Посада Крюкова, Покровская, двухпрестольная, дер. Александрийск. уезда. Села Комисаровки, Николаевская, дер. Бобр. у. Основание сего села должно отнести гораздо к раньшему времени, чем построение церкви. Имя свое заимствует оно от речки Комисаровки, тут протекающей, а речка, говорят, от какого-то Польского комиссара, в ней будто бы утопшего. 1782 год Города Херсона, Екатерининская, соборная, каменная. Строитель города Херсона генерал-поручик Иван Абрамович Ганнибал относился в 1781 году по предмету построения сей церкви к архиепископу Никифору в следующих словах: «Я в скором времени намерен в крепости начать каменную соборную церковь во имя Великомученицы Екатерины, в честь славного имени великой нашей Екатерины, знаменитой сооружительницы города Херсона. Предварив о сем ваше высокопреосвященство, покорнейше прошу архипастырского на сие вашего благословения». На сем отношении собственноручно его преосвященство Августа 7 дня написать соизволил: «На заложение в городе Херсоне каменной соборной церкви, во имянование Св. Великомученицы Екатерины грамоту изготовя, представить нам к подписанию». В следствие чего, Екатерининская церковь и начата постройкой в 1782 г., а окончена и освящена в 1806 г. Над западными вратами ее вделана следующая надпись: «Спасителю рода человеческого Екатерина II посвящает». Но доколе Екатерининская церковь строилась, в крепости существовала Михаило-Архангельская, деревянная, коею начало должно отнести к 1779 г., тому самому времени, когда началось строение самой крепости. Сия-же Михайловская, по освящении каменной Екатерининской, перенесена была на Форштат города Херсона, и была употребляема до выстройки на сем Форштате Успенской, нынешней соборной церкви 2 . Слободы Спасской, Преображенская, кам. Бобр. у. Села Николаевки, Иоанновская, дер. Бобр. у. Города Ново-Миргорода, Петро-Павловская, дер. Построена была коштом генерала Текелиа, а 1820 года уничтожена. Города Берислава, Воскресенская, дер. Херс. у. Перенесена из села Переволочного, знаменитого тем, что тут после Полтавской битвы переходил Шведский Король Карл XII. Церковь дубовая, находится и поныне в том самом виде, в каком была прежде. На одной иконе иконостаса, было надписано имя вкладчика, но надпись стерлась; означенный же литерами 1776 год остается ещё виден. Есть также надпись и на дверях, при входе в церковь такая: «и Благословением Бога Отца, поспешением Сына и действием Св. Духа начася здатись Св. храм Воскресения Христова, благословением преосвященного Варлаама Ванатовича, рукоположением пречестного отца Андрея протопопа Кобилятского, старанием Иоанна Лаврентиевича Чечерина и Никиты Сидоровича Пивкеева, Июля 25 дня», но года не означено. Должно догадываться, что это было между 1722 и 1730 годами, когда священствовал архиепископ Варлаам между означенными годами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Ново-Павловки, Богородицкая, кам. Бобр. у. Ново-Павловка называлась прежде «Куцою-Балкою», по имени Запорожца якобы Куцы, имевшего при балке здесь свою оседлость. Ныне, состоя под военным поселением, называется оно «Новым-Бугом». До сооружения каменной церкви был здесь молитвенный дом, незадолго до построения церкви основанный, равно как и самое обселение, не есть старинное. Села Сергеевки, Покровская, кам. Бобр. у. Построена по прошению помещика Федора Бредихина; до выстройки ее существовал тут с 1809 года молитвенный дом. Села Костромского, Покровская, кам. Херс. у. До сей церкви никакой другой тут не было, и самое село основалось не ранее 1810 года, как видно из дела о построении церкви. Села Врадиевки, Параскевиевская, кам. Бобр. у. Слободы Солоной, Николаевская, кам. Бобр. у. Слободы Жеребков, Иоанно-Богословская, дер. Ананьевск. у. 1817 год Села Кохановки, Казанской Божия Матери, кам. Тираспольск. у. Села Васияновки, Покровская, кам. Бобр. у. Села Бого-Рождественского, Казанской Божией Матери, Ананьевск. у. Села Дальника, Георгиевская, кам. Одесск. у. Села Татарки, Успенская, кам. Одесск. у. Оба села на городской земле, и имеют жителей Одесских мещан. Села Федоровки, Петро-Павловская, кам. Александрийск. у. 1818 год Села Антоно-Кодинцовки, Варваринская, кам. Одесск. у. Церковь построена иждивением владельца сего села, которое существует не раньше как с 1802 года. Села Кривого-озера, Параскевиевская, кам. Тир. у. Города Херсона, единоверческая Богородицкая, дер. 1819 год Города Херсона, за-балковская, Николаевская, кам. Села Точиловки, Покровская, кам. Ананьевск. у. Села Владимировки , Николаевская, кам. Бобр. у. Село название свое имеет от жителей, из губернии Владимирской большею частью выселившихся; принадлежит военному поселению. Села Катериновки, Екатерининская, кам. Тираспольск. у. 1820 год Села Ново-Александровки, Николаевская, кам. Одесск. у. Селение основалось в 1802 году, с церковью во имя Св. Николая, которая впрочем в 1812 году, по причине моровой язвы, разрушена; вместо сей, поставлена в 1820 году, ныне существующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Города Одессы, предместья Молдаванки, Михайловская, кам. Церковь сия в сказанном 1820 г. освящена, а заложена 8 Ноября 1817 г., по прошению поверенного от жителей Молдаванской слободы, мещанина Моисея Дучинского, поданному 1815 года Ноября 12 дня. Молдаванкою прозывается сия часть города якобы потому, что, по завоевании города Очакова, тут жили пленные Молдаване. Города Одессы, кладбищная, Всех Святых, кам. Кладбище городское служит для погребения всех исповеданий христиан, умирающих в Одессе; тут погребены: генерал-от-инфантерии И. В. Сабанеев, князь Н. Ипсилантий. Слободы Песопкой, Николаевская, кам. Херс. у. Освящена в 1835 году. Слободы Ново-Ивановки, Николаевская, дер. Херсонск. у. 1821 год Села Братолюбовки, Свято-Духовская, кам. Александрийск. у. Заложена 7 Мая 1820 года генерал-лейтенантом Григорием, и статским советником Семеном Лисаневичами. Слободы Злотобужской, Вознесенская, дер. Херс. у. Села Николаевки, Николаевская, дер. Херс. у. Села Александровки, Сергиевская, дер. Бобр. у. Села Григориополя, Вознесенская, камен. Тираспольск. у. Прежде сей церкви была здесь другая деревянная. Села Ташлыка, Георгиевская, кам. Тираспольск. у. Прежде сей церкви была другая плетневая, при владении еще Турецком. Следовательно и селение тогда уже существовало и жили Молдаване. Села Маяк, Преображенская, кам. Одесск. у. Исстари в Маяках были жители; ибо говорят, существовала тут и Татарская мечеть. Около 1791 г., по взятии Россиянами Очаковской области, беглецы Русские, часовенной секты, неизвестно по каким побуждениям перешли из за-Дуная, в Маяки, и тут поселяясь, построили себе часовню, из камня яко бы сказанной Татарской мечети и из развалин других мусульманских строений. Сия часовня и теперь в Маяках существует при небольшом количестве раскольников, тут живущих. А православная, каменная Преображенская церковь , основана в 1824 году, в виде молитвенного дома, потом приведена в настоящее положение в 1837 году. Села Калужского, Покровская, кам. Херсонск. у. До построения сей церкви был здесь молитвенный дом, для которого в 1815 г. и выдан Св. антиминс, по прошению жителей сего села, около того же времени основанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

От века: 4 правила св. Дионисия Александрийского (260 г.) и 13 правил св. Григория Неокесарийского (262 г.), лист. 259 и 262. От века: 20 правил Никейскаго, Вселенск. Собора (325 г.), л. 31. 8 – Константинопольского, II-ro Вселенск. Собора (381), л. 85. 25 – Собора поместного Агкирского (314), л. 41. 15 – Неокесарийского (315), л. 52: 20 – Гангрийского (340), л. 57. 25 – Антиохийского (341), л. 62. 58 – Лаодикийского (364), л, 72. 22 – Сардикийского (347), 107: 1 – Константиноп. при Патриархе Нектарии(394), л. 172. 14 – св. Петра Адександр. (304), л. 260. 3 – св. Афанасия в. (326– 371), л. 263; 92 – св. Василия в. (370), л. 224–254. 8 – св. Григория Нисского (394), л. 266. 1 – св. Григория Богослова (391), л. 265. 15 – Тимофея Александрийск. (385), л. 269. 14 – Феофила Алевсанлрийск. (386), л. 270. 1 – св. Амфилохия Иконийск. (394), л. 265. От V-ro века: 9 правил Ефесского, III-ro Вселенского Собора (431), л. 89. 30 – Халкидонского, IV-ro Вселенск. Собора·(451), л. 93. 141 – Карфагенского Собора (419), л. 116. 5 – Кирилла Александр. (412–444), л. 272. 1 – Геннадия Константиноп. (459), л. 277. От VI-ro века: деяние Константинопольск. Вселенск. V-ro Собора (553), л 173. От VII-ro века: 102 правила Константиноп. Вселен. VI-ro Собора (692), л. 174. От VIII-ro века: 22 правила Никейского II-ro, Вселен. VII-ro Собора (788), л.208. , 1 – Тарасия, Патриарха Констант. (787), л. 281. От века: 17 правил Констант. двукратнаго Собора (861), л.» 218. 3 – Константиноп. Собора во храме св. Софии (879), л. 222. Примеч. Число церковных правил и·счет листов Кормчей·книги показаны по изданию Славянской Кормчей 1787 года. 7 Карамзин Ист. Госуд. Рос. том. 11. прим. 108, изд. Эйнерлинга 1843., св. Митр. Евгения опис. Киево-Соф. Собора, приб. 3. 4. 8 Сборник Иоанна Схоластика (τ απο σχολατικων) Патриарха Константинопольского (565–578) заключает в себе правила Соборов: четырех Вселенских (Никейск., Конст., Ефес. и Халкид.) и шести поместных (Агкир., Неокес., Сардик., Автиох., Гангр., Лаодик.); кроме того LXXXV правил Апостольских и LXVIII Василия Великого . Весь сборник разделяется на 50 титулов, по различным предметам церковного управления (συναγωγη των κανονων εις ν (50) τιτλς διηρημενη). В дополнение к этому сборнику Иоанн Схоластик составил еще другое собрание правил, касающихся Церкви, из права гражданского. Он сделал свод законов из новелл Юстиниановых церковного содержания), в LXXXVII главах (εκ των νεαρων διαταξεων τα πζ (87) κεφαλαια). Из Русских книг надписания всех 50 титулов можно видеть у Бар. Розенкампфа в обозрении Кормчей книги; – сн. de collectionibus canonum Eccl. Grecae. 1827. Berolini. pag. 12–11. Histoire de droit Byzantin. par I. Mortreuil. t. 1. pag. 202. Paris. 1843. A последний сборник Схоластика (в LXXXVII капитулах) помещен в нашей Кормчей книге (во 2-й части в XLII главе) под нобширным заглавием, которое начинается так: «от свитка Божественных заповедей, иже в Божественном наследии царя Юстиниана, различны заповеди»... и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

КОНЕЦ КНИГИ И БОГУ НАШЕМУ СЛАВА! Использованные источники Нравственное богословие 1) Творения св. Василия Великаго , т. II, «Нравственный правила», Перев. Моск. Духов. Акад., изд. Сойкина. М. 1911. 2) «Добротолюбие» в русск. перев., дополн., Пять томов. Иждевен. русск. На Афоне монаст. Москва, типогр. И. Ефимова. 1895. 3) Еп. Игнатий (Брянчанинов) «Сочинения» т. I – V. СПБ. 1865–86. 4) «Невидимая брань», блаж. пам. старец Никодим Святогорец , перев. еп. Феофан Затв. Моск. 1892. 5) Еп. Феофан Затв. «Письма о духовной жизни». СПБ. 1872./«Начертание христианского нравоучения». М. 1891./«Путь ко спасению». М. 1879./«Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни». М. 1892. 6) Н. Кибардин, «Бл. Августин, еп. Иппонский, как воспитатель мира». Казань. 1915. 7) Д. Миртов , «Нравственное учение св. Климента Александрийск». Перев. СПБ. 1900. 8) Н. Корсунский, «Строматы св. Климента Алекс.» Перев. Ярославль. 1892. 9) Еп. Петр, «Писания св. Иоанна Кассиана римлянина ». Пер. с латин. М. 1892. 10) А-М. Dubarle, O.P., «Le Peche originel dans l " ecriture». Les editions du Cerf. Paris. 1958. Догматическое богословие 11) Д.Б. Макария, Архиепископа Харьковск. «Православно-Догматическое Богословие». Изд. 3-е. СПБ. 1868. 12) Филарет (Гумилевский) , Архиеп. Харьковский, «Православное Догматическое Богословие», Чернигов. 1865. 13) Протопресвитер М. Помазанский , «Краткий курс Православного Догматического Богословия», изд. Свято-Троицкого монастыря, Джорданвил, Н. и. 14) «Св. Иоанн Дамаскин , Точное изложение Православной веры». Пер. А. Бронзов . СПБ. 1894. 15) Бл. Антоний (Храповицкий) , Митрополит Киевский и Галицкий, «Опыт Христианского Православного Катихизиса». Срем. Карловцы, Сербия. 1924. 16) Филарет, Митрополит Московский, «Пространный Христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви». Москва. 1916. 17) Bischop Nicholai Velimirovich, «The Faith of the saints, a Catheshism of the Eastern Orthodox Church», St. Sava Monastery, Libertyville, Illinois. 18) A. Невский, «Уроки пространного Православно-Христианского катихизиса», Тверь. 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

При таком положении дел, абиссинцы оставались иногда и без иерархов. Ренодот. Истор. александр. яковит. патриарх. стр. 283, 333, 444, 452, 462, 475, 525. Париж, 1713 г. 200 Так один из государей абиссинских хотел умножить число епископов. Не успев в том пред митрополитом, он обращался по сему к патриарху; но и здесь получал отказ. Ренодот. Истор. александр. яковит. патриарх. стр. 381. Париж, 1713 г. 201 Так бывало, когда абиссинцы не имели у себя не только митрополита и епископов, но нуждались даже в священниках. С устранением сего, цари абиссинские немедленно слагали с себя сан святительский. Отсюда, вероятно, произошли сказки о попе Иване, царствующем в Ефиопии и Индии, так долго занимавшие умы в средние века. Ренодот. Истор. александрийск. яковит. патриарх. стр. 338, 510. Париж, 1713 г. 202 Вот письмо абиссинского царя к еретическому патриарху Александрии: «Молю тебя о поставлении митрополита; ибо в земле моей нет уже епископов. Последние священники доживают свой век, а церкви, за недостатком служителей, опустели». Ренодот. Истор. александр. яковит. патриарх. стр. 381. Париж, 1731 г. 204 До шестнадцатого века Абиссиния вовсе не знала Рима. Волуев. Истор. и стат. сборн. ч. 1, стр. 299. Москва, 1846. г. 205 Имя свое производят они от Арама, одного из знаменитейших царей своих, и пришли в Армению из Ассирии. Шопен. Истор. памятн. состоян. армян. области и проч. стр. 225, 229. Спб. 1852 г. 206 Число армян очень значительно. В одной Армении их более 43 000. Шопен. Истор. памятн. состоян. армян. области и проч. стр. 654. Спб. 1852 г. 207 Имя Католикоса дано было первоначально св. Григорию, просветителю Армении, как посланному вне пределов римской империи с правами полномочного иерарха всей вверенной ему паствы, но имевшему состоять под ведением рукоположившего его епископа каппадокийского Леонтия; а от св. Григория, вероятно, перешло уже ко всем его преемникам. В зависимости от католикоса сего находятся все духовные чины армянские, в отличие от которых он один освящает миро и чрез каждые три или пять лет рассылает его по армянским епархиям с нарочными.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Повесть о празднике Обновления храма Христа Спасителя во Иерусалим. Сентября 13. Повесть некоего монаха о непослушании. Дек. 30. Повесть о Сисинии Еп. Александрийском. Сент. 14. Повесть о некоем любящем нищих и живущем блудно и так умершем. Сент. 14. Повесть о Сисое авве. Июл. 6. Повесть о иноке некоем, изгнанном из Рима Папою Григорием. Сент. 14. Повесть о авве Сергие старейшине блудницам. Апреля 13. Повесть о попе некоем, иже крещая жены соблазняшеся. Чудо И. Предтечи. Мая 25. Повесть о Феодосие Царе, зело полезна. Апрел. 13. Покаяние. Притча Евангельская. Ноября 19. – Поучение. Дек. 30. – Иоанна Лествичн. Март. 30. – Покаяние Киприана. Октября 2. Покров Пресв. Богородицы. Октября 1. Полувий Еписк., повесть. Мая 12. Послание Еписк. Симона Владимирского к Поликарпу черноризцу Печер. Мая 3. Послание Авгаря Царя к И. Христу. Авг. 16. Послание Нила черноризца. Авг. 10. 19. Похвальныя слова; см. Слова. Пояса Ир. Богородицы праздник Авг. 31. Преображение Господне. Августа 6. Песни Печерской Богоматери. Августа 31. Пяток и среда. Слово Св. Пахомия. Мая 15. Риза Господня. Март. 27. Риза Богородицына. Июл. 2. Рождество Христово, слово. Дек. 23. Рождество Богородицы, слово. Сентября 8. Рождество И. Предтечи, слово. Июн. 24. Россия. Повесть о земле Русской. Июл. 15. Генв. 19. Руфина мать мучен. Маманта. Сент. 2. Серапиона Архиеп. Новгородского послание к Митроп. Симону. Апр. 7. Сергий авва старейшина блудницам. Повесть. Апрел. 13. Симеон Мстиславич Князь Вяземский. Сент. 14. Симона Еп. Владимир, сказание о Печерск. иноках. Мая 3. Симоновский монаст. Сент. 25. Сисиний Еп. Александрийск. Повесть. Сент. 14. Сисой авва. Повесть. Июл. 6. Слова – поучительные проповеди : Сент. 1,5,8,22,23. Окт 1. Ноября 25. Дек. 16, 17, 20, 23, 29. Генвар. 6, 30. Февр. 29. Март. 4, 10, 14, 25. Апрел. 16, 22. Мая 28. Авг. 4, 6, 13, 15, 19, 29. Надгробные: Апр. 3. Похвальныя: Сент. 5, 8, 14. Окт. 1, 5. Авг. 31.Июн. 12, 23. Мая 8.Авг.2, 9, 24.Фев. 12. Мая 2, 3, 20. Генв. 18. О смерти и о втором пришествии Христове слово Кирилла Архиеп. Александрийского. Март. 14. Апр. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

трех престольная. Заложена в 1804. году. До 1831 года, в ней имелся только один придел во имя Преображения Господня, в колокольне. В 1836 году она окончена: приделы Св. Архистратига Михаила и Св. Священномучеников, в Херсоне епископствовавших, освящены в Январе месяце, а главный престол сошествия Св. Духа освящен архиепископом Гавриилом, 16 Августа того-же года. При устроении сей церкви особое усердие показали Херсонские купцы: Галухин, Богданов, Сикачев и Носов. Города Херсона, кладбищная, всех Святых, кам. Села Установки, Преображенская, кам. Бобр. у. 1805 год Села Арбузинки, Рождество-Богородичная, кам. Бобр. у. Села Красной-Камянки, Богородичная, дер. Алекс. у. Села Беляевки, Успенская, кам. Одесск. у. Из дела об освящении сей церкви в 1806 году явствует, что «в селе Беляевке издавна были жители христианского исповедания, которые и имели у себя Успенскую церковь , самую непрочную, именно мазанку из вербовых кольев составленную, камышом покрытую. В сей церкви производилось Богослужение до поступления Очаковской области во владение Всероссийской империи. Жители воспользовались христианскою свободою, и расположились в сие время соорудить новую церковь , тем более к тому побуждаясь, что старая склонялась уже к падению». Села Еланцовки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Николаевская, кам. Херсонск. у. Из дела о построении явствует, «что жители здесь, при речке Ингульце поселены в 1803 и 1804 годах на земле пустопорожней, отмежеванной по Высочайшему повелению от гг. Нарышкиных». Села Григоро-Денисовки, Успенская, кам. Бобр. у. Села Таловой-балки, Преображенская, кам. Александрийск. у. Села Браиловки, Свято-Духовская, вам. Бобр. у. Седа Краснополя, Димитриевская, кам. Ананьевск. у. Села Калиновки, Богородицкая, кам. Херсонск. у. Выстроена по ходатайству г. адмирала Черноморского Флота маркиза де-Траверсе. Села Большой-Александровки, Николаевская, кам. Херсонск. у. Села Дороесевки, Архангело-Михайловская, кам. Бобр. у. Села Севериновки, Иоанно-Богословская, кам.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Например: св. епископ и мученик Ипполит: «Бог Слово ради нас соделался истинным человеком, кроме греха, действовал и страдал, как человек, – так как только сие в природе нашей бывает безгрешно, – ради нас принял на Себя ограниченность естественной плоти, но не потерпел превращения. И будучи одного и того же естества со Отцем, не стал Он, чрез истощание, одним и тем же с плотию, но остался также совершенно неограниченным, как был до воплощения, и посредством плоти совершал божеством свойственное божеству. Чрез двоякий образ действий, божеский и человеческий, Он явил Себя тем и другим вместе: и беспредельным Богом и ограниченным человеком, вполне имеющим в Себе то и другое естество с свойственным каждому действованием, или, что тоже, с существенным каждому свойством... Посему благочестно исповедует верующий, что нашего рада спасения Творец всяческих, в чистом зачатии от святой приснодевы Марии, без изменения, осуществив Себе душу разумную с чувственным телом, стал человеком по естеству, чуждым греха, и вместе, что Он Бог Слово». Св. Афанасий великий : «Христос именуется совершенным Богом и совершенным человеком; не потому что божеское совершенство (т.е. совершенное естество) переменилось в совершенство (т.е. естество) человеческое (что нечестиво), не потому что в Нем признаются отдельно два совершенства (что чуждо благочестию), и не по преспеянию в добродетели в присвоению правды (да не будет сего!); но по полноте бытия, да то и другое будет единый по всему совершенный вместе Бог и человек», Св. Кирилл александрийский : «Мы не сливаем естеств, и не проповедуем смешения Творца в твари, и с наименованием смешения не привносим слияния, но и исповедуем естество Бога Слова, и признаем сущность образа раба, и покланяемся тому и другому естеству, как единому Сыну». Св. Ипполит. мучен. О богосл и воплощении: твор. т. 1, стр. 226. Гамбург, 1716 г. Св. Афанас. велик. Прот. Аполлинария книг. 1: твор. ч. 3, стр. 379–380. Москва, 1853 г. Св. Кирилл. александрийск. О вочеловечении Господа: христ. чтен. 1847 г. ч. 3, стр. 231–232.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Села Бандуровки, Покровская, дер. Бобр. у. Заложена в 1778 году, построена подполковником Чоботаевым. Города Дубосар, соборная Успенская, Ананевск. у. Построена по благословению преосвященного митрополита Проевлава. Ныне, вместо сей церкви, существует здесь другая каменная, в 1809 году построенная. Села Мироновки, Симеоновская, дер. Бобр. у. 1781 год Повой-Праги, Предтеченская, дер. Бобр. у. Церковь сия основана по благословению преосвященного Киевского митрополита Тимофея Щербацкого, между 1748 и 1757 годами, но обветшала; почему и перестроена была в 1788 году, по благословению Евгения, архиепископа Славянского. Село сие называлось тогда «Петриковским шанцем», которого обыватели, испрашивая себе сборную книгу, приписывали между прочим недостаток свой «повреждению в то время хлеба, зловредною саранчею». Местечка Трикрат, Михайловская, кам. Бобр. у. Основана и сооружена ио прошению ротмистра Скаржинского на данной ему земле, которая заселена была тогда людьми, «выведенными из заграницы», как пишется в самим прошении г. Скаржинского. Село «Трикратами» прозвано от того, что оно три раза было опустошено Запорожцами. Церковь сия впрочем уже обветшала и упразднена, а на место оной в 1794 году сооружена нынешняя каменная. Села Белозерки, Рождества Предтечи, кам. Херсонск. у. Основана и сооружена по прошению генерал-поручика Ивана Абрамовича Ганнибала, строителя города Херсона, на отведенной ему земле под слободу. Из дела видно, что обыватели перешли сюда для поселения из Польской области, православного впрочем исповедания. Церковь освящена в 1782 году. Села Тягинки, Николаевская, кам. Хер. у. Первая церковь заложена в сем году, и по ветхости упразднена, и в 1807 году заложена вьше существующая. Села Белецковки, Николаевская, дер. Александрийск. уезда. Села Петровки, Вознесенская, дерев. Бобр. у. Церковь сия освящена 1784 года Сентября 3 дня. Ныне она упразднена. Села Ново-Георгиевки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана и заложена действительно в 1781 году, а освящена в 1786 году, но причине немалой но сему предмету переписки между начальствами духовным и военно-гражданским. Переписка началась в 1779 году; и из оной видно, что «местечко сие населено первоначально Арнаутами, прибывшими из-за границы в Россию 1775 году, по благоволению к ним князя Потемкина, в честь коего они рассудили соорудить и каменный храм во имя Святителя Григория Великия Армении».

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010