода» кандидата исторических наук, научного сотрудника Института всеобщей истории РАН А.Б. Ваньковой имел своей целью познакомить аудиторию с очередным этапом выполняемого Анной Борисовной масштабного исследования, основанного на полном собрании переводов монастырских типиконов (Byzantine Monastic foundation documents. — Washington, 2000). Автора в первую очередь интересовали зафиксированные в книжных памятниках вопросы объема и пределов послушания, а также то, кто мог исполнять обязанности духовника обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5369834.ht...

С момента появления праздника в разных городах стали устанавливать «журавлиные памятники». Первый такой памятник был открыт в 1986 году в ауле Гуниб (Дагестан) – и с тех пор количество подобных монументов в России и за её пределами превысило два десятка. Эти памятники стали символом памяти о павших воинах и символизируют мир и свободу. Сейчас, когда Россия ведет кровопролитную войну с Западом на Украине, этот праздник, как и народное шествие «Бессмертный полк», наполнен особым смыслом. В этот день мы вспоминаем Дарью Дугину, Максима Фомина, Алексея Мозгового, Гиви, Моторолу, Корсу, Бабая – всех павших за Родину героев: Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю эту полегли когда-то, А превратились в белых журавлей… Костерин Андрей Борисович , православный публицист, г. Владимир Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 48. Ответ на 26, Русский Сталинист:Сочувствуем мы вовсе не нацистам и милитаристам. Это попытка оправдания стран-агрессоров под прикрытием страданий их гражданского населения, страданий, вызванных их же собственной агрессией. Дескать, ради жертв Дрездена, Хиросимы и Нагасаки можно немного посочувствовать Третьему Рейху и милитаристской Японии. Но нельзя быть наполовину беременной. Как только начинаешь " немного сочувствовать " немецким нацистам и японским милитаристам, это сразу засасывает как болото, и на выходе получаются мальчики Коли из Уренгоя. Даже картинки такие есть в интернете, как Сталин, Черчилль и Рузвельт сидят на скамье подсудимых, а доблестные солдаты SS их охраняют. Посыл очевиден- идёт чисто ревизионистская попытка уравнивания лидеров " Большой Тройки " и лидеров " Оси " . Дескать, и те, и другие были кровавые преступники, просто первые победили вторых, а историю пишут победители и т.д. Это вариация на избитую заезженную тему " Сталин равен Гитлеру/хуже Гитлера " , только в расширенном варианте " Сталин, Рузвельт, Черчилль равны Гитлеру, Муссолини, Хирохито/хуже Гитлера, Муссолини, Хирохито " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/23/pr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010