Другие названия: Калмыцкий муфтият, Элистинский муфтият. Статус: региональное духовное управление мусульман в составе Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Зона юрисдикции: Республика Калмыкия. Реальное влияние: ДУМ РК контролирует все мусульманские общины Республики Калмыкия. Внутренняя структура: территориальная организация ДУМ РК не предусматривает выделения мухтасибатов; все общины управляются напрямую муфтием. Центральный аппарат ДУМ РК находится в Элисте. Количество общин: около 10. Руководство: муфтий Султан-Ахмед Каралаев. Краткая хронология: 24 мая 1997 года в Элисте открылась первая конференция мусульман Республики Калмыкия. Её участники приняли решение создать единый религиозный центр, который бы координировал духовную и просветительскую деятельность национально-культурных землячеств и религиозных общин. Председателем Совета этого центра был избран имам мечети пос. Прикумский аварец Султан-Ахмед Каралаев, выпускник Исламского института имени имама Шамиля в Кизилюрте. В декабре 2001 года единый религиозный центр мусульман Калмыкии был преобразован в независимое ДУМ Калмыкии, муфтием которого предсказуемо стал Султан-Ахмед Каралаев. Впоследствии ДУМ РК вошло в Координационный центр мусульман Северного Кавказа и было перерегистрировано 12 ноября 2003 года. Учебные заведения: нет. Средства массовой информации: нет. Адрес: Элиста, ул. Хомутникова, д. 21, кв. 2. ДУМ Карачаево-Черкесской Республики Официальное название: Духовное управление мусульман Карачаево-Черкесской Республики (ДУМ КЧР). Другие названия: ДУМ Карачаево-Черкесии и Ставрополья. Статус: региональное духовное управление мусульман в составе Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Зона юрисдикции: Карачаево-Черкесская Республика и Ставропольский край. Реальное влияние: ДУМ КЧР контролирует все мусульманские общины Карачаево-Черкесской Республики. Внутренняя структура: территориальная организация ДУМ КЧРС не предусматривает выделения мухтасибатов; все общины управляются напрямую муфтием.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Османские султаны: Селим I (1512–1520); Сулейман Кануни (1520–1566); Селим II (1566–1574); Мурад III (1574–1595); Мехмед III (1591–1603); Ахмед I (1603–1617); Мустафа I (1617–1618); Осман II (1618–1622); Мустафа I (вторично) (1622–1623); Мурад IV (1623–1640); Ибрагим (1640–1648); Мехмед IV (1648–1687); Сулейман II (1687–1691); Ахмед II (1691–1695); Мустафа II (1695–1703); Ахмед III (1703–1730); Махмуд I (1730–1754); Осман III (1754–1757); Мустафа III (1757–1773); Абдул Хамид I (1773–1789); Селим III (1789–1807); Мустафа IV (1807–1808); Махмуд II (1808–1839). Глоссарий Ага – османский почетный титул. Акче – мелкая османская серебряная монета. Чеканилась с XIV в. Изначально ее вес составлял 1,154 г, при пробе 90%. В XVI–XVII вв. содержание серебра в акче и вес монеты резко падали (к середине XVII века вес уменьшился в 6 раз, а проба серебра – до 50%). В 1687 г. акче, ввиду ее крайнего обесценения, была заменена другой денежной единицей – киршем (см. кирш). Алтын – русская монета достоинством 3 копейки. Аяны (араб.) – представители региональной элиты Османской империи («знать», «нотабли»). Блистательная Порта, Высокая Порта (осм. Баб-и ‘али) – наименование центрального аппарата власти в Османской империи. Берат (тур. «грамота», «свидетельство») – жалованная грамота, выдававшаяся османскими султанами патриархам и митрополитам при их вступлении на кафедру. Содержала изложение прав, обязанностей и привилегий церковного иерарха. Билад аш-Шам (араб.) – Большая Сирия, историко-географическая область, включающая территории современных Сирии, Ливана, Израиля, ПНД и Иордании. Вакиль (араб.) – заместитель. Вакфы – земельные владения и иное имущество религиозных организаций, переданное им с благотворительными целями и пользовавшееся налоговыми льготами. Вали (араб., тур. бейлербейи) – наместник, губернатор провинции (эялета, или пашалыка) с титулом паши. Везир (араб. вазир) – высший сановник Османской империи, член аппарата центральной власти в ранге трехбунчужного паши. Звание везира носили многие правители провинций. В европейской и русской литературе часто употребляется как синоним термина садразам (великий везир), глава аппарата центральной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спокойно рассказывает и о том, как бандиты грозили убить ее с матерью и брата с семьей, если они не отдадут документы на квартиру. Отдали, конечно. У нее прозвище среди старушек – «Люба в очках». Зрение на одном глазу 10%, на другом – 30. Стекла для очков в Москве надо заказывать. Сама себя то «старой ведьмой» назовет, то «лягушкой-путешественницей» (любит в паломничества ездить), то «заслуженным нефтяником, не шалам-балам». Любовь Семеновна. Фото: pravoslavie.ru В саманном домике топится печка-голландка. Кошка Анфиса с дочкой Принцессой резвятся, то и дело приоткрывают дверь, пока мы пьем чай. «Чай не пил – какая сила? Чай попил – совсем ослаб», – балагурит старушка. Соседка-чеченка Зина приносит угощение. «Хорошие мне соседи попались, всегда помогут», – хвалится Любовь Семеновна. Да и в войну всякие люди попадались… «Первая война. Кушать надо, брат с семьей в подвале, мама здесь лежит, ей 91-й год. Она мне: «Любка, Любка, хоть кусочек хлеба». Я вот оденусь, куртка у меня была ватная, подвяжусь, иду. Тут русский пост стоял у школы. Я говорю: – Ребята, кусочек хлеба бабке дайте, я заплачу вам. – Да ты что, бабушка, – кричит. – Саша!.. Он мне две сумки продуктов дал – тушенка, сгущенка, сухари. Я и брату дала. Прокормила семью своим убогим видом (смеется). Потом началась вторая чеченская кампания. Русских солдат больше стало. Вот тут боевики стояли, хорошие ребята были. А в пекарне бесплатно булку давали. Мы с соседками – там две сестры-армянки жили – соберемся, идем. Один боевик кричит нам: – Куда, бабки, идете? – Как куда? Бебик, кушать хочется. – Ахмед, заводи драндулет! Ахмед драндулет завел. – Садитесь, – говорит нам тот, первый. – Скоро российские начнут стрелять, бабок верни живых, Ахмед. Вот такие были боевики, не все же хотели воевать. Мы возвращаемся, он говорит: «Бабки, ложись в траву!» Мы хлеб под себя и – на землю… Российские сюда пуляли, а чего пуляли – мы не знаем даже. Потом приходят солдаты, мы из подвала вылазим, в саже, в грязи, воды ж не было. Они говорят:

http://pravmir.ru/vyi-tolko-ne-brosayte-...

У него был киайя, или управляющий, которого он, на время своего отсутствия, назначил своим наместником в Алеппо. Звали этого человека Хаммамджи-оглу; и Хасан неоднократно посылал к нему, побуждая его употребить всю свою хитрость, чтобы овладеть городом. Но милость Всемогущего спасла Алеппо от этого вторичного разорения, ибо он уже достаточно пострадал от того, что причинил ему Сеид Ахмед-паша, прибывший из Константинополя, чтобы в качестве паши принять в свое управление город. Однако знатные люди ни за что не хотели передать в его руки власть и не признали его своим мутеселлимом, или правителем, так как его сопровождало множество аг и большая часть вышеупомянутых войск Абшира-паши, которых они сильно опасались, зная, как они вели себя в Алеппо прежде и каких насильственных и злодейских поступков были они виновниками. Поэтому паша выступил в поход и осаждал Алеппо в продолжение сорока дней; за эти дни он вырубил деревья во всех фруктовых и иных садах, чтобы достать себе топлива, так как время было зимнее, и погода стояла чрезвычайно холодная, и делал в земле подкопы. Был в это время в Алеппо справедливый судья, или кади, по имени Мусалла Эфенди. Этот почтенный человек созвал всех жителей и увещевал их защищать город, и сам начал таскать землю с горы, что в Мазар Сегри, покрытую розовыми кустами; и мало-помалу перенеся всю эту груду, он устроил в углу городской стены, насупротив того места, которое она занимала раньше, большую насыпь, известную с тех пор под его именем, и с нее они стреляли из расставленных им пушек. Тогда Сеид Ахмед-паша захватил дома, лежащие вне стен, в христианских кварталах, и войска его разграбили их, учинив кроме того жесточайшие насилия, ибо жители навлекли на себя в сильнейшей степени его злобу и вражду, так как обитатели внутренней части города принудили население предместий вести с ним бой с кровель домов; и если бы Бог не внушил ему снисходительности, произошло бы много ужасов. Наконец, Алеппцы послали своего представителя в Константинополь заявить об их нежелании принять этого пашу; и в ответ на это пришло уведомление, чтобы он снял осаду и удалился от Алеппо; вместо управления этим городом ему поручен был Белградский пашалык.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Региональные Рождественские образовательные чтения впервые прошли в Ингушетии 7 декабря 2016 г. 10:18 5 декабря 2016 года в Доме культуры г. Назрани (Республика Ингушетия) в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений состоялись II региональные Рождественские образовательные чтения «1917-2017: уроки столетия для Республики Ингушетия», организованные Махачкалинской епархией при поддержке правительства Республики Ингушетия. Чтения впервые прошли в Ингушетии. В пленарном заседании приняли участие епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам и руководитель сектора мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации монах Трифон (Умалатов). Также на заседании присутствовали: председатель Народного собрания Республики Ингушетия Зялимхан Евлоев, первый заместитель руководителя администрации главы РИ Юсуп Костоев, и.о. заместителя председателя Правительства РИ — министр образования и науки РИ Владимир Трубицын, первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Ильяс Тааев, и.о. начальника Управления по делам религии при главе Республики Ингушетия Ахмед Сагов, а также педагоги и представители общественности республик СКФО. Первый заместитель руководителя администрации главы РИ Юсуп Костоев зачитал приветственное слово главы РИ Юнус-Бека Евкурова. Затем к участникам и гостям мероприятия обратился председатель Народного собрания РИ Зялимхан Евлоев. С докладом на пленарном заседании выступил епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам. Монах Трифон (Умалатов) огласил приветственный адрес председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия . От имени руководства Чеченской Республики собравшихся приветствовал первый заместитель министра образования и науки ЧР Ильяс Тааев. К участникам чтений также обратился и.о. начальника Управления по делам религии при главе РИ Ахмед Сагов. Старший научный сотрудник отдела этнологии Ингушского научно-исследовательского института гуманитарных наук им. Ч. Ахриева, кандидат политических наук Лейла Арапханова зачитала доклад на тему «1917-2017: уроки столетия для Республики Ингушетия».

http://patriarchia.ru/db/text/4708244.ht...

— Не надо, — остановил его Шамиль. — Господь, простивший народ мой, залечит сам мои раны, — и надел платье на истерзанное тело… — Аллах шлёт вам свою милость!.. Исповедайте Его… — крикнул он. — Нет бога, кроме Бога, и Магомет — пророк его! — ответили ему присутствующие. — Зейн аль-Абидин, посланец пророка, шепнул мне в ухо сладкую весть: «Неверные будут разбиты, и Аллах отныне предаёт их в наши руки»… Слава Аллаху… Но вы все три дня и три ночи должны соблюдать пост… Есть с вечернею звездою и только конопляные лепёшки. Ни мяса, ни бузы… Слышите ли вы меня?.. — Слышим… — Клянётесь ли исполнить всё сказанное?.. — Клянёмся… — Пусть же погибнет тот, кто нарушит клятву, а я больше уже не ответчик за вас перед Аллахом… Трёхдневное ожидание было очень ловко задумано Шамилем. Он знал, что от племён Адыге идут к нему всадники-мюриды… Пока будет длиться пост, они соединятся с массой, страшно нафанатизированной им. Зрелище добровольной казни и пребывание в земле имама довели веру в него до апогея… Теперь самый трусливый из лезгин пошёл бы на верную смерть по одному мановению его бровей… Феварис — кавалерия. Межщит — пехота. Альф — тысяча. Хамса-миа — пятьсот. Миа — сотня. Действительное событие. Буль-буль — соловей. Нина за работой Всё время, пока лезгины на другой день после боя убирали раненых, наши солдатики заводили добродушную беседу с горцами, понимавшими и не понимавшими по-русски… — Эй, азия! — кричал какой-нибудь весёлый малый сверху. — Гололобый… Как тебя?.. — Ахмед… Здорово, бояр. Якши-ол… Хады сюда, — джигит будешь… — А ты, джигит, портки-то себе спервоначалу почини… Лезгин таращил глаза, вдумывался в услышанное и, не поняв, решительно отвечал: — Аллах Сахласын. Аллах — одна есть… Тебя, Иван, одна Аллах, — моя, Ахмед, одна Аллах… — Значит, два выходит?.. — Иок. Нет, два… Одна есть… — потом, задумываясь, что бы ещё сказать по-русски, лезгин оканчивал. — Урус водка гюссуны яхши… Лезгин — айран чох-олсун… Буза чох яхши . — Ишь азият… А насчёт водки, братцы, какое понятие имеет…

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskie-boga...

Акромат, повиснув на трубе, опустил в яму ногу, чтобы мальчик, ухватившись за нее, мог подняться из воды…В таком положении они провисели 10 минут 18 октября. ПРАВМИР. В Назрани (Ингушетия) наградили молодого человека, спасшего восьмилетнего ребенка из канализационной ямы. Грамоту герою вручил глава администрации Назрани Алихан Тумгоев. История произошла в начале октября, сообщает пресс-служба городской администрации. Мальчик Ахмед Могушков, возвращаясь из школы домой, провалился в шестиметровую яму на улице Бекова в Насыр-Кортском округе. Трагедии было не избежать, если бы рядом не оказался Акромат Доскиев, который не раздумывая прыгнул вслед за мальчиком. К этому моменту тяжелый портфель потащил школьника на дно. Мальчика начал захлебываться под водой. Акромат, повиснув на трубе, опустил в яму ногу, чтобы мальчик, ухватившись за нее, мог подняться из воды и набрать воздуха. В таком положении они провисели 10 минут, пока соседи не пришли на помощь и не вытащили обоих. В итоге ребенок отделался небольшими ушибами и испугом. Глава Назрани Алихан Тумгоев встретился в рабочем кабинете с Акроматом Доскиевым и Ахмедом. Он отметил, что Акромат показал пример того, как должен вести себя каждый мужчина. «Шанс совершить поступок, настоящий, мужественный, спасти жизнь человека, выпадает не каждый день и не каждому человеку. Ты воспользовался своим шансом и спас жизнь мальчику», — сказал он.   Фото: nazrangrad.ru В завершении встречи мэр вручил Доскиеву Грамоту за мужество проявленное при спасении человека, а Ахмед получил в подарок от мэра велосипед. Фото: nazrangrad.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 октября, 2016 12 октября, 2016 14 октября, 2016 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 марта, 2024 20 марта, 2024

http://pravmir.ru/v-ingushetii-yunosha-s...

Однако положение дел в Италии было совершенно катастрофическим: в 891 г. сарацины прочно обосновались на дорогах, ведущих в Рим из Нарни, Риети и Непи, и в течение 30 последующих лет (!) ни один паломник не имел возможности пройти в Вечный город, не заплатив мусульманам произвольной «дани». Центральной власти на полуострове уже давно не существовало, и каждый город, каждая крепость и область были предоставлены собственным силам 157 . Зато в столице халифата набирала оборот анархия – скорый предвестник кончины Арабского халифата. После смерти Ахмада ибн-Тальха престол занял его сын аль-Муктафи Биллах (902–908), которого по праву относят к одному из последних великих халифов арабов. Это был деятельный и воинственный правитель, который не считал мир естественным состоянием своей все еще громадной державы. В первую очередь халиф усмирил карматов, грабивших торговые караваны в Сирии. Затем его взор обратился против Тулунидов, захвативших его египетские владения. Несколько лет длилась война, и наконец в 907 г. Тулуниды пали, а Египет был возвращен Халифату. Однако это стало «последней песней» воинственного халифа: в 908 г. в возрасте всего 35 лет он скончался 158 . Осенью 893 г. в Тарс с поручением правителя Египта и Сирии прибыл Ахмед-ибн-Абба, который совместно с Ахмед-ад-Уджейфи произвел нападение на Западную Киликию, дойдя до местности Лалассиса. А летом 894 г. арабы захватили город Малурию. Лев Мудрый, зорко следивший за кавказскими делами, направил в область Фасанианы стратига фемы Армениак Лалакона с отрядами из Колонеи, Месопотамии и Халдеи. Спустя некоторое время к ним присоединился доместик схол Катакал, и совместными усилиями византийцам удалось выбить мусульман из некоторых важных крепостей, занятых арабами 159 . В декабре 895 г. произошло новое столкновение арабов с римскими отрядами, закончившееся победой мусульман. Но арабы, понеся значительные потери, не желали продолжения войны и согласились на перемирие с обменом пленными. Надо сказать, что организация обмена была поставлена из рук вон плохо, и он состоялся только в октябре 896 г. К тому времени Римский император уже заключил мирный договор с болгарами, надеясь аккумулировать силы на Востоке, но особых успехов не достиг. В августе 897 г. сарацины овладели крепостью Курой в Каппадокии, а летом следующего года арабский флот имел решающий успех в битве с византийцами у берегов Малой Азии, потопив множество греческих судов 160 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«— Да ведь это наши! Солдатики! — засмеялся радостно Василий Парамонович. — Вовремя поспели! Хлебу-соли отбой! Это же наши идут! Вон и танки показались! Господи, радость-то какая!» Да, танки, конечно, — большая радость. «И точно, это были наши. Двигались стройно, красиво, оставляя за собой ровную, как шоссе, просеку. Двигались пешком, и на мотоциклах, и на газиках, и на танках, и на «Волгах», черных и молочных, и на одном “мерседесе”, закамуфлированном под избушку путевого обходчика. Избушка повернулась к лесу задом, к нам передом, и из лакированной двери, сияя нестерпимой мужской красотой, вышел полковник Змеев. Светлана, увидев его, даже закричала. — Хей-хо! — по-иностранному приветствовал наше начальство полковник Змеев». Нимфоманка Светлана тут же обнимает Змеева, все очень рады появлению военных. А Ольга Христофоровна появляется верхом на коне. «— Застрелите её, родные, она песни поет, — пожаловался Василий Парамонович. — Не надо стрелять, её просто поймать нужно, — пожалела и Антонина Сергеевна. — Она неплохая. — Как же не стрелять, когда она вон — как на ладони, — поразился Змеев. — Амангельдыев, подай ружьё. Полковник вскинул ружьё и выстрелил. Ольга Христофоровна упала с коня. — Стрелять — это красиво. Это волнует, — рассказывал Змеев разгорячённым товарищам. — Ведь что мы в жизни ценим, — из удовольствий, я имею в виду? Мы ценим в огурце — хруст, в поцелуе — чмок, а в выстреле — громкий, ясный бабах». Заодно выясняется, что по дороге они встретили тулумбасов и «на всякий случай» их всех перестреляли… «— Кто-нибудь живой остался? — спросил Ахмед Хасянович. — Никак нет, гарантирую, — никого. Всё чисто. — Ну и ладно. Убираем дирижабли. Отбой, — вздохнул Ахмед Хасянович». Перестреляли иностранцев, и не жалко. Просто это значит, что намеченного бюрократического мероприятия не будет: цены у человеческой жизни нет вообще. «— Зверей она лечить! Ты нас вылечи, ну-т-ка! — бушевал Василий Парамонович», обращаясь к Джуди. В том-то и дело, что лечить необходимо самих советских людей.

http://pravmir.ru/ischeznovenie-realnost...

По сути Джуди оказывается единственным нормальным человеком из всех героев рассказа. «Чем провинилась Джуди, простудившаяся на холме города Р. и через две недели умершая от воспаления легких, так и не родив нам Пушкина, так и не встретив ни одного больного животного, так и пропав ни за грош? Да, она, сказать по правде, померла, как собака — в чужой стране, среди чужих людей, которым она — чего уж там — была только обузой; вспомнишь о ней иногда и думаешь: кто такая была? чего хотела и как её в конце концов звали?» Да, как её звали, тоже забыли. Русскими буквами её имя не записывается, а постараться освоить фонетику чужого якобы дикарского языка, ну, не постарались… Только дикари здесь явно не из Африки. «И что думала она об этих странных людях, окружавших её, прятавших, кричавших, пугавшихся и вравших, — белых, как личинки жуков, как опарыши, как сырое тесто людях, то быстро-быстро принимавшихся что-то — говорить, махая руками, то стоявших у окна в слезах, как будто это именно они заблудились в жизненной чаще?» В общем, что думала Джуди об этих людях неизвестно, но она явно поняла, что жить среди этого бесчеловечного безумия она не может, и почти тут же после своих слов Джуди умирает. «Тут дрогнул куст боярышника, и невидимый Перхушков, откашлявшись, заговорил из куста: — О черт. Mea culpa. Зашибёсся с вами. Ведь не предусмотрели возможные валютные операции! — Какие валютные операции? — ужаснулся Ахмед Хасянович, озираясь безумными и прекрасными козьими глазами. Светлана взглянула на Ахмеда Хасяновича, полюбила его до гроба и прильнула к его груди. — Какие-какие, — закричало из куста, — запрещённые, вот какие! Вы соображаете, что нас ждет?» Непродуманные очередные меры контроля, в этом большая проблема. «— Может, и обойдётся, — успокоился куст. — А ответственность всё равно на Ахмеде Хасяновиче». Валютных операций с ракушками в качестве денег, однако, не предвидится. Идут! — крикнул Ахмед Хасянович. — Отчего они вооружены? — закричал зоркий Перхушков. — Сейчас кое-кого испепелю с занесением в учетную карточку!» Тулумбасы, которые приходят всё ближе и ближе, оказываются не такими мирными, как думали.

http://pravmir.ru/ischeznovenie-realnost...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010