152). См.: Хоммель. 1981, 53-62. К тому же имя Ахилла связывалось с легендами об Ифигении, которая стала жрицей тавров. Таким образом, связь Ахилла с " тавроскифами " с мифологической точки зрения выглядела вполне обоснованно. 32. Мирмикий - поселение к северу от современной Керчи; Страбон писал: " Дальше от Мирмикия на азиатской стороне против него лежит деревня, называемая Ахиллием " (VII, 4, 5; ср. XI, 2, 6). В. Г. Васильевский (1909, 287) считал, что одного этого соседства уже достаточно для проведенного Львом сближения. Но последнему способствовало также и то, что название Мирмикий происходило от слова " - муравей " , а согласно греческому мифу, племя мирмидонцев, которым правил Ахилл, произошло от муравьев. В свою очередь, византийские авторы сближали это племя то с болгарами (Малала. 91), то с русскими (Атталиат. 87). В древнерусской литературе не было попыток возвести происхождение русских к Ахиллу, между тем как Иоанн экзарх Болгарский предлагал такую генеалогию для болгар (Калайдович. 1924, 180). Можно предположить, что само название Мирмикий было на слуху у Льва Диакона благодаря апокрифическим " Деяниям апостола Андрея " , в которых фигурирует этот город (Аипсиус. 1883, 603-606), причем его название в некоторых версиях передается как " Мирмидон " . Те же сказания могли способствовать и географической путанице с Ахиллом, поскольку в них апостол Андрей странствовал, согласно одним изводам, вдоль Понта, согласно другим - по Греции (Там же. 608-610). 33. Таким образом. Лев Диакон пытается примирить " неканонический " миф о происхождении Ахилла с классическим, выводящим его из Фессалии. Упоминание о " соратниках Ахилла " позволяет дополнить недосказанную часть мифа, сочиненного Львом: он дает понять, что после гибели Ахилла под Троей его соратники вернулись на родину и привезли туда греческие мистерии. 34. Если русские князья действительно носили длинный плащ (корзно), застегивавшийся на правом плече (Древняя одежда. 1986, 45), то у Гомера Ахилл нигде не появляется в плаще.

http://sedmitza.ru/lib/text/433437/

Села Овсяниковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Поповки, Петро-Павловская, дер. Александрийск. у. Села Бузиновки, Михайловская, кам. Одесск. у. Основание села современно началу церкви. Жители первые Малороссияне, потом Молдаване, Немцы и Армяне. Села Ананьевского или Журавки, Богородицкая, кам. Одес. у. Заложена по прошению помещицы Ольги Струковой, вместо состоявшей уже тут деревянной. Села Ахмечетки, Иоанна-Богословская, кам. Ананьевск. у. Села Бобрика, Богородицкая, дер. Ананьевск. у. Села Беляков, Михайловская. Сия церковь не первая; но до неё существовала другая того же наименования. Села Алексеевки, Предтеченская, дер. Бобр. у. Села Гандрабур, Михайловская, дер. Ананьевск. у. Села Лисавево-Душинкевичевой, Варваринская, дер. Александрийск. у. Начата строением в 1792 году. Села Александровки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана полковницею Варварою Текелиевою, докончена дочерью ее Александрою Куракиною. Селение самое началось гораздо прежде церкви. 1795 год Села Тузл, Иосифовская, кам. Одесск. у. Был тут прежде молитвенный дом, в котором совершалась и литургия. Следовательно основание Тузл относится к раннему времени. Имя свое заимствует оно от соляного озера, которое при нем находится. Обсолил его первоначально Белорусцами вице- адмирал Иосиф де-Рибас. Села Шмитова-Петровского, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Построена майором Шмитом. Села Николаевки-Винтуловой, Иоанно-Богословская, дер. Бобр. у. Закрыта 1840 года. Села Величковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Богородицкая, дер. Александрийск. у. Построена помещиком, майором Аврамовым. Города Одессы, Екатерининская. Церковь сия есть первоначальная в Одессе, которой однако теперь уже нет, да и не была кончена. Дело о построении ее началось с отношения к преосвященному митрополиту Гавриилу, от вице-адмирала Иосифа де-Рибаса, который от 25 Июля 1795 года уведомил преосвященного, «что по Высочайшему повелению вновь созидается город Одесса, просил его, дабы благословил основать и церковь , с определением к ней Нижегородского полка священника Евдокима Сергеева, с диаконом и прочими церковнослужителями.». На сие последовала Августа 17 сказанного года удовлетворительная резолюция, с выдачею священнику подвижного антиминса, который получен им 1795 года Августа 20 дня. Впрочем, церковь сия не приведена была к окончанию, но быв доведена как говорят, до окошек, тем и кончилась. Место ее было близ нынешнего Сабанеева моста.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

— Служил, батушка, отец протоиерей, по разумению своему служил. В Москву и в Питер покойница езжали, никогда горничных с собою не брали. Терпеть женской прислуги в дороге не могли. Изволят, бывало, говорить: «Все эти Милитрисы Кирбитьевны квохчут, да в гостиницах по коридорам расхаживают, да знакомятся, а Николаша, говорят, у меня как заяц в угле сидит». Они ведь меня за мужчину вовсе не почитали, а все: заяц. Николай Афанасьевич рассмеялся и добавил: — Да и взаправду, какой же я уж мужчина, когда на меня, извините, ни сапожков и никакого мужского платья готового нельзя купить — не придется. Это и точно их слово справедливое было, что я заяц. — Трусь! трусь! трусь! — заговорил, смеясь и оглаживая карлика по плечам, Ахилла. — Но не совсем же она тебя считала зайцем, когда хотела женить? — отозвался к карлику исправник Порохонцев. — Это, батушка Воин Васильич, было. Было, сударь, — добавил он, все понижая голос, — было. — Неужто, Николай Афанасьич, было? — откликнулось разом несколько голосов. Николай Афанасьевич покраснел и шепотом уронил: — Грех лгать — было. Все, кто здесь на это время находились, разом пристали к карлику: — Голубчик, Николай Афанасьич, расскажите про это? — Ах, господа, про что тут рассказывать! — отговаривался, смеясь, краснея и отмахиваясь от просьб руками, Николай Афанасьевич. Его просили неотступно; дамы брали его за руку, целовали его в лоб; он ловил на лету прикасавшиеся к нему дамские руки и целовал их, но все-таки отказывался от рассказа, находя его долгим и незанимательным. Но вот что-то вдруг неожиданно стукнуло о пол, именинница, стоявшая в эту минуту пред креслом карлика, в испуге посторонилась, и глазам Николая Афанасьевича представился коленопреклоненный, с воздетыми кверху руками, дьякон Ахилла. — Душка! — мотая головой, выбивал Ахилла. — Расскажи, как тебя женить хотели! — Скажу, все расскажу, только поднимитесь, отец дьякон. Ахилла встал и, обмахнув с рясы пыль, самодовольно возгласил: — Ara! A что-с? А то, говорят, не расскажет! С чего так не расскажет? Я сказал — выпрошу, вот и выпросил. Теперь, господа, опять по местам, и чтоб тихо; а вы, хозяйка, велите Николаше за это, что он будет рассказывать, стакан воды с червонным вином, как в домах подают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Здесь трудно разуметь что-либо иное, кроме поставленний собора в Вифинии. 605 «Воспротивившиеся (апостольским догматам) Арий, Ахилла и другие изгнаны из церкви», – значится в конце второго послания. О чем говорит здесь Александр? О том ли изгнании, которое последовало после собора или о новом? Вероятнее, – о первом, потому что вопрос об обратном принятии Ария и его сторонников в Александрии составил собой предмет дальнейших движений. 607 Schnellmann (cit. op., s. 115) считает собор в Палестине состоявшимся ранее второго послания Александра, отправленного на имя византийского епископа и потому утверждает, что Арий и его сторонники ко времени составления этого послания возвратились в Александрию. Но Александр ясно отмечает, что Арий, Ахилла и др. были тогда «изгнаны из церкви» (Theodor. H. E., 1, 3). 608 Epiph. Haer., 69, 7. В современной науке обращается большое внимание на противоречивое указание источников относительно числа и сана осужденных Александром пресвитеров и диаконов. Здесь важную роль играет показание, приложенное ко второму окружному письму в истории Феодорита (1, 3): «вот преданные анафеме еретики из пресвитеров: Арий; из диаконов: Ахилла, Евзой, Аифаил, Лукий, Сармат, Юлий, Мина и другой Арий и Елладий». Но из других более достоверных источников известно, что четыре из значащихся здесь диаконами – Ахилла, Аифаил, Срамат и другой Арий были пресвитерами. Что бы это могло значить? Если допустить, что Александр низвел этих четырех пресвитеров в сан диакона в качестве наказания, – для чего едва ли можно найти аналогию в других церковных памятниках, – то почему прочие диаконы остаются в своей степени, а не понижены. Далее, заслуживает внимания, что в этом списке не хватает двух имен, – пресвитера Карпона и диакона Гая: куда они исчезли? Все это возбуждает подозрение в принадлежности это прибавки самому Александру. Она не требуется содержанием послания и совершенно случайно приставлена к нему. Послание имеет свое ясное окончание: «Дай Бог мне получить» и пр., а затем бессвязная приставка: «вот преданные анафеме» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

— От огрызной болезни — великомученику Артемию, — вычитывал Ахилла, заломив тем же способом второй палец. — Артемию, — повторил Бенефактов. — О разрешении неплодства — Роману Чудотворцу; сели возненавидит муж жену свою — мученикам Гурию, Самону и Авиву; об отогнании бесов — преподобному Нифонту; об избавлении от блудныя страсти — преподобной Фомаиде… — И преподобному Моисею Угрину, — тихо подставил до сих пор только в такт покачивавший своею головкой Бенефактов. Дьякон, уже загнувший все пять пальцев левой руки, секунду подумал, глядя в глаза отцу Захарии, и затем, разжав левую руку, с тем чтобы загибать ею правую, произнес: — Да, тоже можно и Моисею Угрину. — Ну, теперь продолжай. — От винного запойства — мученику Вонифатию… — И Моисею Мурину. — Что-с? — Вонифатию и Моисею Мурину, — повторил отец Захария. — Точно, — повторил дьякон. — Продолжай. — О сохранении от злого очарования — священномученику Киприяну… — И святой Устинии. — Да позвольте же, наконец, отец Захария, с этими подсказами! — Да нечего позволять! Русским словом ясно напечатано: и святой Устинии. — Ну, хорошо! ну, и святой Устинии, а об обретении украденных вещей и бежавших рабов (дьякон начал с этого места подчеркивать свои слова) — Феодору Тирону, его же память празднуем семнадцатого февраля. Но только что Ахилла протрубил свое последнее слово, как Захария тою же тихою и бесстрастною речью продолжал чтение таблички словами: — И Иоанну Воинственннку, его же память празднуем десятого июля. Ахилла похлопал глазами и проговорил: — Точно; теперь вспомнил, есть и Иоанну Воинственнику. — Так о чем же это вы, сударь отец дьякон, изволили целый час спорить? — спросил, протягивая на прощанье свою ручку Ахилле, Николай Афанасьевич. — Ну вот поди же ты со мною! Дубликаты позабыл; вот из-за чего и спорил, — отвечал дьякон. — Это, сударь, называется: шапка на голове, а я шапку ищу. Мое глубочайшее почтение, отец дьякон. — «Шапку ищу»… Ах ты, маленький! — произнес, осклабляясь, Ахилла и, подхватив Николая Афанасьевича с полу, посадил его себе на ладонь и воскликнул: — как пушиночка легенький! — Перестань, — велел отец Туберозов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

— Не могу солгать, действительно такое дело было. Все, кто здесь были, разом пристали к карлику: — Голубчик, Николай Афанасьевич, расскажите про это. — Ах, господа, про что тут рассказывать, — отговаривался, краснея и отмахиваясь от просьб руками, Николай Афанасьевич. Его просили неотступно, дамы его брали за руки, целовали его в лоб; он ловил на лету прикасавшиеся к нему дамские руки и целовал их, но все-таки отказывался от рассказа, находя его и долгим и незанимательным. Но вот что-то вдруг неожиданно стукнуло об пол; именинница, стоявшая в эту минуту пред креслом карлика, в испуге посторонилась, и глазам Николая Афанасьевича представился коленопреклоненный, с воздетыми кверху, руками дьякон Ахилла. — Душечка, душка, душанчик, — мотая головой, выбивал Ахилла. — Что вы? Что вы это, отец дьякон? — заговорил, быстро подскочив к дьякону, Николай Афанасьевич. Стоя на своих ножках, карлик был на вершок ниже коленопреклоненного Ахиллы, который, обняв его своими руками, крепко целовал и между поцелуями барабанил: — Никола… Николаша… Николавра… если ты… не расскажешь, как тебя женить хотели… то ты просто не друг кесарю ! — Скажу, скажу, все расскажу, только поднимайтесь, отец дьякон. Ахилла встал и, обмахнув с рясы пыль, самодовольно возгласил: — А то говорят: не расскажет! С чего так, не расскажет? Я сказал: выпрошу, вот и выпросил. Теперь, господа, опять по местам, и чтоб тихо, а вы, хозяйка, велите Николавре стакан воды с червонным вином, как в домах подают. Все уселись, Николаю Афанасьевичу подали стакан воды, в который он сам опустил несколько капель красного вина и начал: — Это, господа, было вскоре после французского замирения , как я со в бозе почивающим государем императором разговаривал. — Вы с государем разговаривали? — перебили рассказчика несколько голосов. — А как бы вы изволили полагать? — отвечал с тихой улыбкой карлик. — С самим императором Александром Первым, имел честь отвечать ему. — Ха-ха-ха! Вот, бог меня убей, шельма какая у нас этот Николавра! — взвыл вдруг от удовольствия дьякон Ахилла и, хлопнув себя ладонями по бедрам, добавил: — Глядите на него, а он, клопштос , с царем разговаривал!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Села Ново-Георгиевки, Воскресенская Александрийск. у. Села Кукуловки, Михайловская, дер. Бобр. у. Села Муловатого, Успения Пр. Богородицы, Тираспольск. у. Построена с дозволения митрополита Даниила. Теперь на ее месте выстроена другая с 1808 года. Села Кривого-рога, Св. Николаевская, дер. Бобр. уезда. Села Наддехска или Надляхска, Св. Николаевская, дер. Бобр. у. Надляхск называется сим именем потому, что место его граничило с Польшею, а как простой народ Поляков называл Ляхами: то от того и селение именовалось Надляхск. Села Иванковец, Покров. Пр. Богородицы, дер. Бобр. уезда. Села Красноселья, Св. Симеоновская, дер. Александрийск. уезда. 1765 год Села Глинского, Михаило-Архангельская, дер. Бобр. у., В каком именно году заложена сия церковь , неизвестно; а по словам старожилов значится она заложенною в 1765 году при священнике Иакове Ингульском и при старшем прихожанине майоре Ветре Марьяновиче, о трех верхах с четырьмя щитами. Достроена и освящена 1772 года. Ныне сия церковь . Упразднена по причине построения новой Михаило-Архангельской каменной, заложенной в 1814 г., а освященной в 1822 году. Глинск заселен до Сербов. 1766 год Села Лелековки, Св. Троицкая, дер. Бобр. у. Время построения сей церкви означается вырезанными буквами на дубовых косяках церковных дверей; к тому же и самый вид церкви свидетельствует о ее давности. Село Лелековкою называется, говорят, потому, что жил тут первоначально казак из запорожцев, по прозванию Лелека. Села Большой-Выски, Преображения Господня, дер. Бобр. у. Ныне этой церкви уже нет, а существует вместо оной новая каменная. Учреждение села полагают около 1760 года. 1767 год Села Анновки, Предтеченская, дер. Бобр. уезда. 1768 год Села Дороцкого, Михайловская, дер. Тир. у. Селение сие существовало при владении Турков Очаковскою землею; здесь жили Молдаване, у которых были и церкви плетнёвые. Существующая церковь заложена по благословению митрополита Даниила. 1770 год Села Магалы, Михаила Архангела, дер. Тир. у. Заложена по дозволению преосвященного Даниила. Теперь здесь, вместо оной, с 1806 года каменная. 1771 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Привольного, Покровская. Сия церковь есть единоверческая, В 1793 году она преобразована из раскольничьей часовни, а в 1819 году перестроена и поправлена. Село стоит на правом берегу речки Ингула и имеет довольно приятное местоположение, по которому, вероятно, и называется «привольным». Из сличения обстоятельств обеих церквей села Привольного явствует, что все это село состояло из раскольников; некоторые из них обратились в православие таким образом, что одна часть оставила заблуждение ранее; другая позже. Первые имеют церковь прямо православную, вторые еще под покровом единоверческие. Села Николаевки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Богдановки, Преображенская, дер. Александрийск. у. Села Богослава, Иоанно-Богословская, камеи. Тираспольск. у. Церковь построена помещиком Иваном Гросул-Толстым. С того временя существует и село, в котором живут Малороссияне. Место изобилует ключевыми водами. Села Щастливого, Успенская, кам. Ананьевск. у. Села Ульяновки, Успенская, кам. Херсонск. у. Села Кумаревки, Димитриевская, дер. Бобр. у. Села Ивано-Петровки, Покровская, кам. Херсонск. у. Освящена в Мае 1798 года. Села Кирлянки, Успенская, дер. Херсонск. у. 1798 год Села Ревовки, Димитриевская, дер. Александрийск. у. Основана по благословению митрополита Гавриила и по прошению помещика майора Федора Хорвата. Седа государственной Камянки, Успенская, дер. Бобр. у. Села Шпаковки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Села Варваровки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Села Калиновки, Николаевская, дерев. Бобр. у. В 1821 году из раскольничьей часовни переименована в православную церковь . Села Злынки, единоверческая Покровская, дер. Бобр. у. Просители о дозволении построить сию церковь , писали 1782 года о себе к Никифору архиепископу, что «они вышли в Россию из Польской области, и были все отторжены от Св. Церкви зловредным учением раскольничьим. Но узнав свое заблуждение, просят святительского благословения, присоединиться им к Св. Церкви, и вместе с тем, в замен имеющейся в Злынке часовни, соорудить божественный храм во имя Рождества Богородицы». Во исполнение сего желания и по силе благословенной грамоты, церковь в Злынке, Марта 12 дня и заложена, а 1784 года Сентября 7 дня освящена. Церковь сия по ветхости ныне упразднена, за выстройкою в 1812 году Елисаветградским купцом Рогалевьм новой, каменной, в тоже наименование. 1799 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Александрийск. у. Построена кригс-комиссаром Михаилом Комбурлеем, вместо имевшейся уже тут старой деревянной церкви, во имя Чудотворца Св. Спиридония, которая в 1794 г. перевезена в другую слободу, того же помещика, именуемую Ивановка. Города Елисаветграда, Покровская, дер. О сей церкви писал князь Потемкин архиепископу Амвросию: «Преосвященнейший владыко, милостивый государь и архипастырь. Ваше высокопреосвященство благословя здешних старообрядцев на построение церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы, снабдить их изволили на то и грамотою. Но как храм сей долженствует быть во имя Преображения Господня, в знак собственного их преобразования: помянутую грамоту при сем препровождая, покорнейше прошу пожаловать другую с наименованием уже храма Преображения Господа нашего и прислать оную ко мне, пребывающему с истинным к вам почтением и преданностью. Вашего высокопреосвященства, милостивого государя п архипастыря покорнейший слуга Князь Потемкин-Таврический. Января 29-го дня 1778 г. Елисаветград». Села Высоко-буерак, Екатерининская, дер. Бобр. у. 1788 год Города Елисаветграда, Преображенская, дер. Села Леслиево-Петровской, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Села Коротюка, Покровская, дер. Бобр. у. Села Каменоватки, Покровская, дер. Бобр. у. Села Мигеи, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Построена помещиком Скаржинским. Села Копаней, Царе-Константиновская, дер. Бобр. у. Села Федоровки, Георгиевская, дер. Александрийск. у. Села Желтого, Ананиевская, дер. Бобр. у. Села Омеловаго, Петро-Павловская, кам. Херсонск. у. Начата постройкой в сем году, но кончена в Марте 1800 года. 1789 год Села Михальчей, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Чегелеевки, Покровская, дер. Бобр. у. Сооружена вместо бывшей тут старой, которая также именовалась Покровскою. Следовательно обселение места относится к раньшему времени. Села Коржева, Успенская, кам. Тирасп. у. Теперь сей церкви нет уже, но существует с 1806 года другая каменная. Села Спей, Николаевская, кам. Тир. у. Прежде сей церкви была другая плетневая.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Еремеевки, Казанской Божия Матери, кам. Одесск у. Построена иждивением помещика, который при болезненном своем состоянии завещание свое оставил, чтобы церковь , на счет доходов от земли его и от его людей, выстроена была приличным образом. Села Гориевки, Успенская, кам. Тирасп. у. Была ли прежде сей церкви другая, неизвестно; жили и живут тут Молдаване. Местечка Петро-Веровки, Петро-Павловская, кам. Тирасп. у. Обселено не раньше как с 1814 года Малороссиянами. Села Васильевки, Преображенская, кам. Тирасп. у. Села Усатовых-хуторов, Рождество-Богородицкая, камен. Одесск. у. Обселено Одесскими мещанами. Села Алексеевки, Иоанно-Богословская, кам. Бобр. у. 1823 год Села Троицкого, Троицкая, кам. Херс. у. Местечка Павловки, Петро-Павловская, камен. Тирасп. у. Церковь сия здесь первая. Местечко основано после присоединения Очаковской области и населено Малороссиянами. Села Николаевки, Николаевская, кам. Ананьевск. у. 1824 год Села Вшивого, Покровская, кам. Херс. у. Села Александровки, Георгиевская, кам. Александрийск. у. Села Осиповки, Иосифовская, кам. Тирасп. у. Села Покровского, Покровская, кам. Одесск. у. Села Александро-Дариевки, Николаевская, кам. Одесск. у. Селение сие было еще до построения сей церкви или молитвенного дома и называлось Кобургом или Кимбургом. В нем живут теперь Бугские отставные чиновники. Села Семено-Косовки, Троицкая, дер. Бобр. у. 1825 год Села Егоровки, оно же и Ферстеровка, Георгиевская, камен. Одесск. у. Построена генерал-лейтенантом Ферстером, именем коего и самое село называется. Села Кондратовки, Иоанно-Богословская, кам. Ананьевск. у. До построения сей церкви был здесь молитвенный дом, который существовал не более восьми лет. Около сего времени начало свое имеет и селение. 1827 год Посада Ново-Георгиевска, единоверческая Воскресенская, кам. Александрийск. у. До построения сей церкви была тут деревянная, также основанная в 1810 году и построенная старообрядцами, отделившимися от общества раскольников, имеющих и доныне в Ново-Георгиевске свою часовню, которой начало относят к 1770 году. В каменной Воскресенской церкви с 1839 года устроен новый хороший иконостас, сооруженный почетным гражданином Макаром Бондаревым с детьми его. Да и часовня в 184–5 году преобразована в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010