В это время в Никомедии преподавал лучший ритор той эпохи Либаний, настоящий представитель эллинизма, не знавший и не желавший знать латинского языка, к которому относился с пренебрежением, презиравший христианство и видевший смысл всего лишь в эллинстве. Привязанность Либания к язычеству не знала пределов. Лекции его пользовались громадным успехом в Никомедии. Отправляя Юлиана туда и предчувствуя, может быть, какое неизгладимое впечатление должны будут произвести воодушевленные лекции Либания на молодого слушателя, Констанций запретил Юлиану заниматься у знаменитого ритора. Юлиан формально не нарушил императорского запрета; но он изучил сочинения Либания, знакомился с его лекциями через слушателей и настолько усвоил себе стиль Либания и его манеру писать, что позднее его считали учеником последнего. Там же Юлиан с увлечением знакомился с тайным (оккультным) учением неоплатоников, вылившимся в то время в формы проникновения в будущее, вызывания при помощи известных заклинательных формул не только умерших обыкновенных людей, но даже богов (теургия). Ученый философ Максим Эфесский в этом отношении оказал на Юлиана большое влияние. Пережив опасное время смерти своего брата Галла, убитого по приказанию Констанция, Юлиан был для оправданий вызван ко двору в Милан и после этого отправлен в ссылку в Грецию, в Афины. Афины, славные своим великим прошлым, во время Констанция представляли собой довольно захолустный, провинциальный город, где, впрочем, о минувших веках напоминала известная языческая школа. Для Юлиана пребывание в Афинах было полно глубокого интереса. Позднее, в одном из своих писем, он " с удовольствием вспоминал об аттических беседах... о садах, об афинском предместье, о миртовых аллеях и о домике Сократа " . Во время афинского пребывания, как думает большинство историков, Юлиан был посвящен элевсинским иерофантом (жрецом) в элевсинские мистерии. Это было, по словам Буасье, как бы крещением новообращенного. Надо заметить, что в последнее время некоторые ученые сомневаются в элевсинском обращении Юлиана.

http://sedmitza.ru/lib/text/434241/

174 Γ. Πδου κα στρα Καδων κα τεα Παραμνα κα Σαβενα τ τκν ζντες αυτος ποησαν. Повторяется имя Педа или Спеда но ещё в более странной форме, с окончанием на ου. Другие, следующие за ним, три имени, по своей необычности напрашиваются на иное чтение текста. Но как ни разбивать его, всё окажется больше лиц, чем сколько нужно для одного τκν. С именем Pedo упоминается впрочем, один претор у Тацита, а Атией (Atia) называлась мать Августа. 175 Βουλ κα δμος… νε η δε πολιταισμο… επιν γρ τοιατα… Видно из надписи одно, что в Едессе, как и в других больших «самозаконных» городах эллинских, были в древности и Дума и Палата народных представителей или Совет (Βουλ). Мы уже выше, в списке кончивших курс Эфивов, встретились с этим учреждением, но тогда умолчали о нём из опасения, как бы не сказал кто, что камень с надписью мог быть доставлен совне в Водену. Теперешний, вторично заявляющий о местном «парламенте» камень, найден тут в окрестности. 178 Также и А языческих надписей заменяется в христианских постоянно , хотя это последнее начертание встречается наравне с А во множестве надписей языческой эпохи. Тоже надобно сказать и о начертании σ в виде , весьма редко, впрочем, встречающегося в письме христианского времени. 179 Все 28 надписей мы представляем для любопытства читателей в довольно точных отподоблениях. См. таблицы. 180 Раз и навсегда мы оговоримся, что, когда упоминаем «крест», то надобно разуметь крест четырёхконечный. Ни шестиконечного выходного креста позднейших императоров византийских, ни осмиконечного нашего глубокая древность христианская не знала. Для ознакомления, более наглядного, с Эдесскими могилами см. рисунок сего склепа на таблице. 181 λληνικν Σχολεον не значит только Греческая школа. Это есть высшая инстанция элементарного образования у греков, где дети учатся древнему эллинскому языку, которым, не смотря на всё учение Афинских и Константинопольских учёных, народ ещё не говорит. В Воденском «Эллинском» училище преподаётся и французский язык; с не малым удивлением узнали мы, что учит ему один турок. Вот и составляйте верные заключения о том, что такое Македония.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В Греции преследуют богослова, заявившего о неприемлемости содомии Афины, 15 июня 2017 г.      Содомиты не скрывают, что хотят навязать извращение как вариант нормы, причем их пропаганда нацелена на младших школьников и даже детей дошкольного возраста. Как сообщает АгионОрос со ссылкой на греческий портал Agioritikovima , финансируемые из-за рубежа неправительственные организации подали в суд иск на богослова, который со ссылкой на Священное Писание и научные исследования доносил до школьников информацию о том, что содомия является извращением. В то же время сами неправительственные организации в сотрудничестве с министерством образования активно занимаются «половым просвещением» школьников, несмотря на протесты педагогов и родителей. Не случайно афинский гей-парад в этом году прошел под лозунгом «Проблема образования». Под «образованием» организаторы понимают «школьное образование, воспитание, наставление примером и образовательную культуру общества». Кроме того, они указывают на проблемы «общественного признания» ЛГБТ-сообщества в Греции. Ангелос Скрибас, член общества «Разноцветная школа» подчеркивает необходимость преодоления «глубоко укорененного в греческом общественном сознании стереотипа мужчина – женщина». Для этого неправительственные организации активно распространяют среди педагогов, школьников и родителей соответствующую пропагандистскую литературу. По мнению митрополита Калавритского Амвросия, министерство образования Греции «исполняет чужие приказы. Иностранные центры принятия решений решают все вопросы вместо самих греков». Митрополит Амвросий выразил мнение, что «международное сообщество содомии» реализует поэтапный план по изменению человечества. В качестве примера владыка привел страницу из учебного пособия на греческом языке, отпечатанного в Канаде. В нем однополые пары, воспитывающие усыновленных детей, подаются как вариант нормы. Греческое «ЛГБТ-сообщество» действительно получает значительную поддержку и финансирование из-за рубежа. В поддержку прошедшего в Афинах 10 июня гей-парада высказались посольства 29 стран, в том числе Бельгии, Франции, Германии, Эстонии, Великобритании, США, Израиля, Канады, Литвы, Латвии, Голландии, Испании, Италии. Дипломаты лично приняли участие в «параде гордости». Кроме того в шествии участвовал бывший министр образования Никос Филис и другие члены правящей партии СИРИЗА. 15 июня 2017 г. Рейтинг: 5.7 Голосов: 123 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104363.html

Предстоятель Элладской Церкви: В Брюсселе реализуется план по дехристианизации Европы Афины, 29 октября 2016 г. Архиепископ Афинский Иероним посетил с визитом небольшой пограничный остров Святого Евстратия. Обращаясь к местным жителям, Предстоятель Элладской Церкви сказал: «В Брюсселе продолжает реализовываться план по дехристианизации Европы. Мы должны пребывать в бодрствовании», сообщает портал Agionoros.ru .      По словам архиепископа, «история показала, что когда мы были едины – нас не смог никто победить. Мы преодолели все трудности. Только все вместе, поддерживая друг друга, греки преодолевали невзгоды». Предстоятель Элладской Церкви не первый раз выступает с критикой политики Европейского Союза. Так в мае 2015 года он заявил : «Наши отношения с Европой, духовный, экономический и иные формы кризиса изнурили и продолжают изнурять греческий народ. Бедность, безработица, отсутствие безопасности, дороговизна, отсутствие уважения к человеческой личности имеют тенденцию к тому чтобы стать господствующими в нашем обществе. Самое страшное то, что эхо и сточные воды Европейского просвещения распространились повсюду. Они отталкивают все здоровое и ответственное, что еще уцелело в нашей стране». По словам Афинского архиепископа, «язык, история, семья, институт брака, школа, образование все время находятся под прицелом». «Наши “друзья” в Европе, воспользовавшись тяжелым экономическим положением Греции… будут стремиться любыми путями добиться искажения греческого общества. Начнут они со школьного образования», подчеркнул архиепископ. Завершая свое выступление, предстоятель Элладской Церкви подчеркнул: «Самое страшное, что наши враги уже не где-то далеко, а среди нас. Мы это видим и чувствуем. Но если действительно (как об этом говорят) взяты обязательства и разработаны планы по сущностному изменению нашего общества – умалению нашей истории и традиций, уничтожению основ семьи и навязыванию разврата, продолжению деградации языка и пренебрежению нашей культурой, родиной, святынями – если все это входит в требования кредиторов к греческому правительству, то мы все (иерархи, клир и народ) станем заслоном и укрепленными стенами, чтобы этому противостоять». 29 октября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/98200.html

Дорога в Академию шла через Керамик, где были воздвигнуты надгробные стелы знаменитым афинянам. Ликей был расположен около дороги на Марафон, прославленный в греко-персидской войне. Из Академии виднелись холмы и оливковые рощи Колона, родины Софокла. Из садов Ликея открывался вид на гору Ликабет, связанную с богом Аполлоном. О Платоновской Академии с момента ее образования можно говорить как о школе. О Ликее как о философской школе в собственном смысле слова можно говорить, если соблюдать точность, не с 335, но только с 322 года до нашей эры, когда Аристотель умер, а глава школы, его ближайший ученик Феофраст, законный афинский гражданин, наконец стал владельцем Ликея. Платон провел всю свою жизнь в Афинах, возвращаясь из поездок в Сицилию в родной дом, в свою Академию, Аристотель прожил в Афинах не так уж много, всегда считался чужаком, и жизнь его была не очень спокойной. Аристотель в своем Ликее неустанно работал. В утренние часы он читал лекции для избранного круга слушателей по самым трудным вопросам своей философии. Но были у него и послеполуденные занятия и уже в обширной аудитории менее подготовленных слушателей. Эти вечерние занятия посвящались сравнительно доступным вопросам и, в частности вопросам риторики. Здесь у Аристотеля была даже своеобразная школа ораторского искусства, что уже само по себе рисует Аристотеля не только как углубленного философа, ушедшего от мира, но и как человека, которого занимали общежизненные проблемы. Дошедшая до нас «Риторика» Аристотеля свидетельствует о его огромном интересе к разнообразным жизненным ситуациям и о его мастерском умении в этих ситуациях разбираться. Отсюда можно заключить, что слушатели философа, его, можно сказать, «вечерники» были весьма счастливыми людьми, которые могли учиться анализировать сложные жизненные ситуации и умудренно, толково, красиво о них говорить. В Ликее Аристотель завел еще один примечательный обычай. Он регулярно обедал с друзьями, ведя с ними ученые беседы. И обеды эти имели, как и все у Аристотеля, систематический характер, вплоть до того, что раз в десять дней для них избирался новый председатель, а сам Аристотель даже написал для этих ученых обедов специальную записку под названием «Пиршественные законы».

http://predanie.ru/book/219678-platon-ar...

«Аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос о десную Бога седя: горняя мудрствуйте, а не земная» ( Кол.3,1–2 ). «И мир Божий да водворяется в сердцах ваших, в оньже и звани бысте во единем теле: и благодарни бывайте. Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всяцей премудрости: учаще и вразумляюще себе самех во псалмех и пениих и песнех духовных, во благодати поюще в сердцах ваших Господеви. И все, еже аще что творите словом или делом, вся во имя Господа Иисуса Христа, благодаряще Бога и Отца тем» ( Кол. 3,15–17 ). Дай, Господь, чтобы так было! КОНЕЦ И ЦАРЮ ВЕКОВ – НЕТЛЕННОМУ, НЕВИДИМОМУ, ЕДИНОМУ, ПРЕМУДРОМУ БОГУ – ЧЕСТЬ И СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ. ПРИЛОЖЕНИЕ. Осуждение масонства Элладской Церковью «Иерархи Элладской Церкви на заседании 12 октября 1933 года, рассмотрев вопрос о масонстве – международной тайной организации и выслушав со вниманием доклад комиссии из четырёх архиереев Священного Синода, а также заключение богословского факультета Афинского университета, дополненное частным мнением профессора Панайотиса Брациотиса, принимая во внимание соответствующие публикации отечественных и зарубежных изданий, пришли, после состоявшегося обсуждения, к следующим, единогласно принятым всеми архиереями, выводам. Масонство – это не простое филантропическое объединение или философская школа. Оно представляет собой мистагогическую систему, напоминающую древние языческие религии и культы, из которых оно, соответственно, и происходит и возрождением и продолжением которых является. Это не просто признают, но и гордо проповедуют масонские учителя, свидетельствуя своими словами, что “масонство – единственный из сохранившихся древних культов и может быть названо их хранителем” (Ward, Freemasonry and the Ancient Gods, р. 347–350); “прямой потомок египетских мистерий” (Leadbeater, “ Τà à ρχαα Μυστρια κα Τεκτονισμς”. Перевод с английского. Εν A­ Θνας; 1927); «смиренная мастерская масонской ложи есть ни иное что, как пещеры и сени дубрав и кедров индийских, неизвестные глубины пирамид и крипты величественных храмов Исиды» ( Γ.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Субъективизм, из-за коего Эрман выдает свои личные впечатления и мнения за научные факты. Эрман пишет, что словом «Истина» он обозначает лишь «правдивую информацию» (с. 75). Но поток человеческой истории содержит в себе много наносного, а потому даже объективно оценить достоверность информации мы не в состоянии. Так что субъективные оценки Эрмана не могут стать объективным мерилом правдивости. Сравнение же Писания с фальшивыми «Дневниками Гитлера» дерзкое, но так и не доказанное (а потому является хамством). 1.2.E. Насчет песевдоэпиграфики Насчет песевдоэпиграфики (Эрман, с. 199–224) я как раз писал в своей заметке о корпусе Ареопагита. Сам Эрман рассмотрел три аспекта редакторской деятельности: а. Вдохновение, когда автор продолжает кем-то начатый текст, но не ставит своего имени как продолжателя не только по смирению, а прежде всего, потому что мистически чувствует свою связь с первоначальным автором текста. б. Реактуализация Традиции. Когда древние тексты подвергают переформулированию на современный язык. Именно в этом состояла частично редакторская деятельность др. евр. образованного книжника Эздры касательно Торы и Пророков. в. Философские школы, действующие в духе своего учителя, выступают в лице своих учеников с претензией на аутентичное изложение доктрины основателя школы, а потому ученики, к примеру, Аристотелевской Школы просто излагают «учение Аристотеля», а не «взгляд на учение Аристотеля его ученика в 3-м поколении Перикла Геродовича». К тому же корпусу Ареопагитик применимы в совокупности все три аспекта: какие-то древние тексты несомненно принадлежали перу афинского философа, ставшего христианином, епископом и мучеником. Школа его учеников, являющаяся хранителем его текстов и предания о нем живом, со временем подвергает редактированию обрывки его текстов (скорее всего – черновые записи), в полной уверенности, что действует «в духе Дионисия» и что он был бы не против, чтобы его мысли изложили бы со временем на философском языке следующей эпохи. Логика тут простая: Дионисий – философ, а значит, излагал основы своей веры философским языком, известной в его время философской школы, пользовавшейся авторитетом. Но значит, он не был бы против, чтобы эти же истины изложить на языке другой философской школы – той, которая не существовала в его время, но которая возникла и развилась впоследствии. Я не говорю, что это правильно. Я лишь объясняю, что менталитет авторов корпуса псевдо-Ареопагита был устроен именно так.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/erman-b...

Заключительный этап истории античного Н. представлен деятельностью Афинской и Александрийской философских школ. Первым, кто принес неоплатоническую философию в Афины, был Плутарх Афинский (ум. ок. 432), сын Нестория. Будучи уже глубоким стариком, он передал управление школой своему ученику Сириану (ум. 437), место к-рого спустя неск. лет занял Прокл , выдающийся систематизатор Н. При Прокле, возглавлявшем Академию в Афинах в течение 50 лет, она имела черты религ. объединения. Считая обязанностью философа «быть иереем всего мира», Прокл ревностно относился к законам языческого благочестия: в школе соблюдались праздники и обряды мн. известных религий: греческие, фригийские, халдейские, египетские и т. д. Даже сам процесс обучения, предполагавший совместное чтение и обсуждение с учениками философских текстов, мыслился как духовное упражнение, постепенно возводящее неофита к истинам божественного откровения. Так, знакомство с философией Аристотеля на 1-м этапе обучения уподоблялось посвящению в «малые предварительные таинства», после к-рых ученик переходил к «великим и истинным таинствам Платонова учения» ( Marin. Vita Procl. 13), а уже от них - к чтению и толкованию считавшихся боговдохновенными текстов вроде «Халдейских оракулов» и орфических поэм. Последующие руководители Афинской школы (диадохи) - Марин из Неаполя, Исидор, Гегий, Зенодот - не смогли поддержать заданный Проклом высочайший уровень философского образования, в результате чего Афинская школа пришла в упадок на неск. десятилетий. Последним ее ярким представителем был Дамаский (ум. после 538), возглавлявший Академию вплоть до 529 г., когда имп. св. Юстиниан I (527-565) запретил язычникам преподавать философию и право. В 531 г. Дамаский вместе с др. неоплатониками, среди которых были Симпликий и Присциан , уехал из Афин ко двору персид. царя Хосрова I (531-579). Большинство участников этой экспедиции вскоре вернулись на родину, другие же, предположительно, обосновались в Харране, организовав там философскую школу, просуществовавшую вплоть до X в. (подробнее см.: Tardieu. 1986; Hadot I. 1987).

http://pravenc.ru/text/2564948.html

Состоялась церемония открытия XVI Международных Рождественских чтений Москва, 28 января 2008 г. 28 января в Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное открытие XVI Международных Рождественских чтений «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке», пресс-служба Московской Патриархии. Церемонию открытия возглавил председатель Международных Рождественских образовательных чтений, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. В зале Государственного Кремлевского дворца присутствуют митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей  митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, несколько десятков архиереев Русской Православной Церкви, представители других поместных Православных Церквей. Органы государственной власти Российской Федерации на Чтениях предстваляют полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко, заместитель Председателя Совета Федерации А.П. Торшин, заместитель Председателя Государственной Думы Л.К. Слиска, Председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко, многочисленные представители государственных органов и общественных организаций. Церемонии открытия началась с трансляции видеообращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, являющегося почетным председателям  Международных Рождественских образовательных чтений. Затем перед участниками Чтений выступили митрополит Климент и министр образования А.А. Фурсенко. В конце церемонии открытия участники форума пропели «Вечную память» скончавшемуся сегодня Предстотелю Элладской Православной Церкви архиепископу Афинскому и всея Эллады Христодулу. В рамках Чтений пройдут многочисленные конференции, секции и круглые столы в ряде московских вузов и научных организаций. Рождественские Чтения проводит Московская Патриархия при участии Министерства образования и науки РФ, Российской академии наук, Российской академии образования, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и других светских учреждений. 28 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25584.html

Традиционно наиболее значительными научными центрами являются многочисленные научные учреждения Ватикана, объединяющие католич. ученых из мн. стран мира. Среди работавших в Ватикане византинистов - Й. Хергенрётер, Дж. Меркати , Р. Девреес (палеография, патрология), П. Канар и др. Центром по изучению рим., в т. ч. визант., наследия стал действующий в Риме с 1980 г. международный семинар исторических исследований «От Рима к 3-му Риму» под рук. П. Каталано . Исследования публикуются в многочисленных журналах и сериях, среди к-рых важнейшие: «Roma e l " Oriente» (1910-1921), «Orientalia Christiana Analecta» и «Orientalia Christiana Periodica» (в 1923-1934 - «Orientalia Christiana»). С 1924 г. издается специальный ж. по В. и неоэллинистике «Studi bizantini e neoellenici», созданный по инициативе исследователя визант. палеографии и лит-ры С. Дж. Меркати . В 50-х гг. при Римском ун-те образован Институт византийских и новогреческих исследований. Среди итал. ученых 2-й пол. XX в.- Э. Фольери (палеография, агиография), Ф. Коньяссо ( Cognasso F. Relazioni religiose o politiche fra Roma e Bizanzio. Torino, 1947), Г. Галасси , А. Пертузи (итало-визант. отношения, история поздней империи, издания источников). Греция Византия всегда занимала огромное место в культуре и самосознании греч. народа, и поэтому естественно, что с начала своего появления научная школа в этой стране обратилась к изучению и оценке визант. наследия. При этом, как правило, преобладали полярные т. зр.: либо полное отрицание визант. эпохи как позднерим. «упадка» идеалов античности, либо восхваление Византии и ее церковной культуры. Основателями В. в Греции считаются С. Ламброс , создавший 6-томную «Историю Эллады с древнейших времен до падения Константинополя» (1886-1908) и К. Сафас - издатель свода визант. памятников (Μεσαιωνικ βιβλιοθκη. Αθναι, 1872-1894. 7 τ.). В 1-й пол. XX в. сформировались новые исследовательские центры и печатные издания. В 1914 г. в Афинах был открыт Византийский музей. Появляется ж. «Νος λληνομνμων» (1904-1919), основанный и издававшийся Ламбросом. Издание ж. «Βυζαντς», в основании к-рого принял участие византинист и историк Церкви Н. Веис , прекратилось после выхода 2 томов (1909, 1911). С 1924 г. выходит ж. Общества византийских исследований «Επετηρς τς Εταιρεας τν Βυζαντινν Σπουδν». В 1929 г. в Афинах было продолжено издание ж. «Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher» (изд. с 1920 в Берлине; возобновлен в Фессалонике с 1962). В 1926 г. наряду с Афинским ун-том центром греч. В. становится Афинская академия.

http://pravenc.ru/text/158430.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010