Так соглашаются византийские известия, подкрепляемые арабскими и русскими, с современными песнями скальдов. Обращаемся теперь к объяснению того, каким путем сага разошлась со своим главным авторитетом. Мы думаем, что это объяснение очень легко. Припомним выражения, которыми древнейшие исландские саги обозначают службу Нордманнов в Миклагарде и в Гардарике. «Он прибыл в Гардарику, сделался там наемником и был с Вэрингами» (Heidharvigasaga). Припомним, что в Виго-Стировой саге Нордманны хотя также служили в тех или других Вэрингах, но часто отличались от них (см. выше, стр. 193). И Гаральд был Вэрингом, пока он состоял в русском военном корпусе. В 1034 году, во Фракисийской теме, он был Вэрингом. Если уж особенно нужно будет спасать честь саги, то можно думать, что и в 1042 году он продолжал быть Вэрингом, то есть, он был в числе тех «Тавроскифов-наемников», которые прямо отложились от императора и потом вместе с толпою штурмовали дворец, хотя, по нашему мнению, в таком предположении нет необходимости. Одним словом, мы хотим сказать, что не только у Вальгарда, но и у других скальдов слово Вэринги, вероятно, встречалось, но только в таком смысле, что оно не было прямо и исключительно относимо к Гаральду и его спутникам. Для составителя саги было не только легко, но даже извинительно не понять довольно темных выражений и намеков родной поэзии и несколько увлечься патриотизмом. Сага приняла малую часть за все целое, или, лучше сказать, наоборот: целое Вэринги=Варяги – в глазах ее уравнялось с малой долей варяжского отряда. VIII. Нордманы, Русские и Варяги в Сицилии и Апулии (1038–1042) Византийское правительство при Михаиле IV Пафлагонянине решилось предпринять серьезную экспедицию, чтобы вырвать из рук неверных мусульман остров Сицилию. Внутренние междоусобия на острове представляли, с одной стороны, прямой вызов к вмешательству Греков, а с другой – подавали надежду легкого завоевания. Эмир сицилийский из фамилии Келбитов, Ахмед-Ахал (Akhal), угрожаемый восстанием подданных, во главе которых стоял его собственный брат (Abu-Hafs), обратился к византийскому двору с просьбой о союзе. Его противники просили помощи султана Тунисского (Зейрида) Моезза-ибн-Бади (Moezz-ibn-Badi), который отправил туда значительное войско под предводительством своего сына Абдаллы. Уже в 1034 году византийские войска боролись с африканскими на острове Сицилии, но скоро воротились в Апулию. После удаления их, инсургенты и приверженцы Тунисского султана восторжествовали, Ахмед-Ахал был зарезан, и голова его представлена Абдалле-ибн-Моэззу: последний теперь владел столицею (Палермо) и всем островом. В этот момент, но уже в 1038 году, византийская армия снова переправилась чрез Мессинский пролив. 77

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священника спас консул 21.02.2007 333 Всю последнюю неделю Ташкент и Астана балансировали на грани дипломатического конфликта. Причиной послужил арест казахского пастора Ришата Гарифулина в Самарканде и его скрытное содержание под арестом в течение 11 дней. В " НИ " обратилась жена миссионера Анна, которая сообщила подробности скандального инцидента. По ее словам, Ришат Гарифулин, пастор протестантской церкви " Великая благодать " , был арестован в Самарканде за ввоз религиозной литературы на территорию Узбекистана. Хотя проповедник является гражданином Республики Казахстан, его остановили на улице, обыскали и увезли в неизвестном направлении. Как выяснилось, местные милиционеры нашли в сумке Ришата несколько христианских брошюр. Это послужило основанием для ареста. В Республике Узбекистан в прошлом году был принят новый закон " О внесении изменений и дополнений в Уголовный (УК), Уголовно-процессуальный (УПК) кодексы Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности (КоАО) " . Согласно этим документам, поводом к возбуждению судебного преследования может послужить наличие у человека всего лишь двух экземпляров Библии. Второй экземпляр рассматривается как " хранение с целью распространения " . Как рассказал " НИ " представитель международной правозащитной организации " Фонд Варнавы " Борис Костин, " на практике в Узбекистане развернулась настоящая охота на христианских миссионеров " . Ришата Гарифулина хотели " пустить " по статье 159 обновленного УК - " незаконное изготовление, хранение, ввоз или распространение материалов религиозного содержания " . Однако его жена обратилась с запросом в МИД Узбекистана, в дело вмешался консул Казахстана в Ташкенте. Как стало известно " НИ " , вчера к священнику был наконец допущен адвокат, и Ришата освободили. История с арестом священника из Казахстана - отнюдь не единичный факт. Несколько дней назад группа сотрудников Службы национальной безопасности и МВД Узбекистана " провела обыск " в квартире лидера протестантской общины в городе Ургенч Ахмеда Назарова. Спасаясь от побоев, он выпрыгнул в окно и от удара о землю получил травмы обеих ног. Затем в его квартире побывали работники прокуратуры. Опять 159 статья УК. Ахмед Назаров - инвалид второй группы и страдает сахарным диабетом. В связи с этим ему предстоит затяжное лечение, связанное с характером заболевания. Сейчас Ахмед находится в местной больнице.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

21. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 22. Джемаль-ад-дин ал-Макдисий (+ 1364) 22.1 Извлечение из V-й главы 22.2 Шестая глава. О постройке Абд-ал-Меликом-ибн-Мерваном купола ас-Сахры и о времени этой постройки 22.3 Седьмая глава. Полное и всестороннее описание построек Абд-ал-Мелика и иных в Месджид-ал-Аксе и её длины и ширины 23. Ибн-Халдун (+ 1406) 23.1 Поход Усамы 23.2 Завоевание Сирии 23.3 Численность арабских войск 23.4 Омар в Иерусалиме 23.5 Ибн-Раик 23.6 Хассан-ибн-ал-Джаррах 23.7 Карматы 23.8 Абу-л-Футух 23.9 Иса-ибн-аш-Шейх 23.10 Ахмед-ибн-ал-Муддаббир 23.11 Ибн-Тулун 23.12 Ортокиды в Иерусалиме 23.13 О зиммиях. Договор Омара. 24. Такий-ад-дин ал-Фасий (+ 1428) 24.1 Абу-л-Футух в Рамле 25. Ал-Макризий (+1442) 25.1 Поход Зейда-ибн-Харисы 25.2 Грамата Айле 25.3 Темим ад-Дарий 25.4 Обращение в мусульманство до Ярмука 25.5 Омар в Сирии 25.6 Му’авия 25.7 Перевод диванов 25.8 Притеснения христиан в Египте при омейядах 25.9 Притеснения христиан в Египте при аббасидах 25.10 Указы ал-Мутеваккиля 25.11 Ахмед-иби-Тулун 25.12 Разрушение церкви в Дамаске. Алий-ибн-Иса. Иерусалим. 25.13 Разрушение церкви в Аскалане 25.14 Христиане при ал-Азизе 25.15 Христиане при ал-Хакиме 25.17 Сабит-ибн-Ну’айм 25.18 Избиение омейядов 25.19 Салих-ибн-Алий 25.20 Разрушение церквей при ал-Хади 25.21 Рамла при ал-Амине 25.22 Ал-Ма’мун 25.23 Ал-Мутеваккиль 25.24 Секта в Иерусалиме в 256-м году 25.25 Иса-ибн-Шейх 25.26 Ал-Ихшид 25.27 Джамия ал-Джизы 25.28 Кафур 25.29 Джа’фар-ибн-Фалах 25.30 Карматы 25.31 Алф-текин 25.32 Христиане в 367-м году 25.33 Царствование ал-Хакима 25.34 Восстание джаррахидов и Абу-л-Футух 25.35 Аз-Захир 25.36 Ад-Дузберий 25.37 Возобновление храма Воскресения 25.38 Конфискация имущества храма Воскресения при ал-Мустансире 25.39 Бедр-ал-Джемалий 25.40 Взятие Иерусалима египтянами 26. Абу-л-Махасин-ибн-Тагриберди (+ 1469) 26.1 Лжепророк при Абд-ал-Мелике 26.2 Постройки Абд-ал-Мелика в Иерусалиме 26.3 Ал-Валид 26.4 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 26.5 Мухаммед-ибн-Абд-ал-Мелик 26.6 Землетрясение в Иерусалиме в 130-м году

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

С 1994 года воевал в рядах чеченских боевиков против российских войск. После того как муфтий Магомед-Башир Арсанукаев отказался поддержать джихад, радикальные чеченские лидеры решили официально его сместить. В марте 1995 года на сходе полевых командиров и сочувствовавших им алимов Кадыров был провозглашен муфтием Чечни. Других претендентов не было, так как только Кадыров решился поддержать идею джихада. Поскольку легитимно избранным муфтием он не был, считался «полевым муфтием». В 1996 году Кадыров собрал съезд алимов в Грозном и предложил им избрать другого муфтия (поскольку считал себя военно-религиозным лидером), но алимы вновь избрали его же. С 1997 по 1999 годы активно, однако безуспешно боролся против распространяющегося в республике ваххабизма. Пережил несколько покушений. В начале 1999 года вступил в конфликт с президентом Чечни Асланом Масхадовым, благодаря чему после начала контртеррористической операции перешел на сторону федерального центра. За это Масхадов приговорил муфтия к смертной казни. В июне 2000 года Кадыров был назначен главой временной администрации Чечни, а затем избран президентом этой республики. 22 августа 2000 года новым муфтием Чечни стал сподвижник Кадырова Ахмад Шамаев. 9 мая 2004 года Ахмат Кадыров погиб во время теракта в Грозном. Кадыров Хож-Ахмед, председатель Совета алимов Чеченской Республики Хож-Ахмед Абдулхамидович Кадыров родился в 1942 году в Казахстане. По национальности чеченец. Духовное образование получил у своего отца Жабраила Кадырова, известного в Чечне арабиста-богослова. В 1972 году получил высшее образование, окончив историко-филологический факультет Чечено-Ингушского педагогического института. В 1980–1990 годах работал заместителем имама в мечети села Курчалой. С 1990 года преподавал в Исламском институте имени А. Кадырова в селе Курчалой. Почетный гражданин Чеченской Республики. Брат первого президента Чечни Ахмата Кадырова. Карачай (Биджиев, Биджи-улу, Биджи) Мухаммад, мусульманский общественный деятель, президент Мусульманского миротворческого центра

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Во главе ДУМД стояли муфтии: кумык Багаутдин-хаджи Исаев (27 янв. 1990 - 2 марта 1992), аварцы Сейид-Ахмед-хаджи Дарбишгаджиев (2 марта 1992 - дек. 1993), Мухаммед-хаджи Дарбишев (янв. 1994 - янв. 1996) и Сейид-Мухаммед-хаджи Абубакаров (янв. 1996 - 21 авг. 1998). После убийства последнего муфтием стал аварец Ахмед-хаджи Абдуллаев. Через районные советы (шура) мечетей ДУМД пытается контролировать сельские и городские джамааты, споры к-рых разбирают Совет имамов и Совет мечетей. Влияние муфтията не выходит за пределы сев. и центр. районов. Муфтия избирает Совет алимов, к-рый должен избираться съездом мусульман, но реально формируется окружением муфтия. В нем преобладают мюриды накшбандийского и шазилийского шейха Саида-афанди (Ацаева; род. в 1937) из авар. сел. Чиркей. В отличие от др. районов Сев. Кавказа, где суфизм не получил распространения, большим влиянием в Д., Чечне и Ингушетии пользуются братства Накшбандия-Халидия, его ветвь, слившаяся в нач. ХХ в. с братством Шазилия и Кадирия. Оказавшись вне закона в кон. 20-х гг., они выжили и вышли из подполья в 90-х гг. XX в. Из 16 действующих шейхов в Д. наиболее влиятельны аварец Саид-эфенди Чиркейский и табасаранец Сираджуддин Исрафилов из с. Хурик (род. в 1954). Братства не имеют этнической окраски: их отделения-вирды объединяют представителей разных народов, преимущественно аварцев, кумыков, табасаранцев, даргинцев и перешедших в ислам русских. Отношения между шейхами напряженные. Особенностью совр. суфизма Д. стали вирды при могилах известных суфиев XIX-XX вв. без живого шейха-наставника. Такие общины связаны с кадирийскими шейхами Кунта-хаджи (ум. в 1867) и Вис-хаджи Загиевым (ум. в 1973) из Чечни, накшбандийцем Али-хаджи Акушинским (ум. 1930). Религ. практики суфизма (совершение коллективных радений-зикров и проч.) сливаются с поклонением «святым местам». Всего насчитается ок. 850 таких «святых мест», где проводят моления о дожде или солнце, мавлиды и зикры, раздают милостыню (садака). Обычно это надгробия или мавзолеи кубической формы без окон (худжра), с куполом или без него, увенчанные деревянными шестами с белыми или разноцветными лоскутами. В 30-х гг. ХХ в. часть их была заброшена, часть уничтожена, но в 90-х гг. XX в. вновь восстановлена.

http://pravenc.ru/text/168606.html

В 40-е годы XV в. фактическим хозяином «Поля» (Дешт-и-Кипчака) был Сеид-Ахмед. Он совершал набеги на земли не только Руси, но и Великого княжества Литовского. В 1449 г. Сеид-Ахмед помогал Михаилу Сигизмундовичу взять Киев. Сеид-Ахмеду Казимир IV противопоставил своего ставленника Хаджи-Гирея, который с его помощью в 1449 г. захватил Крым и положил начало Крымскому ханству. В 1451 г. на Русь пришел из Орды Сеид-Ахмеда царевич Мазовша, а с ним князь Едигер. Узнав, что Мазовша («Сиди-Ахметов сын» ) идет на Русь «изгоном», Василий II выступил спешно ему навстречу к Коломне, не успев собраться с силами. Когда он был уже у Брашевы, то получил весть, что татары находятся «близ берега» (Оки). Тогда великий князь предпочел за благо вернуться к Москве — опыт с Суздальской баталией запомнился ему на всю жизнь. Но одновременно Василий II отпустил на татар с коломенским наместником князем И.А. Звенигородским всех воинов («что с ним людей было»), для того чтобы воспрепятствовать татарам в быстрой переправе через Оку. Проведя Петров день (29 июня) в Москве и «град осадив», оставя в нем великую княгиню Софью, сына Юрия, «множество бояр и детей боярских», а с ними митрополита Иону, архиепископа Ефрема и «многое множество народа града Москвы», Василий II покинул столицу со старшим сыном, Иваном. Великую княгиню Марию с младшими детьми он отправил в далекий Углич. Проведя ночь в селе Озерецком, великий князь оттуда пошел на Вологду. Когда татары пришли к Оке, то не нашли там рати, которую ожидали встретить. Решив, что войска противника готовят им ловушку, но не найдя никого, они перешли Оку и устремились к Москве. 2 июля татары подошли к столице и начали поджигать ее посады. Из-за сильной засухи пожар быстро распространился по всему городу — «от дыма не бе лзе и прозрети», отметил летописец. Осаждающие пошли на приступ и пытались пробиться через городские ворота и те места, «где несть крепости каменыя» (Кремль, сооруженный еще Дмитрием Донским, порядком обветшал). Завязался ожесточенный бой с москвичами, вышедшими из города навстречу противнику, ибо «от великиа тесноты огненыя и дыма» в нем было трудно оставаться. К вечеру татары отступили. Этим воспользовались горожане и «начаша пристрой граднои готовити» (пушки, пищали, самострелы, а также щиты, луки и стрелы). Предстояла, как они полагали, еще упорная борьба с сильным и многочисленным противником.

http://sedmitza.ru/lib/text/438793/

О названии Иисуса Христа Словом Божиим: «Иисус Христос, говорит Джелаль-ед-дин, назван Словом Божиим потому, что сотворен был словом Бога – будь» (Marac. sur. IV). Бейзави говорит: «Иисус назван Словом Божиим потому, что произошел на свет по повелению Божию – без отца. В этом отношении Иисус подобен всему сотворенному, потому что вся вселенная сотворена словом Божиим или повелением Его: быть, существовать; или под Словом здесь разумеется книга, которая также называется словом Божиим, подобно, как говорят «слово Хувайдеры» вместо того, чтобы сказать «поэмы Хувайдеры» (3:34); или назван Словом Божиим потому, что словом Своим споспешествовал установлению религии (сур. IV)». Ахмед, объясняя происхождение Иисуса без Отца подобием сотворения Адама, высказанным в Коране 3, 52, говорит: «из того, что Бог вдунул в Адама от Духа Своего, нельзя выводить мысли о божестве Адама и считать его Богом и вместе человеком, и как Адам был совершенный человек, так и Христос был только человек» (Marac. sur. IV). Наименование Иисуса Христа Духом Божиим тот же Ахмед объясняет так: «и Дух от Него, т. е. имеющий Духа от Него (Бога). Ибо Дух относится к Самому Богу, a по отношению к Иисусу Христу показывает Его высоту и честь. Но Иисус поэтому не есть Сын Божий или Бог, как вы (христиане) думаете (ibid.). Как ни произвольны приведенные и подобные им (которые можно видеть у Marac. в суре толкования имен Иисуса Христа, но они вполне соответствуют духу Корана, а для миссионера составляют совершенное препятствие вывести из божественных имен Иисуса, упоминаемых в Коране, мысль о Его Божестве. Конечно, можно опровергнуть приведенные толкования имен Иисуса Христа, частию показанием нелепости толкований, частию на основании некоторых верований мусульманских, говорящих также против этих толкований, и, следовательно, благоприятных более правильному взгляду на Иисуса. Джелаль-ед-дин говорит, что Иисус Христос назван Словом Божиим потому, что сотворен Богом чрез слово «будь». На это Маракчий дает такой ответ: последуя вашему основанию, говорит он, и осла и всякое творение можно назвать Словом Божиим, потому что все существа, при первом своем явлении, приведены из небытия в бытие тоже словом Всемогущего «будь». Далее, против толкований имени Иисуса Христа «Слово Божие» можно сказать мусульманам следующее: Слово Божие, по определению самих мусульман, двояко: одно – вечное, безначальное, существующее в его существе , а другое то,

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Поразмыслив, что люди нового времени не так тверды в слове, как бывало у старых людей прежде, поспешно записали означенное условие в книгу и официальным способом; таким образом устранилась возможность споров с ближайшими соседями-собственниками; по тому же самому Ша Дин-бяо и его товарищи дружески соединившись и скрепив условие в присутственном месте, купили земли для мечети и обещались поставлять масло и ладан для церковной надобности; заручившись уплачивать земельную ренту регулярно, и собирать доходы и плоды с дележом, все обращались к своим домашним мирным занятиям. Чэн (Ching) местное присутствие, в свою очередь занеся контракт в свои книги, выдало немедленно на земельную благоприобретенную собственность и надлежащий законный акт. Доказательства эти и другие на неоспариваемое земельное имущество Ша и его товарищей, публично и частно, известные всем, дали возможность и мечети на постоянную её поддержку, с дополнением пожертвований масла и ладана». Все вышеизложенное, как бесспорное, награвировано на камне, поставленном (при мечети) в 1694 г., Ша Дин-бяо и его товарищами. Из прочих могильных памятников, в дополнение к прежде указанным, обращают на себя внимание два: один с арабскою надписью, сооружен над Шемас-ду Адин, умершем в Кантоне на 87 году, в 1190-й год Гижры (1776); другая надпись – китайская, над Гаджи Ме-Кэ-му-дэ (магометанин, умерший в августе 1750 г. (Цянь-лун, 14-й год, 8-й май, 26-й день) Дзуль-кадах). Некто Омрах, погребенный неподалеку. – умер в 3-й год императора Тэньгуаня Танской династии (по P. X. 629), в год Кэ-ли-фах (Калифат, в 27-й день мая Дзуль-гежах). В дополнение сведений о Кантонской мечети следует заметить, что центральное её здание сооружено на квадрате с куполом вверху; окружено оградой, имеющей трое ворот в китайском стиле, – деревянные с средней аркой и двумя боковыми узкими пролетами. Надписи по-китайски, над воротами: – средними: «Остановись (прохожий) и подивись высочайшей славе!»; над боковыми: «врата добродетели», и – «берега (края) справедливости». На внутренней части ворот надписано: «Кто постигает единицу (единого, единство), тому понятна и троица (три силы – небо, земля, человек)»: по сторонам дополнения: – «полной славы и чести!», «Средоточие света!». § 43. Полемические и апологетические труды в борьбе с мусульманством и пр.; авторы: Маклуэн, Пфандер, Аллен, Корбетт, Ричард, Мюир, Луллий, Блед, Ахмед-Ибн-зайн Элебидин, Гуаданьоля, Шираз, Саид Ахмед-хан и Скуддер-Амин, Грасэй и другие

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

— Иди сюда, монах! Иди, я сказал. Алексий сделал шаг вперед и увидел протянутую к своему лицу руку. Этого было достаточно, чтобы уснувшая боевая память выстрелила в тело неподконтрольным импульсом. Рука Ахмеда мгновенно оказалась в его руках, он вполоборота рванул ее на себя, и с жутким треском сломал на своем плече. — Он мне руку сломал!!! Дикий крик боли из уст Ахмеда заставил кинуться вперед лысого, прозванного Килой, но и он был так же мгновенно сбит ударом в горло и упал, скатившись с крыльца, хватая ртом воздух. Лещ на траве.  Еще удар, и следующий противник покатился, увлекая за собой безвольное тело Гамлета. Четвертый успел рвануться к машине, чтобы схватить лежавший под сидением автомат и, передернув затвор, сыпануть чечетку пуль под ноги запоздавшему Алексию. — Стой! — крикнул он. — На землю, падла! На землю, я сказал! Но Алексий продолжал невозмутимо стоять, точно эти слова относились не к нему. — Ты немой или глухой, урод?! Больше он ничего не успел сказать, потому что на плечо ему со всего маха опустилась монтировка Петровича, проламывая ключицу и увлекая к земле. — Лежи-молчи, — пробурчал Петрович, поднимая автомат. — Ну надо же, заехали в гости, — посетовал он. — Зря ты ввязался, — пришел в себя Гамлет и попытался встать. Алексий протянул ему руку, тот, немного подумав, принял помощь, и встал на ноги. Обрел скрипучий голос и лысый. — Слышь, монах, я не знаю, кто ты, но ты зря влез. — Убью, сволочь, — плакал Ахмед. Петрович вдруг с нежностью посмотрел на автомат и предложил: — А, может, это… Ну… Мочить-точить… Пришить их тут всех, чтоб проблем не было. Земли много — зароем. А? После этих слов даже Ахмед притих. — Они же, падлы, мстительные, мы же их, типа, унизили, — мотивировал Петрович. — А ты сможешь? — криво ухмыльнулся Гамлет. — Да как два пальца об асфальт! Я жить спокойно хочу, а эти же искать будут, мстить. А так, че, убрали мусор в помойку. В аду уже заждались. Че тянуть-то, давить-мутить. Памятник поставим, героям криминальной революции. А?! — Он вскинул ствол в сторону Ахмеда и сделал это настолько уверенно, что тот засучил ногами, пытаясь отползти в сторону.

http://azbyka.ru/fiction/xozhdenie-za-tr...

" Касательно зеркала – это тоже демагогия. Пусть люди пойдут в притон или на воровскую малину и будут отображать жизнь этих мест, а мы будем говорить, что это зеркало нашего общества – это будет самой настоящей демагогией. Всегда русская культура ориентировалась на высшие образцы нашей жизни – ума, души, сердца и так далее. Нам предлагают пошлость, а мы не хотим жить в атмосфере этой пошлости и прямо об этом говорим " , – сказал священник. " Непонятно, откуда негодование, что об этом сказал министр. У нас есть запрет на профессии, у нас одному человеку можно что-то заявлять, а другому ни в коем случае нельзя? Он выразил мнение и свое и своего ведомства. Они имеют дело с правонарушениями и видят, что у людей нет никакого внутреннего центра и никакой иерархии ценностей, что у людей добро и зло смешаны в голове. О причинах этого положения он и говорит. Затыкать ему рот в этой ситуации – вот это и есть настоящая цензура " , – подчеркнул батюшка. " Я полностью поддерживаю и Нургалиева, и всех, кто считает, что такой общественный совет нужен. Речь идет об общественном совете, – не государственном, не ведомственном, не о каком-то другом, о том, чтобы в этот совет входили люди культурные, завоевавшие авторитет всей своей деятельностью. Если бы эти люди могли давать оценку, – не запрещать, а давать оценку! – таким передачам как " Дом-2 " , то у нас уменьшилось бы количество пошлых передач. Если бы люди, которым мы доверяем, чьи произведения мы читаем, картины которых мы смотрим, чьи музыкальные произведения любим, кто является гордостью нашей страны, – если бы они могли состоять в таком общественном совете, это было бы только на благо нашего общества " , – заключил он. Ахмед-хаджи Тагаев Ахмед-хаджи Тагаев, первый заместитель председателя ДУМ Дагестана отметил, что некоторый контроль необходим средствам массовой информации в первую очередь. " Вопрос " Нужен ли контроль над СМИ? " звучит примерно так же, как вопрос, нужны ли законы государству, ведь они в какой-то степени ограничивают свободу. Особенно сейчас, когда появились СМИ, которые охватывают весь мир, – контроль необходим. Пропагандируется зло, пропагандируется безнравственность, и на это расходуются миллиарды рублей, которые можно было бы потратить на что-нибудь полезное. Растление общества, пропаганда безнравственности и возведение ее в ранг нормы поведения – это преступление, и общество должно быть ограждено надежно от этих вещей " , – сказал он.

http://religare.ru/2_63974.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010