Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

По мнению экспертов по межцерковным связям, визит Путина на Афон позитивно скажется на положении русского монашества на Святой горе 12 сентября 2005 г. 15:25 Эксперты по межцерковным взаимоотношениям надеются, что визит президента РФ Владимира Путина на Афон позитивно отразится на положении русских и славянских монахов на Святой горе. «Политика Константинопольского Патриархата нацелена на вытеснение со Святой горы всех монахов русского или славянского происхождения. Это происходит, несмотря на то, что численность греческих святогорцев за последние десятилетия также сократилась во много раз», — заявили представителю ИА «Интерфакс» в понедельник в ОВЦС. По признанию иерарха Константинопольского Патриархата в Великобритании епископа Диоклийского Каллиста (Уэра), на Святой горе «негреческие обители по-прежнему испытывают недостаток в новых насельниках, а греческие гражданские власти, вопреки духу, а порой и букве афонского устава, всячески препятствуют прибытию послушников из славянских стран». Между тем, по сообщению агентства, эксперты ОВЦС подчеркнули, что главные затруднения создаются не гражданскими, а церковными властями. «Действительно, Устав святой Афонской горы оставляет за руководством каждого монастыря предоставление разрешения на поселение в обители, — сказали в Отделе. — Однако греческий закон предусматривает, что всем негрекам надо получать разрешение от Константинопольского Патриарха, имеющего духовную юрисдикцию на Святой горе». А из Стамбула либо годами не отвечают на запросы из Московской Патриархии, либо присылают немотивированные отказы. Последний такой отказ был получен в прошлом месяце. В ближайшее время, отметили в ОВЦС, Москва намерена опубликовать свою переписку со Стамбулом по афонскому вопросу. Как отмечает греческая газета «Катимерини», подозрения Константинопольского Патриарха о том, что Москва стремится «русифицировать» Святую гору, изменяя в пользу русских этнический состав афонских подвижников, приводили в прошлом к конфликтам между Константинопольским и Московским патриархатами.

http://patriarchia.ru/db/text/39962.html

Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий Святой Дионисий родился в Вологде около 1362 года. С самой юности он вел подвижническую жизнь в Спасо-Каменном монастыре на озере Кубенское. В обители был введен строгий афонский устав, и управлял ею святой Дионисий Грек, будущий епископ Ростовский (1425) . Проведя много лет в послушании, Дионисий захотел посвятить себя безмолвной молитве и ушел в заброшенный монастырь. Затем, продвигаясь вглубь леса, он дошел до реки Глушицы, протекавшей к востоку от озера, и поселился там (ок. 1400). Однако долго пребывать в уединении Дионисию не пришлось. Святость жизни подвижника и его духовная мудрость привлекли к нему множество верующих: жить, подражая ему, хотели не только мужчины, но и женщины. Томимые духовной жаждой, они без колебаний отправлялись за наставлением к святому в это пустынное место. Благодаря поддержке князя Димитрия Заозерского место подвига преобразовалось в общежительный монастырь, насчитывавший 15 человек братии. Обитель была посвящена Покрову Божией Матери. Для духовных дочерей святой Дионисий основал на соседнем холме еще один монастырь, посвященный преподобному Леонтию Ростовскому (память 23 мая). Жизнь в нем строилась согласно афонскому уставу, а в дальнейшем обитель послужила образцом для многих других монастырей, более или менее отдаленных, расположенных по всей России. В своих наставлениях преподобный Дионисий особенно часто говорил о хранении помыслов, которое помогает достичь чистоты сердца – необходимого условия истинной молитвы и созерцания. Святой Дионисий был одаренным иконописцем , отливал из меди и резал по камню. Он ни мгновения не пребывал в праздности и принимал пищу, только если был крайне истощен. Дух его никогда не рассеивался и не отвлекался от молитвы. Когда община возросла, в монастыре возвели новую, более просторную церковь (1412). Желая хранить безмолвие, благоприятствующее беседе с Богом, святой отправился к речным берегам в место под названием Сосновец, в 4 километрах от монастыря. Однако по просьбе монахов он в конце концов вернулся в обитель, сделав Сосновец скитом для подвижников, желавших полного уединения. Но когда братия и там стала многочисленной, ему пришлось ввести общежительное правило (1422).

http://pravoslavie.ru/62129.html

С.В. Шумило «Знатный запорожец» на Афоне Краткие воспоминания о «Черном Выре» сохранились в паломнических записках упомянутого выше бывшего насельника Полтавского Крестовоздвиженского монастыря архимандрита Леонтия (Яценко-Зеленского), посетившего по поручению настоятеля обители сначала Запорожскую Сечь, а затем, в 1763 г., скит «Черный Выр», или «Духовное Запорожье», как он его неоднократно называет 97 . В Черновырском скиту о. Леонтий общался со скитоначальником и братией, а также запорожскими казаками, здесь обитавшими. О спорах с одним из них, Онисимом Семеновичем, «знатным запорожцем, прибывшим в Афонскую гору на всегдашнее пребывание», он рассказывает подробно. При этом отмечает, что тот «и в духовном Запорожье такой же казак, каков был и в Сечи» 98 , оставшийся «любителем вольности думать и в Афоне по запорозски» 99 . По всей видимости, упомянутый здесь запорожец – бывший атаман Дядьковского куреня, исполнявший одно время на Сечи обязанности войскового писаря и даже «будивнычого (строителя) Войсковой церкви» Онисим Семенович Крывицкий 100 . Узнав, что о. Леонтий и его послушник Наркис прибыли на Афон только на короткое время, этот казак пытался убедить их остаться на Святой Горе, учинив им, по словам о. Леонтия, «нравоучение», «имея своею целью, изоблича нас, удержать в Афоне и жить на его коште, от чего я отказался торжественно пред всем русским и болгарским обществом» 101 . Интересны рассуждения этого черновырского запорожца, которые по содержанию и настроениям очень близки к высказываниям старцев Иоанна Вишенского и Паисия Величковского . В частности, казак Онисим подверг довольно острой критике действовавшие в России казенные монастыри, в которых на тот момент был фактически утрачен аскетический дух и монашеский устав. В словопрениях с послушником о. Леонтия запорожец заявляет : «Что за монашество тех, которые не только не живут по правилам святых отец, но и не знают их правил... Если б при том ваша братия знала первую свою должность, еже есть отвержение мipa, и если б вследствие оной должности убегала от всего того, его же ради во зле лежит весь мip. Но сему то никак невозможно быть и что б монах из своим монастырем, живущий посреде мipa, разумел своей должности хотя половину... Всякому прямому казаку, пока он живет на Запорожье, глаже пристанет, коли ни приложишь прозвище “монах”, нежели к тебе. Так знай же хоч тее, что всякому монаху удобнее спастися от мipckux сует в Сечи, нежели вам в своем монастыре, если можно назвать монастырем свецкий почти приход, в котором обыкновенно исповедуются и причащаются, умирают и погребаются мipяhe ... Да сверх того, в каждый праздничной день набивается церков по большей части тем полом, ему же по правилам св. отец запрещается и в монастырь вход, недовольно в келии. На против того в Сечи в жизнь не увидишь заповедного товару, кроме московского городка» 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скит Кавсокаливия (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Кавсокаливия — скит с 40 каливами, некоторые не имеют храма, половина келлий в настоящее время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к Великой Лавре , на скалах. Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя — прп. Максима Кавсокаливита († 13 января 1365), который всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись другие монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы. Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в настоящее время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом . Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью. В кон. XVII — нач. XVIII вв. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Святой Троицы на месте, где в сейчас находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигумен Великой Лавры , назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигумен Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита. В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Святой Троицы, расписанный в 1776 г. монахом Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игумен Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с Великой Лаврой. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со многими афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование Константинопольского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Скит_Кавсокали...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Влахернская " Описания иконы Описание иконы Влахернская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского (память 2 июля), и преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы (празднование 2 июля). Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий (610–631) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную [...] Икона Влахернская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Патриарх Сергий (610 – 631 гг.) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви. В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. По одной версии, после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинопо[...]

http://pravicon.com/icon-223

Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни. Часть 9. Уставы современных обителей СОВРЕМЕННЫЙ АФОНСКИЙ УСТАВ Пресвятая Богородица – Игуменья Святой Горы Об уставе Источник Святогорский устав церковного проследования. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2002 Со слов насельника Афона инока Илариона Монастыри 20 монастырей на Афоне. Более 200 келий и еще более того колив (келий без церкви) Главных монастырей – четыре: Великая лавра, Ватопед, Иверон, Хиландар Из одного из этих четырех (главного на данный год) назначается прот Афона Глава всех афонских монастырей. Избирается на год собранием и представительством в протате. Печать прота – совместное решение при участии всех четырех главных монастырей Характер устава Различная практика большинства афонских обителей и монастырей Филофеевского типа (Филофей, Ксиропотам, Констамонит, Каракал) Византийское время: перевод часов с заходом солнца (заход=полночь, часов) Большинству афонских обителей выделяются средства от Евросоюза через организацию «Кидак». Не принимают только монастыри: Констамонит (филофеевский), Зограф (болгарский) и Эсфигмен (не признают и не поминают Константинопольского патриарха) Устройство монастырей Виды подвижничества Послушания Всякая афонская обитель в духовной зависимости от Константинопольского патриарха (поминает его на богослужении) Настоятель Подчинены обители и духовно управляются игуменом монастыря Игумен чаще всего из братии самого монастыря. Требования к кандидатуре 1) личное благочестие, пример нравственного поведения 2) не моложе 40 лет 3) не менее 15 лет в монашестве 4) должен быть из числа соборных старцев монастыря Право на участие в избрании имеют все насельники монастыря, прожившие в нем не менее шести лет со дня пострига Собор старцев 5–12 человек. Собираются для решения всех вопросов примерно раз в неделю. Во многих монастырях имеют власть выше игуменской, могут отменять его решения. Ежегодно избирают двух-трех эпитропов. По правилам большинства афонских уставов, у собора старцев и эпитропов очень большие права по отношению к игумену, что объясняется сравнительно недавним принятием уставов (1920–1980-е гг.), тогда как в русском Пантелиимоновом монастыре сохранился более характерный для древнего афонского монашества устав 1803 года

http://pravoslavie.ru/31639.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010