Христолюбивое воинство св. Вардана стало очищать страну от персов. Множество городов и сел было освобождено от засилья персов, капища были разорены, храмы и монастыри стали восстанавливаться. Весь народ, радуясь, говорил: «Наш отец – святое Евангелие, а Матерь – Апостольская и Кафолическая Святая Церковь». Одновременно восставшие армяне послали делегацию в Константинополь, прося императора Маркиана (450457) послать им в помощь войско. Однако император ромеев, борясь с угрозой гуннов, не посчитал возможным начать войну с Персией. Несмотря на отрицательную позицию христианской империи, армяне не переставали посылать новости в Константинополь, прося молитв своих единоверцев. Их единственной надеждой теперь оставался лишь Господь. Тем временем правитель Армении Васак, который вначале стоял в первых рядах восставших, поменял свою позицию и перешел на сторону персов. Васак сам начал гонения на христиан, грабя храмы, заключая в тюрьмы священников и борясь против св. Вардана. Таким образом, восстание против персов перешло в гражданскую войну, т. к. общество разделилось на два противоборствующих лагеря. Йездигерд в конце концов решил направить в Армению войско для окончательного подавления восстания. Св. Вардан продолжал вести свое войско, хотя из-за интриг Васака многие оставили его. Вера спарапета была сильнее окружавшего его отчаяния. В пятницу Пятидесятницы 451 г. армянское войско численностью в 66 тысяч человек дошло до поля близ деревни Аварайр. Вместе с войском находились Католикос Иосиф, знаменитый иерей Леонтий (Гевонд), епископы и священники. В лагере св. Вардан читал своим воинам книгу Маккавеев, воодушевляя их подвигами героев Священного Писания. В ночь перед сражением иереи отслужили Божественную литургию и, окрестив оглашенных, причастили всех воинов Св. Христовых Таин. 26 мая 451 г. произошла решительная битва, которая длилась целый день 26 мая 451 г. произошла решительная битва, которая длилась целый день. Персидское войско насчитывало 200 тысяч человек, в войске находились боевые слоны. На поле битвы они оставили около 3500 убитых, причем в основном из военачальников. Армянское войско потеряло 1036 воинов. На поле пал св. Вардан вместе со своим братом Амазаспяном, а также князья Хорен, Артак, Тачат, Амаяк, Нерсэ, Ваан, Арсен и Гарегин. Армянское войско, лишившись своих начальников, не смогло продолжить битву и рассеялось. После Аварайрской битвы многие из восставших были арестованы. Католикос Иосиф, иерей Леонтий и другие священнослужители были преданы мученической смерти в глубинной Персии. Позже в одной из битв пал и брат св. Вардана св. Амаяк Мамиконян.

http://pravoslavie.ru/113188.html

Крах вост. политики императора не только привел к падению популярности И., но и воспринимался им самим как личная трагедия. Вернувшись на Босфор, он долгое время не хотел посещать К-поль, жил в Иеррии и, вероятно под влиянием неких предсказателей, заявлял, что по обету не может покидать сушу и вступать на палубу корабля. Спустя неск. месяцев для И. возвели временный мост через Босфор, загородив его с боков так, чтобы И., проходя по нему, не видел воды и тем самым не нарушил данного обета ( Niceph. Const. Brev. hist. 24-25). Мнительность императора, возможно, свидетельствует о его тяжелом моральном состоянии. В 638 г. в К-поле был раскрыт заговор против И. Его приближенные и военные - магистр Феодор (племянник И.), Ваан Хорхоруни и некоторые др. представители арм. знати - намеревались убить И. и возвести на престол его внебрачного сына Иоанна-Алариха. По приказу И. главным участникам заговора отрезали носы, отрубили правые руки и отправили в ссылку, арм. нахарары, участвовавшие в заговоре, были высланы из Византии ( Себеос. 1862. Гл. 29. С. 113-115; Niceph. Const. Brev. hist. 24). В К-поле И. стремился поддерживать престиж власти и своей семьи. Он регулярно участвовал в праздничных церковных и светских церемониях в соборе Св. Софии и на ипподроме. 4 июля 638 г. провозгласил сына Ираклону соправителем, тогда же получили ряд новых титулов остальные дети И.: сыновья Давид и Марин стали кесарями, дочери Августина и Мартина - августами. 1 янв. 639 г. Ираклона вступил в должность консула ( Niceph. Const. Brev. hist. 26; Const. Porphyr. De cerem. P. 627-629). Т. о., к моменту смерти И. его соправителями являлись августа Мартина, старшая дочь Епифания-Евдокия, сыновья Константин III, Ираклона и Давид. В действиях И. прослеживалось стремление обеспечить высокое положение детям от Мартины. Провозгласив Ираклону императором, И. поставил его в один ранг с Константином III, сыном Фабии-Евдокии, и тем самым уравнял детей Фабии и детей Мартины, что усложнило внутрисемейные отношения.

http://pravenc.ru/text/673855.html

Имп. Василий решился взять у Фотия все рукописи и бумаги, которые тот взял, уходя с патриаршества. Не смотря на то, что Фотий клялся, что у него ничего нет, препосит Ваан (Βανης), посланный к нему, забрал у него семь полных мешков, запечатанных свинцовою печатью. Тут оказались две книги, писанные золотом и серебром, в шелковом переплете; одна из них содержала семь соборных деяний (фантастичных и действительных) против Игнатия. В начале их при каждом деянии рукою Сиракузского архиепископа Григория Асвесты (σβεστς), известного живописца, был изображен Игнатий. В первом деянии его влекут и бичуют, подпись «диавол»; во втором на него плюют, с подписью «начало греха»; в третьем его извергают с престола, надпись «сын погибели»; в четвергом он изображается связанным и изгоняемым, с надписью «скупость Симона мага»; в пятом на шею Игнатия надето дерево, с надписью «превозносящийся выше Бога и святыни»; в шестом изображен осужденным, с подписью «мерзость запустения»; в седьмом его влекут и обезглавливают, с подписью «Антихрист». Я, пишет Никита, умолчал бы об этом, если бы не видел авторов, содеявших это, и близких к ним лиц, которые не только не краснели, но гордились, приписывая Фотию славу святости. Очевидцы, присутствовавшие при чтении деяний, уверяли, что против Игнатия было выставлено 52 обвинения; в конце каждого из них оставлено место для подписи лиц, которых бы удалось подкупить. Вторая синодиковая книга направлена была против папы Николая. Второй экземпляр этих книг Фотий хотел послать с Захарией и Феодором к королю франкскому для того, чтобы Людовик изгнал Николая с престола, а первый экземпляр оставил у себя. Отняв эти четыре книги, император доложил о них сенату и церкви и затем приказал сжечь их (§ 30). Имп. Василий созвал во дворце Магнавры силентий и в воскресенье 23 ноября, день изгнания Игнатия, восстановил его во всех патриарших правах, после девяти полных лет его страдания. Весь город присутствовал при этом событии. Игнатий был веден мимо святого колодца (δι το γου φρατος), поднимаясь к храму св.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Aaka saata meita kiusaukseen; vaan paasta meidat pahasta, Silla sinun on valtakunta Ja voima Ja kunnia iankaikkisesti. Amen. Иша меидан, ёка олэт тайвайсса! Пыхитет олкон синун нимеси; Тулкон синун ваалтакунтаси; Тапахтукон синун тахтоси мёс маан паалла ниинкуин тайвасса; Анна мэйлле тана пайвана мейдан ёкапайвайнен лейпамме; Я анна мэйлле мейдан велкаммэ антэкси, ниинкуин мэкин аннамме антэкси мейдан велаллисиллэммэ; Алакэ шаата мэйта киусауксээн; ваан пааста мейдат пахаста, Силла синун он валтакунта Я воима Я кунниа янкаиккисести. Амэн. Isha meidan, yoka olet tayvayssa! Pihitet olkon sinun nimesi; Tulkon sinun vaaltakuntasi; Tapahtukon sinun tahtosi myos maan paalla niinkuin tayvassa; Anna meylle tana payvana meydan yokapayvaynen leypamme; Ya anna meylle meydan velkamme anteksi, niinkuin mekin annamme anteksi meydan velallisillemme; Alake shaata meyta kiusaukseen; vaan paasta meydat pahasta, Silla sinun on valtakunta Ya voima Ya kunnia y ankaikkisesti. Amen. Прослушать аудио: 101. Отче наш на французском Оригинальный текст Русская транскрипция Латинская транскрипция Notre Père, qui es aux cieux, que ton nom soit sanctifié, que ton règne vienne, que ta volonté soit faite sur la terre comme au ciel; donne-nous aujourd’hui notre pain essentiel; remets-nous nos dettes, comme nous aussi les remettons à nos débiteurs; et ne nous laisse pas entrer dans l’épreuve, mais délivre-nous du malin. Car c’est à toi qu’appartiennent le règne, la puissance et la gloire, aux siècles des siècles. Amen. Нóтре Пер, ки о сьё, кэ тон ном суá санктифьé, кэ тон рень вьáн, кэ та волонтé суá фэт сюр ля тэр ком о сьéл; дóн-ну ожюрдуи нóтрэ пан ессансьéл; ромэ-ну но дэт, ком ну оси ле рометóн а но дéбитёр; э нё ну лéс пазантрé дан лёпрёв, мэ дэливре-ну дю малáн. Кар се а туа кипартьян лё рень, ля пуисáнс э ля глуáр, о сиэкле де сиэкле. Áмéн. Nótre Per, ki o syó,

http://azbyka.ru/otche_nash

Апамея, г. 446 Аполлония, г. 199, 200, 387, 557 св. Апостолов церковь 472 Апрос, г. 217, 289 Апулия 7, 84, 88, 140, 142, 185, 339, 454–456, 460, 497, 520, 587, 596 Аравия 198, 380 Арамис, крепость 371 Арванон, см. Эльбасан, г. Аргирокастр, г. (Оллаика?) 317 Ареты, г. 108, 471 Арзен, р. 147, 153, 155, 352 Аркадия 451 Армениак, фема 59, 310, 311, 319, 395, 443 Армения 450, 545, 552, 576, 588, 612 Арменокастр, г. 405, 616 Арта, залив 503 Артах, г. 369, 604 Артиния, оз. 528 Асено, см. Асон, о-в Аскалон, г. 570, 578 Асканское озеро, Никейское озеро 387, 400, 571 Асон, Асено, Сасенс, о-в 281, 564 Аспр, см. Абраска, г. Атанасовское озеро (Священное озеро?) 554 Атлантический океан 56 Атталия, г. 312, 373 Афер, г. (на Кефалинии) 184, 185 Афер, г. (в Палестине) 520 Афины, г. 187, 195 Афины, храм 540 Афира, крепость 104, 284, 469 Афон, гора 450 Ахерон, см. Гликис, р. Аэр, г. 401, 615 Аэт, фема 371 Багдад, г. 190 Байбут, Паиперт, г. 306, 545, 576, 593 Балканский полуостров 507, 515, 562, 596, 612 Балканский хребет, Балканы, Гем 205, 395, 396, 530, 531, 555 Бари, г. 140, 279, 338, 452, 490, 497, 511, 568, 596 Белград, г. 560 Белые Церкви, г. 165, 505 Белятово, крепость 181, 201, 516 Беневент, г. 82, 459, 491 Беотия 465 Бизиньяно, г. 454 Битоль, Пелагония, г. 166, 348, 505–506 Благодатной богородицы монастырь 17 Блисн, г. 202, 530 Болгария 6, 23, 33, 502, 532, 544, 622, 623 Большая Преслава, см. Преслав, г. Большой дворец 16, 113, 258, 396, 398, 425, 429, 431, 437, 466, 473, 475, 550, 591, 611, 614, 625, 628, 629 Боруй, г. 212–214, 267, 542 Боспор, см. Босфор, пролив Босфор, Боспор, Дамалис, пролив 137, 138, 189, 196, 431, 546, 549, 557, 561, 565, 567, 582, 628, 629 Брабант 280, 281, 564 Браничев 394 Бриндизи, г. 28, 85–88, 138, 140, 182, 336, 462, 517, 596 Бриндизи, о-в 372 Будва, г. 524 Букефала, г. 418 Булгарофиг, г. 216, 227 Бургас, г. 554 Бургундия 581 Бутринто, г. 139, 182, 184, 518, 546 Буюк-Чекмендже, 539 Быстрый поток 300 Ваан, оз. 274, 557 Вавагора, горный хребет 499 Вавагора Вагора г. 155, 600

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАБГЕН I ВОТМСЕЦИ Бабген I Вотмсеци (490, с. Вотмус обл. Вананд пров. Айрарат - 516, Двин), католикос Армянской Апостольской Церкви. Был учеником католикосов св. Гюта I Арахезаци и св. Ованнеса I Мандакуни . Его восшествию на престол способствовал марзпан Армении Ваан Мамиконян. В 506 г. Б. В. созвал и возглавил Двинский Собор , на к-ром присутствовали новый марзпан Армении Вард Мамиконян, арм. нахарары, представители арм., груз., сир. высшего духовенства. Собор принял послание (грамоту) Б. В. против несторианства и объявил о приверженности Армянской Церкви монофизитству, о неприятии несторианства и определений Халкид. Собора. Постановления Двинского Собора были переведены на греч., персид., сир., груз. и языки Албании Кавказской. Сирийцы-христиане Персии признали постановления Двинского Собора и обратились к Б. В. с просьбой поддержать их в противостоянии официально принятому персид. Церковью в 484 г. несторианству. Персид. двор поддержал Б. В. и Двинский Собор. Ок. 508 г. католикос написал 2-е послание против несторианства и отчасти против определений Халкид. Собора. При Б. В. Армянская Церковь окончательно отвергла решения, принятые на Халкид. Соборе, и отделилась от Вселенской Церкви. Лит.: Орманян М. Азгапатум (История наций). К-поль, 1912. Т. 1 (на арм. яз.); Тер-Минасян Е. Г. Историко-филологические исследования. Ереван, 1971 (на арм. яз.); Маркосян В. , Исоян А. (сост. ). Католикосы всех армян. Ереван, 2001 (на арм. яз). Е. Д. Джагацпанян Рубрики: Ключевые слова: ВАЗГЕН I (в миру Левон-Карапет Палчян (Балджян)) (1908 - 1994), Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян

http://pravenc.ru/text/77288.html

15 И часть яже к ливу от части Кариаф-Ваал: и пройдут пределы морския в Гаин, на источник воды Наффоновы, 16 потом предел нисходит к концу горы, которая пред долиною сына Енномова, на долине Рефаимов, к северу, и нисходит долиною Еннома к южной стороне Иевуса, и идет к Ен-Рогелу; 16 и снидут пределы на страну горы, яже есть пред лицем дубравы, сына Енома, яже есть от части Емек Рафаин от севера, и снидут к Геенному созади Иевуса от юга, и снидут на источник Рогиль, 17 потом поворачивает от севера и идет к Ен-Шемешу, и идет к Гелилофу, который против возвышенности Адуммима, и нисходит к камню Богана, сына Рувимова; 17 и пройдут сквозе от севера, и пройдут на источник Самеса, и пройдут на Галилоф, иже есть прямо к восходу Едомим: и снидут на камень Ваан сынов Рувимлих, 18 потом проходит близ равнины к северу и нисходит на равнину; 18 и пройдут созади Вефаравы от севера, и снидут ко Араве, 19 отсюда проходит предел подле Беф-Хоглы к северу, и оканчивается предел у северного залива моря Соленого, у южного конца Иордана. Вот предел южный. С восточной же стороны пределом служит Иордан. 19 и снидут с Аравы (на) пределы созади Вефагла от севера, и будет исход пределов на холм моря Сланаго от севера в страну Иорданову от ливы. Сии пределы суть от юга: и Иордан определит ю от страны востока. 20 Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их. 20 Сие наследие сынов Вениаминовых, пределы его окрест по сонмом их. 21 Города колену сынов Вениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: Иерихон, Беф-Хогла и Емек-Кециц, 21 И быша грады племене сынов Вениаминовых по сонмом их, Иерихо и Вифагла и Амеккасис, 22 Беф-Арава, Цемараим и Вефиль, 22 и Вефарава и Семрим и Вифил, 23 Аввим, Фара и Офра, 23 и Авим и Афара, и Афра (и Екарен), 24 Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их селами. 24 и Кафираммин и Афни и Гаваа: грады дванадесять и веси их: 25 Гаваон, Рама и Бероф, 25 Гаваон и Рама и Вироф, 26 Мицфе, Кефира и Моца, 26 и Масфа и Хефира и Амоса, 27 Рекем, Ирфеил и Фарала,

http://drevo-info.ru/articles/8667.html

   001    002    003    004    005    006   007