Закрыть itemscope itemtype="" > Юнус-Бек Евкуров: «Таких резонансных ЧП в республике давно не было» Убит секретарь Совета безопасности Ингушетии Ахмед Котиев 27.08.2013 854 Время на чтение 3 минуты Рано утром на дороге в ингушском селе неизвестные расстреляли автомобиль, в котором находился секретарь Совета безопасности республики Ахмед Котиев и его водитель — оба они погибли, сообщает РИА Новости. Врио главы Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что поиск убийц Котиева, который погиб, скорее всего, из-за своей работы, станет делом чести для силовиков. Москва со своей стороны уже направила следователей для помощи в расследовании. Около 07.40 на автодороге в населенном пункте Нижние Ачалуки в Малгобекском районе Ингушетии неизвестные обстреляли легковой автомобиль, в котором Ахмед Котиев ехал на работу. Тот погиб на месте. Его водителя медики успели довезти до больницы, «но уже ничего нельзя было сделать, он тоже скончался». Подробности преступления пока неизвестны, на месте происшествия работают оперативники. Врио главы Ингушетии Юнус-Бек Евкуров считает, что убийство секретаря Совбеза связано с его работой по возвращению к мирной жизни участников бандформирований. «В последние годы Ахмед очень успешно занимался этой темой. Всегда прямо высказывал свое мнение, не боялся открыто общаться с родственниками членов бандподполья, призывал бандитов сложить оружие и вернуться к мирной жизни», — сказал Евкуров. Он отметил, что Котиев был честным, принципиальным и мужественным человеком, а «найти тех, кто это сделал, будет делом чести». Следственный комитет (СК) РФ принял решение направить в Ингушетию следователей из Москвы для расследования убийства, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Он подтвердил, что приоритетной версией убийства Котиева является его служебная деятельность. По факту нападения на секретаря Совбеза республики возбуждено уголовное дело. Как сообщили Российской газете в Следственном комитете республики, возбуждено уголовное дело по трем статьям: 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов), 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля) и части второй статьи 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия). Как сообщил «РГ» министр МВД Республики Ингушетия Александр Трофимов, в машине, из которой был открыт шквальный огонь из автомата, находилось трое бандитов. Принимаются все меры к их розыску.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/27/yu...

По свидетельству девочки, боевики разделили захваченных беженцев по полу и возрасту. Пожилых мужчин и женщин ограбили и бросили в оазисе, молодых мужчин расстреляли на месте, а девушек посадили в грузовики и увезли с собой. После этого пленниц 20 дней держали взаперти в Мосуле, каждый день предлагая принять ислам. В конце концов, стражники отделили замужних женщин от незамужних. «Шайму, мою подругу детства, и меня подарили двум членам ИГИЛ с юга страны, из окрестностей Багдада. Они хотели сделать нас женами или наложницами. Шайму вручили Абу Хуссейну. Меня же отдали толстяку лет 50 с темной бородой, который, кажется, занимал какой-то высокий пост. Его называли Абу Ахмед», - рассказывает Нарин. «Абу Ахмед, Абу Хуссейн и их помощник жили в Эль-Фаллудже в доме, похожем на дворец. Абу Ахмед все говорил мне принять ислам, но я его не слушала. Несколько раз он пытался меня изнасиловать, но я уклонялась от любых его сексуальных посягательств. Тогда он бранился и каждый день избивал меня руками и ногами. Он кормил меня один раз в день. Мы с Шаймой начали обсуждать самоубийство», - вспоминает собеседница Салиха. На шестой день в Эль-Фаллудже Абу Ахмед с помощником уехали по делам в Мосул. Дождавшись, пока Абу Хуссейн уйдет в мечеть на вечернюю молитву, девушки с помощью ножей для разделки мяса взломали дверные замки и, облачившись в абайи, сбежали к другу двоюродного брата Шаймы Махмуду. На следующее утро Махмуд вручил девушкам поддельные студенческие билеты и нанял им такси до Багдада. В столице друзья семьи снабдили их новыми поддельными документами и посадили на рейс до Ирбила, столицы иракского Курдистана. Еще через день Нарин воссоединилась со своими родителями. «Однако на этом плохие новости не закончились, - продолжает Нарин. - Я узнала, что ИГИЛ расстреляло моего брата в оазисе. Мою невестку, очень красивую женщину, по-прежнему удерживают где-то в Мосуле». «Я стараюсь свыкнуться с произошедшим. Я никогда не смогу вернуться в нашу маленькую деревню, потому что память о погибшем неподалеку брате будет меня преследовать. Меня все так же мучают кошмары, и несколько раз в день я теряю сознание - всякий раз, когда вспоминаю увиденное или представляю, что было бы, если бы мы с Шаймой не сбежали», - приводит ее слова корреспондент.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Ислам, который исповедую я, это религия мира и помощи другим…Вы не можете уснуть, пока ваш сосед голоден или страдает», — говорит Сара Ахмед. 22 августа. ПРАВМИР. Мусульманская активистка Сара Ахмед возглавила христианскую благотворительную организацию «Фонд помощи и примирения на Ближнем Востоке» (The Foundation for Relief and Reconciliation in the Middle East). Сара Ахмед — стоматолог по профессии. В настоящее время вместе с сотрудниками фонда она работает в Ираке, передает IslamNews. «Mы предоставляем качественные медицинские услуги людям, которые не могут позволить себе пойти к врачу или дантисту. Мы не делаем разницы между христианами и мусульманами», — добавляет она. Сара не только бесплатно лечит зубы беженцам и координирует благотворительную помощь, но и сама развозит продукты питания, воду и другие предметы первой необходимости семьям. «Иногда я провожу целую ночь в церкви, готовя еду для 50 тысяч человек за раз», — говорит мусульманка. instagram.com/sarahakahmed По словам Сары, она всегда чувствует помощь и защиту со стороны Бога во время своей работы. «Я знаю то, что много людей говорит об исламе, но мой ислам, который исповедую я, это религия мира и помощи другим…Вы не можете уснуть, пока ваш сосед голоден или страдает. Вы должны протянуть ему руку. Я полагаю, что все мусульмане и все люди должны поступать так», — добавляет она. Глава Англиканской церкви в Багдаде и основатель Фонда помощи и примирения Кэнон Эндрю Уайт, говоря о служении Сары Ахмед, заявляет : «Она — защита всех иракских христиан… Мы все время слышим об исламском терроризме. А как насчет мусульман, работающих для защиты христиан?». instagram.com/sarahakahmed В ближайшее время Сара отправится в очередную поездку по лагерям  вынужденных переселенцев на север страны. Помимо материальной и медицинской помощи беженцам, она запускает специальную программу помощи девочкам, которые были изнасилованы боевиками Исламского государства (запрещенная в РФ организация — Ред.). Фонд помощи и примирения на Ближнем Востоке — британская благотворительная организация. В настоящее время в Ираке работает организованная фондом благотворительная миссия. Сообщается, что организация помогает преимущественно христианам, но не оставляет в трудной ситуации и людей других конфессий.

http://pravmir.ru/musulmanskaya-aktivist...

Святой Самон не ограничивается простыми ответами на вопросы мусульманина, разговор о таинстве евхаристии он использует как повод для объяснения христианского представления о Боге-Троице, о божестве Христа, о богообщении, христианской жизни и вхождении в нее, на что он даже прозрачно намекает, описывая таинство крещения. «Разговор с Ахмедом» также характеризует благожелательное отношение к собеседнику-мусульманину, который назван «мужем мудрым и ученым». Д. Сахас отмечает, что «в отличие от других случаев, в которых мусульманин, который вступает в контакт или диалог с христианином, обращается в христианство , Ахмед остается мусульманином» 19 . Этому тоже имеется параллель в диалогах Абу Курры. В целом аргументы святого Самона отличает глубина и оригинальность, и его «Разговор с Ахмедом», безусловно, можно признать лучшим и наиболее полным ответом на вопрос о евхаристии в контексте христиано-мусульманской полемики. Разговор с Ахмедом Сарацином, показывающий, что от священнодействий иереев хлеб и вино истинно и непреложно становятся телом и кровью Господа нашего Иисуса Христа 20 Некогда случилось мне, в числе многих других, путешествовать в Эмессу, и обычный разговор на различные темы, [завязавшийся] с целью скрасить и разнообразить путешествие, перерос в беседу, выходящую далеко за пределы [обычного разговора]; и вот некий муж мудрый и учёный, сарацин родом, обратившись к истолкованию о таинствах, спросил меня, заявив следующее: Ахмед: Почему 21 , епископ, вы, священники, глумитесь над христианами; из одной пшеничной муки испеченных два хлеба предлагая [им], но один вы употребляете в пищу, а другой, на небольшие [частицы] разделив, и Телом Христовым называя, утверждаете, что он может давать отпущение грехов вкушающим его? Или над самими собой вы глумитесь, или над теми, кем правите. Самон : Так что ты говоришь? Хлеб – не Божия плоть? Ахмед: Я затрудняюсь дать ответ на любую часть [этого] противоречия. Самон : Таким же [по размеру] тебя мать родила? Ахмед: Нет. Самон : А каким?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

444 ...короля литовского держателя себе восхотеша имети. – Это же обвинение в контактах с королем Казимиром Ягеллоном (король Польши с 1447 г.) выдвигалось московской «Повестью о взятии Новгорода Иваном III» (см.: т. 7 наст. изд.). 445 ...яко Тита, римского царя, Еуспасиянова сына, разорити град Иерусалим... – Еуспасиян (Веспасиан) – римский полководец, с 69 г. – император. Он и его сын Тит (император с 79 г.) вели войну с восставшей против Римской империи Иудеей в 67–70 гг. События этой войны, закончившейся взятием и разрушением Иерусалима, описаны сторонником Веспасиана и Тита Иосифом Флавием в «Истории Иудейской войны», созданной в 75–79 гг. и известной русским читателям по переводу с XII в. (см.: Мещерский Н. А. «История Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.: Изд-во АН СССР, 1958). 446 Царь Ахмат восприим царство Златые Орды по отце своем, Зелети-Салтане царе... – Ханский престол в Большой Орде перешел к Ахмед-хану после сына Тохтамыша Сейид-Ахмета. 447 ...ни мало убояся страха царева... – Эпизод с «потоптанием» ханской басмы носит легендарный характер. Однако, действительно, Иван III в 1476 г. прекратил выплату дани Орде. 448 ...базму – парсуну лица его... – Изображение людей вообще было запрещено у мусульман. По-видимому, эта деталь введена автором с чисто художественной целью. 449 ...и прииде на Русь к реце Угре... – Речь идет об историческом походе на Русь Ахмед-хана осенью 1480 г., с которым связывается окончательное освобождение Руси из-под власти Золотой Орды. Река Угра – левый приток Оки, впадаюший в нее возле Калуги. 450 ...ноября в 1 день... – Дата указана ошибочно. Войска Ахмед-хана, согласно летописным источникам, появились на Угре почти на месяц раньше – в начале октября. 451 ...якоже и царь Тактамыш лестию взял. – После поражения Мамая на Куликовом поле в 1380 г. в Золотой Орде воцарился Тохтамыш. В 1382 г., придя на Русь, он обманом захватил Москву (см.: т. 6 наст. изд.). 452 Та бо река многа места обходящи... защищающи Рускую землю. – Угра была в XV в. пограничной рекой, разделявшей русские и литовские земли. Будучи в те времена довольно широкой и глубокой рекой с крутыми и обрывистыми берегами, Угра представляла серьезное естественное препятствие на пути военных отрядов и не раз останавливала врагов Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Миссис Гордон промолчала. — А больше нет новостей? — спросила она, как бы желая перевести разговор в другое русло. — Ну, как же! — ответил Ингмар. — Была еще история со школой. Вы и об этом ничего не слышали? — Нет, — сказала миссис Гордон. — Ахмед-эфенди, начальник всех магометанских школ в Иерусалиме, пришел к нам как-то на днях и сказал: «В Иерусалиме есть большая школа для девочек, в ней учатся сотни детей, но они только и делают, что кричат и дерутся. Когда идешь мимо школы, оттуда доносится такой гвалт и шум, словно из яффской гавани. Я не знаю, умеют ли читать и писать сами учительницы, но точно знаю, что дети ничему там не учатся. Я не могу ни сам пойти туда, ни послать учителей привести школу в порядок, потому что наша религия запрещает мужчинам входить в женскую школу. Однако есть средство помочь школе, — сказал Ахмед-эфенди. — Пусть мисс Юнг возьмет ее в свои руки. Я знаю, что она очень образованна и прекрасно знает арабский язык. Я буду платить ей, сколько она захочет, только бы она взяла на себя этот труд». — Ну, — спросила миссис Гордон, — и чем же кончилось дело? — Тем же, чем и с мельницей, — отвечал Ингмар. — Мисс Юнг сказала, что готова заняться школой, но не возьмет за это никакой платы. На это Ахмед-эфенди возразил: «Я привык платить тем, кто работает на меня; я никогда еще не принимал чего-нибудь из милости!» Но мисс Юнг была непоколебима, и ему пришлось уйти ни с чем. Ахмед-эфенди очень рассердился и сказал, что мисс Юнг будет виновата в том, что столько несчастных детей вырастет без воспитания и образования. Миссис Гордон, немного помолчав, сказала: — Я прекрасно понимаю, Ингмар, вы считаете, что мы поступили в этих случаях неправильно. Всегда хорошо послушать мнение умных людей, и я прошу вас сказать мне, что еще вам не нравится в нашем образе жизни. Ингмар долго обдумывал этот вопрос. Миссис Гордон была окружена таким почетом, что ему нелегко было выступать со своими замечаниями. — Ну, раз так, — сказал он наконец, — то я думаю, что колонистам совсем не обязательно жить в такой бедности.

http://predanie.ru/book/218175-ierusalim...

Хранилище содержит около 150 тысяч образцов различных видов 6 октября. ПРАВМИР. Сирийский институт ICARDA спас от уничтожения террористами уникальное хранилище семян тысяч растений. Глава отдела генетических ресурсов института, доктор наук Ахмед Амри подтвердил в интервью изданию «Голоса со всего мира» , что образцы семян растений, которые хранятся в коллекциях учреждения – это растения еще библейских времен. «Большинство наших образцов – это местные сорта, которые мы получили из традиционных хозяйств, существующих уже многие сотни лет. Нам удалось получить их до того, как они исчезнут и будут заменены новыми сортами», – сообщил ученый. По его словам, некоторые сорта существуют еще с того времени, когда появилось само растение, в частности, первая пшеница. «Диких сортов никогда не касалась рука человека, они развивались сами, в соответствии с изменениями климата, совершавшимися на протяжении тысячелетий», – отметил Ахмед Амри . По его словам, Сирия, часть региона, который называют «Плодородным полумесяцем», является родиной пшеницы, ячменя, бобовых культур, оливкового и миндального деревьев. «Все эти виды растений, имеющие такое значение для мира, родились и были одомашнены именно на территории Ближнего Востока, в который входят многие территории, в том числе Сирия, Ливан, Турция, часть Ирака и часть территории Ирана», – рассказал работник института. Институт был расположен в Алеппо, на территории, подконтрольной «Исламскому государству» (террористическая организация, запрещенная в РФ – ред.). Персонал учреждения эвакуировали, а оборудование было разграблено. Тем не менее сотрудникам удалось спасти уникальное хранилище, которое содержит около 150 тысяч образцов различных видов. «Все они находятся в 30 километрах южнее Алеппо. Генетический банк по-прежнему продолжает свою работу, несмотря на нынешнюю обстановку в Сирии», – сказал Ахмед Амри. Он также сообщил, что с момента создания генетического банка главной повседневной задачей ученых было хранение и создание копии генов.

http://pravmir.ru/siriyskim-uchenyim-uda...

Закрыть itemscope itemtype="" > Солдатские матери встретились с Закаевым ни все же встретились - не в Брюсселе, так в Лондоне. Валентина Мельникова, глава Союза комитетов солдатских матерей России (СКСМ), и Ахмед Закаев, представитель Аслана Масхадова, провели переговоры в Лондоне. 25.02.2005 259 Время на чтение 3 минуты Их встреча была намечена на ноябрь прошлого года, но была отменена из-за противодействия бельгийских и российских властей. В пятницу Закаев и солдатские матери встретились в представительстве Европейского парламента в британской столице. Во встрече участвовали коллеги Мельниковой по СКСМ, и ряд членов Европейского парламента, в том числе и бывший руководитель Литвы Витаутас Ландсбергис. Результат встречи - совместный меморандум. В нем Закаев и солдатские матери осуждают терроризм, но при этом относят его возникновение и развитие на счет " близорукой и преступной политики российского правительства " . " Чеченский конфликт невозможно разрешить силой. Ни та, ни другая сторона не способна одержать в нем победу. Только мир может стать общей победой " , - говорится в документе. Нужен " долгосрочный мир " Ахмед Закаев передал Валентине Мельниковой предложения по мирному урегулированию. Они включают прекращение огня и сепаратистами, и федеральными силами с дальнейшим вводом в Чечню миротворческого контингента ООН, разоружением боевиков и выводом российских войск и передачей Чечни под управление временной администрации Объединенных Наций. " Мы не хотим ни победить, ни унизить, ни расчленить Россию. Мы хотим долгосрочного мира с ней, мы хотим с ней договориться, - заявил Ахмед Закаев. - Третья сторона для этого просто необходима. ООН, по моему мнению, та международная организация, где у России есть много рычагов влияния. Как постоянный член Совета безопасности Россия способна полностью защитить свои интересы " . Накануне встречи в Лондоне МИД России фактически заранее поставил под сомнение результаты их переговоров. " Понятно стремление Союза комитетов солдатских матерей России использовать любую возможность для того, чтобы предотвратить новые террористические акты и захват заложников на Кавказе. Вместе с тем, трудно рассчитывать на какие-то конкретные результаты от этой встречи, потому что бандиты, орудующие в Чеченской Республике, вряд ли откажутся от террористических методов " , - говорится в заявлении внешнеполитического ведомства России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Даже видео жестоких казней, от которых мир содрогается, стали своего рода «паролем», полагают эксперты. «Такие кадры популярны среди радикально настроенной молодежи в регионе, ими обмениваются»,— говорит «Огоньку» директор Центра изучения современного Афганистана Омар Нессар. «Жестокость боевиков не отпугивает их сторонников. И это говорит о том, что авторы этих страшных кадров хорошо представляют себе аудиторию, для которой работают»,— подчеркивает пакистанский журналист Тарик Ахмед. Этот страшный «пароль» ИГИЛ, которое, напомним, запрещено в России, он расшифровывает так: радикальная молодежь хочет «настоящего дела», и ей предлагают коктейль из настоящей крови и романтики кинобоевиков. Пропуск в Рай Вызов, который ИГИЛ бросило Западу, согласно последним заявлениям его лидеров,— странная смесь двух на первый взгляд взаимоисключающих идей. Первая состоит в том, что эта война должна привести к построению государства «истинного ислама». Вторая — если Запад будет всерьез противостоять этому, война должна перерасти в «последнюю битву Добра со Злом». Тогда дело кончится Судным Днем, после чего Всевышний и установит Рай. «В обоих случаях героев ожидает Рай — на земле, или на небесах»,— замечает Тарик Ахмед. Эта идея привлекает и тех, кто хочет жить в «идеальном мусульманском обществе», и тех, кто намерен отдать жизнь, чтобы сразу попасть к «престолу Всевышнего». Потому-то ИГИЛ так бесстрашно угрожает разом целому миру. Глава группировки Аль-Багдади словно говорит: «Мы не боимся смерти, а вы — да!» Талибы — другое дело. Они не собирались без необходимости приносить себя на алтарь, хотя этим различия между двумя направлениями радикального ислама и не исчерпываются. Но важнее другое: между этими течениями идет борьба за влияние. И падение популярности талибов в мировом исламистском движении объясняется не только имиджем. «Афганские талибы, большинство которых — пуштуны, настроены националистично. Конечно, помощь иностранцев была им кстати, но отношение к «чужакам» в Афганистане оставалось все равно настороженным, не случайно карьеры в структурах талибов они не сделали»,— напоминает Тарик Ахмед.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

посты. Позднее многие из мамлюков уже приезжали в И. добровольно служить под началом своих родственников. К 1715 г. под властью Эйюба Хасан-паши были объединены Багдадский, Басрийский и Мосульский вилайеты. Унаследовавший его должность сын Ахмед-паша (1723-1747) продолжил политику отца и взял Керманшах (1723) и Хамадан (1724). Но в 1730 г. он отступил перед натиском иран. военачальника Надир-шаха, к-рого с большим трудом отогнал от стен Багдада в 1733 г. После смерти Ахмед-паши в 1747 г. султан трижды пытался утвердить в Багдаде своего наместника, но мамлюки и местное население воспротивились этому. На протяжении 2-й пол. XVIII в. И. правили выходцы из мамлюков, женатые на дочерях Ахмед-паши. Добившись автономии, мамлюкские командиры подавляли бунты курдов и племени аль мунтафик и закрепили за собой Басру. Багдад был расчищен от руин, активно строились караван-сараи, медресе, поддерживалось развитие ремесел, в должном порядке поддерживались оросительные каналы. В течение 20 лет месопотамские вилайеты оправлялись от последствий мора. В этот период кочевники составили ок. 1/3 их жителей. Племена И. состояли из «чистых» бедуинов, разводивших в основном верблюдов и лошадей, полукочевников-овцеводов и «болотных» арабов, занимавшихся разведением гл. обр. буйволов. В рамках каждого племенного объединения (ашира) выделялось определенное число родов (таифа). Пограничная линия между ирак. вилайетами и Ираном оставалась условной и не препятствовала постоянным перемещениям кочевников. В Багдадском вилайете проживало 14 племен, крупнейшим из к-рых было бану-лам. Оно состояло из 24 родов, из к-рых 2 занимались разведением верблюдов и овец, а 18 не только разводили верблюдов, но и частично занимались земледелием, поддерживая сеть каналов, отводивших к полям воды р. Турсак. Зависимость этого племени, обладавшего значительной военной силой, от османских властей выражалась в уплате багдадскому казначейству ежегодной откупной суммы, распределявшейся поровну между соплеменниками, жившими по левому и правому берегам Тигра.

http://pravenc.ru/text/673821.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010