Радикальные мусульмане Александрии протестуют против «насилия со стороны христиан» 28 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Тысячи членов радикальной мусульманской группы салафитов вышли на Пасху на улицы Александрии с требованием наказать верующих Коптской Церкви, которая относится к числу восточных дохалкидонских Церквей. Каир. 28 апреля. ПРАВМИР — Тысячи членов радикальной мусульманской группы салафитов вышли на Пасху на улицы Александрии с требованием наказать верующих Коптской Церкви, которая относится к числу восточных дохалкидонских Церквей. Возмущение александрийских мусульман вызвало недавнее убийство Сальвы Адель, в котором салафиты обвиняют ее христианских родственников. С. Адель была христианской и прихожанкой Коптской Церкви, однако 8 лет назад она приняла ислам, чтобы выйти замуж за мусульманина Халед Ибрахима. По сообщениям местных жителей, на прошлой неделе, в Великую Пятницу христианской Страстной Седмицы Сальва Адель была убита тремя своими братьями-христианами. Убийство вызвало волну возмущения со стороны мусульманского населения Александрии, которое обвинило городские власти в покровительстве беззакониям, которые совершают христиане. Протестующие также утверждают, что копты-христиане удерживают в своих храмах и подвергают психологическому насилию несколько женщин, обратившихся в ислам, в том числе и жену одного из коптских священников Камилу Шехату. Салафиты требуют от властей Александрии немедленного освобождения этих женщин. Авторитетный салафитский шейх Ахмед аль-Махалави после полуденной молитвы призвал протестующих разойтись, не провоцировать межрелигиозных конфликтов и, напротив, держаться вместе с христианами, как это было во время революции, свергнувшей режим Хосни Мубарака. «Мы должны дать властям самим разобраться в этом преступлении», — сказал Ахмед аль-Махалави. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/radikalnye-musulmane-a...

Противники Ибрагима нашли союзников среди янычар; голодные и разгневанные, они подняли восстание, арестовав султана и, при попустительстве Великого визиря и муфтия (дочь которого он насильно поместил в свой сераль), задушили его. Его десятилетний сын стал Магометом IV в 1648 году. Именно во время его правления Османская империя была восстановлена, хотя и временно, в своем прежнем величии, и снова запущена в действие одна из великих европейских авантюр джихада, провалившегося, однако, с треском, благодаря итальянскому солдату Монтекукколи. Имя Монтекукколи – одно из трех, которые выделяются в этот период джихада. Два других были албанцами, отец и сын, Мухаммед и Ахмед Киуприли, оба великие визири Османской империи. Мохаммед Киуприли получил этот пост в 1656 году в возрасте семидесяти лет. Несмотря на свои преклонные годы, Киуприли был человеком действия. За пять лет пребывания на этом посту он казнил всех, кого считал взяточниками, тем самым избавив Османскую империю не менее чем от 36 тысяч негодяев, убивая в среднем по семь с небольшим тысяч за год. Один из его палачей, по имени Сул-Фикар, позже рассказывал, что лично казнил четыре тысячи человек, почти по три в день, и избавлялся от трупов, выбрасывая в море. Мохаммеду Киуприли наследовал его сын, не менее способный Ахмед Киуприли. Третья выдающаяся фигура, граф Раймундо Монтекукколи из Модены в Италии – самый блестящий из имперских генералов, имеем в виду, конечно, Священную Римскую империю австрийского Леопольда I. Монтекукколи разбил османскую армию в 1664 году в битве при Сен-Готарде, примерно в ста милях к юго-востоку от Будапешта, что привело к не планировавшемуся завершению мусульманской кампании и первому неудачному опыту Ахмеда Киуприли в военном деле. Великий визирь собирался раз и навсегда сокрушить могущество Австрии. Турецкая армия выступила из Стамбула в июне 1663 года под командованием Ахмеда Киуприли, а султан отбыл на охоту вместо предприятия в Эдирне, предпочтя радости охоты радостям джихада. Армия состоял из 120 тысяч человек, а провиант и 135 лёгких и тяжёлых орудий тащили 60 тысяч верблюдов и 10 тысяч мулов.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Этим, и рядом с этим своими христианскими изображениями мечеть производит в вас необыкновенно-странное впечатление. Образа в мечети и полумесяц на христианской Церкви! Но это впечатление быстро исчезает, уступая удивлению пред чудом мозаического искусства Византии. Это целая художественная галерея ново-заветной истории. Прелестная галерея, от которой не оторвешься. И как, в самом деле, мало мы знаем искусство Византийцев, считая его чем-то деревянным, не выразительным и безжизненным! Не от того ли это происходит, что наше знакомство с ним сводится главным образом к тем изображениям которые приходилось нам видеть в наших древних соборах и монастырях? В таком случае, что же удивительного, если цветок, перенесенный на чужую почву, не расцвёл всею роскошью своих красок, не дал аромата, который его отличал на родной земле? Вглядитесь, приглашает автор, в изображения в Кахрие. Посмотрите на это чарующее изображение Богоматери, которая точно «там на небеси» и проч. (116–117). «Вообще эта маленькая церковка, заявляет автор, своего рода Академия церковных искусств византийских» (119). Спрашивается: неужели «монашеское изуверство древней Византии», над которым автор глумится, могло при каких либо, даже самых невероятных, условиях создать немного-немало «академию церковных искусств?» Если существует на лицо «академия искусств византийских», то автор должен отказаться от мысли, что в древней Византии царило какое-то монашеское изуверство, ибо монашеское изуверство никогда, нигде не производило и не могло производить таких великолепных плодов, какие до сих пор «цветут и благоухают“ в константинопольской Кахрие. В виду этого замечательного факта автору следовало бы отречься от обуревающего его грекофобства. Но нет, г. Филиппова весьма трудно наставить на путь истинный! Туркофильствующий и грекофобствующий автор доходит до геркулесовых столбов тенденциозности. Можно представить себе, что он утверждает?... А утверждает он следующее: как знаменитый Юстиниан (греческий император), построив Софийский храм по справедливости восклицал: «Соломон, я победил тебя»; так и один из турецких султанов, Ахмед, воздвигнув одну мечеть в Стамбуле, имел все права воскликнуть: «а тебя, Юстиниан, победил я, Ахмед, султан турецкий».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Он погасил их долги в качестве жеста доброй воли в рамках соблюдения поста в Рамадан 28 мая. ПРАВМИР. Футболист ЦСКА Ахмед Муса освободил из нигерийской тюрьмы 40 заключенных. Он погасил финансовые задолженности жителей города Кано в качестве жеста доброй воли во время поста священного для мусульман месяца Рамадан, пишет нигерийский портал Sporting life . Футболист также выплатил долги четверых несовершеннолетних и пожертвовал деньги на питание для нуждающихся жителей Нигерии. 25-летний уроженец Нигерии Ахмед Муса выступает за сборную своей страны с 2010 года. В 2012-2016 годах он играл за российский футбольный клуб ЦСКА. Сейчас он одновременно выступает за английский «Лестер» и ЦСКА (на правах аренды). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 июня, 2023 13 июня, 2023 4 июля, 2011 11 марта, 2012 2 мая, 2012 7 апреля, 2024 23 марта, 2024 19 марта, 2024 9 февраля, 2024 27 июня, 2023 13 июня, 2023 4 июля, 2011 11 марта, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/futbolist-tsska-vyikup...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дети гор Чеченцам предлагают радикальный способ решения чеченского вопроса... 06.10.2003 390 Время на чтение 6 минут Выборы президента Чечни волнуют лишь жителей равнинной части республики. Так считает находящийся в розыске бывший полевой командир Хож-Ахмед Нухаев. А для тех, кто всю жизнь прожил в горах и хочет жить не по Конституции, а по Корану, атрибуты государственности не нужны. По плану Нухаева, выход из тупика - в разделении Чечни на равнинную и горную части. Равнинная будет жить по российским законам. Горная - по законам гор. Война в Чечне, начавшаяся в конце 1994 года, все еще не завершена. Как говорят сами чеченцы, они живут в состоянии, которое можно охарактеризовать так: " ни мира, ни войны " . Поэтому неудивительно, что постоянно возникают различные планы урегулирования чеченского конфликта - " кремлевский " , " удуговский " , " масхадовский " , " план Бжезинского " ... Однако все они имеют ряд существенных недостатков. То, что появился очередной план - план Нухаева, - вполне закономерно. Свято место пусто не бывает. Кто-то называет его утопией, кто-то самоубийством, а кто-то чуть ли не единственным выходом из тупика. Нохчи по-нухаевски Недавно в Тбилиси завершился " круглый стол " на тему " Религии народов Кавказа в Откровении и Истории - основы мира или причины конфликтов " . Собравшиеся здесь этнографы, антропологи, социологи и представители религиозных конфессий говорили о традиции жертвоприношения на Кавказе, об историческом христианстве на Кавказе, о трактовании Корана. Но все же главной темой обсуждений стал план Нухаева. Хож-Ахмед Нухаев - бывший вице-премьер Чечни в правительстве Зелимхана Яндарбиева, находится в федеральном розыске. Ныне - президент Фонда закрытого общества (Амстердам). Нухаев пришел к выводу, что есть чеченцы, которые никогда не будут жить по российским законам. И сделать с этим ничего нельзя. Поэтому единственный выход - их полная изоляция. Ну а сами жители горных районов Чечни, дескать, не против создания резервации. По крайней мере, так утверждает сам Нухаев. Впрочем, эта идея находит отклик не только среди чеченцев. На вопрос социологов " что делать с Чечней " заметная часть респондентов отвечает: " Надо от нее отделиться. Пусть живут как хотят " . Ну а первое, чего хочет Нухаев, - чтобы чеченцы определились с самоназванием. Те, кто готов оставаться на равнине и жить по российским законам, так и останутся чеченцами. Сделавшие выбор в пользу родоплеменной общины будут именоваться нохчи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/1...

По преданиям, Варака также, как и Багира, признал в Мухаммеде пророка, но это признание выражается у него в иной форме, чем у Багиры. Когда Хадиджа рассказывала ему о случившихся с Мухаммедом припадках падучей болезни и о видениях во время этих припадков, он говорил ей, «это начало пророчества и он (Мухаммед) получает великий номос (закон), ниспосланный Богом Моисею». Или по другому преданию: «к Мухаммеду пришел великий номос, именно номос Христа». Или еще по другим вариантам преданий: «я свидетельствую, говорил Варака Мухаммеду, что ты тот самый, которого обещал сын Марии, что ручательства, на которых ты опираешься, соответствуют номосу Моисея»... Или его же слова, обращенные к Мухаммеду: «я свидетельствую, что ты посланник, обещанный Иисусом в словах: после Меня придет посланник, имя которому Ахмед. Я свидетельствую, что ты (обещанный) Ахмед»... He нужно забывать здесь, что мы находимся на почве преданий, в которых, по признанию самих мусульманских ученых, позволительны вымыслы, если они достигают своей цели. Вышеприведенные слова Вараки именно относятся к таким вымыслам. Они вложены в уста его с назидательною целию – показать верующим, что Мухаммеда признавали пророком даже немусульмане. Заимствованные от христиан выражения: «номос =νμος Мосея» и «номос Христа» предание вложило в уста Вараки должно быть в тех видах, что он был христианин и потому, как вероятно думали, ему приличнее называть закон Моисеев не «Тора», как называли его иудеи, а так, как его называли христиане. Но собиратели преданий не поняли значения слова «номос» и разумели под ним ангела Гавриила Выражения: «ты посланник, обещанный Иисусом....», содержащие намек на заимствованное из христианства кораническое место (сур. 61:6), отнесены к Вараке, вероятно потому, что, как известно из других преданий, он имел части Евангелия. Но само собою понятно, что Варака не мог в таких выражениях свидетельствовать перед Мухаммедом свое исповедание его как пророка. Как христианин, он не мог выражаться о Иисусе Христе: «Иисус сын Марии». Это – чисто мухаммеданское выражение. Варака в первый год выступления Мухаммеда в качестве лжепророка был уже стар и слеп и вскоре умер, не признав Мухаммеда пророком и не приняв его учения Хотя мухаммеданские предания молчат об отношениях Вараки к Мухаммеду в продолжение промежутка времени с лишком в 18-м лет (с 595 по 612–13 г.), т. е. со времени женитьбы Мухаммеда на Хадидже до смерти Вараки, нужно полагать, в это время у Мухаммеда только что развивался план религиозного преобразования и не может быть сомнения в том, что беседы его с Варакою производили большое влияние на расширение его религиозных взглядов и, наряду с другими верованиями, могли заронить в его душу немало мыслей и воззрений из христианского вероучения.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Версия о многочисленности боевиков получила распространение в том числе и из-за одиночных показаний заложников. Кто-то сообщал о человеке со шрамом на все лицо, а такового не оказалось среди трупов. Одна девочка говорила, что видела шахидку славянской внешности, а такой среди тел также не оказалось. Такие показания, конечно, надо расследовать, но, как правило, они считаются «мусорными». Люди в таком стрессе видят всякое, а затем и вспоминают не реальность, а штампы. Так пошла гулять и легенда о чернокожем боевике. В реальности же еще в первые минуты захвата школы 1 сентября патрульный полицейский Правобережного РОВД, прибежавший к школе на звуки стрельбы, смог застрелить одного из боевиков из своего «Макарова», и труп остался лежать во дворе. От жары от быстро разложился и почернел, а в народ пошла история о негре. Особое удивление вызывают версии, возвеличивающие роль так называемых независимых переговорщиков, пытавшихся связаться с Асланом Масхадовым. История о том, что журналистка Анна Политковская должна была якобы привезти Масхадова для освобождения заложников, а ее пытались отравить в самолете Москва - Ростов, из этой серии. 3 сентября рано утром еще один любимец либеральной публики Ахмед Закаев звонил из Лондона по спутниковому телефону некоему Билалу (радиоперехват был осуществлен российскими спецслужбами) и требовал ни в коем случае не связывать с ним «Отца» (позывной Масхадова), поскольку «он сейчас не должен говорить ни в ту, ни в другую сторону». Аслан Масхадов не прожил после этого долго, но никогда не говорил даже о теоретической возможности своего приезда в Беслан и о том, что с ним вообще кто-то связывался насчет переговоров. А так создается впечатление, что инициатором всей этой истории с «переговорами с Масхадовым» был Ахмед Закаев, манипулировавший из Лондона своими симпатизантами из числа либеральной прессы. Политковская сама первая позвонила Закаеву, ее никто не уполномочивал на такого рода беседы. А вот что действительно интересно, так это наличие у боевиков связи с внешним миром. И дело не во включенном школьном телевизоре, а в наличии в толпе вокруг школы минимум двух сообщников.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/4/k...

Сари Ханафи, доцент Американского университета в Бейруте, сказал, что карикатуры позволили правительствам арабских стран, находящимся под давлением Запада, требующего проведения там демократических реформ, отыграться в глазах общественности. «Демонстрации начались как внутренняя реакция – разумеется, они действительно были оскорблены, но потом режимы воспользовались этим, заявив: «Видите, вот она, демократия, о которой они говорят», – сказал он в интервью New York Times. Ахмед Аккари, гражданин Дании ливанского происхождения, представляющий датских мусульман, говорит, что саммит в Мекке стал кульминацией кампании по доведению оскорбительных карикатур до общественности. Группа датских мусульман составила досье на 43 страницах, куда были включены некоторые неопубликованные карикатуры. Однако он отрицает, что эти две категории были представлены мусульманским лидерам как равноправные – опубликованные карикатуры были напечатаны в досье в цвете, а неопубликованные – в черно-белом варианте. После нескольких неудачных попыток довести эти информацию до сведения послов мусульманских стран в Дании Аккари в декабре отправился вместе с делегацией в Каир, где встретился с Великим муфтием и министром иностранных дел Абдулом Гхейтом. Ахмед Абу Лабан, радикальный священник и один из главных критиков карикатур в Дании, говорит, что целью делегации было повысить осведомленность, а не спровоцировать агрессию. Аккари говорит, что они не планировали вызвать всплески ярости, подготавливая это досье: «Мы не ожидали, что все так окончится, что будет так много насилия, что это будет использовано в политических целях. Сейчас все зашло дальше, чем мы ожидали». Дэниел Хоуден, Дэвид Хардейкер, Стивен Касл 10 февраля Источник: " InoPressa "/" Independent " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Дагестан в X-XIV вв. Махачкала, 1975; он же. Эпиграфические памятники Дагестана X-XVII вв. как ист. источник. М., 1984; Крачковский И. Ю. Арабская лит-ра на Сев. Кавказе//Избр. соч. М.; Л., 1960. Т. 6. С. 609-622; Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда X-XI вв. М., 1963; Bennigsen А., Lemercier-Quelquejay Ch. Islam in the Soviet Union. L., 1967; Bennigsen А., Wimbush Е. Mystics and Commissars: Sufism in the Soviet Union. Berkeley, 1985; История народов Сев. Кавказа (кон. XVIII в.- 1917 г.)/Ред.: А. Л. Нарочницкий. М., 1988; Аликберов А. К. Современное мусульм. возрождение на Кавказе: Особенности, тенденции и перспективы//Ислам и проблемы межцивилизационных взаимодействий. М., 1994. C. 21-32; Малашенко А. В. Исламское возрождение в совр. России. М., 1998; он же. Исламские ориентиры Сев. Кавказа. М., 2001; Рощин М. Ю., Месхидзе Дж. И. Ислам в Чечне//Ислам в Европе и России/Отв. ред.: Е. Б. Деминцева. М., 2009. C. 215-229. А. К. Аликберов, Э. П. Р. И. в Татарстане Проникновение И. в среду волжских булгар, согласно археологическим данным, происходило в VIII-IX вв., т. е. еще до их переселения с Подонья (приазовское тюрк. гос-во Вел. Булгария) на Ср. Волгу (Волжская Булгария). В историографии присутствует т. зр. о том, что часть булгар была обращена в И. после успешных походов араб. полководца Мервана на хазар. земли (737). О знакомстве булгар с И. еще до офиц. принятия этой религии в 922 г. свидетельствуют данные археологии и исторические источники. В городище Биляр на территории Татарстана обнаружен фундамент каменной мечети нач. Х в. Абу-Али Ахмед ибн Омар Ибн-Руста отмечал, что большая часть булгар исповедует И., в их селениях есть мечети и школы с муэдзинами и имамами ( Ибн-Руста, Абу-Али Ахмед. Известия о хозарах, буртасах, болгарах, мадьярах, славянах и руссах/Пер., ред., коммент.: Д. А. Хвольсон. СПб., 1869. С. 23). Проникновению И. в Поволжский регион способствовали многолетние торгово-экономические и культурные связи со странами араб. Востока и Ср. Азии, а также деятельность мусульм.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Эти люди были кафирами (не-мусульманами). 14 мая. ПРАВМИР. Отколовшаяся от пакистанских талибов группировка Джундулла заявила о готовящихся терактах против христиан. В списке потенциальных жертв террористов также шииты и исмаилиты, — сообщает reuters.com Такое заявление сделал пресс-секретарь террористов Ахмед Марват. Комментируя совершенные ранее нападения на исмаилитов, Ахмед Марват сказал, что «эти люди были кафирами (не-мусульманами)», что послужило достаточным поводом для радикалов, чтобы напасть на них. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2016 9 февраля, 2016 6 августа, 2015 4 августа, 2015 31 июля, 2015 23 июля, 2015 16 июля, 2015 14 июля, 2015 8 июля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-pakistane-gotovyatsy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010