И кто же может послушать, а тем более – кто может последовать за такими проповедниками? Поскорее знаменуйте себя крестным знамением и отгоняйте от себя лукавейшие мысли лукавого: никто другой не мог вас поучить такой мудрости, которая противна и Богу, и совести, и разуму, – ужасна и страшна для человеческой природы. Так, видите ли, куда зашли вы, оставив светоч родной матери вашей – верование Православной Церкви. Впрочем, лучшего и ожидать от вас было трудно, имея в виду вашу умственную темноту, всё большее и большее уклонение от света истинного учения пастырей Церкви Православной. Оставьте не только такие свои неразумные толкования и понимания вышеприведённого вами места Св. Писания, но и всякие другие, исходящие не от лица Православной Церкви, потому что все они будут уродливы и жалки: особенно же печальны ваши собственные измышления, когда они касаются какого бы то ни было вопроса веры в истинного Бога и Единородного Его Сына Господа нашего Иисуса Христа. Штундист. А что значат приведённые мною слова об очищении кровью? Объясните по-своему. Миссионер. Вами приведённые слова означают то, что когда прародители наши нарушили заповедь Божью – нужно заметить, весьма лёгкую – вкусили запрещённого Богом плода, – они тяжко прогневили Бога, за что и достойны были самой тяжкой, вечной казни смертной; смыть такое оскорбление, пятно, они и могли лишь Кровью Богочеловека Спасителя. Чтобы наши прародители и их потомки помнили это, Господь и установил кровавые жертвы. Кровь жертвенных животных только прообразовала всеочищающую Кровь Христову, а потому для неё, по Апостолу, было невозможно... отпущати грехи ( Евр. 10:4 , ср. Евр. 11:1 ) И до принесения кровавой жертвы, и после человек – грешник оставался одинаково неоплатным должником пред Богом, – с совестью, не примирённою с Богом. Кровавые жертвы подавали только внешнее очищение; они могли очистить всякое тело, но не душу ( Евр. 9:13 ), и потому только, что они прообразовали Голгофскую жертву. Когда речь у Апостола зашла о Христе Иисусе Первосвященнике, он и упоминает о значении крови жертвенных животных, как прообразе Крови Христовой – жертвы всеосвящающей и всепрощающей. Эта жертва, эта Кровь Христова раз пролита за спасение мира, и теперь уже мы не имеем нужды в очищении посредством крови тварей. Если вы задаёте подобные вопросы с целью знать истину, то вы должны оставить свои заблуждения и выслушать мои ответы. До свиданья пока! Читать далее Источник: Решение некоторых возражений штундистских/[Соч.] Киевск. епархии свящ. Саввы Богдановича. - 4-е изд. - Киев : тип. Киево-Печерск. Успенск. лавры, 1907. - 28 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

19. Пр. Авдия (9 в. до Р. Хр.); м.: Варлаама, Азы, Илиодора, Романа, п. Варлаама и Иоасафа, царев. индийск., и Авенира, п. Варлаама печерск., п. Илариона чуд. (груз. ц.). 20. Предпразднество Введения во храм Пресвятой Богородицы; пр. Григория декаполита , св. Прокла, арх. Константинограда; мучч.: Евстефия, Феспесия и Анатолия, родных братьев; Дасия, Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны; свщ.-мучч.: Нирсы, Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия, Ипатия, еп. персидских, и мн. др. У св. Прокла († 447 г.) в трактате о предании литургии, находится след. замечательное свидетельство об изменении литургии: «апостолы и по них последовавшие учителя совершали божественную службу весьма пространно; христиане же, охладев во благочестии, не стали приходить к слушанию литургии по причине долговременного ее продолжения; св. Василий, снисходя сей слабости человеческой, сократил оную, а по нем еще более св. Златоуст умалил». 21. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 22. Св. ап. Филимона, Архиппа; мц. Апфии, Кикилии, м. Валериана Максима, Прокопия, Тивуршия, Менигна; п. Агаввы; пр. Михаила болг.; вкм. Михаила тверск.; благов. Ярополка (Петра Изяславовича, кн. владимироволынского). 23. Вкн. Александра невского; свт. еп.: Амфилохия иконийск., Григория акрагант.; м.: Сисиния. Феодора, свт. Митрофана (Макария), еп. воронеж. (1703 г.). Мощи святителя Митрофана Воронежского († 1703 г.), открыто почивающие в Благовещенском соборе, ясно показывают, что наша православная Церковь со времени патр. Никона не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная святая Церковь . 24. Вмч. Екатерины, мц. Августы (Василисы), м. Порфирмя, вм. Меркурия; п. Мастридии; м. Меркурия смоленского. Св. Муч. Меркурий Смоленский († 1238 г.) был принят из латинской веры без повторения крещения, однако причислен Церковью к лику святых, и мощи его почивают нетленными. 25. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свм. Климента (Клима), папы; Петра, еп. александр, п. Петра молчальн. (429 г.). 26. П. Алипия, Иакова; свт. Иннокентия, еп. иркутского († 1731 г.) Освящение церкви св. великомуч. Георгия, яже в Киеве у златых врат.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

17. Пр. Антония вел. (356), Анатония дымск. (1224). Литония краснох. (1481), Антония черноз., Антония римл. (1147). Пр. Антоний († 356 г.) был великий подвижник и ревнитель православия, почему в церковных песнопениях называется подражателем св. Иоанна Крестителя и прор. Илии. Раскольники-безпоповцы говорят, что он принимал к себе на исповедь, хотя и не был священником значит, можно будто бы и мирянину совершать таинство покаяния. Но пр. Антоний не разрешал кающихся, значит, совершал не таинство покаяния, а исповедь нравственную, которую может совершать всякий человек, опытный в духовной жизни, потому что разрешение грехов, «даруемое от Бога иереом» (Б. Катих. л. 389 об.), составляет сущность таинства покаяния и без него исповедь не будет таинством (Б. Катих. л. 390). 13. Свят. Афанасия вел. и Кирилла алекссндр., п. Марииана кирск. (388), митр. Максима сербского (1516), п. Афанасия сяндемского, Афанасия наволоцкого. Св. Афанасий Вел. († 373 г.) в своем символе, известном под его именем, оставил самое полное и ясное изложение учений о Св. Троице (см. в Кирил. кн. лл. 547–8 об. и в М. Катих. лл. 2–4). 19. Пр. Макария египетск.; мц. Евфрасии. п. Макария александр. (395), Макария печерск., Арсения керкиерск.; обр. мощ. п. Саввы сторожевск.; блаж. Феодора новгор. (1392), п. Антония мартк. (груз. ц.). За свои подвиги пр. Макарий Египетский († 390 г.) удостоился такой благодати чудотворений, что на его голос отвечали и мертвые. Так, в житии его рассказывается: однажды он нашел в пустыне череп и спросил его: «Чей ты череп?» «Аз Начальник бех жрецов идольских, на сем месте обитавших, ответил череп; ты же – авва Макарий, Духа Божия исполненный; в которым бы час, милосердовав о сущих в муце, ты молишися, отраду некую ощущают» (Последние слова ясно показывают, как полезны молитвы живых за умерших, отрицаемыя сектантами). Несмотря на всю нравственную высоту, пр. Макарий оказался в очах Божиих ниже двух женщин-невесток, которые жили обыкновенною жизнью в городе, но в течение 15 лет совместной жизни не только не вздорили между собою, но и не сказали друг другу неприятного слова. Значит, несправедливо учат странники-бегуны будто в мире спастись нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

135 Мы не можем назвать его по имени, потому что вообще после Стефана первого Епископа Волынского до Стефана игумена Печерского не сохранилось имени ни одного епископа Волынского. (См. Очерк Истории Прав, церкви на Волыни Карашевича, стр. 17 прим. 50). В «историческом исследовании об Епископах Волынской Епархии» г, Уводского, напечатанном в Волынских Епархиальных Ведомостях, порядок первых Волынских Епископов излагается следующим образом: 1) Стефан I-й с 992 года, 2) Стефан II-й Святой”... п т. д. (1867 года, 1-й часть неофициальная, стр. 9 – 10). 136 Патерик Печерский стр. 124. В «истории Российской Иерархии» (т. I ч. 1 стр. 403, изд. 1827 г.) время рукоположения Пр. Стефана полагается 1091 г. «Но в таком случае, как справедливо замечает г. Уводский, он не мог быть рукоположен ни Митрополитом Иоанном II-м, скончавшимся в 1089 г., ни Иоанном III, умершим 1090 г. (Волынск. Епар. Вед. 1867 г. 1-й часть неофиц. стр. 11). Вероятнее всего, что это было сделано Иоанном III-м, так как время его жизни ближе всего подходит во времени, указываемому автором «История Российской Иерархии». 138 Каменный храм, заложенный Св. Стефаном в Кловском монастыре, был окончен уже после его смерти в 1098 г. Так в Лаврентиевской летописи под этим годом значится: «в сеже лето окончили верх Пр. Богородицы на Клове, юже назда Стефан Игумен Печерский». 139 Потому что, как увидим далее, это было как раз в концу первой половины месяца августа, около Успеньева дня. 142 Патерик Печерск. стр. 124 на обор. «В другий день.. . изволением Божиим совокупльшеся Боголюбивые Епископи, им же имена суть сия: Ефрем Переяславский, Стефан Владимирский, Иоанн Черниговский, Марин Юрьевский, Антоний Позорский, и игумены вси»... и т. д. (Патер, стр. 88 на обор). 143 Патер. Печер. стр. 124 на обор. Известно, что имя: «Стефан» с греческого значит: венец. В Патерике 1778 г. под изображением Пр. Стефана, между прочим читается следующий эпиграф: Стефан Церкви Печерской венцем показася, Соверши ей начало; венчающим венчания (стр. 121 на обор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

53 « – Руси». Льв. 1898. T. I, 439–59 и « Нестор Пользуюсь случаем поблагодарить проф. Грушевского за данную мне возможность познакомиться с последней его работой, напечатанной в юбилейном сборнике « 1898. 56 В упоминаемом уже нами Описании иконописи Киево–Печ. Лавры значатся два Нестора: « прпд. Нестор и « прпд. Нестор лтописец» («Чтен. в Общ. Нестора», кн. XII, 85), но первый из них есть, очевидно, Нестор «Некнижный». (Ср Арх. Сергий. Полн. Месяц. Вост., II, 226; Н. Барсуков. Источу, агиографии, 387; Арх. Димитрий. Месяцесл свят. Вп. II, 193–4; Арх. Модест. Кратк. Сказ. о жизни и подвигах св. отц. дальних пещер К.–Печ. Л. К. 1885, 15–6. 56). 57 Бутков. Оборона летоп. р., 188–194; Шахматов. Житие Антония и Печерск. летоп., 130–1; Е. Н. Щепкин. Zur Nestorfrage, 527–8. 58 Этого не отрицает и проф. Щепкин (там же, 515), пришедший к заключению, что между Сказанием и Житием нет «никакого сходства». Впрочем, на той же (527) и след. стран. своей работы автор допускает «die Anklänge... ir d. Auswahl u. Disposition des Materials»... 66 Ср. славянск. печатн. изд. Печ. Патер. 1661, л. 55 об : « Даде ему (т. е. преп. Феодосию) Богъ увдати ставъ чтного нже елика бгоугоднотъ чину своемъ сказа, вс Прпбный возлюби. И тог ради посла единого въ Константинъ градъ, къ блженному Ефрему евнуху..., ко да той стог монастыра дошедъ, извстне вс ег оувсть: и весъ ставъ тамо по дробну исписавъ принесетъ ему» Преосв. Макарий (Ист. р. ц. 2 II, 61–2) и St. Srkulj (Die Entstehung d. ält. rus. sogen. Nestorchronik. Poega. 1896, p. 31) представляют дело несколько иначе: список Студийского устава был найден у Михаила в то время, когда один из иноков отправился уже в Константинополь. 78 « Аз же гршный недостойный рабъ е и оучнкъ Несторъ. недооумю како похвалити довра его и (Рукп Рум. М. 305, л. 109). 79 Ср. Лаврент. и Ипат. сп.; в Никоновск. лет. (П. С. P. Л. IX, 83–85) с заглавием: «Начало о Печерском монастыре, и повест известна, что ради прозаваем Печерский монастырь», в Летописце Переяславля Суздальск. («Времен.» IX, 44–46) – « начал Печерского монастыр». В Новгородск. III (П. С. Р. Л. III, 212), Софийск. I (ib. V. 138), Воскресенск. (ib. VII, 332) и Тверск. (XV, 150) – краткое известие об основании Печерской обители помещено под 6560 (1052) г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Чудесным изображением Своего пречистого лица на убрусе Господь Иисус Христос освятил употребление икон в христианском обществе. Поэтому напрасно, как древние иконоборцы времен 7 вселен, собора, нынешние сектанты отвергают почитание св. икон. 17. Мч.: Мирона, Стратона, Филиппа, Евтихиана, Киприана Фирса, Левкия, Короната, Павла, Патрокла; мц. Иулиании; прп. Алипия печерского. 18. Мч. Флора и Лавра; св. Иоанна и Георгия, патр. констант.; свящ.-муч. Емилиана; мч. Илариона, Дионисия, Ерма , Серапиона, Полиена, Ермиппа; преп. Макария, Иоанна. Свв. Флор и Лавр († II в.), каменотесы по ремеслу, при всех своих житейских занятиях достигли царства небесного; значит, можно и в мире спастись и нет необходимости для спасения души непременно удаляться в пустыню и скитаться по дебрям, как учат странники-бегуны. 19.       Мч. Андрея стратилата, Тимофея, Агапия; мч. Феклы, св. Питирима устьвымского. Донской ик. Б. М. 20.       Прр. Самуила; муч. Севира и Мемнона сотника и с ним 37 других. 21. Ап. Фаддея; мч. Вассы; мч. Феогния, Агапия, Писта; прп. Аврамия печерск., Аврамия архимандр., смоленск. чудотв. 22. Мч. Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севериана, Пригкипса, Харисима, Неофита; св.-мч. Афанасия; мч. Евлалии; прп. Аифусы. Иконы Б. М. Грузинская. 23. Отдание праздн. Успения. Свт. Каллиника; свмч. Иринея еп. лионск.; мч. Луппа; прп. Евтихия и Флорентия. Св. Ириней Лионский († 202 г.) ревностно распространял веру Христову и боролся с еретиками. От него осталось сочинение: «Пять книг против ерссей», в которых он говорит, что только в Церкви православной находится истина и только через нее, как дверь, можно войти в царство небесное, вне же ее нет спасения. «Те, которые не прибегают к Церкви, непричастны действию Духа Святого и потому лишают себя блаженной жизни». Следовательно, наши несчастные братья раскольники и сектанты, блуждающие, как овцы, вне ограды Церкви, – не могут иметь надежды на спасение. 24. Перен. мощей св. Петра митроп.; свящ.-муч. Евтихия; мч. Татгона; мц. Сиры; прп. Георгия: прп. Арсения комельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Спб. 1901г. и вып. I – IV «Сеймовая борьба...» с 1609 г. Спб. 1903 – 1909 гг. Капитальным трудом по вопросу о положении православия в западной Руси является исследование проф. Ф. И. Титова, Русская православная церковь в Польско-литовском государстве в XVII – XVIII вв. (1654–1795 гг.) т. I – первая половина (1654–1725 гг.). Киев. 1905 г. т. II – Киевская митрополия-епархия в XVII – XVIII в. (1686–1797 гг.) первая половина тома, Киев. 1905 г., т. III – Заграничные монастыри Киевской митрополии- епархии в XVII – XVIII вв. Киев. 1905 г. Наконец в 1908 г. вышло исследование В. А. Беднова : «Православная церковь в Польше и Литве (по Volumina legum)» Екатеринослав. Сочинение, соответственно своему источнику, преимущественно юридического характера. Отдельные монографии-исследования и статьи по истории малороссийской и западной русской иерархии также касаются названного вопроса, напр. свящ. Н. Шпачинского «Киевский митропол. Арсений Могилянский...» Киев. 1907 г. (глава X, «Заграничные монастыри Киевской митрополии» стр. 557–657) или А. Л. Берло «Арсений Берло. еписк. Переяславский и Бориспольский», Киев. 1904 г., проф. С. Т. Голубев « Петр Могила ...» тт. I-II, Киев. 1898 г. капитальнейшее исследование. Замечательна популярная книжка И. И. Малышевского : «Западная Русь в борьбе за веру и народность в двух частях. Спб. 1897 г. Ценны по этому вопросу диссертации: С. Г. Рункевича «История Минской архиепископии (1798–1832 гг.) с подробным описанием хода воссоединения западно-русских униатов с православной церковью в 1794–1796 гг. Спб. 1893 г. и К. В. Харламповича «Западно русския православныя школы XVI-XVII вв. Казань. 1898 г. 984 Н. Бантыш-Каменский. История об унии... стр. 342–346. Здесь издана королевская грамота, которой вместе с правами епископа Георгия Конисского в Белорусской епархии утверждены за его кафедрой прежние средства и маетности, которыми владели предшественники его, именно: в воеводстве Мстиславском – Смолы, Заполье, Лесники, Колотовин, Виркиц, в Оршанском уезде – Печерск, Барсуки, Цвиркол, Тарасовичи, Веня и Мошонаки, а также перевозы на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Никольский монастырь, сперва женский, по выведении из оного монахинь в Холмянский монастырь, за Днепром, обращен в мужской. Епископ Иероним Волчанский обратил Никольский монастырь в приходскую церковь . В полмили от Могилева находилось имение Печерск, где были церковь и двор епископский. Православие крепко держалось в Могилеве. В 1675 г. могилевский плебан ксендз Зелянович, предпринимая все средства для введения в Могилеве унии, вызвал миссионеров – иезуитов, надеясь чрез них убедить могилевских жителей к принятию унии: но иезуиты своими проповедями ни одного человека не могли склонить к униатству. В 1680 г. иезуиты совсем поселились в Могилеве и выстроили себе костел. 901 В Мстиславле находились православные церкви: кафедральная св. Троицы, братская, Спасская, Пречистенская, Пятницкая и Афанасьевская. Внутри замка находился Мстиславский Нагорный монастырь, в 1665 г. сожженный вместе с замком. 902 Кроме того были монастыри: Пустынский, в м. Пустынках, мстиславского уезда, и Онуфриевский – в с. Онуфрее, чериковского уезда. В 1665 г. дочерью мстиславского стольника Суходольского, Марианной, основан, в 10 верстах от Мстиславля, женский Мазоловский монастырь. Основательница снабдила его имениями и угодьями и сама имела в нем пребывание до конца жизни. 903 Мазоловский монастырь утвержден конституцией 1678 г. для монахинь греко-российского исповедания. Но конституция эта, по напечатании в иезуитской типографии, испорчена была прибавкой слова unitarum, что и опротестовал посол от воеводства мстиславского, бывший на сейме 1678 г., Пашковский, в Мстиславле, во время реляцийного сеймика на суде гродском 1679 г. В 1727 г. монахи униатского пустынского монастыря напали на Мазоловский монастырь, выгнали православных монахинь и своих униаток там поселили. Но в 1768 г. могилевский епископ Георгий Конисский возвратил этот монастырь православным по суду. 904 В Чериковском повете находился Охорский Преображенский монастырь, близ с. Охра, в лесу, на берегу р. Сожи; когда построен неизвестно. В 1699 г. упоминается игумен этого монастыря Феодор Круглик; в 1720 г. он считается в привиллегии, данной королем Августом II, между православными монастырями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

24. Муч. Саввы стратилата (т. е. воеводы), мучч. Евсевия, Неона, Лонтия, Логгина и прочих с ними, Пасикрата и Валентина, преп.: Фомы юродивого; преп. Елисаветы чудотворицы; пр. Саввы печерского. 25. Св. Ап. и св. Марка; пр. Сильвестра обнорск., Македония, патр. константинопол. По преданию, св. Македоний († 516 г.) во время своего отпевания совершил крестные знамение, а наши сектанты считают этот знак молитвы совершенно ненужным. 26. Свящснномуч. Василия, еп. амасийского; св. Стефана пермск.; св. прав. Глафиры девы. 27. Св. свм. Симеона, сродн. Господня; пр. Стефана, игум. печерск., Иоанна игум., Евлогия фиваидского. 28. Св. Апп. (от 70-ти): Иасона и Сосипатра и проч. с ними; мучч.: Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Керкиры девицы, Дады, Максима, Кинтилиана, Зинона, Евсевия, Неона, Саторния и Виталия; св. Кирилла, еп. туровского; п. Кириака каргопольского. 29. 9-ти мучеников, иже в Кизике Феоинида, Руфа, Аитипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фасмасия и Филимона; пр. Мемнона; мч. Диодора, Родопиана диакона; пр. Василия, еп. сербск. 30. Св. ап. Иакова зевед., св. Доната еписк.; мч. Максима; обр. мощ. свм. Василия, еп. амасийск. и св. Никиты, еп. новгор. Май 1. Св. прр. Иеремии; свм. Макария, митр, киевск. (1497); п, Пафнутия боровского (1477); п. Герасима, мч. Ваты. 2.      Св. Афанасия великого , патр. александрийского (373); муч. Еспера, Зои и чад их: Кириака, Феодула; пер. мощ. (1017 и 1115) благоверн. кн. Бориса и Глеба, во св. крещении Романа и Давида, свят. Афанасия пателар., кн. Бориса болгарск. Ик. Бож. М. Путивльской. Относительно мучч. Еспера и Зои раскольники говорят, что они не причащались св. Таин, однако спаслись. Но откуда они знают, что эти мученики не причащались? Правда, в житии их об этом не говорится, но потому, как говорит св. Иосиф Волоцкий , что нет нужды писать о том, «еже вси человецы ведят, яко не мощно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайны (Слово II о иноч. жит. 494–5 стр. Казань, 1857 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Макария памяти, церк. древн., стр. 43. 44. СПб. 1857 г. 222 Собр. л. 3, 93. 4, 83. Никон. л. 4, 129–131. 299. 300. Степ. кн. 1, 527. 528. Иосифа просветитель, стр. 596. 597. 225 Никон. лет. 4, 142. 144. 147. 148. Типогр. лет., стр. 184. 185. Продолж. Нестора, стр. 137–142. 185. Собр. л. VIII, 48. 49. Соборное деяние 1389 г. у Калачева в архиве, стр. 15. 226 По продолж. Нестора скончался 15 окт. 6894. По воскр. лет. (соб. летоп. VIII, 49) скончался 15 окт. 6893 (1384). По Львов. лет. 2, 186: «тогда же (6893) преставися в Киеве Дионисий митрополит октяб. 25 и положен в пещере». В синодике Нижегор. Печерск. монаст. сказано: «преосв. митрополит Дионисий, иже бысть архиепископ Суждальский, а прежде того был начальником Печерского монастыря, преставися 6983 окт. в 15 д., а память его в 26 день июня». Ниже о нём же: «на память преп. отца нашего Давида (26 июня) и на преставление в 15 день октяб. – в оба дни служити собором и кормы на братию ставити большия». Это записано конечно скоро после смерти Дионисия. 227 Типогр. лет. 184. 185. Львов. лет. 2, 166: «глаголют, яко и доныне лежит в теле». Степ. кн. 1, 528: «глаголют же, яко и доныне в теле лежит». Воскр. лет. (собр. лет. VIII, 49): «положен был в пещере Антониеве и тело же его и доныне цело есть и нетленно»; а ниже под 1389 г.: «лежит в пещере Феодосиевой», стр. 342, – В Софийск. (V. 239): «положен бысть в пещере Онтониеве». Ныне в Феодосиевой пещере пр. Дионисий. 228 Синодик 1552 г. Нижег. Печерского мон. «писан в Печерском монастыре Вознесения Господа нашего – и преподобного чудотворца Дионисия» (Макария памятники, стр. 364). В месяцеслове Любецкого, СПб. 1730 г., и в других, равно и в новом месяцеслове Вершинского (СПб. 1857 г.), память св. Дионисия, архиеп. Суздальск., под 26 июня. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010