12. Муч: Прокла и Илария, и Преп. Михаила Малеина. Мчц. Голиндухы, нареч. Марии. Муч. Феодора Варяга, и сына его Иоанна. 13 Соборт. св. архангела Гавриила Апостол. Евангелие. Св. Иулиаиа, еп. Кеноманийского. – Пр. Стефана Савваитта. 14 Ап. Акилы. Преп. Еллия мон. Мч. Иуста Римлянина. Муч. Кирика и Иулиты. (Празнуется вместо 15-го числ.) Апостол. Евангелие. х 15+ Св. равноап., вел. кн. Владимира. Апостол. Евангелие. (Парем. см. 21 Мая.) 16 С.мч. Афиногена еп., и 10 уч. его. Мч. Павла, и сестры его Алевтииы и Хионии. Мч. Антиоха врача. Мчц. Иулии девицы. 17 В.мчц. Марины. Ап. и Ев. см. 25 Июня. Перенес. мощей преп. Лазаря. 18. Муч. Иакинфа и Емилиана. Пр. Памвы. Пр. Иоанна многостр. 19 Преп. Макрины, сестры св. Василия вел. – Проп. Дия. 20+ Св. славн. пророка Илии. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) На лит. тоже Преп. Аврамия Галицкого. 21. Преп. Симеона, Христа ради юрод. и Иоанна, спостника его. Прор. Иезекииля. х 22+ Св. мироносицы и равноапостольной Марии Магдалины. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) – Пренес. мощей С.мч. Фоки. 23. Муч. Трофима, Феофила и проч. С.мч. Аполлинария, еп. Равенск. 24 B. мчц. Христины. Сл. см. 25 июня. –+ Муч., благов. кн. Бориса и Глеба, во св. крещ. Романа и Давида. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Мучен.) Пр. Поликарпа, архим. Печерск. 25 Успение св. Анны, матери пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. –. Св. жен Олимпиады и Евпраксии. – Пр. Макария Желговодского, Унженск. чудотв. Сл. Препод. 26. C. мч. Ермолая, пресв. – Пр. Моисея Угрина. Пр. мчц. Параскевы. 27 В. мч. и целит. Пантелеимона. Апостол. Евангелие. Св. блаж. Николая, Новгор. чуд. Сл. Христа ради юродивого. Преп. Анфисы. 28 Апост. и диак. Прохора, Никанора, Тимона и Пармена. Мч. Иулиана. –+ Явление иконы Смолнской, пресв. Богородицы, нариц. Одигитрии (Сл. Богород. общ.) 29. Мч. Каллиника. Мучц. Феодотии, и Серафимы дев. 30. Апост. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника Мч. Иоанна воина. С. мч. Валентина, еп. и учен. его, Прокула и др. С.мч. Полихрония, еп. Вавил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Chon. Война Венгерского короля с Русскими: Nicet. Chon. Перенесение кн. Андреем Боголюбским Греческой иконы Богородицы из Вышгорода во Владимир и украшение образа: Ипат., Соф., Пер.-Сузд. Прибытие из Цареграда на Русь митр. Константина: Лавр., Новг., Тверск. Никон. Отношение еп. Нифонта Новгородского к Цареграду; по клевете врагов, он будто бы похитил богатства Софийского храма и думал с ними уехать в Константинополь: Ипат., Сказ о Печерск. мон., Новг. 1. Митр. Константин: Ипат., Пер.-Сузд., Ж. Нифонта. Желание Константина составить синод в Константинополе для экзамена Сотириха, назначенного на Антиохийский престол: Acta, Ипат., Густ. Соглашение имп. Мануила с Андреем Боголюбским: Повесть на Сретение образа Владим. Богородицы, Пролог 1 авг. Киевский собор. Вступление еп. Льва на Ростовскую кафедру и изгнание его: Пер.-Сузд. Русские войска у имп. Мануила: Cinn. Киевский собор. Отношение митр Клима к Константину. Кончина митр. Константина. Прибытие посла Андрея Боголюбского – Якова Станиславича в Константинополь с просьбою об учреждении во Владимире особой митрополии: Никон. Наставление патр. Луки Хрисоверга кн. Андрею Боголюбскому о повиновении предстоятелю церкви: Р. И. Б. VI, Никон. Мануилов образ Спасителя, известный под именем Золотой рясы или ризы, до 1570 г. находился в Новгородском Софийском соборе: Новгор. 2. и 3. Донская рыба в Константинополе: Eust. Thess. Неприязненные действия Русских вместе со Стефаном Сербским против Византии: Cinn. Прибытие из Византии на Русь митр. Феодора: Ипат. 1161–2. Удаление Галицкого князя Ивана Берладника в Византию; отравление его в Солуни: Ипат. Посольство в Царьграде Полоцкого знатного гражданина Михаила. 1162–3. Изгнание кн. Андреем Боголюбским супруги и детей кн. Георгия Владимировичка (Мстислава с Васильком и Всеволода) в Константинополь: Ипат., Cinn. Пребывание Евфросинии Полоцкой в Цареграде и Иерусалиме: Повесть, Легенда. Принесение из Цареграда в Мариинскую пустынь иконы Богородицы, писанной ап. Лукою, по ходатайству Евфросинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Любезнейшему братцу Отцу Алексею свидетельствую любовь и почтение убогой души моей. И всем сродникам усердно желаю всякой милости Божией. Благословите меня, милостивейший родитель! Недостойного именоваться сыном вашим и архимандритом Макария. 1825 г. Апреля 27 дня. 2 Милостивейший Родитель Священнопресвитер Иаков Михайлович! Извещая Вас, что я по милости Божией благополучен, прошу покорнейше исходатайствовать для старицы Екатерины паспорт, так называемый вечный, ибо тому с коим она пришла сюда, срок уже вышел 11 . Письмо же, при котором будет отправлен паспорт, извольте надписать: Ее Превосходительству Александре Петровне Г-же Хвостовой в Киев на Печерск близ Лавры. Желаю Вам и братцу моему Алексею Яковлевичу в радости встретить праздник Рождества Христова, и остаюсь с сыновнею преданностью, почтением и благодарностью. Недостойный А. Макарий. 1825 г. Ноября 17 дня. 1 Письмо, важное для установления некоторых спорных данных в биографии архим. Макария, освещающее притом состояние его духа после оставления ректорства в Костромской семинарии. 2 Послушник Иван Савельев, с судьбою которого сплелась на некотором протяжении жизнь о. Макария 6 Иеросхимонах Ливерий, имевший большое влияние на образование нравственного характера о. Макария (см. ниже письмо к Г. Т. Мизко, 11). В годы службы Макария в Екатеринославской семинарии, он был духовником Екатеринославского владыки. Потом жил на покое в Самарском Пустынском монастыре († 1825 г.). 7 Слободско-Украинский епископ Павел Саббатовский, префект и ректор Смоленской семинарии в годы учения там Макария Глухарева. 9 Ректор Мелетий Леонтович, магистр 1-го курса СПб академии и затем (1814−1817) бакалавр греческого языка († 1840 г.) в сане Харьковского архиепископа. Инспектор Смарагд Крыжановский, магистр 3-го курса СПб академии (1819) ( † 1863 г.) на Рязанской кафедре. В 1847 г. ему пришлось отпевать в г. Болхове архим. Макария. 10 К. Д. Грузин, ученик Макария по Екатеринославской семинарии, по окончании в 1823 г. Киевской академии был оставлен здесь бакалавром философии, но в конце 1825 г. покинул должность. Читать далее Источник: Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии : С биогр. очерком, портр., видом и двумя факс./Под ред. К.В. Харламповича. - Казань : Центр. тип., 1905. - 558 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Говоря о пользе чтения слова Божия, житий и писаний св. отцов, надо иметь в виду и могущие быть при этом неправильности, ошибки и даже вред для читающего. Не всякая хорошая книга одинаково полезна каждому. Различие пользы от чтения зависит от духовного возраста, степени образования, развития, характера, настроения духа и духовных нужд читающего. «Так иногда и отличная сама по себе книга может принести больше вреда, нежели пользы, когда она превышает разумение, или не приспособлена к внутреннему состоянию и нашим силам; например, если юный по духовному возрасту и скудный разумением будет читать книги о высоких богословских истинах или о высоких подвигах – духовной молитве, безмолвии, высших озарениях, видениях, то больше повредит себе; такому полезнее прежде читать те книги, в которых излагается учение – как побеждать в себе страсти, приобретать смирение, кротость, любовь, терпение, целомудрие и другие добродетели» (еп. Петр. Указания пути ко спасению, стр. 190). Обычно новоначальный никак не может применить вычитанные из книг наставления или примеры жизни к своему положению, но увлекается направлением книги. Читая о высоких подвигах подвижников, их высоких духовных деланиях, такой неискусный в духовной жизни возгорается желанием не свойственных ему возвышенных добродетелей, напр., нести строжайший пост, стяжать сердечную молитву без мечтания, всегдашнее умиление и слезы, глубокое молчание и превосходную чистоту и т.п. И бывает, что имея такую ревность не по разуму, он уже не слушается и благоразумных советов более опытных в духовной жизни, впадает в трудно исправимое состояние прелести и самообольщения. Примеров такого рода ошибок много видим в житиях святых (например, жизнь Исаакия и Никиты Печерских и др.; см. Патерик Печерск. и Четьи-Минеи, 14 февр. и 31 янв. Пролог янв. 9-й день. См. также Еп. Игнатий Брянчанинов . Соч. т. 5, глава 11). Бывает еще и так, что новоначальные (в духовном подвиге), а также лица, склонные к высокоумию и другим страстям, «не столько заимствуют из Писаний полезное для души, сколько на разорение (собственного) душевного спасения, навыкают толковать, что не они сами, а другие не так живут» (Наставления старца иером. Феодора Санаксарского . См. «Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия 18–19 веков». М., 1913, стр. 416). Читаемое же только тогда принесет пользу, когда его будем принимать со смирением и к себе прилагать, а не к другим, себя будем смирять и осуждать, приходя к самопознанию, а не других судить и осуждать, разбирая их согрешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

von G. Geurich, Lpz., 1903. 726 Ad. Trendelenburg , – Zur Gesch. des Wortes Person («Kantstudien», XIII, SS. 1–17). – R. Eisler , – Wörterbuch d. Philos. Begr. 3-te Aufl., Berlin, 1910, Bd. 2, SS. 989–993, «Person». – Stern к 5]. 727 Η ΚΑΙΝΗ ΔΙΑΘΗΚΗ. Text with crit. Apparatus, published by the Brit. and Foreign Bible Society, London, 1904, p. 27. 728 Двоица – число женское; поэтому «двое» образуют молекулу с женственной восприимчивостью и мистическою податливостью, – как к хорошему, если они внимают Богу, так и к плохому, – если они обращаются к Диаволу. Но во всяком случ. в двойственной психологии, в противоположность психол. единичной или троичной, – активной, мужественной, – есть, несомненно, какая-то особенная «мягкость», способность «впитывать в себя» нездешние дуновения. Жизнь двоицы – это жизнь чувства, но без контроля разума. Один – воля, два – чувство, три – разум. 731 Об онтологическ. реальности и мист. значении Имени Иисус, см.: о. Иоанн Кронш., – Моя жизнь во Христе (во многих мест.). – Добротолюбие, особ. Т. 5, рассужд. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. – Откров. расск. стран.. – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Изд. Оптиной пустыни. Серг. Пос., 1911. – Схим. Иларион , – На горах Кавказа. Изд. 3-е, Киево-Печерск. Лавры, Киев, 1912. – Иеросхим. Антоний (Булатович), – Апология веры во Имя Иисус, М., 1913. Изд. «Рел.-фил. Библ.» [Инок Павел Кусмарцев ], – Мысли отцов церкви о Имени Божием. Материал к выяснению Афонского богосл. спора. СПб., 1913. – Материалы к спору о почитании Имени Божия. Вып. I. Изд. «Рел. Фил. Библ.», М., 1913. – Полемич. характера: Φ. Ε. Мельников , – В тенетах ересей и проклятий. М., 1913. – «Церковн. Ведом.», XXVI-й г., 1913 г., 20 (Синодское послание и статьи Арх. Никона, Антония и Е. Троицкого). – Остальная (ныне ставшая необозримой) лит., преимущ. газетная, имеет второстепенное значение. Еще: Еп. Феофан;. 732 Petrus Bungus Bergomatus, – Numerorum Mysteria, Lutetiae Parisiorum, 1618. – А. И. Садов , – Знаменательные числа, СПб., 1909 (=«Христ. Чт.», 1909–1910 г.). (Тут же лит. вопроса). – Еще: Бар. Д. О. Шеппинг , – Символика чисел. Воронеж, 1843 («=Фил. Зап.». – Hellenbach , – Die Magie der Zahlen, 1882. – L. Keller , – Die heiligen Zahlen u. die Symbolik d. Katakomben. Lpz. u. Jena, 1906, (=Vorträge u. Anfsätze aus d. Comenius-Ges., XIV, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

8) Список в рукописи собрания гр. Уварова 1045 (613), лл. 185 –197, XV в. (Леонид. Систематическое описание. Ч. II, стр. 341–44). В издании этот список обозначен буквой У . 9) Список в рукописи Имп. Московского и Румянцовского Музея CLII. Сборник 1555 г., л. 144. (Востоков. Описание, 199–204). В издании этот список обозначен буквою Р . 10) Список в рукописи Новгородской Софийской библиотеки 1323, лл. 283 об. – 291. Великая Минея Четья на м. июль. (Д. И. Абрамович. Софийская библиотека. II, 131–54). В издании этот список обозначен буквой М . 11) Список в рукописи собрания гр. Уварова 1889 (162), XVII в. (Леонид. Систематич. описан. ч. IV, стр. 252–55). В издании этот список обозначен буквами Сх . 33 Сказание пользовалось широкой известностью и дошло до нас в очень значительном количестве списков. Важнейшие изменения, которым подвергся с течением времени первоначальный (основной) текст памятника, насколько мы можем судить о нём по Успенскому сборнику XII в., – сводятся к следующему. В рассказе о распределении княжений между сыновьями Владимира одни списки ограничиваются только четырьмя князьями: Святополком, Ярославом, Борисом и Глебом (28, 9–11), а другие называют ещё Вышеслава, Изяслава, Мстислава, Всеволода, Святослава (ср. рукоп. Псковско-Печерск. мон., Моск. Публ. и Рум. Муз. 435), а иногда и Станислава с Позвиздом (ср. Ими. Публ. б. Погод. 641) или Судиславом (ср. Моск. Публ. и Рум. Муз. Пискар. 577). После рассказа о смерти и погребении св. Бориса в некоторых списках (ср. ЛМРССхУп) следует вставка – рассуждение об ангелах и бесах (36, 16 – 38, 10), заимствованная из Ипатьевской летописи. Летописными подробностями (ср. Лаврент. и Ипат. л. под 6523–26 гг.) дополняется также (в списках АЛМРССхУп) рассказ о борьбе Ярослава с Святополком (44, 3 – 46, 16) 34 . После слов «месяца иулия в 24 день, прежде 9 каланд августа» (57, 6–7) и «месяца сентября в 5 день, в понедельник» (43, 1–2) многие списки добавляют: «на память святыя мученицы Крестины» и «на память святаго пророка Захарии».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Последняя вставка характерна не для одной Кассиановской I ред.: уже составитель Арсениевск. ред. имел под руками такой список Жития, где читалось это место 204 . Вставка года пострижения пр. Феодосия – результат, по всей вероятности, такой хронологической комбинации. Пр. Антоний Печерск., как можно видеть из Слова о создании церкви, скончался за год до смерти пр. Феодосия 205 , т. е. в 1073 г. 206 , проживши в пещере безвыходно 40 лет 207 : если так, то переселение в пещеру должно было произойти в 1033 г. 208 , но по смыслу Жития и Сказания, пр. Феодосий в это время был уже с пр. Антонием, – следовательно, он пришел к нему и постригся никак не позже 1032 года 209 . Вторую вставку понимают и объясняют разно. Макарий 210 – доказывает полную ее достоверность, засвидетельствованную Летописью Нестора. «Здесь завещание преподобного выражено короче несколько, а именно так: «Се отхожу света сего и се предаю ти монастырь на сблюденье, еда будет что смятенье в нем; и се поручаю игуменство СтеФану, не дай его в обиду. Князь же, – продолжает летописец, –целовав его и обещася пещися монастырем». Если монастырь предан был непосредственно ведению и попечению вел. князя: то естественно монастырем этим не мог обладать, или самовластно в нем распоряжаться, ни архиепископ, ни другой из клириков Софийских, хотя чрез то монастырь не исключался ещё из ведомства духовного. И действительно мы видим, что в последующее время настоятель для Печерского монастыря поставлялся не иначе, как с ведома и утверждения вел. князя». Филарет (Черниговский) 211 , назвав эту прибавку «слишком неумною», доказывает, что «ничего подобного не мог сказать ни преподобный Феодосий, ни преподобный Нестор. Им хорошо известно было, что престол великого князя наследовал старший в роде, и Феодосий строго обличал Святослава за занятие престола, принадлежавшего по праву Изяславу, старшему брату Святослава. Подлинные слова Феодосия, сохранённые Нестором в Летописи, показывают только то, что преподобный Феодосий предвидел волнение, которое открылось в монастыре спустя четыре года после его кончины, и на сей то опасный случай просил он покровительства Святослава монастырю».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

6.      Св. Николая архиеп. мирликийского чудотворца, Максима блаж. митр. Тезоименитство Государя Императора Николая Александровича. 7.      Св. Амвросия, еп. медиолачск.; м. Афинодора; п. Павла, Иоанна постн.; Иоанна постн, печ.; Антония сийского, нового чудотв., пр. Нила, иже на озере Селигере, на острове зовомом Столбное. Пр. Нил († 1554 г.) 27 лет пробыл на Столбенском острове в молитве, трудах и помыслах о Боге и будущей жизни. Почувствовав приближение смерти, он стал просить Бога сподобить его перед смертью причастия св. тайн. Господь услышал его молитву: на остров прибыл Сергий, игумен Никольской обители, и преподал ему св. Тайны. Если св. угодник Божий сознавал необходимость св. причащения, то тем более должны сознавать это мы, грешные. Между тем, раскольники безпоповцы тщатся доказать, что причастие св. Тайн не так необходимо, чтобы без него нельзя было спастись; что без него можно обойтись, что можно заменить его добрыми делами, «огнепалым желанием» и т. д. 8.       Пр. Патапия, св. апп. (от 70-ти): Сосоена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора; п. Кирилла челмск. 9. Зачатие св. Анною Пресвятой Богородицы; св. прор. Анны, матери прор. Самуила; п. Стефана новосиятеля, св. Софрония, архиеп. кипрского. 10. Мучч. Мины, Ермогена, Евграфа и Гемелла; п. Фомы; блаж. Иоанна; Стефана и Ангелины Бранковичей сербских; св. Иоасафа, еп. белгородского. Муч. Ермоген († около 313 года) был сначала епархом. Император Максимин послал его в Александрию предать св. Мину истязаниям за принятие христианства. Но Ермоген, увидя твердость мученика, сам уверовал во Христа. «Собравшимся епископом, иже от окрестных мест и пустынь придоша в Александрию... и воде уготованней бывшей, повеле (Мина) Ермогену, да преклонит главу свою епископом. Тии же возливаша воду на главу его, глаголаху: приемлет баню от рождения Ермоген во имя Отца и Сына и Св. Духа. И тако крещен бысть судия пред всем народом... крестися же и народа множество». 11. Пр. Даниила столпника, Луки, нового столпника; Никона сухого печерск.; мучч.: Акепсия, Аифала и Миракса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Вообще всем богомольцам, прибывающим в Киев для поклонения святыням его, советуем беречься злых людей, которых теперь везде так много. Советуем с незнакомыми людьми, во время перехода от железно–дорожного вокзала до Лавры и в другое время, не останавливаться, не разговаривать и не приобретать предлагаемых для покупки, будто бы дешевых, или случайно найденных вещей и т. п. Многие из простодушных и доверчивых богомольцев уже горько платились и терпели великие обиды от недобрых людей. Лучше всего от вокзала в Лавру направляться в вагонах городской железной дороги вышеуказанными путями. О том, где нужно пересаживаться из одного вагона в другой, должно спрашивать у кондукторов вагонов городской железной дороги. От пароходной пристани также существует удобное и сравнительно дешевое сообщение с Лаврою посредством городской железной дороги. Севши в вагон около Христорождественской церкви на Подоле, едут до Царской площади на Крещатике, там пересаживаются в вагон, идущий на Печерск, а около Никольских военных ворот переходят в вагон, едущий прямо в Лавру. Такое сообщение стоит 11 кои. с человека. Во время пребывания в Лавре легко можно побывать в Киеве и окрестных монастырях и, желающим, ездить туда должно по городской железной дороге. Так, напр., можно из Лавры доехать до Крещатнка (8 коп)., откуда уже легко подняться к Златоверхо–Михайловскому монастырю, или же спуститься на Подол. Около Никольских военных ворот можно сесть в вагон и доехать до Троицкого монастыря (билет 5 коп.), откуда можно спуститься и в Выдубицкий монастырь. Таким же путем можно проехать из Лавры до Покровского женского (княгинина) монастыря, до Князе–Владимирского собора и до Кирилловских богоугодных заведений, находящихся на месте древнего Кирилловского монастыря. II. Краткое описание Киева, его святынь и достопамятных мест Весь нынешний Киев состоит из трех главных частей: 1) Печерска, где находится Лавра, 2) Старого города, где находятся Златоверхо–Михайловский монастырь, Софийский собор, Андреевская и Десятинная церкви, и к которому примыкает Новый город, и 3) Киево–Подол, который расположен внизу на берегу р. Днепра.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

2014/12/26, 09:09:05 Кровохлебы предков, наместники адского мировоззрения, человекоубийцы, даже дерево усохло от ручев крови… Для кого это сочинение? Как можно плевать на кости своих предков, только по причине их природного мировоззрения, которое идет в разрез с церковными догмами? Читаю ребенку детскую энциклопедию Римской Империи «Государственная религия Империи была изменена в 325г. по причине диких ритуалов язычников, которые занимались убийствами сограждан для принесения в жертву богам», с телевизора слышны россказни святых отцов про оживление бесов неоязычников, которые жертвуют богам животных, а кровю мажут свои деревянные идолы (бованы). Мое мнение: все эти материалы нацелены на очернение, обеславление и уничтожение народной культуры и религии до крещения. Да у них это получилось и на руинах утвердили науку Христа и культуру христианской ритуалистики. Они с веры сделали сверхприбыльное предприятие, и теперь очерняют и проклинают каждого кто ослабляет доходы их него предприятия. У меня один вопрос к попам: почему на самых страшных местах языческих капищ, где живет темная энергия созданы святейшие места христиан. Это таже святая гора Афон, в Киеве Десятинная церковь построенная на разрушенном языческом капище, на месте священного гая на склонах Днепра розрослась Печерская Лавра что доказал проф.Е. Аничков ( ст. 352 книга " Язичество древня Русь " ), на склонах под гаем находились природные пещеры (район Киева Печерск), во время насильственного крещения Владимиром 987г, в них люди спрятали деревянных богов. Позже богов черноризники уничтожили и заселили пещеры. Выдубицкий монастирь построен возле Днепра, где всплыл брошенный в Днепр Перун, люди стояли на берегу крича «Перуне выдыбай, боже выдыбай» (выдыбай – всплывай, район Киева Выбубичи). Когда язычников попы выгнали с Выдубицких мест, люди начали собираться на Лысой горе с которой видно священный берег, после чего монахи опутали страшнейшими историями это место, горожани досихпор бояться там появляться. По поводу страха: В язычестве страха никогда не было как бы не старались апостолы, боги всегда были для народа любящими отцами своих детей, в отличии от идола Саваота в которого верят со страха, они верят чтобы не попасть в самое страшное место Ад. Чего только стоят слова услышанные в церкви «Побойтесь бога», «Бойся бога и заповеди его исполняй», «Бога бойтесь, а власть уважайте».

http://isihazm.ru/1/?id=435

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010