5309 Упоминается в Никоновской лет. при рассказе о городском пожаре в Ростове: «В лто 1162. Погор градъ Ростовъ мало не весь, и святая церкви соборная пречистыа Богородицы Успение, юже бе создал Иларион епископъ, еже бысть преже Святаго Леонтиа чюдотворца епископа Ростовскаго» (ПСРЛ. Т. 9. Стб. 230). («В год 1162. Погорел город Ростов почти весь, и Святая соборная церковь Успения Пречистой Богородицы, которую создал епископ Иларион, бывший (на кафедре. – Сост.) перед святым Леонтием Чудотворцем епископом Ростовским».) Это противоречит Воскресенской лет. которая связывает построение этого храма с именем епископа Св. Феодора (ПСРЛ. Т. 7. С. 313–314). Близкие по времени пребывания на кафедре, епископы могли оба участвовать в строительстве храма – один заложить храм, другой его отстраивать. Это могло найти отражение в двух версиях, одной из которых следовал составитель Никоновской лет. а другой – Воскресенской. Об этом архиерее сообщается также, со ссылкой на Ростовский летописец, что он, не выдержав гонений со стороны местных язычников, как и предыдущий, удалился в Грецию (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв., С. 7). По мнению A. А. Титова , этот епископ не был правящим епархиальным архиереем, а был лишь послан в эту землю для проповеди Христианства (Там же). 5310 «...Первопрестольник, утвердив святительский престол в Ростове, апостол и просветитель Ростовския страны, хир. из печерск. иноков в 1054; прибыл ноября 23(127); умервщлен язычниками 1070 (по др., 1073 или 1077). Св. мощи обретены 23 мая 1164, положены под спуд, в нашествие поляков, в 1609; вновь обретены в 1884 и почивают в Ростовском Кафедральном соборе...» (Н.Д. Иерархия... С. 48; см. сн. 2). Память – 23.03. 5311 Упоминается в Послании епископа Владимирского и Суздальского Симона к Поликарпу, черноризцу печерскому (Эпистолярное наследие Древней Руси XI–XIII вв. Исследования, тексты, переводы. СПб., 1992. С. 185). E. Е. Голубинский со ссылкой на житие Святителя сообщает, что он был поставлен в 1077 г. (Голубинский Е.Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Принадлежность преп. Нестору Слова о первых черноризцах Печерских – акад. Шахматов оспаривает 73 – на том основании, что в Житии Феодосия ясно говорится, что Антоний, « ископавъ (после основания Печерского монастыря) пещероу, живше (в ней) (и) не излаз из не. идеже и донын тло лежитъ» (Усп. Сб. 35, d), а в житии Исаакия говорится, между прочим, об удалении Антония на Болдины горы. Но это в существе дела незначительное и легко объяснимое противоречие едва ли может поколебать красноречивое свидетельство Печерск. Патерика: « блаженны нестеръ въ лтописцы написа блженны це о и матфе 74 . Жизнь преп. Антония не была «безисходною»: он был не затворник, но пещерник; не переставая быть последним, он оставлял свою пещеру, выходя на дела послушания и служения ближним 75 . Вполне вероятно, конечно, и то, что слова Жития « живше не излаз из не. идеже и донын тло лежитъ» – более литературного происхождения, чем исторического... Проф. Щепкин 76 обращает внимание на неодинаковое отношение автора Жития и автора Слова к игумену Никону: для первого Никон – «великий», а второй сообщает о нем такие подробности, которые не могут не компрометировать игумена: не аккуратно посещал церковные службы, Исаакий от него «приимаше раны»... Но и это противоречие может быть устранено тем соображением, что Слово о первых черноризцах Печерских составлено тогда, когда для игумена Никона настал уже суд истории... 77 Подлинность Слова об открытии и перенесении мощей Феодосия Печерского и примыкающих сюда рассказов о внесении имени его в Синодик и «о проречении святого» – отрицает И. П. Хрущев в своём исследовании «О древнерусских исторических повестях и сказаниях». (К. 1878). «Сказание это в печатном (?) Патерике приписывается пр. Нестору. Нет никакого повода приписывать Нестору рассказ, писанный учеником Феодосия, а не постриженником Стефана, каким был Нестор, по собственному его свидетельству в житии Феодосия. Нестор не знал нашего сказания и не пользовался им. Самое пророчество святого по поводу жены Яневой не нашло места в Житии Несторовском. Да и кроме того, автор жития Феодосиева был писателем несколько другого склада, чем наш простодушный расскащик» (стр. 15–16). Но если составитель Слова называет себя учеником преп. Феодосия 78 , то это ещё вовсе не значит, что он непосредственно пользовался его личным руководством; а «простодушный расскащик», каким считает Хрущёв нашего автора, легко мог превратиться, задавшись иными, специальными целями, в автора «жития Феодосиева», писателя «несколько другого склада»; в Несторовом Житии можно указать не мало страниц, не лишённых «простодушия».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Феофил был так поражен этим извещением о близости смертного часа, что, пришедши в келлию, роздал всё, что имел, и с того времени непрестанно день и ночь проливал горькие слезы. Сколько ни утешали его братия, ничем не мог он утешиться; от непрестанного плача он наконец лишился зрения. Излияние слез у преподобного было столь велико, что он скоро наполнил ими целый сосуд, чтобы при кончине жизни своей возлить их на грешное свое тело во свидетельство своего оправдания пред Богом. Господь внял плачу раба Своего: за три дня до кончины преподобному возвращено было зрение, и он утешен был явлением Ангела Господня, который, держа в руках другой сосуд, больший того, в котором собраны были его слезы, сказал: «Вот в этом сосуде твои же слезы, которые я, по повелению Господа, собирал каждый раз, как они изливались от воздыхания сердца твоего, и теперь я послан возвестить тебе радость, что ты с веселием отыдешь ко Господу, рекшему: «Блажени плачущие, яко тии утешатся» ( Мф. 5:4 ). Так пр. Феофил слезами покаяния приобрел себе наследие праведных в Царствии Небесном (из Киево-Печерск. патерика). 4. Что теперь нам делать? Есть сказание об одном старце, который, оставив мир, удалился в пустынные места, но не строил себе кельи, а так – переходил с места на место, словно птица перелетная. Видал ли его кто вкушающим пищу – неизвестно; но никто, никогда не видал его без слез, рыданий и стенаний. Если случалось, что он, как горлица пустынная, приближался к какому-либо городу или селению, то не входил в них, а садился, по близости, на каком-либо камне, и всё стонал и плакал, повторяя: «Что то будет, что-то будет!» Случалось, что горожане или поселяне выходили к нему, и из сострадания принимались утешать его; а он еще пуще начинал рыдать и плакать. Предлагали ему и пищу, и одежду, и деньги, – ничто не занимало и не утешало его: всё плачет. Иногда спрашивали его: «Да о чем ты плачешь? Какая беда постигла тебя? Скажи нам; быть может, мы, по силе своей, поможем тебе». Но старец от этих слов еще больше начинал плакать, не произнося ни одного ответного слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

5 . При гробе св. Петра, митрополита Московского , сама собою возжглась свеча на виду у всех, молившихся при гробе; а при обретении св. мощей Феодосия Печерского , в полночь, видна была заря над пещерою и множество горящих свечей («Ч.-М.», 12 февр., Патер. печерск.). («Камень веры» Стефана Яворского , сн. «Воскр. чт.» за 1884 год 24). 20. Опасно оскорблять угодников Божиих Иулиан, пастырь вострской церкви, получивший начальное образование от преподобного Феодосия Великого, разсказывает о нем, что в Востре однажды им встретилась женщина, которая, говоря о Феодосии Великом, называла его лживым и льстецом. Тотчас гнев Божий постиг ее: она упала и умерла («Ч.-М.» янв. 11). 21.Свидетельства св. отцов церкви о богоугодности почитания и призывания святых угодников Божиих 1 . «Мы научились, – пишут св. отцы седьмого вселенского собора, – чтить и величать, во-первых, собственно и истинно Богородицу и святые Ангельские силы, апостолов, пророков и славных мучеников, святых и богоносных учителей и всех святых мужей, и просить их предстательства, потому что они могут соделать нас угодными Царю всех – Богу». 2 . Св. Иоанн Дамаскин учит: «Мы поклоняемся тем, в которых почивает Бог, Единый Святый и во святых почивающий, как-то: святой Богородице и всем святым... Мы поклоняемся им, потому что Бог их прославил и соделал страшными для врагов и благодетельными для приходящих к ним с верою; поклоняемся им не как богам и благодетелям по естеству своему, но как рабам и служителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу, по любви своей к Нему» (Слово III, об икон. в «Прав. исп. ц. вост.»). 3 . Св. Григорий Богослов говорит: «Святые мученики прославляются великими почестями и празднествами; они прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают; самые тела их, когда к ним прикасаются и чтут их, столько же действуют, как святые души их; даже капли крови, и всё, что носит на себе следы их страдания, так же действительны, как их тела» (Слово св. муч. Кириак. Твор. св. о. II, 262). 22. Несколько разсказов о духовном прозрении святых

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-11-15 19:34:19 Владелец: Paul11 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2016-11-14 21:21:28 Владелец: cabinet23 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святой Иосиф Обручник с Младенцем Христом. Вероятно, католическое изображение. Добавлено на опознание: 2016-11-09 15:34:56 Владелец: Kirrra2923 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Не знаю что за икона, осталась от прабабушки. На верхнем изображение написано " Печерская Пресвятая Богородица " . Над изображениями " Святой Николай Чудотворец " , " Святая Великомученица Зиня " и ещё одну надпись мне не разобрать. Скажите пожалуйста, что это за икона и её значение. Буду очень признательна и благодарна. Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с marinakova. Святые Александр Невский, Николай чудотворец и святая мученица Зина(ида?) (там правда " а " в конце). Учитывая, что эти святые жили в разное время, в разных местах и, вроде бы, никак не связаны между собой и все вместе с Печерск [...] Добавлено на опознание: 2016-11-06 19:45:45 Владелец: Oksi10 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что можно сказать об иконе? Кто изображён? Спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Примитивная живопись, скорее писали самоучки ли любители,( Распятие ) похожие иконы встречаются.. Иконе сто пудов не меньше ста лет... судя по отверстиям на лицевой стороне ну не жук точильщик точно, а скорее всего механическое повреждение в результ [...] Добавлено на опознание: 2016-11-05 21:05:23 Владелец: pankova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Воскресение (Сошествие во ад) с изображением двунадесятых праздников вокруг (если идти от верхнего левого угла по часовой стрелке, там располагаются изображения Рождества Богородицы, Введения Богородицы во Храм, Благовещения, Рождества Христов [...]

http://pravicon.com/unknown/34

1125 См.: послание Симона к Поликарпу в рукопис. Киево-Печерск. Патерике. Сам Иларион в своем исповедании по избрании в митрополита говорит о себе: «Аз мних и пресвитер Иларион». 1127 Об этом сохранилось сказание в рукоп. и печати. Прологах под 26 ноября (Киевлян. 3. 66 (185); Рукоп. моей библ. 2. Л. 313 (35)). 1128 Полн. собр. р. лет. 3.122; 5.139 (228); Никон. 1.150 (241). Имя митрополита Ефрема вслед за именем митрополита Илариона, по свидетельству Захарии Копыстенского, стояло и в Киевском помяннике (Палин. Ч. 3. Разд. 2. Артик. 1 )), встречается и в некоторых других росписях митрополитов XV и XVI вв. (Восток. Опис. рук. Рум. муз. 509, 572 (88)), хотя нельзя не сказать, что эти росписи и по-мянники не во всем согласны между собою и потому не вполне заслуживают доверие (снес.: там же. С. 509, 571, 572, 581, 582). 1129 Ист. росс. иерарх. 1. 84 (67); Опис. Киево-Соф. соб, 71 (115). Правда, в некоторых каталогах русских митрополитов сказано, будто Иларион управлял Церковию около 20 лет и скончался в 1071 г. Но известно, что все эти каталоги составлены в позднейшее время, в XVII и XVIII вв., не чужды догадок, ошибок и иногда очень важных разногласий между собою, а потому, подобно помянникам, не заслуживают веры, когда они не основываются на древних летописях. 1130 Степей, кн. 1. 223 (156). В каталоге росс. архиереев Новг. Соф. библ. 230) (12), составленном уже около половины XVIII в., говорится об Иларионе: «Преставися в лето 6579 и положен бысть в Печерском монастыре, и крайния ради его добродетели бысть свят и чудотворец предивен. Сей святый Иларион митрополит первее начат копати пещеру» (гл. 1). Не отвергаем, что митрополит Иларион действительно погребен в Киево-Печерском монастыре, как свидетельствует и Гербиний (Kiowia subterranea. lenae, 1675. Р. 112 (363)); но признавать за несомненное, будто мощи преподобного Илариона схимника, покоящиеся в Феодосиевой пещере, суть мощи именно митрополита Илариона (Филар. Истор. Русск. Церкви. 1. Прим. 343 (317)), нет основания. Напротив, есть основание думать, что это мощи другого Илариона, который во дни преподобного Феодосия подвизался в Киево-Печерском монастыре и «по вся дни и нощи писаше книгы в келий у блаженаго Феодосия» (см.: Несторово житие преп. Феодосия, в Чтен. Моск. истор. общ. 1858. 3. Отд. 3. 16 (125)). Ибо в сказании «О житиях святых, в пещере преп. Феодосия почивающих», которое составлено в XVII в. и взято с древних надписей, бывших на досках, закрывавших пещеры с мощами, вот что говорится об этом Иларионе: «Преп. Иларион схимник такаго воздержания был, иж в тыждень раз тилько и то мало что едал, ревнуючи преп. Феодосию, бо и сожитель его был, молитв же и молений много, день и нощь, с коленопреклонением и слезами творящи, угодил Господу Богу» (Краткие сказ. о жизни и подвиг, св. отцов дальних пещер. Киев, 1862 (159)).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Несмотря, впрочем, на это и на другие препятствия, какие противопоставлялись православным в крае, положение их с учреждением Могилевской епархии сделалось гораздо лучше, чем было прежде. В самом Могилеве, где находилась кафедра православного епископа, они не терпели никаких стеснений. За униатами оставался здесь только Спасский монастырь; все прочие церкви принадлежали православным. Епископу взамен Спасского монастыря, который первоначально ему назначался, отдана была церковь Крестовоздвиженская с тремя селами Киево-Печерского монастыря в Оршанском уезде (Печерск, Борсуки, Тарасовичи), которыми доселе владели униаты . В 1636 г., октября 18-го, Коссов созывал в Могилеве Поместный Собор из подведомого ему духовенства и кратко преподал на этом Соборе своим священникам учение о седми таинствах, которое потом (17 генваря 1637 г.) и напечатал под названием «Дидаскалия» в типографии Кутеинского монастыря . Члены Могилевского братства ревностно заботились об устроении своего монастыря. В 1635 г., мая 2-го виленское Свято-Духовское братство передало им законным порядком пляц, который куплен был ими в Могилеве на Шкловской улице еще в 1619 г., но по обстоятельствам записан был тогда князем Иваном Огинским на имя Виленского братства. В 1636 г., августа 1-го они заложили на этом пляце каменную церковь во имя Богоявления, а в следующем, декабря 3-го, когда постройка церкви еще продолжалась, Богдан Стеткевич Заверский, подкоморий мстиславский, подарил им другой, соседний пляц на той же Шкловской улице, чтобы на нем устроены были школа, или монастырские кельи, или кладбище. Между тем и сами члены братства, светские и духовные, один за другим приносили на монастырь свои пожертвования, так что в течение семи лет (1634–1641) ему подарено было в городе девять домов с пляцами, четыре пляца без построек и частию в городе, частию вне города до 22 земли: из них шесть уволок с поселенными на них крестьянами и более шести уволок лесу. В 1639 г., когда первый архимандрит братского Могилевского монастыря Варлаам Половка по тяжкой болезни удалился на покой в Бринцкий монастырь, члены Могилевского братства послали просить Петра Могилу как патриаршего экзарха, чтобы он дозволил им вместо архимандрита избирать для своего монастыря только старшего на три года по примеру виленского Свято-Духова монастыря и потом чрез каждые три года делать новые выборы старшего; чтобы как патрон Могилевского братства Могила сам назначил в их монастырь старшего на три года, мужа искусного в общежитии, так как они не имеют в виду, кого бы избрать; чтобы дозволил монаху Кутеинского монастыря отцу Павлу Пароховскому, еще не имеющему иерейского сана, быть «казнодеем» (проповедником) в их монастыре и чтобы, наконец, приказал старшему, какой будет дан Могилевскому монастырю, завести здесь все порядки монастырского общежития.

http://sedmitza.ru/lib/text/436146/

5. Навечерие Богоявления. (Сочельник). Царские часы с чтением Евангелия среди церкви. Литургия Василия Вел. начинается вечернею; совершается великое водоосвящение при храме в память о древнем обычае крещения в этот день оглашенных. М. Феопемпта и Феоны волхва, пр. Синклитикии п. Аполлинарии, прр. Михея, преп. Григория критскаго, Фостирия и Мины. 6.      Богоявление (Крещение Господа нашего И. Христа). 7.      Собор пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 8. Пр. Георгия хозевита, Емилиана исповедн., п. Домники, м. Картерия, Иулиана, Кельсия, Антония, Анастасия, Феофила диакона, Елладия; муч. Василиссы, Мариониллы, п. Илиипустыника, Григория печерск., св. Исидора и 72 (1472 г.), п. Паисия угличскаго. 9.      Свят. Филиппа, митр. московск. (1569 г.); м. Полиевкта, п. Евстратия, прор. Самея, св. Петра, еп. севастийского. 10.       Св. Григория, еп. нисского и Фсозвы диаконисы; п. Павла комелского, Дометиана, Маркиана, Макария писемского. Св. Григорий Нисский († после 394 г.), родной брат св. Василия Вел., присутствовал на 2-х всел. соб. и ему приписывают дополнение Никейского символа веры относительно учения о Св. Духе. Подобно своему брату, он отличался пламенной ревностью о правой вере. Пр. Маркиан († после 471 г.) отличался любовью к храмозданию. Так, он устроил великолепный храм во имя св. муч. Анастасии, и когда один из друзей его выразил удивление, почему он тратит большие суммы на этот храм, то святой ответил ему: «если бы ты выдавал свою дочь за знатного вельможу, то неужели не наградил бы ее богатым приданым? А я строю церковь невесте Христовой, пролившей за небесного Жениха свою кровь, как же мне жалеть богатство на украшения ее?» 11.       Пр. Феодосия великого (529), Михаила клопск. (1453 г.), Феодосия антиохийск. Икон Б. М. Египетской и Елецкой. 12. Муч. Татианы (226 г.), п. Евпраксии, м. Петра, Мертия; св. Саввы, арх. серб., п. Мартиниана белосзерск. Икон Б. М. Акафистной и Млекопитательницы. Св. Савва, первый архиеп. Сербский († 1236 г.), был великий поборник православия. Он «многи книги преписа законныя о исправлении вере», напр. Кормчую, которая потом была прислана болгарским деспотом Святославом киевскому митр. Кириллу II и легла в основу нашей Кормчей; иногда сам объезжал страну, исправляя недостатки, обличая заблуждения и утверждая народ в вере и благочестии. Церковное венчание он считал необходимым условием законного брака и потому посылал отыскивать тех, которые жили с женами без церковного благословения, и венчал их (жит. св. Саввы Серб. в библ. Каз. д. акад. 1381). Будучи великим поборником православия, св. Савва признавал, однако, латинское поливательное крещение истинным, почему и принимал латинян в православную церковь не через крещение, а через миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Текст записок, дошедший до нас в машинописном виде и условно разделенный автором на три части, печатается с исправлением явных опечаток и необходимым литературным редактированием. Сделанные при публикации некоторые сокращения авторского текста весьма незначительны и касаются преимущественно отдельных встречающихся в нем тематических повторов. Публикация первой и второй частей записок осуществлена по экземплярам, принадлежавшим ранее архимандриту Иоанну (Крестьянкину) , что подтверждается имеющимися на титульных листах обоих переплетенных в картон томов «Дневника» дарственными надписями. На титуле первой части мы читаем: «Дорогому о. Игумену Иоанну (Крестьянкину) на молитвенную память от автора. 30-VI/13-VII 1970 год. Псково-Печёрский монастырь». Здесь же присутствуют оттиски двух печатей: 1) овальной с надписью: «Из книг архимандрита Иоанна К.» и 2) круглой с надписью: «Печерск. Успенск. монастырь», а также библиотечно-архивный номер 12534 монастырского книгохранилища. Подобная же запись (но с датой: 30-VI/13-VII 1972 г.) и с такими же оттисками печатей имеется и на второй части «Дневника», датированной, впрочем, судя по указанию внизу титульного листа, уже 1971 годом (временем последней авторской редакции данной части). Этот машинописный экземпляр записок имеет архивный номер 13442. Исходя из сказанного можно утверждать, что «Дневник» владыки Феодора был впоследствии передан отцом Иоанном (когда последний стал уже архимандритом) в библиотеку Печерской обители – как важный духовный документ общемонастырского значения. Затем «Дневник», как уже упоминалось выше, долгое время пребывал у архимандрита Нафанаила (Поспелова) и позже – после его кончины – оказался в башне «Верхних решеток». Здесь он со временем и был обнаружен составителями настоящего сборника. Тогда же с находкой (как и с рукописями «Проповедей» владыки) ознакомился о. Наместник обители – архимандрит Тихон (Секретарёв), сразу же и благословивший авторов-составителей на дальнейшую работу по изучению найденных документов и подготовке их к публикации.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Для постоянного церковного назидания и православного воспитания архиеп. Евсевий горячо заботился о построении, обновлении, украшении святынями и иконами церквей в самом Могилеве и в провинции, собирая средства со всех концов России и привлекая к нему членов царствующего дома. Иерархов (митр. Филарета), губернаторов (местного А.П. Беклемишева), купцов (Ив.Ив. Четверикова в Москве), обители русские и заграничные, ходатайствуя перед Св. Синодом об ассигнованиях, учреждая специальные комитеты и т. п. Можно полагать, что за весь Могилевский период Евсевием созданы и обновлены целые десятки церквей. – В интересах приготовления достойного и убежденного пастырства Евсевий большое внимание уделял духовно-учебным заведениям: при нем Семинария ремонтирована и расширена применительно к требованиям нового устава; Могилевское Дух. Училище обновлено и увеличено приготовительным классом, а в 1867 г. освящена обновленная училищная церковь ; Буйничское женское училище окончательно открыто 3 сентября 1864 г. по обновленному и приспособленному к местным условиям уставу, но архиепископ не раз просил Св. Синод о переводе его в Могилев; Гомельское Дух. Училище перемещено в другое, лучшее здание; а в Мстиславском устроена училищная аптека. Владыка тщательно и душевно следил за всей учебной жизнью, был ласков к ученикам и воспитанницам и не редко приглашал к себе летом на дачу в Печерск, 86 где «отдавал не мало времени попечению» о своих юных гостях и так очаровывал юношей, что один (Н.Н. Клириков, бывший потом старшиной Могилевского братства) называл (в письме от 7 сентября 1875 г.) эти «дни лучшими днями отпуска». И перед кончиной Евсевий не забыл распорядиться, чтобы часть книг перешла в Могилевскую Семинарию (1480 экземпляров) и в училище. Наконец, архипастырь не преминул употребить усилия, чтобы парализовать антиправославные и антирусские влияния костелов, где это требовалось, – они были частью закрыты и частью возвратили православным святыни. Но архипастырь действовал здесь не по вражде и не ради нападения, а единственно по отеческому попечению о своей пастве, и потому все указанные события совершались тихо, без осложнений, и сам он пользовался уважением от иновецев, 87 не отказываясь от посещения их при своих объездах по епархии, 88 а вообще всему «Могилевскому духовенству дал лучшее прежнего направление мирными средствами».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010