Монах Симеон Афонский Комментарии Всего комментариев: 786 2014/01/15, 14:06:07 Всех христиан поздравляю с Рождеством Христовым и Святым Крещением Господним! Святые отцы, прошу ваших святых молитв о даровании нам с моим мужем рабом Николаем ребеночка и об исцелении меня от всех моих множественных недугов, от бесплодия, от кисты яичника. Венчаны более 10 лет. Прошу Ваших святых молитв! Помолитесь об отце моем духовном игумене Сергии, о моих любимых родителях болящем Владимире и болящей Валентине, о моей приемной дочке Марии, о избавлении от пьянства моего брата Александра. Прошу, помолитесь!!! Любовь 2014/01/15, 11:42:40 Святые отцы помолитесь за р.б. Александра. За здравие моё и выздоровление. У меня обнаружили ВИЧ, я всегда был послушен. я очень хочу исцелиться. Александр 2014/01/14, 12:48:00 Святые старцы помолитесь о здравии моих детей отроке Романе и младенце Андрее,о благополучии моей семьи об умягчении сердец Галины, Сергея, Ирины.Ситуация очень сложная - финансовые трудности, нет ни работы, ни личной жизни...непростая ситуация с родителями и сестрой...спасибо Светлана 2014/01/12, 16:21:21 Святые отцы! Помолитесь о здравии моей мамы Галины. Больна сахарным диабетом. И о даровании чада мне Екатерине и рБ Владимиру. Екатерина 2014/01/11, 17:02:20 Святые старцы Афона, да Благословит Вас Господь. Да пребудет всегда с Вами в Ваших трудах. Спаси Господи. Если это угодно Богу , то, Христа ради помолитесь о нас великих грешниках,р.Б. Ирины, Марии, Максима, Валерии, Константина,Дианы ,Светланы, Венеры и Павла. Христа ради не оставляйте Святых Ваших молитв о нас грешных. Да поможет Вам и нам Господь во Славу Божью. Аминь. великая грешница Ирина. 2014/01/09, 23:56:13 Святые отцы!Прошу Вас помолитесь за тяжело болеющего Семенова Юрия.У него рак легких 4 степени,прошу помолитесь перед нашим Господом Богом за его выздоровлении.Спасибо большое,дай Вам Бог здоровья! 2014/01/08, 18:43:21 Святые отцы Афона! Прошу ваших молитв о здравии моего сына отрока Дмитрия, спаси Вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=11

Закрыть itemscope itemtype="" > Мнение о поездке арх. Ефрема Ватопедского на интронизацию Сергея Думенко 07.02.2019 1779 Патриарх Константинопольский Варфоломей не поехал в Киев для участия в «интронизации» главаря т.н. «ПЦУ» («православной церкви Украины ») Сергея-Епифания Думенко. Вместо себя он направил делегацию, состоящую из митрополита Галльского Эммануила, митрополита Адрианопольского Амфилохия, игумена Ватопедского монастыря на Афоне Ефрема и игумена афонского монастыря Ксенофонт Алексия, а также экзарха константинопольского патриархата в Киеве архимандрита Михаила Анищенко. Если членство в этой делегации одного из архитекторов нового украинского раскола и видного защитника содомитов митрополита Галльского Эммануила (Адамакиса) вполне ожидаемо, то присутствие настоятеля Ватопедского монастыря игумена Ефрема вызвало, мягко говоря, недоумение. Многие помнят, как семь лет назад вся православная России тепло встречала игумена Ефрема и принесенный им с Афона Пояс Пресвятой Богородицы, а потом и вовсе встала на его защиту, при попытках обвинить его в финансовых махинациях. В некотором роде оправданием может послужить тот факт, что, по сообщению источников, патриарх Варфоломей заставил архимандрита Ефрема ехать на интронизацию Епифания, угрожая в противном случае отправить игумена Ватопеда под запрет. Но настолько ли эта мера наказания страшна, если с другой стороны тебе предложено – ни больше ни меньше – предать Православие, вступив в общение с раскольниками? Так или иначе, в итоге игумен Ефрем вошел в делегацию, отправленную в Киев для участия в «интронизации» главаря т.н. «ПЦУ»… Правда, несомненно Божиим Промыслом, участвовать игумену в раскольнических мероприятиях не пришлось: сразу по прибытии в украинскую столицу отец Ефрем был срочно госпитализирован в одну из киевских больниц с инфарктом. Напомним, что большинство афонских монастырей в ходе обсуждения в Священном Киноте высказались против участия в «интронизации» лжемитрополита Епифания Думенко. В ходе обсуждения этого вопроса мнения монастырей Афона разделились. Иверон, Ставроникита, Пантократор и Ксенофонт выступили за отправку делегации. Великая Лавра и Кутлумуш воздержались от высказывания своей позиции. Остальные монастыри высказались решительно против.

http://ruskline.ru/video/2019/fevral/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Афоне почтили память первоначальника древнерусского монашества прп. Антония Киево-Печерского 25.07.2017 777 Древнерусская обитель Ксилургу на АфонеПамять преподобного Антония Печерского, основателя Киево-Печерской обители и первоначальника древнерусского монашества, почтили 23 июля в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, сообщает Русский Афон . Почитание памяти преподобного Антония Печерского особенно дорого для русских иноков на Святой Горе, поскольку он не только 1000 лет назад принес с Афона православное монашество на Русь, но и самым тесным образом был связан с Русским монастырем на Афоне. По этой причине праздничные богослужения прошли как в Свято-Пантелеимоновом монастыре, так и древнерусской святогорской обители «Ксилургу», основанной более 1000 лет назад попечением святого равноапостольного князя Владимира Киевского († 1015) и его супруги – византийской царевны Анны († 1012) вскоре после принятия христианства на Руси. Соборный храм этой обители посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Как известно, и основанная преподобным Антонием по его возвращении с Афона Киево-Печерская обитель, как и соборный храм монастыря, тоже символически были посвящены Успению Божией Матери. Существует предположение, что обитель на Киевских горах, на начальной стадии, была основана преподобным, как «подворье» или «представительство» афонского Свято-Успенского Богородичного монастыря «Ксилургу». С самого своего основания Русская Богородичная обитель получила статус Царской и носила наименование Лавры. По слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, значение древнего Успенского собора этой первой Русской Лавры имеет важное значение для всей Русской Церкви. Ведь именно здесь зажглась первая русская лампада на Святой Горе. У престола этого храма принял постриг основатель русского монашества преп. Антоний Киево-Печерский. У этого престола он принял благословение своего старца Игумена Герасима, которым запечатлено все русское монашество.

http://ruskline.ru/politnews/2017/iyul/2...

инок Дамиан Приложение. Новый Афон А. С. БОЧКОВ, член Русского исторического общества. Мысль об устроении православного монастыря в Абхазии возникла в русских правительственных кругах сразу после её вхождения в состав России в 1810 году. Было учреждено «Общество восстановления православного христианства на Кавказе». Его деятельность ознаменована строительством в некогда православной Абхазии православных храмов, открытием православных школ, основанием православного монастыря. Русское правительство и обратилось за помощью в этом святом деле к Свято-Троице-Сергиевой Лавре. 18 июля 1872 года был подписан указ об основании при Пицундском храме мужского монастыря с миссионерскими целями и о назначении содержания монастырю в размере 1200 рублей в год. Святитель Иннокентий назначил настоятелем нового монастыря архимандрита Свято-Троице-Сергиевой Лавры Феофила, избравшего из монахов Лавры для монастырских должностей во вновь открываемой обители иеромонаха, иеродиакона и пять послушников. Эта монашествующая братия прибыла в Пицунду в 1873 году и ревностно занялась великим делом устроения святой обители. Однако скудные средства, отпущенные на содержание монастыря, не позволили продолжить строительство. В это время русские иноки Святой Горы Афон стали хлопотать о переселении в Россию. Они постоянно испытывали притеснения со стороны греческого духовенства, стремившегося к господству на Востоке и на Афонской Горе. 1874 год был тяжёлым для русской братии Пантелеймонова монастыря. Судебный процесс с греками был в полном разгаре. Протатом (правительством Афона) было решено, чтобы Пантелеймонов монастырь больше не назывался русским, чтобы игуменом в нём всегда был грек и русская братия ему во всём всегда подчинялась. Игумену было предоставлено право самому определять численность братии и выдворять из монастыря неугодных монахов. Так открыто формулировалось определение Протата. А тайно велись приготовления для полного удаления русских из Пантелеймонова монастыря и перемещения иноков силами турок в Малую Азию в один из заброшенных монастырей. Более того, в результате происков греков газеты Стамбула обсуждали возможность высылки русских иноков в дебри экваториальной Африки. Игумен Пантелеймонова монастыря отец Макарий и духовник обители отец Иероним обратились к русскому посланнику в Константинополе графу Н. П. Игнатьеву с просьбой об организации переселения русских афонских иноков в русские владения на Кавказе. Для принятия русских монахов с Афона в Россию были созданы благоприятные условия.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Могилёв-Подольский. Кафедральный собор Георгия Победоносца. Греческая церковь Карта и ближайшие объекты Георгиевская (Греческая) церковь в Могилеве-Подольском строилась с 1808 по1820 гг. по проекту архитектора И. Фрейвальда в стиле классицизма. Церковь была бесстолпная, с одной апсидой. Центральная часть была перекрыта куполом, боковые ветви и апсида - конхами, а западная - полуциркульными сводами. Главный вход акцентирован четырехколонным портиком дорического ордера. Фасады выполнены с применением пилястр ионического ордера. В интерьере сохранилась масляная живопись кон. 19 в. В настоящее время церковь является кафедральным собором Могилев-Подольской епархии. Из материала книги-путеводителя: Ивченко А.С. Вся Украина. Изд-во ГНПП " Картография " - г. Киев, 2005 г. С XVI века одним из центров поселения греков стал основанный молдавским обладателем Иеремией Могилой г. Могилев. Город часто подвергался опустошениям и только в 1754 году православными греками, сербами и болгарами была построена Никольская церковь. Храм выглядел в форме креста, он был одним из древнейших на Подолье каменных храмов, построенных под влиянием византийско-афонской архитектуры. Венчали храм пять куполов. Недолго в этом храме продолжалось православное богослужение: в 1754 году греко-католики захватили его, изгнав священников и прихожан. Православные греки терпели неудобства, не имея своего храма. Для выполнения потребностей, не желая общаться с униатами, они обращались к православному священнику города Атаки в Бессарабии. В 1761 году могилевские греки обратились в Афонскую Лавру св. Афанасия с просьбой прислать им духовного пастыря из братии Лавры. В течение 40 лет с Афона приезжали игумены и монахи для окормления верующих, как православных греков, так и всех, которые не желали принять унию. Первым игуменом, прибывшим с Афона в Могилев, был Игнатий. Разрешение на строительство церкви греческий приход получил еще в 50-х годах XVIII века, но местные униаты всячески препятствовали началу ее строительства. Игнатий обратился к российскому фельдмаршалу графу Румянцеву с просьбой о том, чтобы он испросил у польского короля Станислава-Августа разрешение на открытое отправление православных богослужений. Тяжба о строительстве храма продолжалась 10 лет и только в 1772 году молдавский архиепископ Иоаким совершил освящение храма в честь вмч. Георгия Победоносца. Деревянный храм был построен в форме дома. При нем жили афонские игумены и архимандриты, поэтому он получил название монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=37465

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Инославные на Афоне, Павел Троицкий Инославные на Афоне, Павел Троицкий   Монастырь Григориат расположен на западной части полуострова. Основан он в XIV веке преп. Григорием. Соборный храм посвящен святителю Николаю. Ранее среди насельников монастыря было много славян, так что русский путешественник Григорович-Барский относит его к славянским монастырям. Сейчас Григориат известен русскому человеку благодаря его игумену, бывшему профессору университета. Он решительно выступает против электронных паспортов, и его статьи печатались в русских газетах. Некоторые его богословские труды переведены на русский язык. Кроме того, монастырь примечателен миссионерством, ставшим теперь редким явлением в православной среде. Несколько братьев из монастыря находятся в Африке - в Заире. Пройдя в храм и поклонившись святыням, мы идем на архондарик. Здесь помимо обычного угощения нам предлагают кофе. Вдруг появляется человек в одеянии почти монашеском, но с одной поправкой: оно белое... И поэтому он слегка смахивает на медбрата. Мы недоумеваем... С «белым человеком» еще один мирянин. Они о чем-то долго разговаривают. Мы решаем выяснить у них причину столь необычной «окраски». Но «белый человек» молчалив и замкнут. Удается выяснить только, что он итальянец и православный. Мы удивляемся этому необычному сочетанию. Хотя... В истории Афона уже были достойные примеры. В сороковых годах XIV века на Афоне подвизался преп. Никифор, наставник преп. Григория Паламы. Долгие годы преп. Никифор провел в молитве. Его житие говорит нам о подвижнической жизни в уединенных местах Святой Горы. Преуспевший в подвигах в пустыни, сей муж украсил «Добротолюбие» поучением о внутреннем делании. Но это не все. Этот афонский исихаст по свидетельству Никодима Святогорца был родом латинянин и перешел в православную веру. Правда, здесь сведения об этом подвижнике разняться. Некоторые считают его исповедником, пострадавшим от императора Михаила Палеолога за сопротивление унии около 1280 года. Осуждал этот подвижник и главенство папы и многих святогорцев удержал от принятия унии, за что был выслан с Афона и провел долгие годы в заточении. Более о нем ничего неизвестно. Сроки разнятся, но главное, что сей муж, родом из Италии, отвергнув латинское лжеучение, твердо стоял в православной вере, принося много духовного плода как в умном делании, так и проповеди православия. Вот что мне напомнил «белый человек». Кто знает...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1758

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Андрей Рыбак, Мы любим тебя Афон! Серебряная дорога в грезах.                                           Источник Логослово.ру     Позвонил отец Виктор и поинтересовался, как я в этот раз съездил на Афон? Ответил, что рассказывать долго, одно непрекращающееся состояние чуда. На, что он посоветовал мне записать рассказ. Что я теперь и делаю, по его благословению. Во Имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь! Матушка Богородица, подсоби. Раннее утро. Вершина Афона. Над морем, на высоте около 2030 метров, возвышается мраморная скала, а на ней Православный Крест и храм в честь Преображения Господня. Строится новый, на месте старого, построенного в XIX веке русскими и простоявший здесь до этого времени более века. Проснулся затемно, часа в четыре, видимо уже вошел в афонский ритм жизни. Здесь монахи живут по византийскому времени и основная молитва у них приходится на ночь. Молятся все: двадцать два монастыря, скиты, кельи и каливы. Молитвенное место отшельников пещера или какое либо другое неприхотливое укрытие. Монахи молятся за мир, за людей. Их молитва слышна Игуменье Афона, Матушке Богородице и, конечно же, доходит до Отца Небесного. Вот и мы, священник Андрей и четверо мирян, предприняли довольно дерзновенную попытку испросить благословения у Матушки и отслужить Божественную Литургию на вершине. Время выстроилось таким образом, что взошли мы на гору, когда зашло солнце, как раз на Праздник Казанской Иконы Божией Матери (4 ноября по новому стилю). То, что мы здесь в это время, уже можно назвать благословением, потому что, как я уже понял из своих предыдущих поездок, сюда без благословения Игуменьи попасть праздношатающимся весьма проблематично. Значит, у нас есть надежда, что мы здесь не случайно и это радует. Впрочем, начнем с начала. А начало оказалось довольно неопределенным. Двое из нас, уже однажды посетившие эту райскую Обитель Богородицы, намерелись испросить Её благословения на повторное посещение. Дело двигалось, как это в таких случаях и бывает, с довольно большими искушениями. Но, как, наверное, знает всякий верующий, это, зачастую, враг мешает осуществиться благому намерению. Был у нас план в этот раз приехать на Святую Гору с батюшкой Андреем. Однако, в тот момент, когда мы стали брать билеты, неожиданно выяснилось, что у него изменились обстоятельства. Это конечно нас несколько смутило, но не скажем, что вывело из равновесия. Взяли билеты, заказали диамонитирионы и стали ждать времени отъезда.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1312

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Чудо явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре Чудо явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре Чудо явления Пресвятой Богородицы у Святых Врат Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря (21 августа/3 сентября 1903 г.) во время раздачи милостыни является действием промышления Матери Божией о Своем Жребии во исполнение данных Ею обетований, и находится в неразрывной цепи подобных чудесных событий, бывших в разное время истории Афона. Особенностью всех этих чудесных событий является то, что Пресвятая Богородица всякий раз удостоверяла действие Своего промышления знаменательным образом – явлением новой чудотворной иконы. Так было во время явления Матери Божией преп. Афанасию Афонскому, который, не выдержав испытаний, малодушно вознамерился покинуть Афон. Явившись ему, Пресвятая Игумения Святой Горы отвратила его от этого, напомнив, что Сама печется о всех нуждах монастырских и является не только Игуменией, но и экономиссою. Напоминает нам об этом явлении икона Великой Лавры Икономисса. Примечательно, что преп. Афанасий не узнал поначалу Пресвятой Богородицы, и лишь после чудесного изведения воды из камня, понял, Кому предстоит. В Ватопедской обители Матерь Божия взяла на Себя обязанности дохиарские (то есть – кладовщика), о чем свидетельствует чудотворная икона Дохиарная. В Ивероне Пресвятая Дева возвестила, что Сама является хранительницею Своего Удела, видимым знамением чего является Иверская икона. Но не только о земном благе насельников Своего Удела печется Пресвятая Богородица, наиболее же о дарованиях духовных, о чем также сохранена память во многих чудотворных иконах. Так и ныне Пресвятая Игумения явилась, чтобы удостоверить Свое неусыпное промышление и исполнить одно из Своих обетований – быть не только врачевательницей, питательницей и наставницей Своих иноков, но и разрешительницей в различных недоразумениях и искушениях. Суть настоящего недоразумения заключалась в том, что Протат Святой Горы запретил Русской святогорской обители раздавать милостыню в виде пособий для нуждающихся келлиотов. Обитель не могла выполнить этого требования. Милостыня всем неимущим насельникам Афона разных национальностей и, в особенности поддержка русских пустынников – были заповедью великих старцев Русской святогорской Обители Иеронима и Макария. Угасшая в конце XVIII века по причине Петровских реформ и русско-турецких войн, и совершенно утраченная для русского монашества, Обитель была восстановлена и возвращена русским насельникам, не имевшим более своего пристанища на Афоне, по единой только милости Божией, что и обязывало ее иноков к милостыни и поддержке нуждающихся. Обитель выполняла эту заповедь во все дни своего бытия, как во время достатка, так и во времена нужды.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2657

Пока нападки и клеветы на русских иноков на Афоне ограничивались лишь столбцами местных газет, турецкое правительство относилось к ним спокойно, но когда однородные обвинения и притом «из достоверного источника» появились на страницах иностранных официальных документов, то дальнейшее равнодушное отношение к ним сделалось невозможным. Необходимо было или исследовать всесторонне образ поведения русских иноков на Афоне и опровергнуть взводимые на них обвинения, или принять нужные меры к их удалению с Афона. Решено было спросить мнения на счет поведения их у главы Константинопольской Церкви, в духовной зависимости у себя державшей и Святую Гору, для чего Патриарх был приглашен на аудиенцию к султану. Патриарх Иоаким II дал его величеству султану по данному вопросу заверения вполне успокоительного характера. Но правительство почему-то отнеслось к этим заверениям Патриарха с недоверием, так как после упомянутой аудиенции стало известным намерение его, обсуждавшееся и одобренное даже и на совете министров, выселить русских иноков с Афона в Анатолию, в монастырь Сумелла, находящийся близ Трапезунда. В этом смысле было послано предложение святейшему Патриарху, чтобы он привел в осуществление настоящее решение правительства. Оскорбленный недоверием правительства к его заверениям, Иоаким II сделал возражение на это предложение, заявив категорически, что он лично не находит достаточных причин к этому выселению русских иноков, так как «они, во-первых, – писал Патриарх, – ваши подданные, во-вторых, послушные чада Церкви, и, в-третьих, в продолжение своей жизни на Афоне не показали никакого противодействия как правительству, так и Церкви. Следовательно, – заключил он свои возражения авторитетно, – я не могу взять на свою ответственность такого поступка. Если же почтенное правительство замечает в чем-либо русских, живущих на Афоне, или имеет какое-либо подозрение, то может распорядиться как ему благоугодно, в чем и препятствовать не смею, а для оправдания Великой Церкви подам отношение Великой Церкви». Свою угрозу Патриарх и выполнит немедленно, подав правительству прошение об отставке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Преподобный отец наш Киприан родился около 1330 года в Болгарии, в г. Тырнове, который в то время был столицей болгарского царства. По окончании своего школьного воспитания в родном городе Киприан, чувствуя влечение к иноческой жизни, направился, по совету своего духовного наставника и родственника 227 блаженного Евфимия (впоследствии патриарха болгарского), на святую Гору Афонскую, как в высшую школу духовного подвижничества. Он прибыл на Афонскую Гору в то именно время, когда она обратила на себя внимание всего православного иночества после выдержанной с успехом борьбы с Варлаамом и Акиндином и их последователями за дело высшей важности для жизни иночества. Спор, как известно, был о плодах умного делания, которое было постоянным упражнением безмолвствующих иноков на Афоне. Многие из них по сему поводу раскрыли свои опыты в духовной жизни писаниями 228 . Общее уважение православной церкви к подвижникам Афона свидетельствовалось ясно тем, что многие из его иноков были возведены на престолы святительские; оттуда свет их разливался еще обильнее 229 . О житии своем на Святой Горе говорит сам Киприан в своем послании к игумену Афанасию 230 . Но в каком именно из святогорских монастырей подвизался блаженный Киприан, положительных указаний на это нет; очень вероятно, что в одном из славянских монастырей, ибо со времени посещения Афона сербским царем Стефаном Душаном (в 1347–48 гг.) 231 некоторые из афонских обителей его царственной щедростью были усвоены славянскому иночеству 232 . Впрочем, судя по характеру послания к преподобному Киприану Евфимия, патриарха Болгарского, можно предполагать, что он подвизался вне монастыря в пустыне 233 . Преподобный Киприан, приняв на Святой Горе иноческое пострижение, не прерывал своих сношений с отечеством; он вел переписку со своим духовным наставником и воспитателем, блаженным Евфимием, который в то время (после 1360 г.) уже занимал патриарший престол в родном им обоим городе Тырнове. Переписка эта ясно свидетельствует о близком их родстве не только по духу, но, вероятно, и по плоти. Дошедшее до нас послание носит такое заглавие: «Евфимия патриарха Терновского послание к Киприану монаху, живущему на святой Горе Афонстей и просившу написатисе ему о некиих церковных винах нужных и послатисе ему тамо» 234 . Вопросы «о церковных винах» заключались в следующем: 1) о поклонах в дни Пятидесятницы и в двенадцать дней между Рождеством Христовым и Богоявлением. 2) О причащении Св. Таин в отсутствие священника в пустынях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010